ГенераторHiAce. Инструкции по обслуживанию и ремонту

Аватара пользователя
Автор темы
pv35
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1204
Зарегистрирован: 27.11.2009
Детей: 2
Откуда: Приморье
Авто: Toyota Hiace, 1999, KZH-106,1KZ, 4WD
Возраст: 54
 Генератор

Сообщение pv35 »

Собрался в командировку. Пока ждал коллегу стоял со включенными фарами, устал ждать, заглушил машину. После завести не смог. Прикурили, поехали. Сутки машину практически не глушил. По приезду стал разбираться. При замерах напряжения на АКБ оказалось, что на холостом ходу зарядки нет. Напряжение 12,7 V, должно быть не менее 13,7 V. Т.к. у меня есть запасной генератор, то не стал особо мудрить и решил просто произвести замену. Перед этим разобрал запасной генератор и проверил. Запасной генератор есть не у всех, поэтому буду расписывать сначала снятие, потом обслуживание.
На мой взгляд снять генератор без снятия компрессора кондиционера не возможно. У меня кондиционер не заправлен, поэтому вопрос снимать не снимать не стоял.
Первое что мы делаем, это снимаем минусовую клемму с аккумулятора
Снимаем ремень кондиционера. Ослабляем гайку натяжителя 1 (зелёная стрелка), болтом 2 (зелёная стрелка) ослабляем ремень и снимаем.
Рассоединяем 3 фишки (жёлтые стрелки)
Откручиваем фреонные трубки (красные стрелки). Если в системе есть фреон, то эти трубки откручивать НЕ НУЖНО. Когда всё остальное открутите, то компрессор вместе с этими шлангами вытягивается под рулевую колонку.
Откручиваем верхние болты крепления компрессора (синие стрелки)
Генератор - 1.JPG
Откручиваем нижние болты крепления компрессора (синие стрелки) и снимаем его
Генератор - 2.JPG
Снимаем защитный колпачёк и откручиваем плюсовой провод генератора, отсоединяем фишку.
Генератор - 3.JPG
Ослабляем фиксирующий болт натяжителя генератора (красная стрелка), болтом (зелёная стрелка) ослабляем ремень и снимаем его. Возможно потребуется ослабить болт крепления генератора (фото 6)
Генератор - 4.JPG
Снимаем полностью механизм натяжки генератора, т.к. он не даст снять генератор.
Генератор - 5.JPG
Откручиваем центральный болт крепления генератора и снимаем его.
Генератор - 6.JPG
Генератор - 7.JPG
Сборка производится в обратном порядке.

Добавлено спустя 26 минут 24 секунды:
Откручиваем гайку крепления изолятора и снимаем его. Т.к. болт и гайка медные, то скорее всего они окислились. У меня было так. Поэтому открутил миллиметр, закрутил и так несколько раз пока резьба не очистилась.
Генератор - 8.JPG
Откручиваем гайки крепления крышки(красные стрелки), болт контакта(зелёная стрелка), снимаем контакт(синяя стрелка), снимаем крышку генератора.
Генератор - 9.JPG
Откручиваем щёточный узел. Я на нём буквой "В" обозначил вверх, но зря. Там есть замок, поэтому наоборот его не поставишь.
Генератор - 10.JPG
Выпаиваем щётки.
Генератор - 11.JPG
Длина выхода щётки регулируется длиной медного проводка. Японцы оставляют большой запас. Вот эта щётка ещё работала, но была на пределе. Ещё миллиметр и она бы уже не заработала.
Сначала я не мог найти в магазинах подходящих щёток. По размеру 5х7мм нашёл подходящую, но провод с другой стороны. Поэтому заколхозил вот так.
Генератор - 12.JPG

Потом всё же нашёл родные. Правда медно-графитовую, а не графитовую как стояла.
Генератор - 13.JPG
Собрал, поставил генератор, всё работает :)

Добавлено спустя 18 минут 6 секунд:
Ещё несколько фотографий.
Может люди более сведующие в электрике объяснят, что с этим делать :oops:
Слева реле зарядки, справа диодный мост
Генератор - 14.JPG
Генератор - 15.JPG
Генератор - 16.JPG
Тему сейчас открою. Кто обладает знаниями если это возможно, то распишите пожалуйста как проверить обмотки, диодный мост и реле зарядки.
HIACE 99, 1KZ-TE, KZH106W-MRPGT-F, 4WD, Club Field
Реклама
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 28764
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 3
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 49
 Re: Генератор

Сообщение admin »

pv35, каждый диод звонится отдельно на снятой подкове. Есть ряд с прямым включением, а есть и ряд с обратным, этот надо учитывать. Регулятор - тот да, так просто не проверить. А остальное - как и на 2СТ: http://www.toyota-ace.ru/alternator.htm
и в частности: http://www.toyota-ace.ru/pic/alter_1c/sh1.jpg

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
по компрессору кондиционера - все верно, ничего выпускать не нужно, - он снимается и кронштейн можно снять тоже - и пожалуйста, доступ к смене головки или к генычу...

диодный мост покрыт слоем краски, придется зачистить пятаки для измерений, а потом снова покрыть краской перед сборкой: http://www.toyota-ace.ru/down/alt.avi
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Закрыто Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Генератор 3Y заменить на генератор ВАЗ 2123, 2110.
    49 Ответы
    12671 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
  • Генератор что не так?
    Сергей234 » » в форуме Sprinter W901-W905. Электрика
    12 Ответы
    1492 Просмотры
    Последнее сообщение Сергей234
  • Генератор Либеро
    AndriyT » » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Электрика
    97 Ответы
    10456 Просмотры
    Последнее сообщение viktrviktr
  • Генератор не даёт заряд!?? не щётки.
    виктр » » в форуме Vario. Электрика
    23 Ответы
    6965 Просмотры
    Последнее сообщение Наемник
  • Генератор перезарадка форд транзит 2.2 155л,с.
    den012371 » » в форуме Transit. Электрика
    10 Ответы
    4978 Просмотры
    Последнее сообщение troshki

Вернуться в «HiAce. Инструкции по обслуживанию и ремонту»