бронзовые втулки ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода
Модераторы: ivi, Мастер2603, Бешеная черепаха
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 28.08.2013
- Детей: 2
- Профессия: автоэлектрик
- Откуда: калуга
- Авто: был таун CR30G 4wd, estima 20й кузов 4wd, сейчас делика p35w 4wd
- Возраст: 36
Re: бронзовые втулки
небольшой отчет об установке игольчатых подшибников вместо разбитых втулок...
в общем надоело ездить как погремушка по городу, а если попадаешь на участок дороги, где лишь местами появляется асфальт, аж стыдно, люди оборачиваются... так вот залез в очередной раз под машину, уже целенаправленно, для поиска того самого дребезжащего звука обнаружил не слабый поперечный люфт приводов на входе в поворотный кулак и начал усердно копать информацию по ремонту шумного узла! как раз в этой ветке и нашел упоминания о том , что в некоторых случаях ставились подшибники вместо втулок, но были кое какие сомнения подойдут- не подойдут, так как в начале писалось что приходилось доробатывать поворотный кулак, а это далеко не один день ремонта... решил так: если втулки дешевые, то закажу их... в итоге комплект втулок мне могли бы привезти за 1700р, а подшибники привезли за 650р пару , но сомнения грызли!!!
итак начнем: выбрав день начал разбирать передок: сбил рулевой наконечник, разобрал хаб снял стопорное и дистанционое кольцо с привода, отвязал верхнюю и нижнюю шаровую, открутив два болта тормозного суппорта снял его и подвесил на проволоку, чтобы не оттягивал шланг, открутил аммортизатор(снял полностью! для чего?? ответ ниже) затем оттянув ломиком нижний рычаг снял поворотный кулак.
отверткой выбил внутреннюю втулку а на ее место запрессовал исудзовский подшибник , как выяснилось ничего точить не надо все встает без хирургиии затем запрессовал отпиленную часть старой втулки . та что на фото справа! ширина отпиленного от нужной части втулки куска равна ширине подшибника от исудзу, который вместо нее теперь там будет жить.
ну вот собственно и все!!! все остальное- сборка в обратой последовательности)) результат не заставил себя долго ждать сейчас не страшно ездить даже с открытыми окнами- тишинаааааааа!!!!!
а до кучи еще поменял разбитый нижний сайлентблок аммортизатора, после разборки втулки вывалились из аммортизаторов сами, а резиновое тело сайлента выковырнул отверткой, в ГАЗовском отделе были куплены подходящие по размеру сайлентблоки, но отверстие в них чуть меньше нужного(это никак не помешало запрессовать в него старую втулку обточенную на точиле от остатков резины и снял фаску с одной стороны втулки, чтобы та легко вошла в сайлент), а вот наружную часть волговского сайлентблока пришлось подснять на точиле, чтобы он плотненько вошел в ухо аммортизатора и сделал две проточки... для чего??? японцы хитрые! и для того чтобы сайлентблок не смещался по мере износа они сделали внутри уха канавки, а на поверхности сайлента проточки:)) номер детали не скажу не посмотрел, но на вид -резиновый цилиндр шириной около 30мм, диаметром тоже около 30ти мм, и отверстие диаметром ок.10ти мм
всем удачи в достижении поставленных целей!!!
в общем надоело ездить как погремушка по городу, а если попадаешь на участок дороги, где лишь местами появляется асфальт, аж стыдно, люди оборачиваются... так вот залез в очередной раз под машину, уже целенаправленно, для поиска того самого дребезжащего звука обнаружил не слабый поперечный люфт приводов на входе в поворотный кулак и начал усердно копать информацию по ремонту шумного узла! как раз в этой ветке и нашел упоминания о том , что в некоторых случаях ставились подшибники вместо втулок, но были кое какие сомнения подойдут- не подойдут, так как в начале писалось что приходилось доробатывать поворотный кулак, а это далеко не один день ремонта... решил так: если втулки дешевые, то закажу их... в итоге комплект втулок мне могли бы привезти за 1700р, а подшибники привезли за 650р пару , но сомнения грызли!!!
итак начнем: выбрав день начал разбирать передок: сбил рулевой наконечник, разобрал хаб снял стопорное и дистанционое кольцо с привода, отвязал верхнюю и нижнюю шаровую, открутив два болта тормозного суппорта снял его и подвесил на проволоку, чтобы не оттягивал шланг, открутил аммортизатор(снял полностью! для чего?? ответ ниже) затем оттянув ломиком нижний рычаг снял поворотный кулак.
отверткой выбил внутреннюю втулку а на ее место запрессовал исудзовский подшибник , как выяснилось ничего точить не надо все встает без хирургиии затем запрессовал отпиленную часть старой втулки . та что на фото справа! ширина отпиленного от нужной части втулки куска равна ширине подшибника от исудзу, который вместо нее теперь там будет жить.
ну вот собственно и все!!! все остальное- сборка в обратой последовательности)) результат не заставил себя долго ждать сейчас не страшно ездить даже с открытыми окнами- тишинаааааааа!!!!!
а до кучи еще поменял разбитый нижний сайлентблок аммортизатора, после разборки втулки вывалились из аммортизаторов сами, а резиновое тело сайлента выковырнул отверткой, в ГАЗовском отделе были куплены подходящие по размеру сайлентблоки, но отверстие в них чуть меньше нужного(это никак не помешало запрессовать в него старую втулку обточенную на точиле от остатков резины и снял фаску с одной стороны втулки, чтобы та легко вошла в сайлент), а вот наружную часть волговского сайлентблока пришлось подснять на точиле, чтобы он плотненько вошел в ухо аммортизатора и сделал две проточки... для чего??? японцы хитрые! и для того чтобы сайлентблок не смещался по мере износа они сделали внутри уха канавки, а на поверхности сайлента проточки:)) номер детали не скажу не посмотрел, но на вид -резиновый цилиндр шириной около 30мм, диаметром тоже около 30ти мм, и отверстие диаметром ок.10ти мм
всем удачи в достижении поставленных целей!!!
895три 336 693сем -набор цыфыр для всяческих там связей:))
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: бронзовые втулки
Ни слова нет про регулировочные шайбы. Звон идёт не от выработки во втулках, а от болтающегося вала ШРУСа, и этом люфт именно регулировочными шайбами и выбирается.
JDM Old School
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1247
- Зарегистрирован: 13.06.2012
- Профессия: автохирург.
- Откуда: Москва
- Авто: Нох 97г строю.
- Возраст: 39
Re: бронзовые втулки
Менял форумчанину внешние гранаты, ставил подшипники. Одну втулку использовал старую, потому как привалочная ее плоскость оказалась толще. Потом скинул ему номера нужных шайб и новых стопоров.
на свеже установленном подшипнике, люфта почти нет, еле ощутимый, это и вводит людей в заблуждение.brembist:Ни слова нет про регулировочные шайбы. Звон идёт не от выработки во втулках, а от болтающегося вала ШРУСа, и этом люфт именно регулировочными шайбами и выбирается.
Менял форумчанину внешние гранаты, ставил подшипники. Одну втулку использовал старую, потому как привалочная ее плоскость оказалась толще. Потом скинул ему номера нужных шайб и новых стопоров.
восемь 9О5 757 7I 75
ТТАН 97г. фил турер 3ст->3сфе, ГБО+60-2, би-линзы.
Лит СМ40-2ст->3сфе, ГБО, би-линзы, система 4.1, пер.тормоза от 30го кузова, аэрография-был.
ТТАН 97г. фил турер 3ст->3сфе, ГБО+60-2, би-линзы.
Лит СМ40-2ст->3сфе, ГБО, би-линзы, система 4.1, пер.тормоза от 30го кузова, аэрография-был.
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: бронзовые втулки
Циган, верно. Многие люди вообще не вникают в конструкцию этого узла. Хотя там всё просто, когда разберёшься что к чему, и для чего.
JDM Old School
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 28.08.2013
- Детей: 2
- Профессия: автоэлектрик
- Откуда: калуга
- Авто: был таун CR30G 4wd, estima 20й кузов 4wd, сейчас делика p35w 4wd
- Возраст: 36
Re: бронзовые втулки
вот как??? а теперь поиграем воображением: чтобы карандаш в стакане не болтался что нужно сделать??? правильно! натянуть на него что либо подходящее по размеру к внутренней стенки стакана в нашем случае это подшибник или втулка, и если мы даже очень сильно прижмем карандаш к донышку стакана поперечный люфт никуда не денется, так что не надо так серьезно говорить про дистанционные шайбы будто они панацея, а то люди могут поверить!!! и безуспешно менять их по нескольку раз на день, пока не вникнут в физику процесса... ну если конечно это не в кайф)))))
а продольного люфта у меня практически нет, и стопорные кольца стали плотненько к шайбам, от чего напрашивается вывод что продольного у меня и небыло.
так что всего доброго господа и помните про "карандаш" в стакане...

а продольного люфта у меня практически нет, и стопорные кольца стали плотненько к шайбам, от чего напрашивается вывод что продольного у меня и небыло.
так что всего доброго господа и помните про "карандаш" в стакане...

895три 336 693сем -набор цыфыр для всяческих там связей:))
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: бронзовые втулки
Если шайбы не обесчпечивают необходимого зазора, то вал будет под своим весом болтать всё больше и больше, и разобьёт и новые втулки, и подшипники сожрут поверхность вала очень быстро.
Вал привода работает в двух плоскостях, одну обеспечивает соединение вал-внутренняя втулка, а другое обеспечивают торчевые плоскости внутренней и наружней втулок, и этот зазор как раз шайбы и выбирают. В книжке про шайбы очень подробно написано, про их назначение и подбор. А там каждый решает что и как правильно.
Вал привода работает в двух плоскостях, одну обеспечивает соединение вал-внутренняя втулка, а другое обеспечивают торчевые плоскости внутренней и наружней втулок, и этот зазор как раз шайбы и выбирают. В книжке про шайбы очень подробно написано, про их назначение и подбор. А там каждый решает что и как правильно.

JDM Old School
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1247
- Зарегистрирован: 13.06.2012
- Профессия: автохирург.
- Откуда: Москва
- Авто: Нох 97г строю.
- Возраст: 39
Re: бронзовые втулки
Еще один Русский обманул Японских инженеров. Тоето-Сан икает наверно.
А жопа как раз в том, что по образованию я инженер и не строительного профиля.
А когда приезжают на обслуживание машинки, ну иногда просто смешно, а бывает и плакать хочется.
А жопа как раз в том, что по образованию я инженер и не строительного профиля.
А когда приезжают на обслуживание машинки, ну иногда просто смешно, а бывает и плакать хочется.
восемь 9О5 757 7I 75
ТТАН 97г. фил турер 3ст->3сфе, ГБО+60-2, би-линзы.
Лит СМ40-2ст->3сфе, ГБО, би-линзы, система 4.1, пер.тормоза от 30го кузова, аэрография-был.
ТТАН 97г. фил турер 3ст->3сфе, ГБО+60-2, би-линзы.
Лит СМ40-2ст->3сфе, ГБО, би-линзы, система 4.1, пер.тормоза от 30го кузова, аэрография-был.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16083
- Зарегистрирован: 18.07.2011
- Детей: 2
- Профессия: Токарь, слесарь...
- Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
- Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4x4, МКПП, на 31"-ых.
- Возраст: 57
Re: бронзовые втулки
Ну ты сильно-то не реви!..Циган:, а бывает и плакать хочется.


Евгений 891471два5два00 В жизни всё может быть - даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE,"шнорх", "лифт" 2,5", 29,5" трактора на 15, "люкс-БТР"!
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1247
- Зарегистрирован: 13.06.2012
- Профессия: автохирург.
- Откуда: Москва
- Авто: Нох 97г строю.
- Возраст: 39
Re: бронзовые втулки
если чудеса на своей встречаются, то особо не получаетсяЕгений-LTS:Ну ты сильно-то не реви!..![]()

восемь 9О5 757 7I 75
ТТАН 97г. фил турер 3ст->3сфе, ГБО+60-2, би-линзы.
Лит СМ40-2ст->3сфе, ГБО, би-линзы, система 4.1, пер.тормоза от 30го кузова, аэрография-был.
ТТАН 97г. фил турер 3ст->3сфе, ГБО+60-2, би-линзы.
Лит СМ40-2ст->3сфе, ГБО, би-линзы, система 4.1, пер.тормоза от 30го кузова, аэрография-был.
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 28.08.2013
- Детей: 2
- Профессия: автоэлектрик
- Откуда: калуга
- Авто: был таун CR30G 4wd, estima 20й кузов 4wd, сейчас делика p35w 4wd
- Возраст: 36
Re: бронзовые втулки
все все все! забираю все свои слова к себе обратно!!! если инженер да еще и не строительного профиля тогда верю безоговорочно что мои подшибники не помогают, и че ж я сам то не подумал...? надо было просто подобрать шайбы потолще и смазать погуще:) а дедушка Toyoda никогда мне пе простит запчасти от исудзу в своем детище
. Так и буду теперь как дурак с подшибниками ездить тихо тихо и мучаться
а про карандаш в стакане -простите погорячился!!! надо действительно просто посильнее прижать! всем успехов 



895три 336 693сем -набор цыфыр для всяческих там связей:))
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16083
- Зарегистрирован: 18.07.2011
- Детей: 2
- Профессия: Токарь, слесарь...
- Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
- Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4x4, МКПП, на 31"-ых.
- Возраст: 57
Re: бронзовые втулки
Я уж 2 года с ними езжу и (тихо) нормально - ничего не бренчит спереди, не считая тормозных колодок иногда...скифандр: Так и буду теперь как дурак с подшибниками ездить тихо тихо и мучаться

Евгений 891471два5два00 В жизни всё может быть - даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE,"шнорх", "лифт" 2,5", 29,5" трактора на 15, "люкс-БТР"!
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 28.08.2013
- Детей: 2
- Профессия: автоэлектрик
- Откуда: калуга
- Авто: был таун CR30G 4wd, estima 20й кузов 4wd, сейчас делика p35w 4wd
- Возраст: 36
Re: бронзовые втулки
ну чтож Жень!! значит будем мучиться от тишины напару :nud:)))
895три 336 693сем -набор цыфыр для всяческих там связей:))
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1247
- Зарегистрирован: 13.06.2012
- Профессия: автохирург.
- Откуда: Москва
- Авто: Нох 97г строю.
- Возраст: 39
Re: бронзовые втулки
подшипник помогает, но не панацея, если бездумно забит.
восемь 9О5 757 7I 75
ТТАН 97г. фил турер 3ст->3сфе, ГБО+60-2, би-линзы.
Лит СМ40-2ст->3сфе, ГБО, би-линзы, система 4.1, пер.тормоза от 30го кузова, аэрография-был.
ТТАН 97г. фил турер 3ст->3сфе, ГБО+60-2, би-линзы.
Лит СМ40-2ст->3сфе, ГБО, би-линзы, система 4.1, пер.тормоза от 30го кузова, аэрография-был.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16083
- Зарегистрирован: 18.07.2011
- Детей: 2
- Профессия: Токарь, слесарь...
- Откуда: п Врангель (порт Восточный) г Находка Приморский край
- Авто: Toyota Lite-Ace,1990,CM40G,1G-FE,4x4, МКПП, на 31"-ых.
- Возраст: 57
Re: бронзовые втулки
Разумеется! С этим никто и не спорит.Циган:подшипник помогает, но не панацея, если бездумно забит.

Евгений 891471два5два00 В жизни всё может быть - даже то, чего быть не может. Лайт 4WD, рама, 1G-FE,"шнорх", "лифт" 2,5", 29,5" трактора на 15, "люкс-БТР"!
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: бронзовые втулки
скифандр, Вы зря так реагируете. Вы можете ездить хоть вообще без втулок, дело Ваше, но Ваши мысли и слова читают ещё сотни людей, и для многих прочитанное означает одно, поставил подшипник, и сразу все люфты и звоны прошли.
Изучение конструкции, и принципа её работы, это основа любого ремонта.
Изучение конструкции, и принципа её работы, это основа любого ремонта.
JDM Old School
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 303 Ответы
- 31341 Просмотры
-
Последнее сообщение НЕрусский
-
- 7 Ответы
- 893 Просмотры
-
Последнее сообщение admin
-
- 8 Ответы
- 926 Просмотры
-
Последнее сообщение bor73
-
- 1 Ответы
- 918 Просмотры
-
Последнее сообщение Tequila_Sunrise
-
- 4 Ответы
- 964 Просмотры
-
Последнее сообщение Кролик