Пойду смотреть.vil64:И на две заслонки которые на "хол" закрывают радиатор печки и пускают поток воздуха мимо радиатора.
И снова печка. Все вопросы здесь. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления
Модератор: Jhonny
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1317
- Зарегистрирован: 16.01.2009
- Детей: 2
- Профессия: есть такая
- Откуда: Медведково
- Авто: была Toyota Previa,,2-TZ,2WD;теперь Toyota Sequoia
Re: И снова Печка....На Люське..
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова Печка....На Люське..
В общем, теперь всё ясно и всё встаёт на свои места К тому же, в книге, оказывается, отопитель шикарно описан в картинках, с указанием потрохов короба. Есть такая байда, называется "заслонка смешивания потоков", которая с помощью перепуска холодного воздуха мимо радиатора, создаёт после оного заданную температуру воздушного потока. Т.е. она смешивает поток воздуха через радиатор и через щель над радиатором, а зависит её положение от: датчика температуры забортного воздуха, что стоит за решёткой радиатора под замком капота, от датчика температуры в салоне, который стоит в подрулевой панели и, как я и предполагал, от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленном в радиаторе отопителя.
Получается, что сервопривод этой заслонки управляется, исходя из разности показаний уличного и радиаторного датчика, контроллируя результат по салонному датчику. Т.е. блок управления, сравнивая положение ползунка регулятора (т.е. теоретически заданную температуру), с показанием салонного датчика, даёт команду на закрытие или приоткрытие этой заслонки, а степень её закрытия/приоткрытия зависит от температуры уличного датчика и датчика ОЖ на радиаторе отопителя. Видимо, вот так и работает климат-контроль Плюс, скорее всего, разрешение на закрытие заслонки завязано на достижение температуры ОЖ определённого значения, чем объясняется разница в поведении печки при полностью прогретом двигателе и недогретом всего на 1 деление. Осталось измерить значение сопротивления датчика ОЖ при полностью прогретом двигателе, когда печка жарит и провести эксперимент, т.е. отключить датчик от цепи, а вместо него впиндюрить резистор требуемого номинала и посмотреть, будет ли идти кипяток при недогретом двигателе...
На ручном управлении, я думаю, таких заморочек нет, там всё должно быть жёстко привязано тросиками к ползунку. Просто, если есть проблема холода, можно попробовать отцепить тросик и закрыть заслонку вручную. Ну, а уж плотность её закрытия, конечно, без разборки не проверить...
Получается, что сервопривод этой заслонки управляется, исходя из разности показаний уличного и радиаторного датчика, контроллируя результат по салонному датчику. Т.е. блок управления, сравнивая положение ползунка регулятора (т.е. теоретически заданную температуру), с показанием салонного датчика, даёт команду на закрытие или приоткрытие этой заслонки, а степень её закрытия/приоткрытия зависит от температуры уличного датчика и датчика ОЖ на радиаторе отопителя. Видимо, вот так и работает климат-контроль Плюс, скорее всего, разрешение на закрытие заслонки завязано на достижение температуры ОЖ определённого значения, чем объясняется разница в поведении печки при полностью прогретом двигателе и недогретом всего на 1 деление. Осталось измерить значение сопротивления датчика ОЖ при полностью прогретом двигателе, когда печка жарит и провести эксперимент, т.е. отключить датчик от цепи, а вместо него впиндюрить резистор требуемого номинала и посмотреть, будет ли идти кипяток при недогретом двигателе...
На ручном управлении, я думаю, таких заморочек нет, там всё должно быть жёстко привязано тросиками к ползунку. Просто, если есть проблема холода, можно попробовать отцепить тросик и закрыть заслонку вручную. Ну, а уж плотность её закрытия, конечно, без разборки не проверить...
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова Печка....На Люське..
И так, в борьбе за тепло в машине, начинаю одерживать маленькие победы
Прежде всего, там на самом деле 2! заслонки, снизу и сверху от радиатора печки. Сервопривод их чуть-чуть не дожимал до конца и, такой интересный факт — регулировка вся вписывается в диапазон положения ползунка регулятора от минимума до 23-х градусов на шкале, дальше всё, ползунок ходит в холостую (однозначно у ползунка поистёрт резистивный слой, на регуляторе оборотов то же самое, вся регулировка только в районе минимума и резкими скачками). Начинаю завидовать владельцам механической панели Сервопривод на обе заслонки один, и он же управляет краном отопителя, т.е. в регулировке температуры одновременно учавствуют обе заслонки и кран (теперь я понимаю, почему у меня кран не реагировал на перемещения ползунка, я ползунок не ставил в минимум, а просто на треть уменьшил и вернул обратно).
И так, снял вчера сервопривод (для этого даже пришлось загнуть буквой "Г" крестовую отвёртку, иначе 3-й саморез не открутить, не сняв бардачок, а бардачок не снимется без снятия торпеды, во как). Завёл машину, вручную затыкаю механизм - воздух из дефлекторов пошёл горячее, всё ясно. Тяга там "кривая", снимается легко. Чуть разгибая и примеряя, подогнал её по длине, чтоб заслонки полностью закрывались и собрал всё на место. Заодно, закрыл, как намеревался, низ торпеды картоном, полностью, чтоб поток тёплого воздуха не уходил под панель. Видно её, если только наклониться под руль, а так - вообще не видно. Ну, думаю, теперь-то уж ого-го!
В общем-то, не тут-то было Как и обещали, уже вчера к ночи наступили мороза, за окном -30, ночью ниже. Утром сажусь в машину, еду на работу... Нет, эффект конечно есть, покуда раньше в -20 было так, а теперь-то тридцатник. Короче, пока доехал до работы, подзамёрз, руки конкретно замёрзли и баранка холоднючая, двигатель недогрет на одно деление, как обычно. Но, картонка сделала своё дело, иначе правая рука бы отвалилась уже... На работе, минут 30 постоял и поехал кататься по городу. Двигатель теперь прогрет полностью, теплом не пахнет, в машине +4 по датчику над панелью в районе зеркала, поток выставлен слабый. Сделал поток почти минимальным. Пару часов покатался, стало терпимо — ногам более-менее тепло, по датчику +8. Делая поток чуть сильнее, он становится холодным, вернул обратно, дует слабенько, но хоть теплом. Потом перерыв на обед и к вечеру в салоне было уже +13. Ноги в ботинках мокрые, ступни холодные и выше колен уже холодно, но на торможениях теплом поддувало Однако, благодаря картонке, правая рука уже не мёрзла, как и правая часть тела: поток под ногами равномерно распределился и дальше идёт между сидением и дверью, поднимаясь вверх. Весь день тихо завидовал пассажиру слева, с лева воздух идёт заметно теплее По дороге домой замёрз, ибо по трассе ехал 80.
PS: Я датчик температуры двигателя от сигнашки, для аффтозапуска, ставил на дроссельную заслонку (она остывает быстрее). Дык вот, пока стоишь на холостых после поездок, температура на ней +48-51, стоит только поехать, через 3 минуты, на светофоре, +35!
Ладно, наступили тридцатники, но впереди-то сороковники и перспектива окочуриться не давала покоя целый день, в размышлениях, откуда взять тепло. Очевидно, что осталось только мыть радиатор изнутри, всё остальное, что можно было сделать, уже сделано: трубы утеплены, капот утеплён, соты прочищены, заслонки приведены в норму... И тут я вспомнил книгу по машине, где некогда читал, что есть-де на некоторых машинах в северном исполнении, в заборном коробе некая кнопка, переключающая забор воздуха с наружи на забор из-под капота. Тут я подумал, а почему бы нет? Ведь верхний бачок радиатора всегда тёплый... Вечером заехал в гараж, снял нафиг заборный короб-"клюв", а чтобы в вентилятор не попадала всякая шняга с дороги, заткнул "жерло" салонным фильтром "Бош", который купил ещё в сентябре, по размерам один-в-один. Оправа фильтра резиновая, это позволило заткнуть его нормально, не выпадет при тряске. На фото видно
Радиатор закрыт экофолом 10-кой, им же закрываю весь капот в 2 слоя, отражателем внутрь. На радиаторе кусок под воздухозаборником срезал, чтоб не изолировал тепло, чтоб оно беспрепятственно засасывалось вентилятором в салон. А лист, которым закрывается весь капот, прикрутил саморезами в местах, где крепится "клюв", усилив дополнительно пластинами (типа в качестве шайб), чтоб материал прижимался герметично, не пропуская наружный холодный воздух, а остальные края прижимаются крышкой капота.
Вот теперь в машине наступило тепло! После гаража покатался минут 15, двигатель недогрет, поток (тот, слабый, я его не трогал) горячий. Сделал поток сильнее, чтоб нормально всё обдувало, дык даже на недогретом двигателе он нормально тёплый, а слева даже горячеватый! Потом ещё минут 20 просто сидел в машине, курил, двиг молол на холостых, недогретый. За всё это время в машине спереди стало тепло так, как небыло за весь день даже на ходу, руки не мёрзли, коленям стало нормально. Только влажность воздуха больше, будто включена внутренняя циркуляция. Думаю, это из-за фильтра, из-за него же стало пошумнее малёхо. В общем, довольный теплом, я запарковался на ночь Завтра "будет день, будет и пища", как говориться, но результат простой манипуляции превзошёл все ожидания! Если в "сороковники" в машине будет терпимо, то оставлю этот вопрос до лета, а там уже снимать всё, чистить-промывать, клеить изнутри фольгой, обворачивать воздуховоды изолоном да и всю маишну утеплять изолоном с синтепоном (я вот всё расхваливал жару в Висте, но я её тоже утеплял конкретно, однако с механизмами печки ничего вообще не делал)...
Вопрос на последок: подвод ОЖ к радиатору отопителя у меня снизу, а сверху отвод. Так и должно быть?
Прежде всего, там на самом деле 2! заслонки, снизу и сверху от радиатора печки. Сервопривод их чуть-чуть не дожимал до конца и, такой интересный факт — регулировка вся вписывается в диапазон положения ползунка регулятора от минимума до 23-х градусов на шкале, дальше всё, ползунок ходит в холостую (однозначно у ползунка поистёрт резистивный слой, на регуляторе оборотов то же самое, вся регулировка только в районе минимума и резкими скачками). Начинаю завидовать владельцам механической панели Сервопривод на обе заслонки один, и он же управляет краном отопителя, т.е. в регулировке температуры одновременно учавствуют обе заслонки и кран (теперь я понимаю, почему у меня кран не реагировал на перемещения ползунка, я ползунок не ставил в минимум, а просто на треть уменьшил и вернул обратно).
И так, снял вчера сервопривод (для этого даже пришлось загнуть буквой "Г" крестовую отвёртку, иначе 3-й саморез не открутить, не сняв бардачок, а бардачок не снимется без снятия торпеды, во как). Завёл машину, вручную затыкаю механизм - воздух из дефлекторов пошёл горячее, всё ясно. Тяга там "кривая", снимается легко. Чуть разгибая и примеряя, подогнал её по длине, чтоб заслонки полностью закрывались и собрал всё на место. Заодно, закрыл, как намеревался, низ торпеды картоном, полностью, чтоб поток тёплого воздуха не уходил под панель. Видно её, если только наклониться под руль, а так - вообще не видно. Ну, думаю, теперь-то уж ого-го!
В общем-то, не тут-то было Как и обещали, уже вчера к ночи наступили мороза, за окном -30, ночью ниже. Утром сажусь в машину, еду на работу... Нет, эффект конечно есть, покуда раньше в -20 было так, а теперь-то тридцатник. Короче, пока доехал до работы, подзамёрз, руки конкретно замёрзли и баранка холоднючая, двигатель недогрет на одно деление, как обычно. Но, картонка сделала своё дело, иначе правая рука бы отвалилась уже... На работе, минут 30 постоял и поехал кататься по городу. Двигатель теперь прогрет полностью, теплом не пахнет, в машине +4 по датчику над панелью в районе зеркала, поток выставлен слабый. Сделал поток почти минимальным. Пару часов покатался, стало терпимо — ногам более-менее тепло, по датчику +8. Делая поток чуть сильнее, он становится холодным, вернул обратно, дует слабенько, но хоть теплом. Потом перерыв на обед и к вечеру в салоне было уже +13. Ноги в ботинках мокрые, ступни холодные и выше колен уже холодно, но на торможениях теплом поддувало Однако, благодаря картонке, правая рука уже не мёрзла, как и правая часть тела: поток под ногами равномерно распределился и дальше идёт между сидением и дверью, поднимаясь вверх. Весь день тихо завидовал пассажиру слева, с лева воздух идёт заметно теплее По дороге домой замёрз, ибо по трассе ехал 80.
PS: Я датчик температуры двигателя от сигнашки, для аффтозапуска, ставил на дроссельную заслонку (она остывает быстрее). Дык вот, пока стоишь на холостых после поездок, температура на ней +48-51, стоит только поехать, через 3 минуты, на светофоре, +35!
Ладно, наступили тридцатники, но впереди-то сороковники и перспектива окочуриться не давала покоя целый день, в размышлениях, откуда взять тепло. Очевидно, что осталось только мыть радиатор изнутри, всё остальное, что можно было сделать, уже сделано: трубы утеплены, капот утеплён, соты прочищены, заслонки приведены в норму... И тут я вспомнил книгу по машине, где некогда читал, что есть-де на некоторых машинах в северном исполнении, в заборном коробе некая кнопка, переключающая забор воздуха с наружи на забор из-под капота. Тут я подумал, а почему бы нет? Ведь верхний бачок радиатора всегда тёплый... Вечером заехал в гараж, снял нафиг заборный короб-"клюв", а чтобы в вентилятор не попадала всякая шняга с дороги, заткнул "жерло" салонным фильтром "Бош", который купил ещё в сентябре, по размерам один-в-один. Оправа фильтра резиновая, это позволило заткнуть его нормально, не выпадет при тряске. На фото видно
Радиатор закрыт экофолом 10-кой, им же закрываю весь капот в 2 слоя, отражателем внутрь. На радиаторе кусок под воздухозаборником срезал, чтоб не изолировал тепло, чтоб оно беспрепятственно засасывалось вентилятором в салон. А лист, которым закрывается весь капот, прикрутил саморезами в местах, где крепится "клюв", усилив дополнительно пластинами (типа в качестве шайб), чтоб материал прижимался герметично, не пропуская наружный холодный воздух, а остальные края прижимаются крышкой капота.
Вот теперь в машине наступило тепло! После гаража покатался минут 15, двигатель недогрет, поток (тот, слабый, я его не трогал) горячий. Сделал поток сильнее, чтоб нормально всё обдувало, дык даже на недогретом двигателе он нормально тёплый, а слева даже горячеватый! Потом ещё минут 20 просто сидел в машине, курил, двиг молол на холостых, недогретый. За всё это время в машине спереди стало тепло так, как небыло за весь день даже на ходу, руки не мёрзли, коленям стало нормально. Только влажность воздуха больше, будто включена внутренняя циркуляция. Думаю, это из-за фильтра, из-за него же стало пошумнее малёхо. В общем, довольный теплом, я запарковался на ночь Завтра "будет день, будет и пища", как говориться, но результат простой манипуляции превзошёл все ожидания! Если в "сороковники" в машине будет терпимо, то оставлю этот вопрос до лета, а там уже снимать всё, чистить-промывать, клеить изнутри фольгой, обворачивать воздуховоды изолоном да и всю маишну утеплять изолоном с синтепоном (я вот всё расхваливал жару в Висте, но я её тоже утеплял конкретно, однако с механизмами печки ничего вообще не делал)...
Вопрос на последок: подвод ОЖ к радиатору отопителя у меня снизу, а сверху отвод. Так и должно быть?
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Привык
- Всего сообщений: 287
- Зарегистрирован: 06.11.2009
- Детей: 2
- Откуда: нижний новгород
- Авто: TOWNACE NOAH 1999г, 2wd SR40G-HRSEK, Ниссан Серена С25 2009г 4wd
- Возраст: 52
Re: И снова Печка....На Люське..
Должно. Предположим, попал воздух в радиатор - как он оттуда выйдет, если отвод будет снизу?Monolith: Вопрос на последок: подвод ОЖ к радиатору отопителя у меня снизу, а сверху отвод. Так и должно быть?
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова Печка....На Люське..
Ясна, значит этот вопрос отпадает. В принципе, вполне понимаемо, в радиаторе охлаждения ведь также. Просто, по старой памяти, в жигулях вроде "по-нормальному" подача и отвод и народ вроде менял местами патрубки, чтоб лучше было, вот я и поинтересовался, на всякий случайgroman:Должно. Предположим, попал воздух в радиатор - как он оттуда выйдет, если отвод будет снизу?
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Привык
- Всего сообщений: 287
- Зарегистрирован: 06.11.2009
- Детей: 2
- Откуда: нижний новгород
- Авто: TOWNACE NOAH 1999г, 2wd SR40G-HRSEK, Ниссан Серена С25 2009г 4wd
- Возраст: 52
Re: И снова Печка....На Люське..
Вход наверху, выход (на двигатель) снизу.
Предположим, попал воздух в радиатор охлаждения -
1. как он туда войдет, если вход будет снизу?
2.зачем движку глотать воздушные пробки? сверху есть крышка для отвода .
В радиаторе охлаждения не также - а наоборот!Monolith:В принципе, вполне понимаемо, в радиаторе охлаждения ведь также.
Вход наверху, выход (на двигатель) снизу.
Предположим, попал воздух в радиатор охлаждения -
1. как он туда войдет, если вход будет снизу?
2.зачем движку глотать воздушные пробки? сверху есть крышка для отвода .
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова Печка....На Люське..
В общем, в -30 в пятницу катался почти целый день и много стоял на холостых (катал свадьбу), в машине было приемлемо. Не холодно, но и не то, чтоб прям хорошо, но приемлемо — я не мёрз, рукам нормально, чувствовал себя спокойно. Поток воздуха при этом был хороший, чтоб всё нормально обдувалось и даже на длительных холостых простоях я его не убавлял, он был не горячим, но стабильно тёплым, а во время движения даже горячеватым.
Но, в 3-х других машинах было теплее Там прям вообще всё хорошо было...
Ну конечно, что-то я глупость сморозил Ведь верхний бачок радиатора всегда тёплый Однако:groman:В радиаторе охлаждения не также - а наоборот! Вход наверху, выход (на двигатель) снизу.
А это, на самом деле, вопрос спорный, ибо с двигателя выход и вход на одном уровне и патрубки от двигателя до радиатора идут рядом параллельно.groman:1. как он туда войдет, если вход будет снизу?
В общем, в -30 в пятницу катался почти целый день и много стоял на холостых (катал свадьбу), в машине было приемлемо. Не холодно, но и не то, чтоб прям хорошо, но приемлемо — я не мёрз, рукам нормально, чувствовал себя спокойно. Поток воздуха при этом был хороший, чтоб всё нормально обдувалось и даже на длительных холостых простоях я его не убавлял, он был не горячим, но стабильно тёплым, а во время движения даже горячеватым.
Но, в 3-х других машинах было теплее Там прям вообще всё хорошо было...
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова Печка....На Люське..
Сегодня было -36, ногам было тепло, а вот телу уже прохладно И то, если включить потихоньку, а чуть посильнее — начинает дуть прохладный воздух. В общем, это предел, при более низкой температуре будет не весело. Пощупал подводной патрубок — кипяток. Похоже, всё-таки забит радиатор. Самое стрёмное, что их нет в продаже...
Сегодня увидел Люсиду, парень сидел в ней в одной кофте Я обзавидовался
Сегодня увидел Люсиду, парень сидел в ней в одной кофте Я обзавидовался
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: На улице дубак, а печка плохо греет
evgen@, как успехи, есть прогресс? К стати, как и чем ты промыл радиатор изнутри?
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Привык
- Всего сообщений: 140
- Зарегистрирован: 21.11.2010
- Детей: 3
- Откуда: Казахстан,Павлодар
- Авто: Toyota Estima,2001,ACR40, 2AZ-FE
- Возраст: 50
Re: И снова Печка....На Люське..
Честно признаюсь: не знаю устройства вашей машины.
Monolith, мне кажется вы настолько ушли в дебри, что уже за "деревьями не видите леса"
Вам нужно посмотреть на проблему свежим взглядом, бывает ведь, когда подробно ковыряешь , а мелочь пропускаешь?
Я вам ряд вопросов задам, если не возражаете, конечно.
Я пробежался по ветке и не увидел следующего:
-есть возможность пощупать входной и выходной патрубки радиатора печки? Разница температур есть? Какая зависимость м-ду температурой обратки и скоростью вентилятора?
- термостат в норме?
- Пробка радиатора?
- антифриз по плотности соответствует?
- на машине за полгода что-то меняли из вышеназванного?
Был у меня случай на Ауди 100, лет 12 назад, осенью сменили антифриз , а зимой дорогой с новосиба, чуть не околели, пока доехали. Грешили на все, - заслонки, утепляли морду и пр .
Потом все-таки сняли радиатор печки. Нового не было, повезли кулибину, на ремонт. При мне вскрывал: внутри трубок стояли шнеки, для улучшения теплообмена, но на них была налипшая слизь - студень, который практически перекрыл трубки, в итоге это привело к разрыву резиновой перегородки и нарушению циркуляции в радиаторе. Все промыли , шнеки правда он вынул и выкинул, с чем я теперь несогласен, надо было оставлять.
Ну и все, тепло вернулось.
Итого: Вы все верно делаете, но мне кажется, обходите стороной главное - эффективность теплообмена внутри радиатора отопителя. У вас все признаки что радиатор неисправен (может одна перегородочка порвалась) , а вы снижаете потери тепла на трубках. У меня вторая печка под днищем простыми шлангами проложена, но радиатор работает на 5. От небольшого недогрева двигателя, расход топлива увеличится, это да, но холода не должно быть.
Вы начали бороться с потерями тепла, а надо искать улучшение теплосъема.
Датчик Т если на стекле, то его показания можно учитывать косвенно. У меня сигналка с заводом. В салоне 0 через 5 минут после того как заглушил показывает (сегодня -30 было)
Короче, успехов вам в борьбе за тепло!
Может, конечно, я чего невнимательно прочитал, не обессудьте.
Monolith, мне кажется вы настолько ушли в дебри, что уже за "деревьями не видите леса"
Вам нужно посмотреть на проблему свежим взглядом, бывает ведь, когда подробно ковыряешь , а мелочь пропускаешь?
Я вам ряд вопросов задам, если не возражаете, конечно.
Я пробежался по ветке и не увидел следующего:
-есть возможность пощупать входной и выходной патрубки радиатора печки? Разница температур есть? Какая зависимость м-ду температурой обратки и скоростью вентилятора?
- термостат в норме?
- Пробка радиатора?
- антифриз по плотности соответствует?
- на машине за полгода что-то меняли из вышеназванного?
Был у меня случай на Ауди 100, лет 12 назад, осенью сменили антифриз , а зимой дорогой с новосиба, чуть не околели, пока доехали. Грешили на все, - заслонки, утепляли морду и пр .
Потом все-таки сняли радиатор печки. Нового не было, повезли кулибину, на ремонт. При мне вскрывал: внутри трубок стояли шнеки, для улучшения теплообмена, но на них была налипшая слизь - студень, который практически перекрыл трубки, в итоге это привело к разрыву резиновой перегородки и нарушению циркуляции в радиаторе. Все промыли , шнеки правда он вынул и выкинул, с чем я теперь несогласен, надо было оставлять.
Ну и все, тепло вернулось.
Итого: Вы все верно делаете, но мне кажется, обходите стороной главное - эффективность теплообмена внутри радиатора отопителя. У вас все признаки что радиатор неисправен (может одна перегородочка порвалась) , а вы снижаете потери тепла на трубках. У меня вторая печка под днищем простыми шлангами проложена, но радиатор работает на 5. От небольшого недогрева двигателя, расход топлива увеличится, это да, но холода не должно быть.
Вы начали бороться с потерями тепла, а надо искать улучшение теплосъема.
Датчик Т если на стекле, то его показания можно учитывать косвенно. У меня сигналка с заводом. В салоне 0 через 5 минут после того как заглушил показывает (сегодня -30 было)
Короче, успехов вам в борьбе за тепло!
Может, конечно, я чего невнимательно прочитал, не обессудьте.
Александр, Toyota Estima,2001, ACR40, 2AZ-FE
Под лежачего инженера коньяк не потечет.
Под лежачего инженера коньяк не потечет.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова Печка....На Люське..
Разбираться с радиатором — значит снимать его. Это значит снимать торпедо и весь отопитель, но на данном этапе жизни мне это не представляется возможным Яб купил новый радиатор и, скажем, за выходные поменял бы его, а со старым-то возиться надо, промывать как-то, а то и вообще разбирать его, много времени требуется. Но, в продаже радиатора просто нет...
Этот момент я описывал где-то выше. Да, разница есть. Когда входящий патрубок, при прогреве двигателя, ещё можно держать рукой, выходящий патрубок заметно прохладнее. После полного прогрева, рукой определить не возможно — руку жгётavk74:есть возможность пощупать входной и выходной патрубки радиатора печки? Разница температур есть?
Этот момент я не проверял.avk74:Какая зависимость м-ду температурой обратки и скоростью вентилятора?
Всё в норме, антифриз разводил по таблице на банке, на температуру -53. Термостат на всякий случай заказал новый, заменю, но двигатель в процессе длительной езды по городу прогревается полностью.avk74:- термостат в норме? - Пробка радиатора?- антифриз по плотности соответствует?
Конечно. Менял основной радиатор и антифриз.avk74:- на машине за полгода что-то меняли из вышеназванного?
В общем-то, к этому всё и шло: я постепенно исключал все возможные причины, двигаясь от мелких к главной, как к наиболее трудоёмкой, исправляя обнаруженные проблемы. В данном случае, это регулировка заслонок смешения потоков, которые не закрывались до конца. Снижать потерю и без того скудного тепла приходилось по ходу пъесы, иначе яб уже окочурился, а так — хоть можно ездитьavk74:Вы все верно делаете, но мне кажется, обходите стороной главное - эффективность теплообмена внутри радиатора отопителя. У вас все признаки что радиатор неисправен
Разбираться с радиатором — значит снимать его. Это значит снимать торпедо и весь отопитель, но на данном этапе жизни мне это не представляется возможным Яб купил новый радиатор и, скажем, за выходные поменял бы его, а со старым-то возиться надо, промывать как-то, а то и вообще разбирать его, много времени требуется. Но, в продаже радиатора просто нет...
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 52
- Зарегистрирован: 18.06.2009
- Детей: 1
- Профессия: Дирехтор)))
- Откуда: Усть-Каменогорск, KZ
- Авто: Toyota Lucida, 1996, 3C-TE, 4wd
- Возраст: 44
Re: И снова Печка....На Люське..
Всех с навступающим Новым Годом! У меня похожая проблема только по другому. Дизель естественно плохо греется, минут за 15 стрелка доходит до первого деления, если ползунок температуры чуть провее середины и вентилятор на минимуме воздух еле теплый, на ходу когда уже температура доходит до рабочей почему-то если включить вентилятор на всю поток не сильно большой дует и температура соответственно не очень, а вот если поездить минут 40-50 тогда да, Африка ползунок на середину, вентилятор на минимум и из сопел жарит дай боже.
По весне радиатор печки промыл не снимая, тросик на краник отрегулировал, "Клюв" перед зимой сразу снимаю.
Может правда какой-то датчик управляет этим всем хотя климатом не пользуюсь.
По весне радиатор печки промыл не снимая, тросик на краник отрегулировал, "Клюв" перед зимой сразу снимаю.
Может правда какой-то датчик управляет этим всем хотя климатом не пользуюсь.
-
- Привык
- Всего сообщений: 140
- Зарегистрирован: 21.11.2010
- Детей: 3
- Откуда: Казахстан,Павлодар
- Авто: Toyota Estima,2001,ACR40, 2AZ-FE
- Возраст: 50
Re: И снова Печка....На Люське..
Monolith, вариантов кроме уделить внимание радиатору не вижу. Или придется потерпеть до весны, но все равно снимать и разбирать.
Забейте в яндекс : радиатор печки, чистка, промывка. Посмотрите в картинках. Народ моет лимонной кислотой, кротом, и прочим. Фотки разобранных . Фильтруйте только, всяких умельцев полно.
Еще раз: то что он продувается, ни о чем не говорит, может повреждена перегородка или пара трубок чистые и через них идет свободно.
Раз уж снимать неохота пробуйте без снятия.
Если возможность есть: бокс, яма . Попробуйте попромывать отсоединив шланги, на месте. Залили, прореагировала, промыли. 4-5 заходов, без больших давлений поначалу. Сначала щелочью какой, а потом кислотой слабой (лимонной в т.ч.) для нейтрализации. Поаккуратнее, если бачки радиатора пластиковые.
vassco, у меня бензин, две печки. сегодня -34 . На ХХ греется до 60. Поехал, 15-20 минут салон прогревается . В перчатках приходится кататься поначалу.
Самая теплая машина у меня была ВАЗ 21047 - жесть, -40 с Омска пилили в футболках. А теперь у нас минивэны, можно ходить, лежать Но и чем-то жертвовать.
Забейте в яндекс : радиатор печки, чистка, промывка. Посмотрите в картинках. Народ моет лимонной кислотой, кротом, и прочим. Фотки разобранных . Фильтруйте только, всяких умельцев полно.
Еще раз: то что он продувается, ни о чем не говорит, может повреждена перегородка или пара трубок чистые и через них идет свободно.
Раз уж снимать неохота пробуйте без снятия.
Если возможность есть: бокс, яма . Попробуйте попромывать отсоединив шланги, на месте. Залили, прореагировала, промыли. 4-5 заходов, без больших давлений поначалу. Сначала щелочью какой, а потом кислотой слабой (лимонной в т.ч.) для нейтрализации. Поаккуратнее, если бачки радиатора пластиковые.
vassco, у меня бензин, две печки. сегодня -34 . На ХХ греется до 60. Поехал, 15-20 минут салон прогревается . В перчатках приходится кататься поначалу.
Самая теплая машина у меня была ВАЗ 21047 - жесть, -40 с Омска пилили в футболках. А теперь у нас минивэны, можно ходить, лежать Но и чем-то жертвовать.
Александр, Toyota Estima,2001, ACR40, 2AZ-FE
Под лежачего инженера коньяк не потечет.
Под лежачего инженера коньяк не потечет.
-
- Врос
- Всего сообщений: 453
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Детей: 1
- Профессия: Насяльника
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Toyota Estima Lucida 1997 TCR20 4WD
- Возраст: 38
Re: И снова Печка....На Люське..
я как раз недавно занимался промывкой радиатора отопителя на своем авто, честно скажу, что эффект меня очень устроил... У нас сегодня утром -38, машина у меня не стоит на автопрогреве. Перед уходом домой, я всегда переключаю отопитель на циркуляцию по салону и оставляю мотор отопителя включенным на третье положение. Сегодня утром я как обычно проснулся, налил себе чаю и был настроен ехать на такси. Интереса ради я решил попробовать завезти авто, нажал кнопку на брелке и открыл окно, чтоб послушать, машина завелась с первой попытки и проработала 20 минут и заглохла как положено, завел снова с брелка, оделся и вышел, в машине уже довольно тепло, но рулить приходится в перчатках, так как руль холодный, а вот шапку уже можно снять, через 20 минут снимаю перчатки и расстегиваю куртку, температура в салоне уже комфортная, печка так же стоит на третьем делении, циркуляция воздуха с улицы, дует горячим, как только останавливаешся в пробке, сразу пихло начинает остывать... но это только предыстория
А теперь про то как мыл радиатор :
в ближайшем магазине я купил средство для удаления накипи для чайников.
1. Сливаем с системы 2 литра антифриза, так, чтоб он слился только с печки, а в системе охлаждения остался
2. Снимаем патрубки с радиатора отопителя и отводим их в сторону (сразу скажу, что это очень сложно было, прикипели сильно)
3. одеваем на патрубки обычные шланги, но в один из них врезаем дополнительный водяной насос от газели, в моем случае был от вебасты, но разницы нет.
4. опускаем оба конца в какуюнибудь кастрюлю объемом литров 5, в моем случае это был походный котелок, в котелок наливаем воды и ставим на огонь (у меня портативная газовая печка есть, очень удобная штука)
5. набираем в патрубки воды, опускаем в котелок и включаем помпу и ждем пока все это дело нагреется как можно больше, у меня почти до кипения нагрелось
6. высыпаем содержимое пакета с надписью средство от накипи в почти кипящую воду и оставляем минут на 30-40
я кстати в выходной шланг вставил сеточку медную, чтоб она задерживала шмурдяки крупные, так вот спустя 20 минут напор сильно снизился, я остановил процессию, вытащил сетку и чего там только небыло крупные куски всякого шлака. Сетку я выбросил, а вместо нее натянул на конец шланга отрезанный от перчатки палец, чтоб работал как фильтр . Спустя 40 минут я сново остановил помпу и слил жидкость, на дне котелка был осадок из накипи около миллиметра толщиной, равномерно распространенный по дну котелка.
Такую процедуру я проделал 3 раза. печка стала заметно лучше греть, процентов скажем на 30-40.
На этом я не остановился, я проковырял маленькую дырочку в корпусе отопителя справой стороны, и продул радиатор отопителя, используя тоненькую медную трубку тормозную, загнутую на конце, чтоб поток воздуха направлялся прям на радиатор отпителя... ох мама моя сколько же пыли оттуда вылетело , как вспоминаю, досих пор ощущение, что эта пыль на зубах и сейчас скрипит. После я залепил дырочку холодной сваркой.
Блин вот жалко только фотки мне некогда было делать
А теперь про то как мыл радиатор :
в ближайшем магазине я купил средство для удаления накипи для чайников.
1. Сливаем с системы 2 литра антифриза, так, чтоб он слился только с печки, а в системе охлаждения остался
2. Снимаем патрубки с радиатора отопителя и отводим их в сторону (сразу скажу, что это очень сложно было, прикипели сильно)
3. одеваем на патрубки обычные шланги, но в один из них врезаем дополнительный водяной насос от газели, в моем случае был от вебасты, но разницы нет.
4. опускаем оба конца в какуюнибудь кастрюлю объемом литров 5, в моем случае это был походный котелок, в котелок наливаем воды и ставим на огонь (у меня портативная газовая печка есть, очень удобная штука)
5. набираем в патрубки воды, опускаем в котелок и включаем помпу и ждем пока все это дело нагреется как можно больше, у меня почти до кипения нагрелось
6. высыпаем содержимое пакета с надписью средство от накипи в почти кипящую воду и оставляем минут на 30-40
я кстати в выходной шланг вставил сеточку медную, чтоб она задерживала шмурдяки крупные, так вот спустя 20 минут напор сильно снизился, я остановил процессию, вытащил сетку и чего там только небыло крупные куски всякого шлака. Сетку я выбросил, а вместо нее натянул на конец шланга отрезанный от перчатки палец, чтоб работал как фильтр . Спустя 40 минут я сново остановил помпу и слил жидкость, на дне котелка был осадок из накипи около миллиметра толщиной, равномерно распространенный по дну котелка.
Такую процедуру я проделал 3 раза. печка стала заметно лучше греть, процентов скажем на 30-40.
На этом я не остановился, я проковырял маленькую дырочку в корпусе отопителя справой стороны, и продул радиатор отопителя, используя тоненькую медную трубку тормозную, загнутую на конце, чтоб поток воздуха направлялся прям на радиатор отпителя... ох мама моя сколько же пыли оттуда вылетело , как вспоминаю, досих пор ощущение, что эта пыль на зубах и сейчас скрипит. После я залепил дырочку холодной сваркой.
Блин вот жалко только фотки мне некогда было делать
Toyota Estima Lucida 1997г. TCR20
В канале СиБирь 27.275 МГц Fm позывной "Беркут"
8-923-175-семьтришестьвосемь
В канале СиБирь 27.275 МГц Fm позывной "Беркут"
8-923-175-семьтришестьвосемь
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: И снова Печка....На Люське..
У нас тоже сороковнички наступили, по утрам -40-42, днём сегодня до -34 теплело, а вчера-позавчера -38 днём... Ох чую, не дотерплю до весны
evgen@, а от чего шланги использовал?
Эхх, скажу жене, чтоб подарила мне на НГ газелевскую помпу
К стати, в "1001 запчасть" нашёл радиатор... на самом дешёвом складе 10600, на самом дорогом 18500. Золотой, наверно.
Нутро я не продувал, только снаружи соты продувал.avk74:то что он продувается, ни о чем не говорит, может повреждена перегородка или пара трубок чистые и через них идет свободно.
В общем-то, я так и намеревался. Двигал свои мысли в том же направлении, что и evgen@ — отцепить родные патрубки, подцепить какие-то шланги и чем-то гонять раствор какой-нибудь фигни. Загвостка в том, что ни шлангов нет у меня, ни помпы. Как вариант, можно попробовать без помпы обойтись: залить-настоять-слить, повторить раз несколько, потом промыть проточной водой...avk74:Раз уж снимать неохота пробуйте без снятия.
evgen@, а от чего шланги использовал?
У меня так: ставлю вентилятор на самый минимум, забор воздуха снаружи. Утром с брелка завожу минут за 20 до выхода (дольше смысла нет, двигатель дальше не прогревается сам дления на 3, только бенз зря жечь), выхожу сажусь, в машине довольно холодно но терпимо (-5), брат шапку снимает я нет (и так лёгенькая спортивная), рулю поначалу в перчатках (потом снимаю, не удобно шибко), вентилятор делаю чуть-чуть по громче, дует слабенько, но теплом Через 40 минут трасса/город в машине +5, руки красные, шевелятся вяло, но жить можно. Потом, через ещё часик езды по городу, становится приемлемо, +8. В обед не глушу, после обеда в машине уже +15 — аффрика YO Ноги в ботинках мокрые, телу нормально. Вылазишь на улицу и мокры ноженьки вмиг принимают почти наружную температуру... хоть в тапочки переобувайся в машине. Вентилятор всё время так потихоньку и дует, наверно сравнимо с первым положением на ручном приводе, а если сделать его чуть громче, начинается прохладца...evgen@:проработала 20 минут и заглохла как положено, завел снова с брелка, оделся и вышел, в машине уже довольно тепло, но рулить приходится в перчатках, так как руль холодный, а вот шапку уже можно снять, через 20 минут снимаю перчатки и расстегиваю куртку, температура в салоне уже комфортная, печка так же стоит на третьем делении, циркуляция воздуха с улицы, дует горячим, как только останавливаешся в пробке, сразу пихло начинает остывать... но это только предыстория
Эхх, скажу жене, чтоб подарила мне на НГ газелевскую помпу
К стати, в "1001 запчасть" нашёл радиатор... на самом дешёвом складе 10600, на самом дорогом 18500. Золотой, наверно.
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 17 Ответы
- 31299 Просмотры
-
Последнее сообщение ANT53
-
- 568 Ответы
- 17977 Просмотры
-
Последнее сообщение malish2
-
- 64 Ответы
- 29743 Просмотры
-
Последнее сообщение aleksey-ratmanova
-
- 2 Ответы
- 1054 Просмотры
-
Последнее сообщение Алексеев Павел
-
- 49 Ответы
- 23371 Просмотры
-
Последнее сообщение lyova