Докладываю о ремонте шаровых, полимером. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Ходовая - подвеска, пружины, торсионы, рычаги, шаровые, шины, диски
Модераторы: Мастер2603, ivi, Бешеная черепаха
Докладываю о ремонте шаровых, полимером.
В прошлом году на диагностике ходовой был выявлен люфт(небольшой) в верхних шаровых опорах. Нижние были в пределах нормы. На предложение отремонтировать их полимером, дал свое согласие. В качестве эксперемента . Было это 1.10.03., 29 тыс. км. назад. Так вот, на днях сделал очередную диагностику ходовой, после чего были получены следующие результаты:
1. Ремонт или замена нижних шаровых.
2. Верхние шаровые в пределах нормы.
3. Ремонт или замена рулевых наконечников(тяги - отлично!).
4. Замена бронзовых втулок на ступицах.
5. Все остальное в норме.
Так вот, сегодня залил полимером нижние шаровые. При снятии их с рычага, ремонтникам пришлось с левой стороны снимать ступицу еще и с верхней шаровой(чего-то там у них не вытаскивалась нижняя шаровая, хотя с правой стороны все прошло спокойно). Как следствие - появился нормальный доступ к отремонтированной в прошлом году верхней шаровой опоре. Визуальный осмотр тревожных симптомов не нашел, все на месте , при проверке "вручную" - люфтов нет, шар двигается с легким усилием. Однако, вердикт ремонтника был таким - скоро надо будет делать. Скоро, как выяснилось, это тысяч через 15-20 км. На основании чего могу сделать свой вывод. В принципе - заливать их полимером можно. По окончании эксперемента с нижними шаровыми будет сделан окончательный вывод. Особенно, это касается верхних шаровых, срощенных с верхним рычагом. С нижними вопрос спорный в финансовом смысле. Мне поступило предложение от магазина на нижние шаровые - 1150 руб./штука (Ю.Корейские, по моему СТХ, если не ошибаюсь в буквах ). Ремонт их обошелся в 1700 руб. за обе. Т.е. при покупке пары не оригинала тратим 2300 за пару шаровых + 500 рублей за их замену = 2800. На какой пробег их хватит - не знаю, может на 50 тыс. км, а может и на 150, в смысле тысяч ? При ремонте полимером, хватит минимум на 40 тыс.км. Выводы каждый сделает для себя, я так думаю . Однако, учитывая как эксплуатируется мой автобус, я думаю что полимер достойно отходил и отходит положенное ему время. Срок гарантии 6 мес., или 30 тыс.км. Ранее давали год и 50 тыс. км., чем и пользовался народ наезжающий более 50 тыс.км. за год .
З.Ы. При выяснении цен на бронзовые втулки, был предложен вариант оригинальных (как категорически настаивает мастеровой, во избежание дальнейших проблем) по цене - большие 650, - маленькие 330 руб/шт. Цена нормальная? И нужны-ли все сразу, или дождаться демонтажа этих втулок?
Всем удачи!
1. Ремонт или замена нижних шаровых.
2. Верхние шаровые в пределах нормы.
3. Ремонт или замена рулевых наконечников(тяги - отлично!).
4. Замена бронзовых втулок на ступицах.
5. Все остальное в норме.
Так вот, сегодня залил полимером нижние шаровые. При снятии их с рычага, ремонтникам пришлось с левой стороны снимать ступицу еще и с верхней шаровой(чего-то там у них не вытаскивалась нижняя шаровая, хотя с правой стороны все прошло спокойно). Как следствие - появился нормальный доступ к отремонтированной в прошлом году верхней шаровой опоре. Визуальный осмотр тревожных симптомов не нашел, все на месте , при проверке "вручную" - люфтов нет, шар двигается с легким усилием. Однако, вердикт ремонтника был таким - скоро надо будет делать. Скоро, как выяснилось, это тысяч через 15-20 км. На основании чего могу сделать свой вывод. В принципе - заливать их полимером можно. По окончании эксперемента с нижними шаровыми будет сделан окончательный вывод. Особенно, это касается верхних шаровых, срощенных с верхним рычагом. С нижними вопрос спорный в финансовом смысле. Мне поступило предложение от магазина на нижние шаровые - 1150 руб./штука (Ю.Корейские, по моему СТХ, если не ошибаюсь в буквах ). Ремонт их обошелся в 1700 руб. за обе. Т.е. при покупке пары не оригинала тратим 2300 за пару шаровых + 500 рублей за их замену = 2800. На какой пробег их хватит - не знаю, может на 50 тыс. км, а может и на 150, в смысле тысяч ? При ремонте полимером, хватит минимум на 40 тыс.км. Выводы каждый сделает для себя, я так думаю . Однако, учитывая как эксплуатируется мой автобус, я думаю что полимер достойно отходил и отходит положенное ему время. Срок гарантии 6 мес., или 30 тыс.км. Ранее давали год и 50 тыс. км., чем и пользовался народ наезжающий более 50 тыс.км. за год .
З.Ы. При выяснении цен на бронзовые втулки, был предложен вариант оригинальных (как категорически настаивает мастеровой, во избежание дальнейших проблем) по цене - большие 650, - маленькие 330 руб/шт. Цена нормальная? И нужны-ли все сразу, или дождаться демонтажа этих втулок?
Всем удачи!
Последний раз редактировалось Гарик 02 сен 2004, 08:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 28441
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 48
бронзовые втулки обчно внутренние (большие) больше всего изнашиваются, разберешь, - там будет видно, мелкие и покупать не надо будет...
а как полимер среагирует на хороший удар, каких немало по дорогам бывает, нет уж, надежней будет металл без выработки (т.е. нормальный контрактный рычаг без люфтов, но как показывает практика, даже они поступают (почему-то именно с левой стороны) немного мягче, чем с правой стороны), а полимером залить - хорошо в случае - уменьшить люфт и приостановить тем самым дальнейшую выработку-съедание рабочей поверхности, оттянув тем самым время до хлопотной и затратной замены рычага...
а как полимер среагирует на хороший удар, каких немало по дорогам бывает, нет уж, надежней будет металл без выработки (т.е. нормальный контрактный рычаг без люфтов, но как показывает практика, даже они поступают (почему-то именно с левой стороны) немного мягче, чем с правой стороны), а полимером залить - хорошо в случае - уменьшить люфт и приостановить тем самым дальнейшую выработку-съедание рабочей поверхности, оттянув тем самым время до хлопотной и затратной замены рычага...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Про хороший удар ... Как я уже сказал, все это дело затеял именно с целью >>>оттянув тем самым время до хлопотной и затратной замены рычага...<<<, и заодно-уж проверить т.н. "новые технологии". В принципе опыт показал, что все это дело достаточно спокойно выдерживает большие нагрузки и удары, которых достаточно на наших дорогах . Скажем так: - комплект резины не выдержал 25 тыс. км. - и это НОВАЯ Бриджстоун, по "конской" цене !!!
>>>а полимером залить - хорошо в случае - уменьшить люфт и приостановить тем самым дальнейшую выработку-съедание рабочей поверхности<<< Чем благополучно и занимаюсь !
>>>а полимером залить - хорошо в случае - уменьшить люфт и приостановить тем самым дальнейшую выработку-съедание рабочей поверхности<<< Чем благополучно и занимаюсь !
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 28441
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 48
молодец, а за процессом наблюдал? Описал бы нашим, может глядишь, еще бы кто нибудь отложил свои затраты на долгое потом...
Интересно, СергейКа с Москвы поменял себе рычаги? Или все не может решиться? Видать все на стройке в свободное от работы время, пока сезон позволяет и день еще достаточно длинный!
Интересно, СергейКа с Москвы поменял себе рычаги? Или все не может решиться? Видать все на стройке в свободное от работы время, пока сезон позволяет и день еще достаточно длинный!
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
За процессом наблюдал . Ничего интересного. В верхних шаровых есть готовое отверстие, я так понимаю для шприцевания. В нижних сверлиться дырочка снизу, по центру. Берут что-то похожее на железный шприц, вставляют туда палочку полимера(чуть тоньше карандаша), этот шприц соединяют с отверстием в шаровой, и начинают газовой горелкой греть и шприц и шаровую. Потихоньку продавливая шприц, вращают шар в шаровой. Все это происходит достаточно быстро, подготовка больше времени занимает . И в принципе ВСЕ. Полимер расплавляясь - заливает собой все полости внутри шаровой. На вопрос о смазке шара в шаровой получил ответ, что смазка больше не нужна , дескать сам полимер отвечает всем необходимым требованиям, как по прочности, так и по смазывающим свойствам. В принципе все можно делать самому, если есть в наличии полимер, ну и инструменты с нужными руками и головой !
ого
тоже хочу продлить жизнь таким методом..
Сколько стоит данная процедурка?, или проще задать такой вопрос, данные полимеры и шприци есть в продаже?
Сколько стоит данная процедурка?, или проще задать такой вопрос, данные полимеры и шприци есть в продаже?
-
- Врос
- Всего сообщений: 327
- Зарегистрирован: 25.02.2004
- Детей: 2
- Откуда: г. Белогорск Амурской области
- Авто: TLC Prado 2012, 2,7 АКП, Toyota ToyoАсе 2001
- Возраст: 51
Я на вторник записался полимер в верхние шаровые заливать - а то они у меня после поездки на море убились здорово... 450 р штука с разборкой и сборкой. Дмитрий, а причем тут удар? Думаешь выскочит? Согласен с тобой - если уже есть выработка в металле, а если нет? Думаю ничего страшного не произойдёт.
А вот нижние мне разборные уже делали - так их отказались заливать полимером, дескать давление при закачке 10 очей и вырвет резьбу - в чём я глубоко сомневаюсь.... да вообщето у меня они не стучат особо - так что подождут ещё... смены баса
Гарику: спасибо, успокоил, что есть смысл бабки впулить - раз тысяч на 30 хватит...
А вот нижние мне разборные уже делали - так их отказались заливать полимером, дескать давление при закачке 10 очей и вырвет резьбу - в чём я глубоко сомневаюсь.... да вообщето у меня они не стучат особо - так что подождут ещё... смены баса
Гарику: спасибо, успокоил, что есть смысл бабки впулить - раз тысяч на 30 хватит...
Renault Duster 2012 2,0 АКП, Toyota Toyoace 2001 LY280 5L 4WD
Были:HiAce Regius 1998 KCH46 1KZ 4WD, Emina Estima 1999 2TZ 4WD, Town Ace 1990 2С-Т
Toyota Carina 1991, Toyota Carina 1987
Были:HiAce Regius 1998 KCH46 1KZ 4WD, Emina Estima 1999 2TZ 4WD, Town Ace 1990 2С-Т
Toyota Carina 1991, Toyota Carina 1987
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 45
Re: Докладываю о ремонте шаровых, полимером.
Цена очень высокая. В екатеринбурге, например, большая втулка стоит около 300р., и то мне показалось очень дорого. Токарь мне выточил 10 штук за те же 300р.Гарик:З.Ы. При выяснении цен на бронзовые втулки, был предложен вариант оригинальных (как категорически настаивает мастеровой, во избежание дальнейших проблем) по цене - большие 650, - маленькие 330 руб/шт. Цена нормальная? И нужны-ли все сразу, или дождаться демонтажа этих втулок?
Всем удачи!
Да,операция незамысловатая.Осталось выяснить какой был с виду шприц и состав полимера.Я когда свои рычаги отдавал на заливку,самой операции к сожалению не видел,хитрые ремонтники держат ноу-хау в секрете,отправили погуляти.Одно из них выпытал о составе полимера,сказали что полиамид,но не уверен что это правда.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 4692
- Зарегистрирован: 01.03.2004
- Откуда: Шадринск
- Возраст: 47
Re: Докладываю о ремонте шаровых, полимером.
Может быть продашь парочку, а то мне к зиме надо менять.Alexandr:В екатеринбурге, например, большая втулка стоит около 300р., и то мне показалось очень дорого. Токарь мне выточил 10 штук за те же 300р.
DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1680
- Зарегистрирован: 06.02.2004
- Детей: 2
- Откуда: г Пермь
- Авто: Был 8 лет Town Ace теперь Santa Fe
- Возраст: 50
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение