хочется поставить такой подшипник, но смущает вопрос - будет ли та часть втулки после обрезки держаться на своём месте? Можно обрезать старую втулку или заказывать новую и её резать?Егений-LTS: ↑03 авг 2015, 09:17 Исудзу Бигхорн, от того же узла, размер 37Х30Х16, но бывают в размере 37Х30Х20,
бронзовые втулки ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода
Модераторы: ivi, Бешеная черепаха, Мастер2603
-
- Задержался
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 30.09.2021
- Детей: 1
- Профессия: Наладчик станков с ЧПУ
- Откуда: Киров Кировская область
- Авто: Toyota town ace, CR30, 1990, 2-CT, 4WD, МКПП
- Возраст: 40
Re: бронзовые втулки
Егений-LTS,
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 12743
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
- Возраст: 38
Re: бронзовые втулки
Agent2k, втулки сидят очень плотно, думаю старую можно оставить 

YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
- Задержался
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 30.09.2021
- Детей: 1
- Профессия: Наладчик станков с ЧПУ
- Откуда: Киров Кировская область
- Авто: Toyota town ace, CR30, 1990, 2-CT, 4WD, МКПП
- Возраст: 40
Re: бронзовые втулки
а износ втулки? Если он конечно есть (надо выпрессовать её и померять внутренний диаметр). Как они в паре с подшипником будут работать. Или там основная нагрузка на подшипник будет, а втулка только для того чтобы подшипник не вывалился?
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16309
- Зарегистрирован: 18.07.2011
- Детей: 2
- Профессия: Токарь, слесарь...
- Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
- Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4x4, МКПП, на 31"-ых.
- Возраст: 58
Re: бронзовые втулки
Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Именно так и сделано на моём.
Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Верно.
Евгений 891471два5два00 В жизни всё может быть - даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE,"шнорх", "лифт" 2,5", 29,5" трактора на 15, "люкс-БТР"!
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1818
- Зарегистрирован: 02.12.2016
- Детей: 2
- Профессия: Электрик
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: LiteAce 1987, CM40 3литра на "ручке", 4-link, 235\75-15+Блокка+лебедка
- Возраст: 46
Re: бронзовые втулки
я кстати, в один из пероиодов эксплуатации провел один эксперимент, не специально, но так получилось
- в левой ступице махнул часть втулки на подшипник, а в правой ступице незадолго до этого были поставлены новые втулки, ну и до установки подшипника руки "не дошли". Так и отьездил 2 года, где то 50 тысяч км. При последующей плановой переборке подвески оказалось, что в принципе, особой разницы нет, что новые втулки, что втулки с подшипником, ни там, ни там критичного износа нет.
З.Ы, но подшипники в обе стороны я себе все же при этом поставил - подш легче переносит попадание воды в смазку, мало ли случится

З.Ы, но подшипники в обе стороны я себе все же при этом поставил - подш легче переносит попадание воды в смазку, мало ли случится

-
- Врос
- Всего сообщений: 510
- Зарегистрирован: 20.09.2018
- Профессия: Сервисный инженер.
- Откуда: Ростов на Дону
- Авто: Town Ace, 1989, MEZE, YR30, 3Y-EU -> 4Y-E + портинг ГБЦ, МКПП, 4WD
- Возраст: 39
Re: бронзовые втулки
у меня такая переделка была от прежнего хозяина. Если стоит подшипник, то внутренняя часть втулки больше не актуальна. От втулки требуется только внешняя сторона фланца в которую упирается привод. Обрезанные втулки держатся нормально и на вырывание у них нагрузки нет, их наоборот приводом прижимает.
Town Ace, 1989, MEZE, YR30G, 3Y-EU -> 4Y-E, СЖ 11, портинг ГБЦ, равнодлинный выпуск 4-1, МКПП, 4WD
Chevrolet Aveo T300, F16D4, МКПП
Chevrolet Aveo T300, F16D4, МКПП
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 12743
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
- Возраст: 38
Re: бронзовые втулки
Но это каждый сам решает, но я менял втулки в 2008 году, и потом только профилактика. Можно было бы и не менять, разницы после замены небыло
там главное осевой зазор убрать, это источник шума в этом узле
Вот тут можно поспорить. Любой подшипник (не из китайского пластилина) ходит ровно до тех пор пока он смазан. Любая втулка будет работать и с грязью, и с водой, но от абразива будет повальный износ втулки, а при клине подшипника будет повальный износ вала и корпуса кулака (он всё таки мягче чем иголки подшипника).
Но это каждый сам решает, но я менял втулки в 2008 году, и потом только профилактика. Можно было бы и не менять, разницы после замены небыло

YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1818
- Зарегистрирован: 02.12.2016
- Детей: 2
- Профессия: Электрик
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: LiteAce 1987, CM40 3литра на "ручке", 4-link, 235\75-15+Блокка+лебедка
- Возраст: 46
Re: бронзовые втулки

Отправлено спустя 7 минут 30 секунд:
а вот тут Я не соглашусь: Продуктов износа там не будет, а вот когда в смазку попадает вода, получается эмульсия, а она плохо смазывает. Подшипник на эмульсии будет работать, он требует намного мЕньшего количества смазки, а втулка начнет давать задиры и идет лавинообразный износ. Потому как сила трения качения ниже, силы трения + нагрев. Поэтому у тех же моторов кроссачей и эндуро даже коленвал с шатунами сделан на подшипниках, а так же распредвал, вся коробка и прочее, так как вода в их моторе при утоплениях случается. А вот у шоссейников все по влассике на постелях и вкладышах.Мастер2603: ↑12 ноя 2021, 18:24Вот тут можно поспорить. Любой подшипник (не из китайского пластилина) ходит ровно до тех пор пока он смазан. Любая втулка будет работать и с грязью, и с водой, но от абразива будет повальный износ втулки, а при клине подшипника будет повальный износ вала и корпуса кулака (он всё таки мягче чем иголки подшипника).
Но это каждый сам решает, но я менял втулки в 2008 году, и потом только профилактика. Можно было бы и не менять, разницы после замены небылотам главное осевой зазор убрать, это источник шума в этом узле

Отправлено спустя 7 минут 30 секунд:
а вот тут поподробнее: каким образом поставлен подшипник заместо ВНУТРЕННЕЙ втулки, в которую упирается привод?Severwork: ↑12 ноя 2021, 16:56у меня такая переделка была от прежнего хозяина. Если стоит подшипник, то внутренняя часть втулки больше не актуальна. От втулки требуется только внешняя сторона фланца в которую упирается привод. Обрезанные втулки держатся нормально и на вырывание у них нагрузки нет, их наоборот приводом прижимает.
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 12743
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
- Возраст: 38
Re: бронзовые втулки
Koshey-, у мотиков и пр где нашли замену втулкам сделан упор на уменьшение сопротивления вращению (тут подшипник качения непобедим).
Если зайти на сайт недоджиперов-кроссоверов, то те у кого с завода стоят подшипники идут к токарю и меняют их на втулки, так как те требуют меньше внимания, и не подводят в редкие вылазки на природе.
Втулка выполнена из бронзы, а она сама по себе является материалом скольжения, практически без износа. Поэтому в стартерах отечественных (и импортных тоже бывают), петлях дверей, гайковертах, и множеством других изобретений используется втулка.
Так как втулка переносит больший раздавливающий момент, чем подшипник (благодаря площади опирания).
Ну а нагрев бронза переносит легко, не затирая вал. Она крошится насухую в мельчайшую пудру. В отличие от латуни, которая затирается на стали и зажимает вал. С медной смазкой в этом узле будет вообще вечный узел скольжения, думаю
Если зайти на сайт недоджиперов-кроссоверов, то те у кого с завода стоят подшипники идут к токарю и меняют их на втулки, так как те требуют меньше внимания, и не подводят в редкие вылазки на природе.
Втулка выполнена из бронзы, а она сама по себе является материалом скольжения, практически без износа. Поэтому в стартерах отечественных (и импортных тоже бывают), петлях дверей, гайковертах, и множеством других изобретений используется втулка.
Так как втулка переносит больший раздавливающий момент, чем подшипник (благодаря площади опирания).
Ну а нагрев бронза переносит легко, не затирая вал. Она крошится насухую в мельчайшую пудру. В отличие от латуни, которая затирается на стали и зажимает вал. С медной смазкой в этом узле будет вообще вечный узел скольжения, думаю

YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16309
- Зарегистрирован: 18.07.2011
- Детей: 2
- Профессия: Токарь, слесарь...
- Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
- Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4x4, МКПП, на 31"-ых.
- Возраст: 58
Re: бронзовые втулки
По крайней мере, меня, скрежет втулок достал, а поменял на биговские подшипники - и забыл. Только сальники/пыльники поменять пришлось в этом узле и то, не сразу, да набить немного негустой смазки, синяя/красная водоотталкивающая синтетика, как для креставин кардана. Кстати, а пыльники сальники поменял только осенью 2019 г, когда менял тормозные диски - заменил все резинки - на рулевых тягах, на приводах, ну и в этом узле (ступица/втулка) заодно... Тогда и посмотрел состояние подшипников и дорожек на приводах, по которым они катаются - всё хорошо, без износа.
То есть Исудзу Бигхорн - недоджип?Мастер2603: ↑12 ноя 2021, 19:49 Если зайти на сайт недоджиперов-кроссоверов, то те у кого с завода стоят подшипники идут к токарю и меняют их на втулки, так как те требуют меньше внимания, и не подводят в редкие вылазки на природе.



Евгений 891471два5два00 В жизни всё может быть - даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE,"шнорх", "лифт" 2,5", 29,5" трактора на 15, "люкс-БТР"!
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 27863
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
Re: бронзовые втулки
Никаких проблем не встречал со втулками. Смазал и года на 3..5 забыл.
И с таунами и литами, и с хайсами, - никаких проблем с бронзовыми втулками.
И с таунами и литами, и с хайсами, - никаких проблем с бронзовыми втулками.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 12743
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
- Возраст: 38
Re: бронзовые втулки
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3482
- Зарегистрирован: 28.11.2015
- Профессия: водила
- Откуда: Барнаул
- Авто: litace, cr-30g, 2СТ, 4wd, мкпп, 92г.в. Мers 609D ом364.
- Возраст: 54
Re: бронзовые втулки
Админ правильно сказал, мазать хоть иногда надо и все будет в норме.
Просто привыкли без повода никуда не лезть. Даже оправдание для себя придумали: " Не мешай машине работать"
Да, по любому, втулки надежнее и проще. Хотя бы потому, что нечему рассыпаться.

Админ правильно сказал, мазать хоть иногда надо и все будет в норме.
Просто привыкли без повода никуда не лезть. Даже оправдание для себя придумали: " Не мешай машине работать"

К стати у меня уже выработка на валу.
То, что один человек построил, другой завсегда разобрать сможет.
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 12743
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
- Возраст: 38
Re: бронзовые втулки
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
- Врос
- Всего сообщений: 510
- Зарегистрирован: 20.09.2018
- Профессия: Сервисный инженер.
- Откуда: Ростов на Дону
- Авто: Town Ace, 1989, MEZE, YR30, 3Y-EU -> 4Y-E + портинг ГБЦ, МКПП, 4WD
- Возраст: 39
Re: бронзовые втулки
Пока сальник не прохудится, что втулка, что подшипник будут работать запредельно долго
Town Ace, 1989, MEZE, YR30G, 3Y-EU -> 4Y-E, СЖ 11, портинг ГБЦ, равнодлинный выпуск 4-1, МКПП, 4WD
Chevrolet Aveo T300, F16D4, МКПП
Chevrolet Aveo T300, F16D4, МКПП
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 303 Ответы
- 32000 Просмотры
-
Последнее сообщение НЕрусский
-
- 7 Ответы
- 920 Просмотры
-
Последнее сообщение admin
-
- 8 Ответы
- 931 Просмотры
-
Последнее сообщение bor73
-
- 1 Ответы
- 926 Просмотры
-
Последнее сообщение Tequila_Sunrise
-
- 8 Ответы
- 960 Просмотры
-
Последнее сообщение OMICH