Авто включение/выключение огней дневного хода. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника
Модераторы: Мастер2603, ivi, Бешеная черепаха
-
Автор темыSedanka
- Привык
- Всего сообщений: 281
- Зарегистрирован: 03.09.2010
- Детей: 3
- Профессия: Стахановец
- Откуда: Владивосток/Владимир
- Авто: Nissan Elgrand AVWE50, QD32ETI, 4WD.
- Возраст: 47
Авто включение/выключение огней дневного хода.
Господа басоводы! Моё мнение автоматизации вкл/откл огней дневного хода: можно поставить одно нормальноразомкнутое реле в общую питающую цепь лампочек-сигналов о положении селектора АКПП (по идее, такая цепь должна быть, хотя в книге схему питания сих лампочек не нашёл чото....ну или на худой конец в цепь D) Тогда при заводе СРАЗУ и в независимости от положения селектора АКПП после, ходовые огни включаются (кроме варианта ,тогда уж, в цепи D). Соотв., при глушении движка - откл. Для их автоотключения при фарах поставить ещё 3 реле. Одно нормальнозамкнутое в цепь противотуманок, одно нормальнозамкнутое в общую цепь ближнего, дальнего, "сигнал для встречных" света. И одно нормальноразомкнутое в отдельную цепь "сигнал для встречных". В итоге, заводимся-загораются, включаем габаритники - горят. Кратковременное моргание встречным-горят. Включаем и/или противотуманки,ближний,дальний-отключаются. Или всё это сварганить на 1ом (или 2ух) тиристорах взаместо реле. Набросками схемок поделюсь, если кого-нибудь это заинтерисует. Мож у кого и свои соображения.
Говорите, у Вас нет любовницы?! Сэр, тогда что же Вы делаете на этом форуме?
-
- Врос
- Всего сообщений: 706
- Зарегистрирован: 06.08.2007
- Детей: 2
- Откуда: Владивосток
- Авто: Nissan Largo. 1997. VNW30. CD20ETi. 4WD
- Возраст: 38
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
А если посадить туманки, чтоб питание подавалось на них в положении ключа АСС, получится что включаешь раз в салоне туманки, а потом глушишь, они тухнут, заводишь, горят, если необходимо, можно с салона отключить, а фары остаются фарами...... и схема проста, запитать предохранитель от провода после ключа....
Продажа контрактных запчастей
iga_skit@mail.ru
iga_skit@mail.ru
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 27508
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 48
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
питание +12В взять - лучше с сигнала D селектора, чем +12 В - с АСС, - и вот уже обмотка релюхи будет отвечать условиям при управлении светом ходовых огней.
Я еще не изучал, чем у нас управляется включение туманок, но могу предположить что обязательно реле есть, так вот помимо штатной схемы, можно запитывать обмотку этого реле от дополнительного "условия" через диод развязки... Так и есть - на хайсе есть реле включения туманок, можно поуправлять им через диод, но туманки потребляют прилично, по сравлению со светодиодами...
А вообще, - посмотреть бы схемки, как реализованы подобные опции на европейцах. Думаю там все решения уже давно отточены!
Я еще не изучал, чем у нас управляется включение туманок, но могу предположить что обязательно реле есть, так вот помимо штатной схемы, можно запитывать обмотку этого реле от дополнительного "условия" через диод развязки... Так и есть - на хайсе есть реле включения туманок, можно поуправлять им через диод, но туманки потребляют прилично, по сравлению со светодиодами...
А вообще, - посмотреть бы схемки, как реализованы подобные опции на европейцах. Думаю там все решения уже давно отточены!
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
-
- Врос
- Всего сообщений: 660
- Зарегистрирован: 18.02.2004
- Профессия: Инженер
- Откуда: г Северск Томской обл
- Авто: Pajero 1996 Vagon, был Town-Ace, 2C-T, 4WD 1990
- Возраст: 56
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
Собрал схемку (по логике скандинавского реле) найденную на форуме лады калины, немножко модернизировал.
Выход подключил к противотуманкам, лампы стоят галогенные 55вт. Сигнал включения взял с датчика контроля положения рычага АКПП(средний вывод). При перемещении рычага с паркинга включаются противотуманки с пониженным напряжением. При включении габаритов все работает в штатном режиме. Получилась вполне меня устраивающая система ничего включать и выключать дополнительно не надо.
Выход подключил к противотуманкам, лампы стоят галогенные 55вт. Сигнал включения взял с датчика контроля положения рычага АКПП(средний вывод). При перемещении рычага с паркинга включаются противотуманки с пониженным напряжением. При включении габаритов все работает в штатном режиме. Получилась вполне меня устраивающая система ничего включать и выключать дополнительно не надо.
MMC PAJERO 1996 Vagon
10 лет был Town-Ace 4WD 2C-T 1990 ROYAL LOUNGE Skylite Roof АКПП PCcar
10 лет был Town-Ace 4WD 2C-T 1990 ROYAL LOUNGE Skylite Roof АКПП PCcar
-
- Привык
- Всего сообщений: 100
- Зарегистрирован: 13.11.2009
- Детей: 1
- Откуда: Шимановск
- Авто: Town Ace 90 г.в. 2C-T CR-30 4WD
- Возраст: 42
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
А ещё бы в бампер что нибудь на подобии этого приколхозить, чтоб тыманки не занимать
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.......
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 27508
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 48
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
да, я тоже хочу дополнительные линзованные туманки поставить.
Кстати, посмотрел я схемку, что на ноахе, что на хайсе - +12 В от предохранителя GAUGE (приборы) поступает на подвижный контакт сектора запрета пуска, ессно с ножки сигнала D будет +12 Вольт, - можно взять для управления релюшкой включения ходовых огней.
Кстати, посмотрел я схемку, что на ноахе, что на хайсе - +12 В от предохранителя GAUGE (приборы) поступает на подвижный контакт сектора запрета пуска, ессно с ножки сигнала D будет +12 Вольт, - можно взять для управления релюшкой включения ходовых огней.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
-
- Врос
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 13.09.2009
- Детей: 1
- Профессия: Сервис оргтехники, а был строитель.
- Откуда: Ставрополь
- Авто: LADA LARGUS ФУРГОН
- Возраст: 36
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
так ходовые огни должны быть и сзади, не только спереди. И линзовые туманки ставить в качестве ходовых нет смысла - у линзы рассеяние очень маленькое, весь свет падает на дорогу. А смысл ходовых огней не в освещении дороги, а в обозначении авто, то есть они должны грубо говоря светить вперед, в глаза водителей. В итоге, надо и спереди и сзади колхозить какую то оптику, либо сделать схемку включения габаритов и оптики при повороте ключа, либо переключении селектора АКПП в D :???: :?: :-sadmin:да, я тоже хочу дополнительные линзованные туманки поставить.
Кстати, посмотрел я схемку, что на ноахе, что на хайсе - +12 В от предохранителя GAUGE (приборы) поступает на подвижный контакт сектора запрета пуска, ессно с ножки сигнала D будет +12 Вольт, - можно взять для управления релюшкой включения ходовых огней.
Мой Харвестор: LADA LARGUS ФУРГОН
Мои Списанные атомоходы: ВАЗ-2109 1994г.в.; Lite Ace KM35, 4K-J, 2WD; Lite Ace 4WD 3Y-EU 93г.в.; ВАЗ-21103 02г.в. 1.5л 16кл, ГБО.
Мои Списанные атомоходы: ВАЗ-2109 1994г.в.; Lite Ace KM35, 4K-J, 2WD; Lite Ace 4WD 3Y-EU 93г.в.; ВАЗ-21103 02г.в. 1.5л 16кл, ГБО.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3437
- Зарегистрирован: 19.02.2004
- Откуда: Екатеринбург
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
про сзади? не слышал что нужны
Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин ... знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать...
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше... коплю на новую...
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше... коплю на новую...
-
- Врос
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 13.09.2009
- Детей: 1
- Профессия: Сервис оргтехники, а был строитель.
- Откуда: Ставрополь
- Авто: LADA LARGUS ФУРГОН
- Возраст: 36
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
ну если сзади не нужны, то ничего сложного нет... по хорошему бы найти небольшую оптику с лампами небольшой мощности, на реле, а включение реле сделать через конденсатор, с той целью чтоб оптика включалась секунд через 5 после включения зажигания ( должно хватить для заводки двигателя)
Мой Харвестор: LADA LARGUS ФУРГОН
Мои Списанные атомоходы: ВАЗ-2109 1994г.в.; Lite Ace KM35, 4K-J, 2WD; Lite Ace 4WD 3Y-EU 93г.в.; ВАЗ-21103 02г.в. 1.5л 16кл, ГБО.
Мои Списанные атомоходы: ВАЗ-2109 1994г.в.; Lite Ace KM35, 4K-J, 2WD; Lite Ace 4WD 3Y-EU 93г.в.; ВАЗ-21103 02г.в. 1.5л 16кл, ГБО.
-
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 20.01.2010
- Детей: 2
- Откуда: Башкирия Уфа
- Авто: Toyota Litace, 1992, 2 C, CR 36 MDE, 4WD .Мех.5ст
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
Можно сделать не много по другому . Питание взять от зажигания,а блокировку зажигания ламп пустить от лампы генератора и ручника . У меня на машине стоит сигналка с авто прогревом ,а посему вовремя ночного прогрева не нужно освещение, а вот когда поехал уже непомешает.
-
- Лекарь авто-компьютеров
- Всего сообщений: 1932
- Зарегистрирован: 10.07.2010
- Профессия: Исследователь
- Откуда: Владивосток
- Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
- Возраст: 43
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
Доброе время суток! Сейчас проектирую схему управления ДХО на светодиодах CREE CLP6B-MKW,
белый теплый. Холодный решил не ставить, а то ментам все кажется, что они синевой отливают
Будет 2 модуля по 18 светодиодов (каждый модуль дает световой поток> 500 люмен, или надо всего 500?)
Схема управления на микроконтроллере Atmel Tiny13 (восьминогая микросхема с 4АЦП и 2ШИМ на борту).
В качестве управляющего ключа - полевик IRLZ34NS, управляемый лог. уровнем. Можно сделать опторазвязку (надо ли).
Алгоритм работы: контроллер включен постоянно и следит за напряжением в цепи питания. Если оно более 14В (Генератор работает),
плавно включаем ДХО с помощью ШИМ до номинального среднего значения тока, нужного светодиодам для работы.
Если напряжение в цепи меньше 14 В или поступил сигнал на выключение - отключаем ДХО
Принудительным выключением огней может быть сигнал с габаритов, например.
Есть еще незанятые ноги микроконтроллера, которые можно задействовать в других вариантах - 2 ШИМ канала для фар на лампах в полнакала, др.,
доп. входы на принудительное включение/отключение ДХО
Рассмотрю критику/идеи по улучшению схемы. Когда сделаю - выложу печатку и прошивку микроконтроллера.
На том же принципе уже сделал подогрев сидений с регулировкой Все работает.
2 канала, Ток до 4А на канал. Ключи чуть теплые, плата управления (с ключами) 40х50 мм.
На картинке печатная плата светодиодного модуля на 18 светодиодов в корпусе PLCC6
белый теплый. Холодный решил не ставить, а то ментам все кажется, что они синевой отливают
Будет 2 модуля по 18 светодиодов (каждый модуль дает световой поток> 500 люмен, или надо всего 500?)
Схема управления на микроконтроллере Atmel Tiny13 (восьминогая микросхема с 4АЦП и 2ШИМ на борту).
В качестве управляющего ключа - полевик IRLZ34NS, управляемый лог. уровнем. Можно сделать опторазвязку (надо ли).
Алгоритм работы: контроллер включен постоянно и следит за напряжением в цепи питания. Если оно более 14В (Генератор работает),
плавно включаем ДХО с помощью ШИМ до номинального среднего значения тока, нужного светодиодам для работы.
Если напряжение в цепи меньше 14 В или поступил сигнал на выключение - отключаем ДХО
Принудительным выключением огней может быть сигнал с габаритов, например.
Есть еще незанятые ноги микроконтроллера, которые можно задействовать в других вариантах - 2 ШИМ канала для фар на лампах в полнакала, др.,
доп. входы на принудительное включение/отключение ДХО
Рассмотрю критику/идеи по улучшению схемы. Когда сделаю - выложу печатку и прошивку микроконтроллера.
На том же принципе уже сделал подогрев сидений с регулировкой Все работает.
2 канала, Ток до 4А на канал. Ключи чуть теплые, плата управления (с ключами) 40х50 мм.
На картинке печатная плата светодиодного модуля на 18 светодиодов в корпусе PLCC6
-
- Шаман при магических шарах
- Всего сообщений: 10390
- Зарегистрирован: 03.06.2009
- Детей: 2
- Профессия: и швец, и жнец, и на дуде игрец
- Откуда: Пятигорск
- Авто: Toyota Town Ace,1990,YR20-MGZ,2Y-U,2 WD
- Возраст: 42
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
Mentat-VVO,
Держите нас в курсе происходящего, очень интересен результат
Держите нас в курсе происходящего, очень интересен результат
Кожа ручной работы - http://www.m8-leather.livemaster.ru
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 27508
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 48
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
Mentat-VVO, способ реализации интересный, а сами решения - просты и лежат на поверхности.
Зачем отслеживать напряжение в борт сети, разве что обрубить лишнее при остановке двигателя, завел я, допустим, с брелка на прогрев, стоит авто по зиме, молотит минут 30-40, на кой мне в этом случае огни, когда я не двигаюсь, - вот тут, - привязываем к сигналу D.
Зачем отслеживать напряжение в борт сети, разве что обрубить лишнее при остановке двигателя, завел я, допустим, с брелка на прогрев, стоит авто по зиме, молотит минут 30-40, на кой мне в этом случае огни, когда я не двигаюсь, - вот тут, - привязываем к сигналу D.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
-
- Лекарь авто-компьютеров
- Всего сообщений: 1932
- Зарегистрирован: 10.07.2010
- Профессия: Исследователь
- Откуда: Владивосток
- Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
- Возраст: 43
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
Вот для этого и нужен еще один вход на запрещение запуска огней, например, с ручника, автомата, да откуда хотите
Таким образом, имеем 2 входа на запрещение запуска. Хотя в случае со светодиодными ДХО нагрузка на гену минимальна,
14 Вт всего - пускай горят
зы. А некоторые на светофорах автомат на "N" ставят
Таким образом, имеем 2 входа на запрещение запуска. Хотя в случае со светодиодными ДХО нагрузка на гену минимальна,
14 Вт всего - пускай горят
зы. А некоторые на светофорах автомат на "N" ставят
-
- Врос
- Всего сообщений: 323
- Зарегистрирован: 10.06.2009
- Детей: 1
- Откуда: Кемерово
- Авто: Toyota Hiace Regius, 1999. 1KZ, 4WD
- Возраст: 56
Re: Авто включение/выключение огней дневного хода.
Ай ай, 20 не за горами Посажу аккумулятор. Обычно выключать забываю. Турботаймер стоит, ключ вынул и пошел, машинко колотицо, зуммер не пищит, аккуму пиндык
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 3794 Просмотры
-
Последнее сообщение Игорь Витебский
-
- 4 Ответы
- 132 Просмотры
-
Последнее сообщение Sedanka
-
- 1 Ответы
- 2039 Просмотры
-
Последнее сообщение Олег Дымнич
-
- 539 Ответы
- 50825 Просмотры
-
Последнее сообщение krug
-
- 142 Ответы
- 33353 Просмотры
-
Последнее сообщение Beg