Экономия топлива - обмен опытомStepwgn. Всё о Honda Stepwgn и SMX

Модераторы: Кулибин, Сергей GS, СергейМ

Аватара пользователя
Автор темы
SashKo
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1032
Зарегистрирован: 18.12.2008
Детей: 3
Профессия: то ли инженер, то ли учитель
Откуда: подмосковье
Авто: Был бешеный диванчик HONDAStepWGN, 2001, RF3 - продан
Возраст: 52
 Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение SashKo »

Beg:SashKo - открывай лучше курсы по экономичному вождению наших гоночных домиков на колёсах
Так не бывает. Давайте сразу договоримся, что экономичное вождение и удовольствие от вождения - понятия несовместимые. Если на первом месте, драйв, динамика, скорость, желание показать себя и “сделать” всех со светофора, то не надо печалиться о расходе топлива.
Как измеряется расход топлива, указанный производителем?
За японцев не скажу, а вот российские авто (прошу гнилыми помидорами не кидаться) оцениваются по ГОСТу
Разумеется, в разных странах расход топлива оценивают по-разному, но у всех можно наблюдать один общий момент: расход топлива определяется при соблюдении специальных условий, очень далеких от реальных условий эксплуатации автомобиля. Поэтому показатель “заводского” расхода топлива очень условен и может быть полезным разве что для сравнения топливной экономичности разных автомобилей. Поэтому предлагаю о нем забыть и исходить из реальных условий эксплуатации.
Чем определяется расход топлива?
Можно придумать тысячу сто факторов, влияющих на расход топлива, но в итоге все они сводятся в две группы: условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля.
На мой взгляд, условия эксплуатации – это основной фактор повышенного расхода топлива, несмотря на то, что техническому состоянию автомобиля уделяется гораздо большее внимание. Взгляните на тематику любого автофорума, количество тем по техсостоянию заметно больше. Оно и понятно. Проще всего сказать она (в смысле машина) жрет бензин, и очень тяжело себе признаться – я сжигаю бензин без какой-либо пользы.
Чтобы экономить топливо предлагаю использовать совет, попавшийся мне на просторах инета: представьте себе, что между ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Задача — не раздавить его. Это поможет научиться плавно давить на педаль газа. Чтобы прочувствовать на себе, насколько это важно, можно сделать простой опыт: взять любую доступную тележку, загрузить на нее 30-50 кг любого груза, и плавно перемещать. После этого попробуйте перемещать эту же тележку рывками, резко разгоняясь и замедляясь. Разница ощущается?
Для экономии топлива важно соблюдение дистанции. Необходимо смотреть на пять машин вперед, прогнозировать поведение окружающих водителей, угадывать моменты разгона и торможения потока и начинать разгоняться или сбрасывать газ чуть раньше всех остальных в потоке. Это даст возможность не дергаться и не топтать постоянно газ-тормоз. Торможение – зло, при торможении энергия, полученная при сгорании топлива, преобразуется в тепло тормозных дисков и в изношенные колодки/шины.
Другая беда - “молотить” мотором! Современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, и начинать движение можно, как только мотор заработал. Не надо переживать за АКПП – с ней ничего не случится, если перевести селектор в положение 1 или 2 (в режим коробка не может переключаться автоматически) и не переключать передачи до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет подниматься. Для чего мотору работать на холостых оборотах? Разумнее выключать мотор, когда он не нужен. Работа двигателя на холостых оборотах за три минуты съедает столько же топлива, сколько требуется на один километр. Конечно, глушить мотор у каждого светофора — абсурд, но в глухой “пробке” или в ожидании проезда поезда у железнодорожного переезда, лучше повернуть ключ зажигания.
Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния. Почему не надо превышать эту скорость? Дело в том, что при более высоких скоростях на наши кирпичи ощутимо влияет сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха увеличивается пропорционально квадрату скорости, т.е. при увеличении скорости в два раза сила сопротивления воздуха возрастает в четыре раза. Чем ниже мощность двигателя, тем ниже порог скорости, после которого начинается повышенный расход топлива.
Помимо сопротивления воздуха при увеличении скорости увеличиваются потери на сопротивление качению шин. При движении колеса часть энергии шина тратит на деформацию вследствие перемещения пятна контакта. С возрастанием скорости автомобиля частота деформации увеличивается, и соответственно увеличиваются затраты на деформацию. Для примера возьмите в руки кусок резины пожестче и сгибайте, постоянно увеличивая частоту сгибаний.
Большое влияние на расход топлива оказывает давление в шинах. Я проверяю давление в шинах не реже одного раза в неделю или каждый раз, когда мне показалось, что машина на выходе из поворота качнулась не так как обычно или появился легкий увод в сторону! При изменении нагрузки изменяю и давление. Считаю, что рекомендации производителя по давлению в шинах в нашем случае неактуальны. Посмотрите в свидельство о регистрации на массу без нагрузки и разрешенную максимальную массы автомобиля. Для RF-3 разница составляет всего лишь 440 кг. Понятно, что восемь среднестатистических японцев как раз столько и весят. Наши реалии немного отличаются... Если я посажу шесть человек, их вес уже превысит грузоподъемность автомобиля. Учитываем багаж + всегда что-то в багажнике валяется. Кроме того, и шины тоже разные и, соответственно, при одном и том же давлении ведут себя по разному. На своей машине оптимальные давления подбирал так: перед поездкой на большие расстояние увеличивал давление и затем стравливал до комфортного уровня, чтоб не отбивало на неровностях. В зависимости от загрузки доходило и до 2,8 сзади и 2,6 спереди. Кроме экономичности, тут есть и аспект безопасности. При попадании груженного автомобиля в яму недокаченную шину просто пробъет до диска со всеми вытекающими последствиями.
Дополнительные внешние элементы, именуемые «обвесом»: внешние зеркала увеличенного размера, «кенгурятники», широкие фартуки — ведут к увеличению расхода топлива. Красота требует жертв, дополнительного бензина.
Открытые окна при движении по трассе вызывают сильное завихрение воздуха и, следовательно, дополнительное сопротивление движению автомобиля! Зачем открывать окна на машине с системой автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне?
Не вижу смысла возить в багажнике ненужные вещи или запчасти. В инете пишут, что сто килограммов дополнительного веса или багажник на крыше (даже без груза) ведут к лишнему расходу бензина до 1 л на 100 км. Может и не литр, но бесплатно только птички поют.
Кондиционер, вентилятор печки, фары, музыка, обогрев заднего стекла тоже не способствуют экономии топлива. Но куда ж без них?
Езда в дождь: сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, – они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому если на дороге есть колея, в дождь лучше сместится немного и ехать рядом.
Зимние условия. При прогреве до рабочей температуры в трубу улетает до 0,5 литров топлива. Чем холоднее на улице, тем больше. Если двигатель и АКПП укутать со всех сторон, в т.ч. и снизу, двигатель быстрее выходит на рабочий режим. Также имеет смысл укутывать и аккумуляторную батарею. Холодная батарея не берет заряд, и помимо всех остальных проблем увеличивает бесполезную нагрузку на генератор и расход топлива.
Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним. Опыт показывает, что на небольших ямках, на которых обычно газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Причина в том, что правая нога на педали газа трясется. Поэтому мелкие неровности дороги, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, чем ехать по ним.
При движении в пологом повороте выстраиваю траекторию автомобиля таким образом, чтобы проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. Это не совсем законно, можно без прав остаться, но если повезет, дает 20-30 км экономии на каждую тысячу. Связку из нескольких s-образных поворотов, если обстоятельства позволяют, прохожу по прямой, что позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. СмОтрите гонки “Формулы-1”? Видите, как они перед крутым, скажем, левым поворотом уходят максимально правее, а потом «режут» поворот и выходят из него опять максимально вправо?

Несколько слов о техническом состоянии автомобиля.
Свечи-фильтра-компрессия – тут вопросов нет, это уже мы уже обсудили не раз и разложили все по полочкам. Хочу обратить внимание на некоторые, не типичные моменты.
Сход развал. Влияет не только на износ резины, но и на расход топлива. Тележку из супермаркета гораздо легче толкать, когда колеса смотрят по направлению движения. А если они смотрят вбок...
Состояние тормозных механизмов. Направляющие суппорта и состояние самих суппортов проверяю два раза в год, с обязательной чисткой и смазкой.
Моторное масло. Чем ниже вязкость масла, тем меньше расход топлива. Здесь нам повезло, рекомендуемое для нас масло 0W-20, куда уж пожиже. Разговоры о том, что для изношенных двигателей лучше масло погуще – от лукавого. Изношенный мотор надо ремонтировать и будет счастье. Правда у меня тут еще есть резервы, в свой автомобиль лью Castrol 0W-30.
Шины. Помимо подбора давления, важно подбирать шины с низким сопротивлением качения. В инете их подают как энергосберегающие шины, но, как правило, умалчивают, что это самые шумные и жесткие шины.

Было бы интересно услышать и другие мнения по этому вопросу, в особенности наших профессиональных дальнобойщиков, Юры и Паши
Sk y pe: sash--ko
Реклама
Аватара пользователя
Beg
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2245
Зарегистрирован: 02.02.2007
Детей: 4
Откуда: Иркутск
Авто: StepWGN RP2, Mobilio 2003, Lexus CT200h
Возраст: 55
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение Beg »

SashKo:...СмОтрите гонки “Формулы-1”? Видите, как они перед крутым, скажем, левым поворотом уходят максимально правее, а потом «режут» поворот....
Некоторые встречные фуры тоже так иногда делают - гонщики, блин :x :x
StepWGN 4WD + навигация по России - вот и приходится ездить куда попало всей семьёй...
Аватара пользователя
signal
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1710
Зарегистрирован: 11.06.2007
Откуда: Свердл.обл Город Горного льна
Авто: Delica D5 CV2W,4J11,2WD,2013. Honda StepWGN RF2,B20,4WD,2001-продан
Возраст: 53
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение signal »

Про яйцо понравилось :)
MMC Delica D5 CV2W/4J11/150/2WD/2013
Honda StepWGN, RF2/B20B/135/4WD/2001- продан
Аватара пользователя
Victor K
Врос
Врос
Всего сообщений: 339
Зарегистрирован: 10.07.2008
Откуда: М.О. Балашиха
Авто: StepWGN 2000г. белый, RF1, B20B-135 лашадок, АКПП SKNA, 2wd
Возраст: 50
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение Victor K »

Про экономию написано правильно, не соглашусь только с одним.
SashKo писал.
Открытые окна при движении по трассе вызывают сильное завихрение воздуха и, следовательно, дополнительное сопротивление движению автомобиля! Зачем открывать окна на машине с системой автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне?

По моему мнению кондиционер намного больше увеличивает расход топлива, по сравнению с открытыми окнами.
Обычный белый WGN 2000 года RF1
Аватара пользователя
Beg
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2245
Зарегистрирован: 02.02.2007
Детей: 4
Откуда: Иркутск
Авто: StepWGN RP2, Mobilio 2003, Lexus CT200h
Возраст: 55
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение Beg »

А это смотря как низко быстро ты летишь :D
StepWGN 4WD + навигация по России - вот и приходится ездить куда попало всей семьёй...
Терёха
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2049
Зарегистрирован: 30.05.2008
Откуда: 70rus
Авто: NISSAN ELGRAND NE-51 ГБО
Возраст: 45
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение Терёха »

Victor K, кондиционер набирает выставленную температуру, а потом её поддерживает, периодически включаясь и отключаясь. А открытые окна увеличивают расход топлива до 10%.
Чем ниже выставлена температура на климат контроле, тем больше расход, у меня летом выставлено всегда на 24°С, очень даже комфортно, и компрессор реже включается, а по трассе вообще редко.
С Уважением, Терёха.
Способность влиять на других людей зависит от возможности на них воздействовать.
Аватара пользователя
Victor K
Врос
Врос
Всего сообщений: 339
Зарегистрирован: 10.07.2008
Откуда: М.О. Балашиха
Авто: StepWGN 2000г. белый, RF1, B20B-135 лашадок, АКПП SKNA, 2wd
Возраст: 50
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение Victor K »

Летом собираюсь поехать в Карелию, вот и будет время провести эксперимент :D
Обычный белый WGN 2000 года RF1
Аватара пользователя
Автор темы
SashKo
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1032
Зарегистрирован: 18.12.2008
Детей: 3
Профессия: то ли инженер, то ли учитель
Откуда: подмосковье
Авто: Был бешеный диванчик HONDAStepWGN, 2001, RF3 - продан
Возраст: 52
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение SashKo »

Beg:Некоторые встречные фуры тоже так иногда делают
се ля ви

Правила дорожного движения для КРАЗов:
1. Подъехать к перекрестку.
2. Посмотреть, нет ли другого КРАЗа.
3. Если нет, продолжать движение.
Sk y pe: sash--ko
honda668
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1363
Зарегистрирован: 19.04.2008
Детей: 1
Профессия: водитель
Откуда: Екатеринбург
Авто: Степ вагон RК-5 СПАДА R20А
Возраст: 48
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение honda668 »

Ну в принципе то все правильно сказано - придерживаюсь как могу что бы экономично обходились поездки
Но зимой все равно грею машину - начинаю движение когда погаснет лампочка - да и комфортней в тепле ехать
Давление в шинах качаю как написано на шильдике - до 2,8 не качаю :shock:
За резиной тоже слежу - балансирую каждые 5-10 000 км
Езжу на газу - поэтому масло меняю ч/з 13-15 000 км ИМХО
Расход зимой 10-12-15 - зависит от качества газа - езжу в основном по трассе .

Слушаем другие мнения
STEP WGN RF-2 2000, RF-3 2004 , RG-1.RG- 2 2005 ,2008 был
STEP WGN RK-5 2011- 7й синий comers RK-5 2015 бордо
"ХОНДЫ не чинят- ХОНДЫ обслуживают и получают удовольствие от езды !!!"
Аватара пользователя
aNDREJ
Кладезь знаний
Кладезь знаний
Всего сообщений: 2411
Зарегистрирован: 19.05.2006
Откуда: Воткинск, родина ракет
Возраст: 63
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение aNDREJ »

В общем, все правильно; не соглашусь только с этим:
SashKo:экономичное вождение и удовольствие от вождения - понятия несовместимые
Я (и пассажиры!) на Степане получаю большое удовольствие от плавного полета над трассой.
А плавный полет, как правило - экономичен.
(хотя иногда и "шалю")... особенно зимой, на скользкой дороге. Уж очень прикольно Степан на ручнике разворачивается на дороге, не выходя за пределы своей полосы. Жена-то уже привыкла, а вот другие...
был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую... и на правую...
Терёха
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2049
Зарегистрирован: 30.05.2008
Откуда: 70rus
Авто: NISSAN ELGRAND NE-51 ГБО
Возраст: 45
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение Терёха »

aNDREJ:Уж очень прикольно Степан на ручнике разворачивается на дороге
:shock: всегда смешило это выражение, ручной ножник, ножной ручник :lol: Может всё таки стояночный тормоз :D
С Уважением, Терёха.
Способность влиять на других людей зависит от возможности на них воздействовать.
Аватара пользователя
aNDREJ
Кладезь знаний
Кладезь знаний
Всего сообщений: 2411
Зарегистрирован: 19.05.2006
Откуда: Воткинск, родина ракет
Возраст: 63
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение aNDREJ »

Да-да-да!..))))
был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую... и на правую...
Аватара пользователя
signal
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1710
Зарегистрирован: 11.06.2007
Откуда: Свердл.обл Город Горного льна
Авто: Delica D5 CV2W,4J11,2WD,2013. Honda StepWGN RF2,B20,4WD,2001-продан
Возраст: 53
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение signal »

Терёха:ручной ножник, ножной ручник
Гы :D тоже прикалываюсь когда мне задают вопрос про ручник :D
MMC Delica D5 CV2W/4J11/150/2WD/2013
Honda StepWGN, RF2/B20B/135/4WD/2001- продан
honda668
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1363
Зарегистрирован: 19.04.2008
Детей: 1
Профессия: водитель
Откуда: Екатеринбург
Авто: Степ вагон RК-5 СПАДА R20А
Возраст: 48
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение honda668 »

Стараюсь им вообще не пользоваться - ибо имел опыт когда он у мну пристыл :cry: - а надо было ехать
STEP WGN RF-2 2000, RF-3 2004 , RG-1.RG- 2 2005 ,2008 был
STEP WGN RK-5 2011- 7й синий comers RK-5 2015 бордо
"ХОНДЫ не чинят- ХОНДЫ обслуживают и получают удовольствие от езды !!!"
Аватара пользователя
AVK
Врос
Врос
Всего сообщений: 610
Зарегистрирован: 26.07.2009
Детей: 2
Профессия: Информационные технологии в госслужбе
Откуда: г. Рыбинск, Ярославская область
Авто: Honda Fit 1.5 VTEC, 2006, S FF
Возраст: 39
 Re: Экономия топлива - обмен опытом

Сообщение AVK »

В последнее время по городу много езжу накатом, ну естественно где это уместно и не вредит другим участникам движения, расход при температуре -15С и небольшими прогревами 13-13,5 литра на сотню.
Honda Fit (S, FF, 2006 год, красный) - есть.
Honda StepWGN (2000 год, 2 люка, кейс между сиденьями) - был.
Фотомастерская - www.foto.viastyle.ru
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Пассажирские перевозки: сотрудничество и обмен опытом
    batushka » » в форуме Транспортные услуги как бизнес
    35 Ответы
    15106 Просмотры
    Последнее сообщение alenka.kushnir
  • Неуверенный запуск зимой. \ Обмен опытом.
    10 Ответы
    1320 Просмотры
    Последнее сообщение Богдан
  • Разбираем/собираем заднюю подвеску сами, обмен опытом
    Monolith » » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска
    35 Ответы
    4768 Просмотры
    Последнее сообщение quantum
  • Обмен опытом.
    YUTA » » в форуме Noah Town\Lite Ace. Подвеска, шины, диски
    3 Ответы
    655 Просмотры
    Последнее сообщение Карпуха
  • Страхуем Гранда! Обмен опытом
    22 Ответы
    6026 Просмотры
    Последнее сообщение kostnokia

Вернуться в «Stepwgn. Всё о Honda Stepwgn и SMX»