бронзовые втулкиTown, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода

Модераторы: Бешеная черепаха, Мастер2603, ivi

Аватара пользователя
Agent2k
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 30.09.2021
Детей: 1
Профессия: Наладчик станков с ЧПУ
Откуда: Киров Кировская область
Авто: Toyota town ace, CR30, 1990, 2-CT, 4WD, МКПП
Возраст: 39
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Agent2k »

Егений-LTS,
Егений-LTS: 03 авг 2015, 09:17 Исудзу Бигхорн, от того же узла, размер 37Х30Х16, но бывают в размере 37Х30Х20,
хочется поставить такой подшипник, но смущает вопрос - будет ли та часть втулки после обрезки держаться на своём месте? Можно обрезать старую втулку или заказывать новую и её резать?
бронзовые втулки - Screenshot_20211111_193231.jpg
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 11330
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 37
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

Agent2k, втулки сидят очень плотно, думаю старую можно оставить :wink:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Аватара пользователя
Agent2k
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 30.09.2021
Детей: 1
Профессия: Наладчик станков с ЧПУ
Откуда: Киров Кировская область
Авто: Toyota town ace, CR30, 1990, 2-CT, 4WD, МКПП
Возраст: 39
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Agent2k »

Мастер2603: 11 ноя 2021, 22:34 думаю старую можно оставить
а износ втулки? Если он конечно есть (надо выпрессовать её и померять внутренний диаметр). Как они в паре с подшипником будут работать. Или там основная нагрузка на подшипник будет, а втулка только для того чтобы подшипник не вывалился?
Аватара пользователя
Егений-LTS
Модератор
Всего сообщений: 16012
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Профессия: Токарь, слесарь...
Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4x4, МКПП, на 31"-ых.
Возраст: 57
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Егений-LTS »

Agent2k: 11 ноя 2021, 21:30 но смущает вопрос - будет ли та часть втулки после обрезки держаться на своём месте? Можно обрезать старую втулку
Именно так и сделано на моём.

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Agent2k: 11 ноя 2021, 22:42 Или там основная нагрузка на подшипник будет, а втулка только для того чтобы подшипник не вывалился?
Верно.
Евгений 891471два520ноль В жизни всё может быть - даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE, вн."шнорх", "лифт" 2,5", 31"-ые на 15, "экспресс-БТР"!
Аватара пользователя
Koshey-
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1627
Зарегистрирован: 02.12.2016
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: Электрик
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: LiteAce 1987, CM40 3литра на "ручке", 4-link, 235\75-15+Блокка+лебедка
Возраст: 44
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Koshey- »

я кстати, в один из пероиодов эксплуатации провел один эксперимент, не специально, но так получилось :D - в левой ступице махнул часть втулки на подшипник, а в правой ступице незадолго до этого были поставлены новые втулки, ну и до установки подшипника руки "не дошли". Так и отьездил 2 года, где то 50 тысяч км. При последующей плановой переборке подвески оказалось, что в принципе, особой разницы нет, что новые втулки, что втулки с подшипником, ни там, ни там критичного износа нет.

З.Ы, но подшипники в обе стороны я себе все же при этом поставил - подш легче переносит попадание воды в смазку, мало ли случится :)
Severwork
Врос
Врос
Всего сообщений: 342
Зарегистрирован: 20.09.2018
Профессия: Сервисный инженер.
Откуда: Ростов на Дону
Авто: Town Ace, 1989, MQZE, YR30, 3yeu, МКПП, 4WD
Возраст: 37
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Severwork »

Agent2k: 11 ноя 2021, 22:42 а износ втулки? Если он конечно есть (надо выпрессовать её и померять внутренний диаметр). Как они в паре с подшипником будут работать. Или там основная нагрузка на подшипник будет, а втулка только для того чтобы подшипник не вывалился?
у меня такая переделка была от прежнего хозяина. Если стоит подшипник, то внутренняя часть втулки больше не актуальна. От втулки требуется только внешняя сторона фланца в которую упирается привод. Обрезанные втулки держатся нормально и на вырывание у них нагрузки нет, их наоборот приводом прижимает.
Town Ace, 1989, MQZE, YR30, 3yeu, МКПП, 4WD
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 11330
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 37
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

Koshey-: 12 ноя 2021, 12:13подш легче переносит попадание воды в смазку...
Вот тут можно поспорить. Любой подшипник (не из китайского пластилина) ходит ровно до тех пор пока он смазан. Любая втулка будет работать и с грязью, и с водой, но от абразива будет повальный износ втулки, а при клине подшипника будет повальный износ вала и корпуса кулака (он всё таки мягче чем иголки подшипника).
Но это каждый сам решает, но я менял втулки в 2008 году, и потом только профилактика. Можно было бы и не менять, разницы после замены небыло :) там главное осевой зазор убрать, это источник шума в этом узле
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Аватара пользователя
Koshey-
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1627
Зарегистрирован: 02.12.2016
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: Электрик
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: LiteAce 1987, CM40 3литра на "ручке", 4-link, 235\75-15+Блокка+лебедка
Возраст: 44
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Koshey- »

Мастер2603: 12 ноя 2021, 18:24
Koshey-: 12 ноя 2021, 12:13подш легче переносит попадание воды в смазку...
Вот тут можно поспорить. Любой подшипник (не из китайского пластилина) ходит ровно до тех пор пока он смазан. Любая втулка будет работать и с грязью, и с водой, но от абразива будет повальный износ втулки, а при клине подшипника будет повальный износ вала и корпуса кулака (он всё таки мягче чем иголки подшипника).
Но это каждый сам решает, но я менял втулки в 2008 году, и потом только профилактика. Можно было бы и не менять, разницы после замены небыло :) там главное осевой зазор убрать, это источник шума в этом узле
а вот тут Я не соглашусь: Продуктов износа там не будет, а вот когда в смазку попадает вода, получается эмульсия, а она плохо смазывает. Подшипник на эмульсии будет работать, он требует намного мЕньшего количества смазки, а втулка начнет давать задиры и идет лавинообразный износ. Потому как сила трения качения ниже, силы трения + нагрев. Поэтому у тех же моторов кроссачей и эндуро даже коленвал с шатунами сделан на подшипниках, а так же распредвал, вся коробка и прочее, так как вода в их моторе при утоплениях случается. А вот у шоссейников все по влассике на постелях и вкладышах.
:hats_off:

Отправлено спустя 7 минут 30 секунд:
Severwork: 12 ноя 2021, 16:56
Agent2k: 11 ноя 2021, 22:42 а износ втулки? Если он конечно есть (надо выпрессовать её и померять внутренний диаметр). Как они в паре с подшипником будут работать. Или там основная нагрузка на подшипник будет, а втулка только для того чтобы подшипник не вывалился?
у меня такая переделка была от прежнего хозяина. Если стоит подшипник, то внутренняя часть втулки больше не актуальна. От втулки требуется только внешняя сторона фланца в которую упирается привод. Обрезанные втулки держатся нормально и на вырывание у них нагрузки нет, их наоборот приводом прижимает.
а вот тут поподробнее: каким образом поставлен подшипник заместо ВНУТРЕННЕЙ втулки, в которую упирается привод?
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 11330
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 37
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

Koshey-, у мотиков и пр где нашли замену втулкам сделан упор на уменьшение сопротивления вращению (тут подшипник качения непобедим).
Если зайти на сайт недоджиперов-кроссоверов, то те у кого с завода стоят подшипники идут к токарю и меняют их на втулки, так как те требуют меньше внимания, и не подводят в редкие вылазки на природе.
Втулка выполнена из бронзы, а она сама по себе является материалом скольжения, практически без износа. Поэтому в стартерах отечественных (и импортных тоже бывают), петлях дверей, гайковертах, и множеством других изобретений используется втулка.
Так как втулка переносит больший раздавливающий момент, чем подшипник (благодаря площади опирания).
Ну а нагрев бронза переносит легко, не затирая вал. Она крошится насухую в мельчайшую пудру. В отличие от латуни, которая затирается на стали и зажимает вал. С медной смазкой в этом узле будет вообще вечный узел скольжения, думаю :wink:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Аватара пользователя
Егений-LTS
Модератор
Всего сообщений: 16012
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Профессия: Токарь, слесарь...
Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4x4, МКПП, на 31"-ых.
Возраст: 57
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Егений-LTS »

Мастер2603: 12 ноя 2021, 19:49 Если зайти на сайт недоджиперов-кроссоверов, то те у кого с завода стоят подшипники идут к токарю и меняют их на втулки, так как те требуют меньше внимания, и не подводят в редкие вылазки на природе.
То есть Исудзу Бигхорн - недоджип? :shock: :D По крайней мере, меня, скрежет втулок достал, а поменял на биговские подшипники - и забыл. Только сальники/пыльники поменять пришлось в этом узле и то, не сразу, да набить немного негустой смазки, синяя/красная водоотталкивающая синтетика, как для креставин кардана. Кстати, а пыльники сальники поменял только осенью 2019 г, когда менял тормозные диски - заменил все резинки - на рулевых тягах, на приводах, ну и в этом узле (ступица/втулка) заодно... Тогда и посмотрел состояние подшипников и дорожек на приводах, по которым они катаются - всё хорошо, без износа. :)
Евгений 891471два520ноль В жизни всё может быть - даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE, вн."шнорх", "лифт" 2,5", 31"-ые на 15, "экспресс-БТР"!
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 25118
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 46
 Re: бронзовые втулки

Сообщение admin »

Никаких проблем не встречал со втулками. Смазал и года на 3..5 забыл.
И с таунами и литами, и с хайсами, - никаких проблем с бронзовыми втулками. :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 11330
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 37
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

Егений-LTS: 13 ноя 2021, 02:33 Исудзу Бигхорн - недоджип?
Не знаю, но они тоже меняют на втулки https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=95876
:D
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Аватара пользователя
Наемник
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3508
Зарегистрирован: 28.11.2015
Лучшие Ответы: 2
Профессия: водила
Откуда: Барнаул
Авто: litace, cr-30g, 2СТ, 4wd, мкпп, 92г.в. Мers 609D ом364.
Возраст: 53
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Наемник »

Мастер2603: 13 ноя 2021, 07:52 тоже меняют на втулки
Да, по любому, втулки надежнее и проще. Хотя бы потому, что нечему рассыпаться. :D
Админ правильно сказал, мазать хоть иногда надо и все будет в норме.
Просто привыкли без повода никуда не лезть. Даже оправдание для себя придумали: " Не мешай машине работать" :D
Мастер2603: 12 ноя 2021, 18:24 Можно было бы и не менять, разницы после замены небыло
К стати у меня уже выработка на валу.
То, что один человек построил, другой завсегда разобрать сможет.
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 11330
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 37
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

admin: 13 ноя 2021, 05:52с хайсами,
У них вообще фулл, привода постоянно вращаются :)
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Severwork
Врос
Врос
Всего сообщений: 342
Зарегистрирован: 20.09.2018
Профессия: Сервисный инженер.
Откуда: Ростов на Дону
Авто: Town Ace, 1989, MQZE, YR30, 3yeu, МКПП, 4WD
Возраст: 37
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Severwork »

Пока сальник не прохудится, что втулка, что подшипник будут работать запредельно долго
Town Ace, 1989, MQZE, YR30, 3yeu, МКПП, 4WD
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Про бронзовые втулки
    40 Ответы
    6691 Просмотры
    Последнее сообщение litevod
  • Бронзовые втулки
    agapit » » в форуме HiAce. Ходовая
    303 Ответы
    30385 Просмотры
    Последнее сообщение НЕрусский
  • Бронзовые втулки
    7 Ответы
    869 Просмотры
    Последнее сообщение admin
  • Бронзовые втулки
    8 Ответы
    916 Просмотры
    Последнее сообщение bor73
  • втулки для продольных тяг
    1 Ответы
    900 Просмотры
    Последнее сообщение Tequila_Sunrise

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода»