MPV II (LW). Система охлаждения, обогрев салона, кондиционерПомогите советом по отоплению салона MPV II

Модераторы: LeskovIG, BMV, Chil

Аватара пользователя
Лео@польд.ру
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 26.05.2017
Откуда: Челябинск
Авто: Мазда МПВ, 2004 V6 цвета заката, только черный
Возраст: 44
 Re: Помогите советом по отоплению салона MPV II

Сообщение Лео@польд.ру » 05 май 2019, 17:13

Не давно куплена, ещё есть подозрение на не работающий термостат,т.к на трассе пока морду не закрыл замерзала

Реклама
Rodiong
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 02.04.2014
Откуда: Ишим, Тюменская о.
Авто: Mazda MPV II LW 2.0L 122л.с. лев. мкпп 2000г.в.
 Re: Помогите советом по отоплению салона MPV II

Сообщение Rodiong » 05 май 2019, 19:44

LeskovIG:
16 янв 2018, 05:46
Chil, вот на деле, я могу объяснить с примерами.
По сути на что влияет давление в системе охлаждения? С одной стороны на температуру кипения ОЖ.
А с другой сторооны на плотность потока.
Кипение - это процесс нагрева жидкости до температуры кипения с выделением пузырьков воздуха и пара. Но пока температура кипения еще не достигнута пузырьки не достигают поверхности. Это уменьшает плотность жидкости. И чем дальше до температуры кипения, а при повышенном давлении это именно так, тем позднее происходит их образование. Тем самым плотность жидкости не уменьшается на значительную величину. Жидкость, как мы прекрасно знаем из курса физики, сжимается хуже чем воздух. Поэтому при температуре далекой от кипения, скорость потока самой жидкости несколько выше, чем при температуре близкой к кипению, при одинаковой скорости вращения помпы. Потому как самой же жидкости легче передавать движение соседним молекулам, т.к. не приходится сжимать воздух между ними.
Так вот. Так как я частенько катаюсь на различные речки севера, постоянно вижу примерно такую картину.
80da81c1fadbeac9d77acefe0a31aa3d_i-108.jpg
Там очень много золотодобычи, и грязная вода вот таким образом течет на многие километры фактически не смешиваясь.
И дело как раз в плотности. Грязная вода несет в себе огромное количества песка и глины. Плотность высокая. С соседним потоком практически не смешивается, и не важно прямой это участок или заворот на 180 градусов. А вот смешивание происходит только там где вода сама уже стала чище, ввиду того что примеси из-за своего веса оседают на дно, и плотности потоков выравниваются, либо там, где много валунов, которые создают завихрения и падает скорость потока.

Так и с современными тонюсенькими алюминиевыми радиаторами отопителя, плотность потока высокая, в виду высокого давления и высокой температуры кипения. И удар жидкости о дальнюю от входа стенку бачка радиатора с последующим заворотом и потоком в обратную сторону сравним с разворотом реки на 180 градусов. И самая высокая температура именно с противоположной от входа в радиатор стороне. Однако, учитывая размеры и материал радиатора, этим пренебрегают, т.к. он прогревается по всей поверхности более быстро нежели радиатор более крупных размеров. Но непосредственно самой жидкостью на каналах радиатора близких ко входу и выходу радиатор нагревается меньше, т.к. поток туда фактически не заворачивается, т.к. жидкость идет по пути наименьшего сопротивления. Здесь нагрев больше происходит за счет диффузии, т.е. непосредственного контакта с более горячей жидкостью. А при наличии завихрителей, плотность потока уменьшается и жидкость легко заворачивает в близлежащие ко входу каналы. Вот об этом конструктиве я и говорил.

Надеюсь понятно объяснил
НЕ СОГЛАСЕН. Конкретно в мазде МПВ2 поток антифриза в радиаторе печки сходит на нет в первых 10 сотах. А в ту самую стенку наваливает только шлак.

Отправлено спустя 16 минут 23 секунды:
Все!!! Нацеловался с печкой вдоволь. Воткнул радиатор от 10-ки.
Было забито шламом слева на дне примерно на четверть. На фото часть грязи вытряхнуто. Причем радиатор после промывки. - IMG_20181220_104156.jpg
Было забито шламом слева на дне примерно на четверть. На фото часть грязи вытряхнуто. Причем радиатор после промывки.
Подключил воду из под крана. Поток 6-10л мин. Все просочилось в соты максимум до половины радиатора. Вот и ответ, почему водительская сторона не греет. - IMG_20181224_222538.jpg
Подключил воду из под крана. Поток 6-10л/мин. Все просочилось в соты максимум до половины радиатора. Вот и ответ, почему водительская сторона не греет.
Помогите советом по отоплению салона MPV II - IMG_20190117_202210.jpg

Rodiong
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 02.04.2014
Откуда: Ишим, Тюменская о.
Авто: Mazda MPV II LW 2.0L 122л.с. лев. мкпп 2000г.в.
 Re: Помогите советом по отоплению салона MPV II

Сообщение Rodiong » 05 май 2019, 20:27

Лео@польд.ру:
05 май 2019, 17:13
Не давно куплена, ещё есть подозрение на не работающий термостат,т.к на трассе пока морду не закрыл замерзала
В Сибири все закрывают радиатор. Термостат откроется при 83С. Сразу хлынет антифриз из радиатора Т= -25С. Двигатель остывает за несколько секунд. Термостат захлапывается. И так бесконечно. Лично я ставлю картон перед радиатором кондиционера, а не перед основным радиатором. Тем самым оставляя зазор между радиаторами, что позволяет вентиляторам в случае необходимости продуть и охладить основной радиатор.

Аватара пользователя
СЕРЕГА ПАВЛОДАР
Врос
Врос
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 421
Зарегистрирован: 02.04.2013
Детей: 2
Профессия: инженер
Откуда: Павлодар, KAZ
Авто: MPV ES 3.0l AJ 2003, серебрянная пуля
Возраст: 48
 Re: Помогите советом по отоплению салона MPV II

Сообщение СЕРЕГА ПАВЛОДАР » 06 май 2019, 04:57

Rodiong:
05 май 2019, 20:00
Воткнул радиатор от 10-ки.
Можно поподробней. Как по габаритам? Уплотнения?

Аватара пользователя
LeskovIG
Маздаспец года
Маздаспец года
Сообщений в теме: 84
Всего сообщений: 2148
Зарегистрирован: 09.03.2012
Профессия: за что платят
Откуда: Кемерово
Авто: Mazda MPV, 2000, GY2.5 Американка, 2wd
Возраст: 38
 Re: Помогите советом по отоплению салона MPV II

Сообщение LeskovIG » 06 май 2019, 05:37

Rodiong, сначала шлак, а потом поток сходит. Можете хоть 33 раза быть не согласны.
Это все лирика и следствие. А причина - несвоевременная замена антифриза. Осадок плавает в системе

Отправлено спустя 9 минут 45 секунд:
Rodiong:
05 май 2019, 20:00
Воткнул радиатор от 10-ки.
кстати они тоже коксуются только в путь... правда дольше. Систему надо мыть капитально

andr534
Врос
Врос
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 640
Зарегистрирован: 10.02.2014
Откуда: Ступино
Авто: Mazda MPV 2005 3.0L Американка
 Re: Помогите советом по отоплению салона MPV II

Сообщение andr534 » 06 май 2019, 12:39

LeskovIG, у пиндосов вот твкая штука есть для тосола https://www.ebay.com/itm/Radiator-Coola ... 2165955487

Аватара пользователя
LeskovIG
Маздаспец года
Маздаспец года
Сообщений в теме: 84
Всего сообщений: 2148
Зарегистрирован: 09.03.2012
Профессия: за что платят
Откуда: Кемерово
Авто: Mazda MPV, 2000, GY2.5 Американка, 2wd
Возраст: 38
 Re: Помогите советом по отоплению салона MPV II

Сообщение LeskovIG » 06 май 2019, 13:42

andr534, хорошая штука, цена не очень хорошая за фильтр ))
у нас кулибины магистральные фильтры для воды вкорячивают

Rodiong
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 02.04.2014
Откуда: Ишим, Тюменская о.
Авто: Mazda MPV II LW 2.0L 122л.с. лев. мкпп 2000г.в.
 Re: Помогите советом по отоплению салона MPV II

Сообщение Rodiong » 10 май 2019, 08:00

LeskovIG:
06 май 2019, 05:47
Rodiong, сначала шлак, а потом поток сходит. Можете хоть 33 раза быть не согласны.
Это все лирика и следствие. А причина - несвоевременная замена антифриза. Осадок плавает в системе

Отправлено спустя 9 минут 45 секунд:
Rodiong:
05 май 2019, 20:00
Воткнул радиатор от 10-ки.
кстати они тоже коксуются только в путь... правда дольше. Систему надо мыть капитально
Вопрос в цене. От 10-ки медный 2т.р.,распаял шурфонул запаял. Дюраль 600р. Меняй хоть каждый год. От мазды 25т.р. оригинал.

Отправлено спустя 6 минут 46 секунд:
andr534:
06 май 2019, 12:39
LeskovIG, у пиндосов вот твкая штука есть для тосола https://www.ebay.com/itm/Radiator-Coola ... 2165955487
Не рекомендую. Я ставил перед печкой. На промытой системе с новым антифризом забило фильтр за 2 дня. Причем не грязью а слизью цветом антифриза. В -20С в дороге рубануло печку. Была веселая поездка.

Аватара пользователя
LeskovIG
Маздаспец года
Маздаспец года
Сообщений в теме: 84
Всего сообщений: 2148
Зарегистрирован: 09.03.2012
Профессия: за что платят
Откуда: Кемерово
Авто: Mazda MPV, 2000, GY2.5 Американка, 2wd
Возраст: 38
 Re: Помогите советом по отоплению салона MPV II

Сообщение LeskovIG » 10 май 2019, 08:51

Rodiong:
10 май 2019, 08:07
Не рекомендую.
можете не рекомендовать дальше. Это делается для промывки системы, и делается естественно летом

Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Вы занимаетесь любовью с системой отопления/охлаждения, потому что либо сами либо до вас не менялся антифриз по регламенту. Антифризы содержат ингибиторы коррозии. которые выпадают в осадок по мере расходования. Этот осадок и бродит по системе. Забивает радиаторы, откладывается на стенках всей системы. А система при этом, с закончившимися ингибиторами начинает ржаветь, что тоже дает осадок.
Только полная и тотальная промывка с разбором всего и вся даст результат.

Rodiong
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 02.04.2014
Откуда: Ишим, Тюменская о.
Авто: Mazda MPV II LW 2.0L 122л.с. лев. мкпп 2000г.в.
 Re: Помогите советом по отоплению салона MPV II

Сообщение Rodiong » 10 май 2019, 09:06

LeskovIG:
06 май 2019, 05:47
Rodiong, сначала шлак, а потом поток сходит. Можете хоть 33 раза быть не согласны.
Это все лирика и следствие. А причина - несвоевременная замена антифриза. Осадок плавает в системе

Отправлено спустя 9 минут 45 секунд:
Rodiong:
05 май 2019, 20:00
Воткнул радиатор от 10-ки.
кстати они тоже коксуются только в путь... правда дольше. Систему надо мыть капитально
Систему надо мыть. Согласен. Но у нас авто уже старушки. И покупаем друг у друга не зная как раньше за ней ухаживали. В итоге когда перебирал двигатель, мыл все, куда можно залезть Керхером. Причина! Антифриз обкипает на стенках головки ближе к камере сгорания и его компоненты коксуются. Отложения твердые как камень, на вид как накипь в чайнике. Простая химия не берет. Правда слегка реагирует на Цинкарь. По всей видимости в отложениях кальций. Что касается блока цилиндров. У него совсем другая картина. Чугун как бы осыпается в виде песка из чугунных крупинок. Антифриз в этом случае не причем. Время делает свое дело. В общем мыть систему охлаждения надо. Но как мы промоем? Залить промывочную химию не поможет, так только самолюбие тешить, отмоет только слизь. Химия посильнее разъест дюралевые радиаторы до дыр. Пролить большим количеством воды поможет только частично. Тяжелые отложения просто залягут в блоке и радиаторе в глухих местах. Считаю правильнее всего это ставить на постоянку сетчатый фильтр на патрубок основного радиатора Ду30-40мм. Как это сделать еще не придумал. Ну и мыть систему и менять антифриз как положено. Что касается родного радиатора печки, то его не спасти. Чем старее машина тем ближе его смерть, хоть замойся. Нужно готовить другой радиатор, подешевле. В добавок у родного радиатора печки косяк с направлением движения жидкости - поперек, забивает водительскую сторону и дует холодный воздух, а пассажиру - теплый. А нужно повдоль, тогда в случае частичной закупорки все равно будет дуть теплый воздух. Кроме этого из родного радиатора очень трудно выдавить воздух, у него нет сбросника.
Это с блока после промывки циркуляционным насосом. - IMG_20181208_180707.jpg
Это с блока после промывки циркуляционным насосом.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Нужен мануал по отоплению салона 06-
    3 Ответы
    844 Просмотры
    Последнее сообщение Гамбурский Дмитрий
    22 дек 2014, 22:06
  • Поясните по отоплению.
    Toxa БульбашЪ » 31 мар 2010, 12:26 » в форуме Vito W638. Электрика
    14 Ответы
    2415 Просмотры
    Последнее сообщение kpoluhin
    10 май 2011, 21:40
  • Подскажите пожалуйста по доп отоплению
    999batman » 04 сен 2018, 23:01 » в форуме Vito W639. Электрика
    12 Ответы
    721 Просмотры
    Последнее сообщение SERGO639
    06 сен 2018, 19:29
  • Помогите по отоплению sprinter 311!
    Viper1969 » 12 окт 2009, 12:46 » в форуме Sprinter W901-W905. Кузов, салон
    135 Ответы
    17030 Просмотры
    Последнее сообщение Димон161
    06 дек 2012, 19:59
  • Фото наших работ по отоплению, водоснабжению и канализации
    Kasta » 19 апр 2013, 20:40 » в форуме Дом и дача
    17 Ответы
    3549 Просмотры
    Последнее сообщение Hant
    12 май 2017, 16:18

Вернуться в «MPV II (LW). Система охлаждения, обогрев салона, кондиционер»