Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллектореДвигатель

Аватара пользователя
Автор темы
SashKo
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1032
Зарегистрирован: 18.12.2008
Детей: 3
Профессия: то ли инженер, то ли учитель
Откуда: подмосковье
Авто: Был бешеный диванчик HONDAStepWGN, 2001, RF3 - продан
Возраст: 52
 Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллекторе

Сообщение SashKo »

Хочу поделиться информацией о не часто используемом методе диагностирования двигателя по показаниям разрежения во впускном коллекторе.
Чем хорош этот метод? Измерение вакуума во впускном коллекторе позволяет определить неисправность без разборки двигателя, что может быть весьма полезным, если простаивание авто с разобранным двигателем в ожидании запчастей непозволительная роскошь.
Как изменяется вакуум во впускном коллекторе при работе двигателя в режиме холостого хода? Когда закрыт впускной клапан, давление во впускном коллекторе равно атмосферному. На такте впуска воздух поступает в цилиндр через ограниченное отверстие в дроссельной заслонке, поэтому во впускном коллекторе возникает разряжение (абсолютное давление ниже атмосферного). Впускной клапан закрывается, давление снова возрастает. Пульсации давления от разных цилиндров накладываются друг на друга и во впускном коллекторе возникает какое то среднее давление, которое ниже атмосферного (т.н. «разряжение»). Абсолютное давление в вакууме равно нулю, а атмосферное давление равно 100 кРа (100 кило Паскалей). Во впускном коллекторе на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) давление ниже атмосферного (т.е. ниже 100 кРа), но выше абсолютного вакуума (0 кРа). Давайте условимся называть разряжением разницу между атмосферным давлением и фактическим давлением во впускном коллекторе.
Для исправного двигателя можно считать допустимым абсолютное давление на уровне не выше 30 кРа (разряжение -70 кРа). Давление в 40 кРа (разряжение -60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе.
На двигателе моего авто разряжение около -76 кРа. Стрелка практически неподвижна. Дальнейшие проверки механической части двигателя не нужны. Мне представляется, что замерить вакуум гораздо проще, чем, например, компрессию, поэтому если есть подозрения на ненормальную работу двигателя, имеет смысл начать с измерения вакуума во впускном коллекторе, а уж потом проводить измерения компрессии или утечек в цилиндрах для локации и уточнения неисправности.
Куда подсоединить вакуумметр? В разрыв любой вакуумной трубки. Чем дальше от впускного коллектора, тем точнее будут показания. Потому что будут сглаживаться более резкие пульсации от ближайшего к точке снятия вакуума цилиндра двигателя. На наших авто очень удобно подсоединяться в разрыв трубопровода, идущего к вакуумному усилителю тормозов. Хочу заметить, что при таком подсоединении имеется риск не заметить утечку вакуума из-за проблем в вакуумном усилителе тормозов. Но обычно утечка в вакуумнике легко определяется по изменению в работе тормозной педали и посторонним звукам (шипению) вблизи вакумника.

Итак, прогрели двигатели, подсоединились. В идеальном двигателе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке -80 кРа. Так как у большинства форумчан автомобили далеко не новые, то -70 кРа вполне допустимо. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения -6кРа, затем плавно возвращается до исходного значения.
По каким причинам может снижаться разряжение во впускном коллекторе?
1. Проблемы с компрессией из-за износа поршневых колец или недостаточного смазывания зеркала цилиндра при использовании некачественного или слишком вязкого масла. В этом случае в цилиндры двигателя поступает воздух из картера через увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром. Разряжение уменьшается. При равномерном износе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке ниже -80 кРа. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения 0кРа, затем плавно возвращается до исходного значения. Чем ниже показания, тем хуже состояние двигателя.
2. Прогар выпускных клапанов. Часть выхлопных газов поступает обратно в цилиндр, давление в цилиндре увеличивается, разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 38-65 кРа. Измерение компрессии укажет на проблемный цилиндр.
3. Неплотное прилегание впускных клапанов. На такте сжатия часть горючей смеси, находящейся в цилиндре, выталкивается обратно во впускной коллектор. Разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 50-60 кРа. После отсоединения свечи неисправного цилиндра колебания стрелки вакуумметра прекратятся. Такое же поведение стрелки вакуумметра будет наблюдаться в случае пропусков зажигания в цилиндре из-за умирающей свечи зажигания или переобогащенной/переобедненной смеси. Для точного понимания причины необходимо измерение компрессии.
4. Недостаточный зазор в свечах зажигания. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 50-55 кРа.
5. Задержка фаз газораспределения, проблемы с клапаном VVT. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 30-50 кРа.
6. Износ пружин клапанов ГРМ. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 35-75 кРа.
7. Заедание впускного клапана в направляющей. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 48-60 кРа. Измерение компрессии поможет понять, проблема в заедании или неплотном прилегании клапана.
8. Износ направляющих клапанов. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра очень быстро вибрирует в диапазоне 48-65 кРа.
9. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. Выхлопные газы перетекают из одного цилиндра в другой. В расширительном бачке пузырьков может и не быть. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 20-65 кРа.
10. Подсос воздуха во впускной коллектор. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 10-20 кРа.
11. Заблокированный выпускной тракт. Например, забитый катализатор. При первом запуске двигателя стрелка вакуумметра падает до уровня 5 кРа, затем скачками поднимается до 50-55 кРа.
Чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем кислородный датчик. У кого их два, выкручивать надо тот, который перед катализатором. Вместо кислородника вкручиваем переходник, к переходнику подсоединяем манометр. В режиме холостого хода на манометре должно быть не более 10 кРа, при 2500 об/мин – не более 20 кРа. Сам катализатор не проверял ни разу, если кто сделает, прошу отписать, что получилось. Если не в лом, то и повторить мне в личку.
Sk y pe: sash--ko

Реклама
Аватара пользователя
СергейМ
Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Всего сообщений: 3191
Зарегистрирован: 04.06.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 46
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллекторе

Сообщение СергейМ »

На все один ньюанс: Надо знать "тестовые" значения разряжения на исправном двигателе и в различных режимах. Я вот хочу купить программку "check-engine", она показывает расход воздуха во впускном коллекторе в килограмах/в час, а не в кРа, как быть (может на нашем двигателе будет показывать в кРа)?
Еще добавление: про датчики измерения разряжения/расхода воздуха на впуске бывают два вида:
- MAF (Mass Air Flow sensor) - датчик массового расхода воздуха)
- MAP (датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе) (на Хонде, на двигателе K20A)
SashKo, если есть возможность выложить данные по разрежению своего двигателя и других таких же в различных режимах - выкладывай (в виде таблички, цветом выдели)!
Фото ваккуметра, пожайлуста, марку, модель, , сколько стоит, где можно купить- простому автолюбителю, не связанному с автосервисом???

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
SashKo:9. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. Выхлопные газы перетекают из одного цилиндра в другой. В расширительном бачке пузырьков может и не быть. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 20-65 кРа.
Вот это пригодилось бы Олесе! :(
Honda StepWgn RF4 2002 D Navi

Аватара пользователя
signal
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1710
Зарегистрирован: 11.06.2007
Откуда: Свердл.обл Город Горного льна
Авто: Delica D5 CV2W,4J11,2WD,2013. Honda StepWGN RF2,B20,4WD,2001-продан
Возраст: 53
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллекторе

Сообщение signal »

СергейМ:- MAP (датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе) (на Хонде, на двигателе K20A)
уточню - на В20 на некоторых моделях тоже стоят датчики MAP, в частности у меня

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
SashKo, а откуда такая продуманная метода
MMC Delica D5 CV2W/4J11/150/2WD/2013
Honda StepWGN, RF2/B20B/135/4WD/2001- продан

Аватара пользователя
СергейМ
Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Всего сообщений: 3191
Зарегистрирован: 04.06.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 46
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллекторе

Сообщение СергейМ »

signal, метода взята из опыта двигателистов и часть описана в книге про Степ + у SashKo, есть ваккуметр, он видать автослесарь или близок к этому! Да? Тут интересен опыт на наших двигателях!
ЗЫ: Хочу ваккуметр! 8-)
Honda StepWgn RF4 2002 D Navi

Аватара пользователя
BIGDEN
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2234
Зарегистрирован: 20.03.2008
Откуда: Липецк
Авто: Honda StepWGN, 2004г. CBA-RF-7. TYPE-24L.
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллекторе

Сообщение BIGDEN »

Да Сань, очень интересный способ диагностики, осталось найти вакуумметр и по практиковаться... :)
Toyota Estima Lucida
Honda StepWGN RF-1
Honda StepWGN RF-7 + Cube Z12 х 2

Аватара пользователя
Автор темы
SashKo
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1032
Зарегистрирован: 18.12.2008
Детей: 3
Профессия: то ли инженер, то ли учитель
Откуда: подмосковье
Авто: Был бешеный диванчик HONDAStepWGN, 2001, RF3 - продан
Возраст: 52
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллекторе

Сообщение SashKo »

СергейМ:Надо знать "тестовые" значения разряжения на исправном двигателе
SashKo:На двигателе моего авто разряжение около -76 кРа
Все приведенные выше значения должны быть на холостом ходу, если не указано иное
СергейМ:Фото ваккуметра, пожайлуста, марку, модель, , сколько стоит, где можно купить- простому автолюбителю
тот, кот я взял на время попользовать, очень дорого для себя покупать.
вроде бы гуглятся модели попроще, в пределах 500 руб. но тут вопрос точности
СергейМ:SashKo, если есть возможность выложить данные по разрежению своего двигателя и других таких же
я предполагаю, что на всех двигателях (кроме вазовских) независимо от литража будут приблизительно одинаковые значения разряжения.
Sk y pe: sash--ko

Аватара пользователя
СергейМ
Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Всего сообщений: 3191
Зарегистрирован: 04.06.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 46
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллекторе

Сообщение СергейМ »

SashKo, позвонил в магазин в городе, который гаражное оборудование продает - сказали набор: ваккуметр, шланги, переходнички - 2200 руб.!
Honda StepWgn RF4 2002 D Navi

Аватара пользователя
Автор темы
SashKo
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1032
Зарегистрирован: 18.12.2008
Детей: 3
Профессия: то ли инженер, то ли учитель
Откуда: подмосковье
Авто: Был бешеный диванчик HONDAStepWGN, 2001, RF3 - продан
Возраст: 52
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллекторе

Сообщение SashKo »

СергейМ:ваккуметр, шланги, переходнички - 2200 руб.
шланги и переходнички имеет смысл покупать, если несколько машин в хозяйстве или если для своего сервиса брать.
а вообще изолента помогает обойтись без переходников :D
кто изготовитель?
для товара из народной республики дороговато будет
Sk y pe: sash--ko

Аватара пользователя
СергейМ
Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Всего сообщений: 3191
Зарегистрирован: 04.06.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 46
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллекторе

Сообщение СергейМ »

SashKo:кто изготовитель?
Это не спросил. Надо в живую "пощупать"!
Honda StepWgn RF4 2002 D Navi

Аватара пользователя
Автор темы
SashKo
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1032
Зарегистрирован: 18.12.2008
Детей: 3
Профессия: то ли инженер, то ли учитель
Откуда: подмосковье
Авто: Был бешеный диванчик HONDAStepWGN, 2001, RF3 - продан
Возраст: 52
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллект

Сообщение SashKo »

получил такое сообщение в личку

Тема сообщения: Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном
коллект
Текст отправленного сообщения:
Здравствуйте! Прочитал вашу тему,поучительно...
У меня такая проблема, не знаю что и делать- Задолбала детонация..
Сделал все(поменял ГРМ, прочистил топливную, раскоксовал двигатель, поменял
свечи, сделал электронную диагностику и проверили механику грм,паз на
шестерне коленвала, клапна, все в норме и работает, компрессия
11,5.11.11,5,11,5)
Одно только одно НО, измерения рарежения в коллекторе показывают числовые
колебания на компьтере от 37кРа до 40кРа...(сколько это будет на вакумметре
не знаю)
Я уже не знаю какому богу молиться... Может вы поможете, хотя бы
направление подскажите, куда рыть?


многовато комп показывает по давлению в впускном коллекторе.
первое, что приходит на ум - раскоксовка не помогла, на поршнях большие отложения, за счет
чего и получаются нормальные показатели компрессии
а как компрессия нарастала во время измерения? плавно, или с первых оборотов стало показывать 11...11,5?
Sk y pe: sash--ko

ddk
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 29.07.2009
Откуда: Хабаровск
Авто: NISSAN VANETTE VAN TRUСK, 2006, F8,4wd,SK82MN
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллект

Сообщение ddk »

SashKo Раскоксовка помогла, камеры сгорания чистые,поршни без нагара, масло машина вообще не жрет стробоскоп пихали...
89242091114

Аватара пользователя
Автор темы
SashKo
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1032
Зарегистрирован: 18.12.2008
Детей: 3
Профессия: то ли инженер, то ли учитель
Откуда: подмосковье
Авто: Был бешеный диванчик HONDAStepWGN, 2001, RF3 - продан
Возраст: 52
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллект

Сообщение SashKo »

ddk, свечи родные? или хотя бы по калильному числу такие же? бензин? угол опережения зажигания?
дальше: форсунки, поршни, ГБЦ от этого двигателя?
Sk y pe: sash--ko

ddk
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 29.07.2009
Откуда: Хабаровск
Авто: NISSAN VANETTE VAN TRUСK, 2006, F8,4wd,SK82MN
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллект

Сообщение ddk »

Свечи родные, поменяны тысячу км назад, нагара на них нет...
Бензин 92 заправляюсь на одной заправке без экспериментов...
Угол опережения зажигания выставлен правильно...
Все остальное от этого двигателя, машина куплена в японии в январе этого года... следов капитального ремонта не наблюдается
89242091114

Аватара пользователя
Автор темы
SashKo
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1032
Зарегистрирован: 18.12.2008
Детей: 3
Профессия: то ли инженер, то ли учитель
Откуда: подмосковье
Авто: Был бешеный диванчик HONDAStepWGN, 2001, RF3 - продан
Возраст: 52
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллект

Сообщение SashKo »

ddk, интересно очень...
на 95-м бензе детонация меньше? а датчик детонации есть на двигателе? если есть, как его здоровье?
Sk y pe: sash--ko

ddk
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 29.07.2009
Откуда: Хабаровск
Авто: NISSAN VANETTE VAN TRUСK, 2006, F8,4wd,SK82MN
 Re: Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллект

Сообщение ddk »

Детонация одинакова на 92,95,98 бензине, датчика детонации нет...
89242091114

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Чистим дроссельную заслонку на впускном коллекторе.
    Infinity » 07 окт 2007, 13:11 » в форуме MPV II (LW). Бензиновый двигатель
    85 Ответы
    30253 Просмотры
    Последнее сообщение Antoniopal
    09 ноя 2019, 00:45
  • 3CE дырка во впускном коллекторе
    Vanex » 29 янв 2012, 13:30 » в форуме Noah Town\Lite Ace. Двигатель. Общие вопросы
    5 Ответы
    1058 Просмотры
    Последнее сообщение Тамбовский Волк
    30 янв 2012, 17:09
  • 2.8 HDI, только одна свеча на впускном коллекторе?
    V.K » 05 мар 2010, 17:42 » в форуме Boxer 1, 2. Двигатель
    2 Ответы
    1193 Просмотры
    Последнее сообщение Piolog
    14 мар 2012, 01:33
  • Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки.
    yandex » 10 окт 2008, 17:37 » в форуме MPV II (LW). Бензиновый двигатель
    474 Ответы
    61262 Просмотры
    Последнее сообщение yandex
    16 мар 2019, 13:57
  • Заслонки во впускном коллекторе
    valdes » 10 фев 2010, 03:06 » в форуме Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы
    2 Ответы
    1082 Просмотры
    Последнее сообщение valdes
    18 фев 2010, 08:51

Вернуться в «Двигатель»