бронзовые втулкиTown, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода

Модераторы: Мастер2603, ivi, Бешеная черепаха

Аватара пользователя
Koshey-
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1974
Зарегистрирован: 02.12.2016
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: Электрик
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: CM40 1987г, неВдутыхТриЛитра на "ручке", 4-линк, 235\75-15 и лебедка
Возраст: 47
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Koshey- »

Мастер2603: 12 ноя 2021, 19:49 Koshey-, у мотиков и пр где нашли замену втулкам сделан упор на уменьшение сопротивления вращению (тут подшипник качения непобедим).
Если зайти на сайт недоджиперов-кроссоверов, то те у кого с завода стоят подшипники идут к токарю и меняют их на втулки, так как те требуют меньше внимания, и не подводят в редкие вылазки на природе.
Втулка выполнена из бронзы, а она сама по себе является материалом скольжения, практически без износа. Поэтому в стартерах отечественных (и импортных тоже бывают), петлях дверей, гайковертах, и множеством других изобретений используется втулка.
Так как втулка переносит больший раздавливающий момент, чем подшипник (благодаря площади опирания).
Ну а нагрев бронза переносит легко, не затирая вал. Она крошится насухую в мельчайшую пудру. В отличие от латуни, которая затирается на стали и зажимает вал. С медной смазкой в этом узле будет вообще вечный узел скольжения, думаю
то что ты сказал верно, только для ОЧЕНь низкооборотных узлов. А у нас привода вращаются с высокими скоростями (до 1000об в мин) при ОЧЕНЬ больших боковых нагрузках (ШРУС центруется как раз втулкой).
И вот тут втулки при отсутствии смазки (вода) работают плохо.
И нет, джиперы наоборот уходят от втулок, потому как втулка на эмульсии работает "для доехать до дома", в режиме "крошится насухую в мельчайшую пудру". Поэтому профессиональные квадры имеют подвеску на иголках, а кита1йские на втулках. О чем говорить, если на проф. мотах эндуро даже педаль тормоза на оси с подшипником и 2 сальниками по бокам, хотя на всех шоссейках на втулке :D

P.S. По поводу мощности эндуро и уменьшении потерь - это ни каким боком в этом классе, там мощности хватает. А вот гемморой изготовления разборного коленвала на подшипнике, мылый ресурс и цена узла - это еще тот прикол. Для примера, на своем одноцилиндровом Honda XR650R я ремонтировал колено (износ), а это замена шатуна (Фаликон), пальца и подшипника - 400 долларов. На Тойоту столько стОит новое колено.

Отправлено спустя 3 минуты :
Мастер2603: 13 ноя 2021, 07:52 Не знаю, но они тоже меняют на втулки
не от большого ума.
Посмотри сам по ссвылке, причина замены - износ рабочей поверхности на гранатах при котором подшипники уже не панацея. :unknw:

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Severwork: 13 ноя 2021, 10:39 Пока сальник не прохудится, что втулка, что подшипник будут работать запредельно долго
тут соглашусь.

Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
admin: 13 ноя 2021, 05:52 Никаких проблем не встречал со втулками. Смазал и года на 3..5 забыл.
И с таунами и литами, и с хайсами, - никаких проблем с бронзовыми втулками.
Иногда условия езды подразумевают воду даже в достаточно герметичных узлах, когда воду с мостов сливают после бродов.
Но так мало кто из Таунов или Хайсов ездит, потому втулки вполне рабочий вариант.
Ну или дорабатывать и сверлить канал под прессмасленки в кулаках, как уже писали в соответствующих темах, тогда втулки тоже нормУль :)
Последний раз редактировалось Koshey- 14 ноя 2021, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Реклама
Аватара пользователя
Егений-LTS
Модератор
Всего сообщений: 16468
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Профессия: Токарь, слесарь...
Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4x4, МКПП, на 31"-ых.
Возраст: 59
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Егений-LTS »

Koshey-: 14 ноя 2021, 11:16 Но так мало кто из Таунов или Хайсов ездит, потому втулки вполне рабочий вариант.
Во! А я на своём по бродам и грязи накатался в своё время. :wink:
Евгений 891471два5два00 В жизни всё может быть - даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE,"шнорх", "лифт" 2,5", 29,5" трактора на 15, "люкс-БТР"!
Игорь из СПб
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 07.08.2019
Откуда: С-Пб
Авто: Town ace
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Игорь из СПб »

Закупился всем, кроме смазки. Есть рубин и синяя всмпо. Я так понял во втулках специально эти канавки для смазки нанесены? Новые втулки проверил, в них под смазку нет шероховатости и при нагреве они не выделяют масло.
Чем реально лучше смазывать, все 43 страницы прочитал, вразумительный ответ не нашел. Понятно только, чем нельзя. К примеру в стартере смазывать вообще нельзя, т.к. забъються быстро грязью (втулки в масле прогретом 2-4 часа держут), а тут прям смазка, типа цинковой нужна. Вот я хз, что туда впихать, есть еще специальная для сальников стиральных машин, стоит космос, но не вымываеться. И вообще, может кто знает, что там с завода было?

Изображение
Сейчас такой все сальники мажу, т.к. более дорогая пищщевая моликот 101 не выдержала и недели испытаний в помпе стиралки. Той смажу сальник от поподания воды.
Аватара пользователя
Koshey-
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1974
Зарегистрирован: 02.12.2016
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: Электрик
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: CM40 1987г, неВдутыхТриЛитра на "ручке", 4-линк, 235\75-15 и лебедка
Возраст: 47
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Koshey- »

Игорь из СПб: 23 авг 2022, 18:44 Закупился всем, кроме смазки. Есть рубин и синяя всмпо. Я так понял во втулках специально эти канавки для смазки нанесены? Новые втулки проверил, в них под смазку нет шероховатости и при нагреве они не выделяют масло.
Чем реально лучше смазывать, все 43 страницы прочитал, вразумительный ответ не нашел. Понятно только, чем нельзя. К примеру в стартере смазывать вообще нельзя, т.к. забъються быстро грязью (втулки в масле прогретом 2-4 часа держут), а тут прям смазка, типа цинковой нужна. Вот я хз, что туда впихать, есть еще специальная для сальников стиральных машин, стоит космос, но не вымываеться. И вообще, может кто знает, что там с завода было?

Изображение
Сейчас такой все сальники мажу, т.к. более дорогая пищщевая моликот 101 не выдержала и недели испытаний в помпе стиралки. Той смажу сальник от поподания воды.
Во втулках и подшипниках ступиц хорошо работает Рубин, на пару лет с лужами и бродами хватает, при неагрессивной эксплуатации хватит на гораздо дОльше. Во всяком случае у меня в подшипниках ступиц и втулках воды нет.
бронзовые втулки - j9RLnn-u-CA.jpg
Синяя идет для шприцовки, она более густая и для высокооборотных узлов менее текучая при отрицательных температурах.
Игорь из СПб
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 07.08.2019
Откуда: С-Пб
Авто: Town ace
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Игорь из СПб »

У меня рубин убил редуктор в лодочном моторе, воду не выдержал, а вот смазывающие вещщества лучше чем у синьки, и из-за этого перегривалась пружина сцепления на валу(там пружина при скручивании удерживает второй вал, а из-за смазки не удерживала), с синькой (медный сульфат или как его) мотор плавал, вода попадала, но в реакцию не вступала. А так же убило игольчатый подшипник краснуха. Сейчас редуктор на редукторном масле, с новой пружиной, новым подшипником, сальниками (не достать было запчасти, всё дюймовое, а выйти на воду нужно было).

В общем, что краснуха, что синька на литиевом загустителе, отличаються только антизадирными присадками. Все же думаю лучше синтетическую смазку на "тетрафи"чего то там с тефлоново-цинковым загустителем. Попробую тему в мотор-оилс поднять. Даже интересно стало, а то на крузерах в форумах, то же страдают с этими втулками.

Уже неделю ищу грамотный ответ, чем их мазать, а ни где нет. Всю продукцию моликота изучил, и все что на литиевой основе вычеркнул и ни чего не подобрал.

Это как в сервисе, пока на ниве ездил, привык к тойоте, - надо было сальники кпп заменить, в общем привез сальники, попросил поставить, смотрю впендюривают валы так, без смазки. Я говорю, а так можно? - Да, всю жизнь так делаем, ни разу смазки на сальниках не видили) Ну да ладно думаю, фиг с ним) У меня орига тойота сальники, всегда приходили с намазанной смазкой изнутри. Вот сальник акпп вала не помню, может и не было.
Аватара пользователя
Koshey-
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1974
Зарегистрирован: 02.12.2016
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: Электрик
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: CM40 1987г, неВдутыхТриЛитра на "ручке", 4-линк, 235\75-15 и лебедка
Возраст: 47
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Koshey- »

Игорь из СПб: 24 авг 2022, 21:57 У меня рубин убил редуктор в лодочном моторе, воду не выдержал, а вот смазывающие вещщества лучше чем у синьки, и из-за этого перегривалась пружина сцепления на валу(там пружина при скручивании удерживает второй вал, а из-за смазки не удерживала), с синькой (медный сульфат или как его) мотор плавал, вода попадала, но в реакцию не вступала. А так же убило игольчатый подшипник краснуха. Сейчас редуктор на редукторном масле, с новой пружиной, новым подшипником, сальниками (не достать было запчасти, всё дюймовое, а выйти на воду нужно было).

В общем, что краснуха, что синька на литиевом загустителе, отличаються только антизадирными присадками. Все же думаю лучше синтетическую смазку на "тетрафи"чего то там с тефлоново-цинковым загустителем. Попробую тему в мотор-оилс поднять. Даже интересно стало, а то на крузерах в форумах, то же страдают с этими втулками.

Уже неделю ищу грамотный ответ, чем их мазать, а ни где нет. Всю продукцию моликота изучил, и все что на литиевой основе вычеркнул и ни чего не подобрал.

Это как в сервисе, пока на ниве ездил, привык к тойоте, - надо было сальники кпп заменить, в общем привез сальники, попросил поставить, смотрю впендюривают валы так, без смазки. Я говорю, а так можно? - Да, всю жизнь так делаем, ни разу смазки на сальниках не видили) Ну да ладно думаю, фиг с ним) У меня орига тойота сальники, всегда приходили с намазанной смазкой изнутри. Вот сальник акпп вала не помню, может и не было.
Не в обиду, но зачем плодить сущности? Лодочный мотор, это не одно и тоже со ступицами и приводами, другие обороты, зазоры и температуры, вы ж лодочный мотор в -30 не заводите. (я уж не говорю, что в редукторе лод.мотора "по уму" должно быть биоразлагаемое масло, а не литол).
Всякие диванные крузеродрочеры на форумах от скуки могут страдать фигней годами, пока другие на литольных смазках (Кастрол, Мобиль и т.д.) ездят и не парятся. Это не показатель проблем с узлом :facepalm: :D
До Рубина я всегда втулки мазал Кастролом зеленкой (LMX), но в какой то момент жаба задушила, и перешел на Рубин, оказался вполне сравним.
Причем эксплуатировать Рубин я начал до того, как модернизировал втулки игольчатыми подшипниками. И что с просто втулками, что в комбинации с подшами, нормально Рубин живет ( и да, суммарно я на нем более 5 лет).
Ну и опять же, от воды в данном узле защищает не смазка, а 2 сальника, правильная регулировка ступичных подшипников и подбор дистанционных шайб на приводах. Ну и что б на ответной части ШРУСов небыло проточек от сальника, иначе никакая смазка не защитит
:thank_you:
Аватара пользователя
ewgenp
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 3366
Зарегистрирован: 10.11.2012
Профессия: связь/компьютеры/заброшено/фигполучится
Откуда: недалеко от Тюмени
Авто: Мастер Айс Сурф 4вд акп 2ст 1988гв CR30
Возраст: 55
 Re: бронзовые втулки

Сообщение ewgenp »

Игорь из СПб: 24 авг 2022, 21:57 изучил, и все что на литиевой основе вычеркнул и ни чего не подобрал
Игорь из СПб, вот такую на полимочивине не пробовал рассмотреть. Про них пишут , что конкретно водостойкие. Взял 1у тубу в гараж, всё новое ей мажу, почти полтубы уже израсходовал за неполный год https://www.ozon.ru/product/smazka-poli ... WLlBkLgEJw Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
ps а в большинство синих литиевых смазок просто краситель добавляют для цвета и без крутых присадок они тоже синими становятся.
Аватара пользователя
Красная икра
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 9952
Зарегистрирован: 20.12.2011
Лучшие Ответы: 1
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Town CR-30.93г. МТ.
Возраст: 54
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Красная икра »

Отмечусь.
Я пользовал и пользую смазки SHELL. Они лет 7 назад маркировку сменили на эту с кучей цифр и букв, стало сложнее ориентироваться.
S3V220 самое оно. Ступичные подшипники, втулки бронзовые, закрытые подшипники. Там есть по-проще, S2V220 с буквами. Она тоще нормально.
На той неделе заходил в магаз и посмотрел на "новую" цену. 1070руб. :facepalm:
Искать замену придется.

Отправлено спустя 30 секунд:
А, название GADUS.

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Насчет водостойкости смазки - так это вообще просто.
Мажешь смазкой руки как кремом. Моешь руки под горячей водой.Интенсивно, с мылом.
Потом становится ясно, смылась она или нет. :D
Ремонт сварочных аппаратов и другой электроники.
Игорь из СПб
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 07.08.2019
Откуда: С-Пб
Авто: Town ace
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Игорь из СПб »

Спер с работы тсс! -40 - 150гр, загуститель на основе алюм. пищщевой допуск nsf есть) Либо намажу, либо съем.
Забрал шайбы проставочные только что, оригинал, сделаны такое чувство что из двух пластин, а внутри между пластин что то залито, странно!!! Как их потом стачивать.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Красная икра
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 9952
Зарегистрирован: 20.12.2011
Лучшие Ответы: 1
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Town CR-30.93г. МТ.
Возраст: 54
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Красная икра »

Это масло для консервирования. Ничего там не залито.
Точить их вряд ли. У меня еще и тонкие оказались. Добавлял 0.25 шайбу.
Ремонт сварочных аппаратов и другой электроники.
Игорь из СПб
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 07.08.2019
Откуда: С-Пб
Авто: Town ace
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Игорь из СПб »

Сменил на правой стороне втулки) Смазка там была, литол, тавот и т.д., в общем шлицы которые ходят, почти без смазки у меня, смазал резинку у крутилки и сальник смазкой от стиралки, а втулки смазкой sg 391 вроде, она не сверх тягучая, посмотрим. Левую сторону буду мазать другой, что бы увидеть результат. После замены втулок, ни чего точить не пришлось, шайба 0.25 все сделала.
В общем по маленьку и по тихоньку) Привод пришлось перебрать, т.к. я на трипоиде ни одной иголки от подшипников не нашел, и замена пыльника понадобилась, он от неизвестной смазки стал больше и гулял на валу.

Все делал не снимая кулак, просто открутил привод от моста и снял его. Далее выбил втулки и запрессовал далнюю болтом, а ближнюю деревяшкой с молотком.
Аватара пользователя
Роман Техник
Автомеханик
Автомеханик
Всего сообщений: 1182
Зарегистрирован: 25.12.2018
Профессия: авторемонт
Откуда: Украина Львов
Авто: Toyota LiteAce CM40G 2CT 4WD 1986 GXL G52 F253 LSD
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Роман Техник »

На моей Toyota,втулки и подшипники смазал Aral Mehrzweckfett F. Универсальная смазка на все случаи жизни. Порекомендовал (купил и вручил) эту смазку знакомому веломастеру,который смеялся с моих рассказов о легкой езде и накате на велосипеде после применения. Веломастер с удивлением подтвердил мои выводы.
Aral Mehrzweckfett F – это высококачественная универсальная смазка общего применения. Создана на основе высококачественного литиевого комплекса с пакетом EP-присадок для работы в условиях сверхвысокого давления. Дисульфид молибдена, который применяется в Aral Mehrzweckfett F в качестве твердого антифрикционного компонента, обеспечивает смазке непревзойденные противозадирные свойства в любых условиях эксплуатации техники.

Aral Mehrzweckfett F может успешно применяться в сильнонагруженных подвижных соединениях, в том числе штифтовых и с открытыми подвижными парами трения (шестернями), которые работают в очень неблагоприятных условиях, в тому числе в среде повышенной влажности и сильной запыленности.
бронзовые втулки - Снимок экрана от 2022-09-05 18-03-49.jpg
Аватара пользователя
Koshey-
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1974
Зарегистрирован: 02.12.2016
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: Электрик
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: CM40 1987г, неВдутыхТриЛитра на "ручке", 4-линк, 235\75-15 и лебедка
Возраст: 47
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Koshey- »

Роман Техник: 05 сен 2022, 18:18 Aral Mehrzweckfett F
Это клон нашего ВМПАВТО МС BLUE (MC 1510).
Аватара пользователя
DimkaPro
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 14.01.2021
Детей: 1
Профессия: Столяр
Откуда: Калуга
Авто: Toyota TownAce, 1989, CR30G-PQZX, 2C-T, 4WD, АКПП
Возраст: 45
 Re: бронзовые втулки

Сообщение DimkaPro »

Добрый день, дорогие бусоводы!
Подскажите, пожалуйста что я опять не так делаю.
Заказал фтулки, пришли. Пыльник и внутренняя фтулка на вал становятся как надо, а вот внешняя нет. Вал 27мм, а фтулка 30мм.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 14114
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 5
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 4Y-Е
Возраст: 39
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

DimkaPro, всё так. Нагрузку несет внутренняя втулка, внешняя несет нагрузку только от торцевой шайбы, ну и когда внутреннюю сожрет вхлам.
Там на шрусе даже плоскости под эту втулку нет. И если точить эту втулку самому, с уменьшенным внутренним диаметром, то шлицы под хаб не пройдут

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
В общем другими словами - покупка внешних втулок - деньги на ветер.
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Бронзовые втулки
    agapit » » в форуме HiAce. Ходовая
    303 Ответы
    33395 Просмотры
    Последнее сообщение НЕрусский
  • Бронзовые втулки
    7 Ответы
    954 Просмотры
    Последнее сообщение admin
  • Бронзовые втулки
    8 Ответы
    950 Просмотры
    Последнее сообщение bor73
  • втулки для продольных тяг
    1 Ответы
    950 Просмотры
    Последнее сообщение Tequila_Sunrise
  • втулки стабилизатора
    денисденисыч » » в форуме Stepwgn RG1-4. Подвеска
    9 Ответы
    4228 Просмотры
    Последнее сообщение -(Pavel)-

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода»