И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфтуBongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия

АКПП/МКПП, раздатка, редукторы, карданы, мосты, шрусы и пр.

Модераторы: Большой КОТ, Friendee, mozila007

Аватара пользователя
Автор темы
Махненко
Врос
Врос
Всего сообщений: 791
Зарегистрирован: 06.09.2006
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 59
 И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту

Сообщение Махненко »

Я, конечно извиняюсь, но прочитав тему про разный износ колес http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=8211 , я посмотрел у двух знакомых владельцев МБФ таблички с размерами колес (у себя давно знаю) - так у всех у нас стоят спереди - 195\70\15, сзади - 215\65\15. Моя машина пришла летом из Японии с одинаковыми колесами (летними) - 205\60\15. Очень низко стояла, но так как до зимы всего ничего оставалось, решил не менять. Два месяца проездил, обратил внимание, что при поворотах зад как бы запаздывал, заметно даже на слух шкрябал по дороге. Недавно поставил штатную резину, как рекомендовано, разную. Совсем другая машина! Выше, увереннее дорогу держит, и запаздывание пропало. Только вот расход на этой резине еще не расчитывал, а раньше 12,5 л\100 было (усредненный режим). И износа пока не замечал, а с одинаковыми колесами был как и описаный у других. Может и у вас все дело в ненадлежащих размерах? За много лет езды на японских машинах я все больше и больше доверяю их конструкторам и с машинами делаю только то, что рекомендовано, импровизацией, как на отечественных, больше не занимаюсь!
МБФреда, 1997 гв., SGLRF, WL, 2500, АКПП, 4WD
Нарушителями ПДД не рождаются, ими умирают!
Аватара пользователя
Viel SpaS
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 39
Зарегистрирован: 22.05.2006
Авто: MBF
 

Сообщение Viel SpaS »

На табличке указано, кажется, 4 разных размера и приведено давление для каждого из них, оно отличается, именно так я воспринимал цель этой таблички.

Указаний, что размеры должны быть разные для осей я не видел, если у Вас есть такие, будьте добры подробнее, это интересно.

В динамике моя ведёт себе замечательно, никаких нареканий нет. Заметный износ у меня появился после 2х сезонов эксплуатации. Как уже говорил, после этого обсуждения, отношу его на стиль езды - энергичное прохождение поворотов с добавлением газа.
Viel Spaß!
Учимся лыже-бордингу на www.ProSki.pro
Аватара пользователя
Автор темы
Махненко
Врос
Врос
Всего сообщений: 791
Зарегистрирован: 06.09.2006
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 59
 

Сообщение Махненко »

У японцев на этих табличках указываются рекомендованные размеры. Если стоит одна цифра, например 215\70\15 - 2.0 - значит на всех 4 колесах должны стоять одинаковые колеса с давлением 2 кг. Если под этой цифрой стоит черта, а под ней еще цифры, значит указаны варианты размеров и давлений (так бывает в основном на грузо-пассажирских моделях). А на МБФ стоят две цифры над чертой, значит первая цифра - передние колеса, вторая - задние. Под чертой стоит еще пара цифр - это для грузовика на базе Френди.
У меня на Тойоте Хай Люкс указаны были даже варианты давления для пустой и груженной машины
Завтра постараюсь сделать фото таких табличек с описанием.
МБФреда, 1997 гв., SGLRF, WL, 2500, АКПП, 4WD
Нарушителями ПДД не рождаются, ими умирают!
Аватара пользователя
Дискоман
Помним!
Всего сообщений: 2464
Зарегистрирован: 05.03.2006
Детей: 1
Профессия: ИП
Откуда: Москва
Авто: M. BONGO FRIENDEE, 2002, SGLR, WL-TE
Возраст: 51
 

Сообщение Дискоман »

Махненко:Под чертой стоит еще пара цифр - это для грузовика на базе Френди.
Поподробней мона? Уж шибко интересно шо за гузовик :?: :shock:
japandisk@yandex.ru
8-916-453-45О3 или 8-9О3-О15-468О. Андрей. Есть всё НОВОЕ на M. Friendee.
Продажа НОВЫХ запчастей на любые японки, новых автошин и любых дисков.
Аватара пользователя
Автор темы
Махненко
Врос
Врос
Всего сообщений: 791
Зарегистрирован: 06.09.2006
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 59
 

Сообщение Махненко »

Пардон, не Френди, а Мазда Бонго. Только последнее время я такие не видел, а несколько лет назад у моего соседа был. Там еще сзади маленькие сдвоенные колесики стояли.
МБФреда, 1997 гв., SGLRF, WL, 2500, АКПП, 4WD
Нарушителями ПДД не рождаются, ими умирают!
Аватара пользователя
Larion
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 931
Зарегистрирован: 26.07.2006
Детей: 2
Профессия: Военный
Откуда: Владивосток
Авто: Honda Odissey? 3.0
Возраст: 43
 

Сообщение Larion »

Там еще сзади маленькие сдвоенные колесики стояли
Бегают такие и сейчас, на рынке видел продажный 2001г., я седня переобулся поставил 215/60/16 (доэтого стояли 215/70/16) так вот первые впечатления хорошие, до этого по трассе на скоростях свыше 100 машина "плавала" а сегодня просто красота идет как влитая по дороге, ну и расход тож поменьше, насколько я еще не вычислил но визуально по стрелке явно меньше ну а износ проследим в дальнейшем.
Был МБФ 99г WL-t SGL5 4везде. При желании есть второй этаж.Лучший бас на свете.
http://www.streamphoto.ru/users/Larion/124683/
Аватара пользователя
Автор темы
Махненко
Врос
Врос
Всего сообщений: 791
Зарегистрирован: 06.09.2006
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 59
 

Сообщение Махненко »

FRIENDEEWOD:Всем привет! У меня на проеме водительской двери прилеплена памятка с давлением шин. Там 205 и 215 резина указана. Я так думаю это и есть варианты штатной резины. У меня сейчас стоит 215/70R15LT для легких грузовиков. Резина полная :sad: :sad: аквапланирует, дорогу держит плохо, тяжолая. Единственный плюс, это неубиваемая. А вообще буду переходить на 16".

Даю фото такой таблички, вернее двух. Та, что на черной двери - с Судзуки Эскудо, там стоит обычная раздатка, с одинаковым передаточным числом, поэтому и размер стоит один, можно ставить и на 14, и на 15, и на 16, главное, что бы все четыре колеса были одинаковыми.
А на МБФ (табличка на белой двери) другая картина, хрен его знает, зачем японцы такую фигню сделали, но размеры разные. Кстати, такая же конструкция и на Ниссан Ларго. Верхние две и нижние две строчки означают пассажирский и грузовой варианты. Т.е. впереди должны стоять 195\70\15, а сзади 215\65\15. Давление соответствующее. Одинаковые колеса на зад и перед ставить нельзя, сдохнет вязкомуфта!
И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту - PICT0003.JPG
И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту - PICT0003.JPG (40.39 КБ) 19880 просмотров
И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту - PICT0004.JPG
И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту - PICT0004.JPG (25.53 КБ) 19876 просмотров
И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту - PICT0015.JPG
И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту - PICT0015.JPG (97.01 КБ) 19995 просмотров
И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту - PICT0014.JPG
И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту - PICT0014.JPG (68.21 КБ) 19862 просмотра
Последний раз редактировалось Махненко 30 окт 2006, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
МБФреда, 1997 гв., SGLRF, WL, 2500, АКПП, 4WD
Нарушителями ПДД не рождаются, ими умирают!
Аватара пользователя
FRIENDEEWOD
Привык
Привык
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 21.10.2005
Откуда: ХМАО, Нягань
Возраст: 50
 

Сообщение FRIENDEEWOD »

Странно а я всегда думал что это варианты резины. Я тока не понял причем тут вискомуфта :?:
MBF 97г. SGLR , WL-T, Евгений.
Дороги хватит на всех
Аватара пользователя
Larion
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 931
Зарегистрирован: 26.07.2006
Детей: 2
Профессия: Военный
Откуда: Владивосток
Авто: Honda Odissey? 3.0
Возраст: 43
 

Сообщение Larion »

Я тока не понял причем тут вискомуфта
Я вот тоже честно в непонятках знаю два служебных френдика, пробег в год 40тыщ, работают под конторой уже 3 года и ходют без проблем на одинаковой резине
Был МБФ 99г WL-t SGL5 4везде. При желании есть второй этаж.Лучший бас на свете.
http://www.streamphoto.ru/users/Larion/124683/
Аватара пользователя
Автор темы
Махненко
Врос
Врос
Всего сообщений: 791
Зарегистрирован: 06.09.2006
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 59
 

Сообщение Махненко »

Они и будут бегать, куда им деваться, только в критической ситуации, например, песок или лед, полный привод отключится, и ... уже не 4 WD, а 2 WD, у меня такое было на Субару Легаси, фултаймовской, ездил и не замечал ничего, пока снег не выпал, тут уж я лопатой намахался, оказалось, что работает только передок, а по твердому вроде все работало.
И вообще, ребята, Вы хоть немного изучайте то, что под задницей. Нет мануала, можно взять от другой похожей по устройству машины. Больше задавайте вопросов нам, дальневосточникам, мы на японцах уже лет 15 (лично я) катаемся, кое что узнали на собственном опыте! Извините, если что обидное сказал.
Добавил еще картинку, Тойота Хай Люкс (с кузовом), может кому будет интересно. Я к тому, что резину надо ставить рекомендованную, а в этом вопросе МБФ, к сожалению, отличается от других машин.
И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту - PICT0012.JPG
И снова про полный привод, разные колеса и вискомуфту - PICT0012.JPG (80.06 КБ) 19903 просмотра
МБФреда, 1997 гв., SGLRF, WL, 2500, АКПП, 4WD
Нарушителями ПДД не рождаются, ими умирают!
Аватара пользователя
DemonAV
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4273
Зарегистрирован: 15.04.2005
Профессия: hometheaterinstaller
Откуда: Москва Зеленоград
Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
Возраст: 47
 

Сообщение DemonAV »

Одинаковые колеса на зад и перед ставить нельзя, сдохнет вязкомуфта!
Махненко, ведь это чисто твое мнение, поэтому не нужно так категорично об этом заявлять.
А теперь немного философии и математики.
Часто ли мы ездим по прямой? Часто ли мы поворачиваем? Все ли колеса при повороте проходят одинаковое расстояние? Часто ли давление в колесах совпадает с точностью до десятой?
Понимаешь к чему я клоню?
Я сам отъездил 3 года на одинаковой резине и Френдик продолжает быть полноприводным у нового владельца. А ведь 3 года и почти 100 тысяч пробега немалое испытание. и таких примеров масса.
Разница в длине окружности между 195\70\15 и 215\65\15 составляет около 1 %, а это равнозначно небольшой недокачке колеса, более того, каждый раз, когда машина едет не по прямой все колеса проходят разный путь, и разница этого пути далеко не 1%.
Считаем:
Диаметр диска 15 дюймов составляет 381 мм
Высота покрышки 195\70\15 составляет 136,5 мм
то есть путь, пройденный этим колесом за один оборот (ПИ на диаметр колеса) равен (381+136,5*2)*3,14=2053,56 мм
Высота покрышки 215\65\15 составляет 139,75 мм
то есть путь, пройденный этим колесом за один оборот (ПИ на диаметр колеса) равен (381+139,75*2)*3,14=2073,97 мм
Разница в 20,41 мм составляет меньше 1% от самого меньшего значения.
А любой производитель полноприводных машин (раздаток) учитывает (закладывает) то, что колеса проходят разный путь в поворотах.
Поэтому я считаю, что разница в размере колес, это минимальный фактор, влияющий на работу вискомуфты в гораздо меньшей степени, чем наличие поворотов на дороге.

Для машин с планетарной передачей в раздатке даже в инструкциях пишут, что в определенные моменты весь момент может передаваться на одно колесо (поэтому там ставят возможность принудительной блокировки межосевого дифа), в случае машин с вискомуфтой (Friendee) момент по любому передается на ведущую (в нашем случае заднюю) ось и при превышении некоего порога трения (пробуксовка) вискомуфта замыкается и часть момента идет на другую (на перед).

А разноразмерные колеса, на мой взгляд, устанавливаются для того, что на задние колеса приходится больше веса, особенно при загрузке, да и основной привод задний. Но не это главное, а главное то, что установка одинаковых колес ни коим образом не ухудшает работоспособность раздатки, в частности вискомуфты.
Надеюсь понятно объяснил?

Добавлено спустя 48 минут:

Не поленился и перевел табличку с размерами колес (та, что 0015 выше)
итак по строкам:
Накачка колес Kpa(Kgf/sm2)
Размер колес (S10HC)
Передние колеса
Задние колеса
Передние колеса
Задние колеса
Примечание: размер передних и задних колес различается.
Когда установлен другой размер, ухудшается стабильность движения (удержание на дороге)
Пожалуйста устанавливайте рекомендованные размеры.
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03' silver,
были Friendee SGLR 96' cherry и Nissan Elgrand NE51 02' black
Аватара пользователя
Viel SpaS
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 39
Зарегистрирован: 22.05.2006
Авто: MBF
 

Сообщение Viel SpaS »

Вау, шаришь по японски! Супер!

Оказывается, полезно знать, что там в табличке написано. При смене резины (если машинка ещё останется у меня), поставлю рекомендованную.
Viel Spaß!
Учимся лыже-бордингу на www.ProSki.pro
Аватара пользователя
Автор темы
Махненко
Врос
Врос
Всего сообщений: 791
Зарегистрирован: 06.09.2006
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 59
 

Сообщение Махненко »

Я японского не знаю, просто я практик. Но можно посмотреть по каталогам резины, и там видно, что разница в рекомендованных размерах, в диаметре - для верхнего варианта - 5 мм, для нижнего - 14 мм, сколько это в длине окружности, я не знаю, но разницу видно на глаз, а уж то, что эта разница за одно время разное расстояние проедет, я уверен! Вы можете ставить на свои машины хоть велосипедные колеса, а я уважаю мнение производителей МБФ, и вообще японского автомобилестроения (практика показала, что они даже немцев переплюнули, по крайней мере, у нас в городе, хваленых мерсов и бумеров по пальцам одной руки пересчитать можно, практически все ездят на японцах, а уж отечественные только фанатики добивают!), поэтому ставлю на свои машины только рекомендованную резину и масла с топливом тоже штатные лью! Это когда у меня шестерка была, я ее на 76 переделывал, а нормальную машину даже рука не поднимется так уродовать.
И еще, учитывайте, пожалуйста, особенности ландшафта своего региона. Например, в равнинном городе 4 WD может и не нужно совсем, разве что для экзотики и понтов, а если Вы живете в горной местности, когда уклон дороги составляет до 30-40 градусов - Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Хабаровск, да еще зимой, в пургу, вот тут и проявляются все особенности полного привода и зимней резины.
Поэтому мое мнение - указана на табличке разная резина - ставь разную, хуже уж точно не будет! А в критической ситуации выручить может.
И еще, я специально выложил таблички с разных полноприводных машин, но почему то только на МБФ рекомендуют разную резину, на кой хрен им это надо, если нет разницы? Значит разница есть!
МБФреда, 1997 гв., SGLRF, WL, 2500, АКПП, 4WD
Нарушителями ПДД не рождаются, ими умирают!
Аватара пользователя
DemonAV
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4273
Зарегистрирован: 15.04.2005
Профессия: hometheaterinstaller
Откуда: Москва Зеленоград
Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
Возраст: 47
 

Сообщение DemonAV »

Так кто ж говорит о том, что нельзя ставить то, что рекомендовано производителем? Смысл моего высказывания совсем в другом. Повторю:
главное то, что установка одинаковых колес ни коим образом не ухудшает работоспособность раздатки, в частности вискомуфты.

Как, скажите мне, подбирать размер резины, если я хочу поставить, например 16-е, 17-е или 18-е колеса? Из каких соображений считать? Именно поэтому я и утверждаю, что установка равноразмерных колес не приводит к поломке раздатки (это уже и подтверждено большим опытом и японских и английских и российских владельцев, а не только моим небольшим), а вовсе не призываю игнорировать рекомендации производителя.
Еще один интересный момент, а есть ли у какого производителя резины колеса рекомендуемого размера (195\70\15 и 215\65\15) с одинаковым рисунком протектора? Думаю есть, но их единицы. гораздо бюджетнее и эстетичнее купить 4 одинаковых колеса, чем искать похожие 2 и 2.
Эта тема также неоднократно поднималась на английском форуме Friendee и там также пришли к заключению, что установка одинаковых колес ни коим образом не ухудшает работоспособность раздатки, в частности вискомуфты
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03' silver,
были Friendee SGLR 96' cherry и Nissan Elgrand NE51 02' black
Аватара пользователя
Автор темы
Махненко
Врос
Врос
Всего сообщений: 791
Зарегистрирован: 06.09.2006
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 59
 

Сообщение Махненко »

Я СВОЕ мнение выложил, а каждый для себя пусть решает сам! Лично я подобрал две ПОХОЖИХ пары, и спокойно езжу!
А зачем на 16 - 18 резину ставить? Чем плоха на 15? Да по ровной Москве. Если только понты...
Ну а, правда, зачем рекомендовать разные, если не ухудшает?
МБФреда, 1997 гв., SGLRF, WL, 2500, АКПП, 4WD
Нарушителями ПДД не рождаются, ими умирают!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия»