не смог снять цапфу. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода
-
Автор темыgni45
- Привык
- Всего сообщений: 257
- Зарегистрирован: 03.08.2004
- Откуда: volgograd
не смог снять цапфу.
заказал и купил исузовские игольчатые подшипники (500р за пару)
хотел заменить внутренние бронзовые втулки. чтоб не брякало.
снял тормозной суппорт, рулевой наконечник, ступицу и застрял на цапфе.
расшплинтовал и открутил гайки шаровых. и забуксовал.
ставил домкрат в распор между верхним и нижним рычагами. стучал 800гр молотком по тем местам куда входят пальцы. открутил 4болта в нижней части цапфы. пытался выдавить сьемником (пришлось доработать болгаркой сьемник от 2108).
безрезультатно. -(( ни малейших подвижек. не стронулась даже нижняя часть, которая на 4болтах.
убил практически всю субботу.
кто виноват и что делать?
да, со слов предыдущего хозяина он заливал шаровые полимером. может здесь собака порылась.
хотел заменить внутренние бронзовые втулки. чтоб не брякало.
снял тормозной суппорт, рулевой наконечник, ступицу и застрял на цапфе.
расшплинтовал и открутил гайки шаровых. и забуксовал.
ставил домкрат в распор между верхним и нижним рычагами. стучал 800гр молотком по тем местам куда входят пальцы. открутил 4болта в нижней части цапфы. пытался выдавить сьемником (пришлось доработать болгаркой сьемник от 2108).
безрезультатно. -(( ни малейших подвижек. не стронулась даже нижняя часть, которая на 4болтах.
убил практически всю субботу.
кто виноват и что делать?
да, со слов предыдущего хозяина он заливал шаровые полимером. может здесь собака порылась.
town ace 3c-t(94г) акпп cr30g pezx(92г)
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3077
- Зарегистрирован: 02.03.2005
- Детей: 2
- Профессия: инструктор по автоспорту
- Откуда: Москва
- Авто: landrover
- Возраст: 56
-
- Привык
- Всего сообщений: 138
- Зарегистрирован: 19.01.2006
- Откуда: Краснодарский край, станица Тбилисская
jogan, прав. Выпресовывал шаровые Y-образным съемником, периодически постукивая по цапфе молотком в местах крепления пальцев шаровых. Съемником "на распор" не получалось. Если работать аккуратно, то пыльники можно сохранить. Если пыльники порвались, то подходят от Таврии, если не ошибаюсь (у меня подошли).
Toyota Lite Ace DX , 1988гв, KM30G, 5K, МКПП
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3227
- Зарегистрирован: 06.06.2005
- Профессия: ***
- Откуда: Москва
- Авто: МАЗДА МПВ
- Возраст: 60
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 46
Съёмник обязательно нужен, я себе сделал сам, жёсткий двухлаповый, при всяких ремонтах (те же втулки, ступичные подшипники и т.п.) гораздо удобней работать со снятой цапфой на верстаке, чем выделываться, когда она установлена на машине. Как впоследствии выяснилось, сделанный съёмник подходит для выпрессовки шаровых и рулевых наконечников почти на все тойоты. И никакие пыльники не рвутся, если аккуратно съёмник установить.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 28971
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 49
трехлапый массивный съемник будет получше - стопудово, однако и там болт гнулся и ломался...
Во силища то + прикипает хорошо, вобщем отмачивать и обстукивать, подтягивать съемник и позаново - отмачивать-обстукивать. Видел как то работу "профи" - один увесистый удар кувалдой и все отходило, однако - мне жалко с такой силой бить по цапфе... 


HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1172
- Зарегистрирован: 17.02.2004
- Откуда: Из Красноярска
- Возраст: 64
НаписАл уже в другой ветке: в рапор гидродомкрат, насколько можно разжал, но переусердствовал при этом, обстукивал, потОм 3-х палый съёмник, в комплесе получилось снять. Только осторожно съёмником, из-за того, что домкрат в рапор стоял, съёмник "выстрелил" в пол
, хорошо, под ним рук не было :? . Была замена шаровой нижней - часа за 2-2,5 управился.

Town Ace 93' 4WD 2C-T Super Extra АКПП CR31 - продал.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
-
Автор темыgni45
- Привык
- Всего сообщений: 257
- Зарегистрирован: 03.08.2004
- Откуда: volgograd
??? и внутренюю можно? игольчатый подшипник ставится именно вместо нее.BUS леворукий:А зачем цапфу снимать? Втулки и так выпрессовать можно. Если только с запрессовкой подшипников проблема.
трехлапый массивный съемник будет получше - стопудово, однако и там болт гнулся и ломался...
в моем сьемнике болт, который выдавливает, примерно М20 с мелким шагом. он сдеформировался (стал короче) миллиметров на 5. хотя, вроде, каленый.
нижняя часть цапфы крепится к нижнему рычагу только 4болтами? я их отдал, но цапфа от рычага не отошла даже с домкратом в распор
и насколько верхний рычаг будет стремиться повернуться вниз из-за торсиона?
был удивлен живостью переднего аммортизатора (ему 14лет). отдал нижний конец и он с усилием ушел вниз.
в субботу попробую повторить штурм.
town ace 3c-t(94г) акпп cr30g pezx(92г)
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 46
У трёхлапового съёмника лапы подвижные, а это сильно снижает жёсткость конструкции. Да и к верхнему пальцу с ним не подобраться. Изготовляться съёмник и его болт должны только из легированных высокоуглеродистых сталей (у меня была сталь40ХМФА, без всякой дополнительной закалки), если резьбу сорвало или лапки разогнуло, то это сырая малоуглеродистая сталь (типа сталь3), такой съёмник можно сразу выбросить. Я своим съёмником выпрессовал не один десяток шаровых, которые даже кувалда не могла взять, и резьба всё ещё как новая, размер её М16х2, число витков резьбы – 12.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 28971
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 49
Alexandr, а фотку съемника может привести, а то мне съемника хватает на 3-5 раз, и дальше - он негодный... 

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3227
- Зарегистрирован: 06.06.2005
- Профессия: ***
- Откуда: Москва
- Авто: МАЗДА МПВ
- Возраст: 60
Однозначно. Сам менял (правда втулки ставил). Сбрасываешь привод. Вытаскиваешь сальник. И аккуратненько выколоткой (можно и съемником, но надо думать за что зацепиться) выбиваешь внутреннюю втулку. Бить надо снаружи, уперевшись в торец втулки. Между наружней и внутренней приличный зазор, надо только угол выколоткой поймать, чтобы не соскакивала. УдачиBUS леворукий писал(а):
А зачем цапфу снимать? Втулки и так выпрессовать можно. Если только с запрессовкой подшипников проблема.
??? и внутренюю можно? игольчатый подшипник ставится именно вместо нее.

Последний раз редактировалось BUS леворукий 25 апр 2006, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
TOYOTA MODEL-F,88г., 3Y-EC, 4WD, бензин+газ ТЕПЕРЬ СЛУЖИТ В ХРАМЕ.
МАЗДА МПВ,2001гю,GY, американка, 170 л.с. В ПРОШЛОМ
8-903-661-50-87
МАЗДА МПВ,2001гю,GY, американка, 170 л.с. В ПРОШЛОМ
8-903-661-50-87
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 46
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1172
- Зарегистрирован: 17.02.2004
- Откуда: Из Красноярска
- Возраст: 64
Есть трёхлаповый (как у меня). Там лапы, чтоб не разлетались, сверху большой гайкой фиксируются - удобней. Цифровика нет, не могу фотки сделать.Alexandr:У трёхлапового съёмника лапы подвижные, а это сильно снижает жёсткость конструкции.
Town Ace 93' 4WD 2C-T Super Extra АКПП CR31 - продал.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 46
Чертёж съёмника шаровых опор. Толщина съёмника 30мм, длина резьбовой части болта 75мм, длина всего болта 85мм. Все размеры подогнаны-вымеряны так, чтобы ничего никуда не упиралось и ничего не мешалось.
-
- не смог снять цапфу. - S.jpg (8.33 КБ) 2553 просмотра
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 28971
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 49
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 9 Ответы
- 10687 Просмотры
-
Последнее сообщение admin
-
- 27 Ответы
- 3327 Просмотры
-
Последнее сообщение mctapor
-
- 9 Ответы
- 8246 Просмотры
-
Последнее сообщение Михаил казак
-
- 15 Ответы
- 2323 Просмотры
-
Последнее сообщение Vasilix
-
- 5 Ответы
- 785 Просмотры
-
Последнее сообщение луч друма