HiAce. Электрика и электроникаСвоими руками...(Полезные электросхемы)

Модератор: RANGER

Аватара пользователя
Автор темы
Павел777
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1544
Зарегистрирован: 24.05.2008
Профессия: трутень
Откуда: Красноярск
Авто: Хино-Рейнджер Н07Д, Пежо-Боксёр-2008,2012, 2.2
Возраст: 48
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение Павел777 » 17 июн 2010, 06:17

УРА 200 даже при достижении порогового напряжения на включение второй АКБ даёт задержку в 5 сек и только потом подключает второй АКБ на зарядку.
УРА имеет выход на кнопку для принудительного включения второго АКБ.
С принятием поправок я подозреваю что ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ ночью потребуется выключать, например как это сделано на АУДИ и МЕРСЕДЕСАХ.
Кроме того, эти огни выключаются со стороны с которой начинает мигать указатель поворота. Наподобие наших "поворотный" подсветок в габарите, только наоборот.
Сделано это для того чтобы свет от "дневников" не забивал свет от указателей поворотов.
Движение на авто я начинаю сразу при устойчивой работе двигателя, ну максимум на морозе 1-2 мин поработает и в путь. Чаду не вваливаю, потихоньку еду почти на прогревных оборотах. Расстояния не большие, тем более по городу. Смысл прогрева движка перед тем как ехать- достижение устойчивых оборотов для того чтобы двигатель нормально тянул. А дизеля и так тянут хорошо. Главное пока не прогрелся не нагружать его высокими нагрузками.
Hiace LH119 3L WD МКПП, Boxer H2L2, Hino H07D

Реклама
Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 11503
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение gercon » 17 июн 2010, 12:23

Павел777:С принятием поправок я подозреваю что ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ ночью потребуется выключать, например как это сделано на АУДИ и МЕРСЕДЕСАХ.
Это само собой... я вот думаю подключиться к реле включения ближнего. Там стоит просто реле на замыкание а я хочу поставить преключающеся. Включился ближний (автосвет) - дневные ходовые отключились.
Павел777:УРА 200 даже при достижении порогового напряжения на включение второй АКБ даёт задержку в 5 сек
Паша, если вдруг я разбогатею то может и прикуплю УРА-200. Практикма покажет где я ошибаюсь - зима впреди ещё... Хотя эта задержка в 5 сек. мне лично ни о чём не говорит.

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 11503
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение gercon » 19 июн 2010, 07:50

Пацаны - УРА, УРА, УРА!
Победил я на фиг и "автосвет"!
Все знают, что много полезных (а может и просто прикольных штучек) реализованно на 106 Limited, но с установкой сигнализации все эти опции перестают "функциклировать". Встал в ступор, когда после установки сигнализации престала работать опция "электропамять руля и сденья водителя".
Победил так: управления влючения зажигания состоит из двух цепей. Одна чисто для Б.У. двигателем, а вторая для электронной панели (котрая несёт в себе и некоторые фукции коммутации). Я развязал эти цепи и когда запуск происходит от сигнализации реле блокировки включается штатно (как в инструкции), а вторая цепь на электронную панель приборов подаётся с дополнительного канала и дополнительного реле (режим тригер). Тригер работает так: при постановке на сигнализацию на доп. реле +12 В, а при снятии 0 В.
Получаем такой эффект:
* При вытаскивании ключа зажигания табло тухнет, сиденье отъезжает и руль поднимается. Двигатель работает на турботаймере.
* При запуске с брелка (автозапуск) на реле подаётся +12В и панель приборов U подаётся, но в замке зажигания есть микровыключатель, который и "определеяет" что ключь вставлен. А нашем случае его там нет, поэтому и сиденье и руль остаются в исходом состоянии.
* Снимаем с сигнализации, двигатель работает, табло тухнет. Вставляем ключ в замок, руль опускается сиденье подвигается

С автосветом тоже не всё ладно получилось после установки "сигналки". Ставим машину на сигнализацию в режиме "АВТОСВЕТ" в тёмное время суток - вытаскиваем ключ из замка, а фары (габариты) продолжают гореть. Лишь только при открывани двери он потухнет. Но ведь двигатель продолжает работать на турботаймере (значит включенно зажигание, без ключа) Ставим на сигнализацию и фары автоматически снова включаются! Вот таймер отработал и двигатель остановился - свет будет гореть пока не окроешь дверь?!?! А кто это будет делать если я уже ушёл? А если поставить на автопрогрев? Летом ещё ладно, прогревать по ночам не надо и светает рано (у меня, например, по выставленному времени утром запускается), а зимой? Ближний конечно включится, двигатель прогрется и отключится, а фары останутся включенными ....
- В общем долго этой опцией не пользовался, всё боялся что посажу АКБ "по дурости" (поставлю в светлое время машину, а утром ещё темно, запуститься и блок управления включения света "от темноты" включит фары, а двери потом открывать будет некому)
- Полез я сегодня в "А-Банк!" Нащюпал вроде проводок по которому подаётся U при подаче зажигания. Запитался от того же реле (тригер), только использовал свободный контакт на размыкание, т.е. при снятии с "сигналки" будет "+12" В, а при постановке "0" В. Облом полный! Всё это будет работать только в случе если дождаться когда отработает таймер и только потом поставить на сигналку. (всё так же привязка к двери)
- Нащюпываю ещё один плюсовой провод по котрому постоянно подаётся напряжение на эту волшебную коробочку (справо от разъёма). Режу.... Эффект превзошёл все ожидания - вот этот проводок и есть, который привязан к двери! Как работает не понял - напруга там постоянная и неизменяется.
7.jpg
Можно было и остановиться на этом - уже хорошо! Теперь при запуске фары хоть и будут включаться в тёмное время суток, но и выключаться тоже будут после снятия сигналкой "зажигания", уже избавился от дурацкой привязки к "открыванию двери". У меня во дворе постоянно ночует CRV - у неё именно так: зимой прогервается через каждые два часа и постоянно включается "ближний"................ там по ходу он тупо включается вместе с зажиганием.
Я забраковал такой режим.
У меня теперь так:
* При включенном ближнем свете от устройства "АВТОСВЕТ", при вытаскивани ключа фары продолжают светить и если окрыть дверь фары тоже не выключатся. Но как только ставлю на сигнализацию, напряжние снимается с устройства - СВЕТ ТУХНЕТ!
* Запускаю машину с брелка, свет не включается даже если темно. Снимаю с сигнализации - "ближний" или габариты (в зависимости от освещённости) включатся. Сажусь в машину и ни о чём голова не болит.
* Теперь свет будет включаться сам, когда стемнеет и мне не надо делать лишних действий.


На трасе бросаем пачку сигарет на глазок "автосвета" и никогда не забудешь включить ближний (после короткой стоянки и вкусного обеда, например). Свет включится сам при включении зажигания.
Здорово? Я доволен как удав. Щас залезу в атомагнитолу буду соображать чтобы на экран выводилось изображение с обгонной камеры всегда, а музыка играла ...

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 11503
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Электролюк (электроника, схема)

Сообщение gercon » 27 июн 2010, 18:19

Есть у меня претензи к электрической схеме. Очень недобно держать руками кнопку открытия/закрытия салонныхй люков. Ведь не знаешь в каком он положени находиться. У заднего так вообще должно быть два положени - или открыт или закрыт. Сами релюхи щёлкают под правой салонной (потолочной) аккустикой.
Врпрос №1 - Как туда залезть?
Врпрос №2 - где находиться реле коммутирующее цепь управления, после включения зажигания?

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 19734
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 43
 Re: Электролюк (электроника, схема)

Сообщение admin » 28 июн 2010, 08:41

интересно, что ты туда еще решил прикрутить, придумано нормально (с защитой от защимления пальцев), а для остального - датчиков еще обвешивать дополнительно надо.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 11503
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Электролюк (электроника, схема)

Сообщение gercon » 28 июн 2010, 11:14

admin:что ты туда еще решил прикрутить, придумано нормально
Доработать хочу несовершеннное....
Просто я Толяняом ехал на Караване и слюной извёл. Он нажал на кнопку окрытия люка - ОН и ОТКРЫВАЕТСЯ! :flag:
А нам надо постояно вертеть башкой, открылся уже ли ещё нет? Хрен угадаешь в кком месте он находиться в данную еденицу времени. Да и держать кнопку постоянно как то не в кайф.....
Но это я победю, не така это сложно сделать. Мне бы вот при вытащенном ключе зажигания "научиться" бы управлять люками. Где это грёбанное реле стоит?
Иной раз раздражает до жути - лежим кино смотрим, дождик закрапал. Одеваю ботинки иду на улицу вставляю ключ зажигания в замок, закрываю люк. В общем хотелось бы попроще как-то жить :D

Аватара пользователя
Космонафт
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1438
Зарегистрирован: 06.10.2006
Профессия: компьютерщик и автомобильщик
Откуда: Новосибирск
Авто: Altezza 1JZ-GTE
Возраст: 36
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение Космонафт » 01 июл 2010, 10:50

gercon:Нащюпал вроде проводок по которому подаётся U при подаче зажигания. Запитался от того же реле (тригер), только использовал свободный контакт на размыкание, т.е. при снятии с "сигналки" будет "+12" В, а при постановке "0" В. Облом полный! (всё так же привязка к двери)
- Нащюпываю ещё один плюсовой провод по котрому постоянно подаётся напряжение на эту волшебную коробочку (справо от разъёма). Режу.... Эффект превзошёл все ожидания


теперь по порядку для некоторых. изучаем фото в посту выше.
красный проводок с серой меткой режем без колебания. типа на двери.
ниже проводок замотаный изолентой идет на реле-триггер подцепленый на допканал

все верно понял? мне эта тема понравилась..надо реализовать.
Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 11503
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение gercon » 01 июл 2010, 12:14

Космонафт:типа на двери
Именно "типа". На самом деле хрен его знает с какого блока управления он идёт. Можешь сам отследить на нём напряжение пр открытой и закрытой двери (при включенном зажигании, а то без этого система не работает)
Космонафт:иже проводок замотаный изолентой идет на реле-триггер подцепленый на допканал
Всё правильно понял. По этому проводку штатно напряжение идёт постоянно!
Я же подключил его таким образом, что бы в тёмное время суток фары сами не включались при автозапуске от устройства "АВТОСВЕТ".
К тому же мне это сделать было нетрудно т.к. дополнительное реле у меня уже стояло - реализована для сохранения опции "электропамяти руля и сиденья водителя"
Ты можешь и не делать этого. При запуске двигателя в тёмное время суток будет включаться ближний, а как только снимешь зажигание фары потухнут, уже без долбанутой привязки к двери.
У меня сейчас так: вытаскиваю ключ зажигания, открываю дверь а фары продолжают гореть (если на улице темно). Чпок! Поставил на охрану и снял с "проводочка" +12 В.
Если на охрану не поставил - то фары будут светить пока не отработает турботаймер. Как только сигнализацией снялось "зажигание", фары всё равно потухнут.
Прикольно вот в чём моя схема. Машина запустилась с брелока (или по времени), фары не горят (разговор идёт о тёмном времени суток)Я подхожу к машине, снимаю с сигналки и фары мне освещают дорогу к машине :flag:

Аватара пользователя
pv35
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1207
Зарегистрирован: 27.11.2009
Детей: 2
Откуда: Приморье
Авто: Toyota Hiace, 1999, KZH-106,1KZ, 4WD
Возраст: 48
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение pv35 » 17 июл 2010, 15:28

Не знаю в какую тему засунуть, тут вроде про своими руками, хотя и не схема :)
Начал снимать фишку провода на датчик ABS под колесной аркой. Отломились провода :( Ненавижу столь любимые профессиональными электриками скрутки. Разобрал фишку. Из инструментов необходимо только шило.
Своими руками... Полезные электросхемы  - DSCI0063.JPG
Сначала поддеваем и вытаскиваем белую пластинку. Она находится над контактами.
Потом отжимаем вверх защёлку контакта. На контактах сверху квадратные отверстия. Вот туда заходит защёлка. Отжав защёлку выталкиваем контакт наружу. Повторяем тоже самое со вторым контактам. Снимем резиновые втулки. Разгибаем зажим провода. С ним больше всего гемора.
Одеваем на провод втулку зажимаем контакт, обжимаем втулку. Повторяем всё со вторым проводом.
Своими руками... Полезные электросхемы  - DSCI0065.JPG
Вставляем в корпус фишки, ставим белую пластину. Всё. :)
Своими руками... Полезные электросхемы  - DSCI0068.JPG
З.Ы. Не зная как устроена фишка, я сначала выковырял резиновые втулки. Вроде не повредил. :)
HIACE 99, 1KZ-TE, KZH106W-MRPGT-F, 4WD, Club Field

Аватара пользователя
pv35
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1207
Зарегистрирован: 27.11.2009
Детей: 2
Откуда: Приморье
Авто: Toyota Hiace, 1999, KZH-106,1KZ, 4WD
Возраст: 48
 Электросхемы на Хайсик?

Сообщение pv35 » 20 июл 2010, 02:38

Кто знает где расположен блок контроля за исправностью лампочек поворотников? Поставил на передние поворотники светодиоды. Видимо сопротивление у них очень маленькое. Теперь поворотники мигают часто, как будто перегорела лампочка. Собираюсь ещё поставить светодиоды на повторители и задние повороты. Поэтому проще вносить изменения в центральный блок.
Нужно или совсем отключить этот блок, а лучше внести изменения так что бы всё работало, но уже на светодиодах.
Кто нибудь может рассчитать какое сопротивление воткнуть? Или хотя бы указать куда. Буду подбирать опытным путём.
HIACE 99, 1KZ-TE, KZH106W-MRPGT-F, 4WD, Club Field

Аватара пользователя
pv35
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1207
Зарегистрирован: 27.11.2009
Детей: 2
Откуда: Приморье
Авто: Toyota Hiace, 1999, KZH-106,1KZ, 4WD
Возраст: 48
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение pv35 » 20 июл 2010, 07:56

Николай28, спасибо, но это немного не то. По этой схеме резистор нужно ставить на каждый поворотник. Или я не верно понял?
Хотелось бы внести изменения в центральный блок поворотников.
HIACE 99, 1KZ-TE, KZH106W-MRPGT-F, 4WD, Club Field

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 11503
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение gercon » 20 июл 2010, 09:43

pv35:Хотелось бы внести изменения в центральный блок поворотников.
Ты вынужден будешь ставить этот резистор всё равно, не хочешь воспользоваться предложенным - тогда впаяешь его в блок, что крайне нежелательно. Изменить схему принципиально нельзя! Она специально сделанна так что бы водитель знал о согревшем указателе поворота, т.е. привязан к сопротивлению лампочек.
Зачем тебе лезть в блок? Светодиодные лампочки не канают по стандарту и скорее всего у тебя на межгороде возникнут проблемы (на югах 100%, там даже в каикх ты тапочках имеет значение для ГАИ :lol: ), даже на габаритах и подсветке номера их запрещают на техосмотре - свет у них не такой как надо.

Лучше давай покумекаем где искать реле, которое подаёт напругу на сервисные девайсы. Что бы при выключенном зажигании можно было управлять люками и окнами. Вот это полезно. В новых машинах имеется задержка - спустя какое-то время ещё можно закрыть окно или люк не включая зажигания, и только потом уже отключается цепь питания ...

Аватара пользователя
pv35
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1207
Зарегистрирован: 27.11.2009
Детей: 2
Откуда: Приморье
Авто: Toyota Hiace, 1999, KZH-106,1KZ, 4WD
Возраст: 48
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение pv35 » 20 июл 2010, 09:58

Какой такой стандарт? Впервые слышу. Чем они "операторов машинного доения" не устраивают? Новые машины идут с завода со светодиодными осветительными приборами. Их что демонтировать нужно? Бред.
А если поставить резистор так?
Своими руками... Полезные электросхемы  - 2010-07-20 17-33-42_0002.jpg
HIACE 99, 1KZ-TE, KZH106W-MRPGT-F, 4WD, Club Field

Андрей28
Врос
Врос
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 579
Зарегистрирован: 24.11.2008
Детей: 0
Профессия: инженер пожарной безопасности
Откуда: Амурская обл; Благовещенск - Владивосток
Авто: Nissan Elgrand ne51 VQ35 4wd highway star
Возраст: 25
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение Андрей28 » 20 июл 2010, 15:36

Ты правильно понял. Сопротивление нужно ставить на каждый поворотник. И еще- не забудь, что сопротивление будет сильно греться, и крепить его лучше на металлическое что-нибудь.

где то на просторах интернета встречал информацию о том что в реле поворотников еть скольки-то там ногая микросхема, и какая то ножка на микросхеме отвечает за контроль поворотников. эту ножку отковыривают от платы и микросхема думает что все поворотники целые, и даже если лампочка перегорит совсем, то поворотники будут моргать так же как и моргали. Где то на аукционах встречал тюнинговые реле поворотников, которые всегда моргают в нормальном режиме(хоть со всеми лампочками, хоть без них). Надеюсь понятно изложил))

если есть лишнее реле поворотников- то можешь попробовать сделать так: http://oppozit.ru/article1219.html
вот нашел на аукционе реле для светодиодных поворотников http://injapan.ru/auction/c234801822.html
Toyota Corolla Fielder 1.8 4wd s aerotourer 2007г
TOYOTA HiAce Regius 1998, 4WD Part Time, 1KZ был
TOYOTA HiAce 2002г.в. SCLimited, 4WD, 1KZ

Аватара пользователя
pv35
Пустил корни
Пустил корни
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1207
Зарегистрирован: 27.11.2009
Детей: 2
Откуда: Приморье
Авто: Toyota Hiace, 1999, KZH-106,1KZ, 4WD
Возраст: 48
 Re: Своими руками...(Полезные электросхемы)

Сообщение pv35 » 20 июл 2010, 17:40

Нет у меня лишней релюшки, потому и очкую сразу лезть :(

Вот что в мурзилке пишут по поводу проверки реле поворота:
1. подсоедините аккумуляторную батарею к выводам "2"(+) и "3"(-)
2. подсоедините параллельно две лампы указателя поворота (21Вт) к выводам "1" и "3". Убедитесь, что лампы мигают с частотой 60-120 в минуту
3. если одна лампа указателей поворота перегорит, то частота миганий составляет более 140 раз в минуту.
Своими руками... Полезные электросхемы  - Схема проверки реле поворота.jpg
Вот я и подумал, что частотой мигания управляет исключительно реле. И оно же оценивает сопротивление цепи. Так что наверное на выводы "1" и "3" можно подсоединить в параллель дополнительное сопротивление и реле будет думать, что все лампы на месте.
Если на один светодиод в 21 Ватт требуется подцепить сопротивление в 5,6 Ом, то для четырёх 5,6х4=22,4 Ом. Есть ещё две лампы в повторителях по 5 ватт. Они в четыре раза слабее. 5,6/4=1,4 умножаем на 2, получаем 2,8. Т.е. сопротивление должно быть 22,4+2,8=22,2Ом
Где нибудь есть ошибка?
Блин, не учёл что одновременно мигает только три лампы, все шесть только при включенной аварийке.
HIACE 99, 1KZ-TE, KZH106W-MRPGT-F, 4WD, Club Field

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ISO-Fix своими руками
    aaapie » 25 сен 2012, 11:58 » в форуме H-1 Grand Starex. Кузов, салон
    15 Ответы
    9883 Просмотры
    Последнее сообщение Николай. В.
    09 дек 2014, 12:04
  • 8+1 своими руками
    rus35 » 25 июл 2012, 21:38 » в форуме Sprinter W901-W905. Тюнинг, фото
    28 Ответы
    13352 Просмотры
    Последнее сообщение Эдисон
    02 мар 2015, 12:05
  • Своими руками.
    Gipsy » 12 янв 2008, 23:27 » в форуме Van. Тюнинг, обустройство салона
    108 Ответы
    42856 Просмотры
    Последнее сообщение drug-200866
    11 авг 2016, 00:13
  • Авто своими руками
    pavellenkin » 27 мар 2013, 09:14 » в форуме Vario
    88 Ответы
    8783 Просмотры
    Последнее сообщение Саня Кулибин
    02 апр 2015, 15:21
  • Затонировать МБФ своими руками
    20 Ответы
    2477 Просмотры
    Последнее сообщение дормидонт1
    15 янв 2018, 14:43

Вернуться в «HiAce. Электрика и электроника»