Как я поменял радиатор охлаждения и антифризEstima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Модератор: Jhonny

Аватара пользователя
Автор темы
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2449
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 49
 Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение Monolith »

Поменял радиатор охлаждения на новый, заодно и охлаждайку поменял, особых заморочек не возникло, но получил опасный опыт. Вот, решил поделиться...

И так, вдруг кому пригодится, сам процесс:

Пока машина остывает, снимаем короб забора воздуха, откручиваем бачок ГУР и убираем его в сторонку, то же делаем с расширительным бачком для охлаждайки. Снимаем аккумулятор и снимаем поддон под него, иначе не получится сдвинуть кожух вентилятора на достаточное расстояние для изъятия радиатора. Ну, и откручиваем два винта крепления кожуха к радиатору. Сверху разбор закончен, перебазируемся под машину: снимаем пластиковую защиту, снимаем металлическую планку-защиту радиатора.

Далее, включаем зажигание и убеждаемся, что стрелка температуры ниже рабочей зоны. Открываем крантик на рабиаторе, сливаем ОЖ. Отцепляем все патрубки. Снизу к радиатору подходят 3 патрубка, 2 из которых подводят/отводят текстрон (если у вас АКПП). С этим моментом внимательнее, надо заблаговременно подготовить пару болтов М10, чтобы ими заткнуть эти 2 патрубка, воизбежание утечки текстрона. Я делал так: в левой руке держу болт, правой сдёргиваю патрубок и моментально затыкаю его большим пальцем, а потом приставляю грань болта к краю трубки, отдёргиваю палец и тут же втыкаю болт, теряется лишь несколько капель :)

Теперь можно вытаскивать. Лучше помогать снизу монтировкой или чем сподручным — сперва сдёрнуть кожух вентилятора с двух как бы защёлок, а потом оттягивать нижний край кожуха, чтобы отводы под патрубки проскочили, когда радиатор вытягивается вверх, иначе отводы упираются в кожух. Я ложился под машину, сперва оттягивал один край, приподымая край радиатора, пока отвод не ушёл за кожух и радиатор стало возможно упереть нижним краем в кожух, чтоб не выскочил обратно, а потом со второго края также. Если делать вдвоём, то один оттягивает кожух, второй тянет радиатор вверх. Делать нужно всё ккуратно, чтоб не повредить соты радиатора кондиционера.

В общем-то, теперь радиатор вытаскиваем и всё, он снят. Ставим новый, в обратной последовательности и готово, останется только залить антифриз.

Если замена радиатора сопровождается заменой антифриза, то сливать его лучше сразу весь и после установки нового радиатора и сборки всего на место, не забываем закрутить сливную пробку в блоке двигателя :D

Антифриз заливал сперва через верхний патрубок радиатора, пока жидкость не перестала уходить из него, потом верхние патрубки собрал, поставил на место расширительный бачок и в него заливал остальное. До запуска двигателя, влезло литров 7. Затем, не закручивая пробку и, на всякий случай, открыв люк двигателя в салоне и оставив двери машины открытыми (для лучшего охлаждения, если температура поползёт), запустил двигатель, с мыслью прогреть его до открытия термостата и на работающий заливать остальное. открыл максимально печку, но вентилятор поставил на минимум. Всегда так делал раньше на других машинах, но тут перепугался не на шутку, не надо было его так прогревать: когда движок прогрелся, произошло резкое вскипание антифриза и какой-то удар. Испугавшись удара, я заглушил двигатель и в момент остановки снова удар. Подождал, пока двиг подостынет, скурил пол-пачки сигарет и влил в бачок ещё пару литров антифриза, завёл, наблюдаю за работой двига, температурой и уровнем жидкости. Дошла стрелка температуры до середины, подлил с пол-литра жидкости, температура поползла, врубил вентилятор на полную, воздух из печки ессно холодный, темпер дошёл до 3/4 шкалы и замер, воздух из печки через несколько минут стал горячеть, температура опустилась до нормы, уровень из бачка больше не уходит, слегка погазовал — всё нормально, убавил на половину вентилятор печки, дал 2 тыщи оборотов минуты на 2-3, из печки воздух пошёл уже горячеватый. Не глуша машину, дособирал всё и поехал на горку (хороший такой уклон), снова дал на горке 2 тыщи и так держал, пока выкурил сигарету (где-то минуты 4) и поехал до дому, уже 4-й час утра... На следующий день, в процессе езды, долил ещё где-то с литр жидкости. Таким образом, в систему влито почти 11 литров.

Несколько дней езжу, пока вроде всё нормально, но что за удары были — не понятно, в работе машины изменений нет, но кошки на душе заскребли конкретно...
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
Реклама
Аватара пользователя
шульц
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2631
Зарегистрирован: 07.06.2006
Профессия: Водила
Откуда: Москва Запад Матвеевка,Дмитровка-Бескудниково
Авто: теперь Toyota Previa 2001г2.4
Возраст: 56
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение шульц »

а удар какого плана??в движке,в навесном???????чудно.может совпало??
Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
Аватара пользователя
Автор темы
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2449
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 49
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение Monolith »

шульц:а удар какого плана?
Глухой, но громко. И в момент удара движок дёрнуло... Это может быть как-то связано с воздушной пробкой в коробке? Я ведь не заливал текстрон в радиатор, просто подцепил патрубки и всё... но удар случился именно после резкого вскипания антифриза...
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
Аватара пользователя
шульц
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2631
Зарегистрирован: 07.06.2006
Профессия: Водила
Откуда: Москва Запад Матвеевка,Дмитровка-Бескудниково
Авто: теперь Toyota Previa 2001г2.4
Возраст: 56
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение шульц »

не декстрон там самотеком в поддон стекает.ну в смысле без задержек по радиатору,там просто две трубки медные одна в другой,как в самогонном аппарате :D с одной стороны напор,с другой выход в поддон.не тут проблема.
Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
Аватара пользователя
Автор темы
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2449
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 49
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение Monolith »

шульц:с одной стороны напор,с другой выход в поддон.не тут проблема.
Ясно. Ну, остаётся ездить и следить...
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
Аватара пользователя
Автор темы
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2449
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 49
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение Monolith »

Подыму темку. Вроде серьёзных последствий не наблюдается с тех пор, но подвыдавило заглушку-предохранитель в блоке, там подтекает антифриз. Заменить заглушку не возможно, только разбирать движок. Кто-нибудь сталкивался? Интересует, как можно залечить, или чем можно замазать течь?
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
Аватара пользователя
shura6
Техник-волшебник
Техник-волшебник
Всего сообщений: 2703
Зарегистрирован: 26.12.2010
Детей: 2
Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии
Откуда: Рязань
Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD
Возраст: 73
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение shura6 »

Monolith, Я на дизеле 2С-Т давненько имел сопливость ОЖ, а устранил её просто. На остывающем двигателе (именно остывающем, чтоб в системе создавалось разрежение) тщательно зачистил наждачкой заглушку и края блока, обезжирил всё это и нанёс холодную сварку (ПОКСИПОЛ). Получилась на месте заглушки впадина. Больше не сопливилась 2 года, а далее-не знаю. Очень важно хорошо надёжно обезжирить. И не использовать для этого эпоксидку-отлетит
Аватара пользователя
кочубей
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1710
Зарегистрирован: 17.06.2011
Детей: 2
Профессия: водила
Откуда: алтай
Авто: Estima Lucida. 1993. TCR - 21G. 2TZ-FE.4WD. ГБО.
Возраст: 58
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение кочубей »

Да холодная сварка будет держать отлично , добавь туда марлю или бинт для связки и ещё выреж из жестянки подходящий по размерам кружок , как всё обмажешь придави этим кружком . У меня на грузовике такая бяда была , залепленно уже лет 5 и даже не потеет .
Аватара пользователя
V33
Врос
Врос
Всего сообщений: 875
Зарегистрирован: 04.10.2011
Детей: 2
Откуда: Владимирская обл.
Авто: Toyota Estima Lucida, CXR20, 1997, 3С-ТE, 4WD
Возраст: 43
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение V33 »

Был опыт - года три назад поксиполом клеили размороженный блок на МТЗ-80. Трещины от 2 до 10 сантиметров. До сих пор трудится тракторишка и не кашляет. Удачи!
Валентин.
Аватара пользователя
Niko7
Врос
Врос
Всего сообщений: 331
Зарегистрирован: 31.05.2011
Профессия: ИП
Откуда: Челябинская область
Авто: Toyota Estima Lucida, продана. Сейчас Lada Largus
Возраст: 35
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение Niko7 »

а где находится эта заглушка? Если можно, то фото :oops: заранее спасибо!
Аватара пользователя
shura6
Техник-волшебник
Техник-волшебник
Всего сообщений: 2703
Зарегистрирован: 26.12.2010
Детей: 2
Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии
Откуда: Рязань
Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD
Возраст: 73
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение shura6 »

Monolith, Насчёт удара; редко, но бывает , что в момент перегрева подклинивается какой-то поршень на грани задира . Такое я наблюдал пару раз на моторах VW. Это только как вариант
Аватара пользователя
Автор темы
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2449
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 49
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение Monolith »

Спасибо за отклик, оказывается это частая проблема. Поксипол у меня есть, буду делать.
shura6:редко, но бывает , что в момент перегрева подклинивается какой-то поршень на грани задира
Может быть, но я долго думал, что это было. Немного не понятна физика: давлением в охлаждающих каналах сдавило блок на столько, что поршень подклинило? Хотя, не удивлюсь, раз выдавило заглушку.
Niko7:а где находится эта заглушка?
Их на блоке несколько. На картинке обведены красным. Та, которую выдавило, ещё и зелёным. Она находится со стороны коробки, ровно над трубкой ЕГР, ближе к головке. Видно её сразу, она ничем не загорожена, там как бы впадина круглая в блоке.
Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз - Plug.jpg
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
Аватара пользователя
Niko7
Врос
Врос
Всего сообщений: 331
Зарегистрирован: 31.05.2011
Профессия: ИП
Откуда: Челябинская область
Авто: Toyota Estima Lucida, продана. Сейчас Lada Largus
Возраст: 35
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение Niko7 »

спасибо!!!
Аватара пользователя
ser-kuzmichev
Врос
Врос
Всего сообщений: 419
Зарегистрирован: 18.12.2010
Детей: 2
Профессия: АРГОНЩИК , МЕТАЛЛУРГ , ЛАЗЕРщик , Кузнец
Откуда: НОВОСИБИРСК
Авто: Toyota Hiace Regius 1KZ-ТЕ 2000 3л.,4вд была
Возраст: 45
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение ser-kuzmichev »

Monolith, написал хорошо :)
СВАРКА - ЛИТЬЕ - НАПЫЛЕНИЕ металлов --------------- два 91 19 6 ноль
Аватара пользователя
Автор темы
Monolith
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2449
Зарегистрирован: 13.04.2010
Детей: 2
Профессия: Перевозчик
Откуда: Томск
Авто: Emina `93 TCR11G-RFSGK
Возраст: 49
 Re: Как я поменял радиатор охлаждения и антифриз

Сообщение Monolith »

Niko7, это картинка бензинового двигателя, на дизеле может и отличаться.
Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления»