Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО

Модераторы: ivi, Бешеная черепаха, Мастер2603

Аватара пользователя
niknikko
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 13.03.2010
Детей: 2
Профессия: Мастер кузовного цеха
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace,1985,VYH61V ,3Y,2WD. BMW E90 325 xi
Возраст: 51
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение niknikko »

День добрый! Нет у меня ВЕМСа.Не смогу разобраться. У меня 2-а Января 5.1....41. Проводка ваз 2115 переделана под независимую работу блоков. Один мозг по ДАДу и ДТВ ,второй - по ДМРВ.
Поеду сегодня плотно испытывать. Потом померю мощьность на стенде.
С уважением,Николай.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение Mentat-VVO »

А нафига 2? Карту откатывать помогает? А потом один демонтируется?
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Аватара пользователя
niknikko
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 13.03.2010
Детей: 2
Профессия: Мастер кузовного цеха
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace,1985,VYH61V ,3Y,2WD. BMW E90 325 xi
Возраст: 51
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение niknikko »

Стас! Провожу (как и ты) который год опыты. Переделал штатную вазовскую 15-ю проводку. Т.е. выкинут иммобилайзер с другими его приблудами,выкинуты разъемы кондея и клапана абсорбера... Добавлены в проводку 3-и новых провода - ДАД , ДФ и ДТВ. Разъем мозга перепинован. ДАД и ДТВ ,как бы, подменяют "якобы не надежный " ДМРВ. Борюсь,по сути,за живучесть системы. С собой буду возить только ДПК. Откатываю прошивки на чужем "инженернике" с ШЛЗ при помощи специалистов. Так -дешевле и быстрее. Мой 2-а блока управления установлены на одном кронштейне. Места в машине после удаления фильтра - море. Переключая разъем с одного блока на другой,можно перемещатся. Хочу реально и научно "обнюхать" мотор 3У и сравнить показатели по динамике и расходу топлива по двум разным методам определения расхода воздуха. ДФ починили - сдвинулся контакт. Может будет по топливу маленькая экономия. ДС новый не работает - кетай. Буду колхозить от Ваз 6-и импульсный. Еще используются: ДД,ДК,ДТОЖ,ДПДЗ,РХХ.Отрегулировал механический регулятор зарядки.
Мой проджект - не коммерческий и заведомо затратный , научно изъискательский. Хочется сделать, забыть и иногда ездить на машине, не получая от тачки дискомфорта (плохой запуск,чих/пых,120 км/ч,30л/100км ,вброс на Форум вопросов типа:"Куда идет эта трубка?" и т.д...).Потом буду ставить газ. Еще на годы...
P.S. Сегодня собрал торпеду ,наводил порядок в салоне. Выкрутил свечу - светло бежевенькая. Про 160 км/ч не вру.Возможна погрешность. Приборка от дизеля, диаметр колес другой , но я это видел и ощутил(есть с чем сравнить) ,т.к. был за рулем.Померю жипириесом или по квитанции от ГАИ! Поехал Хайс!
С уважением,Николай.
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - IMG_03192014_153014.jpg
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - IMG_03192014_134720.jpg
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - IMG_04102014_113832.jpg

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9192
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение Мастер2603 »

niknikko: "якобы не надежный " ДМРВ.
ПС - малость не в тему, но есть отличное решение по восстановлению ДМРВ в поле, когда нужно ехать а "эта железяка" не заводится - нужно просто сдернуть с него разьем :wink:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение Mentat-VVO »

Мастер2603:ПС - малость не в тему, но есть отличное решение по восстановлению ДМРВ в поле, когда нужно ехать а "эта железяка" не заводится - нужно просто сдернуть с него разьем :wink:
А с ДПДЗ не спутал? :wink:

Так то это датчик массового расхода воздуха, разъем с него снимешь - считай как с ДАДа скинуть - почти никуда не поедет. Хотя, если с ДАДа скинуть, комп по-максимуму нальет, а может даже какое-то среднее значение будет лить, может даже по тому же ДПДЗ ориентироваться. Блин, этот код ассемблерный от 3Y 87 года бы осилить на 100%... 4 килобайта, всего, с картами, со всем.. уже и эмулятор есть, уже и под атмегу переложен код, а разобраться слету - фиг. я даже пока не выделил кусок кода, который за ошибки ответственный. Зато многое другое уже проясняется.. по УОЗ уже скоро будет ясно, в углах значения. Поеду в отпуск, если пища для ума иссякнет - продолжу изыскания.
Да, еще инфа. Топливной карты в привычном нам формате в виде матрицы (а по сути там поверхность) в ЭБУ от 3Y-EU любого поколения просто нет. И затраты на доработку кода, например, по примеру ЭБУ от 3S на турбоцелику, где таки карта уже "привычная", потому как уже памяти много в процике, японцы решили минимизировать. Посему во всех поколениях ЭБУ на 3Y-EU карты типа "впрыск от разряжения" умножить на "впрыск от оборотов", точно такие же, как в ЭБУ 87 года. Причем в эмуляторе результат этого умножения нифига не красивая поверхность, как в 3S, например, а вообще хз что.. Здесь или я ошибаюсь или.. результат трансляции кода на платформу AVR. Придется дорабатывать эмулятор на мотороле, он исходному коду роднее. Доработали япы ту часть, которая касается оборотов, в последней версии убрали 24-зубый диск в качестве датчика оборотов, потому как уже появились быстрые процики и таймер не переполняется. Плюсом добавили полноценный диагностический протокол.. Но карты везде одни и те же, что УОЗ, что топливные, а в формат хотя бы VEMS до сих пор не причесаны :facepalm: Один из разрабов вемса (Андрей, превед) честно признался, что код, написанный япами для тойоты - шедеврален для 87 года. Многие вещи написаны гораздо оптимальнее, чем в том же VEMS, не говоря уже о мегасквирте, в которых неоптимальные программные решения (на языке С пишут) прощаются быстрым проциком.
Такие дела.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9192
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение Мастер2603 »

Mentat-VVO:А с ДПДЗ не спутал?
Неа, не спутал. В январе заложен жесткий алгоритм работы мотора - ему можно все датчики отключить кроме ДПКВ - будет работать.
Тот же ДТОЖ, который если вырубить из работы - мозг 5 минут считает что температура двигла равна температуре воздуха входящего, а затем переключается на темепратуру 70 градусов. И напостоянку врубает вентилятор - упразднить вероятный перегрев.
При отключении ДМРВ - мотор переходит на жесткиую программу расхода воздуха - ориентир по оборотам и ДПДЗ, если при этом отключить ДПДЗ - считаем скорость коленвала, и исходя из его ускорения-замедления уже вычисляет количество топлива, + детон подкорректирует бедную смесь.
Вырубаем детон - мотор переходит на прошивку, полностью контролируемую только ДПКВ, чек горит, бензин льется только для того что бы мотор не заглох. Машина не тянет - но едет.
Есть алгоритмы, которые вообще без МАРа, и ДМРВ - все по жесткому записано в памяти проца, лишь корректировка по ЛЗ. Обычно там ДПДЗ, ДТВХ, ДТОЖ, ДПКВ, ЛЗ - вот и весь функционал.
На рабочей девятке инжектор январь, евро 1 - выключил все датчики из работы - в момент выключения только провлы и если ДПДЗ вырубить - обороты задирает до 1500 своим ШКХХ. стоит работает, даже дыма черного нет из глушителя :D
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение Mentat-VVO »

Ага, я то думал ты про япомозг с лопаточным ДМРВ.
Более новые япономозги тоже снабжены обходными таблицами.
А в вемс сразу вытыкаешь датчик ДТОЖ - вместо него 77 градусов.
Вытыкаешь ДТВ -> 19 градусов воздуха на впуске. Но все же есть механизмы защиты от передува, перегрева камеры сгорания за счет использования EGT,
а также самая фишка это ШЛЗ. Я на газе даже карту толком не настраивал, ШЛЗ корректирует смесь +- 20% (так выставил) во всем диапазоне работы.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9192
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение Мастер2603 »

Я пожалуй скоро тоже начну вемс приплеивать - мой датчик ДПДЗ уже начал терять фиксиков похоже - начались провалы при резком ускорении и вылезать ошика датчика - помирает старичок (датчик).
ШЛЗ дорогой, зараза. Кусачая пока для меня цена :facepalm:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение Mentat-VVO »

Если брать с ебэй, ценник около 3400.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Аватара пользователя
niknikko
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 13.03.2010
Детей: 2
Профессия: Мастер кузовного цеха
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace,1985,VYH61V ,3Y,2WD. BMW E90 325 xi
Возраст: 51
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение niknikko »

Доброый день! Про ДС http://www.irito-parts.ru/Catalog/Searc ... 1%82%d0%b8
Не канает или не буду болше тратиться. Нужен переход на Ваз. Советские датчики на фото.
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - IMG_04122014_171053.jpg
Нет токаря  в МАСКВЕ перейти с диаметра на диаметор .   ???
Нет токаря в МАСКВЕ перейти с диаметра на диаметор . ???

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9192
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение Мастер2603 »

А у хайса гайка на тросу больше диаметром что ли?
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
niknikko
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 13.03.2010
Детей: 2
Профессия: Мастер кузовного цеха
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace,1985,VYH61V ,3Y,2WD. BMW E90 325 xi
Возраст: 51
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение niknikko »

Мастер! С Днем космонавтики!

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение Mentat-VVO »

У меня где-то до сих пор валяется ДС, который мне Мастер2603 рекомендовал, как подходящий к коробке. Немецкий, штоле.
зы Поступили запросы от тазоводов, по поводу разработки платы с начинкой вемса под корпус января 7.2. Летом буду делать :flag:
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Аватара пользователя
niknikko
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 13.03.2010
Детей: 2
Профессия: Мастер кузовного цеха
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace,1985,VYH61V ,3Y,2WD. BMW E90 325 xi
Возраст: 51
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение niknikko »

Стас! Наверно сделаю переходник под Ваз. Он на шесть импульсов. Январь поймет и другие датчики..... Мне ж еще и приборку делать. Январь 7.2 против 5.1 одинаковые по функцианалу, но 7.2 имеет силовые ключи под 11-ю катушку зажигания. 5.1 работает с катушкой Ваз 2112 с встроенными коммутаторами. Крайне не надежная катушка. Себе построил на коммутаторах от 2108 и 11-й катушке.
Николай.
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - 22122013345.jpg

Аватара пользователя
niknikko
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 13.03.2010
Детей: 2
Профессия: Мастер кузовного цеха
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace,1985,VYH61V ,3Y,2WD. BMW E90 325 xi
Возраст: 51
 Re: Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение niknikko »

Вечер добрый! Резьба на приводе троса Хайса М 22х 1.5. Гайка от руля Камаза. На советский датчик - направляющая рокеров распреда Ваз. Сварил и получил переходник. Работы временно остановлены по финансовым соображениям. С уважением,Николай.
Посмотрел внутри советский датчик скорости.
Посмотрел внутри советский датчик скорости.
Не удержался- купил еще один китайский прибор. Пластиковый, с крышечкой. Легко добраться до нутрянки и поменять на советскую. Может живой.
Не удержался- купил еще один китайский прибор. Пластиковый, с крышечкой. Легко добраться до нутрянки и поменять на советскую. Может живой.
Переход под наш ДС
Переход под наш ДС
Болт 5 мм
Болт 5 мм
Готовый ключик.Все работает. Квадрат, возможно, переделаю с Вазии.
Готовый ключик.Все работает. Квадрат, возможно, переделаю с Вазии.
Взял в работу Мохавку.
Взял в работу Мохавку.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Переделываем 3Y-E(2.0л) в 4Y-E(2.2л, инжектор)
    506 Ответы
    30004 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
    20 ноя 2020, 06:41
  • у кого есть опыт переделки 3Y карб в инжектор
    25 Ответы
    3460 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
    08 дек 2019, 15:11
  • Переделываем ближний свет.
    20 Ответы
    10847 Просмотры
    Последнее сообщение SWATT
    01 мар 2011, 09:42
  • Переделываем с грузового на пассажира НОАХа
    sergei29 » 16 янв 2010, 18:53 » в форуме Noah Town\Lite Ace. Кузов, салон
    13 Ответы
    3750 Просмотры
    Последнее сообщение Vatcek
    10 окт 2010, 23:58
  • Переделываем ( full-time) в( part-time).
    67 Ответы
    7502 Просмотры
    Последнее сообщение Рассказов Павел
    08 окт 2017, 16:15

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО»