О ремне ГРМVanette

Nissan Vanette, Vanette Van

Модератор: MAZDA BONGO

Аватара пользователя
Автор темы
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15267
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 56
 О ремне ГРМ

Сообщение MAZDA BONGO »

Цель темы накопить и обобщить коллективный опыт по данному вопросу.
Применение зубчатых ремней вместо цепи или шестерен для привода распределительного вала началось чуть более 40 лет назад. Дифирамбы данному приводу петь не буду.

Специалисты рекомендуют проводить тщательный осмотр состояния зубчатого ремня при диагностике автомобиля. Собственно характерные дефекты ремня и способ его замены обычно подробно освещен в камасутре по авто.
До недавнего времени считалось, что наиболее подходящим материалом для изготовления ремней является неопрен (хлоропрен, CR). Он используется для создания целого ряда различных резинотехнических изделий. Сегодня все ведущие мировые производители автомобилей отказываются устанавливать ремни из неопрена на новые модели автомобилей. Дело в том, что температура в отсеке двигателя в норме - 80 - 90° С, но пиковые значения могут достигать 150° С. Под воздействием высокой температуры, неопреновый ремень теряет свою эластичность (дубеет), это приводит к быстрому увеличению износа, по всей его длине появляются множественные трещины . Для ремня ГРМ это означает полное разрушение. Вторая причина отказа производителей автомобилей от использования неопреновых ремней - это значительное ухудшение морозостойкости ремня в процессе его эксплуатации. Если новый неопреновый ремень может работать при температуре около -40°С, то в процессе эксплуатации этот показатель значительно ухудшается и может уменьшиться вдвое. Это приводит к растрескиванию ремня при хранении автомобиля на улице в зимнее время года.Для того чтобы избежать всех этих температурных проблем и быть уверенным в любой ситуации, будь то перегрев мотора или использование автомобиля в зимнее время, устанавливайте ремни ГРМ, изготовленные из высоконасыщенного нитрила (HSN, HNBR). Ремни, изготовленные из нитрила, без проблем работают как при высоких, так и при низких температурах. Они менее чувствительны к воздействию машинного масла, топлива и влаги, чем неопреновые. Испытания на стенде показали, что при поддержании критической температуры 149° С неопреновый ремень растрескается через 44 часа работы, а нитриловый только через 370 часов! Именно поэтому в большинстве новых двигателей автопроизводителями используются ремни из высоконасыщенного нитрила. Обратите внимание, если ремень изготовлен из нитрила, то на нем будут следующие обозначения: HSN или HNBR . Первый ремень ГРМ из высоконасыщенного нитрила был произведен мировым лидером в производстве ремней ГРМ компанией Gates в 1985 году. Кстати, это единственный производитель в нашем регионе, который не боится давать гарантию на весь срок службы своих ремней. (остерегайтесь подделки)
http://en.neuro-help.com/grm/8
Из опыта ремонтников
Ремень ГРМ: определение года выпуска
Ремень ГРМ: "Новый или старый?".

2006 год в Мастерской "MEK и компания" "ознаменовался" массовой неисправностью: бОльшая половина приходящих на ремонт автомобилей была с одной и той же неисправностью: "Обрыв ремня механизма газораспределения".
Или по-простому: "Оборвало ремень ГРМ".
Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать "оборванный" ремень, то внешне он был еще "более-менее".
А когда посмотрели на дату выпуска ремня - тут всё стало ясным.
Посмотрите и Вы на фото и постарайтесь запомнить, - пригодится.
О ремне ГРМ - grm_2.jpg

1 - заводские обозначения
2 - год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае "2007 год" )
3 - неделя выпуска


На фото показан ремень со склада Мастерской "MEK и компания".

О ремне ГРМ - grm_1.jpg
О ремне ГРМ - grm_1.jpg (42.88 КБ) 11983 просмотра
Надо сказать, что в этой Мастерской на складе только такие ремни ГРМ.
Другие не хранят и не ставят - "себе дороже".
Так почему "обрывались" ремни ГРМ?
Клиент, когда покупал их в какой-то торгующей организации, скорее всего (наверняка?) не обращал внимания на эти "цифирки".
Потому что не знал.
Потому что "верил на слово" тому "клерку", который "всучивал" ему просроченный ремень ГРМ под видом нового.
Не надо верить.
Надо проверить.
И если Вам дают ремень и торопят расписаться в накладной о получении ремня и о том, что "претензий не имеете",- не торопитесь, а внимательно осмотрите его:
Найдите на ремне обозначения сроков выпуска, как на фото .
И решите: "Брать или не брать".

Ремни ГРМ (так называемые "резинотехнические изделия"),- применительно к Mitsubishi,- могут храниться на складе не более 6 лет.
Информацией поделились
"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" (Kublitsky Dmitry Jurjevich)
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=1423

Покупая ремень в оригинальной упаковке вы получаете гарантию производителя 6 месяцев.При условии установки у официального дилера.Конечно не факт что стоимость замены ремня будет такой же как и в ближайшем сервисе.Где может быть и мастера потолковее могут оказаться.А покупая изначально Митсубоши у вас гарантия 20 календарных дней,по закону.Причем с момента покупки,а не с момента установки.
На что ещё следует обратить внимание при покупке ремня.Ремень это резина по большей части.Резина имеет свой срок хранения.Поэтому если вам в магазине предлагают за дешево оригинал спросите как долго он у них лежит?Всё таки они недешёвые поэтому и лежат долго.Если пару лет то лучше его не брать.(хотя ни один продавец я думаю такую информацию не озвучит)Со временем резина "дубеет" и теряет эластичность что в случае с ремнём ГРМ вообще не приемлимо.И обратите внимание на упаковку.Если ремень вообще без упаковки,(некоторые производители неоригинальных ремней вообще не озадачиваются упаковыванием своей продукции)однозначно не брать.Ремни без упаковки обычно хранят повесив их на какой нибудь штырь в стене.Так вот если этот штырь был меньше 3 см в диаметре то ремень долго висевший на нём долго не проходит.В состав ремней ГРМ входит волокно которое "ломается" при неправильном хранении(на штыре,гвозде и т.п.)Хватает даже собственного веса ремня.А как обычно вешаются они друг на друга десятками.Визуально данный вид дефекта к сожалению не определишь.
http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?f=6&t=16405

Некоторые правила обращения с ремнем.
Ремень нельзя перегибать. Если при покупке есть подозрения, что ремень в процессе хранения и транспортировки перегибался, то от покупки лучше отказаться. Такой долго не прослужит.
Ремень при эксплуатации должен быть чистым. Не допускается попадание на него масла, антифриза и грязи. Так, например, масло разъедает резину, а грязь - это абразив. Нельзя удалять никакие детали защитного кожуха. Любой небольшой камень, попавший в привод, сразу же вызовет обрыв ремня.
При замене ремня желательно заменить опорный ролик и ролик натяжителя по той причине, что изношенные подшипники роликов могут начать подклинивать, что приведет к перегреву ремня и появлению на нем трещин.
http://www.zavedi.ru/useful/?id=405

Важно не только купить качественный ремень ГРМ но и правильно его установить. Иной раз "кривые руки" приводят к обрыву вполне качественного ремня

Если ремень оборвался

Обрыв и срезание зубьев ремня - самые распространенные отказы ременного привода.

О неприятном.

Последствия обрыва ремня напрямую связаны с конструкцией двигателя. Весь вопрос в том, достают ли клапаны в открытом помещении до днища поршня, когда последний находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Если нет, то все в порядке: обрыв ремня не грозит катастрофой и достаточно просто заменить порванный ремень новым. Но "легко отделаться" удается редко. Современные моторы с многоклапанными головками, их камеры сгорания специальной формы, призванные улучшить мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя, - все это противоречит глубоким выборкам (цековкам) в поршне под тарелки клапанов. Значит, при обрыве ремня клапаны непременно встретятся с поршнями...
Результат? В лучшем случае - деформация стержней клапанов. Между прочим, для замены (кстати, вместе с маслосъемными колпачками) загнувшихся в буквальном смысле слова клапанов необходим как минимум демонтаж головки блока цилиндров. Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах - потребуется замена 2-3 клапанов; если на рабочих режимах, - вплоть до замены всех клапанов. Это как повезет.
Еще хуже, если треснут направляющие втулки. Это уже потребует ремонта головки блока.
Ну а больше всего неприятностей возникает при обрыве ремня у дизелей. Там хода клапанов при положении поршня в ВМТ практически нет - ведь камера сгорания дизеля имеет очень малый объем. Значит, жди поломки толкателей, распредвала, крышек его подшипников и даже деформации шатунов. И, не дай Бог, обрыв ремня случится при высокой частоте вращения! Если сломается какой-нибудь клапан, придется менять поршень, ремонтировать блок цилиндров, возможно, менять шатун и даже головку блока. Ремонт похлеще капитального!
Но даже если, по счастью, все цело и надо только заменить ремень, работы предстоит немало. На современном автомобиле к нему так просто не подобраться - под капотом все агрегаты довольно плотно "упакованы", иной раз и руки не просунешь. Нечего и думать о замене ремня где-нибудь "в пути". Без хорошего инструмента с этой работой точно не справиться, да и опыт - не последнее дело.
http://x-motors.ru/content/view/415/1/

Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
Взляд бывалого потребителя
Существует миф, что ремень ГРМ менять через 100 тысяч. На самом деле его меняют или действительно через 100000, или через пять лет. Со дня выпуска. А у нормальных японцев пять лет приходит быстрее, чем 100000. Они и меняют свой ремень. Но получается тысяч 60-70. Поэтому, наплевать, что написано на наклейках (их пакистанцы, которые и распродают японский металлолом, клеют всем подряд и очень оптимистического содержания). Итак, надо снять верхний пластиковый кожух ремня ГРМ. И посмотреть. Напрягите глазенки или, как делаю я, которому напрягать свои оловяшки уже бесполезно, возьмите лупу. Есть трещины на ремне - немедленно менять. Даже, если вам только показалось. Лучше перебдеть, чем... Я понимаю, что ваши глаза не на веревочках. Но постарайтесь на рабочей стороне увидеть только наметки трещин поперек ремня у основания зубьев. Есть что-то похожее на трещину - не сомневайтесь, доставайте заначку. Чтобы купить ремень. Желательно качественный. Впрочем, период, когда зубчатые ремни напоминали резинку от трусов, а продавались как фирменные, вроде бы прошел. Но с истекшим сроком хранения, хотя и в позолоченной упаковке и клятвами, что, дескать, лучше не бывает, втулить могут. Допустим, трещин на поверхности зубчатого ремня газораспределения вы не обнаружили. Но если весь ремень сухой (не элластичный) и на его поверхности почти не осталось следов маркировки, его все равно желательно заменить. Если хотите считать свой двигатель надежным. Исследуем ремень дальше. Посмотрите на боковые поверхности. Должны быть ровными и не сильно потертыми. Если одна сторона имеет следы потертости, значит ремень сползает и вынужден тереться об ограничитель. А сползает он по той причине, что в одном из роликов кончился подшипник и результате весь ролик стоит раком. То бишь не соосно с осями остальных валов. Правда, в этом случае шарики (уже убитого) подшипника этого ролика, как правило, квадратные, что заметно и без снятия зубчатого ремня, по следующим признакам. Первая - тыльная (не рабочая) сторона ремня блестящая. А должна быть матовая. Блестящая она стала по той причине, что ремень вынужден проскальзывать по ролику (шарики в его подшипнике ведь квадратные и он, естественно, подклинивает), а должен прокатываться. Вторая - по защитным кожухом имеется пыль, в которой есть блестки. Блестки - это металлическая пыль, которая образовалась в результате превращения подшипника роликов в хлам.. И третья причина заменить ролики - шум. Ролик с убитым подшипником всегда шумит. Этот шум (вибрация, если угодно) сильно изнашивают ремень, тот ослабевает и у него появляется своя вибрация, которая, кстати, долговечности не добавляет. Эта вибрация превращается в крутильные колебания распредвалов и в результате мы гадаем, что же так сильно шумит под клапанной крышкой? Короче, убитые ролики (подшипники) надо заменить. Нарваться здесь на подделку значительно проще. Ведь всегда в подвале у производителя есть соблазн затулить в ролик подшипник подешевше. Купив новый ролик, покрутите (с разной скоростью) его в руках. Если при этой операции вы услышите шум, хоть малейший, не говоря уже о вибрации и подклинивании, отдайте этот брак обратно продавцу. При замене роликов следует учитывать еще одну тонкость. Если взять шумящий ролик и набить его подшипник свежей смазкой, шум от вращения уйдет. Полностью. Но через 10 минут работы двигателя с таким роликом, вся смазка вылетит и мы вновь получим проблему. В своей практике мы используем это явление следующим образом. При смене зубчатого ремня, по потертостям на его гладкой поверхности, делаем вывод о необходимости замены ролика. Снимаем его, а он вроде бы и нормальный. Вращается бесшумно. Но ведь клиента надо убедить, что его гравицапе нужен новый ролик? И нам надо, чтобы машина вышла из ремонта без сучка и задоринки, да к тому же с гарантией. Поэтому снимаем защитные кольца (подшипник-то закрытый) и моем весь ролик в бензине. И снова крутим. Если шарики не совсем круглые - шум вылезет. И далее следует демонстрация этого дефекта клиенту. Хотя, если смазать подшипник, шум уйдет. Но при работе двигателя он вновь появится. Все, что было сказано про ролики, можно отнести и к водяному насосу (помпе). Ведь она (помпа) также приводится во вращение зубчатым ремнем, в ней тоже есть подшипники и они тоже могут навернуться. Даже раньше роликов.
Если под кожухом ремня ГРМ есть масло, значит надо заменить сальники. Варианты возможны, но это уже редкость. Заменить надо все три штуки (передний коленвала, распредвала и масляного насоса). Если масла нет, а сальники только слегка потеют, то после смены зубчатого ремня течь масла появится. Проверенно не раз. Если вы меняете сальники, и они после снятия оказались дубовыми, значит дубовыми будут и все остальные резинки в таком двигателе. Маслосъмные колпачки в частности. Но черт с ними. Немедленных действий по их замене пока не требуется.Надо проверить расход масла, дымность, а только потом сделать вывод. Задний сальник коленчатого вала тоже может потечь, но, как правило, перехаживает пару комплектов передних.
http://autogear.ru/toyota_repair/all/3187/

Комментарий к файлу: маркировка HSN или HNBR
3nk.jpg

Комментарий к файлу: множественные трещины
3n.jpg

Комментарий к файлу: дата выпуска ремня
1 - заводские обозначения
2 - год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае "2007 год" )
3 - неделя выпуска
grm_2.jpg

grm_1.jpg

О ремне ГРМ
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Реклама
110500121268
Привык
Привык
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 29.02.2008
Детей: 3
Профессия: инж-строитель
Откуда: калмыкия-астрахань
Авто: лада гранта
Возраст: 52
 Re: Старение ремня ГРМ

Сообщение 110500121268 »

спасибо.
а где он находится, спереди?

а машина такая:
SK-82 ванетт 2002г, комплектация VX, зеленый металлик, бензин, зад. привод, 1,8л.

Аватара пользователя
Автор темы
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15267
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 56
 Re: Старение ремня ГРМ

Сообщение MAZDA BONGO »

Спереди на двигателе под пластиковым кожухом
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Аватара пользователя
nioo
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 62
Зарегистрирован: 19.07.2009
Детей: 2
Профессия: Пока военный
Откуда: Амурская область
Авто: Nissan Vanette 1989 KMJNC22 CA20S 4WD
Возраст: 52
 Re: Старение ремня ГРМ

Сообщение nioo »

sava6565:ролики меняют вместе с ремнём!!
Из инструкции к Таврии - почти всё начинается со слов - "снимите силовой агрегат с автомобиля" - думаю, что
sava6565:ролики меняют вместе с ремнём!!
примерно из той же оперы :-)
если у тебя машина 1812 года выпуска, то ты имеешь право не обращать внимание на такие посты ;-) как и я ;-)
Nissan Vanette 1989 4WD KMJNC22 CA20S
В прошлом: М408, Honda Civic, Honda Vigor, Honda Inspire

110500121268
Привык
Привык
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 29.02.2008
Детей: 3
Профессия: инж-строитель
Откуда: калмыкия-астрахань
Авто: лада гранта
Возраст: 52
 Re: Старение ремня ГРМ

Сообщение 110500121268 »

поменял ремешок.
ролики пока оставил.
мастер сказал, что признаки старения роликов - появится свист?

Аватара пользователя
sava6565
Врос
Врос
Всего сообщений: 329
Зарегистрирован: 08.11.2007
Детей: 1
Профессия: автослесарь-универсал
Откуда: МОСКВА
Авто: FORD-TRANSIT 2,0 1990, MMC mikrocab1991г
Возраст: 56
 Re: Старение ремня ГРМ

Сообщение sava6565 »

гут!!а мастер не сказал что когда ролик клинит то ремень рвет ... :lol: ?как говориться скупой платит дважды, а л.. постоянно!! :wink:

Аватара пользователя
Автор темы
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15267
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 56
 Re: Старение ремня ГРМ

Сообщение MAZDA BONGO »

Скупой платит дважды, тупой трижды, лох всю жизнь

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Прикиньте самостоятельно ресурс закрытого ПОДШИПНИКа в ролике без замены смазки. выйдет примерно то же что и для ремня
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Аватара пользователя
Автор темы
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15267
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 56
 Re: Старение ремня ГРМ

Сообщение MAZDA BONGO »

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

110500121268
Привык
Привык
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 29.02.2008
Детей: 3
Профессия: инж-строитель
Откуда: калмыкия-астрахань
Авто: лада гранта
Возраст: 52
 Re: Старение ремня ГРМ

Сообщение 110500121268 »

подшипник забили салидолом.
ролики если были бы, то поменял бы.
тут не скупость, а неопытность.
человек, который менял ремень не подсказал вовремя, что надо заказать и ролики вместе с ремнем.
он сам живет за 200 км от меня, потому и такая неразбериха.

Аватара пользователя
Автор темы
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15267
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 56
 Re: Старение ремня ГРМ

Сообщение MAZDA BONGO »

комментарии излишни
Web_catalogue_Timing_Belt.pdf
(4.6 МБ) 2354 скачивания
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Аватара пользователя
Автор темы
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15267
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 56
 О ремне ГРМ

Сообщение MAZDA BONGO »

Цель темы накопить и обобщить коллективный опыт по данному вопросу.

Применение зубчатых ремней вместо цепи или шестерен для привода распределительного вала началось чуть более 40 лет назад. Дифирамбы данному приводу петь не буду.

Специалисты рекомендуют проводить тщательный осмотр состояния зубчатого ремня при диагностике автомобиля. Собственно характерные дефекты ремня и способ его замены обычно подробно освещен в камасутре по авто.
До недавнего времени считалось, что наиболее подходящим материалом для изготовления ремней является неопрен (хлоропрен, CR). Он используется для создания целого ряда различных резинотехнических изделий. Сегодня все ведущие мировые производители автомобилей отказываются устанавливать ремни из неопрена на новые модели автомобилей. Дело в том, что температура в отсеке двигателя в норме - 80 - 90° С, но пиковые значения могут достигать 150° С. Под воздействием высокой температуры, неопреновый ремень теряет свою эластичность (дубеет), это приводит к быстрому увеличению износа, по всей его длине появляются множественные трещины . Для ремня ГРМ это означает полное разрушение. Вторая причина отказа производителей автомобилей от использования неопреновых ремней - это значительное ухудшение морозостойкости ремня в процессе его эксплуатации. Если новый неопреновый ремень может работать при температуре около -40°С, то в процессе эксплуатации этот показатель значительно ухудшается и может уменьшиться вдвое. Это приводит к растрескиванию ремня при хранении автомобиля на улице в зимнее время года.Для того чтобы избежать всех этих температурных проблем и быть уверенным в любой ситуации, будь то перегрев мотора или использование автомобиля в зимнее время, устанавливайте ремни ГРМ, изготовленные из высоконасыщенного нитрила (HSN, HNBR). Ремни, изготовленные из нитрила, без проблем работают как при высоких, так и при низких температурах. Они менее чувствительны к воздействию машинного масла, топлива и влаги, чем неопреновые. Испытания на стенде показали, что при поддержании критической температуры 149° С неопреновый ремень растрескается через 44 часа работы, а нитриловый только через 370 часов! Именно поэтому в большинстве новых двигателей автопроизводителями используются ремни из высоконасыщенного нитрила. Обратите внимание, если ремень изготовлен из нитрила, то на нем будут следующие обозначения: HSN или HNBR . Первый ремень ГРМ из высоконасыщенного нитрила был произведен мировым лидером в производстве ремней ГРМ компанией Gates в 1985 году. Кстати, это единственный производитель в нашем регионе, который не боится давать гарантию на весь срок службы своих ремней. (остерегайтесь подделки)
http://en.neuro-help.com/grm/8
Из опыта ремонтников
Ремень ГРМ: определение года выпуска
Ремень ГРМ: "Новый или старый?".

2006 год в Мастерской "MEK и компания" "ознаменовался" массовой неисправностью: бОльшая половина приходящих на ремонт автомобилей была с одной и той же неисправностью: "Обрыв ремня механизма газораспределения".
Или по-простому: "Оборвало ремень ГРМ".
Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать "оборванный" ремень, то внешне он был еще "более-менее".
А когда посмотрели на дату выпуска ремня - тут всё стало ясным.
Посмотрите и Вы на фото и постарайтесь запомнить, - пригодится.
На фото показан ремень со склада Мастерской "MEK и компания".
Надо сказать, что в этой Мастерской на складе только такие ремни ГРМ.
Другие не хранят и не ставят - "себе дороже".
Так почему "обрывались" ремни ГРМ?
Клиент, когда покупал их в какой-то торгующей организации, скорее всего (наверняка?) не обращал внимания на эти "цифирки".
Потому что не знал.
Потому что "верил на слово" тому "клерку", который "всучивал" ему просроченный ремень ГРМ под видом нового.
Не надо верить.
Надо проверить.
И если Вам дают ремень и торопят расписаться в накладной о получении ремня и о том, что "претензий не имеете",- не торопитесь, а внимательно осмотрите его:
Найдите на ремне обозначения сроков выпуска, как на фото .
И решите: "Брать или не брать".

Ремни ГРМ (так называемые "резинотехнические изделия"),- применительно к Mitsubishi,- могут храниться на складе не более 6 лет.
Информацией поделились
"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" (Kublitsky Dmitry Jurjevich)
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=1423

Покупая ремень в оригинальной упаковке вы получаете гарантию производителя 6 месяцев.При условии установки у официального дилера.Конечно не факт что стоимость замены ремня будет такой же как и в ближайшем сервисе.Где может быть и мастера потолковее могут оказаться.А покупая изначально Митсубоши у вас гарантия 20 календарных дней,по закону.Причем с момента покупки,а не с момента установки.
На что ещё следует обратить внимание при покупке ремня.Ремень это резина по большей части.Резина имеет свой срок хранения.Поэтому если вам в магазине предлагают за дешево оригинал спросите как долго он у них лежит?Всё таки они недешёвые поэтому и лежат долго.Если пару лет то лучше его не брать.(хотя ни один продавец я думаю такую информацию не озвучит)Со временем резина "дубеет" и теряет эластичность что в случае с ремнём ГРМ вообще не приемлимо.И обратите внимание на упаковку.Если ремень вообще без упаковки,(некоторые производители неоригинальных ремней вообще не озадачиваются упаковыванием своей продукции)однозначно не брать.Ремни без упаковки обычно хранят повесив их на какой нибудь штырь в стене.Так вот если этот штырь был меньше 3 см в диаметре то ремень долго висевший на нём долго не проходит.В состав ремней ГРМ входит волокно которое "ломается" при неправильном хранении(на штыре,гвозде и т.п.)Хватает даже собственного веса ремня.А как обычно вешаются они друг на друга десятками.Визуально данный вид дефекта к сожалению не определишь.
http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?f=6&t=16405

Некоторые правила обращения с ремнем.
Ремень нельзя перегибать. Если при покупке есть подозрения, что ремень в процессе хранения и транспортировки перегибался, то от покупки лучше отказаться. Такой долго не прослужит.
Ремень при эксплуатации должен быть чистым. Не допускается попадание на него масла, антифриза и грязи. Так, например, масло разъедает резину, а грязь - это абразив. Нельзя удалять никакие детали защитного кожуха. Любой небольшой камень, попавший в привод, сразу же вызовет обрыв ремня.
При замене ремня желательно заменить опорный ролик и ролик натяжителя по той причине, что изношенные подшипники роликов могут начать подклинивать, что приведет к перегреву ремня и появлению на нем трещин.
http://www.zavedi.ru/useful/?id=405

Важно не только купить качественный ремень ГРМ но и правильно его установить. Иной раз "кривые руки" приводят к обрыву вполне качественного ремня

Если ремень оборвался

Обрыв и срезание зубьев ремня - самые распространенные отказы ременного привода.

О неприятном.

Последствия обрыва ремня напрямую связаны с конструкцией двигателя. Весь вопрос в том, достают ли клапаны в открытом помещении до днища поршня, когда последний находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Если нет, то все в порядке: обрыв ремня не грозит катастрофой и достаточно просто заменить порванный ремень новым. Но "легко отделаться" удается редко. Современные моторы с многоклапанными головками, их камеры сгорания специальной формы, призванные улучшить мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя, - все это противоречит глубоким выборкам (цековкам) в поршне под тарелки клапанов. Значит, при обрыве ремня клапаны непременно встретятся с поршнями...
Результат? В лучшем случае - деформация стержней клапанов. Между прочим, для замены (кстати, вместе с маслосъемными колпачками) загнувшихся в буквальном смысле слова клапанов необходим как минимум демонтаж головки блока цилиндров. Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах - потребуется замена 2-3 клапанов; если на рабочих режимах, - вплоть до замены всех клапанов. Это как повезет.
Еще хуже, если треснут направляющие втулки. Это уже потребует ремонта головки блока.
Ну а больше всего неприятностей возникает при обрыве ремня у дизелей. Там хода клапанов при положении поршня в ВМТ практически нет - ведь камера сгорания дизеля имеет очень малый объем. Значит, жди поломки толкателей, распредвала, крышек его подшипников и даже деформации шатунов. И, не дай Бог, обрыв ремня случится при высокой частоте вращения! Если сломается какой-нибудь клапан, придется менять поршень, ремонтировать блок цилиндров, возможно, менять шатун и даже головку блока. Ремонт похлеще капитального!
Но даже если, по счастью, все цело и надо только заменить ремень, работы предстоит немало. На современном автомобиле к нему так просто не подобраться - под капотом все агрегаты довольно плотно "упакованы", иной раз и руки не просунешь. Нечего и думать о замене ремня где-нибудь "в пути". Без хорошего инструмента с этой работой точно не справиться, да и опыт - не последнее дело.
http://x-motors.ru/content/view/415/1/

Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
Взляд бывалого потребителя
Существует миф, что ремень ГРМ менять через 100 тысяч. На самом деле его меняют или действительно через 100000, или через пять лет. Со дня выпуска. А у нормальных японцев пять лет приходит быстрее, чем 100000. Они и меняют свой ремень. Но получается тысяч 60-70. Поэтому, наплевать, что написано на наклейках (их пакистанцы, которые и распродают японский металлолом, клеют всем подряд и очень оптимистического содержания). Итак, надо снять верхний пластиковый кожух ремня ГРМ. И посмотреть. Напрягите глазенки или, как делаю я, которому напрягать свои оловяшки уже бесполезно, возьмите лупу. Есть трещины на ремне - немедленно менять. Даже, если вам только показалось. Лучше перебдеть, чем... Я понимаю, что ваши глаза не на веревочках. Но постарайтесь на рабочей стороне увидеть только наметки трещин поперек ремня у основания зубьев. Есть что-то похожее на трещину - не сомневайтесь, доставайте заначку. Чтобы купить ремень. Желательно качественный. Впрочем, период, когда зубчатые ремни напоминали резинку от трусов, а продавались как фирменные, вроде бы прошел. Но с истекшим сроком хранения, хотя и в позолоченной упаковке и клятвами, что, дескать, лучше не бывает, втулить могут. Допустим, трещин на поверхности зубчатого ремня газораспределения вы не обнаружили. Но если весь ремень сухой (не элластичный) и на его поверхности почти не осталось следов маркировки, его все равно желательно заменить. Если хотите считать свой двигатель надежным. Исследуем ремень дальше. Посмотрите на боковые поверхности. Должны быть ровными и не сильно потертыми. Если одна сторона имеет следы потертости, значит ремень сползает и вынужден тереться об ограничитель. А сползает он по той причине, что в одном из роликов кончился подшипник и результате весь ролик стоит раком. То бишь не соосно с осями остальных валов. Правда, в этом случае шарики (уже убитого) подшипника этого ролика, как правило, квадратные, что заметно и без снятия зубчатого ремня, по следующим признакам. Первая - тыльная (не рабочая) сторона ремня блестящая. А должна быть матовая. Блестящая она стала по той причине, что ремень вынужден проскальзывать по ролику (шарики в его подшипнике ведь квадратные и он, естественно, подклинивает), а должен прокатываться. Вторая - по защитным кожухом имеется пыль, в которой есть блестки. Блестки - это металлическая пыль, которая образовалась в результате превращения подшипника роликов в хлам.. И третья причина заменить ролики - шум. Ролик с убитым подшипником всегда шумит. Этот шум (вибрация, если угодно) сильно изнашивают ремень, тот ослабевает и у него появляется своя вибрация, которая, кстати, долговечности не добавляет. Эта вибрация превращается в крутильные колебания распредвалов и в результате мы гадаем, что же так сильно шумит под клапанной крышкой? Короче, убитые ролики (подшипники) надо заменить. Нарваться здесь на подделку значительно проще. Ведь всегда в подвале у производителя есть соблазн затулить в ролик подшипник подешевше. Купив новый ролик, покрутите (с разной скоростью) его в руках. Если при этой операции вы услышите шум, хоть малейший, не говоря уже о вибрации и подклинивании, отдайте этот брак обратно продавцу. При замене роликов следует учитывать еще одну тонкость. Если взять шумящий ролик и набить его подшипник свежей смазкой, шум от вращения уйдет. Полностью. Но через 10 минут работы двигателя с таким роликом, вся смазка вылетит и мы вновь получим проблему. В своей практике мы используем это явление следующим образом. При смене зубчатого ремня, по потертостям на его гладкой поверхности, делаем вывод о необходимости замены ролика. Снимаем его, а он вроде бы и нормальный. Вращается бесшумно. Но ведь клиента надо убедить, что его гравицапе нужен новый ролик? И нам надо, чтобы машина вышла из ремонта без сучка и задоринки, да к тому же с гарантией. Поэтому снимаем защитные кольца (подшипник-то закрытый) и моем весь ролик в бензине. И снова крутим. Если шарики не совсем круглые - шум вылезет. И далее следует демонстрация этого дефекта клиенту. Хотя, если смазать подшипник, шум уйдет. Но при работе двигателя он вновь появится. Все, что было сказано про ролики, можно отнести и к водяному насосу (помпе). Ведь она (помпа) также приводится во вращение зубчатым ремнем, в ней тоже есть подшипники и они тоже могут навернуться. Даже раньше роликов.
Если под кожухом ремня ГРМ есть масло, значит надо заменить сальники. Варианты возможны, но это уже редкость. Заменить надо все три штуки (передний коленвала, распредвала и масляного насоса). Если масла нет, а сальники только слегка потеют, то после смены зубчатого ремня течь масла появится. Проверенно не раз. Если вы меняете сальники, и они после снятия оказались дубовыми, значит дубовыми будут и все остальные резинки в таком двигателе. Маслосъмные колпачки в частности. Но черт с ними. Немедленных действий по их замене пока не требуется.Надо проверить расход масла, дымность, а только потом сделать вывод. Задний сальник коленчатого вала тоже может потечь, но, как правило, перехаживает пару комплектов передних.
http://autogear.ru/toyota_repair/all/3187/
маркировка HSN или HNBR - 3nk.jpg
маркировка HSN или HNBR - 3nk.jpg (12.5 КБ) 6414 просмотров
множественные трещины - 3n.jpg
множественные трещины - 3n.jpg (7.05 КБ) 6414 просмотров
дата выпуска ремня 1 - заводские обозначения 2 - год выпуска пишется последняя цифра года, в данном случае 2007 год 3 - неделя выпуска - grm_2.jpg
дата выпуска ремня 1 - заводские обозначения 2 - год выпуска пишется последняя цифра года, в данном случае 2007 год 3 - неделя выпуска - grm_2.jpg (13.14 КБ) 6414 просмотров
О ремне ГРМ - grm_1.jpg
О ремне ГРМ - grm_1.jpg (11.45 КБ) 6414 просмотров
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Аватара пользователя
reduktor
Привык
Привык
Всего сообщений: 200
Зарегистрирован: 30.05.2009
Детей: 0
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: nissan largo, 1990, kugnc22, ld20, 4wd
Возраст: 52
 Re: О ремне ГРМ

Сообщение reduktor »

MAZDA BONGO:Ведь всегда в подвале у производителя есть соблазн затулить в ролик подшипник подешевше. Купив новый ролик, покрутите (с разной скоростью) его в руках. Если при этой операции вы услышите шум, хоть малейший, не говоря уже о вибрации и подклинивании, отдайте этот брак обратно продавцу.
Есть еще один косяк. Никогда не думал, что встречусь, но Вольву он мне загубил на ура.
Незакаленный подшипник. Не шумит при проверке. А начинает работать - и кранты. Изнашивается моментом. Как быть с таким деффектом - не знаю. В честные глаза продавца смотреть бесполезно - он и сам не знает об этой хрени, может еще удивиться что они подлежат калке. Покупать только оригинальное - при его высокой цене нарваться на палево - проще простого. Вобщем прецендент был, а как его избежать я так и не решил.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
А про частоту осмотра - для себя я решил раз в год. Не доверяю я "резинотехническим" изделиям.

Аватара пользователя
Автор темы
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15267
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 56
 Re: О ремне ГРМ

Сообщение MAZDA BONGO »

reduktor:Незакаленный подшипник. Не шумит при проверке. А начинает работать - и кранты. Изнашивается моментом. Как быть с таким деффектом - не знаю.
Старый дедовский способ покупки детали на барахолке-надфиль или напильник в кармане
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Аватара пользователя
Автор темы
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15267
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 56
 Re: О ремне ГРМ

Сообщение MAZDA BONGO »

есть мнение бывалого ремонтника
О ремне ГРМ - 111.jpg
О ремне ГРМ - 222.jpg
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Аватара пользователя
Groovi13
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 11405
Зарегистрирован: 02.01.2011
Детей: 2
Профессия: Сварщик
Откуда: Забайкалье-г.Краснокаменск
Авто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-EL
Возраст: 57
 Re: О ремне ГРМ

Сообщение Groovi13 »

Интересненько . Почему автор статьи сомневается (даже утверждает ) , что ремень ГРМ может пройти более 100 000 ? У самого 150 000 пробег , да и у других видел ремни и в 180 000 , живут .
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

СергейНск
Привык
Привык
Всего сообщений: 179
Зарегистрирован: 11.11.2010
Профессия: много
Откуда: Новосибирск
Авто: Nissan Vanette 1988 KMC22 CA20 2WD продал, Honda Mobilio 2002 2WD
Возраст: 58
 Re: О ремне ГРМ

Сообщение СергейНск »

На Королле (5A-FE) ремень дохаживает 180 000 км.... Пора менять... :(

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Поисчезали надписи на ремне грм.
    3 Ответы
    1809 Просмотры
    Последнее сообщение Андрей 79
    28 сен 2009, 13:42
  • Бывает ли дизельный мотор 2.0 на ремне грм?
    Vitalik_97 » 27 мар 2019, 17:42 » в форуме Trafic
    1 Ответы
    1532 Просмотры
    Последнее сообщение Sled
    01 май 2019, 00:41
  • О ремне ГРМ.
    alexa315 » 01 фев 2021, 15:15 » в форуме VW T4
    4 Ответы
    597 Просмотры
    Последнее сообщение alexa315
    02 фев 2021, 21:15
  • Сбил метки на ремне привода ТНВД- двигатель CD20ETi
    Олегас » 08 фев 2008, 13:08 » в форуме Largo. Дизельный двигатель
    31 Ответы
    12989 Просмотры
    Последнее сообщение leschij2240
    18 ноя 2019, 13:36
  • лампочка индикации ремне безопасности
    Eugene90 » 17 июл 2017, 01:15 » в форуме Vito W638. Электрика
    3 Ответы
    376 Просмотры
    Последнее сообщение Eugene90
    25 июл 2017, 22:19

Вернуться в «Vanette»