И снова печка. Все вопросы здесь.Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Модератор: Jhonny

Аватара пользователя
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2449
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 49
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение Monolith »

Ни для кого не секрет, что закон подлости на печке работает весьма исправно, т.е. что-то с ней случается именно тогда, когда она нужна — с наступлением холодов, зимой :D Вот и до меня этот закон добрался, крякнул вентилятор. Сперва медленно стал крутиться, потом и вовсе отказался работать, запускал с "толкача", пока совсем не отказал.
Ну что, надо решать вопрос. Проездил почти 2 недели в перчатках и с открытыми окнами, пока скопил денег на покупку вентилятора. Вчера утром снял его, снял с него нижнюю крышку — щёток НЕТ, одни проводки остались и пружинки, одна пружинка на 3 части развалилась. Взял всю эту тряхомудию с собой, поехал по разборам. Ессно, ничего не нашёл. Подобрали более-менее подходящий, но с креплением надо мудрить, цена 2000 рублёв... думаю, ладно, купить всегда его успею, надо поискать альтернативные варнианты, помню, что тут писали про газелевские моторчики. Поехал в магазин нашенских запчастей, посмотрел газелевский моторчик, не понятно, встанет не встанет, что там с ним мудрить, не понятно. Продавец поглядел, принёс вентилятор от ВАЗ 2111 (они же и на Калины ставятся), взяли штангель и давай крутить, на вид одинаковы. Удивлению небыло предела: диаметр крыльчатки 1 в 1, посадочное место 1 в 1, 3 уха крепления 1 в 1, только крыльчатка выше, надо свою ставить, замерили диаметр вала и он тоже 1 в 1!!! Прикольно, думаю, вот и проблема почти решена, но остался один непонятный момент: наша крыльчатка внутри сразу идёт под конус, а ВАЗовская сперва циллиндрическая, потом только на конус и не понятно, встанет на него наша крыльчатка или нет. Тут продавец говорит, мол, если только щёткам конец, то попробуй сперва в ремонт электроинструмента обратиться, может подберут чего, так и решил сделать.
Приехал я в сервис по эл. инструменту, показал свою беду, парень покопался на складе и подобрал щётки, пружинки подобрал (важно, чтоб их усилие тоже было как у родных), перепаял концы и взял с меня 120 рублей! Обрадованный, я приехал в гараж, поджал слегка плоскогубцами держатели щёток (щётки чуть-чуть уже, чем родные), снял крыльчатку, вытащил ротор, почистил там всё и смазал смазкой для ШРУСов трущиеся места, собрал, подключил, радости нет предела — работает прекрасно! Собрал всё на место и довольный поехал до дома, в ТЕПЛЕ :good: :Yahoo!: Наш вентилятор, оказывается, уникален тем, что разобрать его можно в 2 счёта, пластина с щётками вынимается на раз!
Таким образом, ремонт вентилятора обошёлся всего в 120 рублей, без всякого мудрежа и головняков! Осталось найти и заменить транзистор, регулирующий обороты, а то вентилятор работает всего в одном положении и всё...

PS: думал, замучаюсь крыльчатку снимать, ан нет: снял хомутик, отломил одну защёлочку, двумя большими широкими отвёртками поддел крыльчатку снизу и снялась, как миленькая!
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
Реклама
Аватара пользователя
sergei!
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 11.06.2008
Детей: 2
Профессия: Оператор фронтального погрузчика Hyundai
Откуда: Лесосибирск>Сосновоборск!!!
Авто: Estima L 2001г 2az Передний привод! Просто золото))))
Возраст: 41
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение sergei! »

Monolith, У меня тоже стал вентилятор только в одном положении работать скажи где стоит этот транзистор?
Nissan Sunny 1992г 4wd продан!
Toyota Estima Lucida 1997г 3СТ-Е 4WD продана!
TOYOTA ESTIMA 2001г AERAS Куплена!
Мижган
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1317
Зарегистрирован: 16.01.2009
Детей: 2
Профессия: есть такая
Откуда: Медведково
Авто: была Toyota Previa,,2-TZ,2WD;теперь Toyota Sequoia
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение Мижган »

sergei!, около мотора печки и стоит,т.е. надо его снимать.
Аватара пользователя
sergei!
Врос
Врос
Всего сообщений: 508
Зарегистрирован: 11.06.2008
Детей: 2
Профессия: Оператор фронтального погрузчика Hyundai
Откуда: Лесосибирск>Сосновоборск!!!
Авто: Estima L 2001г 2az Передний привод! Просто золото))))
Возраст: 41
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение sergei! »

Мижган, Он поддается ремонту или только замена?
Nissan Sunny 1992г 4wd продан!
Toyota Estima Lucida 1997г 3СТ-Е 4WD продана!
TOYOTA ESTIMA 2001г AERAS Куплена!
Аватара пользователя
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2449
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 49
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение Monolith »

Чтоб к нему добраться, надо клюв снимать полностью, он стоит в нижней половине, где и вентилятор.
sergei!:Он поддается ремонту или только замена?
Да как его отремонтировать-то, он же — радиодеталька, как таковая. Сгорел и всё, только менять.
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
Аватара пользователя
V33
Врос
Врос
Всего сообщений: 875
Зарегистрирован: 04.10.2011
Детей: 2
Откуда: Владимирская обл.
Авто: Toyota Estima Lucida, CXR20, 1997, 3С-ТE, 4WD
Возраст: 43
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение V33 »

sergei!, если очень хочется - берешь нихромовую проволоку и мотаешь из нее спиральку. Число витков подбираешь экспериментально. Ставишь так, чтобы обдувалось потоком воздуха. Дешево и сердито. :)

Добавлено спустя 55 секунд:
В этой радиодетальке именно так и сделано. Только в корпусе и залито чем-то типа гипса.
Валентин.
Аватара пользователя
Сергей Петрович
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1762
Зарегистрирован: 05.01.2006
Детей: 3
Профессия: релейщик
Откуда: Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Авто: Estima Emina 1997
Возраст: 47
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение Сергей Петрович »

не совсем так...
это если ступенчатая регулировка оборотов
если климат-контроль, то стоит транзистор - он плавно регулирует обороты вентилятора
нужно просто выяснить что там стоит...
а радиодетальки в наш космический век не проблема :D
Estima Emina 1997 - вечный учет
Аватара пользователя
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2449
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 49
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение Monolith »

V33:В этой радиодетальке именно так и сделано. Только в корпусе и залито чем-то типа гипса.
Да нет, у транзисторов несколько другое устройство внутри, это же полупроводник. В нашем случае с климат-контролем, обороты вентилятора зависят от степени открытия транзистора. По сути, это ключ: чем выше напряжение на базе транзистора, тем бОльший ток он пропускает между коллектором и эмиттером (между входом и выходом, проще говоря). Напряжением на базе управляет регулятор температуры на панели (там переменный резистор стоит).

В случае ручного управления печкой, вместо транзистора стоит резистивная матрица и ручкой регулировки температуры просто коммутируются резисторы, имеющие разные номиналы сопротивлений.

Вместо транзистора в климат-контроле, сопротивление забацать, в общем-то, можно. Просто будут постоянные обороты, подбирать номиналом резистора, резистор должен быть мощным и хорошо обдуваться, да. В принципе, можно просто напрямую соединить цепь, без резистора или транзистора, тогда будут постоянные максимальные обороты вентилятора. Но, это всё временная полумера, ездить так будет совсем не комфортно :(
Сергей Петрович:нужно просто выяснить что там стоит...а радиодетальки в наш космический век не проблема
Тут проблема в прочтении маркировки, ибо деталька изрядно загажена вековым налётом окаменелой пыли, а при попытке очистить, стирается и маркировка. Максимум, что смог на своём прочесть, это "2SA14", дальше цифирьки не разобрать было, чуть потёр и стёрлись совсем :cry: В принципе, можно попробовать что-то подобрать, т.к. понятно, что нужен силовой транзистор PNP-типа, но его придётся настраивать, иначе либо будет не до конца отпираться, либо вообще отпираться не будет, а есть вариант и вообще двигатель вентилятора спалить. Так что, лучше всего, точно определить родную маркировку...
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
Аватара пользователя
V33
Врос
Врос
Всего сообщений: 875
Зарегистрирован: 04.10.2011
Детей: 2
Откуда: Владимирская обл.
Авто: Toyota Estima Lucida, CXR20, 1997, 3С-ТE, 4WD
Возраст: 43
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение V33 »

Извините, не учел существование климат-контроля, ибо у меня ручное управлние и деталька эта
Monolith:резистивная матрица
как-раз и есть проволочные резисторы в корпусе. То, что проволочные - уверен на 99% процентов, ибо из любопытсва разбивал такую детальку, только не тоётовскую.
Валентин.
Andrys
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 19.10.2008
Профессия: инжиниринг
Откуда: Сыктывкар-Питер
Авто: Toyota-Estima TCR21 93г.
Возраст: 43
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение Andrys »

под резистором стоит термопредохранитель, востанови сначала его.

транзистор стоит в практически любой тойоте от короллы до 90х годов.... главное, чтоб с кондеем была:)

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
сгоревший блок резисторов ( в варианте с ручной переключалкой) легко меняется на 3х контактный от таза 10й серии.
Аватара пользователя
Сергей Петрович
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1762
Зарегистрирован: 05.01.2006
Детей: 3
Профессия: релейщик
Откуда: Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Авто: Estima Emina 1997
Возраст: 47
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение Сергей Петрович »

ооооо....
попер конструктив :flag:
сталкивался с транзисторами - PNP и довольно мощные и составные как правило (т.е. внутри корпуса их два и небольшая навеска)
добыть можно на самом деле почти из любой печки Тойоты
блок резисторов от 10-ки надо запомнить - у самого так сделано
а дело потом окажется в переключателе небось :D

Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
а кто что думает по такому вопросу...
машина прогрета, печка дует теплом, едешь по дороге прямо
поворачиваешь на перекрестке и из воздуховодов аж жаром обдает
потом температура снижается к норме так скажем
причем кажется есть разница вправо поворачивать или влево :D
подозреваю на забитие радиатора печки каким-нибудь мусором и его носит туда-сюда :facepalm:
Estima Emina 1997 - вечный учет
Andrys
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 19.10.2008
Профессия: инжиниринг
Откуда: Сыктывкар-Питер
Авто: Toyota-Estima TCR21 93г.
Возраст: 43
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение Andrys »

Сергей Петрович, если горят резисторы или переключатель, то ищите проблемму в самом моторчике печки ибо от износа идет большой ток на комутирующие элементы (резисторы. переключатель, разьемы, предохранители)

тоже самое если грешите на транзистор, там выгорает первым термопредохранитель.

еще стоит обратить внимание на самопальный "салонный" фильтр!!!!

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
пс. транзистор искать в магазинах и фирмах бесполезно, посмотрите даташит, какие там характеристики по напряжению и току....

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
про обдув жаром при кренах. это слаая церкуляция и завоздушеность радиатора печки.

дополнительная помпа на входе (от казели либо бош от жопеля) исправит ситуацию.
Аватара пользователя
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2449
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 49
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение Monolith »

Andrys:транзистор стоит в практически любой тойоте от короллы до 90х годов.... главное, чтоб с кондеем была:)
Сергей Петрович:добыть можно на самом деле почти из любой печки Тойоты
Не тут-то было. Они есть разные по характеристикам и стОят на разборах от 500 рэ. Нужный я не нашёл из целой коробки этого добра. Разбирал более-менее подходящие, но они и навеской отличаются, и кол-вом выводов. В общем, нужный, даже похожий, я не нашёл.
Andrys:пс. транзистор искать в магазинах и фирмах бесполезно, посмотрите даташит, какие там характеристики по напряжению и току....
Знать бы точную его маркировку, чтоб хотябы даташит посмотреть. Я думаю, можно просто подобрать аналог. Транзистор силовой, в среднем, рублей 70-120 стоит, а на разборе они от 500 рэ, ещё и нужный хрен подберёшь.
Сергей Петрович:поворачиваешь на перекрестке и из воздуховодов аж жаром обдает
Закон физики, из раздела аэродинамики — инерционность потоков, и неисправности печки тут не причём :)
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
Andrys
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 913
Зарегистрирован: 19.10.2008
Профессия: инжиниринг
Откуда: Сыктывкар-Питер
Авто: Toyota-Estima TCR21 93г.
Возраст: 43
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение Andrys »

Monolith:Не тут-то было. Они есть разные по характеристикам и стОят на разборах от 500 рэ. Нужный я не нашёл из целой коробки этого добра. Разбирал более-менее подходящие, но они и навеской отличаются, и кол-вом выводов. В общем, нужный, даже похожий, я не нашёл.

как это транзистор выводами отличается!? :D особенно если его выпаять??? :lol:

пс. в моем сообщении опечатка следует читать не ДО, а ОТ 90 до 00годов

стоит да, примерно 500рэ, отлично перепаивается с одной коробочки в другую ибо корпуса печек у всех разные, маркировка тут на форуме есть, ищи по моим темам 2х-3х летней давности.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
обороты моторчика печки поис рулит!

пс. аналог транзистора с похожими характеристиками подобрать тогда не удалось, их просто нет в свободном доступе ибо узкоспециализированые.
Аватара пользователя
vil64
Айболит иномарок
Айболит иномарок
Всего сообщений: 6071
Зарегистрирован: 15.12.2009
Профессия: "Лечу" акпп
Откуда: Стерлитамак Башкортостан
Авто: Toyota Town Ace CR30 1990г, 2СТ, акпп, 4WD
Возраст: 60
 Re: И снова печка. На Люське

Сообщение vil64 »

Сергей Петрович:поворачиваешь на перекрестке и из воздуховодов аж жаром обдает
потом температура снижается к норме так скажем
причем кажется есть разница вправо поворачивать или влево :D
Может у одной из двух заслонок перекрывающих радиатор печки слетел/сломался поводок и заслонка болтается свободно.
Ну это как вариант :wink:
Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Печка,печка и снова печка
    17 Ответы
    31254 Просмотры
    Последнее сообщение ANT53
  • И вот я снова с вами, и вот я снова бусовод...
    malish2 » » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa
    568 Ответы
    17955 Просмотры
    Последнее сообщение malish2
  • Воздушит печку снова и снова
    64 Ответы
    29703 Просмотры
    Последнее сообщение aleksey-ratmanova
  • И снова 4matic - и снова вопросы :)
    2 Ответы
    1054 Просмотры
    Последнее сообщение Алексеев Павел
  • Печка, печка, и опять печка. Что делать?
    VANGOG » » в форуме Vito W638. Кузов, салон
    49 Ответы
    23323 Просмотры
    Последнее сообщение lyova

Вернуться в «Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления»