Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления
Модератор: Jhonny
-
Автор темыMonolith
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Поменял радиатор охлаждения на новый, заодно и охлаждайку поменял, особых заморочек не возникло, но получил опасный опыт. Вот, решил поделиться...
И так, вдруг кому пригодится, сам процесс:
Пока машина остывает, снимаем короб забора воздуха, откручиваем бачок ГУР и убираем его в сторонку, то же делаем с расширительным бачком для охлаждайки. Снимаем аккумулятор и снимаем поддон под него, иначе не получится сдвинуть кожух вентилятора на достаточное расстояние для изъятия радиатора. Ну, и откручиваем два винта крепления кожуха к радиатору. Сверху разбор закончен, перебазируемся под машину: снимаем пластиковую защиту, снимаем металлическую планку-защиту радиатора.
Далее, включаем зажигание и убеждаемся, что стрелка температуры ниже рабочей зоны. Открываем крантик на рабиаторе, сливаем ОЖ. Отцепляем все патрубки. Снизу к радиатору подходят 3 патрубка, 2 из которых подводят/отводят текстрон (если у вас АКПП). С этим моментом внимательнее, надо заблаговременно подготовить пару болтов М10, чтобы ими заткнуть эти 2 патрубка, воизбежание утечки текстрона. Я делал так: в левой руке держу болт, правой сдёргиваю патрубок и моментально затыкаю его большим пальцем, а потом приставляю грань болта к краю трубки, отдёргиваю палец и тут же втыкаю болт, теряется лишь несколько капель
Теперь можно вытаскивать. Лучше помогать снизу монтировкой или чем сподручным — сперва сдёрнуть кожух вентилятора с двух как бы защёлок, а потом оттягивать нижний край кожуха, чтобы отводы под патрубки проскочили, когда радиатор вытягивается вверх, иначе отводы упираются в кожух. Я ложился под машину, сперва оттягивал один край, приподымая край радиатора, пока отвод не ушёл за кожух и радиатор стало возможно упереть нижним краем в кожух, чтоб не выскочил обратно, а потом со второго края также. Если делать вдвоём, то один оттягивает кожух, второй тянет радиатор вверх. Делать нужно всё ккуратно, чтоб не повредить соты радиатора кондиционера.
В общем-то, теперь радиатор вытаскиваем и всё, он снят. Ставим новый, в обратной последовательности и готово, останется только залить антифриз.
Если замена радиатора сопровождается заменой антифриза, то сливать его лучше сразу весь и после установки нового радиатора и сборки всего на место, не забываем закрутить сливную пробку в блоке двигателя
Антифриз заливал сперва через верхний патрубок радиатора, пока жидкость не перестала уходить из него, потом верхние патрубки собрал, поставил на место расширительный бачок и в него заливал остальное. До запуска двигателя, влезло литров 7. Затем, не закручивая пробку и, на всякий случай, открыв люк двигателя в салоне и оставив двери машины открытыми (для лучшего охлаждения, если температура поползёт), запустил двигатель, с мыслью прогреть его до открытия термостата и на работающий заливать остальное. открыл максимально печку, но вентилятор поставил на минимум. Всегда так делал раньше на других машинах, но тут перепугался не на шутку, не надо было его так прогревать: когда движок прогрелся, произошло резкое вскипание антифриза и какой-то удар. Испугавшись удара, я заглушил двигатель и в момент остановки снова удар. Подождал, пока двиг подостынет, скурил пол-пачки сигарет и влил в бачок ещё пару литров антифриза, завёл, наблюдаю за работой двига, температурой и уровнем жидкости. Дошла стрелка температуры до середины, подлил с пол-литра жидкости, температура поползла, врубил вентилятор на полную, воздух из печки ессно холодный, темпер дошёл до 3/4 шкалы и замер, воздух из печки через несколько минут стал горячеть, температура опустилась до нормы, уровень из бачка больше не уходит, слегка погазовал — всё нормально, убавил на половину вентилятор печки, дал 2 тыщи оборотов минуты на 2-3, из печки воздух пошёл уже горячеватый. Не глуша машину, дособирал всё и поехал на горку (хороший такой уклон), снова дал на горке 2 тыщи и так держал, пока выкурил сигарету (где-то минуты 4) и поехал до дому, уже 4-й час утра... На следующий день, в процессе езды, долил ещё где-то с литр жидкости. Таким образом, в систему влито почти 11 литров.
Несколько дней езжу, пока вроде всё нормально, но что за удары были — не понятно, в работе машины изменений нет, но кошки на душе заскребли конкретно...
И так, вдруг кому пригодится, сам процесс:
Пока машина остывает, снимаем короб забора воздуха, откручиваем бачок ГУР и убираем его в сторонку, то же делаем с расширительным бачком для охлаждайки. Снимаем аккумулятор и снимаем поддон под него, иначе не получится сдвинуть кожух вентилятора на достаточное расстояние для изъятия радиатора. Ну, и откручиваем два винта крепления кожуха к радиатору. Сверху разбор закончен, перебазируемся под машину: снимаем пластиковую защиту, снимаем металлическую планку-защиту радиатора.
Далее, включаем зажигание и убеждаемся, что стрелка температуры ниже рабочей зоны. Открываем крантик на рабиаторе, сливаем ОЖ. Отцепляем все патрубки. Снизу к радиатору подходят 3 патрубка, 2 из которых подводят/отводят текстрон (если у вас АКПП). С этим моментом внимательнее, надо заблаговременно подготовить пару болтов М10, чтобы ими заткнуть эти 2 патрубка, воизбежание утечки текстрона. Я делал так: в левой руке держу болт, правой сдёргиваю патрубок и моментально затыкаю его большим пальцем, а потом приставляю грань болта к краю трубки, отдёргиваю палец и тут же втыкаю болт, теряется лишь несколько капель
Теперь можно вытаскивать. Лучше помогать снизу монтировкой или чем сподручным — сперва сдёрнуть кожух вентилятора с двух как бы защёлок, а потом оттягивать нижний край кожуха, чтобы отводы под патрубки проскочили, когда радиатор вытягивается вверх, иначе отводы упираются в кожух. Я ложился под машину, сперва оттягивал один край, приподымая край радиатора, пока отвод не ушёл за кожух и радиатор стало возможно упереть нижним краем в кожух, чтоб не выскочил обратно, а потом со второго края также. Если делать вдвоём, то один оттягивает кожух, второй тянет радиатор вверх. Делать нужно всё ккуратно, чтоб не повредить соты радиатора кондиционера.
В общем-то, теперь радиатор вытаскиваем и всё, он снят. Ставим новый, в обратной последовательности и готово, останется только залить антифриз.
Если замена радиатора сопровождается заменой антифриза, то сливать его лучше сразу весь и после установки нового радиатора и сборки всего на место, не забываем закрутить сливную пробку в блоке двигателя
Антифриз заливал сперва через верхний патрубок радиатора, пока жидкость не перестала уходить из него, потом верхние патрубки собрал, поставил на место расширительный бачок и в него заливал остальное. До запуска двигателя, влезло литров 7. Затем, не закручивая пробку и, на всякий случай, открыв люк двигателя в салоне и оставив двери машины открытыми (для лучшего охлаждения, если температура поползёт), запустил двигатель, с мыслью прогреть его до открытия термостата и на работающий заливать остальное. открыл максимально печку, но вентилятор поставил на минимум. Всегда так делал раньше на других машинах, но тут перепугался не на шутку, не надо было его так прогревать: когда движок прогрелся, произошло резкое вскипание антифриза и какой-то удар. Испугавшись удара, я заглушил двигатель и в момент остановки снова удар. Подождал, пока двиг подостынет, скурил пол-пачки сигарет и влил в бачок ещё пару литров антифриза, завёл, наблюдаю за работой двига, температурой и уровнем жидкости. Дошла стрелка температуры до середины, подлил с пол-литра жидкости, температура поползла, врубил вентилятор на полную, воздух из печки ессно холодный, темпер дошёл до 3/4 шкалы и замер, воздух из печки через несколько минут стал горячеть, температура опустилась до нормы, уровень из бачка больше не уходит, слегка погазовал — всё нормально, убавил на половину вентилятор печки, дал 2 тыщи оборотов минуты на 2-3, из печки воздух пошёл уже горячеватый. Не глуша машину, дособирал всё и поехал на горку (хороший такой уклон), снова дал на горке 2 тыщи и так держал, пока выкурил сигарету (где-то минуты 4) и поехал до дому, уже 4-й час утра... На следующий день, в процессе езды, долил ещё где-то с литр жидкости. Таким образом, в систему влито почти 11 литров.
Несколько дней езжу, пока вроде всё нормально, но что за удары были — не понятно, в работе машины изменений нет, но кошки на душе заскребли конкретно...
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2631
- Зарегистрирован: 07.06.2006
- Профессия: Водила
- Откуда: Москва Запад Матвеевка,Дмитровка-Бескудниково
- Авто: теперь Toyota Previa 2001г2.4
- Возраст: 56
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
а удар какого плана??в движке,в навесном???????чудно.может совпало??
Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
-
Автор темыMonolith
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Глухой, но громко. И в момент удара движок дёрнуло... Это может быть как-то связано с воздушной пробкой в коробке? Я ведь не заливал текстрон в радиатор, просто подцепил патрубки и всё... но удар случился именно после резкого вскипания антифриза...шульц:а удар какого плана?
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2631
- Зарегистрирован: 07.06.2006
- Профессия: Водила
- Откуда: Москва Запад Матвеевка,Дмитровка-Бескудниково
- Авто: теперь Toyota Previa 2001г2.4
- Возраст: 56
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
не декстрон там самотеком в поддон стекает.ну в смысле без задержек по радиатору,там просто две трубки медные одна в другой,как в самогонном аппарате с одной стороны напор,с другой выход в поддон.не тут проблема.
Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
-
Автор темыMonolith
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Ясно. Ну, остаётся ездить и следить...шульц:с одной стороны напор,с другой выход в поддон.не тут проблема.
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
Автор темыMonolith
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Подыму темку. Вроде серьёзных последствий не наблюдается с тех пор, но подвыдавило заглушку-предохранитель в блоке, там подтекает антифриз. Заменить заглушку не возможно, только разбирать движок. Кто-нибудь сталкивался? Интересует, как можно залечить, или чем можно замазать течь?
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Техник-волшебник
- Всего сообщений: 2703
- Зарегистрирован: 26.12.2010
- Детей: 2
- Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии
- Откуда: Рязань
- Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD
- Возраст: 73
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Monolith, Я на дизеле 2С-Т давненько имел сопливость ОЖ, а устранил её просто. На остывающем двигателе (именно остывающем, чтоб в системе создавалось разрежение) тщательно зачистил наждачкой заглушку и края блока, обезжирил всё это и нанёс холодную сварку (ПОКСИПОЛ). Получилась на месте заглушки впадина. Больше не сопливилась 2 года, а далее-не знаю. Очень важно хорошо надёжно обезжирить. И не использовать для этого эпоксидку-отлетит
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1710
- Зарегистрирован: 17.06.2011
- Детей: 2
- Профессия: водила
- Откуда: алтай
- Авто: Estima Lucida. 1993. TCR - 21G. 2TZ-FE.4WD. ГБО.
- Возраст: 58
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Да холодная сварка будет держать отлично , добавь туда марлю или бинт для связки и ещё выреж из жестянки подходящий по размерам кружок , как всё обмажешь придави этим кружком . У меня на грузовике такая бяда была , залепленно уже лет 5 и даже не потеет .
-
- Врос
- Всего сообщений: 875
- Зарегистрирован: 04.10.2011
- Детей: 2
- Откуда: Владимирская обл.
- Авто: Toyota Estima Lucida, CXR20, 1997, 3С-ТE, 4WD
- Возраст: 43
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Был опыт - года три назад поксиполом клеили размороженный блок на МТЗ-80. Трещины от 2 до 10 сантиметров. До сих пор трудится тракторишка и не кашляет. Удачи!
Валентин.
-
- Врос
- Всего сообщений: 331
- Зарегистрирован: 31.05.2011
- Профессия: ИП
- Откуда: Челябинская область
- Авто: Toyota Estima Lucida, продана. Сейчас Lada Largus
- Возраст: 35
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
а где находится эта заглушка? Если можно, то фото заранее спасибо!
-
- Техник-волшебник
- Всего сообщений: 2703
- Зарегистрирован: 26.12.2010
- Детей: 2
- Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии
- Откуда: Рязань
- Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD
- Возраст: 73
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Monolith, Насчёт удара; редко, но бывает , что в момент перегрева подклинивается какой-то поршень на грани задира . Такое я наблюдал пару раз на моторах VW. Это только как вариант
-
Автор темыMonolith
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Спасибо за отклик, оказывается это частая проблема. Поксипол у меня есть, буду делать.
Может быть, но я долго думал, что это было. Немного не понятна физика: давлением в охлаждающих каналах сдавило блок на столько, что поршень подклинило? Хотя, не удивлюсь, раз выдавило заглушку.shura6:редко, но бывает , что в момент перегрева подклинивается какой-то поршень на грани задира
Их на блоке несколько. На картинке обведены красным. Та, которую выдавило, ещё и зелёным. Она находится со стороны коробки, ровно над трубкой ЕГР, ближе к головке. Видно её сразу, она ничем не загорожена, там как бы впадина круглая в блоке.Niko7:а где находится эта заглушка?
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Врос
- Всего сообщений: 331
- Зарегистрирован: 31.05.2011
- Профессия: ИП
- Откуда: Челябинская область
- Авто: Toyota Estima Lucida, продана. Сейчас Lada Largus
- Возраст: 35
-
- Врос
- Всего сообщений: 419
- Зарегистрирован: 18.12.2010
- Детей: 2
- Профессия: АРГОНЩИК , МЕТАЛЛУРГ , ЛАЗЕРщик , Кузнец
- Откуда: НОВОСИБИРСК
- Авто: Toyota Hiace Regius 1KZ-ТЕ 2000 3л.,4вд была
- Возраст: 45
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Monolith, написал хорошо
СВАРКА - ЛИТЬЕ - НАПЫЛЕНИЕ металлов --------------- два 91 19 6 ноль
-
Автор темыMonolith
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2449
- Зарегистрирован: 13.04.2010
- Детей: 2
- Профессия: Перевозчик
- Откуда: Томск
- Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
- Возраст: 49
Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз
Niko7, это картинка бензинового двигателя, на дизеле может и отличаться.
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 230 Просмотры
-
Последнее сообщение SpeedHunterDaniel
-
- 6 Ответы
- 2103 Просмотры
-
Последнее сообщение bakiril-
-
- 4 Ответы
- 2812 Просмотры
-
Последнее сообщение anal0g
-
- 11 Ответы
- 4933 Просмотры
-
Последнее сообщение Dmitriy1970