И снова печка. Все вопросы здесь.Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Модератор: Jhonny

Аватара пользователя
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2448
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 46
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение Monolith »

groman:Стрелка температуры часто ниже одного деления от середины- я на это внимание уж не обращаю
Это, похоже, так и должно быть на наших машинках, стрелка чуть ниже середины, когда открывается большой контур. Но у меня не догревается до открытия большого контура!
groman:Т.е. родная, стандартная печка на дизеле работает как надо.
Во, у тебя на дизеле печка работает хорошо, а у меня-то бензинка! По идее, вообще должно жарить :(
groman:но ноги стали потными;).
Есть такая фишка, да. Левая нога (ступня) горит, правая тож мокрая, а вот справа выше ступни всё холодное и тело тоже. Однако, задумавшись над ентим делом я выявил, что левая, пассажирская обшивка двери тёплая, а справа — холодная, и поток воздуха слева дует не прям на ногу, хотя угол дефлекторов одинаков, я проверял. И, вспоминая, как было устроено на моей Висте (93-го года), где даже в -50 была жарищща после 10-ти минут езды и сопостовляя с обустройством панели на Эмине, нашёл-таки интересный факт: на Висте, торпедо с низу было закрыто пластиковыми панелями с обеих сторон (класс машины, всё-таки, высокий), т.е. если заглядывать под панель (торпедо), вместо потрохов видишь, что всё аккуратно закрыто пластиком. Дык вот, в Эмине, с левой стороны, также всё закрыто: бардачок + блок предохранителей закрывают торпедо и поток воздуха, отражаясь от них, распределяется более правильно, т.е. не дует прям на ногу, обдувает вторую ногу и направляется дальше, между дверью и сидением, прогревая обшивку двери и не даёт замёрзнуть ни телу, ни ногам, ни руке, которая со стороны двери. Для эксперимента, я всунул под правый дефлектор небольшую картонку, что оказалась под рукой, частично перегородив путь потоку, который тупо дует на ногу и дальше уходит под торпедо, а не в салон и, о чудо :) Правой ноге стало теплее, коленка не мёрзнет и телу стало теплее, рука тоже оказалась в более комфортных условиях. Теперь осталось что-то придумать, как и чем закрыть торпедо снизу со стороны водителя и проблема будет решена :flag:

PS: на Висте, плюс ко всему, в обшивке подрулевой колонки имел место быть небольшой дефлектор, который дул потихоньку прям на письку :) Его можно было регулировать вверх/вниз. Было очень удобно при прогреве машины, садишься уже не на ледяное сидение.

Отметил такой факт, что у нас после прогрева сидение тоже не ледяное, как было в других моих машинах. Двигатель под сидением — это правильная машина! :D

Сегодня разобрал короб, пытался снять радиатор кондиционера, однако это гиблое дело, он жёстко скреплён с радиатором печки и отдельно его не вытащить :( Продул компрессором хорошенько и позатыкал дырки вокруг радиатора, чтоб поток воздуха шёл только через радиатор, а не сочился через щели, ну и уплотнения родные уже были одним названием, сделал новые из битопласта. Когда завёл машину и включил вентилятор на полную, "продуть кингстоны", пылищщи наглотался за будь здоров, теперь салон чистить надо :D

И ещё обратил внимание, что кран отопителя был открыт не до конца, примерно на четверть недооткрыт был. Снял с него привод, открыл до конца и привод оставил снятым, он не зависит от положения регулятора температуры.

В общем, пока доехал от гаража до дому (пара километров), воздух из дефлекторов был горячеватый, на улице -16. Посмотрю, что будет дальше, к следующим выхам обещают под сороковник :)
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.

Реклама
Аватара пользователя
Мех
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1255
Зарегистрирован: 20.09.2007
Детей: 2
Профессия: Судомеханик
Откуда: Мурманская обл.
Авто: Конёк-горбунёк
Возраст: 51
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение Мех »

А у нас из салона вскрываются панели, закрывающие радиатор печки? Хотелось бы осмотреть и "дунуть" наружу. Опять же заслонки увидеть как двигаются.
+79II-зОЧ-9-ноль-86 Сергей
Тойота Люсида - была.

Аватара пользователя
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2448
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 46
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение Monolith »

Мех:А у нас из салона вскрываются панели, закрывающие радиатор печки?
Вскрываются однозначно. Но, придётся снимать торпедо.
Мех:Хотелось бы осмотреть и "дунуть" наружу.
Чтобы дунуть наружу, под капотом всё равно придётся всё снять.

Прощще всего сделать следующее: снять под капотом всю тряхомудию (15 минут делов), слить антифриз и из салона отцепить патрубки подвода ОЖ от радиатора печки и снять пару "радиатор печки-кондиционера", тогда получится толково всё почистить. А так, проще сделать как я, дунуть "как следоват" внутрь, а потом снимать патрубки и их промывать.

Я дул внутрь не просто так, сверху радиаторы оклеены теплоизолом наподобие изолона, я его распорол между радиаторами и методично дул то туда в разны углы под разными углами, то обратно, а вся процедура заняла около двух часов дутья туда-сюда, с небольшими перерывчиками покуда пыль оседает-укладывается и так до тех пор, пока не перестал носом чувствовать пыль под капотом, ибо глазом её уже небыло заметно :)

Но, когда заведёшь машину и включишь вентилятор, желательно перед этим перевести дутьё на только в ноги и включить там пылесос, чтобы не разлетелось всё это дело по всему салону в немерянном кол-ве :D
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.

Аватара пользователя
avk74
Привык
Привык
Всего сообщений: 140
Зарегистрирован: 21.11.2010
Детей: 3
Откуда: Казахстан,Павлодар
Авто: Toyota Estima,2001,ACR40, 2AZ-FE
Возраст: 46
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение avk74 »

Сам радиатор , продувать большим давлением чревато. Снаружи-то конечно проблем нет, а вот внутри , если есть засоры, можно порвать перемычки в бачках. Тогда циркуляции ОЖ нормальной не будет. Так-что если и продувать - то без фанатизма!
Александр, Toyota Estima,2001, ACR40, 2AZ-FE
Под лежачего инженера коньяк не потечет.

Аватара пользователя
Мех
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1255
Зарегистрирован: 20.09.2007
Детей: 2
Профессия: Судомеханик
Откуда: Мурманская обл.
Авто: Конёк-горбунёк
Возраст: 51
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение Мех »

Monolith:
Прощще всего сделать следующее: снять под капотом всю тряхомудию (15 минут делов), слить антифриз и из салона отцепить патрубки подвода ОЖ от радиатора печки и снять пару "радиатор печки-кондиционера", тогда получится толково всё почистить.
С превеликим удовольствием бы все разобрал, но жаба душит конкретно. Только этим летом ремонтировал систему кондиционирования. Оторвал от сердца 10тыр. А теперь сливать всю систему и заправлять потом вновь? :cry: Ну если конкретно припрет - придется. Начну без разборки для начала. Почему и спрашивал - есть ли доступ к отопителю из салона.
+79II-зОЧ-9-ноль-86 Сергей
Тойота Люсида - была.

Аватара пользователя
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2448
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 46
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение Monolith »

avk74:Сам радиатор , продувать большим давлением чревато. Снаружи-то конечно проблем нет, а вот внутри , если есть засоры, можно порвать перемычки в бачках. Тогда циркуляции ОЖ нормальной не будет. Так-что если и продувать - то без фанатизма!
Внутренности радиатора конечно продувать не следует, внутри надо мыть отъедающими средствами, а продувать только снаружи. Если со снятием, то продуть, потом промыть, чтобы смыть остатки пыли и грязи.
Мех:Ну если конкретно припрет - придется. Начну без разборки для начала. Почему и спрашивал - есть ли доступ к отопителю из салона.
На сколько я понимаю, при отключении радиатора кондёра от системы, весь хладогент не выйдет, перед ним на трубках стоят клапаны. Могу ошибаться, конечно, но клапаны точно стоят.
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.

Аватара пользователя
Paleks
Модератор
Всего сообщений: 808
Зарегистрирован: 28.02.2008
Детей: 3
Профессия: Водятел.
Откуда: г.Москва.
Авто: Citroen Jumner 2008 г.в. / Suzuki Palette 4WD.
Возраст: 41
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение Paleks »

Monolith,
Имеется продолжение :flag:
Фотки скоро положу :wink:
Только вчера пригнал.......
То, что вы ещё не на SITROEN, это не Ваша заслуга, это Наша недоработка )))

Аватара пользователя
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2448
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 46
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение Monolith »

Paleks:Имеется продолжение Фотки скоро положу Только вчера пригнал.......
Ждём с нетерпением и надеюсь, всё наконец в порядке? :)
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.

Аватара пользователя
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2448
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 46
 Re: На улице дубак, а печка плохо греет

Сообщение Monolith »

evgen@, почитай мои последние сообщения в соседней теме, мо быть поможет :flag:
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.

Аватара пользователя
evgen@
Врос
Врос
Всего сообщений: 453
Зарегистрирован: 07.06.2009
Детей: 1
Профессия: Насяльника
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Estima Lucida 1997 TCR20 4WD
Возраст: 35
 Re: На улице дубак, а печка плохо греет

Сообщение evgen@ »

Monolith, пасипп почитаю.
Toyota Estima Lucida 1997г. TCR20
В канале СиБирь 27.275 МГц Fm позывной "Беркут"
8-923-175-семьтришестьвосемь

Аватара пользователя
evgen@
Врос
Врос
Всего сообщений: 453
Зарегистрирован: 07.06.2009
Детей: 1
Профессия: Насяльника
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Estima Lucida 1997 TCR20 4WD
Возраст: 35
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение evgen@ »

Я вчера, точнее сегодня пол ночи с отопителем боролся, только у меня другая беда, у меня напрочь отказался работать мотор отопителя :( беда как всегда была в щетках, за контрактный мотор запросили 3000 !!!!руб. изверги ! я новый могу привезти за 4000.. ну вобщем жаба задавила, и решил я сам попробовать реанимировать движку, заехал в автотазовский магазин и накупил там всяких разных щеток (генератора и стартера) как позже оказалось, самыми подходящими получились щетки стартера ваз 2101, их ширина один в один соответствует ширине тех, что в моторе отопителя в нашем стоят, а вот в высоту обтачивал на наждаке, точится очень легко, т.к. материал (медь-графит) очень мягкий, поэтому очень легко переточить, я две щетки переточил (хорошо, что сразу с запасом приобрел 4 шт. :) ) ну а дальше просто припаиваем и ставим щетки на штатные места и радуемся работе отопителя :)
Toyota Estima Lucida 1997г. TCR20
В канале СиБирь 27.275 МГц Fm позывной "Беркут"
8-923-175-семьтришестьвосемь

Аватара пользователя
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2448
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 46
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение Monolith »

evgen@:только у меня другая беда, у меня напрочь отказался работать мотор отопителя
Хм, я в соседней ветке подумал, что у тебя не греет, а у тебя оказывается не дует :)

Значит, продолжаю соображать. Сегодня было -6. Замечательно, но утром, 30 км до работы и никаких изменений: двиг недогрет на одно деление, печка едва тёплая. Потом, начал ездить по работе, первая поездка где-то с час продолжительностью по городским пробкам, всё без изменений. После первой поездки заглушился, через 10 мин. завёлся — температура двигателя в норме, из сОпел потянуло кипяточком! Я в непонятках... И дальше, до момента парковки возле дома, всё было в норме.

Далее, интересные моменты с вопросами:

1) Почему, после длительных поездок, двиг недогрет на деление, стоит только заглушить и снова завестись, как темпер уже нормальным стал?

2) Как одно деленьице температуры двигла может столь существенно, яб сказал кардинально влиять на печку?

3) С левых дефлекторов дует чуть горячее, чем с правых. Нарушена циркуляция жидкости через радиатор? Патрубки расположены слева.

4) Как я писал выше, с крана отцепил привод, открыв его полностью вручную. Внимание, вопрос: Если через радиатор идёт полноценно кипяток, КАК происходит регуляция температуры??? Температура чётко реагирует на положение ползунка и в минимальном положении дует... холодный воздух! Откуда его машина взяла, если в радиаторе кипяток и поток воздуха обязательно проходит через радиатор???

5) По центру под торпедо — главный короб, на эту стенку дует как раз воздух, проходящий через радиатор. Стенка холодная! Однако, когда начинает жарить, она становится горячей. Выставив нужную комфортную температуру, она становится тёплой, под требуемую температуру. И в довесок: что сегодня в -6 (пока не начало жарить), что раньше в -10-15, что в -27, температура воздуха из печки была абсолютно одинаковой, на сколько я могу определить это рукой!

6) Полез на экзист, изучать схему своего водопровода и как там короб обустроен. Устройство короба — тайна за семью печатями.

7) От крана отопителя, помимо того, что он стоит на обратке и выводит жидкость в основание верхнего патрубка, есть ещё отвод в расширительный бачок. Зачем, какова функциональная нагрузка?

Соображения по пунктам 4 и 5:
В коробе, сто пудов, сверху или снизу радиатора есть заслонка, перепускающая поток мимо радиатора! Только так можно объяснить эти пункты! А за радиатором стоит некий датчик температурный, который контролирует смешение потоков до температуры, заданной ползунком регулятора. Скорее всего, заслонка стоит сверху радиатора, ибо при направлении потока в ноги и грудь, из "грудных" дефлекторов воздух идёт более прохладный, чем из "ножных".

Соображения по пункту 2:
Эта же заслонка, неким образом связана и с датчиком температуры двигателя и, покуда он не прогрет полностью до "правильной" отметки, заслонка открыта на максимум, чтобы обеспечить минимальный теплосъём и дать двигателю прогреться.

Ещё, плюс ко всему, эта заслонка может от старости не до конца перекрывать байпас воздуха (скажем, обкрошился поролон, уплотняющий торцы или привод не обеспечивает полное закрытие).

У меня климат-контроль, всё на датчиках и сервоприводах. На ручном управлении всё должно быть проще: регулятор температуры скорее всего жёстко связан тросиком с этой заслонкой, а к температуре двигателя заслонка не привязана, потому, даже на недогретом двигателе будет нормальное тепло из печки. Кто-нибудь, проверьте у себя эту гипотезу: куда уходит тросик от регулятора температуры?

И поправлю сам себя в предыдущем посте, по поводу радиаторов печки и кондёра (просвятился на экзисте): радиатор кондёра сдвоенный, потому я второй принял якобы за радиатор печки, а он, на самом деле, стоит чуть глубже. Потому, думаю, вытащить радиатор кондёра из-под капота вполне реально, только трубки отцеплять надо.
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.

Аватара пользователя
Мех
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1255
Зарегистрирован: 20.09.2007
Детей: 2
Профессия: Судомеханик
Откуда: Мурманская обл.
Авто: Конёк-горбунёк
Возраст: 51
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение Мех »

Monolith,
На каком-то сайтике читал про промывку отопителя на Т-Карине или Королле. Там говорилось, что однозначно присутствует заслонка или щель(не помню точно :D ) направляющая часть воздуха минуя отопитель, подмешивая "бодрячок" с улицы. Народ ее глушил.
+79II-зОЧ-9-ноль-86 Сергей
Тойота Люсида - была.

Мижган
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1317
Зарегистрирован: 16.01.2009
Детей: 2
Профессия: есть такая
Откуда: Медведково
Авто: была Toyota Previa,,2-TZ,2WD;теперь Toyota Sequoia
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение Мижган »

Monolith:Кто-нибудь, проверьте у себя эту гипотезу: куда уходит тросик от регулятора температуры?
На кран печки,куда же ещё :D

Аватара пользователя
vil64
Айболит иномарок
Айболит иномарок
Всего сообщений: 6083
Зарегистрирован: 15.12.2009
Профессия: "Лечу" иномарки.
Откуда: Стерлитамак Башкортостан
Авто: Nissan Patrol Y60, 96г. TD42, МКПП.
Возраст: 56
 Re: И снова Печка....На Люське..

Сообщение vil64 »

Мижган:Кто-нибудь, проверьте у себя эту гипотезу: куда уходит тросик от регулятора температуры?

На кран печки,куда же ещё :D
И на две заслонки которые на "хол" закрывают радиатор печки и пускают поток воздуха мимо радиатора. На "гор" заслонки откр и воздух проходит через радиатор. Принцип действителен для всех "Тойот" и многих др япошек.
Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Печка,печка и снова печка
    17 Ответы
    27399 Просмотры
    Последнее сообщение ANT53
    23 ноя 2013, 18:03
  • Печка, печка, и опять печка. Что делать?
    VANGOG » 17 дек 2009, 15:56 » в форуме Vito W638. Кузов, салон
    49 Ответы
    18847 Просмотры
    Последнее сообщение lyova
    06 апр 2012, 20:07
  • И вот я снова с вами, и вот я снова бусовод...
    malish2 » 17 ноя 2010, 06:29 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa
    568 Ответы
    16383 Просмотры
    Последнее сообщение malish2
    15 фев 2013, 08:29
  • Воздушит печку снова и снова
    64 Ответы
    24085 Просмотры
    Последнее сообщение aleksey-ratmanova
    29 мар 2016, 05:57
  • И снова 4matic - и снова вопросы :)
    2 Ответы
    947 Просмотры
    Последнее сообщение Алексеев Павел
    24 май 2013, 23:09

Вернуться в «Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления»