Sambar, Libero, Domingo. Двигательрегулировка клапанов на двигателе EF-12

Механика двигателя, топливная система, система охлаждения, выхлопная система

Модератор: Sanchez 84

Автор темы
storik1
Ветром занесло
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 25.09.2010
Откуда: москва
Авто: субару джастин EF-12
Возраст: 49
 регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение storik1 » 25 сен 2010, 15:02

:flag: Всем привет, очень очень нужна помощь в регулировке клапанов. Порядок регулировки и его последовательность. Книг толком нету с пояснениями . Кто сталкивался помогите труба.

Реклама
maestro116
Привык
Привык
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 202
Зарегистрирован: 13.09.2008
Профессия: агроном
Откуда: Москва
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение maestro116 » 25 сен 2010, 23:32

Да нет ничего проще. Зазоры в выпускных клапанах 0,25 мм., впускных- 0,15 мм. А теперь потребуется внимание. Нужно видеть положение каждого кулачка. После полного открытия клапана проворачивайте коленвал до тех пор, пока распредвал провернется на 180 градусов. Регулируйте. Необязателен какой то порядок.
старый толстый

Аватара пользователя
Maximenko
Привык
Привык
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 28.05.2011
Профессия: инженер
Откуда: Башкирия. Бирск
Авто: Subaru Domingo 94 FA8
Возраст: 35
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение Maximenko » 14 мар 2013, 09:26

А можно по-подробнее про регулировку. Чувствую, что тоже пора. Прокладку заказал, ещё что-то придётся менять - шайбочки регулировочные какие-нибудь, не знаю как там устроено, не разбирал ещё.

Аватара пользователя
Konan
Привык
Привык
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 145
Зарегистрирован: 17.03.2011
Детей: 1
Профессия: пенсионер
Откуда: Украина
Авто: Subaru Libero 1992г.е12.4wd.
Возраст: 58
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение Konan » 15 мар 2013, 10:22

там нет щайбочек,два ключа и щуп.регулировать на затылке кулачка,щуп должен выходить и входить с легким(легеньким)усилием.удачи.

Аватара пользователя
Maximenko
Привык
Привык
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 28.05.2011
Профессия: инженер
Откуда: Башкирия. Бирск
Авто: Subaru Domingo 94 FA8
Возраст: 35
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение Maximenko » 15 мар 2013, 17:40

СПАСИБО!!!

Аватара пользователя
Serg. ua9mrs
Врос
Врос
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 332
Зарегистрирован: 10.12.2012
Профессия: Народный умелец
Откуда: Россия Omsk
Авто: Subaru domingo, 1990, KJ8, EF-12, 4WD
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение Serg. ua9mrs » 05 апр 2014, 10:30

Меня всегда напрягает это, да там все просто,когда знаешь, тогда просто,даже на нашей классике если ни разу не регулировал клапана,можно так на регулировать, мама дорогая.А если снимал голову,можешь воопше не поехать.

Гость
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение Гость » 08 апр 2014, 13:58

maestro116:пока распредвал провернется на 180 градусов. Регулируйте. Необязателен какой то порядок
90 градусов!90!!!180 это возврат в нажимное состояние! :wink:

Аватара пользователя
Serg. ua9mrs
Врос
Врос
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 332
Зарегистрирован: 10.12.2012
Профессия: Народный умелец
Откуда: Россия Omsk
Авто: Subaru domingo, 1990, KJ8, EF-12, 4WD
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение Serg. ua9mrs » 08 апр 2014, 15:00

Задавал вопрос на форуме Школина и здесь, и ни кто, ни мог внятно рассказать как правильно регулировать клапана на двигателе EF-12, обратимся к первоисточнику,инструкция на немецком:

Добавлено спустя 25 минут 56 секунд:
А по простому: 1 цилиндр в такте сжатия, ВМТ на шкиве коленвала совмещаем с меткой на картере,исходная метка на распредвале с меткой на голове,регулируем 1Ц впуск,выпуск.2Ц впуск,3Ц выпуск.Поворачиваем коленвал на 360градусов,распредвал повернется на 180 градусов.Регулируем 2Ц выпуск,3Ц впуск.ВСЕ. 6 клапанов отрегулированы
регулировка клапанов на двигателе EF-12 - IMG.jpg
регулировка клапанов на двигателе EF-12 - IMG_0001.jpg

ПРАВЫЙ
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 14.12.2010
Профессия: универсал
Откуда: Краснодар
Авто: субару либеро 1988.рено трафик 1990
Возраст: 68
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение ПРАВЫЙ » 10 апр 2014, 06:16

Serg. ua9mrs:как правильно регулировать клапана на двигателе EF-12
любой клапан:
просто проворачиваешь распредвал до положения "кулачёк - с обратной стороны коромысла". регулируешь зазор.

Аватара пользователя
desrus55
Врос
Врос
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 558
Зарегистрирован: 26.10.2013
Откуда: г.Омск
Авто: Subaru Domingo 88г. Кузов KJ8. EF12 ДОББИ. Mazda Premacy кузов CPEW
Возраст: 35
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение desrus55 » 11 апр 2014, 11:25

Еще самое главное забыли. Все это нужно делать на холодном двигателе, это основное условие!!! Не зря эти зазоры называются тепловыми :hats_off:

Аватара пользователя
Serg. ua9mrs
Врос
Врос
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 332
Зарегистрирован: 10.12.2012
Профессия: Народный умелец
Откуда: Россия Omsk
Авто: Subaru domingo, 1990, KJ8, EF-12, 4WD
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение Serg. ua9mrs » 11 апр 2014, 14:28

desrus55, там так и написано"на холодном двигателе от+20 до +40 градусов.

Аватара пользователя
Wolya
Привык
Привык
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 192
Зарегистрирован: 08.03.2015
Детей: 1
Профессия: profesor
Откуда: Украина
Авто: Libero 4wd KJ8 1987 EF12
Возраст: 44
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение Wolya » 11 июн 2015, 14:06

Всем привет! Продолжу тему клапанов сверху впускные 0,13-0,17 мм снизу выпускные 0,23-0,27 мм :hats_off:

Alphakat
Врос
Врос
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 828
Зарегистрирован: 05.02.2015
Детей: 5
Профессия: альтернативный энергетик
Откуда: Украина, Киев
Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
Возраст: 56
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение Alphakat » 14 июн 2015, 23:19

Только что с Олег Дымнич прошли процедуру проверки зазоров. Всё в реале очень просто:
Совмещаем метки на шкиве к/вала (там их 3 штуки, 0-5-10, но нам нужна только первая, "0") с меткой на крышке помпы.
Тут есть нюанс: точно по горизонту метки не увидеть, их закрывает щиток (по крайней мере, у меня так было), поэтому снимаем заднее правое колесо, берём накидной "на 17" и ложимся под крыло так, чтобы тот газ, который лучше всего видит, :wink: оказался чуть ниже, но напротив метки, что на крышке помпы. Снизу её не видно, поэтому просим помощника приставить к ней жало отвёртки и ориентируемся по нему.

Проворачивая ключом к/вал, находим такое его положение, чтобы "0" на шкиве встал точно напротив жала отвёртки, а помощник увидел на распредвале (там, где кулачок 1-го цилиндра!) круглую метку, что встала точно в одну линию с меткой крышки постели, что у ремня ГРМ. В этой диспозиции доступны к проверке/(регулировке) все клапаны, кроме двух: пыпускного 2-го цилиндра и впускного 3-го. Чтобы проверить их, проворачиваем к/вал на полный оборот и должны увидеть, как
меметка-выступ (что торчит как раз посередине распреда!) встала точно напротив метки на крышке постели р/вала.
ВСЁ, далее - проверка зазоров щупом и, если необходимо - регулировка (запаситесь головкой-квадратом "на 7", желательно иметь ключ с динамометром, и накидным "на 12"). Удачи! :hats_off:















/

ЖоРиК555
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 28.06.2011
Детей: 3
Профессия: сварщик и многое другое
Откуда: Украина
Авто: Subaru libero 1985 1.0 4vd
Возраст: 41
 регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение ЖоРиК555 » 16 окт 2016, 22:14

вопрос ктонибудь сталкивался с заменой маслаков без снятия гбц???

Отправлено спустя 39 минут 21 секунду:
https://m.youtube.com/watch?v=WfUPFKZ22k8
Прошу совета

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Мучаюсь отсутствием времени, и машина нужна каждый день(((
На ремонты времени в обрез
счастье это когда все дома

Аватара пользователя
desrus55
Врос
Врос
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 558
Зарегистрирован: 26.10.2013
Откуда: г.Омск
Авто: Subaru Domingo 88г. Кузов KJ8. EF12 ДОББИ. Mazda Premacy кузов CPEW
Возраст: 35
 Re: регулировка клапанов на двигателе EF-12

Сообщение desrus55 » 20 окт 2016, 21:08

я менял по такой технологии сальнички на 3 авто: Иж-ода, ауди- 80 и т-та хариер. не так просто как на видео :D не удобно, приходится тянуться вглубь мотора, не хватает зачастую 3 руки
Но это проще чем снимать голову

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Регулировка клапанов на двигателе 2,5D (4HB)
    Матвей » 05 сен 2007, 18:27 » в форуме Transit. Двигатель
    28 Ответы
    85579 Просмотры
    Последнее сообщение Фел
    18 ноя 2015, 23:54
  • Регулировка клапанов на двигателе 2AZ-FE
    19 Ответы
    7519 Просмотры
    Последнее сообщение Ed812
    12 дек 2016, 11:16
  • Регулировка клапанов на бенз двигателе
    2 Ответы
    993 Просмотры
    Последнее сообщение Петрович 34
    03 ноя 2018, 14:51
  • Регулировка клапанов. R2,RF, RF-T
    MAZDA BONGO » 27 ноя 2013, 14:28 » в форуме Bongo. ЧаВо
    12 Ответы
    11623 Просмотры
    Последнее сообщение duxone
    08 дек 2013, 11:38
  • Регулировка клапанов WL-T
    87 Ответы
    24772 Просмотры
    Последнее сообщение руслан 81
    08 окт 2016, 09:00

Вернуться в «Sambar, Libero, Domingo. Двигатель»