Динамика разгона на 2СТ ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель
Модераторы: Мастер2603, ivi, Бешеная черепаха
Динамика разгона на 2СТ
Уважаемые басковеды, подскажите пожалуйста!
Мой "бас" (Town-Ace 90г/в 4WD,5МКК, мотор 2СТ) при разгоне от 0 до 40 км "тупит" просто по страшному (то есть при трогании с перекрестка, сзади идущие КАМаЗы моргают дальним светом, мол: "... не жуй сопли или уступи полосу!!!.."
На режиме от 40 до 90 км/ч машину как подменяют. Могу "сделать" многие легковухи.
Но на режиме от 90 км/ч и выше динамика равна нулю, а разгон свыше 100 км/ч вообще очень затруднителен.
При том сразу оговорюсь, что турбина явно работает. Это видно по зеленой индикаторной лампочке, характерному еле слышному турбинному свисту и реально ощущаемому "подхвату", которые появляются в определенный момент разгона (1700 - 2000 об./мин.).
Подскажите пожалуйста, все ли эти автомобили ведут себя так же, или мне нужно что то делать с моим "басом" ?
Мой "бас" (Town-Ace 90г/в 4WD,5МКК, мотор 2СТ) при разгоне от 0 до 40 км "тупит" просто по страшному (то есть при трогании с перекрестка, сзади идущие КАМаЗы моргают дальним светом, мол: "... не жуй сопли или уступи полосу!!!.."
На режиме от 40 до 90 км/ч машину как подменяют. Могу "сделать" многие легковухи.
Но на режиме от 90 км/ч и выше динамика равна нулю, а разгон свыше 100 км/ч вообще очень затруднителен.
При том сразу оговорюсь, что турбина явно работает. Это видно по зеленой индикаторной лампочке, характерному еле слышному турбинному свисту и реально ощущаемому "подхвату", которые появляются в определенный момент разгона (1700 - 2000 об./мин.).
Подскажите пожалуйста, все ли эти автомобили ведут себя так же, или мне нужно что то делать с моим "басом" ?
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 1293
- Зарегистрирован: 07.02.2004
- Откуда: Петропавловск-Камчатский/Московская область г. Люберцы
Я со светофора трогаясь уезжал от некоторых иномарок. Сначала тупит первые пару метров, а потом как пинка под зад получает и прет. Проверь воздушный фильтр, целостность всех воздуховодов и топливный фильтр. Возможно существует взаимосвязь между динамикой и расходом топлива.
Toyota Auris 2009
Toyota Rav4 2004
Toyota Land Cruiser 100 vx 2005
Toyota Rav4 2004
Toyota Land Cruiser 100 vx 2005
-
- Врос
- Всего сообщений: 660
- Зарегистрирован: 18.02.2004
- Профессия: Инженер
- Откуда: г Северск Томской обл
- Авто: Pajero 1996 Vagon, был Town-Ace, 2C-T, 4WD 1990
- Возраст: 57
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 1293
- Зарегистрирован: 07.02.2004
- Откуда: Петропавловск-Камчатский/Московская область г. Люберцы
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 28644
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 48
жучки и многие иномарки делает легко! но конечно монстры типа больших бензинок V>2, - я на них не в обиде, дизель есть дизель...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
По Вашим рекомендациям, я посмотрел воздушный фильтр. На мой взгляд он конечно конкретно грязный, но дизельный опель у меня с фильтром в такой же стадии бегал и расходовал топливо вполне нормально. В любом случее в ближайшие дни фильтр махну на новый. Тем более, что фильтр я уже нашел и вполне не дорого (всего за 150 руб.)
Спасибо!
Спасибо!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 4692
- Зарегистрирован: 01.03.2004
- Откуда: Шадринск
- Возраст: 47
Может быть ТНВД устраивает казус? Его посмотреть, отдать на регулировку, форсуночки тоже проверить.
Между прочим мой автобус (данные в подписи) как раз от 0-40 км/ч делает самый настоящий рывок: всегда, кага захочу первым уезжаю со светофора.
Между прочим мой автобус (данные в подписи) как раз от 0-40 км/ч делает самый настоящий рывок: всегда, кага захочу первым уезжаю со светофора.
DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП
Мне помогло в такой же ситуации, то что заглушил клапан рецеркуляциии выхлопных газов. Редко на каком автобусе (дизеле) он работает так как должен. Должен на высоких оборотах добавлять во впускной коллектор выхлопных газов (для уменьшения СО2), а в суровой реальности открывается практически сразу. В результате движка задыхается от недостатка кислорода до тех пор пока турбина толком не раскрутится. В результате улучшилась динамика до 3000 об/мин. т.е. на оборотах ниже средних.
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 28644
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 48
Стоит еще проверить диск сцепления, очень характерные признаки, когда ему подходит конец. Особенно если после 90 км/ч обороты в сравнении со скоростью начинают расти в геометрической прогрессии - точно сцеплению скоро конец. Но менять нужно только вместе с корзиной, замена одного диска эффекта надолго не даст.
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 45
Клапан находится на впускном воздуховоде, возле впускного коллектора. К нему подходит трубка от выпускного тракта. Когда на клапан подается разрежение 100 мм.рт.ст. или меньше, он закрыт, когда больше 100, открывается, при 200 и выше открыт полностью; при открытом клапане часть выхлопных газов идёт во впускной коллектор. Так, по крайней мере, должно быть согласно инструкции. В реальности он зачастую заклинивает в одном положении, иногда прогорает и выхлопные газы идут всё время. Самый простой способ ликвидации - пережать вакуумную трубочку на клапан, но по изложенным причинам клапан может быть далеко не герметичен. Более действенным методом будет вставить металлическую пластину между корпусом клапана и воздуховодом.Gans:Можно поподробнее про этот клапан? Где он находиться и можно ли как нибудь проверить его работоспособность?
Спасибо!
Про клапан статейка:
В этой статье я расскажу Вам о некоторых практических сторонах и дам рекомендации по ремонту и обслуживанию системы EGR, которая применяется практически на всех современных автомобилях.
Что-же такое EGR ?
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается.
Вопросы и дополнения по данной статье высылайте автору: carsoft@ropnet.ru
В этой статье я расскажу Вам о некоторых практических сторонах и дам рекомендации по ремонту и обслуживанию системы EGR, которая применяется практически на всех современных автомобилях.
Что-же такое EGR ?
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается.
Вопросы и дополнения по данной статье высылайте автору: carsoft@ropnet.ru
-
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 13.11.2011
- Детей: 3
- Профессия: Водитель БелАЗ-75131
- Откуда: Новокузнецк
- Авто: Toyota Camry, 1991г, cv30, 2ct
- Возраст: 41
Re: Динамика разгона на 2СТ
доброго времени суток дизелистам я вчера утащил на станцию свою камри 91 г.в cv30 с движкой 2ст.
В общем отогрели ,завели ,обороты малые не держит, не буду лить воду короче прозвонили провода и дошли до "компьютера"как назвали это на станции,но я так понимаю что это блок управления двигателем,а это разные вещи (я так думаю может я не прав) вот с него нет минуса, сняли сказали посмотрит спец и скажет цену, говорят что он больше20000 руб.стоит я чуть в обморок не упал пробовали на прямую минус на соленоиды подавать работает, вопрос, какие предложения, пожелания кто знает реальную цену на этот блок или может кто так же напрямую минус ставил? ](*,)
В общем отогрели ,завели ,обороты малые не держит, не буду лить воду короче прозвонили провода и дошли до "компьютера"как назвали это на станции,но я так понимаю что это блок управления двигателем,а это разные вещи (я так думаю может я не прав) вот с него нет минуса, сняли сказали посмотрит спец и скажет цену, говорят что он больше20000 руб.стоит я чуть в обморок не упал пробовали на прямую минус на соленоиды подавать работает, вопрос, какие предложения, пожелания кто знает реальную цену на этот блок или может кто так же напрямую минус ставил? ](*,)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1915 Просмотры
-
Последнее сообщение sokot8
-
- 2 Ответы
- 4933 Просмотры
-
Последнее сообщение SG_
-
- 1 Ответы
- 4963 Просмотры
-
Последнее сообщение SG_
-
- 3 Ответы
- 1826 Просмотры
-
Последнее сообщение evgeniy.kireev
-
- 10 Ответы
- 1075 Просмотры
-
Последнее сообщение кругликов денис