Van. Бортовые журналыБортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

shumaherm
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 19.10.2011
Детей: 2
Профессия: безработный
Откуда: москва
Авто: dodge grand caravan, 1998, smart, GMC Vandura 2500
Возраст: 49
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение shumaherm »

Хорошая тема!! ТОлько кто был донором?

Реклама
Автор темы
tij
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 13.11.2010
Детей: 0
Профессия: ИТ
Откуда: Москва
Авто: GMC Vandura 2500
Возраст: 44
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение tij »

Хорошая тема!! ТОлько кто был донором?
В принципе отличительные детали донора видно на картинках, это был
"настоящий индеец" с сильным брутальным характером (К2500).

Mister Zenzi
Привык
Привык
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 30.11.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: G20
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение Mister Zenzi »

проект великолепен :D :hats_off:

а можно фото снизу чтоб понятнее было?
ORIGINAL VANNERS
G20 350 / 4bbl Holley 570/ Weiand Stealth intake/ thm350
Хочешь сделать хорошо - делай сам

Автор темы
tij
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 13.11.2010
Детей: 0
Профессия: ИТ
Откуда: Москва
Авто: GMC Vandura 2500
Возраст: 44
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение tij »

Mister Zenzi:проект великолепен а можно фото снизу чтоб понятнее было?
Снизу пока нет фотографий (исправлюсь), из ямы плохо получается, тк неглубокая,
а на подъемник меня не берут (то проставок нет, то высота не позволяет)

Mister Zenzi
Привык
Привык
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 30.11.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: G20
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение Mister Zenzi »

я правильно понял, донор - Шевроле Субурбан К2500 90-х ?

он же отлифтоаван можно и без ямы подлезть )

ставили рама на раму ?
ORIGINAL VANNERS
G20 350 / 4bbl Holley 570/ Weiand Stealth intake/ thm350
Хочешь сделать хорошо - делай сам

Автор темы
tij
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 13.11.2010
Детей: 0
Профессия: ИТ
Откуда: Москва
Авто: GMC Vandura 2500
Возраст: 44
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение tij »

я правильно понял, донор - Шевроле Субурбан К2500 90-х ?
K2500 - уникален, предел категории В и самый выносливый.
(жалко его до сих пор, изъянов не было, была классическая история 90-х, из-за
которой он стал недвижимостью)
он же отлифтоаван можно и без ямы подлезть )
К сожалению фототехника, что есть в наличии, не позволяет с расстояния 30 см захватить
5 метров в кадр без искажений. Хорошо бы с расстояния ну хотя бы 2 метра снять, но
пока такого случая не выдалось.
ставили рама на раму ?
Ни в коем случае, рама в G2500 интегрирована в кузов, удалось часть ее удалить без
ущерба и вставить туда всю раму от К2500, без потери установочных и регулировочных мест.

Оглядываясь сейчас на проделанное, сделал бы немного иначе.
(Оранжевый заходя в гости и гладя Белого по морде, отказывался верить в то, что сие творение
именно им и было сделано: "Нет, это не я. Это абсолютно точно, я бы под такое никогда не подписался бы.")

Mister Zenzi
Привык
Привык
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 30.11.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: G20
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение Mister Zenzi »

жду фото ) оч. интересно
ORIGINAL VANNERS
G20 350 / 4bbl Holley 570/ Weiand Stealth intake/ thm350
Хочешь сделать хорошо - делай сам

Mister Zenzi
Привык
Привык
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 30.11.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: G20
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение Mister Zenzi »

Из новшеств Белый получил схему питания с двумя раздельными АКБ, электрические вентиляторы
охлаждения двигателя с контроллером управления собственной разработки
А можно поподробнее? Планирую то-же самое , только 1 эл. вентилятор.
ORIGINAL VANNERS
G20 350 / 4bbl Holley 570/ Weiand Stealth intake/ thm350
Хочешь сделать хорошо - делай сам

Автор темы
tij
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 13.11.2010
Детей: 0
Профессия: ИТ
Откуда: Москва
Авто: GMC Vandura 2500
Возраст: 44
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение tij »

А можно поподробнее? Планирую то-же самое , только 1 эл. вентилятор.
1. Радиатор стоит 34х17 дюймов, на него легли 2 вентилятора Derale 16217 (примерная ссылка:
http://www.jegs.com/i/Derale/259/16217/10002/-1)

2. Контроллер вентиляторов сделан на платформе Arduino (8-битные контроллеры фирмы Atmel с бесплатной
средой разработки)

3. У вентиляторов (Derale 16217) есть особенность, у них 2 вывода: Low и High, для получения малой скорости, надо
подать питание на Low, для получения полной скорости - на Low и затем на High. Управляется сейчас
по простой схеме - 4 реле.

4. Контроль температуры - самое любопытное место. Сначала как и все хотел привязаться к датчику температуры
на двигателе, но, немного подумав отказался в сторону современного решения. Итого взял за основу температурного
датчика - цифровой датчик DS18B20, до 125 градусов, 12-бит разрешение, и 3 вывода.

Долго думал как закрепить и где, чтобы было крепко и желательно под гайку и не раздавить при закреплении.
Закрепил 2 штуки, один на выходном патрубке корпуса термостата обычным стальным хомутом, второй на входном
патрубке к помпе таким же образом. За весну-лето-осень ничего не отвалилось и не сплавилось, проверял тк
менял термостат на "зимний".

Далее. Имеем 4 режима для вентиляторов:
а) 25% - Вент_1_Low
б) 50% - Вент_1_Low, Вент_2_Low
в) 75% - Вент_1_Low, Вент_1_High, Вент_2_Low
г) 100% - Вент_1_Low, Вент_1_High, Вент_2_Low, Вент_2_High

Смотрел как идет нагрев двигателя на ПК, пришел к выводу что основную информацию дает нижний датчик,
разница между верхним и нижним в среднем 20-25 градусов при нормальном диапазоне температур, при
теплом режиме данная разница сокращается.

Выбираем для себя 4 порога включения каждого режима вентилятора. В моем случае довольно просто
по нижнему датчику измеряем Т, те достигаем Т1 включаем а), достигаем Т2, включаем б) и тд...

Учет верхнего я пока осмысленно для себя не вывел, нужен в пробках при резких перепадах
скоростей, те быстро ехал-ехал и раз и встал в пробку, нужно некий кратковременный "overdrive"
в схеме порогов для погашения тепловой инерции двигателя. К весне придумаю.

5. На всякий случай, сделал схему ручного запуска всех 4-х режимов. С помощью тумблеров на приборке.

Сорри что длинно, привычка.

Mister Zenzi
Привык
Привык
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 30.11.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: G20
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение Mister Zenzi »

спасибо. а про "схему питания с двумя раздельными АКБ" ?
ORIGINAL VANNERS
G20 350 / 4bbl Holley 570/ Weiand Stealth intake/ thm350
Хочешь сделать хорошо - делай сам

Автор темы
tij
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 13.11.2010
Детей: 0
Профессия: ИТ
Откуда: Москва
Авто: GMC Vandura 2500
Возраст: 44
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение tij »

Mister Zenzi:спасибо. а про "схему питания с двумя раздельными АКБ" ?
После модернизации АКБ перекочевал в салон, что на мой взгляд оказалось лучше, чем
под капотом, менее жарко и холодно.

Сделал схему как на катерах с Н-двигателями и К-аккумуляторами, использовав
их коммутаторы, в частности (http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?t ... =87&pid=82).
Довольно удобная вещь, тк сильноточная - не в пример тому что продается в автомагазинах, там
в большинстве барахло, и рассчитана на 2 АКБ, которые могут быть и объединены.
(см инструкцию по установке на сайте Guest, там все нарисовано)

В авто можно выделить 2 крупные группы потребителей (можно конечно и больше, но 2-х достаточно):

--- Группа_1 - Стартер и его пуск.
--- Группа_2 - Все остальные.

Вариант 1. Изи (простой).

---Хороший/новый АКБ намертво прикручен к Группе_2, на него же идет заряд прямиком с генератора.
---Запасной/Стартовый АКБ коммутируется с помощью GUEST на Группу_1 и/или Группу_2, и заряжается с генератора через крепкий диод.

Крепкий диод потому, что при старте, на Группе_1 будет меньшее напряжение и начнет поступать
ток от Группы_2 через этот самый диод, а ток у стартера может быть катастрофичным (макс. 1000А).

+Простая в исполнении
+Минимум дорогих деталей
-Хороший/новый АКБ постоянно в цепи, не отключить
-Заряд Запасного/Стартового АКБ идет мягко говоря "колхозно" (много потерь, плюс вероятны сюрпризы)

Вариант 2. ХевиДьюти (кошмар электрика).

--- Хороший/новый АКБ коммутируется с помощью GUEST на Группу_1 и/или Группу_2.
--- Запасной/Стартовый АКБ коммутируется с помощью GUEST на Группу_1 и/или Группу_2.
--- Заряд с генератора поступает прямиком на Группу_2.
--- Заряд с генератора поступает на Группу_1 через отдельную схему.

"заряд идет через отдельную схему" - чтобы не связываться с безобразного размера диодами или
огромными зарядными изоляторами (http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?t ... =84&pid=82)
делается простая схемка, которая при погасании лампы давления масла (что характерно для заведенного
двигателя) и отсутствии 12 Вольт на втягивающем реле (те включенном стартере) подключает через реле заряд
Запасного/Стартового АКБ с Группы_2 через небольшой диод (с прямым током 20А и предохранителем).

-Больше дорогих деталей
-Доп.схема заряда Запасного/Стартового АКБ
+Все АКБ могут быть быстро полностью отключены
+Заряд Запасного/Стартового АКБ идет "интеллектуально"
+Вариант может быть дополнен схемой гарантированного заряда Запасного/Стартового АКБ

Про цепи сигналки, встроенного ЗУ, инвертора и других потребителей
в целях информационной безопасности и нетравмированности психики других участников
история намеренно умалчивает...

Акулыч
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 25.07.2011
Профессия: администрация
Откуда: Домодедово
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение Акулыч »

Для полной комплектации "Кошмара электрика" не хватает стартерного конденсатора. Фарады на две. Дорого, но эффект чудовищный, мотор крутиться, на стартере, как на ХХ оборотах :)
Последний раз редактировалось Акулыч 16 ноя 2011, 16:31, всего редактировалось 1 раз.

Mister Zenzi
Привык
Привык
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 30.11.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: G20
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение Mister Zenzi »

ух! благодарю! а про инвертер можно все-таки пару слов...
ORIGINAL VANNERS
G20 350 / 4bbl Holley 570/ Weiand Stealth intake/ thm350
Хочешь сделать хорошо - делай сам

Автор темы
tij
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 13.11.2010
Детей: 0
Профессия: ИТ
Откуда: Москва
Авто: GMC Vandura 2500
Возраст: 44
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение tij »

Для полной комплектации "Кошмара электрика" не хватает стартерно конденсатора. Фарады на две. Дорого, но эффект чудовищный, мотор крутиться, на стартере, как на ХХ оборотах
Идея здравая, занесу в список TODO (с англ., "Чего сделать").

Причем еще располагать его не обязательно близко к втягивающему реле, главное чтобы
провода обеспечили передачу нужного тока. В моем случае это просто, тк я довел
силу везде до 50 мм2.

Акулыч
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 25.07.2011
Профессия: администрация
Откуда: Домодедово
Авто: GMC Savana 4х4 2000г.
 Re: Бортжурнал Белого слона (GMC Vandura 2500, 93)

Сообщение Акулыч »

В Пскове их делают, на конденсаторном заводе. Активно брали на СеверА, для пуска Урало-Камазов. Зимой. Грят, потрясный эффект, даже на худых аккумах.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Бортовой журнал GMC Vandura 2500 87г.
    Полковник » 01 фев 2010, 03:31 » в форуме Van. Бортовые журналы
    171 Ответы
    12168 Просмотры
    Последнее сообщение zaxarow53
    15 апр 2017, 02:18
  • GMC Vandura 2500
    Мускат Белый » 01 окт 2010, 21:53 » в форуме Van. Бортовые журналы
    17 Ответы
    2475 Просмотры
    Последнее сообщение ChevyMan
    12 окт 2010, 21:15
  • Gmc vandura 2500
    владимир » 25 сен 2011, 14:17 » в форуме Chevrolet. Запчасти
    6 Ответы
    1581 Просмотры
    Последнее сообщение trucktv
    05 мар 2015, 21:21
  • Рессоры GMC VANDURA 2500 1989 год
    АлександрGMC » 12 мар 2019, 22:27 » в форуме Astro Van, GMC Safari
    1 Ответы
    698 Просмотры
    Последнее сообщение АлександрGMC
    15 мар 2019, 12:43
  • Новая жизнь GMC Vandura
    serge_d75 » 11 апр 2010, 00:19 » в форуме Van. Бортовые журналы
    143 Ответы
    10473 Просмотры
    Последнее сообщение serge_d75
    06 авг 2012, 11:55

Вернуться в «Van. Бортовые журналы»