Ну так напиши свой отчёт о покатушке длиной в много тысяч км, поделись своими впечатлениями от авто, где был, что видел, а не брюзжи как старый дед)vitke:В чем прикол? 850км-дальдяя дорога. Тогда о каждой поездке из Томска в Омск(980км) надо писать отчет. :val:
Скоро народ о поездке на дачу начнет отчеты писать с записью с видеорегистратора.
Отчёт о дальней поездке ⇐ Noah\Voxy\Esquire
Модераторы: johny-170, Ram_maR
-
Автор темыСерёга Т
- Всего сообщений: 551
- Зарегистрирован: 21.02.2009
- Детей: 2
- Откуда: Хабаровск
- Авто: Toyota Noah, 2002, 1AZ, AZR60
Re: Отчёт о дальней поездке
-
- Привык
- Всего сообщений: 195
- Зарегистрирован: 13.06.2009
- Откуда: Томск
- Авто: НЮХ, 4WD
- Возраст: 45
Re: Отчёт о дальней поездке
Дальних поездок давно нет. Максимум 1500-1800км. На море в этом году не получилось поехать.
Последний раз лет 5 назад из Томска в Минск ездил. 4800км в одну сторону.
А что писать то? За 5 дней пути БМВ не ломалась, гибонам денег почти не давал
Фотика цифрового тогда не было. Есть фотки но плохого качества снятые на мыльницу купленную перед поездкой. Вроде таких.
Последний раз лет 5 назад из Томска в Минск ездил. 4800км в одну сторону.
А что писать то? За 5 дней пути БМВ не ломалась, гибонам денег почти не давал
Фотика цифрового тогда не было. Есть фотки но плохого качества снятые на мыльницу купленную перед поездкой. Вроде таких.
please MTV, pimp my ride!
-
- Привык
- Всего сообщений: 142
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Детей: 2
- Профессия: Начальник транспортного цеха
- Откуда: Балашиха М. О.
- Авто: Был VOXY AZR65G S 02г, сейчас NOAH ZRR75W SI 09г, NOAH ZRR-85W SI 14г.
- Возраст: 47
Re: Отчёт о дальней поездке
Привет басоводам!
Этим летом взяв с собой свою семью (двоих детей и жену), прокатился тоже к чёрному морю. перед поездкой поставил на крышу багажник и снял средний ряд седений, в машине стало много места для бытовых дел и ращвлечения для детей, которых после первых двух дней в пути и 7ми часового стояния на границе, удержать в детских седеньях пристёгнутомы было уже сложно.
Отправная точка была Москва, прибыли на море через два дня в "Крым" в районе "Стерегущего" на песчаную косу.
Затем в течение двух недель ночуя "дикарём" в палатке на берегу моря, проехали всё побережье "Крыма" и все центральные города, выехав через "Керченский" паром дошли до "Абхазии". В Абхазии решили отдохнуть в Сухуми, между городами Гагры и Сухуми на посту остановил ДПСник и предложил жильё у него дома, я сказал ему что, мы ещё не определились где будем останавливаться, он явно обиделся и сказал - ну, если что то пеняйте на себя ... Прибыв в Сухуми ночью на въезде в город были встречены местными "бандюками" которые пытались всячески не дать нам ни где остановиться и дали понять что здесь нам делать нечего. Не став рисковать "здоровьем", поехали обратно к границе в Гагры. На посту опять остановил тот же ДПСник и сразу с широкой улыбкой на лице пожелал нам счастливого пути домой. Отдохнув день в Гаграх, выехали в Россию. При переходе границы пограничник сказал что, нам ещё повезло и стёкла у автомобиля остались целы. Далее остановились на оставшиеся три дня под Джугбой. По возвращ домой на спидометре пробег составил 4980 км. Заправлялся везде 92м топливом, единственный раз под Феодосией пришлось заправиться 95м т.к. в городе 92го не было вообще, после заправки загарелся "чек" топливной системы, но при следующей заправке он погас и я "перекрестился". Проблем с машиной больше не возникло, очень понравился как при спуске по серпантину при нажатии тормоза коробка переключается на низшую передачу и даже при отпущеном тормозе больше не даёт машине разогнатся. Прибыв домой ещё съездил в Чебоксары на свадьбу и затем в Питер. Общий пробег составил около 10000 км, уровень масла в движке упал до нижней отметки. Впечатления от машины остались только самые положительные и на следующий год планирую путешествие опять в сторону "Крыма", там уже наметил места для будущих стоянок.
Этим летом взяв с собой свою семью (двоих детей и жену), прокатился тоже к чёрному морю. перед поездкой поставил на крышу багажник и снял средний ряд седений, в машине стало много места для бытовых дел и ращвлечения для детей, которых после первых двух дней в пути и 7ми часового стояния на границе, удержать в детских седеньях пристёгнутомы было уже сложно.
Отправная точка была Москва, прибыли на море через два дня в "Крым" в районе "Стерегущего" на песчаную косу.
Затем в течение двух недель ночуя "дикарём" в палатке на берегу моря, проехали всё побережье "Крыма" и все центральные города, выехав через "Керченский" паром дошли до "Абхазии". В Абхазии решили отдохнуть в Сухуми, между городами Гагры и Сухуми на посту остановил ДПСник и предложил жильё у него дома, я сказал ему что, мы ещё не определились где будем останавливаться, он явно обиделся и сказал - ну, если что то пеняйте на себя ... Прибыв в Сухуми ночью на въезде в город были встречены местными "бандюками" которые пытались всячески не дать нам ни где остановиться и дали понять что здесь нам делать нечего. Не став рисковать "здоровьем", поехали обратно к границе в Гагры. На посту опять остановил тот же ДПСник и сразу с широкой улыбкой на лице пожелал нам счастливого пути домой. Отдохнув день в Гаграх, выехали в Россию. При переходе границы пограничник сказал что, нам ещё повезло и стёкла у автомобиля остались целы. Далее остановились на оставшиеся три дня под Джугбой. По возвращ домой на спидометре пробег составил 4980 км. Заправлялся везде 92м топливом, единственный раз под Феодосией пришлось заправиться 95м т.к. в городе 92го не было вообще, после заправки загарелся "чек" топливной системы, но при следующей заправке он погас и я "перекрестился". Проблем с машиной больше не возникло, очень понравился как при спуске по серпантину при нажатии тормоза коробка переключается на низшую передачу и даже при отпущеном тормозе больше не даёт машине разогнатся. Прибыв домой ещё съездил в Чебоксары на свадьбу и затем в Питер. Общий пробег составил около 10000 км, уровень масла в движке упал до нижней отметки. Впечатления от машины остались только самые положительные и на следующий год планирую путешествие опять в сторону "Крыма", там уже наметил места для будущих стоянок.
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 75
- Зарегистрирован: 18.12.2010
- Детей: 1
- Профессия: пенсионер
- Откуда: москва
- Авто: VW-T5 GP 2011
- Возраст: 65
Re: Отчёт о дальней поездке
Давай может на следующий год вместе скооперируемся,я тоже любитель дикарём на море.Прибамбасы у меня все есть.
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 50
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Детей: 2
- Откуда: Новосибирск
- Авто: ноах 2002 4WD 65 кузов S
- Возраст: 54
Re: Отчёт о дальней поездке
А для меня и 500 км Новосибирск - Горный Алтай уже дальняя дорога! Зато каждый год ... а некоторые годы и по два раза гонял...
Первый раз в 2006 поехал на жигулях шестой модели!
на следующий год уже на ЛитАйсе (96 года 21 кузов),
, а летом 2010 уже на Ноахе!!!
Есть с чем сравнить!!! и дороги с тех пор там сильно изменились в лучшую сторону...
Первый раз в 2006 поехал на жигулях шестой модели!
на следующий год уже на ЛитАйсе (96 года 21 кузов),
, а летом 2010 уже на Ноахе!!!
Есть с чем сравнить!!! и дороги с тех пор там сильно изменились в лучшую сторону...
"Высокая скорость приближает к богу!"
-
- Привык
- Всего сообщений: 142
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Детей: 2
- Профессия: Начальник транспортного цеха
- Откуда: Балашиха М. О.
- Авто: Был VOXY AZR65G S 02г, сейчас NOAH ZRR75W SI 09г, NOAH ZRR-85W SI 14г.
- Возраст: 47
Re: Отчёт о дальней поездке
Сергей ч Давай может на следующий год вместе скооперируемся,я тоже любитель дикарём на море.Прибамбасы у меня все есть.
Спасибо за предложение, планы пока составляем, если к лету всё сложется, то погреемся на солнышке вместе.
P.S. сразу после отпуска еле доехал до родной больницы. Уже три операции сделали, врачи говорят из-за сильной жары, много всякой было "заразы". Теперь привыкаю к новой жизни...
Спасибо за предложение, планы пока составляем, если к лету всё сложется, то погреемся на солнышке вместе.
P.S. сразу после отпуска еле доехал до родной больницы. Уже три операции сделали, врачи говорят из-за сильной жары, много всякой было "заразы". Теперь привыкаю к новой жизни...
-
- Врос
- Всего сообщений: 629
- Зарегистрирован: 14.08.2009
- Детей: 2
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Toyota Voxy, 2009, ZRR-75
- Возраст: 47
Re: Отчёт о дальней поездке
Mastak, Маленько не в тему , но я тоже на этой неделе в больницу на неделю ложусь ... Хондроз шейный всю кровь выпил !
-
- Привык
- Всего сообщений: 118
- Зарегистрирован: 30.12.2008
- Детей: 2
- Профессия: Военный
- Откуда: Россия Мск
- Авто: Noax ZRR85 2016. 4 WD Бэлый :)
- Возраст: 51
Re: Отчёт о дальней поездке
И что у нас с шеей, поделюсь опытомil86:Mastak, Маленько не в тему , но я тоже на этой неделе в больницу на неделю ложусь ... Хондроз шейный всю кровь выпил !
Сергей, 89144685одинодин2
-
- Врос
- Всего сообщений: 629
- Зарегистрирован: 14.08.2009
- Детей: 2
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Toyota Voxy, 2009, ZRR-75
- Возраст: 47
Re: Отчёт о дальней поездке
Burt, Сегодня домой отпустили , до завтра . Ремонтируют хорошо - скоро все будет ОК !
-
- Привык
- Всего сообщений: 142
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Детей: 2
- Профессия: Начальник транспортного цеха
- Откуда: Балашиха М. О.
- Авто: Был VOXY AZR65G S 02г, сейчас NOAH ZRR75W SI 09г, NOAH ZRR-85W SI 14г.
- Возраст: 47
Re: Отчёт о дальней поездке
Ил 86, Давай выздаравливай и набирайся сил! Скоро лето и пора уже коней готовить к отпускам. У меня сейчас эппопея с заменой заднего коренного сальника вторую неделю длится.
PS За зиму прикупил в дорогу запасной ТНВД, электро-бензонасос (пробег уже к 120 тыс. км приближается) и скоро планирую заменить передние тормозные диски (уже сильно стали бить) с комплектом колодок, уже тоже привезли.
PS За зиму прикупил в дорогу запасной ТНВД, электро-бензонасос (пробег уже к 120 тыс. км приближается) и скоро планирую заменить передние тормозные диски (уже сильно стали бить) с комплектом колодок, уже тоже привезли.
-
- Врос
- Всего сообщений: 629
- Зарегистрирован: 14.08.2009
- Детей: 2
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Toyota Voxy, 2009, ZRR-75
- Возраст: 47
Re: Отчёт о дальней поездке
Mastak, Спасибо дружище ! Тебе тоже сил - объем работ предстоит не маленький !
-
- Задержался
- Всего сообщений: 42
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Детей: 6
- Профессия: ип
- Откуда: ноябрьск
- Авто: toyota noan 2001 azr-60 пер вд
- Возраст: 49
Re: Отчёт о дальней поездке
ВСЕМ ПРИВЕТ!! В 12г летом прошел на нохе 16000тыс км в отпуске слава Богу без проблем. ЯМАЛ-Брянск-Краснодар-Кемеровская обл-ЯМАЛ. Сам сварил фаркоп зацепил прицеп и всей семьей в отпуск на 3 месяца.
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1144
- Зарегистрирован: 22.07.2007
- Детей: 2
- Профессия: Инженер, без диплома
- Откуда: Шимановск, Амурская обл.
- Авто: Voxy, ZWR80G, чёрный, гибрид.
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Re: Отчёт о дальней поездке
Привет, други! Скатался в отпуск на морЯ, в Ливадию Приморскую, докладаю: намотал без малого 4 тыка, сжег 327 литров 95-го бенза на почти 13 тысч денях, средняя скорость в районе сотки, ибо после Хабаровска особо не разгонишься - профиль и загруженность дороги, плюс радары во всех проезжих селах, плюс много участков ремонтов дороги. Да, собсно, и не стояла задача долететь быстро, ибо виды вокруг шикарные, много фотались на природе, часто останавливались на перекусы и пр. До Хабары дотопали за 8,5 часов (800 км), заночевали на квартире, вечером пошарились по паркам, дочка в Султан-Базар затянула. Ничё так, по-восточному шумно и дымно, но кухня не фонтан. Часов в 9 утра выкатились на Ливадию и в 10 вечера уже окунали ноги в море. После Артема движение было в сплошном потоке, который очень редко когда ускорялся до 80 км/ч. Жили в гостинке на сопке, на Авангарде, ездили каждый день на пляж в Ливадию, несколько раз в Находку мотались, обратно поехали через Артем, Уссурийск (зять там не бывал ни разу, сделали небольшую экскурсию), потом заехали в Благу на три дня, по ней намотал еще около сотни. По басику нареканий никаких. Можно было бы чуть больше мощи, но в принципе, активно педалировать пришлось всего несколько раз при обгоне фур в бугор, так что не критично. По вместимости: снял одно заднее сидение в "собачнике", на это место влез весь бутор, включая 5 больших раскладных стульев, стол, зонтик, матрацы спальные, палатки и пр. Обратно на том же месте разместил еще и большой велик в коробке. Влез впритык, но средний ряд складывать не пришлось, лишь чуть сдвинули его вперед, на пару сантимов. Средний расход вышел около 8 литров. Резюме: басик зело вместительный, экономичный, в меру комфортный и далеко не слоупочный. Места много не требует, парковаться легко, проходимости в тех местах, где мы бываем, вполне хватает. Самое то как для комфортного, безопасного и не накладного перемещения семьи по городу, так и для путешествий. Понятно, что для экстремального отдыха он не подходит, но от него это и не требуется )
Малёхо фоток, для цвета ))
Малёхо фоток, для цвета ))
http://luckway.ru
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1144
- Зарегистрирован: 22.07.2007
- Детей: 2
- Профессия: Инженер, без диплома
- Откуда: Шимановск, Амурская обл.
- Авто: Voxy, ZWR80G, чёрный, гибрид.
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Re: Отчёт о дальней поездке
Что-то темка с путешествиями заглохла. Это же форум басоводов, а не городских пузотёрок – нам путешествовать сам Бог велел. Ладно, замотивирую камрадов ещё одним отчётом.
Давеча сгонял на выходные-праздники в Якутию, на минеральный источник Нахот. По карте эта дорога занимала всего 750 км, и не претендовала на роль дальней поездки, но времени на неё ушло гораздо больше расчётного. Основная, да собственно и единственная, тому причина - хреновая дорога. Не вся, местами, но отвык я уже от такого треша. По федералке Р-297 "Амур" от Магдагачи до Сковородино старая привычная проблема в виде просадок дорожного полотна на каждой мари. Как бы они и не сильно большие, эти просадки, но спускаясь с горки приходится сначала оттормаживаться до 60-80, а потом давить на гашетку в следующий затяжной подъём, т.к. инерции от предыдущего спуска почти не остаётся. А гружёному игнорировать заботливо установленные знаки "50" чревато пробоями подвески и вылетом с дороги. Но это ещё терпимо. Дорога А-360 на Якутию представляет из себя участки хорошего асфальта, хренового асфальта, гравийки и довольно большого куска строительной площадки, усыпанной острым крупным скальником, по которому приходится красться со скоростью пешехода, лишь изредка разгоняясь до 40-ка. Времени и нервов этот кусок отнимает много, поэтому оптимистичные расчетные 8 часов пути обернулись 10-11 часами. Живо вспомнились времена, когда строилась дорога до Хабаровска по ЕАО – такой же был ахтунг.
В общем, выехали мы из дома почти в десять утра и в Нерюнгри прибыли около 9 вечера. В машине 4 взрослых, один 30-килограммовый детёныш, полноразмерная 20-килограммовая запаска и прочий бутор килограмм на 60. По федералке попали в снег, который тут же таял, превращаясь в кашу, плотно залепившую все колёсные арки, днище и бочины Воксика, образовав этакую ледяную броню и добавив ещё изрядно веса. После съезда на "Лену" снег прекратился, температура снизилась и поднялся сильный встречный ветер, который дул до самого Нерюнгри. Профиль дороги приобрёл вид американских горок, и чтобы не печалиться глядя на расходомер бортового компа я включил на нём часы...
Что напрягало в дороге, кроме этой самой хреновой дороги, так это ожидаемо слабая шумоизоляция. Грохот и шелест всяких камней, мелкого гравия и отсева по колёсным аркам, да поскрипывания в районе верхнего упора боковой двери (прямо над правым ухом), постоянно давили на мозг мыслью о необходимости дополнительной шумоизоляции. Отсутствие запаса мощности и тяги вынуждало в подъёмы давить «тапку», что отзывалось ощутимым рычанием движка на оборотах около 3500, хотя до 2600 оборотов его практически не слышно. Впрочем, эти особенности были вполне ожидаемы и особого эстетического шока не вызвали, т.к. тот же 3ZR на этих подъёмах ревел бы ничуть не тише.
В остальном машинка показала себя отлично. Управляемость, комфорт подвески и салона на хорошем уровне. Никого не укачало, не растрясло, усталости или характерных затеканий не ощущалось. Единственный пассажир, который был равнодушен к комфорту - гиперактивный дитёныш. Усидеть на месте больше часа даже на самых удобных сиденьях для него задача почти невыполнимая, и даже любимые мультики на потолочном телевизоре утешали его не долго. Ну, как бы то ни было, прибыли мы в Нерюнгри уже затемно, заселились в съёмную квартиру, поужинали и завалились спать. Утром, часов в 9, собрались ехать в Нахот. До него было чуть больше 50 км, из которых 30 до Чульмана по асфальту, а 20 с гаком по таёжной дороге. Неширокая дорога с неглубокой, но обледенелой колеёй, петляет по сопкам и изобилует крутыми поворотами, подъёмами и спусками, поэтому разоняться больше 60 км/ч на ней не получилось. Для пропуска встречных, особенно на спусках, приходилось останавливаться и прижиматься в карманы или просто на занесённую снегом обочину, так как обледенелые подъемы народ пытался штурмовать сходу, и их изрядно таскало по колее. Воксик же показал себя на этих участках великолепно - TRC не давал колёсам срываться в пробуксовку, и вытаскивал в подъёмы довольно уверенно, ещё раз подтверждая, что 4 вэдэ ему не особо нужен.
Что из себя представляет Нахот. Это небольшой комплекс из гостевых домиков и собственно купальной зоны с открытым и крытым бассейнами. Домики не предназначены для комфортного долговременного проживания в них, а служат лишь для обогрева, просушки одежды и перекуса. Есть железная печка, стол, стулья, небольшой диван. К нашему приезду домик уже был подготовлен: дрова наколоты, печка затоплена, вода заготовлена, барбекюшница полна раскалённых углей. В принципе, людям бывалым эти домики покажутся вполне себе пригодными даже для зимовки, так как землянки в тайге куда менее презентабельные и комфортные, однако народ в них неделями пропадает на охотах. Но не все же у нас в стране браконьеры и потомственные геологи? Впрочем, насколько я понял из разговора с местным работником, эти домики с ночевой всё равно не сдаются. Ватерклозеты, по старой русской традиции, переполнены и поход в них по нужде сопровождается бурей смешанных чувств: облегчения и одновременного горестного недоумения - доколе будем на дырку ходить? Неужели оборудование нормального туалета обходится так дорого, что не по силам даже с таким аховым ценником за крайне неказистые услуги? Разве не проще и не чище обслуживать биотуалет, чем долбить и выгребать эти коричневые сталактиты? Впрочем, этот вопрос меня удивляет и бесит давно, так как ни на одной заправке в Амурской области я не встречал нормального туалета. И если нам, мужикам, ещё как-то можно обойтись в этом плане, то вот женщинам... Обидно, что впечатления от путешествий по нашей красивейшей стране портятся зловонными кучами допотопных клозетов. Ещё вымораживает наплевательство к окружающим. В соседнем домике гуляла компания, так они вынесли свой бумбокс на улицу и врубили какую-то хрень несусветную на всю громкость. Впрочем, такое поведение свойственно всем бухим людям, не только в Нахоте и не только нашим. Пьянство, таки, зло…
Как я узнал из разговора с зятем (он сам родом из этих мест) этот «курорт» был оборудован геологами ещё с стародавние советские времена, с тех пор тут практически ничего не изменилось, кроме, разве что, стоянки для машин, молитвенного домика (от нахуа хуа он там, кто знает?) и более цивильных ступенек у бассейнов. А ведь это место можно привести в такое состояние, что люди будут ехать сюда не на пару часов, а на несколько дней, и гораздо в больших количествах, чем сейчас. Лично у меня перспектива проехать ещё раз 1500 км по таким «хайвеям» ради нескольких часов плескания в тёплом бассейне, да ещё и заплатить такие деньги за «традиционный туалетный колорит», большого энтузиазма не вызывает. Места таёжные красивейшие, а туристическая инфраструктура практически не развита. Пускаем слюни по турциям с пхукетами, а свои красоты людям показать ума не хватает. Обидно за державу.
Итак, наплескавшись, наевшись привезёнными с собой шашлыками, креветками, салатами и прочей снедью, мы вернулись в Нюрку. Посетили местный «технопарк». Дитёнышу было очень интересно полазить по здоровенной технике, впечатлений набрался по самую макушку. Переночевав, с утра отправились в обратную дорогу. Выехать получилось снова в пол-десятого утра, и домой приехали в 20.51 – обратный путь всегда кажется быстрее. По дороге было много незапланированных остановок. Увидели на обочине оленеводов на нартах и оленьих упряжках, которые ехали в Нерюнгри на Масленницу – по-фотографировались, пообщались с ними. Периодически останавливался проверять давление в колёсах, особенно после прогона по асфальту перед гравийными участками.
Сделаю небольшое лирическое отступление для тех, кто смеётся над азотом в колёсах. Зря смеётесь. За 30-40 км движения при скорости в районе сотни, даже при -7 за бортом давление в колёсах поднимается на 0,5 атмосфер. За всё время пути туда и обратно я несколько раз стравливал воздух из колёс, ни разу не подкачивая их! Перед выездом я накачал впереди 2,4, сзади 2,2, за Соловьёвском, на плохом асфальте, стали доставать удары по стыкам асфальта и грохот по гравийной «стиральной доске». Вышел проверить давление и опешил: спереди 2,6, сзади 2,45! А впереди был участок с острым скальником. Стравил до 2,2 и 2,0 и поехал дальше потихоньку - другое дело! После выезда на хороший асфальт думал подкачать немного колёса, померил давление - а там, блин, снова 2,4 и 2,2! После ночёвки в Нерюнгри давление упало до 2,2 - 1,95. Не стал подкачивать и потихоньку поехали в Нахот. Перед съездом с асфальта на Чульмане проверил давление - опять норма... На обратном пути, после Тынды, перед перевалом и участком реконструкции дороги снова снизил давление до 2,2 - 2,0. Заехали в Магдагачи, выгрузили часть вещей, час машина простояла при -2, пока мы перекусывали, давление снова было в пределах 2,2 - 2,0. Так как дальше мы ехали втроём, машина стала гораздо легче, и учитывая выявленную тенденцию к «самоподкачке», я снова не стал доставать компрессор, и приехал домой на нормальном давлении. Ещё один момент заставил меня более серьёзно отнестись к такому «плавающему» показателю, как давление в колёсах. После Тынды на ремонтном участке дороги, прямо на подъёме стояли 2 машины, одна из которых лежала на брюхе. Переднего колеса не было, заднее было пустое. Остановились, давай узнавать, что да как. Оказалось, местная девчушка на белом 260-м Аллионе, неслась как угорелая по асфальту (180 пёрла, с её слов), и проезжая ремонтируемый участок, скальником пробила оба колеса по левой стороне. Колёса 205/55х15, резина свежий Ханкук. Низкий профиль, чрезмерное давление (а после такой гонки оно явно было значительно выше нормы) – и вот результат. Поддомкратила машину, сняла переднее колесо, а машина на крутом спуске покатилась и упала с домкрата. К заднему литью балонник не подходит, домкрат похоронен под машиной, один «банан» на два прокола - попала, короче. Хорошо, хоть, мотор работает да на улице почти плюс. Мужики якутские на Хайсе, возились с ней уже час, да всё бестолку. Кое-как подняли Аллиончика, поставили «банан» на морду, а что дальше делать - хз. У меня запаска была, но отдавать её желания не было. Во-первых, нам ехать в разные стороны, мне ещё 500 км пилить, ей меньше 100, а до ближайшей шинки и того меньше, а во-вторых у меня 205/60х17, и корячить его в Аллиона было бы не самой лучшей идеей. Перед поездкой я купил баллончик с антипроколом, и положил его в нишу, укутав тряпками. Достал его, а он холодный, как лёд - пена даже не думает выходить. Грели-грели его на горячем моторе Аллиона, но эта жижа так и не потекла в колесо. Стоим, кубатурим, пытаемся девчушку успокоить. А она вся на измене, ушами стрижет по сторонам. Смотрю на неё, понять не могу, чего она кипишует? Девчушка эта смотрит испуганно и спрашивает, мол, не слышим ли мы чего странного? Вроде как медведь рычит? Я на часы глянул, говорю, ну правильно, время-то уже к обеду… Она аж побледнела. И тут до меня доходит: где-то вдали катил Фрэд, периодически врубая горный тормоз, и когда он выполз на спуск, где мы стояли, и снова врубил «горняк» мы давай гоготать – вот, говорю, твой медведь… Потом останавливали ещё несколько машин, пока не нашелся ремкомплект у приусовода. Короче говоря, провозились около часа.
Этот случай ещё крепче убедил меня в том, что за давлением в колёсах нужно следить тщательно, и если качество дороги сильно отличается от участка к участку, то лучше не лениться и контролировать его почаще. С азотом, как я понимаю, такого увеличения давления при нагреве не происходит, и оно более стабильное на всём пути. Понятно, почему его применяют на гоночных машинах, где нагрузки, скорости и цена прокола гораздо выше.
Итак, путешествие на «якутские минводы» завершилось благополучно, практически без потерь (таки скол на капоте я получил, и он будет напоминать об этой поездке, пока я его не закрашу).
Что по расходу? Честно сказать, по такой дороге я ожидал увидеть цифру в пределах 10-ки, так как было собрано воедино много факторов, негативно влияющих на топливную экономичность: большой вес, большие колёса, 92 бензин, встречный ветер и очень кривой профиль дороги во всех проекциях. К тому же, заправившись в Тынде на обратном пути ННКовским 92-м машина стала откровенно тупой. По заправкам получилось так: залил 40л. в Шимановске перед выездом, ещё 18л. - на АЗС в районе Талдана, 25 л. - на выезде из Тынды. Обратно заправил 30-ку на той же Тынденской заправке, и 20-ку плеснул в Сиваках, чтобы пустым не ехать. По приезду домой сфотографировал показания датчика топлива - в баке осталось чуть меньше половины. Итого, израсходовано около 113 л. на 1520 км. Это 7,4 л/100 км, что практически совпадает с данными Hybrid Assistant. Не знаю кого как, но меня такой расход вполне устраивает.
Выводы по-итого: гибридный Воксик/Ной/Эсквайр просто просится в путешествие, особенно по маршрутам с хорошими дорогами. Хотя и на дорогах среднего уровня убитости он хорошо справляется со своей задачей. Комфортный, экономичный, вместительный, надёжный басик. Имеющиеся нюансы с шумоизоляцией не являются бедой исключительно этих минивэнов, поэтому назвать их недостатками я не могу – это общемировая тенденция. При отсутствии музыкального или с менее притязательным, перфекционистским слухом, можно обойтись и этим уровнем, но я всё больше созреваю на комплекс работ по шумоизоляции колёсных арок. Остальное мне видится не таким уж критичным, и пытаться делать из Вокси Майбах я не вижу смысла. Так же становится более заманчивой идея попробовать поставить пневмобаллоны в задние пружины. Если использовать их без фанатизма, а только для компенсации загрузки, то это должен быть вполне годный вариант. Более дорогой, чем проставки, конечно, но зато появится возможность регулировки жёсткости и клиренса, что в путешествиях может быть зело полезным.
За сим заканчиваю свой опус! Всем добра и ровных дорог!
Давеча сгонял на выходные-праздники в Якутию, на минеральный источник Нахот. По карте эта дорога занимала всего 750 км, и не претендовала на роль дальней поездки, но времени на неё ушло гораздо больше расчётного. Основная, да собственно и единственная, тому причина - хреновая дорога. Не вся, местами, но отвык я уже от такого треша. По федералке Р-297 "Амур" от Магдагачи до Сковородино старая привычная проблема в виде просадок дорожного полотна на каждой мари. Как бы они и не сильно большие, эти просадки, но спускаясь с горки приходится сначала оттормаживаться до 60-80, а потом давить на гашетку в следующий затяжной подъём, т.к. инерции от предыдущего спуска почти не остаётся. А гружёному игнорировать заботливо установленные знаки "50" чревато пробоями подвески и вылетом с дороги. Но это ещё терпимо. Дорога А-360 на Якутию представляет из себя участки хорошего асфальта, хренового асфальта, гравийки и довольно большого куска строительной площадки, усыпанной острым крупным скальником, по которому приходится красться со скоростью пешехода, лишь изредка разгоняясь до 40-ка. Времени и нервов этот кусок отнимает много, поэтому оптимистичные расчетные 8 часов пути обернулись 10-11 часами. Живо вспомнились времена, когда строилась дорога до Хабаровска по ЕАО – такой же был ахтунг.
В общем, выехали мы из дома почти в десять утра и в Нерюнгри прибыли около 9 вечера. В машине 4 взрослых, один 30-килограммовый детёныш, полноразмерная 20-килограммовая запаска и прочий бутор килограмм на 60. По федералке попали в снег, который тут же таял, превращаясь в кашу, плотно залепившую все колёсные арки, днище и бочины Воксика, образовав этакую ледяную броню и добавив ещё изрядно веса. После съезда на "Лену" снег прекратился, температура снизилась и поднялся сильный встречный ветер, который дул до самого Нерюнгри. Профиль дороги приобрёл вид американских горок, и чтобы не печалиться глядя на расходомер бортового компа я включил на нём часы...
Что напрягало в дороге, кроме этой самой хреновой дороги, так это ожидаемо слабая шумоизоляция. Грохот и шелест всяких камней, мелкого гравия и отсева по колёсным аркам, да поскрипывания в районе верхнего упора боковой двери (прямо над правым ухом), постоянно давили на мозг мыслью о необходимости дополнительной шумоизоляции. Отсутствие запаса мощности и тяги вынуждало в подъёмы давить «тапку», что отзывалось ощутимым рычанием движка на оборотах около 3500, хотя до 2600 оборотов его практически не слышно. Впрочем, эти особенности были вполне ожидаемы и особого эстетического шока не вызвали, т.к. тот же 3ZR на этих подъёмах ревел бы ничуть не тише.
В остальном машинка показала себя отлично. Управляемость, комфорт подвески и салона на хорошем уровне. Никого не укачало, не растрясло, усталости или характерных затеканий не ощущалось. Единственный пассажир, который был равнодушен к комфорту - гиперактивный дитёныш. Усидеть на месте больше часа даже на самых удобных сиденьях для него задача почти невыполнимая, и даже любимые мультики на потолочном телевизоре утешали его не долго. Ну, как бы то ни было, прибыли мы в Нерюнгри уже затемно, заселились в съёмную квартиру, поужинали и завалились спать. Утром, часов в 9, собрались ехать в Нахот. До него было чуть больше 50 км, из которых 30 до Чульмана по асфальту, а 20 с гаком по таёжной дороге. Неширокая дорога с неглубокой, но обледенелой колеёй, петляет по сопкам и изобилует крутыми поворотами, подъёмами и спусками, поэтому разоняться больше 60 км/ч на ней не получилось. Для пропуска встречных, особенно на спусках, приходилось останавливаться и прижиматься в карманы или просто на занесённую снегом обочину, так как обледенелые подъемы народ пытался штурмовать сходу, и их изрядно таскало по колее. Воксик же показал себя на этих участках великолепно - TRC не давал колёсам срываться в пробуксовку, и вытаскивал в подъёмы довольно уверенно, ещё раз подтверждая, что 4 вэдэ ему не особо нужен.
Что из себя представляет Нахот. Это небольшой комплекс из гостевых домиков и собственно купальной зоны с открытым и крытым бассейнами. Домики не предназначены для комфортного долговременного проживания в них, а служат лишь для обогрева, просушки одежды и перекуса. Есть железная печка, стол, стулья, небольшой диван. К нашему приезду домик уже был подготовлен: дрова наколоты, печка затоплена, вода заготовлена, барбекюшница полна раскалённых углей. В принципе, людям бывалым эти домики покажутся вполне себе пригодными даже для зимовки, так как землянки в тайге куда менее презентабельные и комфортные, однако народ в них неделями пропадает на охотах. Но не все же у нас в стране браконьеры и потомственные геологи? Впрочем, насколько я понял из разговора с местным работником, эти домики с ночевой всё равно не сдаются. Ватерклозеты, по старой русской традиции, переполнены и поход в них по нужде сопровождается бурей смешанных чувств: облегчения и одновременного горестного недоумения - доколе будем на дырку ходить? Неужели оборудование нормального туалета обходится так дорого, что не по силам даже с таким аховым ценником за крайне неказистые услуги? Разве не проще и не чище обслуживать биотуалет, чем долбить и выгребать эти коричневые сталактиты? Впрочем, этот вопрос меня удивляет и бесит давно, так как ни на одной заправке в Амурской области я не встречал нормального туалета. И если нам, мужикам, ещё как-то можно обойтись в этом плане, то вот женщинам... Обидно, что впечатления от путешествий по нашей красивейшей стране портятся зловонными кучами допотопных клозетов. Ещё вымораживает наплевательство к окружающим. В соседнем домике гуляла компания, так они вынесли свой бумбокс на улицу и врубили какую-то хрень несусветную на всю громкость. Впрочем, такое поведение свойственно всем бухим людям, не только в Нахоте и не только нашим. Пьянство, таки, зло…
Как я узнал из разговора с зятем (он сам родом из этих мест) этот «курорт» был оборудован геологами ещё с стародавние советские времена, с тех пор тут практически ничего не изменилось, кроме, разве что, стоянки для машин, молитвенного домика (от нахуа хуа он там, кто знает?) и более цивильных ступенек у бассейнов. А ведь это место можно привести в такое состояние, что люди будут ехать сюда не на пару часов, а на несколько дней, и гораздо в больших количествах, чем сейчас. Лично у меня перспектива проехать ещё раз 1500 км по таким «хайвеям» ради нескольких часов плескания в тёплом бассейне, да ещё и заплатить такие деньги за «традиционный туалетный колорит», большого энтузиазма не вызывает. Места таёжные красивейшие, а туристическая инфраструктура практически не развита. Пускаем слюни по турциям с пхукетами, а свои красоты людям показать ума не хватает. Обидно за державу.
Итак, наплескавшись, наевшись привезёнными с собой шашлыками, креветками, салатами и прочей снедью, мы вернулись в Нюрку. Посетили местный «технопарк». Дитёнышу было очень интересно полазить по здоровенной технике, впечатлений набрался по самую макушку. Переночевав, с утра отправились в обратную дорогу. Выехать получилось снова в пол-десятого утра, и домой приехали в 20.51 – обратный путь всегда кажется быстрее. По дороге было много незапланированных остановок. Увидели на обочине оленеводов на нартах и оленьих упряжках, которые ехали в Нерюнгри на Масленницу – по-фотографировались, пообщались с ними. Периодически останавливался проверять давление в колёсах, особенно после прогона по асфальту перед гравийными участками.
Сделаю небольшое лирическое отступление для тех, кто смеётся над азотом в колёсах. Зря смеётесь. За 30-40 км движения при скорости в районе сотни, даже при -7 за бортом давление в колёсах поднимается на 0,5 атмосфер. За всё время пути туда и обратно я несколько раз стравливал воздух из колёс, ни разу не подкачивая их! Перед выездом я накачал впереди 2,4, сзади 2,2, за Соловьёвском, на плохом асфальте, стали доставать удары по стыкам асфальта и грохот по гравийной «стиральной доске». Вышел проверить давление и опешил: спереди 2,6, сзади 2,45! А впереди был участок с острым скальником. Стравил до 2,2 и 2,0 и поехал дальше потихоньку - другое дело! После выезда на хороший асфальт думал подкачать немного колёса, померил давление - а там, блин, снова 2,4 и 2,2! После ночёвки в Нерюнгри давление упало до 2,2 - 1,95. Не стал подкачивать и потихоньку поехали в Нахот. Перед съездом с асфальта на Чульмане проверил давление - опять норма... На обратном пути, после Тынды, перед перевалом и участком реконструкции дороги снова снизил давление до 2,2 - 2,0. Заехали в Магдагачи, выгрузили часть вещей, час машина простояла при -2, пока мы перекусывали, давление снова было в пределах 2,2 - 2,0. Так как дальше мы ехали втроём, машина стала гораздо легче, и учитывая выявленную тенденцию к «самоподкачке», я снова не стал доставать компрессор, и приехал домой на нормальном давлении. Ещё один момент заставил меня более серьёзно отнестись к такому «плавающему» показателю, как давление в колёсах. После Тынды на ремонтном участке дороги, прямо на подъёме стояли 2 машины, одна из которых лежала на брюхе. Переднего колеса не было, заднее было пустое. Остановились, давай узнавать, что да как. Оказалось, местная девчушка на белом 260-м Аллионе, неслась как угорелая по асфальту (180 пёрла, с её слов), и проезжая ремонтируемый участок, скальником пробила оба колеса по левой стороне. Колёса 205/55х15, резина свежий Ханкук. Низкий профиль, чрезмерное давление (а после такой гонки оно явно было значительно выше нормы) – и вот результат. Поддомкратила машину, сняла переднее колесо, а машина на крутом спуске покатилась и упала с домкрата. К заднему литью балонник не подходит, домкрат похоронен под машиной, один «банан» на два прокола - попала, короче. Хорошо, хоть, мотор работает да на улице почти плюс. Мужики якутские на Хайсе, возились с ней уже час, да всё бестолку. Кое-как подняли Аллиончика, поставили «банан» на морду, а что дальше делать - хз. У меня запаска была, но отдавать её желания не было. Во-первых, нам ехать в разные стороны, мне ещё 500 км пилить, ей меньше 100, а до ближайшей шинки и того меньше, а во-вторых у меня 205/60х17, и корячить его в Аллиона было бы не самой лучшей идеей. Перед поездкой я купил баллончик с антипроколом, и положил его в нишу, укутав тряпками. Достал его, а он холодный, как лёд - пена даже не думает выходить. Грели-грели его на горячем моторе Аллиона, но эта жижа так и не потекла в колесо. Стоим, кубатурим, пытаемся девчушку успокоить. А она вся на измене, ушами стрижет по сторонам. Смотрю на неё, понять не могу, чего она кипишует? Девчушка эта смотрит испуганно и спрашивает, мол, не слышим ли мы чего странного? Вроде как медведь рычит? Я на часы глянул, говорю, ну правильно, время-то уже к обеду… Она аж побледнела. И тут до меня доходит: где-то вдали катил Фрэд, периодически врубая горный тормоз, и когда он выполз на спуск, где мы стояли, и снова врубил «горняк» мы давай гоготать – вот, говорю, твой медведь… Потом останавливали ещё несколько машин, пока не нашелся ремкомплект у приусовода. Короче говоря, провозились около часа.
Этот случай ещё крепче убедил меня в том, что за давлением в колёсах нужно следить тщательно, и если качество дороги сильно отличается от участка к участку, то лучше не лениться и контролировать его почаще. С азотом, как я понимаю, такого увеличения давления при нагреве не происходит, и оно более стабильное на всём пути. Понятно, почему его применяют на гоночных машинах, где нагрузки, скорости и цена прокола гораздо выше.
Итак, путешествие на «якутские минводы» завершилось благополучно, практически без потерь (таки скол на капоте я получил, и он будет напоминать об этой поездке, пока я его не закрашу).
Что по расходу? Честно сказать, по такой дороге я ожидал увидеть цифру в пределах 10-ки, так как было собрано воедино много факторов, негативно влияющих на топливную экономичность: большой вес, большие колёса, 92 бензин, встречный ветер и очень кривой профиль дороги во всех проекциях. К тому же, заправившись в Тынде на обратном пути ННКовским 92-м машина стала откровенно тупой. По заправкам получилось так: залил 40л. в Шимановске перед выездом, ещё 18л. - на АЗС в районе Талдана, 25 л. - на выезде из Тынды. Обратно заправил 30-ку на той же Тынденской заправке, и 20-ку плеснул в Сиваках, чтобы пустым не ехать. По приезду домой сфотографировал показания датчика топлива - в баке осталось чуть меньше половины. Итого, израсходовано около 113 л. на 1520 км. Это 7,4 л/100 км, что практически совпадает с данными Hybrid Assistant. Не знаю кого как, но меня такой расход вполне устраивает.
Выводы по-итого: гибридный Воксик/Ной/Эсквайр просто просится в путешествие, особенно по маршрутам с хорошими дорогами. Хотя и на дорогах среднего уровня убитости он хорошо справляется со своей задачей. Комфортный, экономичный, вместительный, надёжный басик. Имеющиеся нюансы с шумоизоляцией не являются бедой исключительно этих минивэнов, поэтому назвать их недостатками я не могу – это общемировая тенденция. При отсутствии музыкального или с менее притязательным, перфекционистским слухом, можно обойтись и этим уровнем, но я всё больше созреваю на комплекс работ по шумоизоляции колёсных арок. Остальное мне видится не таким уж критичным, и пытаться делать из Вокси Майбах я не вижу смысла. Так же становится более заманчивой идея попробовать поставить пневмобаллоны в задние пружины. Если использовать их без фанатизма, а только для компенсации загрузки, то это должен быть вполне годный вариант. Более дорогой, чем проставки, конечно, но зато появится возможность регулировки жёсткости и клиренса, что в путешествиях может быть зело полезным.
За сим заканчиваю свой опус! Всем добра и ровных дорог!
Последний раз редактировалось Maxtech 12 мар 2019, 10:11, всего редактировалось 2 раза.
http://luckway.ru
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1144
- Зарегистрирован: 22.07.2007
- Детей: 2
- Профессия: Инженер, без диплома
- Откуда: Шимановск, Амурская обл.
- Авто: Voxy, ZWR80G, чёрный, гибрид.
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Re: Отчёт о дальней поездке
Ещё фоток.
Последний раз редактировалось Maxtech 12 мар 2019, 09:19, всего редактировалось 1 раз.
http://luckway.ru
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 11 Ответы
- 1239 Просмотры
-
Последнее сообщение Oleg-NV
-
- 16 Ответы
- 5599 Просмотры
-
Последнее сообщение MAZDA BONGO
-
- 26 Ответы
- 2506 Просмотры
-
Последнее сообщение Stepwgn2
-
- 0 Ответы
- 6777 Просмотры
-
Последнее сообщение *Vlad*
-
- 0 Ответы
- 579 Просмотры
-
Последнее сообщение aborigen.