Коррозия металла(кузова) у Гранд СтарексаH-1 Grand Starex. Кузов, салон

Модераторы: михаил_TMB, uragobelkov, Pogranec

алексей375
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2231
Зарегистрирован: 06.01.2011
Откуда: Самарская область
Авто: Разные
Возраст: 56
 Re: Коррозия металла(кузова) у Гранд Старекса

Сообщение алексей375 »

Новый Урбан гораздо надежнее, я бы сказал кондовее современных Пежо тревелер, ни санов или всяких виваро с непонятными ситроенами... А про «старый» кузов Гранда и говорить нечего - он настоящий долгожитель..., как оказалось.
Тот, кто перекуёт свои ружья на плуги - будет пахать на того, кто не перековал.
Реклама
Аватара пользователя
oleg.efremov
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 10.08.2020
Детей: 5
Откуда: Самара
Авто: Grand Starex HVX 2017 4wd
Возраст: 39
 Re: Коррозия металла(кузова) у Гранд Старекса

Сообщение oleg.efremov »

Добрый день всем.
Прочитал всю тему, собрал описание проблемных мест, но так и не нашел как можно самому локальные места ржавчины отремонтировать (там, где это не видно)
У меня по нижней кромке передних дверей начала вспучиваться краска (протерлась резинкой, известная проблема как я теперь знаю). И на кузове, в том месте где резиновый упор-демпфер сдвижной двери прилегает, краска протерлась до металла, тоже ржавчина пошла.

Зачистить шкуркой всю ржавчину - насколько сильно зачищать? В интернетах одни советуют фанатично зачищать до голого металла, другие - только отслаивающиеся (рыхлую) ржавчину, а потом обрабатывать кислотой или каким-то ингибитором коррозии...

Я в этом слабо разбираюсь, прошу совета
Pogranec
Модератор
Всего сообщений: 1411
Зарегистрирован: 28.04.2012
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи
Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX
Возраст: 49
 Re: Коррозия металла(кузова) у Гранд Старекса

Сообщение Pogranec »

oleg.efremov, Приветствую!

Мой способ работает на мелких кузовных ремонтах и при условии тотального вычищения ржавчины или в тандеме с консервацией изнутри, например пороги и двери.

Для себя вывел методом проб и ошибок способ окраски (последовательность):
1. Кислотный грунт - Body 960 артикул 5100300050.
2. Алкидный грунт - Kudo артикул KU-2001.
3. Алкидная глянцевая краска Kudo, подбираем под цвет машины, у меня черная, для черной - Kudo глянцевая артикул KU-1002.
Коррозия металла кузова у Гранд Старекса - IMG_20200705_155007.jpg

ВАЖНО.
1. Нельзя на алкидный грунт наносить акриловую краску и наоборот, на акриловую алкидную.
2. Первичный грунт может быть кислотный или эпоксидный, при борьбе с ржавчиной, лучше использовать кислотный грунт. На кислотный грунт обязательно наносится порозаполняющий грунт, а третьим слоем уже краска. На первичный грунт краску наносить нельзя.

Технология.
1. Зачищаем ржавчину до чистого металла, даже если образуется яма или отверстие, остатки ржавчины даже под кислотным грунтом через год-два проржавеют в обратную сторону металла. Модные преобразователи ржавчины - это больше маркетинговый ход, все они в основном на основе ортофосфорной кислоты, поэтому преобразователь ржавчины берем самый дешевый и где написано явно, что в составе ортофосфорная кислота. Преобразователь используем только там, где ржавчину никак не получается удалить механически, например остаются небольшие вкрапления. Но повторюсь, любые, даже минимальные остатки коррозии оставленные под грунтами и краской, все равно рано или поздно вылезут и что еще хуже могут в обратную сторону металла. Если нет возможности зачистить ржавчину тотально, тогда лучше ее не красить, а законсервировать, например пушечным салом или в труднодоступных местах закачать раствор пушсала 3 части к 1 части отработки. Такая консервация остановит коррозию на долго, на несколько лет точно, а на деталях из толстого металла (днище, моторный щит, лонжероны), может вообще на весь срок службы автомобиля.
2. Обезжириваем и наносим первичный грунт в два три очень тонких слоя с промежуточной сушкой между слоями 10-15 минут. После последнего слоя до нанесения вторичного порозаполняющего грунта выжидаем минимум 2 часа, но не более 4-х часов и наносим в два три слоя тонких слоя вторичный грунт, также с промежуточной сушкой между слоями 10-15 минут. Теперь ждем минимум 12 часов но не более 24 часов и наносим в два три тонких слоя краску, также с промежуточной сушкой 10-15 минут. Время промежуточной сушки обычно указано на баллончике с краской. Временные интервалы нельзя нарушать, иначе будет плохая адгезия. Толстые слои будут плохо сохнуть и также повлияют на качество покрытия, поэтому наносятся максимально тонкие слои с промежуточной сушкой 10-15 минут. Если по разным причинам нарушены интервалы и мы пересушили, например кислотный грунт сушили более 24 часов, то перед нанесением второго грунта, поверхность матуется, то есть на языке маляров - набивается риска. Делают маляры это специальным скотчбрайтом, но для локального ремонта подойдет мелка наждачка.
3. На весь этот пирог можно завершающим четвертым слоем нанести лак. Но, для локальных ремонтов, где не планируется дальнейшая полировка, лак избыточен, да и сами недорогие краски из баллончика нет смысла закрывать лаком, пустая трата времени и денег на лак. Но это мое личное мнение.


Если будут вопросы, про борьбу с коррозией задней двери багажника, то есть район стекла (известная проблема), то расскажу с фотографиями, как я победил эту коррозию. Но сразу предупреждаю, не переклеивая стекло, ничего не получится. Переклеивал сам, там все оказалось не так сложно как мне казалось, я раньше всегда думал, что вклейка стекол - магия, но изучив этот вопрос и сделав самостоятельно, понял, никакой магии нет. До этого, не срезая стекло, я несколько лет не мог справиться с коррозией задней двери.

Отправлено спустя 53 минуты 29 секунд:
Важное дополнение.
Мои советы - это бюджетный способ, тем, у кого нет возможности применять профессиональные способы борьбы с коррозией или не доступны более дорогие и правильные материалы.

Публикую рекомендации от нашего Админа.
admin: 22 июн 2022, 04:15Вот честно, - эти баллончики для работы с оградками подойдут, но не для автомобиля. Это уж если совсем на безрыбьи, хоть как-то попытаться закрыть и придержать безудержный рост коррозии. Она будет развиваться внутри и снова скоро выйдет наружу, но замаскирована от глазу будет.

Да вот и советую, если брать в баллончиках, то что нибудь более стоящее, на худой конец нужные материалы продают на развес и их можно нанести даже кисточкой или пороллончиком. И это будет более качественным покрытием.

https://www.sibcolor.ru/catalog/grunty/34735/
https://www.sibcolor.ru/catalog/grunty/34915/
https://www.sibcolor.ru/catalog/grunty/35155/
Но лучше бы двухкомпонентный эпоксидный грунт, хотя бы кисточкой или пороллончиком нанесенный.
А сверху нормальный грунт в баллончике: https://www.sibcolor.ru/catalog/grunty/33097/
И то, если нет возможности нормальный 2К грунт купить и нанести.
С отвердителями материалы предпочтительнее, долговечнее и стабильнее.

А ортофосфорную кисточкой наноси, втирая в поры, где не смог особо вычистить, пусть преобразует и делает защиту.

Отмечу еще, там при заказах к каждому продукту идет технологическая карта, как нанести, как обработать, как подготовить, сколько сохнет, межслойная и т.д. Так что тоже важно ознакомиться.
С уважением, Евгений
Аватара пользователя
oleg.efremov
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 10.08.2020
Детей: 5
Откуда: Самара
Авто: Grand Starex HVX 2017 4wd
Возраст: 39
 Re: Коррозия металла(кузова) у Гранд Старекса

Сообщение oleg.efremov »

Pogranec, спасибо за детальную инструкцию!

У меня появилось немного свободного времени и поэтому собираюсь привести проблемные места в порядок
Во время обдумывания процесса возник вопрос - как ускорить подготовку поверхности? Из ручного инструмента есть шуруповерт. Я нагуглил, что есть куча разных видов насадок для шлифовки/полировки.
Подскажите, пожалуйста, по вашему опыту, чем лучше пользоваться?

И отдельно вопрос по капоту. На нем есть пара мелких сколов. Зачищать и красить локально - явно будет видно. Хочется просто законсервировать, но как? А-ля пушсало на таком месте быстро сотрется/смоется
Pogranec
Модератор
Всего сообщений: 1411
Зарегистрирован: 28.04.2012
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи
Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX
Возраст: 49
 Re: Коррозия металла(кузова) у Гранд Старекса

Сообщение Pogranec »

oleg.efremov: 17 ноя 2022, 23:58 И отдельно вопрос по капоту. На нем есть пара мелких сколов. Зачищать и красить локально - явно будет видно. Хочется просто законсервировать, но как? А-ля пушсало на таком месте быстро сотрется/смоется
Сколы я консервирую лаком для ногтей, предварительно обезжирив место нанесения лака.
С уважением, Евгений
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Коррозия металла. И защита от нее.
    Венцеслав » » в форуме Aerostar. Кузов
    67 Ответы
    11328 Просмотры
    Последнее сообщение Венцеслав
  • Коррозия металла
    Rabbit » » в форуме Serena. Кузов, салон
    58 Ответы
    4920 Просмотры
    Последнее сообщение 959 28rus
  • Коррозия металла!!!
    Elkapa1 » » в форуме Atrai7. Кузов, салон
    3 Ответы
    3386 Просмотры
    Последнее сообщение Elkapa1
  • Отличие Старекса и Н-1new от Гранд Старекса
    94 Ответы
    54835 Просмотры
    Последнее сообщение OKSI.SAN
  • ЛКП кузова Гранд Старекса
    Remark » » в форуме H-1 Grand Starex. Кузов, салон
    61 Ответы
    12928 Просмотры
    Последнее сообщение AlexeyGrandStarexH-1

Вернуться в «H-1 Grand Starex. Кузов, салон»