Про торсионыBongo. Ходовая

Модератор: MAZDA BONGO

Автор темы
Леонид
Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 09.08.2006
Откуда: Томск
 Про торсионы

Сообщение Леонид »

На КИА БЕСТЕ (леворукая Мазда Бонго) оборвало торсион. Как теперь поставить новый? В книжке написано, что при разборке нужно нанести метки, потом собирать обратно по ним. А как быть в моем случае?
Реклама
Аватара пользователя
Hant
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 2018
Зарегистрирован: 24.05.2006
Детей: 2
Профессия: дрюкеролог
Откуда: пос. Снежный, ХМАО-Югра
Авто: мой олень: Mazda Bongo Wagon 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
Возраст: 52
 

Сообщение Hant »

ставить новый и регулировать оба
только я не помню при нагруженном авто или наоборот... :roll:
как это вышло-то? :shock:
MAZDA BONGO WAGON GSX - 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
Хозяюшка: LADA Kalina Wagon 2018г, 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard
"на дворе Средневековье - мракобесие и джаз"(С) Пикник
Автор темы
Леонид
Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 09.08.2006
Откуда: Томск
 

Сообщение Леонид »

Ехал с горочки на 1й передаче, попал правым передним колесом в ямку глубиной 5-7 см и услышал жуткий удар. Благо, метров 300 от дома, доехал с заваленым вправо передком. На сколе видно рыжее пятнышко, диаметром 3-4 мм. Отсюда, похоже, и проблема.
Володя Х-М
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 21.08.2007
Откуда: Ханты-Мансийск
 

Сообщение Володя Х-М »

Лучше просто ставишь новый и ВСЕ. Ничего не надо регулировать, как определить теперь усилие нового и старого. Меток никаких не надо, т.к. с обратной стороны гайка есть в которую он при затяжке и упрется. Или чтоб уж совсем одинаково было заменить оба на новые, но дорого.
Аватара пользователя
Exelero
Врос
Врос
Всего сообщений: 671
Зарегистрирован: 21.10.2006
Детей: 0
Профессия: Руководитель магазина
Откуда: Владивосток
Авто: Toyota Hilux Surf
 

Сообщение Exelero »

Да уж... Торсионы крайне редко ломаются. Причина скорее всего не "рыжее пятнышко", а усталость металла. У товарищей пару раз ломало торсион на старых басиках. Просто торсион как таковой сгнить не может... Сталь там высоколегированная... Товарищ пытался монтировочку сделать... Получилось, но делал ооочень долго у кузнеца!!! ;)
Mazda Bongo, R2, 4WD, МКПП, 32'', шнорхель, две печки, два аккумулятора -- была.

Toyota Hilux Surf
Аватара пользователя
Hant
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 2018
Зарегистрирован: 24.05.2006
Детей: 2
Профессия: дрюкеролог
Откуда: пос. Снежный, ХМАО-Югра
Авто: мой олень: Mazda Bongo Wagon 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
Возраст: 52
 

Сообщение Hant »

Володя Х-М, как это не надо регулировать? :wink: усилие торсионов и слевой стороны и с правой то нужно подобрать.. относительно верха колеса и арки к примеру. двух одинаковых вещей даже после кОпира не бывает.. 8-)
MAZDA BONGO WAGON GSX - 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
Хозяюшка: LADA Kalina Wagon 2018г, 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard
"на дворе Средневековье - мракобесие и джаз"(С) Пикник
Володя Х-М
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 21.08.2007
Откуда: Ханты-Мансийск
 

Сообщение Володя Х-М »

Торсион натягивается гайкими, которые крутятся на специальном болтике, который продет в лапку рычага торсиона. В конце болтика накручена еще гайка в которую при затяжке и ипирается сам натяжной рычаг, т.е. он оказывается между гайками. Чтоб его регулировать надо ту- дальнюю гайку крутить куда-нибудь. А если она на месте, зачем метки? Затяжные гайки натягивают торсион до упора - этой самой гайки, которая на заводе была выставлена. Если есть желание подтянуть торсионы, то надо считать обороты упорной гайки и на такое-же количество прокрутить с другой стороны. Старался как мог разъяснить.
Аватара пользователя
Hant
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 2018
Зарегистрирован: 24.05.2006
Детей: 2
Профессия: дрюкеролог
Откуда: пос. Снежный, ХМАО-Югра
Авто: мой олень: Mazda Bongo Wagon 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
Возраст: 52
 

Сообщение Hant »

Володя Х-М, так и есть.. дело то нехитрое.. торсионы со временем проседают, зависит от стиля езды, времени, типа дорог и проч.. пружина, как ее ни крути. новые еще почти одинаковые, а вот хоженные уже сильно друг от дружки отличаються. для чего, собственно регулировочные гайки и предусмотренны :wink:
MAZDA BONGO WAGON GSX - 94г., 4WD, RF-T, МКПП, SSF8R
Хозяюшка: LADA Kalina Wagon 2018г, 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard
"на дворе Средневековье - мракобесие и джаз"(С) Пикник
Володя Х-М
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 21.08.2007
Откуда: Ханты-Мансийск
 

Сообщение Володя Х-М »

Ну да тут тока лабораторным методом можно совместить жесткость нового и старого. Посему может лучше не трогать или старый на 2-3 оборота добавить. На вкус.
Аватара пользователя
Sanixs
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 80
Зарегистрирован: 26.08.2007
Профессия: Информатика и прикладная математика
Откуда: Mariupol, Donetsk state (UA)
Авто: Mazda E2000 1994года FE двигатель.
Возраст: 41
 Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!

Сообщение Sanixs »

Вчера ехал по кольцу и выезжая с кольца жестко что то шарахнуло под машиной, правая сторона провисла... Думал колесо рвануло, хотя резина хорошая стоит износ процентов 15 може наехал на что то думал... Выхожу, смотрю колесо то целое... под низ гляжу, а торсион на меня смотрит крюком крепления к кузову почти на асфальте... думал соскочил просто(надежда умирает последней...) беру поправить а он всё... отломан.... Благо что японци предусмотрели такой вариант и сделали подушку на переднем рычаге, кое как 30-40 км.ч. доехал до гаража, колесо на кочках тёрлось о арку конечно но ехать можно... Глянул по екзисту а цена оригинала то вах-вах... думаю с разборки брать такие вещи не стоит, так как случись такое на скорости по трассе (ям хватает) страшно представить что могло бы быть.... Знаю что есть корейская киа беста, думаю може дешевле будет с неё? ходовая то одинаковая?! Подскажите аналоги.
потом я присмотрелся а торсион тёрся о кузов, тоесть либо он уже подогнут был раньше либо сайлентблоки менять нужно было вовремя...
Mazda E-2000 бензин FE 2.0 1994г. 2WD. 5 МКПП.
ICQ:174457428
VK ID: id15329990 Моб. +380679370500
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15005
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 59
 Re: Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!

Сообщение MAZDA BONGO »

Повороты аккуратнее проходить надо. Насчёт взаимозаменяемости с Бестой даже не знаю. Пробуй. Всё равно по цене с оригиналом не сопоставимо
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
whatsapp 79086507313
Аватара пользователя
Sanixs
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 80
Зарегистрирован: 26.08.2007
Профессия: Информатика и прикладная математика
Откуда: Mariupol, Donetsk state (UA)
Авто: Mazda E2000 1994года FE двигатель.
Возраст: 41
 Re: Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!

Сообщение Sanixs »

Вчера снял остаток торсиона с верхнего рычага.... Оказывается торсион достаточно долго тёрся о кузов, что протер в толстом металле дырку (всё на фото). В принципе это и была причина того, что он лопнул... Получился в канавке протёртого метала задир, видимо попал туда камешек маленький... Теперь остаётся загадкой, почему торсион тёрся о кузов... Вариант того, что после незначительно дтп в 2007 повело кузов не исключён конечно, но дело в том, что -удар был в левую сторону с которой торсион в порядке и не об что не трётся, (зазор между левым торсионом и кузовом больше чем в палец) и тем-более удар был не сильный чтобы повело на столько толстый металл... На столько потянуть просто не могло... Саленблоки в полном порядке оказались на верхнем рычаге...
Могло ли просто когда либо на внедорожье подогнуть торсион? Потому как машина эта эксплуатировалась восновном по сельской местности, отец у меня бахчей на ней лет 8 занимался... Грузили по полторы тонны постоянно.... ещё и прицеп... Ещё я вспомнил, что на протяжении последних пару лет, когда в салоне человек 6, на скорости на кочках колесо правое тёрло о арку... я думал просто что саленблоки просели поэтому и трёт...
Завтра с другом еду в Запорожье на разборку за торсионом... Переживаю, что куплю, привезу, начну ставить а он опять упрётся в кузов... что тогда делать.... вырезать там дыру дальше?!
Крепеж на кузове кстати в отличном состоянии, явных смещений, погнутостей и прочей фигни не наблюдается... Натяжительный болт в порядке.....
Вобщем скидываю фото материал... для прочей ясности....

Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
----------------
Про торсионы - DSC05343.JPG
Про торсионы - DSC05345.JPG
Про торсионы - DSC05350.JPG
Про торсионы - DSC05354.JPG
Про торсионы - DSC05355.JPG
Про торсионы - DSC05359.JPG
Про торсионы - DSC05371.JPG
Про торсионы - DSC05373.JPG
Про торсионы - DSC05375.JPG
Про торсионы - DSC05378.JPG
Про торсионы - DSC05381.JPG
Про торсионы - DSC05383.JPG
Про торсионы - DSC05394.JPG
Про торсионы - DSC05395.JPG
Про торсионы - DSC05400.JPG
Про торсионы - DSC05403.JPG
Про торсионы - DSC05405.JPG
Про торсионы - DSC05406.JPG
Про торсионы - DSC05413.JPG
Про торсионы - DSC05420.JPG
Про торсионы - DSC05417.JPG
Про торсионы - DSC05421.JPG
Mazda E-2000 бензин FE 2.0 1994г. 2WD. 5 МКПП.
ICQ:174457428
VK ID: id15329990 Моб. +380679370500
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15005
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 59
 Re: Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!

Сообщение MAZDA BONGO »

Sanixs: Ещё я вспомнил, что на протяжении последних пару лет, когда в салоне человек 6, на скорости на кочках колесо правое тёрло о арку... я думал просто что саленблоки просели поэтому и трёт...
Однако давно устал

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Sanixs:Саленблоки в полном порядке оказались на верхнем рычаге...
а на нижнем?

Добавлено спустя 35 минут 56 секунд:
в каком состоянии шаровые и балка
Про торсионы - Parts2.jpeg
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
whatsapp 79086507313
Аватара пользователя
Sanixs
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 80
Зарегистрирован: 26.08.2007
Профессия: Информатика и прикладная математика
Откуда: Mariupol, Donetsk state (UA)
Авто: Mazda E2000 1994года FE двигатель.
Возраст: 41
 Re: Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!

Сообщение Sanixs »

шаровые относительно новые, как и рулевые тяги, рулевые наконечники.... фирмы 555, ещё и шести тыщ не прошли.... нижний я ещё не смотрел, так как не поднимал машину ещё.... Балка не знаю... Родная стоит... так чтобы биться где-то балкой не бился вроде... как проверить балку вообще на наличие повреждений?! Явных ссадин если не видно нигде?! Быть может сам рычаг погнут? Потому что в моей памяти есть такой эпизод, когда папик делал ходовую, ему старые саленблоки выжигали сначала п а потом выбивали молотком..... Быть может погнули или перегрели при этом ухо рычага? Найти бы размеры точные рычага, я всё равно буду снимать это всё и смотреть детально если при покупке торсиона и установке, он опять упрётся в кузов.....
Mazda E-2000 бензин FE 2.0 1994г. 2WD. 5 МКПП.
ICQ:174457428
VK ID: id15329990 Моб. +380679370500
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15005
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 59
 Re: Лопнул правый торсион, подскажите аналоги!

Сообщение MAZDA BONGO »

Всё же осмотри балку в районе крепления оси верхнего рычага
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
whatsapp 79086507313
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Bongo. Ходовая»