Про торсионы ⇐ Bongo. Ходовая
Модератор: MAZDA BONGO
-
Автор темыЛеонид
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 09.08.2006
- Откуда: Томск
Про торсионы
На КИА БЕСТЕ (леворукая Мазда Бонго) оборвало торсион. Как теперь поставить новый? В книжке написано, что при разборке нужно нанести метки, потом собирать обратно по ним. А как быть в моем случае?
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 2018
- Зарегистрирован: 24.05.2006
- Детей: 2
- Профессия: дрюкеролог
- Откуда: пос. Снежный, ХМАО-Югра
- Авто: мой олень: Mazda Bongo Wagon 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
- Возраст: 52
-
Автор темыЛеонид
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 09.08.2006
- Откуда: Томск
-
- Задержался
- Всего сообщений: 31
- Зарегистрирован: 21.08.2007
- Откуда: Ханты-Мансийск
-
- Врос
- Всего сообщений: 671
- Зарегистрирован: 21.10.2006
- Детей: 0
- Профессия: Руководитель магазина
- Откуда: Владивосток
- Авто: Toyota Hilux Surf
Да уж... Торсионы крайне редко ломаются. Причина скорее всего не "рыжее пятнышко", а усталость металла. У товарищей пару раз ломало торсион на старых басиках. Просто торсион как таковой сгнить не может... Сталь там высоколегированная... Товарищ пытался монтировочку сделать... Получилось, но делал ооочень долго у кузнеца!!!
Mazda Bongo, R2, 4WD, МКПП, 32'', шнорхель, две печки, два аккумулятора -- была.
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 2018
- Зарегистрирован: 24.05.2006
- Детей: 2
- Профессия: дрюкеролог
- Откуда: пос. Снежный, ХМАО-Югра
- Авто: мой олень: Mazda Bongo Wagon 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
- Возраст: 52
Володя Х-М, как это не надо регулировать? усилие торсионов и слевой стороны и с правой то нужно подобрать.. относительно верха колеса и арки к примеру. двух одинаковых вещей даже после кОпира не бывает..
MAZDA BONGO WAGON GSX - 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
Хозяюшка: LADA Kalina Wagon 2018г, 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard
"на дворе Средневековье - мракобесие и джаз"(С) Пикник
Хозяюшка: LADA Kalina Wagon 2018г, 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard
"на дворе Средневековье - мракобесие и джаз"(С) Пикник
-
- Задержался
- Всего сообщений: 31
- Зарегистрирован: 21.08.2007
- Откуда: Ханты-Мансийск
Торсион натягивается гайкими, которые крутятся на специальном болтике, который продет в лапку рычага торсиона. В конце болтика накручена еще гайка в которую при затяжке и ипирается сам натяжной рычаг, т.е. он оказывается между гайками. Чтоб его регулировать надо ту- дальнюю гайку крутить куда-нибудь. А если она на месте, зачем метки? Затяжные гайки натягивают торсион до упора - этой самой гайки, которая на заводе была выставлена. Если есть желание подтянуть торсионы, то надо считать обороты упорной гайки и на такое-же количество прокрутить с другой стороны. Старался как мог разъяснить.
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 2018
- Зарегистрирован: 24.05.2006
- Детей: 2
- Профессия: дрюкеролог
- Откуда: пос. Снежный, ХМАО-Югра
- Авто: мой олень: Mazda Bongo Wagon 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
- Возраст: 52
Володя Х-М, так и есть.. дело то нехитрое.. торсионы со временем проседают, зависит от стиля езды, времени, типа дорог и проч.. пружина, как ее ни крути. новые еще почти одинаковые, а вот хоженные уже сильно друг от дружки отличаються. для чего, собственно регулировочные гайки и предусмотренны
MAZDA BONGO WAGON GSX - 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
Хозяюшка: LADA Kalina Wagon 2018г, 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard
"на дворе Средневековье - мракобесие и джаз"(С) Пикник
Хозяюшка: LADA Kalina Wagon 2018г, 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard
"на дворе Средневековье - мракобесие и джаз"(С) Пикник
-
- Задержался
- Всего сообщений: 31
- Зарегистрирован: 21.08.2007
- Откуда: Ханты-Мансийск
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 80
- Зарегистрирован: 26.08.2007
- Профессия: Информатика и прикладная математика
- Откуда: Mariupol, Donetsk state (UA)
- Авто: Mazda E2000 1994года FE двигатель.
- Возраст: 41
Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!
Вчера ехал по кольцу и выезжая с кольца жестко что то шарахнуло под машиной, правая сторона провисла... Думал колесо рвануло, хотя резина хорошая стоит износ процентов 15 може наехал на что то думал... Выхожу, смотрю колесо то целое... под низ гляжу, а торсион на меня смотрит крюком крепления к кузову почти на асфальте... думал соскочил просто(надежда умирает последней...) беру поправить а он всё... отломан.... Благо что японци предусмотрели такой вариант и сделали подушку на переднем рычаге, кое как 30-40 км.ч. доехал до гаража, колесо на кочках тёрлось о арку конечно но ехать можно... Глянул по екзисту а цена оригинала то вах-вах... думаю с разборки брать такие вещи не стоит, так как случись такое на скорости по трассе (ям хватает) страшно представить что могло бы быть.... Знаю что есть корейская киа беста, думаю може дешевле будет с неё? ходовая то одинаковая?! Подскажите аналоги.
потом я присмотрелся а торсион тёрся о кузов, тоесть либо он уже подогнут был раньше либо сайлентблоки менять нужно было вовремя...
потом я присмотрелся а торсион тёрся о кузов, тоесть либо он уже подогнут был раньше либо сайлентблоки менять нужно было вовремя...
Mazda E-2000 бензин FE 2.0 1994г. 2WD. 5 МКПП.
ICQ:174457428
VK ID: id15329990 Моб. +380679370500
ICQ:174457428
VK ID: id15329990 Моб. +380679370500
-
- Модератор
- Всего сообщений: 15005
- Зарегистрирован: 03.01.2008
- Детей: 2
- Профессия: инженер-механик СДМиО
- Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
- Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
- Возраст: 59
Re: Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!
Повороты аккуратнее проходить надо. Насчёт взаимозаменяемости с Бестой даже не знаю. Пробуй. Всё равно по цене с оригиналом не сопоставимо
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
whatsapp 79086507313
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
whatsapp 79086507313
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 80
- Зарегистрирован: 26.08.2007
- Профессия: Информатика и прикладная математика
- Откуда: Mariupol, Donetsk state (UA)
- Авто: Mazda E2000 1994года FE двигатель.
- Возраст: 41
Re: Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!
Вчера снял остаток торсиона с верхнего рычага.... Оказывается торсион достаточно долго тёрся о кузов, что протер в толстом металле дырку (всё на фото). В принципе это и была причина того, что он лопнул... Получился в канавке протёртого метала задир, видимо попал туда камешек маленький... Теперь остаётся загадкой, почему торсион тёрся о кузов... Вариант того, что после незначительно дтп в 2007 повело кузов не исключён конечно, но дело в том, что -удар был в левую сторону с которой торсион в порядке и не об что не трётся, (зазор между левым торсионом и кузовом больше чем в палец) и тем-более удар был не сильный чтобы повело на столько толстый металл... На столько потянуть просто не могло... Саленблоки в полном порядке оказались на верхнем рычаге...
Могло ли просто когда либо на внедорожье подогнуть торсион? Потому как машина эта эксплуатировалась восновном по сельской местности, отец у меня бахчей на ней лет 8 занимался... Грузили по полторы тонны постоянно.... ещё и прицеп... Ещё я вспомнил, что на протяжении последних пару лет, когда в салоне человек 6, на скорости на кочках колесо правое тёрло о арку... я думал просто что саленблоки просели поэтому и трёт...
Завтра с другом еду в Запорожье на разборку за торсионом... Переживаю, что куплю, привезу, начну ставить а он опять упрётся в кузов... что тогда делать.... вырезать там дыру дальше?!
Крепеж на кузове кстати в отличном состоянии, явных смещений, погнутостей и прочей фигни не наблюдается... Натяжительный болт в порядке.....
Вобщем скидываю фото материал... для прочей ясности....
Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
----------------
Могло ли просто когда либо на внедорожье подогнуть торсион? Потому как машина эта эксплуатировалась восновном по сельской местности, отец у меня бахчей на ней лет 8 занимался... Грузили по полторы тонны постоянно.... ещё и прицеп... Ещё я вспомнил, что на протяжении последних пару лет, когда в салоне человек 6, на скорости на кочках колесо правое тёрло о арку... я думал просто что саленблоки просели поэтому и трёт...
Завтра с другом еду в Запорожье на разборку за торсионом... Переживаю, что куплю, привезу, начну ставить а он опять упрётся в кузов... что тогда делать.... вырезать там дыру дальше?!
Крепеж на кузове кстати в отличном состоянии, явных смещений, погнутостей и прочей фигни не наблюдается... Натяжительный болт в порядке.....
Вобщем скидываю фото материал... для прочей ясности....
Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
----------------
Mazda E-2000 бензин FE 2.0 1994г. 2WD. 5 МКПП.
ICQ:174457428
VK ID: id15329990 Моб. +380679370500
ICQ:174457428
VK ID: id15329990 Моб. +380679370500
-
- Модератор
- Всего сообщений: 15005
- Зарегистрирован: 03.01.2008
- Детей: 2
- Профессия: инженер-механик СДМиО
- Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
- Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
- Возраст: 59
Re: Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Добавлено спустя 35 минут 56 секунд:
в каком состоянии шаровые и балка
Однако давно усталSanixs: Ещё я вспомнил, что на протяжении последних пару лет, когда в салоне человек 6, на скорости на кочках колесо правое тёрло о арку... я думал просто что саленблоки просели поэтому и трёт...
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
а на нижнем?Sanixs:Саленблоки в полном порядке оказались на верхнем рычаге...
Добавлено спустя 35 минут 56 секунд:
в каком состоянии шаровые и балка
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
whatsapp 79086507313
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
whatsapp 79086507313
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 80
- Зарегистрирован: 26.08.2007
- Профессия: Информатика и прикладная математика
- Откуда: Mariupol, Donetsk state (UA)
- Авто: Mazda E2000 1994года FE двигатель.
- Возраст: 41
Re: Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!
шаровые относительно новые, как и рулевые тяги, рулевые наконечники.... фирмы 555, ещё и шести тыщ не прошли.... нижний я ещё не смотрел, так как не поднимал машину ещё.... Балка не знаю... Родная стоит... так чтобы биться где-то балкой не бился вроде... как проверить балку вообще на наличие повреждений?! Явных ссадин если не видно нигде?! Быть может сам рычаг погнут? Потому что в моей памяти есть такой эпизод, когда папик делал ходовую, ему старые саленблоки выжигали сначала п а потом выбивали молотком..... Быть может погнули или перегрели при этом ухо рычага? Найти бы размеры точные рычага, я всё равно буду снимать это всё и смотреть детально если при покупке торсиона и установке, он опять упрётся в кузов.....
Mazda E-2000 бензин FE 2.0 1994г. 2WD. 5 МКПП.
ICQ:174457428
VK ID: id15329990 Моб. +380679370500
ICQ:174457428
VK ID: id15329990 Моб. +380679370500
-
- Модератор
- Всего сообщений: 15005
- Зарегистрирован: 03.01.2008
- Детей: 2
- Профессия: инженер-механик СДМиО
- Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
- Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
- Возраст: 59
Re: Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!
Всё же осмотри балку в районе крепления оси верхнего рычага
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
whatsapp 79086507313
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
whatsapp 79086507313
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 407 Просмотры
-
Последнее сообщение Карпуха
-
- 24 Ответы
- 3007 Просмотры
-
Последнее сообщение rehetep
-
- 14 Ответы
- 1023 Просмотры
-
Последнее сообщение sibpavel
-
- 9 Ответы
- 1114 Просмотры
-
Последнее сообщение <Revolution>
-
- 7 Ответы
- 11085 Просмотры
-
Последнее сообщение Микробовод