Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО

Модераторы: ivi, Бешеная черепаха, Мастер2603

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9219
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

Вован я, :good: Молодчина!!! Карбюратор сверхнадежный японский в переплавку :wink:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Реклама
Аватара пользователя
Вован я
Врос
Врос
Всего сообщений: 306
Зарегистрирован: 01.08.2011
Детей: 2
Профессия: сварщик, электрик, любитель-механик.
Откуда: Томск
Авто: Toyota Lite Ace, 1989, YM40, 3Y-Е, 4WD, АКПП.
Возраст: 46
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Вован я »

Спасибо Михаил. Правда ещё не катался, но уже ощущения приятнее, заводится меньше чем за секунду и набирает гораздо веселее!

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO »

Как вопрос с щупом на автомат решил?
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9219
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

А там вариантов мало - нужен поддон АКПП с трубкой и щупом. Либо уровень масла смотреть раз в 10 тыс, снимая задний люк (как я :D )
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9219
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

Вован я, А у тебя трос на АКПП случайно родной не длинноватый? У меня почему то регулировки не хватало, пришлось помогать разными способами
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
Вован я
Врос
Врос
Всего сообщений: 306
Зарегистрирован: 01.08.2011
Детей: 2
Профессия: сварщик, электрик, любитель-механик.
Откуда: Томск
Авто: Toyota Lite Ace, 1989, YM40, 3Y-Е, 4WD, АКПП.
Возраст: 46
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Вован я »

Mentat-VVO, я поступил как Михаил, трубку назад не много выгнул :flag:
Мастер2603, такая же ерунда с тросиком, на нейтрали около 3тыщ показывает и только потом натягивается, ну я и перепаял бобышку где то на 7-8 мм короче.

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO »

Нашел красные инжектора и трамблер под комп второго поколения на 3Y, который мне подогнал Иван за ремонт своего блока. Я его восстановил аналогично, перепаяв силовой транзистор. Косу взял первого поколения (были как раз отрезаны разъемы к ЭБУ) и перепаял почти все разъемы. К сожалению, к самой старой косе подходит только разъем на датчик перегрева и клапана прогрева :shock: Остальные ВСЕ разные. Не знаю, зачем понадобилось так делать тойоте... Позже или поставлю колесо 60-2, или попробую использовать один из датчиков в трамблере, чтобы газокомп мог перехватывать управление зажиганием по своей таблице. 60-2, видимо, будет проще, но это все потом :flag: В планах было сделать универсальный ЭБУ на бензин и газ одновременно, с поддержкой фазированного впрыска и катушечного зажигания (VEMS 3.6). Саму плату я сделал, но пока нет стоковых карт на бензин и зажигание, ставить не буду.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Аватара пользователя
Вован я
Врос
Врос
Всего сообщений: 306
Зарегистрирован: 01.08.2011
Детей: 2
Профессия: сварщик, электрик, любитель-механик.
Откуда: Томск
Авто: Toyota Lite Ace, 1989, YM40, 3Y-Е, 4WD, АКПП.
Возраст: 46
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Вован я »

Небольшой отчётик по переделке. Хочу поблагодарить всех кто помогал и советовал и отдельное спасибо Mentat-VVO, благодаря которому появились З.Ч для переделки.
Начну с топливной системы: изготовил фланец крышки насоса из стали 6мм, штатное место подачи топлива из бака увеличил под фланец насоса, вварил (правда там не удобно варить- нет ровной площадки), насос вошёл в тютельку без укорачивания. Топливопровод оставил родной, на подаче поменял шланги(взял наши топливные на 12 очков и поставил хомуты-крутилки (трубку подачи и шланги поверил 30-ю! очками из баллона углекислоты, ничего не лопнуло и не сорвало, такое давление выдержали наши шланги расщитаные на 12 очков). Обратку оставил как было, трубку адсорбера заглушил. Бачок гура прикрутил на ГБЦ между 2 и 3 цилиндрами. Пластинку с трубкой ОЖ для подогрева впуска не ставил, трубку щупа АКПП выгнул немного назад для проверки жижи из люка моторного отсека. Всё остальное по инструкции от Мастер2603.
Вчерась прокатился первый раз после переделки. По сравнению с карбом небо и земля, ну по крайней мере у меня так, пропали провалы карба и тяги прибавилось достаточно. Заводится без проблем, правда холостого хода регуляторов нет и на холодную кажет 400 оборотов, по мере прогрева поднимается до 900. По расходу не понял пока, запах выхлопа не такой ядовитый как на карбе было. После прогрева выхлоп пахнет как какими то орехами, запаха бенза не чувствуется. В общем я доволен. Но сегодня появилась проблемка - когда двигатель прогрет полностью появляется провал при нажатии на газ при трогании с места и до 25км/ч хода, но пропадает после примерно 1700-2000 оборотов, после этих оборотов провалов нет и если сразу в пол-тоже нет провалов.
Регулятор топлива работает но без него тоже самое, ДПДЗ выставлен, зажигание может позднее, но я его поставил лишь бы не детонировало. Примерно до 90 градусов ОЖ этих провалов нет, бортовое напряжение в норме от 600 оборотов.

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO »

ДПДЗ по совету Михаила настраивал или по мурзилке? Думаю, в нем может быть проблема. Скинь фишку с датчика и проедь без него :flag:
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Аватара пользователя
Вован я
Врос
Врос
Всего сообщений: 306
Зарегистрирован: 01.08.2011
Детей: 2
Профессия: сварщик, электрик, любитель-механик.
Откуда: Томск
Авто: Toyota Lite Ace, 1989, YM40, 3Y-Е, 4WD, АКПП.
Возраст: 46
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Вован я »

Настраивал как положено(под себя), но разность настроек результат не улучшают. Теперь провал на любых оборотах и при любой температуре, откинул ДПДЗ та же ерунда - умер не порабтав 30 км и утянул за собой примерно 8-9 литров бенза. Вопросы: сколь стоит новый, стоит ли он того, какой брать т.к. говорят по тому же номеру может придти не тот, может кто мерил дорожки какого они сопротивления должны быть?
Мастер2603, помню ты перебирал свой, не помнишь какие сопротивления дорожек или примутил какой другой?

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9219
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

Вован я, Там дорожки вечные, а вот токосьемники могут поломатся. Расколупай свой и посмотри - там несложно. Приготовь герметик силиконовый, скотч, клей моментальный. Ножом срезаешь окантовку вокруг мет пластины, пластина сама на каком то пластике приклеена, пластиком все внутри залито. Берем нож и аккуратно по самой стенке отрезаем пластик. Он мягкий. За пластиком находится эта самая белая пластина с дорожками. Вот тут малость засада - пайка контактов на заводе сделана изнутри платы, при сборке походу. Тут один выход - отдираем плату от пайки а потом выводим провода наружу и вешаем уже другой штеккер. Вот под платой и находится бегунок с двумя токосьемниками, токосьемники представляют собой пачку из 3 тоненьких проволочек, тоже на вид вечные впрочем. У меня отваливалась пайка вот я в него и полез.
Сначала крутани зажигание в рано, прямо до упора, мотор начнет работать жестко, слышна детонация, затем потихонечку сдвигай позднее, до того момента как пропадет этот жесткий рык, похожий на тракторный. Так я последний раз себе крутил - попал с первого раза, а вот стробоскопом фигня получается, либо в мурзилке ошибка с начальным углом установки :flag:
Сопротивления не помню, помню что плавные должны быть. На работе лежит еще один ДПЗД, но от поздней версии, мне не подошел т.к. у него пластина управления развернута на 90 градусов, а переходник было лень делать. Могу прикинуть завтра сопротивления - они одинаковы :hats_off:
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
Вован я
Врос
Врос
Всего сообщений: 306
Зарегистрирован: 01.08.2011
Детей: 2
Профессия: сварщик, электрик, любитель-механик.
Откуда: Томск
Авто: Toyota Lite Ace, 1989, YM40, 3Y-Е, 4WD, АКПП.
Возраст: 46
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Вован я »

Да, с зажиганием по стробоскопу ерунда получается, позавчера от 8 до 20 крутил - всё не то. Поставил как всегда на слух и попал в точку, только немного по другому кручу - по газу настраиваю с самого раннего чтоб не детонировал на 92ом бензе при резком газе.
По ходу пока трамб настроил ДПДЗ стёрся :D , разобрал а там один токосъёмник кончился :o
Ты всё таки померь пожалуйста сопротивления, свой восстановлю токосъёмником от советского резистора и сравню.
Ещё, не уже ли он стока хавать могёт без этой громкости :shock:

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 9219
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 36
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 »

Дык эта громкость одна из самых основных для мозгов двигателя, теперь он тебя не понимает чего ты хочешь, то ли фуру обогнать на трассе, то ли прогрев идет - положение педали газа то ему неизвестно. Завтра померю сопротивление, отписатся правда смогу только вечером :(
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Всего сообщений: 1933
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 40
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO »

Если ДПДЗ не подключен - жрет много ))
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Аватара пользователя
Вован я
Врос
Врос
Всего сообщений: 306
Зарегистрирован: 01.08.2011
Детей: 2
Профессия: сварщик, электрик, любитель-механик.
Откуда: Томск
Авто: Toyota Lite Ace, 1989, YM40, 3Y-Е, 4WD, АКПП.
Возраст: 46
 Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Вован я »

Восстановил ДПДЗ. Проблема была не только в стёршемся токосъёмнике - он ещё работал как то. На керамической плате, на стыке площадок для пайки проводков и токопроводящих дорожках образовалась окись и проводимость перехода дорожки в площадку доходила до 2кОм-10кОм как раз на том проводнике, где должно меняться сопротивление от нескольких Ом до бесконечности. Восстановил токопроводящим клеем на основе серебра, токосъёмник припаял от советского переменного резистора. От платы припаял тонкие лакированные одножильные проводки место и вклеил крышку силиконовым автогерметиком.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Переделываем 3Y-E(2.0л) в 4Y-E(2.2л, инжектор)
    506 Ответы
    30046 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
    20 ноя 2020, 06:41
  • у кого есть опыт переделки 3Y карб в инжектор
    25 Ответы
    3463 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
    08 дек 2019, 15:11
  • Переделываем ближний свет.
    20 Ответы
    10853 Просмотры
    Последнее сообщение SWATT
    01 мар 2011, 09:42
  • Переделываем с грузового на пассажира НОАХа
    sergei29 » 16 янв 2010, 18:53 » в форуме Noah Town\Lite Ace. Кузов, салон
    13 Ответы
    3752 Просмотры
    Последнее сообщение Vatcek
    10 окт 2010, 23:58
  • Переделываем ( full-time) в( part-time).
    67 Ответы
    7516 Просмотры
    Последнее сообщение Рассказов Павел
    08 окт 2017, 16:15

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО»