Двигатель FS, непонятные толчки ⇐ MPV II (LW). Диагностика и поиск "Дыр-дыров"
-
Автор темыmaxat
- Привык
- Всего сообщений: 279
- Зарегистрирован: 24.02.2009
- Детей: 3
- Профессия: инженер-проектиовщик
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Mazda MPV, 2000, LWEW, FS
- Возраст: 47
Двигатель FS, непонятные толчки
Опытные маздоводы, помогите, пожалуйста. машина стала ездить толчками, съездил на СТО по автоматам, сказали, что проблема не в коробке. поехал на другое СТО, там промыл форсунки, почистили дроссель, заменили топливный фильтр, поменяли воздушный фильтр, заменили свечи - но причина не устранилась. после всего этого попросил сделать компьютерную диагностику - нашли ошибку Р1523 (неисправность системы изменения геометрии впускного коллектора), как мне объяснили, на работу двигателя эта ошибка никак не повлияет. на мой вопрос, что делать дальше, предложили устранять методом исключения, т.е. поочерёдно менять детали на новые. начитавшись на вашем сайте, понял, что это может быть что угодно, начиная со свечей, кончая датчиками ЛЗ, ДМРВ, и т.д. - для себя примерно наметил фронт работ по вот этим ссылкам:
1) http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 ... 58897.html;
2) http://forums.drom.ru/mazda-demio-mazda ... 99201.html
Какое ваше мнение, и на правильном ли я пути нахожусь?
1) http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 ... 58897.html;
2) http://forums.drom.ru/mazda-demio-mazda ... 99201.html
Какое ваше мнение, и на правильном ли я пути нахожусь?
-
- Врос
- Всего сообщений: 419
- Зарегистрирован: 28.08.2008
- Детей: 2
- Откуда: Москва (Ярославское ш.)
- Авто: Mazda MPV LX (USA) 2001, 2.5/173hp, 2WD
- Возраст: 50
Re: двигатель FS, непонятные толчки
Про то, что не влияет - ГОН. Вот именно из за этого и дергает, НО как дергает ты не описал....maxat:..... после всего этого попросил сделать компьютерную диагностику - нашли ошибку Р1523 (неисправность системы изменения геометрии впускного коллектора), как мне объяснили, на работу двигателя эта ошибка никак не повлияет......
2001 MPV LX 2.5 173!!! л\с, левый, зеленая, х401кн199RUS - была
2004 Chrysler Pacifica AWD - яхта на колесах
2004 Chrysler Pacifica AWD - яхта на колесах
-
Автор темыmaxat
- Привык
- Всего сообщений: 279
- Зарегистрирован: 24.02.2009
- Детей: 3
- Профессия: инженер-проектиовщик
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Mazda MPV, 2000, LWEW, FS
- Возраст: 47
Re: двигатель FS, непонятные толчки
GARRYC спасибо за сообщение. толчки происходят на холостых оборотах и когда начинаю трогаться с места. Далее при увеличении оборотов т.е. при разгоне всё проходит, но стоит остановиться на перекрёстке как опять появляются толчки. Открывал капот смотрел, заметно видно как дёргается двигатель. Свечи менял два раза, до промывки топливной аппаратуры и после, толчки становились тише, потом на некоторое время ( 5дней) вообще пропадали, потом опять по новой.
Буквально сегодня появилась такая идея - снять все датчики и отвезти в радиомастерскую, пусть прозвонят на осциллографе. Есть мнение, что датчик может умирать, но для компьютера еще казаться рабочим - что скажете?
Буквально сегодня появилась такая идея - снять все датчики и отвезти в радиомастерскую, пусть прозвонят на осциллографе. Есть мнение, что датчик может умирать, но для компьютера еще казаться рабочим - что скажете?
-
- Привык
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 10.03.2010
- Детей: 3
- Профессия: ИП
- Откуда: Н- Тура
- Авто: Mazda capella 2000 gwew FS ZE . Hiace Regius 99 1kz 4WD
Re: двигатель FS, непонятные толчки
Толчками, те как это-тупит или троит,?
Тупит -значит это геометрия, см привод сбоку двигателя, если не щелкает на ключ на старт , значит умер злектроклапан., поэтому геометрия выставлена на длинный впуск что эффективно только на 4570 об и больше, а
на низах впуск должен быть коротким, поэтому и не едеет и приходиться педалировать в пробке или на светофоре, а если еще и жара и кондей работает то все, вот тебе и толчки.
Геометрия, если дело в электропневмоклапоне, лечиться колхозом , ставиться электропневмоклапан от ВАЗ классика за 100 руб.
Если троит и не снимали форсунки то значит надо их снять и исключить механич засорение их.(песочик).
Тупит -значит это геометрия, см привод сбоку двигателя, если не щелкает на ключ на старт , значит умер злектроклапан., поэтому геометрия выставлена на длинный впуск что эффективно только на 4570 об и больше, а
на низах впуск должен быть коротким, поэтому и не едеет и приходиться педалировать в пробке или на светофоре, а если еще и жара и кондей работает то все, вот тебе и толчки.
Геометрия, если дело в электропневмоклапоне, лечиться колхозом , ставиться электропневмоклапан от ВАЗ классика за 100 руб.
Если троит и не снимали форсунки то значит надо их снять и исключить механич засорение их.(песочик).
-
- Помним!
- Всего сообщений: 8472
- Зарегистрирован: 21.05.2006
- Авто: **********************
Re: двигатель FS, непонятные толчки
Для выявления неисправного (подозрительно работающего) датчика подключают диагностический сканер и проверяют работу всей системы на автомобиле. По результатам осциллограмм и показаний датчиков, методом сравнения с эталонными показаниями дают заключение о возможной(!) неисправности.
Полуработающий датчик может проявлять себя не во всех режимах. Самый лучший способ вычислить подозрительный датчик, с наименьшими для себя затратами, это их поочерёдная замена на исправные (с рабочего автомобиля например). Не так это всё просто, как кажется.
ИМХО, поездка в радиомастерскую, это бесполезная трата времени и денег.
Эту идею можно похоронить. Для проверки датчиков на осциллографе вне автомобиля, надо создать условия приближённые к условиям эксплуатации. В радиомастерской этим никто не будет заниматься. Максимум что можно сделать, сняв датчик, это проверить датчик на обрыв. т.е. замерить сопротивление. Для этого осциллограф и специалисты не требуются, можно обойтись обычным тестером. Параметры большинства датчиков можешь посмотреть в прикреплённом файле.maxat:Буквально сегодня появилась такая идея - снять все датчики и отвезти в радиомастерскую, пусть прозвонят на осциллографе.
Это про какой датчик такое мнение?maxat:Есть мнение, что датчик может умирать, но для компьютера еще казаться рабочим - что скажете?
Для выявления неисправного (подозрительно работающего) датчика подключают диагностический сканер и проверяют работу всей системы на автомобиле. По результатам осциллограмм и показаний датчиков, методом сравнения с эталонными показаниями дают заключение о возможной(!) неисправности.
Полуработающий датчик может проявлять себя не во всех режимах. Самый лучший способ вычислить подозрительный датчик, с наименьшими для себя затратами, это их поочерёдная замена на исправные (с рабочего автомобиля например). Не так это всё просто, как кажется.
ИМХО, поездка в радиомастерскую, это бесполезная трата времени и денег.
マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.
-
Автор темыmaxat
- Привык
- Всего сообщений: 279
- Зарегистрирован: 24.02.2009
- Детей: 3
- Профессия: инженер-проектиовщик
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Mazda MPV, 2000, LWEW, FS
- Возраст: 47
Re: двигатель FS, непонятные толчки
Sol, я всё понял, спасибо за доходчивое разъяснение. сегодня поменял высоковольтные провода, толчки стали реже и намного слабее. Поведение двигателя такое же, как и при замене свечей, толчки сначала утихали, а потом снова усиливались. Визуальный осмотр электромагнитного клапана ничего не выявил, при включении зажигания - слышен щелчок, да и на ощупь тоже чувствуется. Пытался вручную двигать тягу воздушной заслонки, от упора до упора, но толчки так и не прошли, странно это как-то. Сопротивление не успел померить, этим займусь завтра.
-
- Привык
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 10.03.2010
- Детей: 3
- Профессия: ИП
- Откуда: Н- Тура
- Авто: Mazda capella 2000 gwew FS ZE . Hiace Regius 99 1kz 4WD
Re: двигатель FS, непонятные толчки
Автор Вы толчки можете описать, в движении они или, и , на холостых. Вообще как это?
Если привод геометрии на холостых работает те " Щелкает" значит электропневмоклапан исправен.,подроселируйте руками , на поднятее оборотов до 4750 привод должен двигаться в обр сторону те "отключиться" электропневмоклапан.
Форсунки снимали?
В бак заглядывали?
Если привод геометрии на холостых работает те " Щелкает" значит электропневмоклапан исправен.,подроселируйте руками , на поднятее оборотов до 4750 привод должен двигаться в обр сторону те "отключиться" электропневмоклапан.
Форсунки снимали?
В бак заглядывали?
-
Автор темыmaxat
- Привык
- Всего сообщений: 279
- Зарегистрирован: 24.02.2009
- Детей: 3
- Профессия: инженер-проектиовщик
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Mazda MPV, 2000, LWEW, FS
- Возраст: 47
Re: двигатель FS, непонятные толчки
Ощущения при толчках такие - машина дёргается, такое впечатление что вот-вот заглохнет. Проблема еще в том что в моём авто на электронном табло нет пиктограммы как у вас "CHECK ENGINE" зато есть пиктограмма "HOLD" - я так понимаю что это же самое и при неисправном датчике(любом) она бы меня должна была загореться.
Про ручное педалировние - вчера этим занимался, но тяга так и не двигалась. Может я не правильно делал, ну в общем делал так: на прогретом двигателе попросил соседа сесть за руль и поднять обороты до 5000, держал так 10 сек. тяга так и не двинулась. Может времени мало держал, не подскажите?
Сейчас на данный момент после замены проводов, дёрганья почти не стало, но стали чувствоваться какие-то "проскоки".
Форсунки чистил на СТО, там же поменял фильтр в баке, заодно почистили дроссель. в каком состоянии это всё было, не спрашивал, понадеялся на добросовестность работников(думал если увидят что-нибудь то предупредят или предложат устранить).
Про ручное педалировние - вчера этим занимался, но тяга так и не двигалась. Может я не правильно делал, ну в общем делал так: на прогретом двигателе попросил соседа сесть за руль и поднять обороты до 5000, держал так 10 сек. тяга так и не двинулась. Может времени мало держал, не подскажите?
Сейчас на данный момент после замены проводов, дёрганья почти не стало, но стали чувствоваться какие-то "проскоки".
Форсунки чистил на СТО, там же поменял фильтр в баке, заодно почистили дроссель. в каком состоянии это всё было, не спрашивал, понадеялся на добросовестность работников(думал если увидят что-нибудь то предупредят или предложат устранить).
-
- Привык
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 10.03.2010
- Детей: 3
- Профессия: ИП
- Откуда: Н- Тура
- Авто: Mazda capella 2000 gwew FS ZE . Hiace Regius 99 1kz 4WD
Re: двигатель FS, непонятные толчки
При запуске двигля тяга привода геометрии должна сработать и щелкнуть об ограничитель, у Вас она при запуске двигателя перемещаеться и щелкает?
Форсунки чистили УЗ с проверкой на стенде?
Форсунки чистили УЗ с проверкой на стенде?
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3123
- Зарегистрирован: 18.09.2007
- Профессия: пенсионер МО РФ
- Откуда: Москва, Кимры
- Авто: Мазда МПВ2 (продано), Lada 4x4, Хендэ Солярис 2019
- Возраст: 56
Re: двигатель FS, непонятные толчки
по секундомеру не засекал но при достижении определенных оборотов щелкает она моментально, также отщелкивается и при сбросе оборотовmaxat:поднять обороты до 5000, держал так 10 сек. тяга так и не двинулась. Может времени мало держал, не подскажите?
マツダの多目的車 (matsuda no ta mokuteki sha) Mazda MPV 2001, 4WD, NaviSport, серебро.
-
Автор темыmaxat
- Привык
- Всего сообщений: 279
- Зарегистрирован: 24.02.2009
- Детей: 3
- Профессия: инженер-проектиовщик
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Mazda MPV, 2000, LWEW, FS
- Возраст: 47
Re: двигатель FS, непонятные толчки
scripach66, да не срабатывает эта тяга, клапан цокает, а тяга на месте остается. видимо, проблема в приводе этой тяги. сегодня узнал, что форсунки и дроссель мне промывали, не снимая, жидкостью wins.
-
- Привык
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 10.03.2010
- Детей: 3
- Профессия: ИП
- Откуда: Н- Тура
- Авто: Mazda capella 2000 gwew FS ZE . Hiace Regius 99 1kz 4WD
Re: двигатель FS, непонятные толчки
Цокает не клапапан а механизм тяги , рычажок ударяеться об ограничитель , это при ключь на старт или при запуске двигателя. На незаведенном двигателе посмотри и потрогай ручками как он механизм перемещаеться туда сюда, когда заведешь то все, он уже туда сюда свободно не перемещаеться а встает в нужное положение упираясь в ограничитель. Электропневмоклапан всосал как надо привод геометрии,))))) А если у тебя рычажок привода на заведенном двигле рукой свободно двигается , значит мертвый электроклапан который всасывает. Смотри
ОТЧЕТ: ремонт системы VICS на FS-ZE
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 ... 58897.html
Впускной коллектор состоит из 2х половинок, между ними система из 4х заслонок( как заслонка в дросельном механизие.) Эти заслонки и "укорачивают" впуск , а открывает и закрывает их привод, он же рычаг изиеняемой геометрии.
На холостых и до 5000 об на электропневмоклапан подаеться напряжение и он "всасывает" рачаг привода геометрии, а мы слышим щелчок и видим перемещение тяги в рабочее положение до ограничителя. Заслонки закрыты и впуск работает на коротком растоянии, двигатель крутится хорошо на низах.
После 5000 , причем сразу ,электропневмоклапан отключаеться, механизм тяги геометрии также отключаеться в нерабочее состояние, заслонки открыты , впуск удлинен и движка уже работает живее после 5000 об.
Если форсунки чистили жидкостью не снимая их с рейки , то не обязательно что топл система чистая.
Проверь бензобак чз топливный насос, нет ли осадка на дне стакана бензобака
Посмотри сетку бензонасоса
Сними топливную рейку , достань форсунки и посмотри не забиты ли они песком или грязью в месте соединения с топл рейкой. Очень осторожно снимай , одевай обратно только помазав колечки маслом.
Все прочисть карбклинером и рейку внутри и форсунки с зада где углубление и куда все гувно залетает и сидит там пока не запечатает форсунку.
Форсунки ( иглу) чистить уже не надо)))
ОТЧЕТ: ремонт системы VICS на FS-ZE
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 ... 58897.html
Впускной коллектор состоит из 2х половинок, между ними система из 4х заслонок( как заслонка в дросельном механизие.) Эти заслонки и "укорачивают" впуск , а открывает и закрывает их привод, он же рычаг изиеняемой геометрии.
На холостых и до 5000 об на электропневмоклапан подаеться напряжение и он "всасывает" рачаг привода геометрии, а мы слышим щелчок и видим перемещение тяги в рабочее положение до ограничителя. Заслонки закрыты и впуск работает на коротком растоянии, двигатель крутится хорошо на низах.
После 5000 , причем сразу ,электропневмоклапан отключаеться, механизм тяги геометрии также отключаеться в нерабочее состояние, заслонки открыты , впуск удлинен и движка уже работает живее после 5000 об.
Если форсунки чистили жидкостью не снимая их с рейки , то не обязательно что топл система чистая.
Проверь бензобак чз топливный насос, нет ли осадка на дне стакана бензобака
Посмотри сетку бензонасоса
Сними топливную рейку , достань форсунки и посмотри не забиты ли они песком или грязью в месте соединения с топл рейкой. Очень осторожно снимай , одевай обратно только помазав колечки маслом.
Все прочисть карбклинером и рейку внутри и форсунки с зада где углубление и куда все гувно залетает и сидит там пока не запечатает форсунку.
Форсунки ( иглу) чистить уже не надо)))
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3123
- Зарегистрирован: 18.09.2007
- Профессия: пенсионер МО РФ
- Откуда: Москва, Кимры
- Авто: Мазда МПВ2 (продано), Lada 4x4, Хендэ Солярис 2019
- Возраст: 56
Re: двигатель FS, непонятные толчки
Проверь как у тебя перемещаются заслонки, отсоедини тягу от них и рукой покрути.
можно допустить что промыть форсунки путём присоединения к топливной магистрали, а вот помыть дроссельные заслонки можно только при снятии.maxat:сегодня узнал, что форсунки и дроссель мне промывали, не снимая, жидкостью wins.
Проверь как у тебя перемещаются заслонки, отсоедини тягу от них и рукой покрути.
マツダの多目的車 (matsuda no ta mokuteki sha) Mazda MPV 2001, 4WD, NaviSport, серебро.
-
- Привык
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 10.03.2010
- Детей: 3
- Профессия: ИП
- Откуда: Н- Тура
- Авто: Mazda capella 2000 gwew FS ZE . Hiace Regius 99 1kz 4WD
Re: двигатель FS, непонятные толчки
Видимо чистили ДЗ не снимая на заведенном двигле путем распыла карбклинера чз заслонку и дроселирования руками.
Чтобы проверить как перемещаються заслонки то надо навероно снять сам весь впускной тракт и разобрать его пополам.
Чтобы проверить как перемещаються заслонки то надо навероно снять сам весь впускной тракт и разобрать его пополам.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3123
- Зарегистрирован: 18.09.2007
- Профессия: пенсионер МО РФ
- Откуда: Москва, Кимры
- Авто: Мазда МПВ2 (продано), Lada 4x4, Хендэ Солярис 2019
- Возраст: 56
Re: двигатель FS, непонятные толчки
Чтобы посмотреть на них нужно разбирать, а чтобы проверить как они перемещаются достаточно рукой покрутить.
マツダの多目的車 (matsuda no ta mokuteki sha) Mazda MPV 2001, 4WD, NaviSport, серебро.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение