Поставил я себе круиз на ситроен джампер (е5 131 лс). Фишки под рулевой колонкой нет.
НЕ БЮДЖЕТНО. Цена около 12000.
3 в 1. Круиз, педаль бустер, поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
Готовое решение не нашел, колхозил из разных призводителей компонентов, время на покупку и подборку материалов и установку 4 месяца.
Написал, но что то много получилось…..
Поменял я своего боксера 2007(е4) года на джампер 2012(е5) года. Ну и подумал переставлю круиз с пыжа на ситроен, а фиг нету фишки. Стал разбираться и понял что так просто как на е4 на е5 круиз не установить.
Из готового есть Круиз-контроль El-Pas но его стоимость в среднем 22000 рублей что дороговато. После поисков вышел на фирму
http://www.drivenge.ru. Списался с ними спросил про круиз на джампер 2012, написали что нету. На сайте в разделе загрузки увидел «Круиз-контроль + педаль-бустер для автомобилей Fiat Albea, Ducato» Снова пишу им, так и так авто примерно одинаковые продайте один комплект. Отвечают что на ducato круиз в серию не пошел, но в наличии есть, оплачиваю и отправляют. После получения, начинаю ставить и понимаю что разъем на педаль газа совсем другой, так как боксер свой продал ищу в интернете и понимаю что педали газа на е4 и е5 разные(блин засада). Связываюсь с продавцом описываю ситуацию и присылаю фото разъема, отвечают что могут сделать, разъем есть такой у них, но надо померить напряжение на педали газа. Все делаю и отправляю, а дальше тишина от слова совсем, молчат как партизаны…. Ну да ладно сами разберемся. Находим у китайцев разъёмы и заказываем. Разъемы приходят но не в том количестве, ладно китайцы признали свой косяк снова ждем. Нахожу боксер е4 и промеряю напряжение на педали у него(как там не удобно лазить около педалей).
Сравниваю с е5, напряжение совпадает, нумерация нет, находим правильное решение. Устанавливаем, запускаем и он работает только при выжатом сцеплении, снова ищем решение, через реле делаем обратный сигнал на сцепление(был плюс надо минус, или наоборот уже не помню). Тестируем повышение оборотов на месте работает, едем испытываем на ходу и при включении круиза он или сам набирает скорость или держит одни обороты и в горку и с горки и по прямой, включаем нейтралку и на скорости 60 км/ч включаем повышение оборотов и оно работает. Понятно не видит сигнал скорости( у круиза он импульсный). Короче так я и не нашел импульсный сигнал у джампера. Лезем в интернет ищем как найти импульсный сигнал, находи инструкции по установке тахографов в джампер и боксер. Что бы получить импульсный сигнал скорости надо купить CAN адаптер, преобразующий сигнал из can шины в импульсный сигнал. Находим, покупаем (тут тоже косяк не хотят продавать за нал и только один комплект, предлагают купить от 10) и устанавливаем. Едем проверять РАБОТАЕТ. Все удовольствие около 12000 рублей, да не бюджетное решение, но дешевое чем покупать за 22000 рублей. Тем более 3 в 1. Круиз, педаль-бустер, повышение холостых оборотов на месте .
Ну вот в такая история. Кстати педаль бустер клевая вещь, который изменяет чувствительность педали акселератора. Повышение оборотов на месте, но это только для зимы.
Сравнение заводского круиза на е4 с моим на е5. По ощущениям на е4 он работает более плавно.