Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор) ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО
Модераторы: Мастер2603, ivi, Бешеная черепаха
-
Автор темыMentat-VVO
- Лекарь авто-компьютеров
- Всего сообщений: 1932
- Зарегистрирован: 10.07.2010
- Профессия: Исследователь
- Откуда: Владивосток
- Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
- Возраст: 43
Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)
Доброе время суток, уважаемые обитатели форума!
Появилась возможность купить слегка разобранный MasterAce 1987 года, 21й кузов, заднеприводный, с мотором 3Y-EU. Со справками за 5000р.
На моторе часть шлангов порезана, но вроде все жизненно важное на месте - блок EFI+воздухан, трамблер, коса и ECU.
А также вся топливная. Мотор заводился.
Теперь возник вопрос - хочется перекинуть это все на LiteAce 1990г, 3Y-U, 4WD, карб, бензин-газ (1е поколение Lovato), МКПП,
чтобы ехал лучше, жрал меньше, заводился с автозапуска, и наконец, чтобы поставить 4е поколение ГБО.
Есть ли смысл заморачиваться? Влезет ли это все дело на LiteAce в YM40 кузове, там визуально меньше места, особенно в районе воздухана.
Выпускной коллектор у меня с лямбдой, придется ли его переделывать или только впуск поменять? По внешнему виду головки очень похожи.
Заранее спасибо.
Появилась возможность купить слегка разобранный MasterAce 1987 года, 21й кузов, заднеприводный, с мотором 3Y-EU. Со справками за 5000р.
На моторе часть шлангов порезана, но вроде все жизненно важное на месте - блок EFI+воздухан, трамблер, коса и ECU.
А также вся топливная. Мотор заводился.
Теперь возник вопрос - хочется перекинуть это все на LiteAce 1990г, 3Y-U, 4WD, карб, бензин-газ (1е поколение Lovato), МКПП,
чтобы ехал лучше, жрал меньше, заводился с автозапуска, и наконец, чтобы поставить 4е поколение ГБО.
Есть ли смысл заморачиваться? Влезет ли это все дело на LiteAce в YM40 кузове, там визуально меньше места, особенно в районе воздухана.
Выпускной коллектор у меня с лямбдой, придется ли его переделывать или только впуск поменять? По внешнему виду головки очень похожи.
Заранее спасибо.
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 13968
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 4Y-Е
- Возраст: 39
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
Привет. На сей день занимаюсь переброской мозгов и прочей лабуды с мастера перевертыша. По моим подсчетам все подходит, воздухан оставляю свой, врезав туда датчик температуры. Сейчас завтра скидываю бак с донора, и мучаю проводку, вставил лампу чек в панель (гнездо было, только лезвием квадратик процарапал). Еще заглушил свою систему перепуска воздуха. Не знаю стоит у тебя или нет. В левую стойку еле запихнул ЭБУ, пришлось подрезать стойку в районе ремня. Вообще то УМ-40 не выпускали с распределенным впрыском, так что есть маленько сложности. Фото и описание после работ и проверки
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
Автор темыMentat-VVO
- Лекарь авто-компьютеров
- Всего сообщений: 1932
- Зарегистрирован: 10.07.2010
- Профессия: Исследователь
- Откуда: Владивосток
- Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
- Возраст: 43
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
Здорово! Бак по размерам подходит? В R кузовах вроде на 60 литров баки? Для ECU думаю у меня есть место вместо штатной
системы снижения токсичности выхлопа под бардачком. А в стойке реально мало места на литайсе
А проводка, которая идет от замка, тоже подходит, или ее надо с донора ставить? А то у моего донора, который оказался
все-таки таунАйсом, там порезано много...
Короче, заморачиваться с этим, я так понял можно?
системы снижения токсичности выхлопа под бардачком. А в стойке реально мало места на литайсе
А проводка, которая идет от замка, тоже подходит, или ее надо с донора ставить? А то у моего донора, который оказался
все-таки таунАйсом, там порезано много...
Короче, заморачиваться с этим, я так понял можно?
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 13968
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 4Y-Е
- Возраст: 39
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
Над бардачком я тоже думал, но тогда придется незаметно нарастить проводку, метра на 2, я не стал этим заниматься, а вставил все таки туда, куда надо . Бак от СR-30 не идет на наши, горловина на доноре входит в бак спереди, а на наших сбоку. Блин, машина нужна каждый день, а то так занялся бы вплотную. В нашу проводку нужно добавить 2 реле и лампочку в панель (1 реле на топливный насос, другое на саму efi,) думаю изменить работу топливного на манер Европы, т.е. при включении зажигания насос работал бы 4 сек и отключался, до запуска стартера, а то японский молчит пока стартером не помаслаешь, а это 2-3 оборота двигателя пока насос давление топлива не наберет.
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
Автор темыMentat-VVO
- Лекарь авто-компьютеров
- Всего сообщений: 1932
- Зарегистрирован: 10.07.2010
- Профессия: Исследователь
- Откуда: Владивосток
- Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
- Возраст: 43
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
Короче возьму я того тауна, тоже буду мучать своего баса. Я кстати, соображаю в цифровой электронике,
если что, блоки управления такими фичами как топливный насос, ефи и т.д. можно сделать на микроконтроллерах (AVR).
А насос топливный у меня на второй машине (Хонда Фит) именно так и работает - включил зажигание, он давление набил и выключился.
Интересно, он по времени набивает или по давлению?
Интересует источник откуда можно взять подробные схемы электрических цепей на ефишный и карбовый двиг.
если что, блоки управления такими фичами как топливный насос, ефи и т.д. можно сделать на микроконтроллерах (AVR).
А насос топливный у меня на второй машине (Хонда Фит) именно так и работает - включил зажигание, он давление набил и выключился.
Интересно, он по времени набивает или по давлению?
Интересует источник откуда можно взять подробные схемы электрических цепей на ефишный и карбовый двиг.
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 13968
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 4Y-Е
- Возраст: 39
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
Временем на европейках управляет ихний ЭБУ, на микроконтролерах. Яповский же ЭБУ на транзисторах, без возможности прошива и т.д. Схему можно взять из автодатовского мануала, просто показаны схемы включения отдельных цепей. Управление инжектором асинхронное.
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
Автор темыMentat-VVO
- Лекарь авто-компьютеров
- Всего сообщений: 1932
- Зарегистрирован: 10.07.2010
- Профессия: Исследователь
- Откуда: Владивосток
- Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
- Возраст: 43
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
В яповском ECU стоит таки микроконтроллер, но старенький, типа интел i8085 или похожий от моторолы а его обвязка
как раз на транзисторах. Открывал, смотрел Оперативная память у него не энергонезависимая, при отсутствии питания стирается.
Что делать с блоком зажигания? Он у нас вакуумом регулируется...
как раз на транзисторах. Открывал, смотрел Оперативная память у него не энергонезависимая, при отсутствии питания стирается.
Что делать с блоком зажигания? Он у нас вакуумом регулируется...
-
- Привык
- Всего сообщений: 118
- Зарегистрирован: 04.02.2010
- Откуда: Волжский
- Авто: Toyota Lite-Ace,1987,KM35V-JDE,4KJ 1300
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
Если коротко то: При запуске ДВС в 1ую сек. (т.е. сразу), он (ДВС) какое то время работает в режиме "маслянного голодания".Поэтому японцы решили не дать возможности ДВС запускаться сразу.Причем тут проявляется такая зависимость: чем длительнее стоянка, тем меньше масла в системе ДВС и меньше давление бензина в магистрале - соответственно запуск ДВС будет дольше.
Я бы оставил все как есть.
Вот в этом (и не только) и отличается качество яп.авто от европейцев.Мастер2603: думаю изменить работу топливного на манер Европы, т.е. при включении зажигания насос работал бы 4 сек и отключался, до запуска стартера, а то японский молчит пока стартером не помаслаешь, а это 2-3 оборота двигателя пока насос давление топлива не наберет.
Если коротко то: При запуске ДВС в 1ую сек. (т.е. сразу), он (ДВС) какое то время работает в режиме "маслянного голодания".Поэтому японцы решили не дать возможности ДВС запускаться сразу.Причем тут проявляется такая зависимость: чем длительнее стоянка, тем меньше масла в системе ДВС и меньше давление бензина в магистрале - соответственно запуск ДВС будет дольше.
Я бы оставил все как есть.
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 13968
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 4Y-Е
- Возраст: 39
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
Lexx34,
Об этом я не подумал. Спасибо, тогда головной боли чуть поменьше
Об этом я не подумал. Спасибо, тогда головной боли чуть поменьше
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
Автор темыMentat-VVO
- Лекарь авто-компьютеров
- Всего сообщений: 1932
- Зарегистрирован: 10.07.2010
- Профессия: Исследователь
- Откуда: Владивосток
- Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
- Возраст: 43
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
Сейчас снимаю впуск с донора, косу снял. Начал разбирать воздушную камеру. Когда откручивал
патрубок высокого давления с форсунки холодного пуска - оттуда под давлением немного потек бензин.
Это автобус 3 года стоял. Так что в системе всегда есть какое-то давление, и, по-хорошему,
должно все всегда заводиться с первого раза при условии полной исправности агрегатов.
Посмотрел на выпускной коллектор - он другой в таунах и мастерайсах, отличается от литайса в М-кузове.
На инжекторном двигле лямбда-зонд после штанов стоит, а на литайсе - сразу после коллектора.
Придется колхозить выпуск...
патрубок высокого давления с форсунки холодного пуска - оттуда под давлением немного потек бензин.
Это автобус 3 года стоял. Так что в системе всегда есть какое-то давление, и, по-хорошему,
должно все всегда заводиться с первого раза при условии полной исправности агрегатов.
Посмотрел на выпускной коллектор - он другой в таунах и мастерайсах, отличается от литайса в М-кузове.
На инжекторном двигле лямбда-зонд после штанов стоит, а на литайсе - сразу после коллектора.
Придется колхозить выпуск...
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 935
- Зарегистрирован: 17.07.2008
- Детей: 1
- Профессия: анжынэр
- Откуда: новосибирск
- Авто: yr30-5003670
- Возраст: 48
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
На инжекторном лямбда стоит на выпускном коллекторе, а после штанов если мне память не изменяет датчик температуры выхлопных газов.Mentat-VVO: Посмотрел на выпускной коллектор - он другой в таунах и мастерайсах, отличается от литайса в М-кузове.
На инжекторном двигле лямбда-зонд после штанов стоит, а на литайсе - сразу после коллектора.
Придется колхозить выпуск...
toyota master ace surf 1989 (по докам 1990) 3Y-EU, 4везде, автомат
-
Автор темыMentat-VVO
- Лекарь авто-компьютеров
- Всего сообщений: 1932
- Зарегистрирован: 10.07.2010
- Профессия: Исследователь
- Откуда: Владивосток
- Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
- Возраст: 43
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
У меня был инжекторный мастерайс, там не было штанов, сплошняком сделано... Вот там он да, лямбда близко к выпуску была.
На моем доноре YR21 лямбда как раз около фланца, где штаны кончаются...
На бензиновом литайсе в М кузове датчик температуры стоит в катализаторе Поэтому у тех, кто его выбил, он отключен )
На моем доноре YR21 лямбда как раз около фланца, где штаны кончаются...
На бензиновом литайсе в М кузове датчик температуры стоит в катализаторе Поэтому у тех, кто его выбил, он отключен )
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 13968
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 4Y-Е
- Возраст: 39
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
На моем доноре лямбда стоит на коллекторе, коллектора на глаз один в один, так что мне чуть попроще
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
Автор темыMentat-VVO
- Лекарь авто-компьютеров
- Всего сообщений: 1932
- Зарегистрирован: 10.07.2010
- Профессия: Исследователь
- Откуда: Владивосток
- Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
- Возраст: 43
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
Master2603, как продвигаются дела?
Я уже снял с донора часть впуска, трамблер, косу и комп. Топливную систему пока не могу снять, донор стоит неудобно..
По компу у меня есть вопросы, файл с описанием сигналов прилагаю.
На воздухане у меня только датчик температуры, а в мурзилке там еще расходомер...
Не нашел описания некоторых сигналов, обвел красным, может, кто знает?
Принципиальной разницы настроек компа для 2WD-4WD, АКПП-МКПП нет?
Я уже снял с донора часть впуска, трамблер, косу и комп. Топливную систему пока не могу снять, донор стоит неудобно..
По компу у меня есть вопросы, файл с описанием сигналов прилагаю.
На воздухане у меня только датчик температуры, а в мурзилке там еще расходомер...
Не нашел описания некоторых сигналов, обвел красным, может, кто знает?
Принципиальной разницы настроек компа для 2WD-4WD, АКПП-МКПП нет?
-
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 13968
- Зарегистрирован: 03.11.2008
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик...
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 4Y-Е
- Возраст: 39
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU
У меня тоже нет расходомера. Фильтр оставляю свой, включу датчик вместо термореле регулировки температуры воздуха. Скинул топливоподачу с донора, придется трубки на своем менять, боюсь хомуты не выдержат давление. Саму навеску на двигатель еще не снимал, заказал в экзисте горловину ОЖ на мотор, т.к. на доноре она в ужасном состоянии. Встроил под панель реле питания и топливонасоса, протянул провода под торпедой. Сейчас приболел, жду заказ с экзиста и смотрю на печку (торпеду еще не поставил, думаю скинуть печь , навести ревизию и обклеить теплушкой за печкой) По разьему сейчас попробую нарисовать и скинуть
Добавлено спустя 36 минут 53 секунды:
Вот как бы так
Добавлено спустя 36 минут 53 секунды:
Вот как бы так
-
- Распиновка разьема.doc
- (51.5 КБ) 593 скачивания
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Будьте последовательны.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 542 Ответы
- 37674 Просмотры
-
Последнее сообщение Vilf80
-
- 13 Ответы
- 4197 Просмотры
-
Последнее сообщение Vatcek
-
- 69 Ответы
- 11017 Просмотры
-
Последнее сообщение автоэлектрик
-
- 15 Ответы
- 13681 Просмотры
-
Последнее сообщение kub-rub
-
- 1 Ответы
- 269 Просмотры
-
Последнее сообщение Zhann