то что ты сказал верно, только для ОЧЕНь низкооборотных узлов. А у нас привода вращаются с высокими скоростями (до 1000об в мин) при ОЧЕНЬ больших боковых нагрузках (ШРУС центруется как раз втулкой).Мастер2603: ↑12 ноя 2021, 19:49 Koshey-, у мотиков и пр где нашли замену втулкам сделан упор на уменьшение сопротивления вращению (тут подшипник качения непобедим).
Если зайти на сайт недоджиперов-кроссоверов, то те у кого с завода стоят подшипники идут к токарю и меняют их на втулки, так как те требуют меньше внимания, и не подводят в редкие вылазки на природе.
Втулка выполнена из бронзы, а она сама по себе является материалом скольжения, практически без износа. Поэтому в стартерах отечественных (и импортных тоже бывают), петлях дверей, гайковертах, и множеством других изобретений используется втулка.
Так как втулка переносит больший раздавливающий момент, чем подшипник (благодаря площади опирания).
Ну а нагрев бронза переносит легко, не затирая вал. Она крошится насухую в мельчайшую пудру. В отличие от латуни, которая затирается на стали и зажимает вал. С медной смазкой в этом узле будет вообще вечный узел скольжения, думаю
И вот тут втулки при отсутствии смазки (вода) работают плохо.
И нет, джиперы наоборот уходят от втулок, потому как втулка на эмульсии работает "для доехать до дома", в режиме "крошится насухую в мельчайшую пудру". Поэтому профессиональные квадры имеют подвеску на иголках, а кита1йские на втулках. О чем говорить, если на проф. мотах эндуро даже педаль тормоза на оси с подшипником и 2 сальниками по бокам, хотя на всех шоссейках на втулке
P.S. По поводу мощности эндуро и уменьшении потерь - это ни каким боком в этом классе, там мощности хватает. А вот гемморой изготовления разборного коленвала на подшипнике, мылый ресурс и цена узла - это еще тот прикол. Для примера, на своем одноцилиндровом Honda XR650R я ремонтировал колено (износ), а это замена шатуна (Фаликон), пальца и подшипника - 400 долларов. На Тойоту столько стОит новое колено.
Отправлено спустя 3 минуты :
не от большого ума.
Посмотри сам по ссвылке, причина замены - износ рабочей поверхности на гранатах при котором подшипники уже не панацея.
Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
тут соглашусь.
Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Иногда условия езды подразумевают воду даже в достаточно герметичных узлах, когда воду с мостов сливают после бродов.
Но так мало кто из Таунов или Хайсов ездит, потому втулки вполне рабочий вариант.
Ну или дорабатывать и сверлить канал под прессмасленки в кулаках, как уже писали в соответствующих темах, тогда втулки тоже нормУль