Докладываю о ремонте шаровых, полимером.Town, Lite, Master, - Ace. Ходовая - подвеска, пружины, торсионы, рычаги, шаровые, шины, диски

Модераторы: Мастер2603, ivi, Бешеная черепаха

Гарик
 Докладываю о ремонте шаровых, полимером.

Сообщение Гарик »

В прошлом году на диагностике ходовой был выявлен люфт(небольшой) в верхних шаровых опорах. Нижние были в пределах нормы. На предложение отремонтировать их полимером, дал свое согласие. В качестве эксперемента :D . Было это 1.10.03., 29 тыс. км. назад. Так вот, на днях сделал очередную диагностику ходовой, после чего были получены следующие результаты:
1. Ремонт или замена нижних шаровых.
2. Верхние шаровые в пределах нормы.
3. Ремонт или замена рулевых наконечников(тяги - отлично!).
4. Замена бронзовых втулок на ступицах.
5. Все остальное в норме.
Так вот, сегодня залил полимером нижние шаровые. При снятии их с рычага, ремонтникам пришлось с левой стороны снимать ступицу еще и с верхней шаровой(чего-то там у них не вытаскивалась нижняя шаровая, хотя с правой стороны все прошло спокойно). Как следствие - появился нормальный доступ к отремонтированной в прошлом году верхней шаровой опоре. Визуальный осмотр тревожных симптомов не нашел, все на месте :D , при проверке "вручную" - люфтов нет, шар двигается с легким усилием. Однако, вердикт ремонтника был таким - скоро надо будет делать. Скоро, как выяснилось, это тысяч через 15-20 км. На основании чего могу сделать свой вывод. В принципе - заливать их полимером можно. По окончании эксперемента с нижними шаровыми будет сделан окончательный вывод. Особенно, это касается верхних шаровых, срощенных с верхним рычагом. С нижними вопрос спорный в финансовом смысле. Мне поступило предложение от магазина на нижние шаровые - 1150 руб./штука (Ю.Корейские, по моему СТХ, если не ошибаюсь в буквах :) ). Ремонт их обошелся в 1700 руб. за обе. Т.е. при покупке пары не оригинала тратим 2300 за пару шаровых + 500 рублей за их замену = 2800. На какой пробег их хватит - не знаю, может на 50 тыс. км, а может и на 150, в смысле тысяч :D ? При ремонте полимером, хватит минимум на 40 тыс.км. Выводы каждый сделает для себя, я так думаю :D . Однако, учитывая как эксплуатируется мой автобус, я думаю что полимер достойно отходил и отходит положенное ему время. Срок гарантии 6 мес., или 30 тыс.км. Ранее давали год и 50 тыс. км., чем и пользовался народ наезжающий более 50 тыс.км. за год :wink: .
З.Ы. При выяснении цен на бронзовые втулки, был предложен вариант оригинальных (как категорически настаивает мастеровой, во избежание дальнейших проблем) по цене - большие 650, - маленькие 330 руб/шт. Цена нормальная? И нужны-ли все сразу, или дождаться демонтажа этих втулок?
Всем удачи!
Последний раз редактировалось Гарик 02 сен 2004, 08:42, всего редактировалось 1 раз.
Реклама
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 28441
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 3
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 48
 

Сообщение admin »

бронзовые втулки обчно внутренние (большие) больше всего изнашиваются, разберешь, - там будет видно, мелкие и покупать не надо будет... :wink:

а как полимер среагирует на хороший удар, каких немало по дорогам бывает, нет уж, надежней будет металл без выработки (т.е. нормальный контрактный рычаг без люфтов, но как показывает практика, даже они поступают (почему-то именно с левой стороны) немного мягче, чем с правой стороны), а полимером залить - хорошо в случае - уменьшить люфт и приостановить тем самым дальнейшую выработку-съедание рабочей поверхности, оттянув тем самым время до хлопотной и затратной замены рычага...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Гарик
 

Сообщение Гарик »

Про хороший удар :D ... Как я уже сказал, все это дело затеял именно с целью >>>оттянув тем самым время до хлопотной и затратной замены рычага...<<<, и заодно-уж проверить т.н. "новые технологии". В принципе опыт показал, что все это дело достаточно спокойно выдерживает большие нагрузки и удары, которых достаточно на наших дорогах :wink: . Скажем так: - комплект резины не выдержал 25 тыс. км. - и это НОВАЯ Бриджстоун, по "конской" цене :cry: !!!
>>>а полимером залить - хорошо в случае - уменьшить люфт и приостановить тем самым дальнейшую выработку-съедание рабочей поверхности<<< Чем благополучно и занимаюсь :D !
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 28441
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 3
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 48
 

Сообщение admin »

молодец, а за процессом наблюдал? Описал бы нашим, может глядишь, еще бы кто нибудь отложил свои затраты на долгое потом...
Интересно, СергейКа с Москвы поменял себе рычаги? Или все не может решиться? Видать все на стройке в свободное от работы время, пока сезон позволяет и день еще достаточно длинный! :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Гарик
 

Сообщение Гарик »

За процессом наблюдал :D . Ничего интересного. В верхних шаровых есть готовое отверстие, я так понимаю для шприцевания. В нижних сверлиться дырочка снизу, по центру. Берут что-то похожее на железный шприц, вставляют туда палочку полимера(чуть тоньше карандаша), этот шприц соединяют с отверстием в шаровой, и начинают газовой горелкой греть и шприц и шаровую. Потихоньку продавливая шприц, вращают шар в шаровой. Все это происходит достаточно быстро, подготовка больше времени занимает :wink: . И в принципе ВСЕ. Полимер расплавляясь - заливает собой все полости внутри шаровой. На вопрос о смазке шара в шаровой получил ответ, что смазка больше не нужна :roll: , дескать сам полимер отвечает всем необходимым требованиям, как по прочности, так и по смазывающим свойствам. В принципе все можно делать самому, если есть в наличии полимер, ну и инструменты с нужными руками и головой :D !
Vladimir
 ого

Сообщение Vladimir »

тоже хочу продлить жизнь таким методом..

Сколько стоит данная процедурка?, или проще задать такой вопрос, данные полимеры и шприци есть в продаже?
Аватара пользователя
BAV
Врос
Врос
Всего сообщений: 327
Зарегистрирован: 25.02.2004
Детей: 2
Откуда: г. Белогорск Амурской области
Авто: TLC Prado 2012, 2,7 АКП, Toyota ToyoАсе 2001
Возраст: 51
 

Сообщение BAV »

Я на вторник записался полимер в верхние шаровые заливать - а то они у меня после поездки на море убились здорово... :D 450 р штука с разборкой и сборкой. Дмитрий, а причем тут удар? Думаешь выскочит? Согласен с тобой - если уже есть выработка в металле, а если нет? Думаю ничего страшного не произойдёт.
А вот нижние мне разборные уже делали - так их отказались заливать полимером, дескать давление при закачке 10 очей и вырвет резьбу - в чём я глубоко сомневаюсь.... да вообщето у меня они не стучат особо - так что подождут ещё... смены баса :D :D
Гарику: спасибо, успокоил, что есть смысл бабки впулить - раз тысяч на 30 хватит...
Renault Duster 2012 2,0 АКП, Toyota Toyoace 2001 LY280 5L 4WD
Были:HiAce Regius 1998 KCH46 1KZ 4WD, Emina Estima 1999 2TZ 4WD, Town Ace 1990 2С-Т
Toyota Carina 1991, Toyota Carina 1987
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 45
 Re: Докладываю о ремонте шаровых, полимером.

Сообщение Alexandr »

Гарик:З.Ы. При выяснении цен на бронзовые втулки, был предложен вариант оригинальных (как категорически настаивает мастеровой, во избежание дальнейших проблем) по цене - большие 650, - маленькие 330 руб/шт. Цена нормальная? И нужны-ли все сразу, или дождаться демонтажа этих втулок?
Всем удачи!
Цена очень высокая. В екатеринбурге, например, большая втулка стоит около 300р., и то мне показалось очень дорого. Токарь мне выточил 10 штук за те же 300р.
mrval
 

Сообщение mrval »

Да,операция незамысловатая.Осталось выяснить какой был с виду шприц и состав полимера.Я когда свои рычаги отдавал на заливку,самой операции к сожалению не видел,хитрые ремонтники держат ноу-хау в секрете,отправили погуляти.Одно из них выпытал о составе полимера,сказали что полиамид,но не уверен что это правда.
Аватара пользователя
Andrew
Модератор
Всего сообщений: 4692
Зарегистрирован: 01.03.2004
Откуда: Шадринск
Возраст: 47
 Re: Докладываю о ремонте шаровых, полимером.

Сообщение Andrew »

Alexandr:В екатеринбурге, например, большая втулка стоит около 300р., и то мне показалось очень дорого. Токарь мне выточил 10 штук за те же 300р.
Может быть продашь парочку, а то мне к зиме надо менять.
DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП
Vladimir
 

Сообщение Vladimir »

Обработка полимером сколько времени занимает? уж очень заинтересовало, правдо мест в городе пока не нашел..
Тоник
 

Сообщение Тоник »

Наружные бронзовые втулки можно и не менять. Внутренняя поверхность у них не работает.
Гарик
 

Сообщение Гарик »

Vladimir:Обработка полимером сколько времени занимает? уж очень заинтересовало, правдо мест в городе пока не нашел..
Не торопясь, - 1,5 часа на пару штук.
mrval
 

Сообщение mrval »

Поразила цена этих втулок,одна-600,вторая-500 !!!Торгаши совсем свихнулись.
Лучше уж тогда с разборки ступицу в сборе взять,куда выгоднее будет.Или действительно на станке выточить,ничего сложного там нет.Так что Александр имей ввиду и меня,если лишние заведутся.)))
Argon
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1680
Зарегистрирован: 06.02.2004
Детей: 2
Откуда: г Пермь
Авто: Был 8 лет Town Ace теперь Santa Fe
Возраст: 50
 

Сообщение Argon »

Дык может кто соберет заказ да изготовит.
И себе и людям и токарю приятно будет
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Заливка шаровых полимером и полиуретановые втулки
    20 Ответы
    25596 Просмотры
    Последнее сообщение kafa1970
  • Восстановление верхних шаровых полимером.
    PAPS » » в форуме Noah Town\Lite Ace. Подвеска, шины, диски
    1 Ответы
    1065 Просмотры
    Последнее сообщение Карпуха
  • А кто заливал полимером верхние шаровые?
    61 Ответы
    7935 Просмотры
    Последнее сообщение kapral_64
  • Что необходимо учесть при ремонте двигателя
    Рассел » » в форуме Sharan. Двигатель
    80 Ответы
    6775 Просмотры
    Последнее сообщение шархан606
  • Нужна помощь в ремонте 16ти клапанного двигателя
    Old » » в форуме Transit. Двигатель
    7 Ответы
    1196 Просмотры
    Последнее сообщение dimaR

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Ходовая - подвеска, пружины, торсионы, рычаги, шаровые, шины, диски»