Двигатель FS, непонятные толчкиMPV II (LW). Диагностика и поиск "Дыр-дыров"

Трясётся, вибрирует, дёргается, троит, глохнет и т.д

Модераторы: BMV, LeskovIG

Автор темы
maxat
Привык
Привык
Всего сообщений: 279
Зарегистрирован: 24.02.2009
Детей: 3
Профессия: инженер-проектиовщик
Откуда: Новосибирск
Авто: Mazda MPV, 2000, LWEW, FS
Возраст: 47
 Двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение maxat »

Опытные маздоводы, помогите, пожалуйста. машина стала ездить толчками, съездил на СТО по автоматам, сказали, что проблема не в коробке. поехал на другое СТО, там промыл форсунки, почистили дроссель, заменили топливный фильтр, поменяли воздушный фильтр, заменили свечи - но причина не устранилась. после всего этого попросил сделать компьютерную диагностику - нашли ошибку Р1523 (неисправность системы изменения геометрии впускного коллектора), как мне объяснили, на работу двигателя эта ошибка никак не повлияет. на мой вопрос, что делать дальше, предложили устранять методом исключения, т.е. поочерёдно менять детали на новые. начитавшись на вашем сайте, понял, что это может быть что угодно, начиная со свечей, кончая датчиками ЛЗ, ДМРВ, и т.д. - для себя примерно наметил фронт работ по вот этим ссылкам:
1) http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 ... 58897.html;
2) http://forums.drom.ru/mazda-demio-mazda ... 99201.html

Какое ваше мнение, и на правильном ли я пути нахожусь?
Реклама
GARRYC
Врос
Врос
Всего сообщений: 419
Зарегистрирован: 28.08.2008
Детей: 2
Откуда: Москва (Ярославское ш.)
Авто: Mazda MPV LX (USA) 2001, 2.5/173hp, 2WD
Возраст: 50
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение GARRYC »

maxat:..... после всего этого попросил сделать компьютерную диагностику - нашли ошибку Р1523 (неисправность системы изменения геометрии впускного коллектора), как мне объяснили, на работу двигателя эта ошибка никак не повлияет......
Про то, что не влияет - ГОН. Вот именно из за этого и дергает, НО как дергает ты не описал....
2001 MPV LX 2.5 173!!! л\с, левый, зеленая, х401кн199RUS - была

2004 Chrysler Pacifica AWD - яхта на колесах
Автор темы
maxat
Привык
Привык
Всего сообщений: 279
Зарегистрирован: 24.02.2009
Детей: 3
Профессия: инженер-проектиовщик
Откуда: Новосибирск
Авто: Mazda MPV, 2000, LWEW, FS
Возраст: 47
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение maxat »

GARRYC спасибо за сообщение. толчки происходят на холостых оборотах и когда начинаю трогаться с места. Далее при увеличении оборотов т.е. при разгоне всё проходит, но стоит остановиться на перекрёстке как опять появляются толчки. Открывал капот смотрел, заметно видно как дёргается двигатель. Свечи менял два раза, до промывки топливной аппаратуры и после, толчки становились тише, потом на некоторое время ( 5дней) вообще пропадали, потом опять по новой.
Буквально сегодня появилась такая идея - снять все датчики и отвезти в радиомастерскую, пусть прозвонят на осциллографе. Есть мнение, что датчик может умирать, но для компьютера еще казаться рабочим - что скажете?
scripach66
Привык
Привык
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 10.03.2010
Детей: 3
Профессия: ИП
Откуда: Н- Тура
Авто: Mazda capella 2000 gwew FS ZE . Hiace Regius 99 1kz 4WD
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение scripach66 »

Толчками, те как это-тупит или троит,?
Тупит -значит это геометрия, см привод сбоку двигателя, если не щелкает на ключ на старт , значит умер злектроклапан., поэтому геометрия выставлена на длинный впуск что эффективно только на 4570 об и больше, а
на низах впуск должен быть коротким, поэтому и не едеет и приходиться педалировать в пробке или на светофоре, а если еще и жара и кондей работает то все, вот тебе и толчки.
Геометрия, если дело в электропневмоклапоне, лечиться колхозом , ставиться электропневмоклапан от ВАЗ классика за 100 руб.
Если троит и не снимали форсунки то значит надо их снять и исключить механич засорение их.(песочик).
Аватара пользователя
Sol
Помним!
Всего сообщений: 8472
Зарегистрирован: 21.05.2006
Авто: **********************
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение Sol »

maxat:Буквально сегодня появилась такая идея - снять все датчики и отвезти в радиомастерскую, пусть прозвонят на осциллографе.
Эту идею можно похоронить. Для проверки датчиков на осциллографе вне автомобиля, надо создать условия приближённые к условиям эксплуатации. В радиомастерской этим никто не будет заниматься. Максимум что можно сделать, сняв датчик, это проверить датчик на обрыв. т.е. замерить сопротивление. Для этого осциллограф и специалисты не требуются, можно обойтись обычным тестером. Параметры большинства датчиков можешь посмотреть в прикреплённом файле.
SENSOR RANGE CHARTS(Парметры датчиков).PDF
(74.04 КБ) 1656 скачиваний
maxat:Есть мнение, что датчик может умирать, но для компьютера еще казаться рабочим - что скажете?
Это про какой датчик такое мнение?
Для выявления неисправного (подозрительно работающего) датчика подключают диагностический сканер и проверяют работу всей системы на автомобиле. По результатам осциллограмм и показаний датчиков, методом сравнения с эталонными показаниями дают заключение о возможной(!) неисправности.
Полуработающий датчик может проявлять себя не во всех режимах. Самый лучший способ вычислить подозрительный датчик, с наименьшими для себя затратами, это их поочерёдная замена на исправные (с рабочего автомобиля например). Не так это всё просто, как кажется.
ИМХО, поездка в радиомастерскую, это бесполезная трата времени и денег.
マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.
Автор темы
maxat
Привык
Привык
Всего сообщений: 279
Зарегистрирован: 24.02.2009
Детей: 3
Профессия: инженер-проектиовщик
Откуда: Новосибирск
Авто: Mazda MPV, 2000, LWEW, FS
Возраст: 47
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение maxat »

Sol, я всё понял, спасибо за доходчивое разъяснение. сегодня поменял высоковольтные провода, толчки стали реже и намного слабее. Поведение двигателя такое же, как и при замене свечей, толчки сначала утихали, а потом снова усиливались. Визуальный осмотр электромагнитного клапана ничего не выявил, при включении зажигания - слышен щелчок, да и на ощупь тоже чувствуется. Пытался вручную двигать тягу воздушной заслонки, от упора до упора, но толчки так и не прошли, странно это как-то. Сопротивление не успел померить, этим займусь завтра.
scripach66
Привык
Привык
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 10.03.2010
Детей: 3
Профессия: ИП
Откуда: Н- Тура
Авто: Mazda capella 2000 gwew FS ZE . Hiace Regius 99 1kz 4WD
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение scripach66 »

Автор Вы толчки можете описать, в движении они или, и , на холостых. Вообще как это?
Если привод геометрии на холостых работает те " Щелкает" значит электропневмоклапан исправен.,подроселируйте руками , на поднятее оборотов до 4750 привод должен двигаться в обр сторону те "отключиться" электропневмоклапан.
Форсунки снимали?
В бак заглядывали?
Автор темы
maxat
Привык
Привык
Всего сообщений: 279
Зарегистрирован: 24.02.2009
Детей: 3
Профессия: инженер-проектиовщик
Откуда: Новосибирск
Авто: Mazda MPV, 2000, LWEW, FS
Возраст: 47
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение maxat »

Ощущения при толчках такие - машина дёргается, такое впечатление что вот-вот заглохнет. Проблема еще в том что в моём авто на электронном табло нет пиктограммы как у вас "CHECK ENGINE" зато есть пиктограмма "HOLD" - я так понимаю что это же самое и при неисправном датчике(любом) она бы меня должна была загореться.
Про ручное педалировние - вчера этим занимался, но тяга так и не двигалась. Может я не правильно делал, ну в общем делал так: на прогретом двигателе попросил соседа сесть за руль и поднять обороты до 5000, держал так 10 сек. тяга так и не двинулась. Может времени мало держал, не подскажите?
Сейчас на данный момент после замены проводов, дёрганья почти не стало, но стали чувствоваться какие-то "проскоки".
Форсунки чистил на СТО, там же поменял фильтр в баке, заодно почистили дроссель. в каком состоянии это всё было, не спрашивал, понадеялся на добросовестность работников(думал если увидят что-нибудь то предупредят или предложат устранить).
scripach66
Привык
Привык
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 10.03.2010
Детей: 3
Профессия: ИП
Откуда: Н- Тура
Авто: Mazda capella 2000 gwew FS ZE . Hiace Regius 99 1kz 4WD
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение scripach66 »

При запуске двигля тяга привода геометрии должна сработать и щелкнуть об ограничитель, у Вас она при запуске двигателя перемещаеться и щелкает?
Форсунки чистили УЗ с проверкой на стенде?
Аватара пользователя
Chil
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3123
Зарегистрирован: 18.09.2007
Профессия: пенсионер МО РФ
Откуда: Москва, Кимры
Авто: Мазда МПВ2 (продано), Lada 4x4, Хендэ Солярис 2019
Возраст: 56
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение Chil »

maxat:поднять обороты до 5000, держал так 10 сек. тяга так и не двинулась. Может времени мало держал, не подскажите?
по секундомеру не засекал но при достижении определенных оборотов щелкает она моментально, также отщелкивается и при сбросе оборотов
マツダの多目的車 (matsuda no ta mokuteki sha) Mazda MPV 2001, 4WD, NaviSport, серебро.
Автор темы
maxat
Привык
Привык
Всего сообщений: 279
Зарегистрирован: 24.02.2009
Детей: 3
Профессия: инженер-проектиовщик
Откуда: Новосибирск
Авто: Mazda MPV, 2000, LWEW, FS
Возраст: 47
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение maxat »

scripach66, да не срабатывает эта тяга, клапан цокает, а тяга на месте остается. видимо, проблема в приводе этой тяги. сегодня узнал, что форсунки и дроссель мне промывали, не снимая, жидкостью wins.
scripach66
Привык
Привык
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 10.03.2010
Детей: 3
Профессия: ИП
Откуда: Н- Тура
Авто: Mazda capella 2000 gwew FS ZE . Hiace Regius 99 1kz 4WD
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение scripach66 »

Цокает не клапапан а механизм тяги , рычажок ударяеться об ограничитель , это при ключь на старт или при запуске двигателя. На незаведенном двигателе посмотри и потрогай ручками как он механизм перемещаеться туда сюда, когда заведешь то все, он уже туда сюда свободно не перемещаеться а встает в нужное положение упираясь в ограничитель. Электропневмоклапан всосал как надо привод геометрии,))))) А если у тебя рычажок привода на заведенном двигле рукой свободно двигается , значит мертвый электроклапан который всасывает. Смотри
ОТЧЕТ: ремонт системы VICS на FS-ZE
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 ... 58897.html
Впускной коллектор состоит из 2х половинок, между ними система из 4х заслонок( как заслонка в дросельном механизие.) Эти заслонки и "укорачивают" впуск , а открывает и закрывает их привод, он же рычаг изиеняемой геометрии.
На холостых и до 5000 об на электропневмоклапан подаеться напряжение и он "всасывает" рачаг привода геометрии, а мы слышим щелчок и видим перемещение тяги в рабочее положение до ограничителя. Заслонки закрыты и впуск работает на коротком растоянии, двигатель крутится хорошо на низах.
После 5000 , причем сразу ,электропневмоклапан отключаеться, механизм тяги геометрии также отключаеться в нерабочее состояние, заслонки открыты , впуск удлинен и движка уже работает живее после 5000 об.
Если форсунки чистили жидкостью не снимая их с рейки , то не обязательно что топл система чистая.
Проверь бензобак чз топливный насос, нет ли осадка на дне стакана бензобака
Посмотри сетку бензонасоса
Сними топливную рейку , достань форсунки и посмотри не забиты ли они песком или грязью в месте соединения с топл рейкой. Очень осторожно снимай , одевай обратно только помазав колечки маслом.
Все прочисть карбклинером и рейку внутри и форсунки с зада где углубление и куда все гувно залетает и сидит там пока не запечатает форсунку.
Форсунки ( иглу) чистить уже не надо)))
Аватара пользователя
Chil
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3123
Зарегистрирован: 18.09.2007
Профессия: пенсионер МО РФ
Откуда: Москва, Кимры
Авто: Мазда МПВ2 (продано), Lada 4x4, Хендэ Солярис 2019
Возраст: 56
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение Chil »

maxat:сегодня узнал, что форсунки и дроссель мне промывали, не снимая, жидкостью wins.
можно допустить что промыть форсунки путём присоединения к топливной магистрали, а вот помыть дроссельные заслонки можно только при снятии.
Проверь как у тебя перемещаются заслонки, отсоедини тягу от них и рукой покрути.
マツダの多目的車 (matsuda no ta mokuteki sha) Mazda MPV 2001, 4WD, NaviSport, серебро.
scripach66
Привык
Привык
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 10.03.2010
Детей: 3
Профессия: ИП
Откуда: Н- Тура
Авто: Mazda capella 2000 gwew FS ZE . Hiace Regius 99 1kz 4WD
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение scripach66 »

Видимо чистили ДЗ не снимая на заведенном двигле путем распыла карбклинера чз заслонку и дроселирования руками.
Чтобы проверить как перемещаються заслонки то надо навероно снять сам весь впускной тракт и разобрать его пополам.
Аватара пользователя
Chil
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3123
Зарегистрирован: 18.09.2007
Профессия: пенсионер МО РФ
Откуда: Москва, Кимры
Авто: Мазда МПВ2 (продано), Lada 4x4, Хендэ Солярис 2019
Возраст: 56
 Re: двигатель FS, непонятные толчки

Сообщение Chil »

Чтобы посмотреть на них нужно разбирать, а чтобы проверить как они перемещаются достаточно рукой покрутить.
マツダの多目的車 (matsuda no ta mokuteki sha) Mazda MPV 2001, 4WD, NaviSport, серебро.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Толчки в АКПП, двигатель B20B
    SMX » » в форуме Stepwgn RF1-2, S-MX. Трансмиссия
    18 Ответы
    6185 Просмотры
    Последнее сообщение Dan
  • двигатель GA16DE непонятные звуки
    Boroda » » в форуме Serena. Бензиновый двигатель
    21 Ответы
    3514 Просмотры
    Последнее сообщение ALEKS086
  • Толчки в руль при возврате .
    мази » » в форуме Sharan. Рулевое управление
    5 Ответы
    5211 Просмотры
    Последнее сообщение мази
  • небольшие толчки при движении
    karter » » в форуме Largo. Ходовая
    4 Ответы
    5110 Просмотры
    Последнее сообщение Shturman
  • Рывки (толчки) трансмиссии
    2312 » » в форуме SUZUKI
    23 Ответы
    4264 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

Вернуться в «MPV II (LW). Диагностика и поиск "Дыр-дыров"»