HiAce. Электрика и электроникаОсобенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Модератор: RANGER

БелМик
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 06.09.2018
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Иркутск
Авто: Hiace KZH106 1KZ-te 1999 4WD
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение БелМик » 24 окт 2018, 03:57

А можете написать, почему так должно быть? (хочу понимать, если не трудно) глянул как установлен ТНВД см. фото, я так понимаю у меня слишком раннее зажигание, это так? как я понял с форума метка должна стоять по верхнему краю нижней ступеньки, правильно?
Особенности подключения ЭБУ ECU к двигателю 1KZTE... - IMG_20181023_200648.jpg

Реклама
Bacёk_Я
Привык
Привык
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 181
Зарегистрирован: 27.03.2013
Детей: 1
Профессия: Механик, ТГАСУ
Откуда: Светлый, Томская обл.
Авто: Land Cruiser 200 2018г
Возраст: 32
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение Bacёk_Я » 24 окт 2018, 04:46

БелМик, На данном моторе, за параметры отвечает электроника, и ТНВД изначально должен стоять правильно, по метке. Если ТНВД установлен не правильно, у электроники на каких то режимах, просто не хватает диапазона, и появляется ошибка. Это в двух словах. Возможно ТНВД поставили не пометке сознательно, из за не работающего элемента, может УОПТ, может соленоид вручную уже накручен...смотреть однако надо...
Были: Москвич 412, ВАЗ 2106, 2109, Марк II, Audi 6, Hiace 106, 119, тойота ландкрузер прадо 150 2016, УАЗ буханка у бати в деревне.

БелМик
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 06.09.2018
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Иркутск
Авто: Hiace KZH106 1KZ-te 1999 4WD
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение БелМик » 24 окт 2018, 05:24

В двух словах, я уже прочитал на форуме все, что касается Ошибки 14, поэтому и смотрю и пытаюсь разобраться, я конечно понимаю, что можно банально поехать в сервис, но не хочу, чтобы там мне "навешали лапшу". Если человек пишет, что так и должно быть, значит понимает причину, и я хочу понимать.

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 14571
Зарегистрирован: 15.03.2009
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 56
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение RANGER » 28 окт 2018, 14:16

БелМик, в словах можно было бы попробовать объяснить, а описывать все процессы лень. тебе же дали направление куда копать и в сервис для проверки не обязательно ехать, там нужно ослабить две гайки и болт и повернув ТНВД по меткам все затянуть и проверить.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

БелМик
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 06.09.2018
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Иркутск
Авто: Hiace KZH106 1KZ-te 1999 4WD
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение БелМик » 30 окт 2018, 10:02

Вытащил разъем на клапан TCV (на ощупь), он был приклеен на герметик, купил новый разъем, а он не одевается (видимо остатки герметика мешают), да и фиксатор отломан, разъем сам не держится, обратно приклеивать не буду. Подскажите, клапан TCV можно поменять не снимая ТНВД? там места катастрофически мало!

Аватара пользователя
Автор темы
admin
администрация форума
Сообщений в теме: 161
Всего сообщений: 20204
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 43
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение admin » 30 окт 2018, 10:28

БелМик, запаяйся к проводам напрямую и одень на них термоусадку. Может действительно, если пишешь герметиком было залечено, проводник и отваливался периодически. Запаяй напрямую, убедись, в контакте дело или..., - прежде чем ушатаешься сам со съемом TCV, а затем всего ТНВД, и авто на долго поставишь на прикол. :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

БелМик
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 06.09.2018
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Иркутск
Авто: Hiace KZH106 1KZ-te 1999 4WD
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение БелМик » 31 окт 2018, 11:21

Имелось в виду к контактам клапана TCV, не представляю как это можно сделать, там нет доступа. Почистил снятую фишку от герметика, вставил обратно (на ощупь), пока 14 ошибка не загоралась. Теперь стоит вопрос, как надежно закрепить фишку на разъеме, чтобы она на выпала? Так как фиксатора там нет. Может стяжкой попробовать? (как думаете?), еще вопрос, измерил напряжение (цифровым мультиметром) на клапане на ХХ, (понятно, что там ШИМ и измерение не корректно), получил 4,8-5В. интересно это достаточно? и можно ли по этому напряжению ориентироваться на установку ТНВД, так как если ТНВД повернуть, ЭБУ обязан скорректировать УОПТ, и напряжение должно измениться.

Аватара пользователя
Автор темы
admin
администрация форума
Сообщений в теме: 161
Всего сообщений: 20204
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 43
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение admin » 31 окт 2018, 11:30

БелМик:
31 окт 2018, 11:21
Может стяжкой попробовать?
Попробуйте, но все это не надежно, имхо. По остальному не скажу, так как сердечник может быть просто закисшим.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

БелМик
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 06.09.2018
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Иркутск
Авто: Hiace KZH106 1KZ-te 1999 4WD
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение БелМик » 31 окт 2018, 13:08

Логика подсказывает, если сердечник закисший, то ЭБУ будет подавать максимальный ток на клапан (либо наоборот, крайние случаи), так как управляющее воздействие не происходит и идет рассогласование. Подскажите я правильно понимаю, чем больше ток (меньшее напряжение на управляющем проводе), то зажигание позже? Так как, если снять фишку, ток прервать, двигатель звенит от раннего зажигания, правильно?

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 14571
Зарегистрирован: 15.03.2009
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 56
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение RANGER » 31 окт 2018, 15:11

БелМик, а ты ТНВД выставил по меткам? или ты любишь начинать поиски от сложного?
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

БелМик
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 06.09.2018
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Иркутск
Авто: Hiace KZH106 1KZ-te 1999 4WD
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение БелМик » 01 ноя 2018, 05:05

Никто не ответил на вопрос по меткам, "правильно" или нет я понимаю. Поехал в сервис к так называемым спецам, проконсультироваться. Показываю им фотографию меток, они меня убеждают, что метки это для нового двигателя и насоса, а в процессе эксплуатации идет износ и требуется коррекция на слух, якобы у меня двигатель работает нормально, не жестко, и ничего подкручивать не надо, а еще предложили сделать диагностику за 2500, но в данный момент не оказалось нужного разъема для прибора, мне кажется это развод, так как я понял из форума, что из разъема никакую информацию, кроме ошибок не получить. Поэтому пытаюсь разбираться сам, чтобы не попасть на развод.

Аватара пользователя
Автор темы
admin
администрация форума
Сообщений в теме: 161
Всего сообщений: 20204
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 43
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение admin » 01 ноя 2018, 05:21

Написал вчера большой текст, но из-за ошибки подключения все улетело в трубу. Увы, снова писать времени нет. :D Большая часть из того что спрашиваешь - в статьях описана, думаю, ты их читал. Твоя задача так выставить корпус ТНВД, - чтобы в процессе работы не загоралось CHECK 14.
И не мучайся так из-за разъема TCV, если разрушился, - откуси без сожаления и сделай напрямую, спаяв и одев термоусадки. Зато будешь знать что надежно и без пропадания контакта в цепи.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 14571
Зарегистрирован: 15.03.2009
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 56
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение RANGER » 01 ноя 2018, 07:07

БелМик, метки ставятся вот так.
Особенности подключения ЭБУ ECU к двигателю 1KZTE... - 290720152683.jpg
ТНВД можно сместить от метки не более 1 мм, а у тебя он завернут в сторону раннего зажигания почти до упора.
про крепление ТНВД можно посмотреть Перебираем 1KZTE.
ТНВД устанавливается по меткам в любом случае, а опережением управляет электроника.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Bacёk_Я
Привык
Привык
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 181
Зарегистрирован: 27.03.2013
Детей: 1
Профессия: Механик, ТГАСУ
Откуда: Светлый, Томская обл.
Авто: Land Cruiser 200 2018г
Возраст: 32
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение Bacёk_Я » 01 ноя 2018, 07:12

БелМик, Два варианта, вникаешь что пишут на форуме, люди понимающие в электронике, моторах, и конкретно в этом двигателе. Второй вариант ездишь на сервис, и платишь деньги не понятно за что. Я сам сервис, и беру деньги, если помог решить проблему. А просто снимать рубли за "диагностику" не люблю, может у вас так принято.
Одно ясно, ТНВД должен стоять по меткам, что ты до сих пор не сделал. Если выставленный правильно, не так работает, надо разбираться почему, смотреть электронную обвязку. Поворотом можно компенсировать на механическом насосе, на этом за это отвечает ЭБУ, возникают сомнения в компетентности тех кто это тебе говорит. И зря добиваешься от клапана взаимности, недостаток данной схемы в том, что ЭБУ подаёт на клапан управляющие напряжение, а как себя себя ведёт, работает клапан, не работает, ЭБУ не знает, обратной связи нет. И подозреваю, что ток, и напряжение, на клапан, не меняются, меняется фаза, длительность импульса. Тестером там смотреть не чего особо. Начни делать всё по порядку, исключая уже проверенное, а не хвататься п кругу заразное....
Были: Москвич 412, ВАЗ 2106, 2109, Марк II, Audi 6, Hiace 106, 119, тойота ландкрузер прадо 150 2016, УАЗ буханка у бати в деревне.

Аватара пользователя
Автор темы
admin
администрация форума
Сообщений в теме: 161
Всего сообщений: 20204
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 43
 Re: Особенности подключения ЭБУ (ECU) к двигателю 1KZTE...

Сообщение admin » 01 ноя 2018, 07:21

Хуже всего, что внизу тнвд, где стоит этот TCV, бывает, скапливается грязь и водичка в виде мутных таких капелек. Так вот по теплу еще ничего, а по зиме - начинает себя проявлять.

А чтоб не было кривотолка, вот по TCV картинка, а то напишут сейчас, типа обратной связи нет. Есть обратная связь, - смещение NE относительно TDC. Обрыв цепи клапана, обрыв обмотки, проблема с выходной цепью, - но это надо проверять после проведения профилактических процедур - смена фильтра топливного, чистка многочисленных фильтриков на ТНВД, где-то настройкой редукционного клапана поднимают внутрикорпусное давление.
Особенности подключения ЭБУ ECU к двигателю 1KZTE... - TCV.jpg
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Перебираем 1KZTE.
    10 Ответы
    9825 Просмотры
    Последнее сообщение Небо Внутри
    24 окт 2018, 10:09
  • Замена 2LTE на 1KZTE
    АЛЕКСАНДР6219 » 03 сен 2019, 06:36 » в форуме HiAce. Двигатели
    7 Ответы
    325 Просмотры
    Последнее сообщение admin
    04 сен 2019, 11:35
  • Предпусковой подогреватель для Hiace Regius 1KZTE
    Vanex » 03 ноя 2012, 11:04 » в форуме Regius, Granvia, Grand, Touring. Двигатель
    35 Ответы
    7250 Просмотры
    Последнее сообщение Танкист Пузотёр
    05 дек 2018, 17:16
  • Как определить дату выпуска двигателя 1KZTE...
    admin » 02 мар 2011, 09:58 » в форуме HiAce
    27 Ответы
    10412 Просмотры
    Последнее сообщение fuks
    23 янв 2018, 15:17
  • OM 352 A опыт и особенности.
    Роман608 » 22 фев 2014, 21:36 » в форуме Vario. Двигатель
    2 Ответы
    2472 Просмотры
    Последнее сообщение Роман608
    24 фев 2014, 09:32

Вернуться в «HiAce. Электрика и электроника»