Система полного привода на Friendee/FredaBongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия

АКПП/МКПП, раздатка, редукторы, карданы, мосты, шрусы и пр.

Модераторы: mozila007, Большой КОТ, Friendee

Аватара пользователя
Автор темы
DemonAV
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4274
Зарегистрирован: 15.04.2005
Профессия: hometheaterinstaller
Откуда: Москва Зеленоград
Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
Возраст: 46
 Система полного привода на Friendee/Freda

Сообщение DemonAV »

Эта тема постоянно поднимается как в форуме, так и на встречах. Но пока нет единого мнения как это работает и как это устроено.
Попытка разобраться в этом навела меня вот на какие мысли (как выяснилось позже неправильные, правильные несколькими постами ниже):

Автомобили Mazda Bongo Friendee 4WD имеют постоянный полный привод, так называемый "Full Time 4WD" (система с межосевым дифференциалом). Это позволяет оптимально распределить между колесами крутящий момент, но при буксовании возможна ситуация, когда крутящий момент будет передаваться только на одно колесо, имеющее наименьшее сцепление с дорогой. Для предотвращения этой ситуации предназначен задний мост с дифференциалом повышенного трения, который передает часть момента одного заднего колеса на второе.
А вот как к этим мыслям шел:
я начал изучать свою поломанную раздатку и передний редуктор на Прадо и поднимать огромное количество информации про системы полного привода.
Так вот, во всех системах, где стоит привод второй оси через планетарку без принудительной блокировки (именно так на Friendee), допускается, что при определенных условиях весь момент может уходить только на одну ось, что периодически и происходит на Friendee.
Но зато благодаря этому мы можем не заморачиваться небольшой разницей в размере резины и постоянно можем ездить на полном приводе, без опасения, что что-то развалится в раздатке, ведь постоянно передние и задние колеса при поворотах проходят разный путь. Именно поэтому на внедорожниках ставят блокировку межосевого дифа, иначе этот внедорожник рискует оказаться в ситуации забуксовавшего Friendee, крутяшим одним (без LSD) или двумя (с LSD) задними колесами. Но с этой блокировкой тоже долго ездить нельзя (точнее рекомендуют только по скользкой дороге) опять же по причине разного пути, проходимого передними колесами и задними во время поворотов. Ведь эта разница при заблокированном межосевом дифе будет приходиться на узлы трансмиссии, то есть какое-то колесо должно догонять другое и должно проскальзывать.

Но есть версия про установленную в раздатку вискомуфту, а не планетарку, как думал я.
Изображение
Я вот смотрю на картинку и понять не могу, планетарка это или вискомуфта. По логике вискомуфта должна зажиматься при увеличении оборотов вала, у нас же такого не происходит. Мне кажется что это планетарка в корпусе.

Как это работает:
Верхний вал жестко передает момент на задний кардан. Звездочка 17-942, жестко одетая на этот вал крутит цепь, которая в свою очередь крутит звездочку 17-940-А (№1) за внешние зубцы. На другие зубцы этой звездочки посажена как раз деталь R501-27-580(в красной рамке), в которой и происходит магическая передача момента на её внутренние зубцы, которые мы видим на картинке (стрелка). А эти зубцы уже жестко насажены на вал 17-940А (№2) который крутит передний кардан.
Номер детали R501-27-580, но нигде не найду названия. Цену нахожу, а вот название нет.
Какие мысли на это счет?
Последний раз редактировалось DemonAV 02 мар 2007, 09:26, всего редактировалось 2 раза.
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03' silver,
были Friendee SGLR 96' cherry и Nissan Elgrand NE51 02' black

Реклама
Аватара пользователя
Borche
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2711
Зарегистрирован: 24.06.2005
Детей: 4
Откуда: Москва
Авто: Toyota Vellfire Hybrid AYH30
Возраст: 48
 

Сообщение Borche »

Дим, почитал форумы РВР-овцев, они все пишут именно о муфте.
Меняю машины как перчатки

DVIK
Привык
Привык
Всего сообщений: 200
Зарегистрирован: 26.11.2005
Откуда: Якутия Жиганск
 

Сообщение DVIK »

На мой взгляд все-таки это вискомуфта, понятие планетарки относится скорее к автомобилям с системой жестко подключаемого привода,ведь для того чтобы плавно изменять передачу момента должно быть наличие каких-то фрикционных дисков/элементов проскальзывания/ или плавное изменение передаточных чисел /изменение рабочих диаметров шестерен/ или как в вариаторах диаметров зажима ремня. Т.е как минимум это устройство будет иметь большие геометрические размеры. А так все правильно, на своей мпв лично видел как на просто полном приводе крутится 1 колесо из 4, т.е весь момент на него передается, ЛСД у нас нету, но зато есть блокировка межосевая, тогда закрутилось по одному на каждой оси - правда так и не вылез самостоятельно :sad:
MPV4wdLVLR98

Аватара пользователя
Larion
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 931
Зарегистрирован: 26.07.2006
Детей: 2
Профессия: Военный
Откуда: Владивосток
Авто: Honda Odissey? 3.0
Возраст: 42
 

Сообщение Larion »

Вечер добрый басаводы я так и непонял какой на друге принцип 4 везде но вот такой фахт после покупки решил посмолтреть как поведет себя машина на дороге с плохзим сцеплением выехал на дорогу ну очень пыльную остановился причем уклон примерно градусов 6 ну и газ в пол примерно обороты 3.5 итакая картина в первый момент букс переднего и заднего колеса по диоганали потом как удор под :sad: и чистое ускорение без букса чтоб картинка мне была понятнее я был не один а с другами и они видели картинку такую как я расказал и я так думаю чтр все таки визко муфта плю с мост лсд. С уважением я и мой друг МБФ 99 WL-t SGL5 4везде :D :D :D
Был МБФ 99г WL-t SGL5 4везде. При желании есть второй этаж.Лучший бас на свете.
http://www.streamphoto.ru/users/Larion/124683/

Аватара пользователя
Кролик
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1740
Зарегистрирован: 11.01.2006
Откуда: Ярославль
Авто: Toyota Sequoia
Возраст: 49
 

Сообщение Кролик »

Вчера заехал на озеро и при выезде оказался в интересном положении - диагональное вывешивание. Результат: два вывешенных колеса (лев перед и прав зад) копают воздух и машина стоит. ЛСД тоже не спасает... Может что не так..?
4,7 л, V8, АКПП, 8 мест... Toyota Sequoia + СКИФ
НЕДОТойота Geely MK Cross

Аватара пользователя
Larion
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 931
Зарегистрирован: 26.07.2006
Детей: 2
Профессия: Военный
Откуда: Владивосток
Авто: Honda Odissey? 3.0
Возраст: 42
 

Сообщение Larion »

:D :o :D Да вот такой вопросикс для тех кто откатался на дружках по зиме, как ведет себя машина в гололед, накат и по целине? :D :o :D
Был МБФ 99г WL-t SGL5 4везде. При желании есть второй этаж.Лучший бас на свете.
http://www.streamphoto.ru/users/Larion/124683/

Аватара пользователя
Кролик
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1740
Зарегистрирован: 11.01.2006
Откуда: Ярославль
Авто: Toyota Sequoia
Возраст: 49
 

Сообщение Кролик »

В снегу то как раз он хорошо себя ведет, но сильно зависит от резины. Я его еще вообще ни разу не усаживал так, чтобы не выехать самому...
4,7 л, V8, АКПП, 8 мест... Toyota Sequoia + СКИФ
НЕДОТойота Geely MK Cross

Аватара пользователя
NahimoFF
Модератор
Всего сообщений: 2181
Зарегистрирован: 29.05.2006
Профессия: Алкоголик
Откуда: Vladivostok
 

Сообщение NahimoFF »

Larion, По снегу и вправду отлично. Выезжал отовсюду, в пределах разумного! У меня , перед домом горочка, так она всегда зимой покрыта хорошей корочкой льда и снега. Легковушки и не суются, а я, как не в чём не бывало, заехал и отправился во свояси!
Помнится понесло меня на проспект красоты, там гололёд был жуткий. Заехать заехал и глазом не моргнул, а вот при спуске наморгался сполна. Понесло боком АБС сработала хорошо, но остановился только об бордюр.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Да, резина зимняя обязательно!
Friendee 97г WL-T, периодически 4нигде БЫЛ. Теперь Bighorn UBS69.
Без труда не вытащишь машину из гомна.
Теперь и здесь -----> http://www.jeepforum.ru

Аватара пользователя
Larion
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 931
Зарегистрирован: 26.07.2006
Детей: 2
Профессия: Военный
Откуда: Владивосток
Авто: Honda Odissey? 3.0
Возраст: 42
 

Сообщение Larion »

:D :o :D Ага угу еге, лана бум во все оружиии или в нашем случае во все шинии!
Был МБФ 99г WL-t SGL5 4везде. При желании есть второй этаж.Лучший бас на свете.
http://www.streamphoto.ru/users/Larion/124683/

Аватара пользователя
Frendel
Врос
Врос
Всего сообщений: 323
Зарегистрирован: 12.09.2006
Детей: 1
Профессия: the meckaniс
Откуда: Бурятия
Авто: SGEW AeroTown он ко мне вернулся)))) сам!
Возраст: 39
 

Сообщение Frendel »

Доброго времени суток господа!
объясните плиз. когда включаеться етот ЛСД? я так понимаю что он должен включаться автоматом при пробуксовке одного из колес задней оси... но я тут пузом сел в неочень жидкую лужицу, и сам выбраться просто несмог :sad:
Вращалось только одно колесо - то котрому легче.... :?: и есчо: у моего товарища на такой же машине вообсче 4 везде неработает. а у меня только вперед и только по снегу или по щебенке.... подскажите где собака порылась?
Колеса крутятся - жизнь продолжается...
.

Аватара пользователя
NahimoFF
Модератор
Всего сообщений: 2181
Зарегистрирован: 29.05.2006
Профессия: Алкоголик
Откуда: Vladivostok
 

Сообщение NahimoFF »

Frendel, LSD не включается. Стоят фрикционы которые, при буксовании одного колеса начинают зажиматься и часть мощности кратковременно передаётся стоячему колесу! Именно, часть! А он у тебя вообще есть??

Добавлено спустя 124 минуту 47897 секунды:

А вообще, почитай, здесь про полный привод много написано , даже и искать не надо!
Friendee 97г WL-T, периодически 4нигде БЫЛ. Теперь Bighorn UBS69.
Без труда не вытащишь машину из гомна.
Теперь и здесь -----> http://www.jeepforum.ru

Аватара пользователя
Автор темы
DemonAV
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4274
Зарегистрирован: 15.04.2005
Профессия: hometheaterinstaller
Откуда: Москва Зеленоград
Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
Возраст: 46
 

Сообщение DemonAV »

Эта тема меня довольно сильно заинтриговала и я перевел часть в главе про раздатку, касаемую полного привода и его проверки.
В итоге у нас стоит вискомуфта и вот способ как её проверить.
Поддомкрачиваем одно (любое) переднее колесо. Под остальные ставим упоры, чтобы машина не покатилась. берем ключ с регулировкой момента затяжки и крутим колесо за ступичную гайку как на картинке. Момент выставляем на ключе 59 N-m или 6.0 kgf-m. Если вискомуфта рабочая, то поворот колеса на 90 градусов с этим усилием должен занимать 30 секунд. Допускается увеличение времени если масло в раздатке холодное. Если время меньше, кирдык вискомуфте. Написано меняйте раздатку :-)
Система полного привода на Friendee Freda - 4WD.PNG
Система полного привода на Friendee Freda - 4WD.PNG (10.98 КБ) 26377 просмотров
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03' silver,
были Friendee SGLR 96' cherry и Nissan Elgrand NE51 02' black

Аватара пользователя
Larion
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 931
Зарегистрирован: 26.07.2006
Детей: 2
Профессия: Военный
Откуда: Владивосток
Авто: Honda Odissey? 3.0
Возраст: 42
 

Сообщение Larion »

мдя прикольно
Был МБФ 99г WL-t SGL5 4везде. При желании есть второй этаж.Лучший бас на свете.
http://www.streamphoto.ru/users/Larion/124683/

Аватара пользователя
Махненко
Врос
Врос
Всего сообщений: 793
Зарегистрирован: 06.09.2006
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 57
 

Сообщение Махненко »

А как определить, стоит ли вообще этот ЛСД? Я вчера так в песке застрял, что до сих пор икается. И колеса работали по диагонали, ничего никуда не передавалось, по крайней мере ничего не почувствовал. Мужики, не лезьте в сухой сыпучий песок, все равно не поедет! А вот Делика(93) вокруг меня достаточно легко ездила, правда меня выдернуть у нее мощей не хватило. А Крузак сотый вообще, себя с трудом вывез, говенная машина, не джип, а так, легковушка двухэтажная. Ну а когда К-700 приехал и всех скопом вытащил - это было нечто!
МБФреда, 1997 гв., SGLRF, WL, 2500, АКПП, 4WD
Нарушителями ПДД не рождаются, ими умирают!

Аватара пользователя
NahimoFF
Модератор
Всего сообщений: 2181
Зарегистрирован: 29.05.2006
Профессия: Алкоголик
Откуда: Vladivostok
 

Сообщение NahimoFF »

Во путешественники :)
Махненко, LSD, если есть. Фрикционы при пробуксововании одного колеса будут зажиматься и передовать часть момента на другое колесо. НО какова эта часть, не известно. Узнавал у людей юзающих Биги и Трупперы, говорят что до 30%. У нас вероятнее всего ещё меньше! Так что не факт, даже если на диагоналке встанешь, чего-нибудь будет передоваться. Хорошенько надо гари поддать, тогда может что провернётся!
Friendee 97г WL-T, периодически 4нигде БЫЛ. Теперь Bighorn UBS69.
Без труда не вытащишь машину из гомна.
Теперь и здесь -----> http://www.jeepforum.ru

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Поиск/продажа форумчанами б/у запчастей Friendee/Freda и MPV
    3018 Ответы
    197219 Просмотры
    Последнее сообщение bela
    22 ноя 2020, 10:10
  • Перепись владельцев Friendee/Freda
    DemonAV » 11 июн 2005, 15:43 » в форуме Bongo Friendee, MPV I (LV)
    651 Ответы
    111023 Просмотры
    Последнее сообщение Большой КОТ
    20 ноя 2020, 18:00
  • Отзывы о Friendee/Freda!!!
    DIONISII » 24 мар 2006, 18:29 » в форуме Bongo Friendee, MPV I (LV)
    89 Ответы
    54666 Просмотры
    Последнее сообщение Дед Александр
    04 май 2019, 22:08
  • Mazda Bongo Friendee или Ford Freda?
    15 Ответы
    3156 Просмотры
    Последнее сообщение Махненко
    14 ноя 2006, 18:55
  • Ford Freda -> Mazda Bongo Friendee
    forum admin » 03 дек 2007, 16:11 » в форуме FORD
    0 Ответы
    4490 Просмотры
    Последнее сообщение forum admin
    03 дек 2007, 16:11

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия»