И снова печка. Все вопросы здесь. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления
Модератор: Jhonny
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова печка. На Люське
Ни для кого не секрет, что закон подлости на печке работает весьма исправно, т.е. что-то с ней случается именно тогда, когда она нужна — с наступлением холодов, зимой Вот и до меня этот закон добрался, крякнул вентилятор. Сперва медленно стал крутиться, потом и вовсе отказался работать, запускал с "толкача", пока совсем не отказал.
Ну что, надо решать вопрос. Проездил почти 2 недели в перчатках и с открытыми окнами, пока скопил денег на покупку вентилятора. Вчера утром снял его, снял с него нижнюю крышку — щёток НЕТ, одни проводки остались и пружинки, одна пружинка на 3 части развалилась. Взял всю эту тряхомудию с собой, поехал по разборам. Ессно, ничего не нашёл. Подобрали более-менее подходящий, но с креплением надо мудрить, цена 2000 рублёв... думаю, ладно, купить всегда его успею, надо поискать альтернативные варнианты, помню, что тут писали про газелевские моторчики. Поехал в магазин нашенских запчастей, посмотрел газелевский моторчик, не понятно, встанет не встанет, что там с ним мудрить, не понятно. Продавец поглядел, принёс вентилятор от ВАЗ 2111 (они же и на Калины ставятся), взяли штангель и давай крутить, на вид одинаковы. Удивлению небыло предела: диаметр крыльчатки 1 в 1, посадочное место 1 в 1, 3 уха крепления 1 в 1, только крыльчатка выше, надо свою ставить, замерили диаметр вала и он тоже 1 в 1!!! Прикольно, думаю, вот и проблема почти решена, но остался один непонятный момент: наша крыльчатка внутри сразу идёт под конус, а ВАЗовская сперва циллиндрическая, потом только на конус и не понятно, встанет на него наша крыльчатка или нет. Тут продавец говорит, мол, если только щёткам конец, то попробуй сперва в ремонт электроинструмента обратиться, может подберут чего, так и решил сделать.
Приехал я в сервис по эл. инструменту, показал свою беду, парень покопался на складе и подобрал щётки, пружинки подобрал (важно, чтоб их усилие тоже было как у родных), перепаял концы и взял с меня 120 рублей! Обрадованный, я приехал в гараж, поджал слегка плоскогубцами держатели щёток (щётки чуть-чуть уже, чем родные), снял крыльчатку, вытащил ротор, почистил там всё и смазал смазкой для ШРУСов трущиеся места, собрал, подключил, радости нет предела — работает прекрасно! Собрал всё на место и довольный поехал до дома, в ТЕПЛЕ Наш вентилятор, оказывается, уникален тем, что разобрать его можно в 2 счёта, пластина с щётками вынимается на раз!
Таким образом, ремонт вентилятора обошёлся всего в 120 рублей, без всякого мудрежа и головняков! Осталось найти и заменить транзистор, регулирующий обороты, а то вентилятор работает всего в одном положении и всё...
PS: думал, замучаюсь крыльчатку снимать, ан нет: снял хомутик, отломил одну защёлочку, двумя большими широкими отвёртками поддел крыльчатку снизу и снялась, как миленькая!
Ну что, надо решать вопрос. Проездил почти 2 недели в перчатках и с открытыми окнами, пока скопил денег на покупку вентилятора. Вчера утром снял его, снял с него нижнюю крышку — щёток НЕТ, одни проводки остались и пружинки, одна пружинка на 3 части развалилась. Взял всю эту тряхомудию с собой, поехал по разборам. Ессно, ничего не нашёл. Подобрали более-менее подходящий, но с креплением надо мудрить, цена 2000 рублёв... думаю, ладно, купить всегда его успею, надо поискать альтернативные варнианты, помню, что тут писали про газелевские моторчики. Поехал в магазин нашенских запчастей, посмотрел газелевский моторчик, не понятно, встанет не встанет, что там с ним мудрить, не понятно. Продавец поглядел, принёс вентилятор от ВАЗ 2111 (они же и на Калины ставятся), взяли штангель и давай крутить, на вид одинаковы. Удивлению небыло предела: диаметр крыльчатки 1 в 1, посадочное место 1 в 1, 3 уха крепления 1 в 1, только крыльчатка выше, надо свою ставить, замерили диаметр вала и он тоже 1 в 1!!! Прикольно, думаю, вот и проблема почти решена, но остался один непонятный момент: наша крыльчатка внутри сразу идёт под конус, а ВАЗовская сперва циллиндрическая, потом только на конус и не понятно, встанет на него наша крыльчатка или нет. Тут продавец говорит, мол, если только щёткам конец, то попробуй сперва в ремонт электроинструмента обратиться, может подберут чего, так и решил сделать.
Приехал я в сервис по эл. инструменту, показал свою беду, парень покопался на складе и подобрал щётки, пружинки подобрал (важно, чтоб их усилие тоже было как у родных), перепаял концы и взял с меня 120 рублей! Обрадованный, я приехал в гараж, поджал слегка плоскогубцами держатели щёток (щётки чуть-чуть уже, чем родные), снял крыльчатку, вытащил ротор, почистил там всё и смазал смазкой для ШРУСов трущиеся места, собрал, подключил, радости нет предела — работает прекрасно! Собрал всё на место и довольный поехал до дома, в ТЕПЛЕ Наш вентилятор, оказывается, уникален тем, что разобрать его можно в 2 счёта, пластина с щётками вынимается на раз!
Таким образом, ремонт вентилятора обошёлся всего в 120 рублей, без всякого мудрежа и головняков! Осталось найти и заменить транзистор, регулирующий обороты, а то вентилятор работает всего в одном положении и всё...
PS: думал, замучаюсь крыльчатку снимать, ан нет: снял хомутик, отломил одну защёлочку, двумя большими широкими отвёртками поддел крыльчатку снизу и снялась, как миленькая!
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Врос
- Всего сообщений: 508
- Зарегистрирован: 11.06.2008
- Детей: 2
- Профессия: Оператор фронтального погрузчика Hyundai
- Откуда: Лесосибирск>Сосновоборск!!!
- Авто: Estima L 2001г 2az Передний привод! Просто золото))))
- Возраст: 41
Re: И снова печка. На Люське
Monolith, У меня тоже стал вентилятор только в одном положении работать скажи где стоит этот транзистор?
Nissan Sunny 1992г 4wd продан!
Toyota Estima Lucida 1997г 3СТ-Е 4WD продана!
TOYOTA ESTIMA 2001г AERAS Куплена!
Toyota Estima Lucida 1997г 3СТ-Е 4WD продана!
TOYOTA ESTIMA 2001г AERAS Куплена!
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1317
- Зарегистрирован: 16.01.2009
- Детей: 2
- Профессия: есть такая
- Откуда: Медведково
- Авто: была Toyota Previa,,2-TZ,2WD;теперь Toyota Sequoia
-
- Врос
- Всего сообщений: 508
- Зарегистрирован: 11.06.2008
- Детей: 2
- Профессия: Оператор фронтального погрузчика Hyundai
- Откуда: Лесосибирск>Сосновоборск!!!
- Авто: Estima L 2001г 2az Передний привод! Просто золото))))
- Возраст: 41
Re: И снова печка. На Люське
Мижган, Он поддается ремонту или только замена?
Nissan Sunny 1992г 4wd продан!
Toyota Estima Lucida 1997г 3СТ-Е 4WD продана!
TOYOTA ESTIMA 2001г AERAS Куплена!
Toyota Estima Lucida 1997г 3СТ-Е 4WD продана!
TOYOTA ESTIMA 2001г AERAS Куплена!
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова печка. На Люське
Чтоб к нему добраться, надо клюв снимать полностью, он стоит в нижней половине, где и вентилятор.
Да как его отремонтировать-то, он же — радиодеталька, как таковая. Сгорел и всё, только менять.sergei!:Он поддается ремонту или только замена?
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Врос
- Всего сообщений: 875
- Зарегистрирован: 04.10.2011
- Детей: 2
- Откуда: Владимирская обл.
- Авто: Toyota Estima Lucida, CXR20, 1997, 3С-ТE, 4WD
- Возраст: 43
Re: И снова печка. На Люське
sergei!, если очень хочется - берешь нихромовую проволоку и мотаешь из нее спиральку. Число витков подбираешь экспериментально. Ставишь так, чтобы обдувалось потоком воздуха. Дешево и сердито.
Добавлено спустя 55 секунд:
В этой радиодетальке именно так и сделано. Только в корпусе и залито чем-то типа гипса.
Добавлено спустя 55 секунд:
В этой радиодетальке именно так и сделано. Только в корпусе и залито чем-то типа гипса.
Валентин.
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1762
- Зарегистрирован: 05.01.2006
- Детей: 3
- Профессия: релейщик
- Откуда: Пыть-Ях, ХМАО-Югра
- Авто: Estima Emina 1997
- Возраст: 47
Re: И снова печка. На Люське
не совсем так...
это если ступенчатая регулировка оборотов
если климат-контроль, то стоит транзистор - он плавно регулирует обороты вентилятора
нужно просто выяснить что там стоит...
а радиодетальки в наш космический век не проблема
это если ступенчатая регулировка оборотов
если климат-контроль, то стоит транзистор - он плавно регулирует обороты вентилятора
нужно просто выяснить что там стоит...
а радиодетальки в наш космический век не проблема
Estima Emina 1997 - вечный учет
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова печка. На Люське
В случае ручного управления печкой, вместо транзистора стоит резистивная матрица и ручкой регулировки температуры просто коммутируются резисторы, имеющие разные номиналы сопротивлений.
Вместо транзистора в климат-контроле, сопротивление забацать, в общем-то, можно. Просто будут постоянные обороты, подбирать номиналом резистора, резистор должен быть мощным и хорошо обдуваться, да. В принципе, можно просто напрямую соединить цепь, без резистора или транзистора, тогда будут постоянные максимальные обороты вентилятора. Но, это всё временная полумера, ездить так будет совсем не комфортно
Да нет, у транзисторов несколько другое устройство внутри, это же полупроводник. В нашем случае с климат-контролем, обороты вентилятора зависят от степени открытия транзистора. По сути, это ключ: чем выше напряжение на базе транзистора, тем бОльший ток он пропускает между коллектором и эмиттером (между входом и выходом, проще говоря). Напряжением на базе управляет регулятор температуры на панели (там переменный резистор стоит).V33:В этой радиодетальке именно так и сделано. Только в корпусе и залито чем-то типа гипса.
В случае ручного управления печкой, вместо транзистора стоит резистивная матрица и ручкой регулировки температуры просто коммутируются резисторы, имеющие разные номиналы сопротивлений.
Вместо транзистора в климат-контроле, сопротивление забацать, в общем-то, можно. Просто будут постоянные обороты, подбирать номиналом резистора, резистор должен быть мощным и хорошо обдуваться, да. В принципе, можно просто напрямую соединить цепь, без резистора или транзистора, тогда будут постоянные максимальные обороты вентилятора. Но, это всё временная полумера, ездить так будет совсем не комфортно
Тут проблема в прочтении маркировки, ибо деталька изрядно загажена вековым налётом окаменелой пыли, а при попытке очистить, стирается и маркировка. Максимум, что смог на своём прочесть, это "2SA14", дальше цифирьки не разобрать было, чуть потёр и стёрлись совсем В принципе, можно попробовать что-то подобрать, т.к. понятно, что нужен силовой транзистор PNP-типа, но его придётся настраивать, иначе либо будет не до конца отпираться, либо вообще отпираться не будет, а есть вариант и вообще двигатель вентилятора спалить. Так что, лучше всего, точно определить родную маркировку...Сергей Петрович:нужно просто выяснить что там стоит...а радиодетальки в наш космический век не проблема
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Врос
- Всего сообщений: 875
- Зарегистрирован: 04.10.2011
- Детей: 2
- Откуда: Владимирская обл.
- Авто: Toyota Estima Lucida, CXR20, 1997, 3С-ТE, 4WD
- Возраст: 43
Re: И снова печка. На Люське
Извините, не учел существование климат-контроля, ибо у меня ручное управлние и деталька эта
как-раз и есть проволочные резисторы в корпусе. То, что проволочные - уверен на 99% процентов, ибо из любопытсва разбивал такую детальку, только не тоётовскую.Monolith:резистивная матрица
Валентин.
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 913
- Зарегистрирован: 19.10.2008
- Профессия: инжиниринг
- Откуда: Сыктывкар-Питер
- Авто: Toyota-Estima TCR21 93г.
- Возраст: 43
Re: И снова печка. На Люське
под резистором стоит термопредохранитель, востанови сначала его.
транзистор стоит в практически любой тойоте от короллы до 90х годов.... главное, чтоб с кондеем была:)
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
сгоревший блок резисторов ( в варианте с ручной переключалкой) легко меняется на 3х контактный от таза 10й серии.
транзистор стоит в практически любой тойоте от короллы до 90х годов.... главное, чтоб с кондеем была:)
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
сгоревший блок резисторов ( в варианте с ручной переключалкой) легко меняется на 3х контактный от таза 10й серии.
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1762
- Зарегистрирован: 05.01.2006
- Детей: 3
- Профессия: релейщик
- Откуда: Пыть-Ях, ХМАО-Югра
- Авто: Estima Emina 1997
- Возраст: 47
Re: И снова печка. На Люське
ооооо....
попер конструктив
сталкивался с транзисторами - PNP и довольно мощные и составные как правило (т.е. внутри корпуса их два и небольшая навеска)
добыть можно на самом деле почти из любой печки Тойоты
блок резисторов от 10-ки надо запомнить - у самого так сделано
а дело потом окажется в переключателе небось
Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
а кто что думает по такому вопросу...
машина прогрета, печка дует теплом, едешь по дороге прямо
поворачиваешь на перекрестке и из воздуховодов аж жаром обдает
потом температура снижается к норме так скажем
причем кажется есть разница вправо поворачивать или влево
подозреваю на забитие радиатора печки каким-нибудь мусором и его носит туда-сюда
попер конструктив
сталкивался с транзисторами - PNP и довольно мощные и составные как правило (т.е. внутри корпуса их два и небольшая навеска)
добыть можно на самом деле почти из любой печки Тойоты
блок резисторов от 10-ки надо запомнить - у самого так сделано
а дело потом окажется в переключателе небось
Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
а кто что думает по такому вопросу...
машина прогрета, печка дует теплом, едешь по дороге прямо
поворачиваешь на перекрестке и из воздуховодов аж жаром обдает
потом температура снижается к норме так скажем
причем кажется есть разница вправо поворачивать или влево
подозреваю на забитие радиатора печки каким-нибудь мусором и его носит туда-сюда
Estima Emina 1997 - вечный учет
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 913
- Зарегистрирован: 19.10.2008
- Профессия: инжиниринг
- Откуда: Сыктывкар-Питер
- Авто: Toyota-Estima TCR21 93г.
- Возраст: 43
Re: И снова печка. На Люське
Сергей Петрович, если горят резисторы или переключатель, то ищите проблемму в самом моторчике печки ибо от износа идет большой ток на комутирующие элементы (резисторы. переключатель, разьемы, предохранители)
тоже самое если грешите на транзистор, там выгорает первым термопредохранитель.
еще стоит обратить внимание на самопальный "салонный" фильтр!!!!
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
пс. транзистор искать в магазинах и фирмах бесполезно, посмотрите даташит, какие там характеристики по напряжению и току....
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
про обдув жаром при кренах. это слаая церкуляция и завоздушеность радиатора печки.
дополнительная помпа на входе (от казели либо бош от жопеля) исправит ситуацию.
тоже самое если грешите на транзистор, там выгорает первым термопредохранитель.
еще стоит обратить внимание на самопальный "салонный" фильтр!!!!
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
пс. транзистор искать в магазинах и фирмах бесполезно, посмотрите даташит, какие там характеристики по напряжению и току....
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
про обдув жаром при кренах. это слаая церкуляция и завоздушеность радиатора печки.
дополнительная помпа на входе (от казели либо бош от жопеля) исправит ситуацию.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова печка. На Люське
Andrys:транзистор стоит в практически любой тойоте от короллы до 90х годов.... главное, чтоб с кондеем была:)
Не тут-то было. Они есть разные по характеристикам и стОят на разборах от 500 рэ. Нужный я не нашёл из целой коробки этого добра. Разбирал более-менее подходящие, но они и навеской отличаются, и кол-вом выводов. В общем, нужный, даже похожий, я не нашёл.Сергей Петрович:добыть можно на самом деле почти из любой печки Тойоты
Знать бы точную его маркировку, чтоб хотябы даташит посмотреть. Я думаю, можно просто подобрать аналог. Транзистор силовой, в среднем, рублей 70-120 стоит, а на разборе они от 500 рэ, ещё и нужный хрен подберёшь.Andrys:пс. транзистор искать в магазинах и фирмах бесполезно, посмотрите даташит, какие там характеристики по напряжению и току....
Закон физики, из раздела аэродинамики — инерционность потоков, и неисправности печки тут не причёмСергей Петрович:поворачиваешь на перекрестке и из воздуховодов аж жаром обдает
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 913
- Зарегистрирован: 19.10.2008
- Профессия: инжиниринг
- Откуда: Сыктывкар-Питер
- Авто: Toyota-Estima TCR21 93г.
- Возраст: 43
Re: И снова печка. На Люське
как это транзистор выводами отличается!? особенно если его выпаять???
пс. в моем сообщении опечатка следует читать не ДО, а ОТ 90 до 00годов
стоит да, примерно 500рэ, отлично перепаивается с одной коробочки в другую ибо корпуса печек у всех разные, маркировка тут на форуме есть, ищи по моим темам 2х-3х летней давности.
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
обороты моторчика печки поис рулит!
пс. аналог транзистора с похожими характеристиками подобрать тогда не удалось, их просто нет в свободном доступе ибо узкоспециализированые.
Monolith:Не тут-то было. Они есть разные по характеристикам и стОят на разборах от 500 рэ. Нужный я не нашёл из целой коробки этого добра. Разбирал более-менее подходящие, но они и навеской отличаются, и кол-вом выводов. В общем, нужный, даже похожий, я не нашёл.
как это транзистор выводами отличается!? особенно если его выпаять???
пс. в моем сообщении опечатка следует читать не ДО, а ОТ 90 до 00годов
стоит да, примерно 500рэ, отлично перепаивается с одной коробочки в другую ибо корпуса печек у всех разные, маркировка тут на форуме есть, ищи по моим темам 2х-3х летней давности.
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
обороты моторчика печки поис рулит!
пс. аналог транзистора с похожими характеристиками подобрать тогда не удалось, их просто нет в свободном доступе ибо узкоспециализированые.
-
- Айболит иномарок
- Всего сообщений: 6071
- Зарегистрирован: 15.12.2009
- Профессия: "Лечу" акпп
- Откуда: Стерлитамак Башкортостан
- Авто: Toyota Town Ace CR30 1990г, 2СТ, акпп, 4WD
- Возраст: 60
Re: И снова печка. На Люське
Ну это как вариант
Может у одной из двух заслонок перекрывающих радиатор печки слетел/сломался поводок и заслонка болтается свободно.Сергей Петрович:поворачиваешь на перекрестке и из воздуховодов аж жаром обдает
потом температура снижается к норме так скажем
причем кажется есть разница вправо поворачивать или влево
Ну это как вариант
Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 17 Ответы
- 31254 Просмотры
-
Последнее сообщение ANT53
-
- 568 Ответы
- 17955 Просмотры
-
Последнее сообщение malish2
-
- 64 Ответы
- 29703 Просмотры
-
Последнее сообщение aleksey-ratmanova
-
- 2 Ответы
- 1054 Просмотры
-
Последнее сообщение Алексеев Павел
-
- 49 Ответы
- 23323 Просмотры
-
Последнее сообщение lyova