какой должен быть аккумулятор?Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Аватара пользователя
Crazy Turtle
Врос
Врос
Всего сообщений: 834
Зарегистрирован: 12.03.2006
Детей: 2
Профессия: экономист
Откуда: Москва- ВАО
Авто: Nissan Serena 98 г.в. 4WD, АКПП, KBNC23
Возраст: 50
 

Сообщение Crazy Turtle »

Дмитрийй:.....,просто часто выезжаем на природу,по походам,нужно чтобы долго играло радио-магнитофон,горел свет(выносная лампочка)....
Я тоже частенько на природу выбираюсь и была у меня такая проблема на старухе. Мудрить не стал, нарыл полумертвый аккум и стал брать его с собой на такие мероприятия - выгрузил его у бивака, переноску повесил и не надо всю ночь водку на ощупь наливать! :lol:
Как показала практика, на выходные его хватает и чтоп музыку послушать (без фанатизма, конечно) и чтоп посветить... А машинный аккум я как-то подсадил до состояния, когда стартер уже не давал нужных оборотов - не очень приятные ощущения...
Ушел. И снял наклейку со стекла.
Реклама
Сем
Привык
Привык
Всего сообщений: 165
Зарегистрирован: 27.01.2005
Профессия: инженер
Откуда: Пермь
Авто: Toyota Town Ace
 

Сообщение Сем »

Ак. не должен быть слишком большой ёмкости.Зимой он недозаряжается
(чаще всего,как было ПРАВИЛЬНО сказано),а это плохо...
По 10-15 лет ак. не служили,ну разве ,что отремонтированные, методом
замены банок(на залитых мастикой ак.),а это уже почти новый ак.
Toyota Town Ace CR30G,2СТ,4WD,90г.в.
Гарик Хабаровск
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 41
Зарегистрирован: 06.05.2006
Откуда: Хабаровск
Возраст: 55
 

Сообщение Гарик Хабаровск »

Женя:У ГАРИКА из ХАБАРОВСКА - очень правильная книжка!!!
У меня, знаешь сколько правильных книжек есть :D .
Ведь у меня целый автомобильный магазин есть :P .
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 46
 

Сообщение Alexandr »

[/quote="Сем"]Ак. не должен быть слишком большой ёмкости.Зимой он недозаряжается
(чаще всего,как было ПРАВИЛЬНО сказано),а это плохо...
[/quote]

Это уже зависит от длительности поездки, а не от мощности генератора. Установка более мощного при коротких поездках ничего не даст.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
Сем
Привык
Привык
Всего сообщений: 165
Зарегистрирован: 27.01.2005
Профессия: инженер
Откуда: Пермь
Авто: Toyota Town Ace
 

Сообщение Сем »

К Александр,
А так же ,это зависит от ..........................................,количества включённых потребителей(зимой,с короткими и холодными днями их оочень много!),от температуры воздуха(при низких температурах аккумулятор не заряжается полностью НИКОГДА(!!) при стандартно-выдаваемом напряжении),количества потраченной на запуск энергии(а зимой она гораздо поболее,чем летом) и пр.пр.пр....
Вот так, вот....
Toyota Town Ace CR30G,2СТ,4WD,90г.в.
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 46
 

Сообщение Alexandr »

Так что же, выходит, зимой надо ездить с маленьким аккумулятором, этак на 55-60 А/ч, что ли? Так с ним вообще ни хрена не заведётся в сильные морозы, поэтому приходится ставить покрупнее, периодически подзаряжать на зарядном устройстве, по крайней мере, при температуре ниже -16.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
gni45
Привык
Привык
Всего сообщений: 257
Зарегистрирован: 03.08.2004
Откуда: volgograd
 

Сообщение gni45 »

Сем:К Александр,
А так же ,это зависит от ..........................................,количества включённых потребителей(зимой,с короткими и холодными днями их оочень много!),от температуры воздуха(при низких температурах аккумулятор не заряжается полностью НИКОГДА(!!) при стандартно-выдаваемом напряжении),количества потраченной на запуск энергии(а зимой она гораздо поболее,чем летом) и пр.пр.пр....
Вот так, вот....
при зарядке в акб нужно вливать столько А*ч сколько забрали от него стартер, фары, проч... причем независимо от емкости самой батарейки.

здравая мысль про недозаряд при низких температурах. но это, опять же, справедливо для всех батарей. (на уазовском реле-регуляторе есть перемычка, которая зимой повышает напряжение (если не забыл, то на 0,8в)
town ace 3c-t(94г) акпп cr30g pezx(92г)
Аватара пользователя
Falex
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 13.11.2005
Откуда: Тында Амурской обл.
Возраст: 52
 

Сообщение Falex »

А нас учили,что кислотные АКБ заряжаются 1/10 ёмкости в течении 14-16 часов. Меньший ток- сульфатация, больший -выкипание электролита(хотя по моему опыту это актуально при превышениях/понижениях на порядок). А вообще у меня что на стареньком Лите с 5К что на этом одинаковая история- напряжение меньше 11,5 В и втягивающая не срабатывает. Я сначала корейские необслуживаемые Салюты ставил 55-ки - на год хватало-потом "начиналось" :) , тюменский поставил такойже ёмкости- два года спокойно, и не обслуживаю.
Lite Ace NOAH 1997г., 3S,SR-50, 4WD
Maximus
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 10.09.2005
Откуда: Нижневартовск
 

Сообщение Maximus »

Alexandr:Ресурс от многого зависит. На жигулях старые советские аккумуляторы при помощи всяких тренировок служили по 10-15 лет. На мазах, кразах, где огромные пусковые токи и раздолбаи водители и механики, аккумуляторы приходилось менять через 2-3 года, 4 года там был уже рекорд долголетия.
дык эта... совсем давно акку старые на отдельные банки разбирались, и можно было и банку перебрать, а таперича акки часто делают просто необслуживаемыми, чтоб ты менял его каждые 3-4 года, иначе производители по миру с протянутой рукой пойдут-))
В начале читай, потом думай, потом делай!
Таун Айс 1993 2С-Т 2ВД CR21
Сем
Привык
Привык
Всего сообщений: 165
Зарегистрирован: 27.01.2005
Профессия: инженер
Откуда: Пермь
Авто: Toyota Town Ace
 

Сообщение Сем »

К гни45,для Вашего региона ,при температурах от -35,до +40 ,напряжение заряда должно регулироваться с разницей до 3в(13-16в)! Конечно ,это плохо для электрооборудования,вероятно и по этой причине,регуляторы напряжения(отечественный ТОРН,к примеру),регулирующие в таком диапазоне напряжение заряда не нашли своего применения...
У меня,в 90-е годы акум. служили по 7 лет(отличные,в прошлом(!) тюменские,по цене/качество),но то нужен уход и постоянный контроль.Последний же,акум. уже 1,5 года стоит сразу без единого контроля под полом Баса забытый и покинутый,не так велика на них цена...
Toyota Town Ace CR30G,2СТ,4WD,90г.в.
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 46
 

Сообщение Alexandr »

Maximus: дык эта... совсем давно акку старые на отдельные банки разбирались, и можно было и банку перебрать
Которые разбирались, те, в принципе, вообще вечные были; я имел в виду неразборные.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
fishman
Привык
Привык
Всего сообщений: 105
Зарегистрирован: 26.12.2005
Откуда: Киренск Иркутская обл
 

Сообщение fishman »

Ставь 90 А\ч - не ошибешься ! Главный критерий - лишь бы влез в нишу :wink:
Tоwn Ace, 1991, 4WD, МКПП, 2C-T,аквариум
Delica, 1996, 4WD Superselect, 4M40T, PD8W, Exeed - класссс !!!
У нас нет дорог....У нас есть НАПРАВЛЕНИЯ !
Дмитрий 983
Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.10.2018
Детей: 5
Откуда: Казахстан
Авто: Мицубиси Л300, 1992г.в. 4д56, p05w, задний привод, механика
 Re: какой должен быть аккумулятор?

Сообщение Дмитрий 983 »

и все-таки мужики подскажите пожалуйста какой аккум нужен для дизеля, пусковой ток точнее. Заранее благодарю вас всех кто откликнется. Авто у меня мицуба л300,2.4.
Аватара пользователя
Климкин Макс
Автопутешественник
Автопутешественник
Всего сообщений: 2305
Зарегистрирован: 06.12.2015
Лучшие Ответы: 1
Профессия: автоэлектрик
Откуда: Россия, армавир краснодарский край
Авто: 4Runner 1993 г
Возраст: 48
 Re: какой должен быть аккумулятор?

Сообщение Климкин Макс »

Дмитрий 983, От 700 и выше для дизеля, всё что ниже -для бенза. Чем больше горшков и гуще масло тем пусковой выше. Ёмкость же-по размерам площадки аккума и возможности гены.
konstruktor55
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 14.11.2020
Детей: 1
Профессия: Инженер
Откуда: Омск
Авто: Toyota Lite Ace, 1994, CR31, 3CT, 4WD
 Re: какой должен быть аккумулятор?

Сообщение konstruktor55 »

Приветствую всех форумчан. Хочу описать принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора в автомобиле как я помню это из курса лекций по источникам питания. Попытаюсь кратко - но как получится. Основными параметрами для выбора АКБ рядовым водителем являются напряжение, ёмкость, пусковой ток и размер. (Есть конечно и много других, но чтобы не слишком забивать вам мозги мы о них умолчим). Все АКБ для наших бусов имеют номинальное напряжение 12В - с этим определились. Остальные же параметры обычно зависимые. Чем больше ёмкость - тем больше пусковой ток и тем больше размер АКБ. То есть для того чтобы иметь максимальный пусковой ток, а соответственно и большее усилие на стартере в тяжёлых погодных условиях мы выбираем АКБ (барабанные палочки) - да да по максимальному размеру посадочного места под АКБ.
Теперь о методах зарядки. Существует множество различных способов зарядки свинцово-кислотных АКБ. Мы же рассмотрим 2 самых распространенных и используемых нами повсеместно. Первый - зарядка постоянным током. Это обычно тот метод зарядки который используется при зарядке АКБ от зарядного устройства. Стандартный способ полной зарядки АКБ таким методом - это 1/10 от ёмкости АКБ и заряд до напряжения 14,4 В (стандартное напряжение заряженной АКБ с подключенным зарядным устройством).
Второй - зарядка постоянным напряжением. Этот метод как и используется непосредственно в автомобиле. Суть метода такова что напряжение на АКБ подаётся неизменное, а ток в свою очередь меняется от большего к меньшему. Данный метод как раз и используется непосредственно в автомобиле. А тут стоит упомянуть главные разрушающие факторы для свинцово-кислотных АКБ - это глубокий разряд и перезаряд. Так вот в автомобилях чтобы предостеречь АКБ от перезаряда в долгих поездках зарядка идёт напряжением заведомо меньшим номинального обычно в районе 13,7В.
ПОДЫТОЖИМ: Не важно какой мощности стоит у вас генератор. АКБ он зарядит до напряжения 13,7В. Только генератор меньшей мощности будет делать это дольше.
От себя хочу добавить. Не рвитесь покупать заведомо дорогой АКБ. Посмотрите на производителя. Обычно производители АКБ из стран с благоприятным климатом заведомо занижают плотность электролита в своих продуктах. Это положительно сказывается на долговечности АКБ, но значительно снижает его пусковые характеристики при низких температурах. Срок использования свинцово-кислотной автомобильной АКБ в северной России в среднем составляет 3-5 лет. Не стоит ждать что аккумулятор проработает 10 лет. А так же для увеличения срока эксплуатации можно периодически ( я обычно делаю это 2 раза в год) заряжать аккумулятор от зарядного устройства до полного его заряда. Ровных дорог всем
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Какой емкости аккумулятор должен стоять?
    mmaster777 » » в форуме VW T4. Электрооборудование
    38 Ответы
    56198 Просмотры
    Последнее сообщение Печинов Олег
  • Какое напряжение должен показывать аккУмулятор.
    koli » » в форуме Vito W638. Электрика
    3 Ответы
    786 Просмотры
    Последнее сообщение koli
  • какой ход должен быть у педали сцепления?
    dred » » в форуме Transit. Трансмиссия
    4 Ответы
    1193 Просмотры
    Последнее сообщение Винтик на транзитик
  • Как должен работать пневмоклапан в системе охлаждения???
    Krabik87 » » в форуме LT2. Системы охлаждения и отопления
    9 Ответы
    4260 Просмотры
    Последнее сообщение Krabik87
  • Сколько вольт должен выдавать на хх генератор?
    Satir 93 » » в форуме Grandis
    13 Ответы
    7048 Просмотры
    Последнее сообщение Евгений 011

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника»