Transit. ТНВДТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Модераторы: Green_Wulf, lfxybr, Винтик на транзитик

Аватара пользователя
Автор темы
OAM67
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1522
Зарегистрирован: 21.04.2010
Детей: 1
Профессия: Последнее время дурака валяю
Откуда: г. Королев МО
Авто: FT260,DRFB 100 Hp,2012,пер прив. низк. короткий, Кукурузер Прадо 150
Возраст: 53
 ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Сообщение OAM67 »

Штука эта довольно проблемная и своеобразная, и считаю, что весь материал по насосам VP30/VP44 нужно собирать в отдельной теме, чтоб не путать с насосами до 2000 и насосами CR.

Как и обещал открываю раздел по Топливному насосу высокого давления (далее ТНВД) VP-30\44. Сразу хочу отметить, что вся выложенная информация относиться к насосу VP-30, но большая ее часть может быть отнесена и к насосу VP-44. Основное отличие 30 насоса от 44 – это большее расчетное давление последнего, и тип плунжера. В насосе – радиальный на 44 и аксиальный на 30

Данные насосы устанавливались на двигатели моделей 2000-2006 годов выпуска.
2.0DI D3FA 75 л.с. передний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.0DI F3FA 86 л.с. передний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.0DI ABFA 100 л.с. передний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.4DI F4FA 75 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.4DI D2FA 90 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.4DI HEFA 90 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-30
2.4DI FXFA 115л.с. задний привод. Устонавливается ТНВД VP-44
2.4DI D4FA 120 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-44
2.4DI HFFA 120 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-44
2.4DI DOFA 125 л.с. задний привод. Устанавливается ТНВД VP-44
Таким образом:
На переднеприводные Транзиты с объемом двигателя 2.0 устанавливается только насос VP-30.
На заднеприводные Транзиты с объёмом двигателя 2.4 в основном устонавливается насос VP-30, за исключением двигателей 115/120/125л.с. на которые устонавливается насос VP-44.

Далее.
Установка насоса VP-44 на наиболее мощные двигатели 2.4 обусловлена тем, что давление впрыска у него выше, и соответственно выше производительность.
Ну, а программировать мозг насоса можно практически под любой легковой дизель, поэтому на цветной схеме (во вложении .doc) есть шкив под ремень, которого на Транзите 2000-2006 естественно нет. Так же на на насосах могли стоять блоки управления PSG-2, PSG-5, PSG-16 но к насосам устонавливаемым на Транзиты имеют отношения только блоки управления PSG-5.
Для интереса-вот список машин с этими насосами.http://www.vp44diesel.de/en/vp3044-list-of-cars
Вот он красавец, этот насос.
ТНВД VP-30
ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - Насос разрез.jpg
А это в цвете
ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - VP30.jpg
Итак насос распределенного впрыска с электронным управлением БОШ VP-30 с аксиальным плунжером и распредилительным клапанамом высокого давления. На насосе установлен блок управления клапаном насоса PSG-5.
Фото блока управления PSG-5 с клапанами
ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - PSG-5 мозги с клапанами.jpg
Блок управления насосом гоняет через распределительный клапан довольно большие по величине токи, которые могут создавать помехи основному блоку РСМ, поэтому блок PSG-5 был вынесен на насос. Так же причиной выноса блока PSG-5 на насос является его нагрев вследствии этих токов, а вынос на насос решил проблему охлаждения протоком соляры. Ну и основной причиной выноса блока управления клапаном на насос, как мне видится, явилось стремление БОШевцев сделать более ли менее универсальный насос для всех машин, ну и конечно удешевление, т.к. механические насосы надо затачивать под конкретную машину, а здесь путем записи в блок PSG-5 программы управления клапаном насоса, можно его нахлобучить практически на любой дизель, с разным числом цилиндров, и разным рабочим объемом.
Все дело в клапане – открывай его в нужное время на нужный промежуток времени, и практически любой дизель ему по зубам.
Но с универсальностью этой конструкции выявился ее основной недостаток. Вследствии плохого качества отечественного топлива (особенно губительным является наличие воды), часто происходит заедание иглы клапана, что в свою очередь приводит к выгоранию ключа управления (транзюка) клапаном в блоке PSG-5. А там применена пленочная технология, поэтому возникают проблемы с заменой этого транзюка.БОШ советует в этом случае менять блок в сборе.
Причем сложным является подбор аналога для этого транзистора, так как он был специально изготовлен фирмой БОШ именно как ключ для клапана. Но есть разработанные нашими и польскими умельцами, более или менее успешные, способы замены этого ключа.
Еще отечественное некачественное топливо(наличие в нем большого содержания серы) приводит к разъеданию уплотнения и протеканию самого клапана. Опять же замена, но можно попытаться загерметизировать и сам клапан, без снятия его с насоса.
Блок управления насосом связан, и обменивается данными с РСМ автомобиля САN – шиной (цифровые технологии).
Непонятным лично для меня, явилось решение разработчиков записать признак иммобилайзера не в РСМ непосредственно, а в PSG-5 насоса, то есть грубо говоря, транспондер в ключе зажигания привязан именно к насосу. Недостатком данной системы мне видится необходимость, при замене PSG-5 или насоса в сборе, необходимость прописывать его (адаптировать) в РСМ, с помощью пердиллерского оборудования.. Правда это относится к Б/У агрегатам, новые прописываются автоматически.
Из вышесказанного следует, что ошибки, при неисправности насоса могут возникать и ложиться в 2 места, в память РСМ и в память насоса PSG-5.

Механическая часть: Механика состоит из контуров низкого и высокого давления.
Низкий контур - шиберный насос, который собственно тянет из бака (на черно-белом рисунке под номером 1). Кстати электрический насос на корпусе топливного фильтра добавляется при наличии VP-44, видимо из-за большей производительности последнего. При этом есть сообщение Электро. топливоподкачивающий на корпусе фильтра от nikola53 который отключил этот дополнительный насос и двигатель D4FA с ТНВД VP-44 мог работать без него.
Шиберный насос - это 4 лопатки которые вращаясь в соприкосновении с корпусом и создают разряжение для засасывания топлива.
Далее оно поступает в контур высокого давления. Там аксиальный плунжер создает это самое высокое давление и через распределительный клапан высокого давления топливо впрыскивается в нужный нагнетательный трубопровод, причем происходит это в момент подачи на клапан токового импульса от блока управления насоса и в момент закрытия (не открытия) клапана.
Кому интересно, поподробней есть здесь http://www.automn.ru/ford-mondeo/ford-4 ... d-448.html, http://www.carmanz.com/ford/mondeo-2000 ... 008-8.html, в общем-то две схожих статьи.
Неисправности механики - сводятся к всякого рода выработкам и износам корпуса насоса. Первым признаком неисправности механики является плохая заводка на горячую, при хорошем старте на холодную. Горячая солярка имеет более низкую плотность, поэтому давление создаваемое плунжером уменьшается.
При норм механике значение цикловой подаче при выходе из насоса на горячем, должно быть порядка 5-7.5 атм. Поэтому при плохой горячей заводке необходимо замерить давление на выходе, и в случае не нормы менять корпус насоса.
Так же могут зависать лопатки шиберного насоса, изнашиваться сами лопатки, корпус вокруг лопаток. Проявляется в плохом засасывании топлива из бака, и недостаточной его подаче в контур высокого давления. Тут цифрами для замера пока не располагаю.
Из-за наличия воды и грязи в топливе в ТНВД может выйти из строя кулачковая пластина
БЮЛЛЕТЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 42/2005
Transit2000.5(01/2000–05/2006) - Только75л.с.,85л.с.,90л.с.и100л.с
Если клиент выражает беспокойство по поводу работы двигателя с пониженной частотой вращения коленчатого вала в плоть до остановки, потери мощности, приводящей к уменьшению максимальной скорости, или сбоев при запуске, одной из возможных причин является неисправность кулачковой пластины в топливном насосе высокого давления BoschVP30, вызванная загрязнением топливной системы. Дляразрешения этойпроблемы следуетустановить новыйтопливный насос высокого давления, топливныефорсунки и питающие топливопроводы высокогодавления, тщательно очистить топливную систему и добавить топливную присадку.
Причиной неисправности может быть следующее:
• Вода в топливе. Емкость водосборника в топливном фильтре приблизительно 100мл. Если используется топливо плохого качества или пропускаются интервалы обслуживания, эффективность водосборника становится недостаточной. Наличие воды в топливе вызывает возникновение коррозии в топливном насосе высокого давления и недостаточностьего смазывания, что ведет к повреждению высоконагруженной кулачковой пластины и роликов кулачковой пластины.
• Бензин в топливе. Кулачковая пластина и ролики кулачковой пластины - это высоконагруженные элементы топливной системы, нуждающиеся в хорошем смазывании. Поэтому, при попадании в топливо бензина всеэлементы, требующие смазывания, подвергаются износу.
Кроме того, неисправность кулачковой пластины может вестик выходу из строя переднего уплотнения топливного насоса высокого давления. В результате дизельное топливо может проникать в масляный картер и становиться причиной неустранимого повреждения двигателя.

Неисправности электрической части и их диагноза.
Самым уязвимым узлом на насосе является распределительный электромагнитный клапан высокого давления (впрыска). Находиться в теле насоса, а обмотка электромагнита расположена между 4-мя подающими трубками в задней части насоса. Закрыта блестящей хромированной крышечкой.
Простой как утюг, но вследствии прецензионного (высокоточного) исполнения, и использования дизтоплива изготовленного по стандартам аж 1976 года, да еще нередко разбавленного водой, да с большим содержанием серы, очень часто выходит из строя. Дело в том, что часть обмотки клапана направленная в насос и соприкасающаяся с топливом, загерметизирована каким-то секретным немецким герметиком. Они же в конце концов не расчитывали на сернистую солярку образца 76 года, которая съедает любой герметик.
В общем распостраненной неисправностю является подтекание клапана. Из него соляра попадает (переднеприводной) на стартер, на патрубки маслянного охладителя, в результате заканчивается стартер, а через разъеденные патрубки антифриз оказывается на асфальте. Re: Клапан ТНВД. Модели от 2000 Многие при этой беде кидаются заменять клапан, но имеется опыт по более ли менее успешному герметизированию клапана герметиком. Делается так : снимается эта хромированная крышечка, вычищаются остатки немецкого герметика, герметезируется герметиком заново, на него же сажается крышечка. Самый главный вопрос - чем герметезировать. По опыту - горячая соляра хуже кислоты - сжирает все. Я например пробывал какой-то американский герметик для выхлопных, он вроде там в керамику превращается. Месяц держал, потом машину продали, и к сожалению дальше, что было с клапаном, покрыто мраком.
На каком-то сайте читал, что спецы с Киевского Аверса (есть там у них супер-пупер контора, правда это они сами себя так себя ставят)перепробовали не один десяток клапанов, и нашли герметик со 100 % гарантией. Какой - тайна великая сия есть. Мне кажется, что должно быть что-то из этого http://www.remontnik.ru/goods/3/prices/119/view/12205/ или вот этот http://www.aga-automag.ru/component/opt ... temid,142/
Экспериментов не проводил, так как езжу на хорошей соляре, и от протекания клапана избавлен.
Ну еще протекание опасно тем, что через обмотку текущего клапана блок насоса пропускает более сильные токи, и как следствие - сгорание обмотки, а еще хуже сгорание управляющего клапаном транзистора. Хотя не факт, что погорит.
Так же плохая, особенно с содержанием воды, солярка, приводит к заржавлению и как следствие, к зависанию, заклиниванию, заеданию иглы клапана. В конце концов сгорает обмотка клапана, а чаще ключ (транзистор) управления клапаном. Такая вот неудачная схемотехника блока управления. Могли бы защиту этого транзюка посерьезнее сделать. Сервисы выдают однозначный приговор - замена блока управления насосом, или насоса в сборе.
Симптомы на авто - плохая заводка, дерганье на ходу, отсутствие заводки как таковой - машина стала.
Но побороться можно.
Способ первый - заказать мозги насоса. Вот ролик по снятию мозгов. Уж если буржуи это могут делать, то мы и подавно смогем, и не такое вытворяли. Самое главное в этом деле - чистота. Грязь, попавшая в насос, в конце концов его доканает. Причем я думаю это мона сделать не снимая насос с машины.
Вот собственно ролик или вот пошаговая инструкция с фотками http://www.vp44diesel.de/en/vp30-44-dissasembly о том как правильно снять блок управления с насоса и подготовить его к отправки в ремонт за 130 евройдов, вот к этим горячим прибалтийским парням http://www.lbm.lt/mywebRus/vp44ru.htm
Способ второй - самому попытаться перепоять этот транзюк. Сложновато, но можно попробывать. Вот поляки колбасят Транзистор кстати там у них IRL2905.
Фото примерки транзистора IRL2905 к блоку управления насосом
ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - IRL2905.jpg
А вот и болгары туда же http://forum.offroad-bulgaria.com/showt ... 9#poststop эти сюда вот что втыкают TD3055VL1 - Power MOSFET 12 Amps, 60 Volts - ON Semiconductor, но вообще-то 12 ампер маловато, там ток до 20 ампер, надо чет помощнее.
Фото транзистора MOSFET
ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - irf_mosfet_tranzistor_VP44.jpg
При замене транзистора его иногда ставят даже вот так
ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - MOSFET в нештатное место.jpg
Но надо иметь навыки пайки, или друга с такими навыками.Я бы лично не полез, больно работа тонкая.Но ребята делают.
Насос в цвете.doc
(247 КБ) 4903 скачивания

Реклама
Green_Wulf
Модератор
Всего сообщений: 7800
Зарегистрирован: 24.10.2008
Профессия: Автоэлектрик )))
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ëжик 4х4
Возраст: 51
 Re: ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Сообщение Green_Wulf »

OAM67:Кстати электрический насос на корпусе топливного фильтра добавляется при наличии VP-44, видимо из-за большей производительности последнего.
Кое кто вроде как прекрасно обходится без него. броневой, я ведь правильно понимаю, что ампутация этого насоса не мешает двигателю нормально работать?
Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Аватара пользователя
броневой
Привык
Привык
Всего сообщений: 188
Зарегистрирован: 19.01.2010
Профессия: тракторист
Откуда: санкт петербург
Авто: транзит 2004.2.4td зад привод инкассация
 Re: ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Сообщение броневой »

не :D у меня его и не было.ктото писал что у него он сломался мы ему там посоветовали выбросить клапана в корпусе и у него на сколько помню все заработало и без насоса.
Электро. топливоподкачивающий на корпусе фильтра вот сдесь опсуждали :)
nikola53:P.S. Забыл сказать , что ни каких ошибок не высвечивается, а электро фишку я просто замотал изолентой!!!
..у меня нет вредных привычек---у меня есть привычка вредничать .....сбылась мечта идиота...купил уаз 469.лифт 6см.32 тапочки.сейчас делаю обвес.Я СЧАСТЛИВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

redcars
Врос
Врос
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 18.08.2008
Детей: 1
Профессия: Перевозчик
Откуда: Питер
Авто: Transit 2.4 tdi 125л.с 2003год R 16
Возраст: 43
 Re: ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Сообщение redcars »

Глянул сегодня на тнвд , сверху он как PSG-5.
Форд-Транзит 2003 г.в 2.4 ТDI , 125 л.с ( был - транзит 93г,в 2.5 Д : 94г.в 2.5 ТД )

Аватара пользователя
Винтик на транзитик
Модератор
Всего сообщений: 6281
Зарегистрирован: 22.11.2010
Лучшие Ответы: 1
Детей: 1
Профессия: Водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
Возраст: 56
 Re: ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Сообщение Винтик на транзитик »

OAM67:Делается так : снимается эта хромированная крышечка, вычищаются остатки немецкого герметика, герметезируется герметиком заново, на него же сажается крышечка. Самый главный вопрос - чем герметезировать. По опыту - горячая соляра хуже кислоты - сжирает все. Я например пробывал какой-то американский герметик для выхлопных, он вроде там в керамику превращается.
Я правда не силен во всем этом :oops:
А если попробовать облить этот клапан эпоксидным клеем, ну а потом уже еще герметиком, а на него и крышку, или так не пойдет?. :shock:
Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.

Аватара пользователя
Автор темы
OAM67
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1522
Зарегистрирован: 21.04.2010
Детей: 1
Профессия: Последнее время дурака валяю
Откуда: г. Королев МО
Авто: FT260,DRFB 100 Hp,2012,пер прив. низк. короткий, Кукурузер Прадо 150
Возраст: 53
 Re: ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Сообщение OAM67 »

Винтик на транзитик:эпоксидным клеем, ну а потом уже еще герметиком
Мне кажется, что солярка эпоксидку сожрет, хотя кто знает, но все же лучше применять специализированные герметики из указанных выше ссылок.

Просмотрел сегодня в ESI еще раз характеристики указанных в начале поста Транзитовских движков. Список правильный. Конкретно DOFA - 125 лошадей, насос VP-44, мозги насоса - PSG-5. Ни на одном из перечисленных в списке двигателях не применяется PSG-16.На всех идет PSG-5. Это к лучшему. Для 5-х мозгов у нас есть выверенные методики диагностики и определения неисправностей. И они будут описаны в дальнейшем развитии темы.

Green_Wulf
Модератор
Всего сообщений: 7800
Зарегистрирован: 24.10.2008
Профессия: Автоэлектрик )))
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ëжик 4х4
Возраст: 51
 Re: ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Сообщение Green_Wulf »

OAM67:солярка эпоксидку сожрет, хотя кто знает,
Если под словом эпоксидка подразумевать именно эпоксидную смолу, то вполне возможно, что сожрёт. А вот если это будет смола в которой нет ничего натурального, то её можно конечно попробовать подобрать из каких нибудь импортных синтетических смол, но дело это довольно хлопотное и лучше наверное использовать то, что уже проверено.
Вот отзывы про эпоксидку Re: Клапан ТНВД. Модели от 2000
Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Аватара пользователя
Автор темы
OAM67
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1522
Зарегистрирован: 21.04.2010
Детей: 1
Профессия: Последнее время дурака валяю
Откуда: г. Королев МО
Авто: FT260,DRFB 100 Hp,2012,пер прив. низк. короткий, Кукурузер Прадо 150
Возраст: 53
 Re: ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Сообщение OAM67 »

Продолжим наши игры с насосом.
Перво-наперво при проблемах с топливной конечно необходима диагностика. Особенно при зажигающейся спирали. Ну к этому еще вернемся, а пока народные средства.
Основные неисправности по топливной: Плохой старт на холодную и горячую , плохая тяга, плохой разгон, перебои, неравномерный холостой ход. просто не заводиться и т.д.
Конечно здесь могут влиять и другие многие факторы, связанные с другими системами авто- износ поршневой, ЕГР, иммобилайзер и т.д.
Я бы советовал начинать диагностику топливной с простого приоткручивания гайки крепления трубки, подающей топливо на форсунку. Приоткрутили любую, крутим стартером, что идет?
Сильно брызжет во все стороны - норма. При сомнениях по форсункам, можно снять подозрительную, изогнуть подающую трубку прикрутить форсунку и наблюдать за распылом (Не для Коммон-рейл, опасно для здоровья, там давление аховое)
Ничего не идет, маленькие капли,просто потеет, пена - это воздух в системе, недостаточное давление подачи насоса, подвисание иглы клапана в насосе, засорение фильтра и т.д.
В этом случае идем дальше. Лезем к насосу, сняв для доступа ( на разных машинах по разному) все лишнее.
БОШ нам советует поставить в подачу и в обратку прозрачные трубочки и наблюдать отсутствие или наличие пузырьков. Как-то так.
ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - Воздух в системе.JPG
Есть пузырьки - смотрим низкую сторону - трубопроводы подачи, фильтр, бак. Прокачиваем систему. Способы прокачки описывались на форуме не раз, добавлю только, что БОШ рекомендует прокачивать, не толкая топливо в насос через подачу, а высасывая его из обратки.
Конечно надо бы поставить насос на стенд (EPS 815 ценой миллиона в полтора еврюков) , и проверить по полной, но мы сейчас описываем доступные нам колхозные средства. Хорошо бы замерить давление подачи, открутив одну из трубок и каким-то образом приколхозив топливный манометр. Но вот этот момент у меня вызывает сомнения, вернее разночтения. Встречал где-то, что должно быть 5-7.5 атмосфер (а может бар или еще чего-то). Но есть другие, абсолютно достоверные цифры от БОШ - давление подъема иглы форсунок на этих движках - 1-я ступень 225 кг на см. Вторая ступень - 420 кг на см. (Там на форсе две пружины - первая ступень - Холостой ход, режимы малой нагрузки, вторая - остальное). Ребята, может кто-то поправит меня, уточнит по давлению подачи и его замеру в колхозе?
Еще можно и давление на низком впускном трубопроводе замерить.
Ладно, пузырьков нет. Начинаем терзать сам клапан. Наличие осцилографа будет большим подспорьем. Вешаем зажим осцила на один из проводов клапана.При исправном блоке управления и клапане имеем токовую осцилку.Важен показанный в кружке сигнал - начало впрыска.
ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - Осцил.JPG
Но понятно - осцилограф - удел не каждого.
Поэтому просто режем провода клапана (в дальнейшем паяем и изолируем термоусадочными трубками, полярность значения не имеет).
Звоним клапан тестером на обрыв и КЗ. Сопротивление обмотки клапана от 0.5 до 1 Ом. Но такое сопротивление простым тестером не вызвонить. Поэтому кратковременно (может сгореть при длительной подачи напруги) кидаем на клапан 12 В. Должен щелкать.
Обрыв, КЗ, не щелкает - клапан фф топку.
При подозрении на смерть мозга (и при соотв. ошибках) вешаем на разрезанные провода идущие от мозга лампочку. Крутим стартером - должна мигать. Не мигает - мозг умер (ключ упр. клапаном в мозге). Тогда см. выше, что с мозгом делать.
Да, встречал тут еще один способ констатации смерти мозга. Подаем на клапан 12 В, и одновременно начинаем крутить стартером. По идее должен завестись, но солярка при таком методе попрет во все форсунки. Сдается мне пойде двигло в разнос.Хотя, это хоть и варварский,но тож метод диагностикию.Ну с колхозом вроде все.
В следующей серии ошибки и как с ними бороться.

Аватара пользователя
Автор темы
OAM67
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1522
Зарегистрирован: 21.04.2010
Детей: 1
Профессия: Последнее время дурака валяю
Откуда: г. Королев МО
Авто: FT260,DRFB 100 Hp,2012,пер прив. низк. короткий, Кукурузер Прадо 150
Возраст: 53
 Re: ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Сообщение OAM67 »

Несколько дополнений к предыдущему.
Всяко -разно недостаточное давление насоса на всос или подачу по высокому контуру, говорит об изношенности механики насоса, даже скорее не механики, а корпуса. Тут уж ничего не поделаешь - замена корпуса. На форуме такие приговоры описывались. Можно еще и внутреннее давление, вместо давления подачи измерять (как - материал есть, нарою еще по параметрам и цифрам - выложу).
Теперь вообще по заменам, и все что с этим связано.
Меняем мозг, в связи со смертью последнего: Насос по любому на стенд, т.к. в мозг насоса, будь он чистый или БУ нужно прописывать параметры этого конкретного насоса, т.к. для всех насосов они свои. Это как бы тонкая настройка насоса. Хотя, подозреваю, что нахлобучив на насос БУ-шный мозг от другого насоса, он (насос) вполне сможет работать нормально.
В память мозга насоса внедрена запись признака иммо. Соответствующая запись лежит и где-то в памяти РСМ. При включении зажигания в машине и считывании иммо с транспондера ключа зажигания, эта запись иммо сравнивается с записью в мозге насоса (но не в РСМ, как на большинстве машин). При совпадении лампочка иммо гаснет, и дается команда на разрешение запуска. Получается, что ключ зажигания(транспондер в нем) привязан к насосу машины, а не к блоку РСМ. С точки зрения борьбы с угонами может и лучше. Угонщики обычно подкидывают в угоняемую машину блок управления машиной, с выбитой записью иммо, а насос быстренько не подкинешь. Хотя и здесь есть методы, но мы сейчас не о них.
Так вот эта запись иммо в памяти насоса, с точки зрения замен последнего, создает дополнительные трудности. Трудности заключаются в привязке насоса к машине. Привязка состоит в том, что запись иммо из РСМ машины заливается в память насоса. Делается WDS на 2000-2006 г. IDS-ом делается начиная с 2006г. и по наше время. Вроде еще БОШ KTS делает, но что-то в ESI, я такого не встречал.
То есть имеем следующее.
БУ мозг, старый насос - прописка на стенде и привязка. ( Как уже писал выше можно попробовать без прописки, но привязка обязательна)
БУ насос в сборе - только привязка. (Параметры данного насоса уже сидят в мозгах этого насоса)
Новый насос - прописки нет, привязки нет. (Привязка автоматически при установке и вкл зажигания). Вот это интересный момент. Где-то в памяти мозга насоса сидит признак нового насоса. Вышеупомянутый Deniss с Киевского Аверса, изготовил приблуду, которая из БУ насоса (мозга) делает новый. Т.е. в память мозга БУ-шного насоса вписывается признак нового насоса. Меняется один, два байта памяти. Теперь БУ насос можно ставить, он автоматически пропишется как новый, т.е без процедуры привязки. Цена приблуды, правда 1000 уев. Но надо отдать должное Deniss, для такого надо досконально изучить дамп памяти насоса, посидеть с ним не одну ночь, поставить десяток экспериментов с насосом. Респект ему и уважуха за это, и не только за это, но об этом позднее.
Новый мозг, старый насос - прописка на стенде и привязка.(Хотя тут у меня сомнения, возможно при прописке нового мозга, стенд ставит в память насоса признак нового насоса и мона обойтись без привязки, но сдается мне, что все равно сервисмены сдерут за привязку, да даже не сдается, а точно сдерут).
Ну и наконец любимый и неповторимый клапан подачи. При его замене сервисы в один голос воют о прописке параметров клапана насоса на стенде. Я допускаю, что в разных клапанах может незначительно различаться сопротивление обмотки, усилие подъема иглы, обработка конца самой иглы, и т.д. Но при современных технологиях не настолько-же. В общем типа, при установке нового клапана машина может тупить, плохо ехать. В общем каждый решает для себя сам, прописывать ли новый клапан на стенде. Все эти шаманские танцы с прописками немало стоят. Это насос, снять - поставить, это работа стенда - 40 минут, это расходники.
Я тут вижу такой путь - пришел клапану кирдык - менять. Поездить, посмотреть. И уж если совсем плохо, тогда насос на стенд.И если руки не из жопы, то насос снимать-ставить самостоятельно.
Ну и про вышеупомянутую протечку клапана. Лучше пытаться герметизировать, не снимая с насоса. Обратная установка требует определенной последовательности затяжки клапана (см. выше). Недотяг может привести к отсутствию запуска. Перетяг сами знаете к чему.
Ну как-то так. Когда я уже до ошибок доберусь и методов борьбы с ними. Наверное в следующей серии. Мужики, у кого чего есть дополнить -поправить, будте любезны.

Момент затяжки клапана.
Это БОШ нам такое говорит, правда на аглицком языке
ТНВД VP-30 44 Форд Транзит 2000-2006г. - Клапан ЕСИ.JPG

Аватара пользователя
Автор темы
OAM67
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1522
Зарегистрирован: 21.04.2010
Детей: 1
Профессия: Последнее время дурака валяю
Откуда: г. Королев МО
Авто: FT260,DRFB 100 Hp,2012,пер прив. низк. короткий, Кукурузер Прадо 150
Возраст: 53
 Re: ТНВД VP-30/44 Форд Транзит 2000-2006г.

Сообщение OAM67 »

Да, вот еще что. Раз пошла такая пьянка с заменой деталей да запчастями, то вот опять же БОШ.
Запасные части.tif
(107.98 КБ) 5653 скачивания

александр2003
Ветром занесло
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 16.10.2011
Профессия: дорожник
Откуда: санкт-петербург
Авто: ford transit 2003 2.0 100 л.с.
Возраст: 30
 ГОЛОВОЛОМКА 2003 2,0 люди помогите кто чем может!!!)

Сообщение александр2003 »

Всем здравствуйте. Вобщем у меня проблема неразрешимого характера...
год назад тразит встал, до этого по тихоньку умирал ТНВД (всего одна "удачная заправка" ((( ) , машина не хотела "пить из бака", ездил на канистре под капотом (грязь фильтровал до залития). потом в один "прекрасный" момент раз и всё не в какую не алё, скажу сразу что бы не показаться странным, у меня была работа по 320 часов в месяц и вторая машина по-этому было не до форда (обходился) , ковырялся пол года проверил все трубки, провода, всё что можно вообще можно проверить без сервиса, решился , снял ТНВД, вскрытие показало физ. дефект (хваленая немецкая сталь подвела!!! у крестовины , детали которая нагрузку не испытывает (лишь передает) , скололо кусок , на разломе видно было что сталь была если и не сыромятина то явно "не того" сорта) , сделал следующее: нашел в обьяве ТНВД со сгоревшими мозгами но с целой механикой, аккуратно дабы не повредить заводских настроек пересадил свой мозги на этот ТНВД , клапана и датчик угла не пересаживал, впаял в мозг самостоятельно , проверил (клапана все старые новые работали (щелкали) ) , всё собрал поставил увы не в какую((( притащил на бош сервис , диагноз: мозг мертв , купил б/у ТНВД с гарантией, проверили ошибок не выдавал, механику я ему сам проверил без стенда (кому интересно могу рассказать отдельно) , поставили мне его прописали , машине почистили мозг , новый насос она приняла , после спарки проверели ошибок не было, по-скольку на боше ставить тнвд дорого (7600) , а операция скажем так при упорстве , выполнима, оттянул домой , всё выставил и опять таже фигня(((((((( проверил напряжение и прозвонил всё что можно, напряжение от машины всё как должно быть, все сигналы тоже , но напряжение на клапан мозг ТНВД ни какого не дает!!! то есть запуск не разрешает, почему??? вот это вопрос тысячелетия... на боше сказали что всё должно быть ок. (расписались в бессилии) подскажите люди добрые...

Аватара пользователя
Автор темы
OAM67
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1522
Зарегистрирован: 21.04.2010
Детей: 1
Профессия: Последнее время дурака валяю
Откуда: г. Королев МО
Авто: FT260,DRFB 100 Hp,2012,пер прив. низк. короткий, Кукурузер Прадо 150
Возраст: 53
 Re: ГОЛОВОЛОМКА 2003 2,0 люди помогите кто чем может!!!)

Сообщение OAM67 »

александр2003: проверил напряжение и прозвонил всё что можно, напряжение от машины всё как должно быть, все сигналы тоже , но напряжение на клапан мозг ТНВД ни какого не дает!
Здесь по-подробнее где че мерял, на фишке насоса, какие контакты? Осцилку на главном дозирующем снимал? Если мозг не дает напругу на главный дозирующий, то должны быть ошибки по-любому. Попробуй сам продиагностировать мозг обычным ККЛ-адаптером, и прогой от Deniss.Там еще по КАН-шине можно сопротивления и какие-то напряжения снимать, сейчас не помню, но при случае посмотрю. Или качни и поставь БОШ-ЕСИ Троник, там есть все подробности по диагнозе мозга, и главное все осцилки и напруги с сопротивлениями на контактах фишки насоса.
А по механике насоса и методики проверки очень интересуют.

александр2003
Ветром занесло
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 16.10.2011
Профессия: дорожник
Откуда: санкт-петербург
Авто: ford transit 2003 2.0 100 л.с.
Возраст: 30
 Re: ГОЛОВОЛОМКА 2003 2,0 люди помогите кто чем может!!!)

Сообщение александр2003 »

фишка к насосу: напряжения у этих семи контактов мерил ещё когда всё работало, там что типа , 1 контакт +12 , 2 масса , ещё 3 выдавали от 1,37В до 5,6В в зависимости от того крутить стартёр или нет, также было и до трабла... осцила у меня нет((( сопротивление не мерил (теоретически о важности сопротивления не подкован ,мне это скажет минимум, просто знаю что это определенная величина для каждой радиодетали, но отклонения в нем не понимаю...((( ) , пробовал подключиться через мой К-9013 (мастеркит ) USB устроиство для K и L линии , не получилось , может из-за проги...

мне интересно знать, может ли машина "запрешать" запуск если грм выставлен неверно??? точный ответ поставит окончательный диагноз мозгам или даст шанс на повторную попытку после повторной выставки...

на счёт механики))))))))))))) все кто слышал как я это делал улыбались не мения часа после этого... прошу не делать выводов обо мне и о моем отношении к технике, я просто стоял в тупике и решил проблему как мне кажеться гениально просто...))))
была взята старая не нужная стиральная машина (чаика) струбциной ТНВД был приделан к ней, были установлены трубки с форсунками и подвод от канистры к тнвд и обратно, к головке от набора подходящей к шкиву тнвд был приварен (я сам варю) карданный переходник с того же набора , а он в свою очередь к сломанному старому воротку с выходом для перфоратора, который я закрепил на другом конце машинки, цепь клапана была подсоединена к - АКБ на прямую , а к + через РЕЛЕ (использовал от той же машинки (быстро шелкало и было надежно , идеально подошло)))) ) ) , вкл перфоратор , шелкаешь реле ВСЁ... проверяешь сразу ТНВД трубки и ФОРСУНКИ с РАСПЫЛИТЕЛЯМИ, вуаля...)))))

Аватара пользователя
Автор темы
OAM67
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1522
Зарегистрирован: 21.04.2010
Детей: 1
Профессия: Последнее время дурака валяю
Откуда: г. Королев МО
Авто: FT260,DRFB 100 Hp,2012,пер прив. низк. короткий, Кукурузер Прадо 150
Возраст: 53
 Re: ГОЛОВОЛОМКА 2003 2,0 люди помогите кто чем может!!!)

Сообщение OAM67 »

александр2003:мне интересно знать, может ли машина "запрешать" запуск если грм выставлен неверно??
Вообще не должна, если небольшое смещение меток насоса и ДПКВ. Но в любом случае, если допустим есть расхождение ДПКВ и датчика угла насоса, то должна бить ошибку P0149 Управление углом впрыска в ТНВД-ненорма.
Пробуй еще метки смотреть.
Далее. Клапан управляется импульсно, тестером можешь напругу и не поймать (почему речь об осциле идет). Лучше повесить на выводы клапана лампочку 12 в и по ней смотреть импульсы.
александр2003: цепь клапана была подсоединена к - АКБ на прямую
Получается клапан был открыт постоянно и давило из всех форсов? Такая метода где-то описывалась, но нельзя долго держать напругу на клапане, и особенно если он подключен к мозгам, может все это дело погореть.
Прога точно рабочая была? Могу скинуть рабочий вариант. Возьми другой ККЛ - адаптер.

александр2003
Ветром занесло
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 16.10.2011
Профессия: дорожник
Откуда: санкт-петербург
Авто: ford transit 2003 2.0 100 л.с.
Возраст: 30
 Re: ГОЛОВОЛОМКА 2003 2,0 люди помогите кто чем может!!!)

Сообщение александр2003 »

1 и самое главное!!!!! НЕЛЬЗЯ завести ( подать на форсунки) методом - подал на клапан +12 и поперло, он работает не так!!! там хитрая буржуазная система, солярка подается, всегда, с одинаковым давлением, на клапан в его корпус положение 1 клапан открывается на "доли секунды" впуская соляру под плунжер , положение 2 клапан закрывается плунжер бьет соляру в трубку, если клапан открыт постоянно то, при ударе плунжера соляра бежит обратно в корпус, если клапан постоянно закрыт (сами понимаете)) ), "доли секунды" определяют моент и порцию впрыска... сделано так что бы простые люди не смогли сделать сами и несли бабло в бош!!!(((

и лапчкой проверял... глухо...((((

2 за прогу скажу спасибо...))))) :D

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Не заводится форд транзит 2006г мотор 2,2
    rliskov » 27 сен 2020, 18:35 » в форуме Transit. Двигатель
    21 Ответы
    516 Просмотры
    Последнее сообщение rliskov
    29 сен 2020, 20:22
  • ТНВД BOSCH механика, на Транзиты 2.0 & 2.4, 2000-2006г.
    Василий 56 » 04 ноя 2011, 00:12 » в форуме Transit. ТНВД
    1032 Ответы
    94345 Просмотры
    Последнее сообщение yurkov
    16 ноя 2019, 20:52
  • Как заменить топливный фильтр Форд Транзит 2000>
    121951023 » 14 окт 2007, 21:15 » в форуме Transit. Система питания
    313 Ответы
    102676 Просмотры
    Последнее сообщение troshki
    06 май 2018, 17:31
  • ТНВД Форд транзит
    ars600 » 14 май 2011, 18:42 » в форуме Transit. ТНВД
    1 Ответы
    1567 Просмотры
    Последнее сообщение Винтик на транзитик
    14 май 2011, 19:33
  • Форд-Транзит. ТНВД
    ОАА707 » 19 мар 2011, 20:05 » в форуме Transit. ТНВД
    3 Ответы
    1662 Просмотры
    Последнее сообщение OAM67
    20 мар 2011, 10:29

Вернуться в «Transit. ТНВД»