беда с вариатаром ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Трансмиссия, 4WD
Модератор: Sanchez 84
-
niko2010
- Задержался

- Всего сообщений: 39
- Зарегистрирован: 16.12.2010
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Subaru Domingo, 1996, 4WD; ГАЗ 2217, 2005
- Возраст: 54
Re: беда с вариатаром
Конкретно ремонт производил не я, но на сколько мне известно у него в коробке выпадал какой-то фиксатор. Хозяин сам перебрал, отремонтировал, но после ремонта она не стала набирать обороты. На данный момент хозяин хочет продать авто (по дешевке), а у меня мечта прикупить и попробовать восстановить. (хотя имею в собственности Тойота Люсида Дизель).
-
maestro116
- Привык

- Всего сообщений: 202
- Зарегистрирован: 13.09.2008
- Профессия: агроном
- Откуда: Москва
Re: беда с вариатаром
у меня мечта прикупить и попробовать восстановить
Я бы не рекомендовал...экстрим...весьма недешевый...
В Москве я знаю три автомобиля, которые уже порядка двух лет простаивают по причине отсутствия нужных деталей к вариаторам...
Я бы не рекомендовал...экстрим...весьма недешевый...
старый толстый
-
Иван ECVT
- Задержался

- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 07.01.2011
- Детей: 1
- Откуда: Красноярск
- Авто: Master Ace 4wd YR30 1989, Subaru Justy 1990 ef12
- Возраст: 43
Re: беда с вариатаром
1) Тип масла. если это ECVT то льем Dextron II строго по книге сколько нужно перелив и недолив дает езду до 20 км/час
2) При смене масла происходит завоздушивание каналов поэтому нужно после смены масла разогнать коробку до 4 - 5 тыс оборотов двигателя на D. Будет толчек и подъем скорости все войдет в норму.
Если масла меньше чем требуется коробке то после стоянки 2-3 часа опять не будет разгоняться. Долейте еще грамм двести и снова в путь.
Я с вариатором познакомился год назад, и очень большой опыт получил практический в обращении с ним. Нюансов много но этот варик сама надежность слабое место электросцепление но и его победил
Взял машину она вообще не трогалась с места предыдущий хозяин убил мозги на вариаторе потому как гонял коробку с неисправной муфтой. Сгорели транзисторы управляющие током муфты. Перепаял и все гуд. Покатался два месяца осенью двигатель застучал и вот только на новогодних праздниках перебрал. Сегодня дым пустил))) Шепчет. Завтра буду на холостом обкатывать потом коробку разгонять.
Есть мануалы по коробке на английском да и так из личного опыта многое могу подсказать обращайтесь
!!! При смене масла в вариаторе так же накололся))) Хитрость одна естьniko2010:Конкретно ремонт производил не я, но на сколько мне известно у него в коробке выпадал какой-то фиксатор. Хозяин сам перебрал, отремонтировал, но после ремонта она не стала набирать обороты. На данный момент хозяин хочет продать авто (по дешевке), а у меня мечта прикупить и попробовать восстановить. (хотя имею в собственности Тойота Люсида Дизель).
1) Тип масла. если это ECVT то льем Dextron II строго по книге сколько нужно перелив и недолив дает езду до 20 км/час
2) При смене масла происходит завоздушивание каналов поэтому нужно после смены масла разогнать коробку до 4 - 5 тыс оборотов двигателя на D. Будет толчек и подъем скорости все войдет в норму.
Если масла меньше чем требуется коробке то после стоянки 2-3 часа опять не будет разгоняться. Долейте еще грамм двести и снова в путь.
Я с вариатором познакомился год назад, и очень большой опыт получил практический в обращении с ним. Нюансов много но этот варик сама надежность слабое место электросцепление но и его победил
Взял машину она вообще не трогалась с места предыдущий хозяин убил мозги на вариаторе потому как гонял коробку с неисправной муфтой. Сгорели транзисторы управляющие током муфты. Перепаял и все гуд. Покатался два месяца осенью двигатель застучал и вот только на новогодних праздниках перебрал. Сегодня дым пустил))) Шепчет. Завтра буду на холостом обкатывать потом коробку разгонять.
Есть мануалы по коробке на английском да и так из личного опыта многое могу подсказать обращайтесь
-
maestro116
- Привык

- Всего сообщений: 202
- Зарегистрирован: 13.09.2008
- Профессия: агроном
- Откуда: Москва
Re: беда с вариатаром
1) Тип масла. если это ECVT то льем Dextron II строго по книге сколько нужно
Иван, я извиняюсь, Вы в своем уме?
Иван, я извиняюсь, Вы в своем уме?
старый толстый
-
Иван ECVT
- Задержался

- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 07.01.2011
- Детей: 1
- Откуда: Красноярск
- Авто: Master Ace 4wd YR30 1989, Subaru Justy 1990 ef12
- Возраст: 43
Re: беда с вариатаром
в СВОЕМ АГА)))Я САМ УДИВЛЕН БЫЛ жидкость СУБАРУ ЕСVT по характеристикам Dexron II тот что в иномарки в гур льют))) в нашем вариаторе нет гидротрансформатора поэтому допустимо лить DexII проверено, и человек коробками уже 10 лет занимается я консультировался плюс мануалы ремонттные subaru сервисов официалов старые есть на англицком черным по белому написано 
-
maestro116
- Привык

- Всего сообщений: 202
- Зарегистрирован: 13.09.2008
- Профессия: агроном
- Откуда: Москва
Re: беда с вариатаром
Друг мой, в ВАРИАТОР абсолютно недопустимо лить любой DEXRON, тем паче 1-2-3 дексроны мало чем отличаются принципиально. Вы еще в LCD мосты порекомендуйте что нибудь залить...

Я помню времена, когда в АКПП заливали трансформаторное масло, машинное масло, гидравлическое масло. Да- они работали, но очень недолго. Вариатор же настолько сильно отличается от АКПП, как масорубка от соковыжималки. И жижа iCVTF настолько же отличается от жижи АКПП, как автол от олифы, жевательная резинка от битума, спирт от ацетона (любителям дюзнуть:)))
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
в нашем вариаторе нет гидротрансформатора поэтому допустимо лить DexII Вот именно из-за того, что гидротрансформатора нетути ???
А вот в любом АКПП бублик есть, так что декс2 лить туда нельзя, что ли? Вы, дорогой друг, странные аргументы приводите...
Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
Для начала почитайте самое простое: http://www.chiptuner.ru/content/cvt/
Жидкость для вариатора- очень необычная, даже- парадоксальная жидкость. Она считается "полусухой". И призвана выполнять взаимоисключающие трибологические функции. И- смазывать, и- предотвращать проскальзывание. Работать в огромном диапазоне давлений и температур. Иметь очень низкий показатель температурного расширения. Как пример, возьмите две плоские отшлифованные железяки, смажьте поверхности iCVTФлюидом. А теперь сожмите и попробуйте сдвинуть железяки относительно друг друга. Попробуйте-попробуйте! Сильнее- сильнее! НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ? То-то! А вот если не сжимать железяки, сдвигаются как по маслу. Уловили пардокс?
Заливая даже НЕБОЛЬШОЕ количество СМАЗКИ, коей является любая жидкость ATF, мы подвергаем вариатор 100% риску пробуксовки ленты, через не очень большую площадь контакта которой с конусами передается весьма нехилый поток мощности . И незамедлительно наступает кирдык. Изучайте матчасть, Иван Вариатор!
Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
2) При смене масла происходит завоздушивание каналов поэтому нужно после смены масла разогнать коробку до 4 - 5 тыс оборотов двигателя на D. Будет толчек и подъем скорости все войдет в норму.
Никакого завоздушивания каналов в вариаторе не происходит. И таким образом, как Вы рекомендуете, абсолютно запрещено продавливать систему. Незаполненныя в процессе ремонта полости не дадут вариатору включиться в работу. А "силовым методом" неизбежно повредятся ведущий и ведомый конусы.Оба конуса, один из которых крутится с бешеной скоростью(!), при "прорыве" давления (очень немаленького) ударным образом "прикувалдят" ведущую ленту. Геометрия ленты, ясный пень, после такого удара- изменится. Повезет, если лента попросту не высыпется. Просто нужно правильно собирать вариатор и следовать рекомендациям производителя и опытных ремонтников, которые собак не едят.
))
При сборке вариатора ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно заполнять жидкостью некоторые полости, чтобы fluid circuit (циркуляция жижи, по простому) начался сразу после пуска двигателя.
Как аналогия- гидрокомпенсаторы. Например- двигателя 1G. Если в процессе ремонта двигателя их не прокачать (заполнить полости маслом), то двигатель после ремонта попросту не заведется. Непрокачанные (не набитые, не заполненные маслом) гидрокомпенсаторы будут вхолостую сжиматься и не дадут клапанам открываться. И маслом заполниться в процессе прокрутки стартером- не судьба. Даже отдельно взятый компенсатор, не прокачанный по забывчивости, на заведенном двигателе доооолго стучит. Аналогия понятна?
Я помню времена, когда в АКПП заливали трансформаторное масло, машинное масло, гидравлическое масло. Да- они работали, но очень недолго. Вариатор же настолько сильно отличается от АКПП, как масорубка от соковыжималки. И жижа iCVTF настолько же отличается от жижи АКПП, как автол от олифы, жевательная резинка от битума, спирт от ацетона (любителям дюзнуть:)))
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
в нашем вариаторе нет гидротрансформатора поэтому допустимо лить DexII Вот именно из-за того, что гидротрансформатора нетути ???
А вот в любом АКПП бублик есть, так что декс2 лить туда нельзя, что ли? Вы, дорогой друг, странные аргументы приводите...
Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
Для начала почитайте самое простое: http://www.chiptuner.ru/content/cvt/
Жидкость для вариатора- очень необычная, даже- парадоксальная жидкость. Она считается "полусухой". И призвана выполнять взаимоисключающие трибологические функции. И- смазывать, и- предотвращать проскальзывание. Работать в огромном диапазоне давлений и температур. Иметь очень низкий показатель температурного расширения. Как пример, возьмите две плоские отшлифованные железяки, смажьте поверхности iCVTФлюидом. А теперь сожмите и попробуйте сдвинуть железяки относительно друг друга. Попробуйте-попробуйте! Сильнее- сильнее! НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ? То-то! А вот если не сжимать железяки, сдвигаются как по маслу. Уловили пардокс?
Заливая даже НЕБОЛЬШОЕ количество СМАЗКИ, коей является любая жидкость ATF, мы подвергаем вариатор 100% риску пробуксовки ленты, через не очень большую площадь контакта которой с конусами передается весьма нехилый поток мощности . И незамедлительно наступает кирдык. Изучайте матчасть, Иван Вариатор!
Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
2) При смене масла происходит завоздушивание каналов поэтому нужно после смены масла разогнать коробку до 4 - 5 тыс оборотов двигателя на D. Будет толчек и подъем скорости все войдет в норму.
Никакого завоздушивания каналов в вариаторе не происходит. И таким образом, как Вы рекомендуете, абсолютно запрещено продавливать систему. Незаполненныя в процессе ремонта полости не дадут вариатору включиться в работу. А "силовым методом" неизбежно повредятся ведущий и ведомый конусы.Оба конуса, один из которых крутится с бешеной скоростью(!), при "прорыве" давления (очень немаленького) ударным образом "прикувалдят" ведущую ленту. Геометрия ленты, ясный пень, после такого удара- изменится. Повезет, если лента попросту не высыпется. Просто нужно правильно собирать вариатор и следовать рекомендациям производителя и опытных ремонтников, которые собак не едят.
При сборке вариатора ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно заполнять жидкостью некоторые полости, чтобы fluid circuit (циркуляция жижи, по простому) начался сразу после пуска двигателя.
Как аналогия- гидрокомпенсаторы. Например- двигателя 1G. Если в процессе ремонта двигателя их не прокачать (заполнить полости маслом), то двигатель после ремонта попросту не заведется. Непрокачанные (не набитые, не заполненные маслом) гидрокомпенсаторы будут вхолостую сжиматься и не дадут клапанам открываться. И маслом заполниться в процессе прокрутки стартером- не судьба. Даже отдельно взятый компенсатор, не прокачанный по забывчивости, на заведенном двигателе доооолго стучит. Аналогия понятна?
старый толстый
-
niko2010
- Задержался

- Всего сообщений: 39
- Зарегистрирован: 16.12.2010
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Subaru Domingo, 1996, 4WD; ГАЗ 2217, 2005
- Возраст: 54
Re: беда с вариатаром
Иван ECVT. Просьба скинь пожалуйста мануал (пусть на английском) мне на почту niko2010@yandex.ru/ Может почитаю так разберусь с ремонтом.
-
maestro116
- Привык

- Всего сообщений: 202
- Зарегистрирован: 13.09.2008
- Профессия: агроном
- Откуда: Москва
Re: беда с вариатаром
НИКО 2010, привет! Руководства именно- по ремонту вариатора Либеро/Доминго за все время ни разу не видел. Все существующие мануалы ничего конкретного, кроме общих обзоров, не дают. Есть у меня множество всяческих книг, в том числе и- по Субару. Ни в одной нет конкретных инструкций по вариаторам. Разве что- как снять/поставить на автомобиль и прочитать диагностические коды. Не более того.
Есть специальная литература по вариаторам, это- другое дело. Но конкретно модели вариатора субару либеро/доминго там нет. Ремонты проводятся по аналогии, образу и подобию.
Основной принцип работы ЛЕНТОЧНОГО вариатора один единственный- два конуса с изменяемыми диаметрами и ведущая лента. Различия только по передаче крутящего момента с двигателя на первичный вал коробки и принципам управления. В либеро/доминго стоит не самая удачная конструкция- порошковое электросцепление-муфта (CLUTCH)
Если нет солидного опыта по ремонту автомобилей, АКПП- в том числе, за дело лучше не браться. Там очень много всяческих нюансов. Даже опытный спец ничего не гарантирует. Лотерея.
Есть специальная литература по вариаторам, это- другое дело. Но конкретно модели вариатора субару либеро/доминго там нет. Ремонты проводятся по аналогии, образу и подобию.
Если нет солидного опыта по ремонту автомобилей, АКПП- в том числе, за дело лучше не браться. Там очень много всяческих нюансов. Даже опытный спец ничего не гарантирует. Лотерея.
старый толстый
-
Гость
Re: беда с вариатаром
1. Чем отличаются жидкости Subaru i-CVT и Subaru ECVT?
2. Cудя по описаниям, Subaru'вские автоматы сделаны под DII (на Legacy/L. Lancaster до 98, на Forester до 2001) и под DIII (на Legacy/Lancaster с 98, на Forester с 2002).
3. Если подумать, почему в разных каталогах и на щупах разные описания, то можно предположить, что, несмотря на пункт 2, Subaru решила облегчить себе жизнь и _везде_ рекомендует лить Subaru i-CVT (обычно, чем свежее каталог, тем больше позиций занимает i-CVT).
4. Аналогично это подтверждает то, что в некоторых каталогах производителей масел для автоматов Subaru указывается Dexron II или III, в зависимости от машины, а в некоторых (например, Castrol) - спецжидкость.
5. На 20-литровой канистре с Nissan'овской ATF, имеющей допуск GM Dexron III, в списке жидкостей, которые она заменяет, можно найти Subaru ECVT и Subaru i-CVT.
6. В результате мне кажется, что как ECVT, так и i-CVT являются аналогичными любому Dexron III, разве что наличты в банки Subaru и, может быть, имеют какую-либо хитрозадую, но в результате ни на что серьезно не влияющую присадку. И стоят, как и любая спец.жидкость, много.
7. То, что Subaru позволяет лить в автоматы Forester'ов в кузовах SF свою i-CVT, которая как бы Dexron III, а не Dexron II, не противоречит общеизвестной теории и практике о прямой заменяемости этих жидкостей.
Subaru Justy Service Information:
Engine Oil: 10W40 Conventional Motor Oil, (don't use synthetic)
Transmission Oil (MT Only): 80W Limited-Slip Axle Fluid (synthetic blend works best)
Transmission Oil (ECVT Only): Dexron/Mercon III
Rear Axle Fluid: 80W Limited-Slip Axle Fluid (synthetic blend works best)
Fuel Type: Regular Unleaded 87 Octane (R+M/2)
Cooling System: Ethylene-Glycol (green) Anti-Freeze with 50/50 Water Mixture
Источник ввв.dustysjustys. ком/home.htm
И вообще Dexron/Mercon III это допуски и одобрения по применимости разных производителей. Dexron - это GeneralMotors, Mercon это Ford.
На момент выпуска в серию "моего" варика максимальным допуском был Dexron II. Сейчас уже есть и mercon 5 и dexron 6.
На момент выход в серию "моего" вариатора максимальная спецификация была
2. Cудя по описаниям, Subaru'вские автоматы сделаны под DII (на Legacy/L. Lancaster до 98, на Forester до 2001) и под DIII (на Legacy/Lancaster с 98, на Forester с 2002).
3. Если подумать, почему в разных каталогах и на щупах разные описания, то можно предположить, что, несмотря на пункт 2, Subaru решила облегчить себе жизнь и _везде_ рекомендует лить Subaru i-CVT (обычно, чем свежее каталог, тем больше позиций занимает i-CVT).
4. Аналогично это подтверждает то, что в некоторых каталогах производителей масел для автоматов Subaru указывается Dexron II или III, в зависимости от машины, а в некоторых (например, Castrol) - спецжидкость.
5. На 20-литровой канистре с Nissan'овской ATF, имеющей допуск GM Dexron III, в списке жидкостей, которые она заменяет, можно найти Subaru ECVT и Subaru i-CVT.
6. В результате мне кажется, что как ECVT, так и i-CVT являются аналогичными любому Dexron III, разве что наличты в банки Subaru и, может быть, имеют какую-либо хитрозадую, но в результате ни на что серьезно не влияющую присадку. И стоят, как и любая спец.жидкость, много.
7. То, что Subaru позволяет лить в автоматы Forester'ов в кузовах SF свою i-CVT, которая как бы Dexron III, а не Dexron II, не противоречит общеизвестной теории и практике о прямой заменяемости этих жидкостей.
Subaru Justy Service Information:
Engine Oil: 10W40 Conventional Motor Oil, (don't use synthetic)
Transmission Oil (MT Only): 80W Limited-Slip Axle Fluid (synthetic blend works best)
Transmission Oil (ECVT Only): Dexron/Mercon III
Rear Axle Fluid: 80W Limited-Slip Axle Fluid (synthetic blend works best)
Fuel Type: Regular Unleaded 87 Octane (R+M/2)
Cooling System: Ethylene-Glycol (green) Anti-Freeze with 50/50 Water Mixture
Источник ввв.dustysjustys. ком/home.htm
И вообще Dexron/Mercon III это допуски и одобрения по применимости разных производителей. Dexron - это GeneralMotors, Mercon это Ford.
На момент выпуска в серию "моего" варика максимальным допуском был Dexron II. Сейчас уже есть и mercon 5 и dexron 6.
На момент выход в серию "моего" вариатора максимальная спецификация была
-
Иван ECVT
- Задержался

- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 07.01.2011
- Детей: 1
- Откуда: Красноярск
- Авто: Master Ace 4wd YR30 1989, Subaru Justy 1990 ef12
- Возраст: 43
Re: беда с вариатаром
niko2010, зайди на сайт там есть ссылки на скачивание ввв.dustysjustys.ком /ecvt.htm два файлика официальный бюллетень subaru по диагностике ремонту коробок. Я свою по нему разбирал собирал . Вариатор на Джасти значительно проще чем другие автоматы.
-
niko2010
- Задержался

- Всего сообщений: 39
- Зарегистрирован: 16.12.2010
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Subaru Domingo, 1996, 4WD; ГАЗ 2217, 2005
- Возраст: 54
Re: беда с вариатаром
И все таки ни кто не смог сказать возможна ли замена вариатора на простую АКПП или VRGG? и если возможна то как?
-
maestro116
- Привык

- Всего сообщений: 202
- Зарегистрирован: 13.09.2008
- Профессия: агроном
- Откуда: Москва
-
niko2010
- Задержался

- Всего сообщений: 39
- Зарегистрирован: 16.12.2010
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Subaru Domingo, 1996, 4WD; ГАЗ 2217, 2005
- Возраст: 54
Re: беда с вариатаром
Что для этого нужно предпринять (что придется менять, кроме самой коробки)? Нужно или нет менять мозг и так далее?
-
maestro116
- Привык

- Всего сообщений: 202
- Зарегистрирован: 13.09.2008
- Профессия: агроном
- Откуда: Москва
Re: беда с вариатаром
Прежде всего- трудность с механизмом переключения передач. Если есть донор- хлопот меньше. Мозги менять не нужно. В твоих мозгах просто шина для обмена информацией с блоком управления вариатором- данные об оборотах, температуре, скорости и т.п. Исключение блока управления вариатором на блок управления двигателем не влияет. Если менять блок управления двигателем очень желательно снять с донора все датчики. Потому что разброс параметров у датчиков велик, а на заводе всегда производится окончательное согласование отдельного блока с отдельно взятым двигателем. Замена мозгов на неродные приводят к изменению параметров двигателя. Иногда- в лучшую сторону, чаще- в худшую.
старый толстый
-
Абду
- Привыкаю

- Всего сообщений: 72
- Зарегистрирован: 10.01.2009
- Откуда: Иркутск
- Авто: Субару доминго 1997 ECVT
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 12 Ответы
- 4198 Просмотры
-
Последнее сообщение Андрей 65
-
- 7 Ответы
- 1386 Просмотры
-
Последнее сообщение Alegch
-
- 7 Ответы
- 3728 Просмотры
-
Последнее сообщение Наемник
-
- 13 Ответы
- 1198 Просмотры
-
Последнее сообщение Планета минивенов
Мобильная версия
