электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование
Модераторы: Мастер2603, ivi, Бешеная черепаха
-
Автор темыЛетящий Снег
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 16.08.2010
- Откуда: Новороссийск
- Авто: Toyota Tawn Ace,1991,2-CТ, 2WD,кузов 21G
- Возраст: 113
электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
Здравствуйте, господа басоводы !
большая просьба к обладателям басиков с 2СТ:
имеет место быть проблема-перекручивается и соответственно "жуётся" один из ремней привода вентилятор-генератор.
причину нашли-люфт в подшипнике кронштейна вентилятора охлаждения. соответственно встал вопрос о замене штатного карлсона на электрический с включением от температурного датчика и дублированием принудительного включения кнопкой из салона.
собственно просьба: фото интегрированных в систему электровентиляторов, ну и желательно обозначить "подвдные камни" во всей этой системе.
спасибо!
большая просьба к обладателям басиков с 2СТ:
имеет место быть проблема-перекручивается и соответственно "жуётся" один из ремней привода вентилятор-генератор.
причину нашли-люфт в подшипнике кронштейна вентилятора охлаждения. соответственно встал вопрос о замене штатного карлсона на электрический с включением от температурного датчика и дублированием принудительного включения кнопкой из салона.
собственно просьба: фото интегрированных в систему электровентиляторов, ну и желательно обозначить "подвдные камни" во всей этой системе.
спасибо!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3559
- Зарегистрирован: 25.01.2010
- Детей: 2
- Профессия: водитель
- Откуда: г Раменское Моск.обл
- Авто: Субару Либеро 88г. 4WD,
- Возраст: 61
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
Летящий Снег,
На Тауне я не пробовал,но пробовал на похожих авто.В итоге вентилятор почти всегда работает из за того что пол радиатора не охлаждается встречным воздухом.Приходилось возвращаться к штатной системе охлаждения.На родной кронштейн можно заколхозить наши подшипники.Три подшипника по моему 202 и выточить валик у токаря.Цена вопроса 200р и два часа работы.Если заинтересует выложу фотки(если получится)
На Тауне я не пробовал,но пробовал на похожих авто.В итоге вентилятор почти всегда работает из за того что пол радиатора не охлаждается встречным воздухом.Приходилось возвращаться к штатной системе охлаждения.На родной кронштейн можно заколхозить наши подшипники.Три подшипника по моему 202 и выточить валик у токаря.Цена вопроса 200р и два часа работы.Если заинтересует выложу фотки(если получится)
Даже на кладбище вижу плюсы
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 45
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
Я тоже продумывал вариант с электровентилятором, и бросил эту затею. Если основная цель при внедрении электровентилятора - это сэкономить деньги на приобретении нового кронштейна, то могу гарантировать, что новый кронштейн обойдётся в несколько раз дешевле грамотного внедрения качественного (например, японского) электровентилятора и в десятки раз дешевле, если колхозить детали от росавтопрома.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3559
- Зарегистрирован: 25.01.2010
- Детей: 2
- Профессия: водитель
- Откуда: г Раменское Моск.обл
- Авто: Субару Либеро 88г. 4WD,
- Возраст: 61
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
можно взять импортные.Узел получается разборным и всегда можно при необходимости заменить подшипник.При этом никаких работ с кронштейном кроме выпрессовки подшипника не требуется.А если шкив под один ремень туда один в один подходит подшипник от помпы ваза,фольксвагена,фиата,которых полно в буржуйском исполнении.Стоят от 100 до 500руб.
Здесь я с тобой не соглашусь.Отдавать пять тысяч за кронштейн а в сущности за подшипник,считаю дороговато.Не устраивают отечественные подшипники,Alexandr: в десятки раз дешевле, если колхозить детали от росавтопрома.
можно взять импортные.Узел получается разборным и всегда можно при необходимости заменить подшипник.При этом никаких работ с кронштейном кроме выпрессовки подшипника не требуется.А если шкив под один ремень туда один в один подходит подшипник от помпы ваза,фольксвагена,фиата,которых полно в буржуйском исполнении.Стоят от 100 до 500руб.
Даже на кладбище вижу плюсы
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 45
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
Я имел в виду немного другое - что если впихивать электровентилятор от какой-нибудь зубилы, то последствия такого колхоза могут превзойти самые смелые ожидания и по цене многократно превысить стоимость кронштейна. Стоит кронштейн около 4000. Осилить эту сумму, я думаю, может любой. То, что дороговато, - это понятно, но это же, блин, тойота, а не жигули (хотя и на них запчасти, вероятно, скоро сравняются по цене с иномарками). Про то, чтобы сделать узел разборным, я тоже думал, но отказался от этой затеи по нескольким причинам: проблематично точно выставить положение ступицы вентилятора (чтобы обеспечить соосность всех шкивов) и проблематично обеспечить фиксацию обоймы подшипника в корпусе и ступицы вентилятора на валу (в оригинале там везде применяется горяче-прессовая посадка, которая требует высокой точности в соблюдении размеров и является, строго говоря, одноразовой, т.к. при последующих запрессовках натяг в соединении может недопустимо ослабнуть). В общем, если делать всё по уму, то геморроя столько, что мне показалось - не стоит овчинка выделки, проще и надёжнее купить родную деталь.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3559
- Зарегистрирован: 25.01.2010
- Детей: 2
- Профессия: водитель
- Откуда: г Раменское Моск.обл
- Авто: Субару Либеро 88г. 4WD,
- Возраст: 61
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
Alexandr,
Подшипник в корпусе завальцован,если выпрессовывать во внутрь,то проблем не возникает,обратно прессуешь до упора в завальцовку,вентилятор тянет вперед,изнутри можно не фиксировать.Вал точится новый,с необходимым натягом,на него сразу напрессовываешь ступицу на расстояние замерянное на старом валике,потом собираешь.Вал имеет с обратного конца резьбу поэтому с вала больше ступицу снимать не придется.
Подшипник в корпусе завальцован,если выпрессовывать во внутрь,то проблем не возникает,обратно прессуешь до упора в завальцовку,вентилятор тянет вперед,изнутри можно не фиксировать.Вал точится новый,с необходимым натягом,на него сразу напрессовываешь ступицу на расстояние замерянное на старом валике,потом собираешь.Вал имеет с обратного конца резьбу поэтому с вала больше ступицу снимать не придется.
Даже на кладбище вижу плюсы
-
- Врос
- Всего сообщений: 525
- Зарегистрирован: 11.08.2010
- Детей: 2
- Профессия: военный пенсионер
- Откуда: АРМАВИР
- Авто: газ 2705
- Возраст: 52
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
Летящий снег сделай что описали выше .Вот мой колхоз: не всегда срабатывала вискомуфта, купил эл.вентилятор 2110-900р. датчик-120р. трубку для датчика с газели-120р. реле-150р. в итоге( живу в Армавире) по городу нормально срабатывает часто ,зато как в салоне тихо, на трассе при 90 начинает двигаться стрелка боясь угробить ГБЦ едешь медленно.В итоге вернул все на место нашел при этом течь запаял радиатор и перенес бачек как ВИТАХА(на форуме есть) все проблемы ушли, стрелка до середины не доходит в самую жару, правильно сказано нашим машинам нужен постоянный обдув.Если-бы замутить такую штуку чтобы при росте температуры повышались обороты эл.вентилятора, а второй включался при открытии термостата тогда была бы вещь,а так ремонтируй подшибники и не делай как я лишнюю работу .Удачи!!!
Toyota Toyoace 3Y-P акпп работяга и газель синяя
8-918-1335223
8-918-1335223
-
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 23.08.2010
- Детей: 2
- Профессия: электромеханик
- Откуда: Кемеровская обл.
- Авто: toyota town ace 1991, CR-30,2C,4WD
- Возраст: 49
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
я на первый басик ставил радиатор от девятины совместно с элвентилятором и датчиком работает нормально, только при скорости 110км и выше начинает подогреваться. а вцелом нормально. Винт молотит как положено на росийском авто.
-
Автор темыЛетящий Снег
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 16.08.2010
- Откуда: Новороссийск
- Авто: Toyota Tawn Ace,1991,2-CТ, 2WD,кузов 21G
- Возраст: 113
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
значится так, господа!
после просчета стоимости запчастей хорошего качества+энергозатрат+человекочасов рабочего времени... дешевле оказалась штатная деталь. была куплена и поставлена.
вопрос закрыт.
спасибо всем за помощь и подсказки.
после просчета стоимости запчастей хорошего качества+энергозатрат+человекочасов рабочего времени... дешевле оказалась штатная деталь. была куплена и поставлена.
вопрос закрыт.
спасибо всем за помощь и подсказки.
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1386
- Зарегистрирован: 18.05.2007
- Детей: 2
- Профессия: техник по ТОиРА...)))
- Откуда: хакасия черногорск
- Авто: Хундай Гранд Старекс, 2010.
- Возраст: 52
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
На первой странице темы "о переделке расширительного бачка" есть фотки электровентиллятора. Вентиллятор ,по моему,от камри или висты (500р на разборе).Датчик от классики,впаян в ванночку радиатора около нижнего патрубка.На мастерайсе знакомого датчик поставили в разрез нижнего патрубка.Диффузор вентиллятора перекрывает 2/3 радиатора.За полтора года эксплуатации ни одного нарекания.При чистом радиаторе вентиллятор срабатывает только в городе или на трассе в гору.Моторчик запитан через реле помимо зажигания.При глушении нагретого двигателя может проработать минуту-две,потом отключается.
Кроме тишины в салоне,есть еще один большой плюс:я менял на своем басике ремень ГРМ не разбирая водительского сиденья(не говоря уже о ремне генератора)
Кроме тишины в салоне,есть еще один большой плюс:я менял на своем басике ремень ГРМ не разбирая водительского сиденья(не говоря уже о ремне генератора)
ТАУН АЙС,89гв,2СТ был, СтэпВагон,2000гв,2.0 был,
Хундай Старекс ,2007,уже тоже был... Хундай Терракан,2002,2.5 турбо и JEEP Гранд Чероки 3.0 дизель в прошлом.
В наличии Приус 30 и Гранд Старекс )))
Хундай Старекс ,2007,уже тоже был... Хундай Терракан,2002,2.5 турбо и JEEP Гранд Чероки 3.0 дизель в прошлом.
В наличии Приус 30 и Гранд Старекс )))
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 72
- Зарегистрирован: 22.12.2009
- Детей: 4
- Профессия: профессий много, а работы нет
- Откуда: Москва
- Авто: всех ,что были -не описать
- Возраст: 52
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
согласен. а грется на скорости не должен вообще. встречный поток воздуха - охлаждает. обычно стоит только заглянуть на радиатор (вертикальный) со стороны притока воздуха сразу становится ясно, что ни электро ни мех вентилятор там не поможет (все соты забиты - глина, шерсть, пух и т.д., причём возможно ещё с японии). вертикальный радиатор не так легко достать как написано в книжках, поэтому я как правило старался отчищать, отмывать, продувать не снимая с кузова. и от того как отчистиш зависит и скорость движения по прямой. а также на перегрев может влиять неправильная регулировка ДВС. но здесь мы говорим о системе охлаждения. я лично отъездил два последних месяца вообще без каких либо вентиляторов. только засчёт печек (тепло люблю) но ни кому этого не советую. так же как закрывать радиаторы картонкой - лучше эл вент. всем удачи!витаха:На первой странице темы "о переделке расширительного бачка" есть фотки электровентиллятора. Вентиллятор ,по моему,от камри или висты (500р на разборе).Датчик от классики,впаян в ванночку радиатора около нижнего патрубка.На мастерайсе знакомого датчик поставили в разрез нижнего патрубка.Диффузор вентиллятора перекрывает 2/3 радиатора.За полтора года эксплуатации ни одного нарекания.При чистом радиаторе вентиллятор срабатывает только в городе или на трассе в гору.Моторчик запитан через реле помимо зажигания.При глушении нагретого двигателя может проработать минуту-две,потом отключается.
Кроме тишины в салоне,есть еще один большой плюс:я менял на своем басике ремень ГРМ не разбирая водительского сиденья(не говоря уже о ремне генератора)
сейчас фольцваген т-4, эвакуатор тойота, 124 мерседес
-
- Привык
- Всего сообщений: 115
- Зарегистрирован: 02.02.2010
- Откуда: г.Барнаул
- Авто: Toyta Lite Ace, CM65.1992
Re: электровентилятор на 2 СТ взамен штатного.прошу подсказок
А я и вентилятор убрал и картонкой радиатор закрыл наполовину.Езжу вторую неделю, правда только по городу.А электровентилятор с горизонтального радиатора закрепил в пластмассовом кожухе стандартного вентилятора.Правда, поскольку все это делалось навскидку, проводка проброшена пока что называется на соплях.Подключение только принудительно(пока).
-
- Привык
- Всего сообщений: 104
- Зарегистрирован: 26.03.2011
- Детей: 1
- Профессия: Заправщик АГЗС
- Откуда: ЕАО пос. Смидович))... и г. Хабаровск
- Авто: Town-Ace 91г. 4WD_АКПП_SkyRoof_Royal loung/ 2С-Т помер, собираю 3С-Т
- Возраст: 36
Re: И всетаки, вискомуфта, или электровеник
Ох как же я с вами согласен. Сам занимался рестоврацией и доработкой систем охлаждения и отопления. Возни только чтобы снять вертикальный радиатор немало, а что уж там говорить про всё остальное...
Добавлено спустя 52 минуты 49 секунд:
...но вообще если по правде, я за помочью хочу обратиться, а самостоятельно разобратся, как правильно и надёжно реализовать идею, немогу... Вот собственно и я созрел для того стобы заменить старушку вискомуфту(покойную бабушку карлсона) на электро карлсона. Шел я к этому не один год и поверьте, надоело наблюдать как бедняжка дизель пытается прогреться после холодного старта, а "бабуля" ему всячески мешает, нахально обдувая холодным ветерком. Надоело наблюдать печальное зрелище, когда за бортом -20 и ниже, как валится температурная стрелка влево и печки перестают радовать "кипятком"... Вентилятор подобрал от Mitsubishi Galant 99г.(в силу халявы), встаёт как надо с минимальными переделками (по завершению переделки, фотки гарантирую ). Плюсом запитаться хочу от блока силовых предохранителей, который находится над турбиной. Датчик на управление "карлсоном" думаю лучше будет поставить в место датчика кондюшника... ВНИМАНИЕ ВОПРОС'ы! как всё же лучше будет подключить электровеник и нужно ли использовать в системе какую-нибудь рэле? Датчик включния вентилятора какой маркировки лучше использовать!??(распологаю четырьмя датчиками следующих маркировок: 1) 5N 11, 2) 2N 23, 3) 9L 05, 4) 10E 02), или же лучше использовать какой-нибудь другой... Очень хочется услышать советы от уважаемого витахи и всех тех кто уже сталкивался с такой задачей... Заранее благодарю за помощь!
Добавлено спустя 52 минуты 49 секунд:
...но вообще если по правде, я за помочью хочу обратиться, а самостоятельно разобратся, как правильно и надёжно реализовать идею, немогу... Вот собственно и я созрел для того стобы заменить старушку вискомуфту(покойную бабушку карлсона) на электро карлсона. Шел я к этому не один год и поверьте, надоело наблюдать как бедняжка дизель пытается прогреться после холодного старта, а "бабуля" ему всячески мешает, нахально обдувая холодным ветерком. Надоело наблюдать печальное зрелище, когда за бортом -20 и ниже, как валится температурная стрелка влево и печки перестают радовать "кипятком"... Вентилятор подобрал от Mitsubishi Galant 99г.(в силу халявы), встаёт как надо с минимальными переделками (по завершению переделки, фотки гарантирую ). Плюсом запитаться хочу от блока силовых предохранителей, который находится над турбиной. Датчик на управление "карлсоном" думаю лучше будет поставить в место датчика кондюшника... ВНИМАНИЕ ВОПРОС'ы! как всё же лучше будет подключить электровеник и нужно ли использовать в системе какую-нибудь рэле? Датчик включния вентилятора какой маркировки лучше использовать!??(распологаю четырьмя датчиками следующих маркировок: 1) 5N 11, 2) 2N 23, 3) 9L 05, 4) 10E 02), или же лучше использовать какой-нибудь другой... Очень хочется услышать советы от уважаемого витахи и всех тех кто уже сталкивался с такой задачей... Заранее благодарю за помощь!
Лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз...) _только в России на ночь включают кондиционер на полную, что бы комфортно себя чувствовать под одеялом)
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1386
- Зарегистрирован: 18.05.2007
- Детей: 2
- Профессия: техник по ТОиРА...)))
- Откуда: хакасия черногорск
- Авто: Хундай Гранд Старекс, 2010.
- Возраст: 52
Re: И всетаки, вискомуфта, или электровеник
Проверенная схема: датчик на 92С (ВАЗ классика, купленный в проверенном магазине), врезанный в нижний шланг радиатора (трубка по внутреннему диаметру шланга с припаянной гайкой (кажись от рулевого колеса Камаза)), управляет релюшкой (реле стартера ВАЗ), которая и включает вентилятор. Я "плюс" беру минуя замок зажигания, поэтому вентилятор может работать некоторое время после глушения мотора. Не нравится российский датчик, подбери японский с близкой температурой. В понедельник-вторник буду инсталлировать на свой Терракан электровентилятор от Хонды, если интересно- пофотаю...
ТАУН АЙС,89гв,2СТ был, СтэпВагон,2000гв,2.0 был,
Хундай Старекс ,2007,уже тоже был... Хундай Терракан,2002,2.5 турбо и JEEP Гранд Чероки 3.0 дизель в прошлом.
В наличии Приус 30 и Гранд Старекс )))
Хундай Старекс ,2007,уже тоже был... Хундай Терракан,2002,2.5 турбо и JEEP Гранд Чероки 3.0 дизель в прошлом.
В наличии Приус 30 и Гранд Старекс )))
-
- Привык
- Всего сообщений: 104
- Зарегистрирован: 26.03.2011
- Детей: 1
- Профессия: Заправщик АГЗС
- Откуда: ЕАО пос. Смидович))... и г. Хабаровск
- Авто: Town-Ace 91г. 4WD_АКПП_SkyRoof_Royal loung/ 2С-Т помер, собираю 3С-Т
- Возраст: 36
Re: И всетаки, вискомуфта, или электровеник
мысля неплохая, но боязно, не сколько тазовские преблуды(всмысле магазин проверенный есть), сколько в нижний шланг радиатора. Обосновываю: пока термостат закрыт, антифриз в радиаторе прогревается постепенно и медленно, в головке напротив, много быстрее, и горячее.... Даже если предположить что термостат начинает открываться при 82,5 градусов, то в головке к тому времени как бы уже за 90 не перевалило.... Именно по этому хочу подобрать датьчик в штатное место, в патрубок над генератором... Жаль что датчики по инету не бъются, температуру включения немогу вычеслить... т.е. на какую они расчитаны... А какая рабочая температура у 2С-Т - 90 !? и при какой температуре должен врубаться карлсон (92 ?) _завоздушивание бошки и патрубка у меня практически исключено, так как система переделана под рециркуляцию ож через десятошный бачёк, установленный над турбиной, датчик уровня ож в расширителе работает....
Лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз...) _только в России на ночь включают кондиционер на полную, что бы комфортно себя чувствовать под одеялом)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение