Замена масла в АКПП методом замещенияAtrai7. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза

Модератор: Andrew

Аватара пользователя
Автор темы
Cергей_К
Привык
Привык
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 11.09.2008
Детей: 2
Профессия: нач.ИТ отдела
Откуда: г.Омск
Авто: T_Sparky S-221
Возраст: 51
 Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение Cергей_К »

Вкраце про метод :
Ни чего нового я не изобрел, данный метод используется на автостанциях и отличается лиш тем что все Вы делаете сами, без помощи кого либо и дорогостоящей станции "переливания". Достоинства данного метода очевидны : свежее масло не смешивается (ну почти :) ) со старым а вытесняет его в соответвующую емкость под машиной.

Итак нам потребуется : 2-е 4-х литровые канистры свежего масла для АКПП :
Мой выбор:
Замена масла в АКПП методом замещения - P6300002.JPG
А также : домкрат, головки на 14 и 10,удлинитель....чистые тряпки...пиво..жен....( не пследнее тоько мешает :wink: )
Поднимаем машину спереди справа дабы было удобней работать(не забываем подложить под колеса соответствуюший "тормоз"). Снимаем пластик. защиту двигателя (можно открутить два болта справа и ослабить два слева, и она прекрасно опускается на пол, не мешая работать). Сливаем масло с АКПП (головка на 14).Закручиваем пробку на место.
Замена масла в АКПП методом замещения - P6300001.JPG
Снимаем шланг с трубки идущей от радиатора АКПП на фото видно с какой (НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ трубки, я как не пытался определить какая нужна, всеж перепутал....):
Замена масла в АКПП методом замещения - P6300009.JPG
Надеваем на мет.трубку от радиатора шланкачку и опускаем ее в таз (ну или в другую подходящую емкость) :
Замена масла в АКПП методом замещения - P6300006.JPG
особые "эстэты" могут поискать прозрачную пластик. шлангачку дабы наблюдать вытеснение старого масла...,но чесно говоря не вижу в этом большого смысла...Шланг от АКПП затыкаем болтом подходящего диаметра.
Далее... Заливаем в АКПП сразу всю банку т.е. 4 литра свежего масла! Боятся не надо она не "лопнет"...
Еще раз все проверяем там ли конец шланга от радиатора АКПП...Заводим двигатель...У нас есть где то сек 20...за это время надо нажать на тормоз и пройтись по всем режимам работы АККП задерживаясь на каждом сек на 2-3...
Глушим движку. Смотрим скока масла вытекло ,должно примерно литра 3-4 и вытеч..Доливаем еще 2 литра.Ставим в нетраль. Заводим двигатель сек на 5-10(контролируем по кол вытекаемого масла). Глушим. Все. Востанавливаем магистраль. Ставим защиту на место. Опускаем машину. Доливаем масло. Заводим на 1 мин,проверяем уровень(доливаем при необходимости). Заводим, прогоняем по всем режимам и оставляем поработать мин 5-10 ,дабы масло прогрелось. Проверяем уровень, должен быть по вехней метке, если выше "отсасываем" шприцом "побольше" и тонкой шлангочкой, ниже доливаем....

Все ура! Мы сделали это......

Масло после 30.000 пробега :
Замена масла в АКПП методом замещения - P6300012.JPG
На щупе вообщем розовое было....

Удачи....
Удачи....
Реклама
Аватара пользователя
Варелик
Врос
Врос
Всего сообщений: 498
Зарегистрирован: 17.02.2008
Откуда: Звенигород
Авто: Toyota Town Ace, 1990, Q-CR30G-PEZX
Возраст: 58
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение Варелик »

Интересно. Надо взять на заметку :)
таун айс 1990 года, cr-30 , 4wd , 2c-t - не продаётся!!!!!

"Каждый ломает свой автомобиль по своему, но каждый уверен, что ломает правильно"
Deribas
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 24.07.2006
Откуда: Волгоград
Авто: Toyota Sparky S221 2002, VW T4 AET 2000
Возраст: 53
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение Deribas »

А я на своей калдине менял почти также, только не доливал, а делал так, шланг который идёт из коробки в радиатор опускал в пускую тару, а который от радиатора к коробке в ёмкость с новым маслом и заводил. из коробки масло выливалось с пустое, а с тары засасывало новое свежее масло, и когда новое заканчивалось почти в таре, глушил двигатель. Вот так. Ну а потом проверка уровня и всё.
Toyota Caldina CT 196 97г. 2C
Toyota Sparky S221 2002 2WD
VW T4 Caravella 2000
Аватара пользователя
AIRIDJ
Врос
Врос
Всего сообщений: 670
Зарегистрирован: 23.04.2007
Детей: 2
Откуда: новокубанск
Авто: Раскосая ТОЙОТА ПАССО и RENAULT KANGOO. http://bezdelnik.su
Возраст: 54
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение AIRIDJ »

Deribas:А я на своей калдине менял почти также, только не доливал, а делал так, шланг который идёт из коробки в радиатор опускал в пускую тару, а который от радиатора к коробке в ёмкость с новым маслом и заводил. из коробки масло выливалось с пустое, а с тары засасывало новое свежее масло, и когда новое заканчивалось почти в таре, глушил двигатель. Вот так. Ну а потом проверка уровня и всё.
я про это сегодня думал,оказывается правильно думал :D
Витас.
Renault Kangoo пассажирский,1,6л бензин 2013г.
Продал.Но замену Спарки найти невозможно. Тойота Пассо 1,3л 2004г. мягкий автомобиль. Мои эксперименты на сайте http://bezdelnik.su
Аватара пользователя
Автор темы
Cергей_К
Привык
Привык
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 11.09.2008
Детей: 2
Профессия: нач.ИТ отдела
Откуда: г.Омск
Авто: T_Sparky S-221
Возраст: 51
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение Cергей_К »

Deribas:А я на своей калдине менял почти также, только не доливал, а делал так, шланг который идёт из коробки в радиатор опускал в пускую тару, а который от радиатора к коробке в ёмкость с новым маслом и заводил. из коробки масло выливалось с пустое, а с тары засасывало новое свежее масло, и когда новое заканчивалось почти в таре, глушил двигатель. Вот так. Ну а потом проверка уровня и всё.
Чет мне кажется не должно засасывать! Насос как я понимаю качает с поддона коробки и создает давление во всей магистрали проходя через радиатор и обратно в поддон...(причем сверху). Вот если как нибудь соединить поддон и емкость со свежим маслом!...., но "больно хлопотно это".
Удачи....
Аватара пользователя
ToyFun
Врос
Врос
Всего сообщений: 880
Зарегистрирован: 26.07.2008
Профессия: странник
Откуда: Джубга
Авто: Dayhatsu ATRAI 7
Возраст: 60
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение ToyFun »

У меня товарищ на Мазде Демио масло менял с помощью баллона из под фреона на 13 кг. Впаял герметичную горловинку и ещё один штуцер, залил масло -8л., подцепил к компрессору, дал через редуктор давление 0,5 очка и через обратный шланг снятый с радиатора загнал все 8 л в коробку одновременно следя за цветом отработанного масла текущего с другой шлангочки от радиатора. Естественно, на работающем двигателе. Но я считаю что это всё извращения или полумеры. Гораздо проще заливать свежее масло через трубку щупа АКПП из под сиденья с помощью 1 метра прозрачной трубки и 5 литровой пластиковой бутыли без донышка из под воды и следить за сливом с помощью такой же трубки надетой на штуцер радиатора и выведенную в приёмную ёмкость стоящую у правого переднего колеса. Самотёком втягивается ровно с той скоростью с какой и вытесняется на слив без риска помпажа или масляного голодания. При этом лить, уверен, надо не менее 7 литров (полная замена 4,8 л) , т.к. от перемешивание свежака со старым маслом в картере и каналах неизбежно (а частенько-НУ ОЧЕНЬ СТАРЫМ), и если уж меняем то выгонять всё старьё подчистую в прямом и переносном смысле. Зачем сомнительно экономить на одном из самых сложных и дорогом агрегате с периодичностью замены в 100 000 км пробега? Итого-один человек, две канистры по 4 литра (7 на качественную промывку и 1 л на всякий случай для доливки). Не забываем про фильтр.
Солнце, море и песок. +7-918-4506716
Аватара пользователя
Автор темы
Cергей_К
Привык
Привык
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 11.09.2008
Детей: 2
Профессия: нач.ИТ отдела
Откуда: г.Омск
Авто: T_Sparky S-221
Возраст: 51
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение Cергей_К »

ToyFun:У. Самотёком втягивается ровно с той скоростью с какой и вытесняется на слив без риска помпажа или масляного голодания.
Пусть я буду "занудой" но я с этим категорически не согласен ....Выливается гораздо быстрее....Да и как эту "бутыль" крепить....,поднимать,краник надо...опять же "лишнии хлопоты", гораздо проще...залил, покрутил,снова залил....Я чесно говоря не понял чего тут сложного, зачем искать "трудные" пути, так можно и до спец насоса с датчиками в коробке докатится, а оно надо ?...
Удачи....
Аватара пользователя
ToyFun
Врос
Врос
Всего сообщений: 880
Зарегистрирован: 26.07.2008
Профессия: странник
Откуда: Джубга
Авто: Dayhatsu ATRAI 7
Возраст: 60
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение ToyFun »

"У каждого додика своя методика". Если не убедил, тогда разбор полётов. Подвешивать элементарно на шнурок, проволоку, провод продетые в дырку у донышка пятилитровки . Шнурок привязываем к замку запрокинутого водительского кресла, этой высоты достаточно. Прозрачная трубка Ф 8-10 мм внатяг просто вставляется в дырку в крышке просверленную сверлом на миллиметр меньше трубки. Быстрее, во всяком случае не на много, не выливается-вся система сходна в автопоилкой для кур, по щуповой трубке втекает по мере вытекания. Чем интэнсивнее работает насос-тем больше создаётся "вакуум" и сильнее затягивается масло из подачи. Меньше шансов проморгать и по медлительности или неопытности оставить насос коробки молотить всухую без следующей порции масла, что приведёт к завоздушиванию и коробки и гидротрансформатора. Не смертельно, но минус, могущий сказываться на работе АКПП на первых километрах пробега. Да и сомнения у мну что баклашка масла целиком влезет за раз. А если и влезет (не пробовал), то это явно только в картер коробки, а ещё немало масла в полном бублике трансформатора которое также надо вытеснить и заменить новым маслом... Всё же масла , по хорошему надо не менее 7-9 литров для качественной промывки. Счас жду фильтр КПП , масло купил, как буду менять постарюсь запротоколировть в фотографиях.
Солнце, море и песок. +7-918-4506716
Аватара пользователя
Автор темы
Cергей_К
Привык
Привык
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 11.09.2008
Детей: 2
Профессия: нач.ИТ отдела
Откуда: г.Омск
Авто: T_Sparky S-221
Возраст: 51
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение Cергей_К »

ToyFun:"Чем интэнсивнее работает насос-тем больше создаётся "вакуум" и сильнее затягивается масло из подачи. Меньше шансов проморгать и по медлительности или неопытности оставить насос коробки молотить всухую без следующей порции масла, что приведёт к завоздушиванию и коробки и гидротрансформатора. Не смертельно, но минус, могущий сказываться на работе АКПП на первых километрах пробега. Да и сомнения у мну что баклашка масла целиком влезет за раз. А если и влезет (не пробовал), то это явно только в картер коробки, а ещё немало масла в полном бублике трансформатора которое также надо вытеснить и заменить новым маслом...
Все!!! Щас спорить буду!...Ну не люблю я когда придумывают собственные законы физики....

Объясните мне как можно создать вакуум в системе которая сообщается с атмосферой.....
Схема нашей коробки : деталь 35104с не что иное как "сапун" по русски (по японски не знаю как), для чего он нужен надеюсь объяснять не надо?!
Замена масла в АКПП методом замещения - Коробка.jpg
Отсюда же аналогия с "автопоилкой" в корне не верна! Там на скока я понимаю сосуд откуда добавляется жидкость в систему - ГЕРМЕТИЧНА и это основа "автопоилки".
По скорости поподания масла в систему : скорость в нашем случае будет ограничена даже не столько диаметром отверстия шупа(куда заливаем), а большей частью скоростью выхода воздуха через "сапун" ,а отверстие у него ("сапуна") ой какое небольшое! (ище раз повторяю речь идет про самоток, ни какого внешнего давления!!!).
Из опыта заливки масла в коробку "самотеком" скорость приблизительно равна 2л в мин. т. е 2/60=0.03 л/с (думаю все заливали через воронку и ждали пока оно потехоньку уйдет...). Скорость же вытекания масла под давлением насоса!(коробки ясно) 3л за 20 сек! т.е. 0.15 л/с (тоже проверенно эксперементом!). Не трудно подсчитать что скорость вытекания в ПЯТЬ! раз больше....Ну и посчитайте Сами через какое время поддон коробки будет сухой!
Что касается заливки 4-х литров сразу ,уж поверте мне влазит! (Сам проверял....) Промывка гидротрансформатора АКПП осуществляется прогоном коробки по всем режимам с задержкой по времени (внимательней надо читать, это не пустые слова!).

Ну и на последок....(т.е. П.С. :) ). Блин Ну не ужели Вы думали что на автостанция ну все такие "лохи" и покупают там зачем-то системы автоматической(регулирумой) подачи масла в коробку, и не знают про такой супер автоматический(а главное дешевый) способ подачи масла в АКПП! Ну надо же думать иногда "логически"....

Удачи....
Удачи....
Аватара пользователя
ToyFun
Врос
Врос
Всего сообщений: 880
Зарегистрирован: 26.07.2008
Профессия: странник
Откуда: Джубга
Авто: Dayhatsu ATRAI 7
Возраст: 60
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение ToyFun »

Во зацепило :D ! Уважаю :) . Сэр, обратите внимание на нюансы. Я старался не употреблять однозначных выражений и слово вакуум в "" и "типа" автопоилки. Извиняюсь если своими не совсем корректными примерами (казалось что так доходчивей) покоробил Вашу академическую натуру :) . Полностью согласен с сапуном, но согласитесь что разряжение от убывающего масла в некоторой мере влияет и на всасывание из трубки подачи. Не могу возразить и против рассчётов сообщающихся сосудов, но однозначно могу сослаться на свой личный опыт (три японца на счету и два в эксплуатации, плюс японцы у двух друзей) что по выше указанному методу (применялся уже как минимум четыре раза да и изобретён не нами) масло влетает в коробку быстрее чем самотёком. На первых парах менять приходилось вдвоём - помошник следил за маслом и постоянно лил из второй канистры с маслом в пятилитровку чтобы коробка не хватанула воздуха. И чем кординально отличается супер автомат по замене масла от описанного? Только тем что масло подаётся не через щуповую трубку , а через шланг от радиатора и стоит счётчик прокачанного масла? Так это тот же перец только с другой стороны и красивой упаковке. Про промывку трансформатора-ясно что моется всё в одной цепочке с АКПП, просто усомнился в достаточности одной канистры 4л масла сразу залитой по вашей методе для качественной промывки-вытеснения старого масла из такого немалого объёма превышающего в сумме 4л. Короче. Как и предлагал выше - дожидаюсь фильтра АКПП и провожу следственный эксперемент с хронометражём и литражём, фотографиями. Тогда и "схлестнёмся" ещё раз. Ок?

Добавлено спустя 16 минут 35 секунд:
Кажется допёр где антогонизм с Вами... Какое общее количество масла Вы израсходовали и сливали ли масло из поддона? Естественно, 4 л в пустой картер влезет, я же нарисовал себе картину (из вашего описания) что 4л было влито поверх старого и сразу же заведён двигатель для прогонки. Это то меня и возмутило, веть получается кисель из чистого и старого масла громадного объёма!. В "нашем" процессе сливается масло, снимается поддон (обязательно облившись остатками :D ), меняется фильтр, собирается всё обратно, заливается чистое масло примерно по уровню (грязное осталось только в гидротрансе) и уже после после стыкуется пятилитровка с дополнительной порцией промывочного масла для вытеснения старья из всех каналов "мозгов" и гидрика.
Солнце, море и песок. +7-918-4506716
Аватара пользователя
Автор темы
Cергей_К
Привык
Привык
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 11.09.2008
Детей: 2
Профессия: нач.ИТ отдела
Откуда: г.Омск
Авто: T_Sparky S-221
Возраст: 51
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение Cергей_К »

ToyFun:. Какое общее количество масла Вы израсходовали и сливали ли масло из поддона? Естественно, 4 л в пустой картер влезет, я же нарисовал себе картину (из вашего описания) что 4л было влито поверх старого и сразу же заведён двигатель для прогонки. Это то меня и возмутило, веть получается кисель из чистого и старого масла громадного объёма!. В "нашем" процессе сливается масло, снимается поддон (обязательно облившись остатками :D ), меняется фильтр, собирается всё обратно, заливается чистое масло примерно по уровню (грязное осталось только в гидротрансе) и уже после после стыкуется пятилитровка с дополнительной порцией промывочного масла для вытеснения старья из всех каналов "мозгов" и гидрика.
Дерзайте.....Хотя ....Я так и не понял ЗАЧЕМ обязательно! надо лить(подавать) все масло сразу????.....Это что принцип такой...
Еще раз советую перечитать первый пост.... 1. масло слито,....2.-залита 1 банка 4л!....., залито пол банки - 2 л!.... и наконец залито то что осталось от полбанки до нужного уровня....блин че ту тут непонятно.....???
Удачи....
Аватара пользователя
Сергей FCZP
Привык
Привык
Всего сообщений: 244
Зарегистрирован: 09.02.2009
Детей: 1
Откуда: ПИТЕР
Авто: SPARKY 2002г. 4вд XS-PG
Возраст: 45
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение Сергей FCZP »

народ возник вопрос,на что сажать картер АКПП,после замены фильтра, что то продовец не рекомендовал на АКПП силиконовые герметики якобы трансмиссионка их разрушает..... кто что использовал?
Аватара пользователя
Автор темы
Cергей_К
Привык
Привык
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 11.09.2008
Детей: 2
Профессия: нач.ИТ отдела
Откуда: г.Омск
Авто: T_Sparky S-221
Возраст: 51
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение Cергей_К »

Сергей FCZP:народ возник вопрос,на что сажать картер АКПП,после замены фильтра, что то продовец не рекомендовал на АКПП силиконовые герметики якобы трансмиссионка их разрушает..... кто что использовал?
Я ставил на красный абро 2 года (блин как время то летит :( )) назад , и ничего не поддекает....а у нас морозы до -33 были... Так что делайте выводы.. Главное технологию соблюсти... Обезжирить обезательно...на кромках масла не должно быть! Наносим на одну сторону (проще крышку) тонким ! слоем ....ждем 2-3 мин! ставим...ВСЕ....

Удачи...
Удачи....
Аватара пользователя
Veselopedist54
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1176
Зарегистрирован: 22.01.2007
Детей: 1
Профессия: Спекулянт сувениров
Откуда: Новосибирск
Авто: Был Атрай 2000, Эльгранд 2005, теперь Альфард 2012 гибрид.
Возраст: 46
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение Veselopedist54 »

Я тоже на красный ставил, никаких проблем.
Ипонский БОХ! Мой намбер +79ОЗ998I988 - Артем.
kilometer
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 14.01.2011
Детей: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шаран 1.9. 1999
Возраст: 44
 Re: Замена масла в АКПП методом замещения

Сообщение kilometer »

Спасибо за подробное описание. Воспользовался вышеописанным методом и поменял масло без проблем. Хотя на сервисе отказались менять масло похожим способом.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Как проверить качество масла методом "масляного пятна"
    ОЛЕГ 52 » » в форуме Vario. ГСМ и другие жидкости
    6 Ответы
    7625 Просмотры
    Последнее сообщение Саня Кулибин
  • Высотные работы методом промышленного альпинизма
    ЛитАйс1974 » » в форуме Бизнес, работа, подработка
    4 Ответы
    505 Просмотры
    Последнее сообщение BMV
  • замена масла в АКПП RF-1 (ПОЛНАЯ ЗАМЕНА)
    irk-bars » » в форуме Stepwgn RF1-2, S-MX. Трансмиссия
    47 Ответы
    18691 Просмотры
    Последнее сообщение Керя 70
  • Замена масла, цвет масла
    28 Ответы
    2348 Просмотры
    Последнее сообщение Демьян
  • Замена масла в АКПП
    48 Ответы
    5525 Просмотры
    Последнее сообщение serj86

Вернуться в «Atrai7. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза»