не смог снять цапфу.Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода

Автор темы
gni45
Привык
Привык
Всего сообщений: 257
Зарегистрирован: 03.08.2004
Откуда: volgograd
 не смог снять цапфу.

Сообщение gni45 »

заказал и купил исузовские игольчатые подшипники (500р за пару)
хотел заменить внутренние бронзовые втулки. чтоб не брякало.

снял тормозной суппорт, рулевой наконечник, ступицу и застрял на цапфе.
расшплинтовал и открутил гайки шаровых. и забуксовал.
ставил домкрат в распор между верхним и нижним рычагами. стучал 800гр молотком по тем местам куда входят пальцы. открутил 4болта в нижней части цапфы. пытался выдавить сьемником (пришлось доработать болгаркой сьемник от 2108).
безрезультатно. -(( ни малейших подвижек. не стронулась даже нижняя часть, которая на 4болтах.
убил практически всю субботу.

кто виноват и что делать?

да, со слов предыдущего хозяина он заливал шаровые полимером. может здесь собака порылась.
town ace 3c-t(94г) акпп cr30g pezx(92г)
Реклама
Аватара пользователя
jogan
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3077
Зарегистрирован: 02.03.2005
Детей: 2
Профессия: инструктор по автоспорту
Откуда: Москва
Авто: landrover
Возраст: 56
 

Сообщение jogan »

gni45, сьемник вилка в самый раз подойдет,только ей и выкручиваюсь в таких ситуациях.но пыльник порвет однозначно!
Автоспорт детям c 10 лет - DJ100.ru
Детско-юношеский спортивно-технический клуб
Детско юношеская команда автоспорта Дивизион Юниор
Аватара пользователя
Домосед515
Привык
Привык
Всего сообщений: 138
Зарегистрирован: 19.01.2006
Откуда: Краснодарский край, станица Тбилисская
 

Сообщение Домосед515 »

jogan, прав. Выпресовывал шаровые Y-образным съемником, периодически постукивая по цапфе молотком в местах крепления пальцев шаровых. Съемником "на распор" не получалось. Если работать аккуратно, то пыльники можно сохранить. Если пыльники порвались, то подходят от Таврии, если не ошибаюсь (у меня подошли).
Toyota Lite Ace DX , 1988гв, KM30G, 5K, МКПП
Аватара пользователя
BUS леворукий
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3227
Зарегистрирован: 06.06.2005
Профессия: ***
Откуда: Москва
Авто: МАЗДА МПВ
Возраст: 60
 

Сообщение BUS леворукий »

gni45, А зачем цапфу снимать? Втулки и так выпрессовать можно. Если только с запрессовкой подшипников проблема.
TOYOTA MODEL-F,88г., 3Y-EC, 4WD, бензин+газ ТЕПЕРЬ СЛУЖИТ В ХРАМЕ.
МАЗДА МПВ,2001гю,GY, американка, 170 л.с. В ПРОШЛОМ
8-903-661-50-87
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 46
 

Сообщение Alexandr »

Съёмник обязательно нужен, я себе сделал сам, жёсткий двухлаповый, при всяких ремонтах (те же втулки, ступичные подшипники и т.п.) гораздо удобней работать со снятой цапфой на верстаке, чем выделываться, когда она установлена на машине. Как впоследствии выяснилось, сделанный съёмник подходит для выпрессовки шаровых и рулевых наконечников почти на все тойоты. И никакие пыльники не рвутся, если аккуратно съёмник установить.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 28971
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 3
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 49
 

Сообщение admin »

трехлапый массивный съемник будет получше - стопудово, однако и там болт гнулся и ломался... :wink: Во силища то + прикипает хорошо, вобщем отмачивать и обстукивать, подтягивать съемник и позаново - отмачивать-обстукивать. Видел как то работу "профи" - один увесистый удар кувалдой и все отходило, однако - мне жалко с такой силой бить по цапфе... :cry:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Аватара пользователя
Михаил
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1172
Зарегистрирован: 17.02.2004
Откуда: Из Красноярска
Возраст: 64
 

Сообщение Михаил »

НаписАл уже в другой ветке: в рапор гидродомкрат, насколько можно разжал, но переусердствовал при этом, обстукивал, потОм 3-х палый съёмник, в комплесе получилось снять. Только осторожно съёмником, из-за того, что домкрат в рапор стоял, съёмник "выстрелил" в пол :roll: , хорошо, под ним рук не было :? . Была замена шаровой нижней - часа за 2-2,5 управился.
Town Ace 93' 4WD 2C-T Super Extra АКПП CR31 - продал.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
Автор темы
gni45
Привык
Привык
Всего сообщений: 257
Зарегистрирован: 03.08.2004
Откуда: volgograd
 

Сообщение gni45 »

BUS леворукий:А зачем цапфу снимать? Втулки и так выпрессовать можно. Если только с запрессовкой подшипников проблема.
??? и внутренюю можно? игольчатый подшипник ставится именно вместо нее.


трехлапый массивный съемник будет получше - стопудово, однако и там болт гнулся и ломался...

в моем сьемнике болт, который выдавливает, примерно М20 с мелким шагом. он сдеформировался (стал короче) миллиметров на 5. хотя, вроде, каленый.

нижняя часть цапфы крепится к нижнему рычагу только 4болтами? я их отдал, но цапфа от рычага не отошла даже с домкратом в распор

и насколько верхний рычаг будет стремиться повернуться вниз из-за торсиона?

был удивлен живостью переднего аммортизатора (ему 14лет). отдал нижний конец и он с усилием ушел вниз.

в субботу попробую повторить штурм.
town ace 3c-t(94г) акпп cr30g pezx(92г)
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 46
 

Сообщение Alexandr »

У трёхлапового съёмника лапы подвижные, а это сильно снижает жёсткость конструкции. Да и к верхнему пальцу с ним не подобраться. Изготовляться съёмник и его болт должны только из легированных высокоуглеродистых сталей (у меня была сталь40ХМФА, без всякой дополнительной закалки), если резьбу сорвало или лапки разогнуло, то это сырая малоуглеродистая сталь (типа сталь3), такой съёмник можно сразу выбросить. Я своим съёмником выпрессовал не один десяток шаровых, которые даже кувалда не могла взять, и резьба всё ещё как новая, размер её М16х2, число витков резьбы – 12.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 28971
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 3
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 49
 

Сообщение admin »

Alexandr, а фотку съемника может привести, а то мне съемника хватает на 3-5 раз, и дальше - он негодный... :lol:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Аватара пользователя
BUS леворукий
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3227
Зарегистрирован: 06.06.2005
Профессия: ***
Откуда: Москва
Авто: МАЗДА МПВ
Возраст: 60
 

Сообщение BUS леворукий »

BUS леворукий писал(а):
А зачем цапфу снимать? Втулки и так выпрессовать можно. Если только с запрессовкой подшипников проблема.


??? и внутренюю можно? игольчатый подшипник ставится именно вместо нее.
Однозначно. Сам менял (правда втулки ставил). Сбрасываешь привод. Вытаскиваешь сальник. И аккуратненько выколоткой (можно и съемником, но надо думать за что зацепиться) выбиваешь внутреннюю втулку. Бить надо снаружи, уперевшись в торец втулки. Между наружней и внутренней приличный зазор, надо только угол выколоткой поймать, чтобы не соскакивала. Удачи :lol:
Последний раз редактировалось BUS леворукий 25 апр 2006, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
TOYOTA MODEL-F,88г., 3Y-EC, 4WD, бензин+газ ТЕПЕРЬ СЛУЖИТ В ХРАМЕ.
МАЗДА МПВ,2001гю,GY, американка, 170 л.с. В ПРОШЛОМ
8-903-661-50-87
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 46
 

Сообщение Alexandr »

admin, если цифровое фотоустройство не достану (купить жаба не позволяет), нарисую чертёж, на днях измерю.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
Аватара пользователя
Михаил
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1172
Зарегистрирован: 17.02.2004
Откуда: Из Красноярска
Возраст: 64
 

Сообщение Михаил »

Alexandr:У трёхлапового съёмника лапы подвижные, а это сильно снижает жёсткость конструкции.
Есть трёхлаповый (как у меня). Там лапы, чтоб не разлетались, сверху большой гайкой фиксируются - удобней. Цифровика нет, не могу фотки сделать.
Town Ace 93' 4WD 2C-T Super Extra АКПП CR31 - продал.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 46
 

Сообщение Alexandr »

Чертёж съёмника шаровых опор. Толщина съёмника 30мм, длина резьбовой части болта 75мм, длина всего болта 85мм. Все размеры подогнаны-вымеряны так, чтобы ничего никуда не упиралось и ничего не мешалось.
не смог снять цапфу. - S.jpg
не смог снять цапфу. - S.jpg (8.33 КБ) 2553 просмотра
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 28971
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 3
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 49
 

Сообщение admin »

Alexandr, есть у меня такой, - даже помассивнее, один фиг - болт в смятку на первой же верхней шаровой... :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Не смог снять шайбу 1 форсунки
    Basska » » в форуме Istana. Топливная система
    9 Ответы
    10687 Просмотры
    Последнее сообщение admin
  • Заглох на ходу не смог завести.Мотор 2С автомат
    27 Ответы
    3327 Просмотры
    Последнее сообщение mctapor
  • Не смог поставить на учет своего т3.
    morozoffdv » » в форуме VW T2
    9 Ответы
    8246 Просмотры
    Последнее сообщение Михаил казак
  • Не завелся с утра, сел новый аккум. До обеда заряжал, но при заводе стартер все равно не смог прокрутиться.
    15 Ответы
    2323 Просмотры
    Последнее сообщение Vasilix
  • Не завелся с утра, сел новый аккум. До обеда заряжал, но при заводе стартер все равно не смог прокрутиться.
    5 Ответы
    785 Просмотры
    Последнее сообщение луч друма

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода»