Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО

Модераторы: ivi, Бешеная черепаха, Мастер2603

Аватара пользователя
niknikko
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 13.03.2010
Детей: 2
Профессия: Мастер кузовного цеха
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace,1985,VYH61V ,3Y,2WD. BMW E90 325 xi
Возраст: 51
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение niknikko »

Задачка! Надо подумать.

Реклама
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9193
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

Посидел, почесал репу над попугаями. Пришла в голову мысля одна - как известно у нас в распределителе между тактами зажигания имеется 6 зубов нижнего времязадающего колеса, а если комп измеряет синусоиду от датчика таким образом - вершина - середина - низина, датчик то индуктивный, он мерит как положительную магнитную так и отрицательную (южную и северные полюса). По логике считаем что на 90 градусов имеем 24 сигнала положения коленвала (через цепь и шестеренки, косвенно). Ежели так то на один шаг УОЗ имеем 3.75 градуса КВ.
Раз мы выставляем трамблер в 12 градусов до вмт, то если прибавить еще 11 шагов по таблице - имеем максимальный УОЗ при 4800 RPM - 53.25 градусов, далее по ДАДу - если взять в процентах его ширину измерения от 0 (атмосферное) до 100 (вакуум максимальный) и расположим по порядку снизу вверх, то у нас получится симметричный график, с максимальным углом 53.25 и минимальным 12 градусов на положение коленвала.
По расчету в МС - как то не убедительно, эбу придется вычислять скорость коленвала, и после каждого сброса (предыдущее зажигание) добавлять свое время на уоз следующего такта, а если в это время произойдет резкое замедление скорости? Эбу будет щелкать искрой гораздо позже, уже когда возможно и фаза зажигания прошла, а это хлопки в глушитель чего в принципе никогда ни у кого с исправной системой не наблюдалось.
Вот чего я надумал за полдня :D
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO »

То есть 53.25 = 255 отсчетов?
Сколько тогда градусов принять за 0 отсчетов?
Угол на ХХ может не соответствовать значению в таблице, приведенной выше.
А вот тот угол, который выставляется при закорачивании контактов TE и E1 вполне можно принять за 0.
В вемс эти вещи настраиваются, но своей (отдельной) таблицы для ХХ там нет, но ее размерность 12х12.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9193
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

нет, тут я наверное просто выразился не так, те 12 градусов, которые мы выставляем при ТЕ-Е1 - это и есть 0, остается отсчитать 11 шагов по горизонтали таблицы - ежели принять во внимание индуктивный датчик и алгоритм обработки сигналов от него, то можно предположить что максимальное число в таблице (в градусах, а не шестнадцатиричных числах) - 53.25 градуса относительно КВ, а те числа в таблице - это просто число пропусков импульса датчика - идет сброс (предыдущий такт), затем по параметрам от ДАДа и оборотам в таблице ищется искомое число пропуска сигналов, затем импульс на искру и пауза до следующего сброса (верхнего зуба) :)
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
niknikko
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 13.03.2010
Детей: 2
Профессия: Мастер кузовного цеха
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace,1985,VYH61V ,3Y,2WD. BMW E90 325 xi
Возраст: 51
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение niknikko »

Мастер2603 ! ....." как известно у нас в распределителе между тактами зажигания имеется 6 зубов нижнего времязадающего колеса".... Что за колесо? Пока не разбирал трамблер. Сфотал устройство из азбуки. Судя по картинке деталь 12 - 4 зуба. Закупил шкив.кронштейн и сальник. На неделе буду ставить. Китайский привод масленного насоса оборудован сегментным диском для датчика фаз. С датчиком стоит вдвое. А если спилить с детали 12 3 зуба,какой будет сигнал?
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - Безымянный.jpg
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - 123 024.jpg
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - 123 025.jpg

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9193
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

niknikko, Неа, это карбюраторный трамблер. На 3Y-E стоит свой - с двумя зубастыми колесами - верхнее на 4 зуба, нижнее на 24
Изображение
На китайском приводе стоит диск, с вырезом 90 градусов - это так называемый датчик распредвала типа "шторка", в ВМТ первого цилиндра у него пустота, вместо металла, причем пустота встает напротив датчика по 45 градусов, есть еще моментные датчики - в нулевом зубе диска коленвала со шкивом 60-2 в распредвале выполнен типа зубчика - он дает мозгу понять что сейчас будет зажигание в первом цилиндре, ну а от этой метки и считаются зубы в колене для раздачи искры в остальные цилиндры.
Я китайский датчик брать не стал - нашел свой старый карбюраторный трамблер - сделаю из него датчик, если понадобится :flag:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
niknikko
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 13.03.2010
Детей: 2
Профессия: Мастер кузовного цеха
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace,1985,VYH61V ,3Y,2WD. BMW E90 325 xi
Возраст: 51
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение niknikko »

Думаю в том же направлении. Нашел шкив дешевле,но поздно... http://www.mazrezerv.ru/main/catalog/c_ ... C1-01.html У меня нет кондея и гура. Влез бы на родной шкив.Может понадобилось бы пересверлить 4 отверстия. Так называемая проставка шкива коленвала. Ставится на зилы и мазы. Штамповка. Внешний диаметр правда великоват,но цена в магазине! И потребуется новый кронштейн под ДПКВ.
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - Фото0150.jpg
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - 11.jpg

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9193
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

Тут как бы ты ничего не потерял - родной шкив демпферирован, прямо в том месте где идет посадка под широкий плоский ремень под ним резиновая проставка, варить и делать на нем любые операции - бесполезно, даже если получится - резиновый демпфер будет менять зазор у ДПКВ, что скажется на работе мотора. Тут наверное лучше чем китайский шкив не придумаешь. Мой кстати уже 3000 прошел - ничего ему не делается.
И тут бонус еще - на родном шкиве уже канавка под сальник вытерлась полюбому, а тут новье.
Кстати - ремень взял новый? С китайским шкивом наш ремень уже не идет, нужен на 4 клина маленьких, родной 5 клинов.

Добавлено спустя 49 секунд:
Да и китайский шкив - 1500 руб, недорого, по сравнению с городьбой диска, станочными работами и пр
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
niknikko
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 13.03.2010
Детей: 2
Профессия: Мастер кузовного цеха
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace,1985,VYH61V ,3Y,2WD. BMW E90 325 xi
Возраст: 51
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение niknikko »

Про ремень - не знал. Спасибо.А как с генератором ? Тогда надо китайский на 60/90А или шкив гены. Образуется косяк с проводкой - у меня внешний механический регулятор напруги... Шкив брал за 1430 р.,кронштейн -45,сальник 170. Пытаюсь переделатть без токарно/фрезерных работ.

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9193
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

На генераторе и шкиве помпы просто освобождается первый от радиатора ручеек на шкиве, не мешает. С этим набором ничего переделывать не нужно, только малость подточить крышку, которая цепь закрывает. Детали просто заменяются другими и все :flag:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
92sanek25
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 70
Зарегистрирован: 16.11.2012
Профессия: студент
Откуда: Новоалександровск
Авто: toyota town ace 2wd мкпп 3y eu
Возраст: 29
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение 92sanek25 »

не скажите вот такой вариант еду на сто спрашиваю шкив кол вала от ваз у которого демпфер оторван не поверети их на сто валом за 50 р взял 2 в запас один :D токарю 200р и он подогнал зубцы на мой родной шкив всё это дело прихватили сваркой естественно быстро остужая чтобы демпфер не нагрелся проехал уже так 3000км полёт нормальный :) :) а крышку если подточиш будет дыра уже делал отдал аргонщику он снутри заплавил и отполировал и всё супер))

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
хочется вырозить благодарность ментат вво за очень полезные картинки про внедрение насоса в бак провёл такую операцию и в салоне тишина а то наружний достал гудеть делал вот по этому фото всё работает!!!)))
Переделываем 3Y-U карб в 3Y-EU инжектор  - fp1.jpg
Добавим громкости оставь свои заботы просто управляй мечтой это твоя TOYOTA!!!!

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO »

Мастер2603:Кстати - ремень взял новый? С китайским шкивом наш ремень уже не идет, нужен на 4 клина маленьких, родной 5 клинов.
Номер ремня в студию :flag:

По поводу алгоритма управления зажиганием ESA (где 2 колеса на 4 и 24 зуба); По мануалу.
1)комп действительно измеряет обороты колесом NE, но "шаги" по таблице в горизонтальном направлении он делает именно в зависимости от оборотов, а не числа импульсов. Между "узлами" таблицы делается линейная интерполяция, "сглаживание". Обороты японский комп вычисляет, видимо, с точностью до 10. (Вемс версии 3 до 1).
2)комп определяет такт сжатия при положении колена 10 градусов до вмт, когда он получает первый сигнал Ne после прихода сигнала G1. Это положение и становится точкой отсчета таблицы УОЗ, то есть 0 в "отсчетах", по-видимому, соотв 10 градусов до ВМТ. Дальше комп уже накидывает значение по таблице + коррекция по темперу.

Отсюда следует, что "попугаи" можно перевести в градусы, всего лишь зная максимальный диапазон регулировки УОЗ в этих ДВС...
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9193
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

1 987 947 894 вот ремешок, который у меня вертится, фирмы бош
92sanek25, Стачивается только то место, где метки. Китайский шкив просто в диаметре чутка больше. :wink:
0 не может быть точкой отсчета от 10 градусов до вмт - это уже поздно. Точкой отсчета идет предыдущий такт, после прохода верхнего зуба, а там и отсчитываем импульсы датчика нижнего колеса, сверяясь по таблице, оборотам, давлению, температуре и пр. уже на следующий такт :)
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO »

Так вот, может это как раз время до следующего цикла зажигания?
Может быть так, эта система зажигания поэтому и не очень эффективна, где-то видел авторские "доработки" датчика фазы от адмирала с помощью какого-то корректора зажигания, который как раз таки и учитывает нелинейности... но там был конфликт со стоковым РХХ. Девайс адаптировался к любому топливу, даже к 80му...
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9193
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

Корректор - эта такая штука, свой трамблер крутишь в рань для работы на газу, а он просто чутка времени добавляет при работе на бензине. У него там на борту обороты считает микросхема и добавляем свои миллисекунды к сигналу от датчика (прерывателя) Штука говорят та еще - и ошибки у нее. При переключении на газ штука просто отключается - сигналы с трамблера идут напрямую
С 80 бензином - для нормальной работы мотора на конкретном бензине у мотора должна быть степень сжатия достаточная для работы на этом бензине. Иначе неизбежно падение мощности, увеличение нагара на ЦПГ и детонация.
У наших моторов если память не изменяет - 9.5, это степень под 93-95 бензин, для 80 мотора нужно 7.5-8.5, для 66 бензина - 6.5-7.
Степень сжатия - во сколько раз сожмет горючую смесь от НМТ до ВМТ цилиндра.
Ежели степени сжатия не хватает под конкретный бензин - убавляем УОЗ в позднюю сторону, иначе детонация разрушит двигатель
В Вемсе по моему нужен моменттный ДРВ? Насколько я погуглил его, везде такие ставят (да и проще он). Или там на выбор есть? Да и зачем он ему, если диапазона производительности форсунок будет хватать, то и датчик не нужен - на попарном можно замечательно отточить :flag:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Переделываем 3Y-E(2.0л) в 4Y-E(2.2л, инжектор)
    506 Ответы
    30004 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
    20 ноя 2020, 06:41
  • у кого есть опыт переделки 3Y карб в инжектор
    25 Ответы
    3460 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
    08 дек 2019, 15:11
  • Переделываем ближний свет.
    20 Ответы
    10847 Просмотры
    Последнее сообщение SWATT
    01 мар 2011, 09:42
  • Переделываем с грузового на пассажира НОАХа
    sergei29 » 16 янв 2010, 18:53 » в форуме Noah Town\Lite Ace. Кузов, салон
    13 Ответы
    3750 Просмотры
    Последнее сообщение Vatcek
    10 окт 2010, 23:58
  • Переделываем ( full-time) в( part-time).
    67 Ответы
    7502 Просмотры
    Последнее сообщение Рассказов Павел
    08 окт 2017, 16:15

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО»