бронзовые втулкиTown, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода

Модераторы: ivi, Бешеная черепаха, Мастер2603

Аватара пользователя
Agent2k
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 30.09.2021
Детей: 1
Профессия: Наладчик станков с ЧПУ
Откуда: Киров Кировская область
Авто: Toyota town ace, CR30, 1990, 2-CT, 4WD, МКПП
Возраст: 40
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Agent2k »

Егений-LTS,
Егений-LTS: 03 авг 2015, 09:17 Исудзу Бигхорн, от того же узла, размер 37Х30Х16, но бывают в размере 37Х30Х20,
хочется поставить такой подшипник, но смущает вопрос - будет ли та часть втулки после обрезки держаться на своём месте? Можно обрезать старую втулку или заказывать новую и её резать?
бронзовые втулки - Screenshot_20211111_193231.jpg
Реклама
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 12743
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 5
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 38
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

Agent2k, втулки сидят очень плотно, думаю старую можно оставить :wink:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Аватара пользователя
Agent2k
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 30.09.2021
Детей: 1
Профессия: Наладчик станков с ЧПУ
Откуда: Киров Кировская область
Авто: Toyota town ace, CR30, 1990, 2-CT, 4WD, МКПП
Возраст: 40
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Agent2k »

Мастер2603: 11 ноя 2021, 22:34 думаю старую можно оставить
а износ втулки? Если он конечно есть (надо выпрессовать её и померять внутренний диаметр). Как они в паре с подшипником будут работать. Или там основная нагрузка на подшипник будет, а втулка только для того чтобы подшипник не вывалился?
Аватара пользователя
Егений-LTS
Модератор
Всего сообщений: 16309
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Профессия: Токарь, слесарь...
Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4x4, МКПП, на 31"-ых.
Возраст: 58
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Егений-LTS »

Agent2k: 11 ноя 2021, 21:30 но смущает вопрос - будет ли та часть втулки после обрезки держаться на своём месте? Можно обрезать старую втулку
Именно так и сделано на моём.

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Agent2k: 11 ноя 2021, 22:42 Или там основная нагрузка на подшипник будет, а втулка только для того чтобы подшипник не вывалился?
Верно.
Евгений 891471два5два00 В жизни всё может быть - даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE,"шнорх", "лифт" 2,5", 29,5" трактора на 15, "люкс-БТР"!
Аватара пользователя
Koshey-
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1818
Зарегистрирован: 02.12.2016
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: Электрик
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: LiteAce 1987, CM40 3литра на "ручке", 4-link, 235\75-15+Блокка+лебедка
Возраст: 46
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Koshey- »

я кстати, в один из пероиодов эксплуатации провел один эксперимент, не специально, но так получилось :D - в левой ступице махнул часть втулки на подшипник, а в правой ступице незадолго до этого были поставлены новые втулки, ну и до установки подшипника руки "не дошли". Так и отьездил 2 года, где то 50 тысяч км. При последующей плановой переборке подвески оказалось, что в принципе, особой разницы нет, что новые втулки, что втулки с подшипником, ни там, ни там критичного износа нет.

З.Ы, но подшипники в обе стороны я себе все же при этом поставил - подш легче переносит попадание воды в смазку, мало ли случится :)
Severwork
Врос
Врос
Всего сообщений: 510
Зарегистрирован: 20.09.2018
Профессия: Сервисный инженер.
Откуда: Ростов на Дону
Авто: Town Ace, 1989, MEZE, YR30, 3Y-EU -> 4Y-E + портинг ГБЦ, МКПП, 4WD
Возраст: 39
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Severwork »

Agent2k: 11 ноя 2021, 22:42 а износ втулки? Если он конечно есть (надо выпрессовать её и померять внутренний диаметр). Как они в паре с подшипником будут работать. Или там основная нагрузка на подшипник будет, а втулка только для того чтобы подшипник не вывалился?
у меня такая переделка была от прежнего хозяина. Если стоит подшипник, то внутренняя часть втулки больше не актуальна. От втулки требуется только внешняя сторона фланца в которую упирается привод. Обрезанные втулки держатся нормально и на вырывание у них нагрузки нет, их наоборот приводом прижимает.
Town Ace, 1989, MEZE, YR30G, 3Y-EU -> 4Y-E, СЖ 11, портинг ГБЦ, равнодлинный выпуск 4-1, МКПП, 4WD
Chevrolet Aveo T300, F16D4, МКПП
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 12743
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 5
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 38
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

Koshey-: 12 ноя 2021, 12:13подш легче переносит попадание воды в смазку...
Вот тут можно поспорить. Любой подшипник (не из китайского пластилина) ходит ровно до тех пор пока он смазан. Любая втулка будет работать и с грязью, и с водой, но от абразива будет повальный износ втулки, а при клине подшипника будет повальный износ вала и корпуса кулака (он всё таки мягче чем иголки подшипника).
Но это каждый сам решает, но я менял втулки в 2008 году, и потом только профилактика. Можно было бы и не менять, разницы после замены небыло :) там главное осевой зазор убрать, это источник шума в этом узле
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Аватара пользователя
Koshey-
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1818
Зарегистрирован: 02.12.2016
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: Электрик
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: LiteAce 1987, CM40 3литра на "ручке", 4-link, 235\75-15+Блокка+лебедка
Возраст: 46
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Koshey- »

Мастер2603: 12 ноя 2021, 18:24
Koshey-: 12 ноя 2021, 12:13подш легче переносит попадание воды в смазку...
Вот тут можно поспорить. Любой подшипник (не из китайского пластилина) ходит ровно до тех пор пока он смазан. Любая втулка будет работать и с грязью, и с водой, но от абразива будет повальный износ втулки, а при клине подшипника будет повальный износ вала и корпуса кулака (он всё таки мягче чем иголки подшипника).
Но это каждый сам решает, но я менял втулки в 2008 году, и потом только профилактика. Можно было бы и не менять, разницы после замены небыло :) там главное осевой зазор убрать, это источник шума в этом узле
а вот тут Я не соглашусь: Продуктов износа там не будет, а вот когда в смазку попадает вода, получается эмульсия, а она плохо смазывает. Подшипник на эмульсии будет работать, он требует намного мЕньшего количества смазки, а втулка начнет давать задиры и идет лавинообразный износ. Потому как сила трения качения ниже, силы трения + нагрев. Поэтому у тех же моторов кроссачей и эндуро даже коленвал с шатунами сделан на подшипниках, а так же распредвал, вся коробка и прочее, так как вода в их моторе при утоплениях случается. А вот у шоссейников все по влассике на постелях и вкладышах.
:hats_off:

Отправлено спустя 7 минут 30 секунд:
Severwork: 12 ноя 2021, 16:56
Agent2k: 11 ноя 2021, 22:42 а износ втулки? Если он конечно есть (надо выпрессовать её и померять внутренний диаметр). Как они в паре с подшипником будут работать. Или там основная нагрузка на подшипник будет, а втулка только для того чтобы подшипник не вывалился?
у меня такая переделка была от прежнего хозяина. Если стоит подшипник, то внутренняя часть втулки больше не актуальна. От втулки требуется только внешняя сторона фланца в которую упирается привод. Обрезанные втулки держатся нормально и на вырывание у них нагрузки нет, их наоборот приводом прижимает.
а вот тут поподробнее: каким образом поставлен подшипник заместо ВНУТРЕННЕЙ втулки, в которую упирается привод?
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 12743
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 5
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 38
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

Koshey-, у мотиков и пр где нашли замену втулкам сделан упор на уменьшение сопротивления вращению (тут подшипник качения непобедим).
Если зайти на сайт недоджиперов-кроссоверов, то те у кого с завода стоят подшипники идут к токарю и меняют их на втулки, так как те требуют меньше внимания, и не подводят в редкие вылазки на природе.
Втулка выполнена из бронзы, а она сама по себе является материалом скольжения, практически без износа. Поэтому в стартерах отечественных (и импортных тоже бывают), петлях дверей, гайковертах, и множеством других изобретений используется втулка.
Так как втулка переносит больший раздавливающий момент, чем подшипник (благодаря площади опирания).
Ну а нагрев бронза переносит легко, не затирая вал. Она крошится насухую в мельчайшую пудру. В отличие от латуни, которая затирается на стали и зажимает вал. С медной смазкой в этом узле будет вообще вечный узел скольжения, думаю :wink:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Аватара пользователя
Егений-LTS
Модератор
Всего сообщений: 16309
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Профессия: Токарь, слесарь...
Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4x4, МКПП, на 31"-ых.
Возраст: 58
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Егений-LTS »

Мастер2603: 12 ноя 2021, 19:49 Если зайти на сайт недоджиперов-кроссоверов, то те у кого с завода стоят подшипники идут к токарю и меняют их на втулки, так как те требуют меньше внимания, и не подводят в редкие вылазки на природе.
То есть Исудзу Бигхорн - недоджип? :shock: :D По крайней мере, меня, скрежет втулок достал, а поменял на биговские подшипники - и забыл. Только сальники/пыльники поменять пришлось в этом узле и то, не сразу, да набить немного негустой смазки, синяя/красная водоотталкивающая синтетика, как для креставин кардана. Кстати, а пыльники сальники поменял только осенью 2019 г, когда менял тормозные диски - заменил все резинки - на рулевых тягах, на приводах, ну и в этом узле (ступица/втулка) заодно... Тогда и посмотрел состояние подшипников и дорожек на приводах, по которым они катаются - всё хорошо, без износа. :)
Евгений 891471два5два00 В жизни всё может быть - даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE,"шнорх", "лифт" 2,5", 29,5" трактора на 15, "люкс-БТР"!
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 27863
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 47
 Re: бронзовые втулки

Сообщение admin »

Никаких проблем не встречал со втулками. Смазал и года на 3..5 забыл.
И с таунами и литами, и с хайсами, - никаких проблем с бронзовыми втулками. :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 12743
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 5
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 38
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

Егений-LTS: 13 ноя 2021, 02:33 Исудзу Бигхорн - недоджип?
Не знаю, но они тоже меняют на втулки https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=95876
:D
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Аватара пользователя
Наемник
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3482
Зарегистрирован: 28.11.2015
Лучшие Ответы: 2
Профессия: водила
Откуда: Барнаул
Авто: litace, cr-30g, 2СТ, 4wd, мкпп, 92г.в. Мers 609D ом364.
Возраст: 54
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Наемник »

Мастер2603: 13 ноя 2021, 07:52 тоже меняют на втулки
Да, по любому, втулки надежнее и проще. Хотя бы потому, что нечему рассыпаться. :D
Админ правильно сказал, мазать хоть иногда надо и все будет в норме.
Просто привыкли без повода никуда не лезть. Даже оправдание для себя придумали: " Не мешай машине работать" :D
Мастер2603: 12 ноя 2021, 18:24 Можно было бы и не менять, разницы после замены небыло
К стати у меня уже выработка на валу.
То, что один человек построил, другой завсегда разобрать сможет.
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 12743
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 5
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 38
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Мастер2603 »

admin: 13 ноя 2021, 05:52с хайсами,
У них вообще фулл, привода постоянно вращаются :)
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Severwork
Врос
Врос
Всего сообщений: 510
Зарегистрирован: 20.09.2018
Профессия: Сервисный инженер.
Откуда: Ростов на Дону
Авто: Town Ace, 1989, MEZE, YR30, 3Y-EU -> 4Y-E + портинг ГБЦ, МКПП, 4WD
Возраст: 39
 Re: бронзовые втулки

Сообщение Severwork »

Пока сальник не прохудится, что втулка, что подшипник будут работать запредельно долго
Town Ace, 1989, MEZE, YR30G, 3Y-EU -> 4Y-E, СЖ 11, портинг ГБЦ, равнодлинный выпуск 4-1, МКПП, 4WD
Chevrolet Aveo T300, F16D4, МКПП
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Бронзовые втулки
    agapit » » в форуме HiAce. Ходовая
    303 Ответы
    32000 Просмотры
    Последнее сообщение НЕрусский
  • Бронзовые втулки
    7 Ответы
    920 Просмотры
    Последнее сообщение admin
  • Бронзовые втулки
    8 Ответы
    931 Просмотры
    Последнее сообщение bor73
  • втулки для продольных тяг
    1 Ответы
    926 Просмотры
    Последнее сообщение Tequila_Sunrise
  • Втулки из полеуретана
    8 Ответы
    960 Просмотры
    Последнее сообщение OMICH

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода»