Рация в BUSАлтай

Модератор: TRAIK

Информация
Изображение
Аватара пользователя
kolabok
Привык
Привык
Всего сообщений: 121
Зарегистрирован: 12.02.2012
Детей: 3
Профессия: инженер-энергетик
Откуда: Новосибирск
Авто: Nissan Serena, TC-24, 2004 г, QR-20DE, CVT
Возраст: 54
 Re: Рация в BUS

Сообщение kolabok »

Попробую как-то продемонстрировать процесс установки рации. Считаем, что с моделями рации и антенны и местом их установки определились. (Для установки антенны место крепления рейлингов предпочтительнее, т. к. геометрически ближе к центру крыши. Но я не теряю надежды когда-нибудь поставить рейлинги.)
Для начала я снимал всю панель приборов, включая торпедо и накладки стоек лобового стекла и передних дверей. Так же снял переднюю обивку потолка. Единственной заморочкой были болты подушки безопасности пассажира. Сначала попытался прорезать болгаркой в головках болтов шлиц под отвёртку, в конце концов тупо открутил их раздвижными клещами. И ещё надо отдавать два болта крепления рулевой колонки. Ничего сломать невозможно, а работать намного легче. Торпедо я снимал ещё и по другим причинам: убрал осколки разбитого лобового стекла и доклеил шумку, сколько смог. Зато проводка получилась на совесть. Провода: антенный, выносного динамика, питание (плюс и минус) выполнил общим жгутом в гофре. Провод активной антенны на лобовину проложил по левой стойке.
Штатную скобу крепления рации закрепил изнутри кожуха ценральной консоли. Какой-то уголок из магазина крепежа, согнутый под углом 45 град. Один конец за саморез крепления выдвижных карманов в ценре кожуха, а второй болтом М6 через просверленное отверстие к штатной скобе. К боковым болтам с пластмассовыми головками прикрепил упоры, отрезки подвеса для подвесных потолков. Загнутыми концами они просто упираются в кожух с внутренней стороны. Эти три точки крепления дают возможность установить корпус рации в требуемое положение. Т. к. я сначала установил и настроил антенну, а только затем купил рацию, у меня оказалась куча проводов и два предохранителя. Штатного жгута рации достаточно для подключения.
Основные положения, которыми я руководствовался (извиняюсь, ничего нового):
1. Хорошая скрутка лучше плохой пайки. Пайка жёсткая, жилки провода отрываются рядом с пайкой. При малых токах предпочтительнее скрутка в термоусадочной трубке. Трубка д. б. подходящего диамера и усаживаться должна феном.
2. Длина незащищённого участка провода д. б. не больше одного фута.
3. Масса для питания рации подключается под нормальный болт или гайку. Саморезы и прочее: не айс.
4. Кабели антенн радиоприёмника и рации прокладываются отдельно.
5. Прокладываемая проводка должна быть надёжно закреплена, защищена и идти, по возможности, совместно со штатными жгутами.
6. Наилучшее место установки антенны рации: центр крыши автомобиля.
7. Д. б. отдельный выключатель питания рации, чтобы не крутить каждый раз ручку громкости.
Выносной динамик закрепил полоской монтажной (полоса Лоскутова широкая), загнул её крючком за подвижную планку ремня безопасности. К динамику приклепал заклёпочником!
Кронштейн тангенты крепиться к самодельному кронштейну внутри кожуха рулевой колонки саморезами. Селектор как раз опускается до него в положениии "L". Держится усилием, которым стягиваются обе детали.
В планах:
1. надёжнее закрепить кронштейн тангенты.(Сначала загибал усы кронштейна крючком, чтобы они попадали в стык между половинками кожуха. Но получается большой зазор между ними.)
2. заменить установленный выносной динамик на другой, с регулятором громкости.
3. как-то закрыть место под рацией. А то смотрится не айс.
Общий вид.
Общий вид.
Рулевая колонка.
Рулевая колонка.
Подушка безопасности пассажира.
Подушка безопасности пассажира.
Выносной динамик.
Выносной динамик.
СПЛЭН и кабель под обшивку.
СПЛЭН и кабель под обшивку.
Плюс с рулевой колонки и предохранитель.
Плюс с рулевой колонки и предохранитель.
Снятое торпедо.
Снятое торпедо.
Есть доступ к задней части рации.
Есть доступ к задней части рации.
Вот из такого сора растут стихи, не ведая стыда.
Вот из такого сора растут стихи, не ведая стыда.
Кронштейн из нержавейки.
Кронштейн из нержавейки.
Завершающий этап.
Завершающий этап.
Нет плохих людей, есть плохие поступки. *913-952-607один

Реклама
Аватара пользователя
vovanpogarnik
Врос
Врос
Всего сообщений: 330
Зарегистрирован: 11.05.2011
Детей: 2
Профессия: МЧС
Откуда: Барнаул
Авто: NISSAN Terrano WD21 (TD27T Turbo Diesel) Трансмиссия: авт.
Возраст: 39
 Re: Рация в BUS

Сообщение vovanpogarnik »

kolabok, ну ты красавчик!!!! Позаморачивался не мало...
- NISSAN SERENA РС24, 2000г. - для души;
- NISSAN TERRANO 1990г. - дракон;
Вован "8-913-двести 15-15-01"

Аватара пользователя
Игорь_22
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 47
Зарегистрирован: 20.05.2009
Детей: 2
Профессия: рулить умею
Откуда: г.Барнаул
Авто: Toyota Town Ace 3CT G53 4WD Fieldtourer
Возраст: 39
 Re: Рация в BUS

Сообщение Игорь_22 »

kolabok, Молодец, всё подробненько. Пади увижу в реале на ДР Микроба :flag_mikrob:
любое кроилово ведет к попадалову

Аватара пользователя
Айван
Привык
Привык
Всего сообщений: 118
Зарегистрирован: 12.04.2010
Профессия: IT-шник
Откуда: Новоалтайск
Авто: Toyota Regius 2001 4wd 1KZ KCH46w
Возраст: 38
 Re: Рация в BUS

Сообщение Айван »

Продаю радиостанцию Ангара-1С (2 штуки + зип)
Советская радиостанция КВ-дапазона Ангара-1С работает в телефонии и телеграфе.
Мощность в передаче 10 ватт. Дальность до 1000 км. (с Алма-Атой связь отличная!)
Питание от 12 вольт и от сети, возможность настройки на любую антену и частоту.
Диапазон рабочих частот от 1,6 до 8 Мгц.
Разъемы позолочены, все детали оборонного назначения, то есть очень качественные.
Размер р/ст не большой! Цена договорная!
Кто куда, а я с ___! .................
Разработка и проведение туристического отдыха,
Всё что связано с КОМПЬЮТЕРами, монтаж и обслуживание ОПС.

Аватара пользователя
Morf
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 30.10.2010
Профессия: Сам себе директор
Откуда: Барнаул-Бийск
Авто: Toyota Touring Hiace, 2001, 1KZ, 4WD. Subaru outback symmetrical awd
Возраст: 38
 Re: Рация в BUS

Сообщение Morf »

Айван:Продаю радиостанцию Ангара-1С
Начальная цена лота? :hats_off:
Счастье не в деньгах, счастье в товарах и услугах...
8-(913)-(260)-(60)-(70)мтс
8-(960)-(960)-(60)-(20)билайн

Аватара пользователя
_МАЗай_
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6013
Зарегистрирован: 27.05.2009
Профессия: лодырь
Откуда: Барнаул
Авто: Hiace 1998 4wd в 126 кузове
 Re: Рация в BUS

Сообщение _МАЗай_ »

Айван:Дальность до 1000 км
прикольная штуковина, но видимо разрешение и регистрация-позывной, понадобится :)
Комплектация KZH126G-HHMNT 1KZTE WG GCGN 5F HRF 4D SG 10S TDE 4WD
или так: вагон, гранд кабин, 5мкпп,высокая крыша, 4 двери,фулл тайм

Аватара пользователя
Айван
Привык
Привык
Всего сообщений: 118
Зарегистрирован: 12.04.2010
Профессия: IT-шник
Откуда: Новоалтайск
Авто: Toyota Regius 2001 4wd 1KZ KCH46w
Возраст: 38
 Re: Рация в BUS

Сообщение Айван »

Ага, надо и разрешение и позывной. Отец раньше на них работал - говорит что с Алма-атой связь отличная.
Про цену вообще не знаю - если в личное пользование, то думаю около 10 за обе, а если перепродать и в коммерческих целях использовать то думаю им цена около 25 за комплект.

Морфу и всем, вы же катаетесь по краю - найдите покупателя - откат обещаю. ;)
Кто куда, а я с ___! .................
Разработка и проведение туристического отдыха,
Всё что связано с КОМПЬЮТЕРами, монтаж и обслуживание ОПС.

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23105
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Рация в BUS

Сообщение admin »

Айван, ну вы даете, да за такую цену, даже дешевле - тыщ за 18 - нормальный японский бу аппарат возьму типа алинки (раза в 4 меньше, легче, современный дизайн, большая мощность и экономичность, меньше пораженки и пальцы не смозолишь) с открытым диапазоном на прием и передачу от 700 кHz до 30 МHz + УКВ-диапазон, открытая на 100 ватт от 12 вольт.
То что Вы предлагаете - день позавчерашний, еще в ней и боковая полоса не та!!! Кроме того, нужно разрешение, И то, если радиолюбительский диапазон, то разговаривать нужно только об антеннах, качестве сигнала и по радио-тематике. Если же хотите отдельную частоту - то за нее платить - мама не горюй. Иначе - радиохулиганство, штраф госсвязьнадзора, анулирование лицензии. Незнание - не освобождает от ответственности.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Аватара пользователя
Айван
Привык
Привык
Всего сообщений: 118
Зарегистрирован: 12.04.2010
Профессия: IT-шник
Откуда: Новоалтайск
Авто: Toyota Regius 2001 4wd 1KZ KCH46w
Возраст: 38
 Re: Рация в BUS

Сообщение Айван »

Честно не знаю японских радиостанций бьющих на такие расстояния. А вообще данные р/станции очень используются во Владивостоке на кораблях. Почему они их выбирают?
Кто куда, а я с ___! .................
Разработка и проведение туристического отдыха,
Всё что связано с КОМПЬЮТЕРами, монтаж и обслуживание ОПС.

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23105
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Рация в BUS

Сообщение admin »

Айван, на кораблях - в основном для радиотелефонии на дальние расстояния с отражением от ионосферы. КВ диапазон очень сильно зашумлен, и для связи в авто просто не пригоден, из-за громоздкости, больших размеров антенн и т.д.
Вот смотри: http://www.toyota-ace.ru/images/ham/ra0jam2.jpg
я про подобные аппаратики говорил. :wink: А вообще у японцев есть такое количество высокотехнологичной приемо-передающей техники, причем даже старых образцов, что нам к этому еще идти и идти, расти и расти, мы им даже в пупок не дышим... Про расстояния с Ангарой вообще молчу, сам подумай 25 ватт и 100 ватт :wink: а качество сигнала... :cry:

Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:
Айван, кстати, на счет кораблей, радисты все давно на японской приемо-передающей технике сидят и для увеличения дальности - лепят к ним "утюги" на 500-1000 ватт и более. Кроме того стали доступнее спутниковые телефоны и интернет, так что уже нет такой зависимости от связи, как раньше.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

v-taliy
Ветром занесло
Всего сообщений: 0
Зарегистрирован: 14.05.2011
Откуда: Барнаул
Авто: Mitsubishi
Возраст: 40
 Re: Рация в BUS

Сообщение v-taliy »

Ого! Чего это вас на КВ связь занесло? :-)

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23105
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Рация в BUS

Сообщение admin »

Да нет, просто прояснил товарищу некоторые моменты. И то что он хотел за 25 продать то, что на профильных сайтах месяцами продать не могут и за 7 тысяч. :hats_off:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

v-taliy
Ветром занесло
Всего сообщений: 0
Зарегистрирован: 14.05.2011
Откуда: Барнаул
Авто: Mitsubishi
Возраст: 40
 Re: Рация в BUS

Сообщение v-taliy »

:-) Ну да, для КВ это СОВСЕМ не профильная ветка. Я понимаю, что нормальный КВ-трансивер прекрасно перекрывает диапазон СиБи и даже с автомобильной антенной работает ЗНАЧИТЕЛЬНО дальше, но - это техника для других задач, другой сложности и другого ценового диапазона (уж не говоря о мощностях, категориях позывных, разрешениях, etc).

А уж АНГАРА с диапазоном: 1,6 - 8 МГц - исключительно радиолюбительская техника, здесь к ней интереса не может быть, в принципе.

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23105
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Рация в BUS

Сообщение admin »

v-taliy, Ангара даже радиолюбительской становится только после переделки на нижнюю боковую полосу... :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

v-taliy
Ветром занесло
Всего сообщений: 0
Зарегистрирован: 14.05.2011
Откуда: Барнаул
Авто: Mitsubishi
Возраст: 40
 Re: Рация в BUS

Сообщение v-taliy »

Да, наверное :-) Поверю на слово, сам с аппаратом этим не сталкивался. Доводилось только с ICOM и YAESU.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Kia Besta Bus
    lyt » 16 май 2007, 16:51 » в форуме Bongo
    32 Ответы
    17697 Просмотры
    Последнее сообщение Hant
    18 апр 2017, 08:15
  • Немного не в тему, но интересный Bus
    Александр Анатольевич » 24 апр 2010, 11:15 » в форуме Другие
    6 Ответы
    5816 Просмотры
    Последнее сообщение Сергей Королёв
    19 май 2010, 12:35
  • Мой BUS..!
    ovv1971 » 12 окт 2011, 19:57 » в форуме H-1 Grand Starex. Наши авто
    15 Ответы
    1258 Просмотры
    Последнее сообщение ovv1971
    18 ноя 2011, 17:57
  • Mercedes bus и блатные номера
    Ярослафф » 10 мар 2016, 13:00 » в форуме Sprinter W906
    12 Ответы
    4363 Просмотры
    Последнее сообщение Ярослафф
    30 апр 2016, 01:09
  • Ярославль! 4,5,6,7 Августа 2011 VW-BUS FESTIVAL FIVE YEARS
    vitamir » 26 май 2011, 17:03 » в форуме Встречи и бусовки
    8 Ответы
    834 Просмотры
    Последнее сообщение jogan
    05 июл 2011, 09:39

Вернуться в «Алтай»