RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.Stepwgn RF1-2, S-MX. Трансмиссия

Модераторы: Сергей GS, СергейМ, Кулибин

Аватара пользователя
СергейМ
Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 04.06.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 50
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение СергейМ »

alhimic:Интересен вопрос, какие датчики участвуют в процессе принятия решения компом о включении (или запрете) блокировки?
Какой их принцип работы: как терморезистор (изменяют сопротивление) или как термореле как на старых машинах
Датчик температуры ОЖ. Принцип терморезистора - он и есть. Можно выкрутить и почистить, может поможет, заодно и проверить с помощью горячей воды!
Бортовой комп или сканер в движении ОЧЕНЬ НЕ ПОМЕШАЕТ в плане температуры ОЖ!!!
Honda StepWgn RF4 2002 D Navi
Реклама
Автор темы
alhimic
Привык
Привык
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 07.08.2010
Откуда: Красноярск
Авто: Stepwgn (2001); Stepwgn (2004); Voxy ZRR-70 (2010)
Возраст: 56
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение alhimic »

На сколько я понимаю там не один датчик температуры ОЖ.
Скорее всего в блокировке ГТ участвует не тот (не только тот) датчик, показания с которого управляют стрелкой на табло

Добавлено спустя 17 минут 26 секунд:
Что касается "проверить с помощью горячей воды", это как?
Можно конечно поизмерять сопротивление, но тогда нужен расклад, например, такая температура - такое сопротивление и т.д.
В этом то он и может глючить - выдавать не то сопротивление на определенной температуре, но какое-то точно выдавать, иначе бы его отсканировал бортовой комп как неисправный.
Аватара пользователя
СергейМ
Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 04.06.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 50
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение СергейМ »

alhimic:В этом то он и может глючить - выдавать не то сопротивление на определенной температуре, но какое-то точно выдавать, иначе бы его отсканировал бортовой комп как неисправный.
Комп не знает, какое сопротивление, то или не то. Он знает только КЗ или Обрыв и зажигает "чек"!
Ты попробуй его вывернуть и почистить, надеюсь в системе охлаждения советский тосол не бывал?
Вскипяти воду, к контактам датчика прикрути провода "цэшки" (омметра) так что бы можно было опустить в воду не обжигаясь и посмотри какое сопротивление выдает! Можешь подождать пока вода остывает и наблюдать как меняются показания прибора. А лучше покататься с подключенным сканером!
Honda StepWgn RF4 2002 D Navi
Аватара пользователя
Beg
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2262
Зарегистрирован: 02.02.2007
Детей: 4
Откуда: Иркутск
Авто: StepWGN RP2
Возраст: 59
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение Beg »

Чего-то меня возня с температурными датчиками смущает......связи не понимаю с гидромуфтой.
Да и раз коробка электронная - там может и датчик температуры свой стоять,
и мозги коробки могут переобучаться какой нибудь процедурой.......
А почему, например, кислородный датчик не поменять - раз расход топлива вырос?
StepWGN 4WD + навигация по России - вот и приходится ездить куда попало всей семьёй...
Аватара пользователя
СергейМ
Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 04.06.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 50
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение СергейМ »

Beg, причин много, на дроме спецы по АКПП утверждают, что это от недостаточной температуры двигателя. ЭБУ при работе АКПП пользуется данными температуры ОЖ и даже данными напряжения с катушки зажигания. Проверили с картонкой на радиаторе БГ стала чаще и уверенней включаться!
Honda StepWgn RF4 2002 D Navi
Автор темы
alhimic
Привык
Привык
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 07.08.2010
Откуда: Красноярск
Авто: Stepwgn (2001); Stepwgn (2004); Voxy ZRR-70 (2010)
Возраст: 56
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение alhimic »

На мой скромный взгляд логика в этом есть. При включении прямой (полной) блокировки ГТ возрастает нагрузка на двигатель. Чтобы обеспечить защиту повышенного износа двигателя японцы позаботились и сделали запрет включения блокировки ГТ на непрогретом до рабочей температуре движке. При этом значение имеет именно температура двига, а не АКПП. Скорее всего решается этот вопрос снятием показаний температуры ОЖ. Вопрос с какого датчика? Практика показывает что это не тот датчик, на который завязаны показания температуры на табло. Тем более что там показания хорошие.
Я помню как 17 лет назад мы также пытались найти пропавший овердрайв на теперь уже очень старой Камри. Как тогда оказалась запрет на включение овердрайва на не прогретом двигателе тоже давал дополнительный температурный датчик который умер. Тогда еще небыло электронного управления и все управлялось обычными реле. В данном случае реле обрывало цепь кнопки включения OD на ручке переключения передач. Датчик был простой (есть проводимость - нет проводимости). Я уже не помню, то ли мы просто скинули с него фишку, то ли кинули ее на минус, но все заработало. Правда из уважения к расчетам японцев приходилось отключать OD на не прогретом движке.
Полагаю что в моем случае принцип примерно тот же, хотя технология уже значительно сложнее. И в решении о включении блокировки участвуют показания с:
- температуры ОЖ;
- уровня открытия дроссельной заслонки;
- скорости движения;
- нагрузки;
Каким-то боком в этом процессе еще участвует напряжение с катушки зажигание. При чем здесь она одним японцам известно.
Аватара пользователя
СергейМ
Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 04.06.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 50
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение СергейМ »

alhimic, еще один момент который стоит проверить (сужу по своей АКПП) на включение БГ влияет выключать запрета запуска. У многих были проблемы с ним в плане: он расположен на АКПП со стороны колеса и постоянно ему достается вода из луж и грязь. Надо проверить его настройку в книге в разделе про АКПП это есть. А датчик температуры ОЖ меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. А датчик включения вентилятора просто включается-выключается при достижении определенной температуры.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
alhimic:Каким-то боком в этом процессе еще участвует напряжение с катушки зажигание. При чем здесь она одним японцам известно.
Про это другой спец по АКПП с дрома написал, что недостаточное напряжение-проблемы с питанием контроллера электромагнитных клапанов, который включают БГ!
Последний раз редактировалось СергейМ 18 авг 2010, 11:41, всего редактировалось 1 раз.
Honda StepWgn RF4 2002 D Navi
Аватара пользователя
Beg
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2262
Зарегистрирован: 02.02.2007
Детей: 4
Откуда: Иркутск
Авто: StepWGN RP2
Возраст: 59
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение Beg »

Ну тогда в этом случае - смотри любым сканером или
маршрутным компьютером покзания температуры двигателя, которые
выдаются на дагностческий разъём.
Это и будет температура, которую видит БК.
StepWGN 4WD + навигация по России - вот и приходится ездить куда попало всей семьёй...
Автор темы
alhimic
Привык
Привык
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 07.08.2010
Откуда: Красноярск
Авто: Stepwgn (2001); Stepwgn (2004); Voxy ZRR-70 (2010)
Возраст: 56
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение alhimic »

Похоже проблему решил.
Вчера ездил в деревню (500 км) и по трассе отследил четкую закономерность.
1) Блокировка исчезала на затяжном спуске и появлялась только через некоторое время езды по прямой.
2) Блокировка всегда была сразу после подъема и даже пыталась включаться на ровных "ступеньках" подъема.
3) Блокировка напрочь исчезала примерно через минуту после включения кондиционера.
Вывод - проблема с термостатом. Стрелка температуры в рабочем режиме (подъемы-спуски) колебалась всего миллиметра на три, но похоже именно в этом диапазоне (а это может быть градусов 10) и срабатывал температурный датчик разрешения-запрещения блокировки ГТ.
А при включении кондиционера запускаются вентиляторы которые выдувают из радиатора температуру. Они у меня старательные и выдули бы ее градусов до 50-60, но здесь и выполняет свою работу термостат. Но похоже он срабатывает на более низких температурах чем надо.
Когда я впервые обнаружил неправильную работу блокировки ГТ, а точнее ее отсутствие я тогда ехал точно всю дорогу с кондиционером. При этом на легке, дорога без перевалов, скорость 110. Поэтому двигатель особо и не напрягался и блокировка включилась всего несколько раз. Как сейчас понимаю вероятно после небольших подъемов.
Гипотезу проверил оперативно вставив между радиаторами лист А4. Это всего то 20-25 % от площади радиатора, но этого хватило и далее всю дорогу ехал улыбаясь. Правда без кондиционера, он был не нужен. Главное - блокировка ГТ работала точно как часы.

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:
Вообще мне нравиться как работает блокировка ГТ на АКПП SKNA. До этого ездил на тойоте, так там она срабатывала почти сразу после включения овердрайва и автоматически сбрасывалась при его отключении. Поэтому ее присутствие было как то незаметно.
Здесь же при разгоне примерно на 80-90 (в зависимости от режима езды) включается OD и только километров через 10 набора скорости включается блокировка ГТ что ощущается маленьким пинком как будто включилась еще одна передача.
Далее при подъеме сначала отключается блокировка (обороты поднимаются примерно на 300, хотя тяга не прибавляется, но двигу вероятно легче), если этого мало то тогда отключается OD.
После подъема все включается в обратном порядке. Ощущение как будто едешь на 5-ти ступенчатой коробке, что радует. Насколько точно все "заточено".

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Вопрос?
Кто снимал термостат, подскажите, он с регулировкой? А то может его прежний хозяин накрутил. Часто так делают чтобы двигатель меньше грелся.
Аватара пользователя
Alzeus
Врос
Врос
Всего сообщений: 594
Зарегистрирован: 04.09.2007
Детей: 2
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Кемерово
Авто: Honda StepWgn RF2, B20B, `00, серебристый
Возраст: 53
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение Alzeus »

alhimic:Здесь же при разгоне примерно на 80-90 (в зависимости от режима езды) включается OD и только километров через 10 набора скорости включается блокировка ГТ что ощущается маленьким пинком как будто включилась еще одна передача.
При включении 4ой передачи если движение равномерное (нет более набора скорости), по прямой, то блокировка включается секунд через 5 на любой! скорости. Включение прослеживается только по тахометру, без пинка. У меня так во всяком случае. Про температуру во всем согласен.
Кстати не забывайте, что блокировка включается в два этапа и первый практически не ощутим, но если верить мануалу то он работает и на 3й передаче.
Алексей, +790697971девяностосемь
Автор темы
alhimic
Привык
Привык
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 07.08.2010
Откуда: Красноярск
Авто: Stepwgn (2001); Stepwgn (2004); Voxy ZRR-70 (2010)
Возраст: 56
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение alhimic »

Про частичную блокировку тоже читал, для этого и стоит два соленоида. Более того, судя по описанию, насколько я помню, есть частичная-25%, частичная-50% и полная - 100%, все определяется сочетанием включения соленоидов А, В, или А+В
Аватара пользователя
СергейМ
Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 04.06.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 50
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение СергейМ »

alhimic, поставь родной термостат, с "родной температурой". Обычно ставят на большую температуру, чтоб зимой лучше грела печка. Про регулировки не слышал - нет таких, просто темостат на определенную температуру открытия.
Honda StepWgn RF4 2002 D Navi
Автор темы
alhimic
Привык
Привык
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 07.08.2010
Откуда: Красноярск
Авто: Stepwgn (2001); Stepwgn (2004); Voxy ZRR-70 (2010)
Возраст: 56
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение alhimic »

Проблема решилась установкой термостата на 82 градуса. Стоял на 78.
Аватара пользователя
Максик74
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 47
Зарегистрирован: 08.11.2010
Детей: 2
Профессия: инженер-электронщик
Откуда: Астана KZ
Авто: Honda StepWGN 1997г. В20В, RF-2
Возраст: 50
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение Максик74 »

Кстати, я тоже решил проблему включения блокировки ГТ заменой термостата на 82гр.
На старом, при снятии, резинка клапана рассыпалась в руках. Дата на нем стояла 96 12...
andrik78
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 13.07.2011
Детей: 2
Откуда: Ростов -Батайск
Авто: Serena 2000г.в. PC-24,SR20,HONDA STEP RF-2
Возраст: 46
 Re: RF1, Перестала включаться блокировка гидромуфты АКПП.

Сообщение andrik78 »

сегодня совсем тепло,снял клему с саленоидов,включил зажигание моргает D ,воткнул всё на место и заработало!!!
то-ли из-за того что потеплело ,то-ли из-за того ,что подёргал клему.короче меняю термостат на 82гр.
но это после праздников.Всех с наступающим Новым Годом!!!
Nissan laurel 86г.-был,laurel 98г.-был,СUBE-2004г.-был. ММС Lancer Cedia 2002г.-был.Minika 2004-был. Serena 2000г.в. PC-24,SR20-был,HONDA FIT GD-1 2001г.-есть ,STEPWGN 1999г. RF-2-есть
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Задняя передача перестала включаться на АКПП
    durovsan » » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия
    5 Ответы
    2042 Просмотры
    Последнее сообщение durovsan
  • Магнитола перестала включаться
    ш@тyн » » в форуме Elysion
    2 Ответы
    175 Просмотры
    Последнее сообщение ш@тyн
  • Акпп Nissan Largo 1990 бежит сальник гидромуфты
    s_jan » » в форуме Vanette Largo. Трансмиссия
    2 Ответы
    1653 Просмотры
    Последнее сообщение kos3
  • Нужен кронштейн гидромуфты для 2C-T
    satero » » в форуме Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель
    0 Ответы
    509 Просмотры
    Последнее сообщение satero
  • Что то коротнуло и перестала работать печка и перестала работать подсветка проблем на щитку
    Ivan.Broduk » » в форуме Vito W638. Кондиционер, отопление
    0 Ответы
    3023 Просмотры
    Последнее сообщение Ivan.Broduk

Вернуться в «Stepwgn RF1-2, S-MX. Трансмиссия»