Отзывы о Friendee/Freda!!!Bongo Friendee, MPV I (LV)

Mazda Bongo Friendee (Ford Freda), Mazda MPV I (кузов LV5W, LVEW, LVLR, LVLW, до 1999 года выпуска)

Модераторы: mozila007, Большой КОТ, Friendee

ppp
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 23.11.2005
Откуда: владивосток
 Организаторам и посетителям форума

Сообщение ppp »

Хочу выразить особую благодарность организаторам и посетителям этого форума.
Если бы не Вы туго пришлось мне эксплуатировать МPV LVLR.
общался не много, но это и к лучшему (дружок не подводил)
в течении 4-х лет я посещал клуб единомышленников, но увы приходиться растоваться с дружком
буду и дальше заходить в "гости" - может кому помогу
Кому интересен дружок - пишите в личку

Реклама
kos777
Ветром занесло
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 17.01.2010
Откуда: moskva
Авто: mbf 99 2wd
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение kos777 »

Купил френди аэро дизель 99 года 2 вэдэ за 360т.р. - может быть дорого, покупал на авторынке. Пробег - скрученный до 127000. Радуясь отъездил 2 года. 2 раза ездил с Москвы до Польши и 2 раза до Германии. В дороге ничего не ломалось, ездили с отцом. Ездил до Польши на субаре форестере 2л турбо - мне понравилось больше чем на френди. Лето ездил по Рязанскому бездорожью и пескам. На обычных покрышках вязла в песке мгновенно - назад поставил кама пилигрим 235\75\15 - ездил даже по болотам. Зимой в Москве в снегопады я ожидал от нее худшего, но оказалось все очень даже хорошо, а отец даже проезжал по сугробам до дачи (я б туда не поехал даже на своей субаре - просто повезло ему скорее всего). Кстати как выяснилось у меня нет LCD - блокировки заднего моста (или чтото в этом роде). Закупил спец ленту пластмассувую для буксующих колес http://www.uniktorg.ru/node/94
пригодилось один раз кода после снегопада бульдозеры засыпали снегом мою машину, выехал но порвал девайс на куски, правда был сильный мороз -25 наверно вот пластмасса и лопнула.
За 2 года проехал 70.000, на одометре 180000 скрученных наверно с 350000 км - поменял весь (РЫЧАГИ АМОРТЫ СТОЙКИ+ПОСТАВИЛ ДОП ПРУЖИНЫ ОТ ОКИ) зад и пер стойки и втулки стабилизатора, починил потекшую рул рейку, поменял масло в АКПП и ремень грм - примерно 80000 руб, по ходовой кстати можно было бы проехать еще 40000, но решил сделать чтобы в сезон работы больше к этому не возвращаться. Для сравнения те же операции и та же сумма на субаре форестере 2002 года на том же пробеге, но не скрученном).
Вердикт - машина стоит своих денег. К томуже я на ней работал а не просто убивал ее без дела. В этом году куплю наверно Фиат Дукато. А мазду конечно же оставлю. К тому же кто ее терь купит - праворукую, субару я смогу переделать на левый если что, хотя вряд ли это понадобиться в ближайшие 10 лет, англичане ж на своих праворульках по всему евросоюзу гоняют в несметных количесвах.

Аватара пользователя
BUSrunner
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1316
Зарегистрирован: 25.02.2010
Авто: авто
Возраст: 8
 Отзыв Bongo Friendee 100000 km

Сообщение BUSrunner »

Покупал свой Френдик у друга (4 wd 2,5t-diesel, LSD-мост, 2000г) случайно, на спец.условиях годовой рассрочки..... Замену ГБЦ,шлифовку привалочной поверхности самого блока и замену потрохов АКПП, за пару месяцев до смены владельца, считал только плюсом, т.к. всё происходило на протяжение целой зимы на моих глазах. Эффект КОТА В МЕШКЕ был, отчасти, минимизирован. О пробеге до меня не будем... За полтора года Я проехал 100000 км...
Доволен до свинячих соплей... О всех плюсах этого авто писалось много и по существу, ВСЕМИ авторами- ни слова не соврали....
Для меня главным откровением явилась УПРАВЛЯЕМОСТЬ(вследствие почти идеальной развесовки по осям),а так же неожиданная резвость самого двигуна. Проходимость не сильно, я думаю, отличается от 2WD с тем же LSDмостом - вискомуфта подтыкает морду редко и с ощутимым опозданием, если !зимой! проходить повороты веером нужно учитывать этот нюанс... А именно так: провоцируешь занос-под сброс газа и руль по-резче в поворот, добавляешь газку поставив бусик на заложенный угол и тут.... вдруг, подключается передок и.... портит весь кайф http://mikrob.ru/posting.php?mode=post&f=10#,прекращая скольжение задней оси и выстреливая тебя перпендикулярно, ранее выбранной траектории во внутрь поворота, здесь, чтоб не выглядеть ЛОХом для окружающих- газ в пол,руль в сторону заноса и только с этого момента можно контролировать скольжение, больше газом,нежели рулем. Результат и эффективно,и быстро и............ ШОУ для владельцев АМБИЦ-СПОРТ КАРов, случайно оказавшихся в потоке неподалеку http://mikrob.ru/posting.php?mode=post&f=10#....
По ремонтам, обслуживанию, тюнингу:
1) 20000 км.Замена в передних стойках картриджей от ИЖ ОДА или 2141 это однотрубники-перевертыши "Плаза"(1300р/шт), превращающие бедные 41-е "москвичи" в погремушки-колотушки, но добавляющие остроты реакций на Френдике, безусловно нашлась халтурка для токаря и сварщика.... после 80000 пробега почти умерли.
2) 30000 и 50000 км. передние ступичные подшипники правый потом левый.( по 2000р)
3) 70000км. верхний сальник рейки(1800р) и передние рычаги подвески( 2 по 6000р) Эксперимент по замене шаровой на псевдо-корейскую дал результат на две недели.
4) 72000 км. не стал клеить в 13 разhttp://mikrob.ru/posting.php?mode=post&f=10# верхний бачок радиатора..... два дня проездил с сантехнической конструкцией из полипропилена вместо радиатора( -10 С на улице) пока изготовили алюмин. аналог(8000р. в Туле).
5) 73000 км. совсем подох датчик положения EGR-клапана, поставил б/у, сейчас подкрадывается та же проблема...
6) 85000 км. карданчик рулевого вала и щетки в моторчике передней печки....... -копейки.
7) 100000 км. плохо стал заводиться при плюсовой температуре, хотя даже при -20С запускался с пульта сигнализации...
К немногим, описанным другими авторами, минусам добавлю: плохо после 120км/ч прижимаются щетки к лобовухе и......сам правый руль,как таковой, благо сидишь высоко,а как догонишь грузовик в неудобном месте...... просишь у "штурмана" разрешения высунуть нос влево. Но всё это мелочи, просто руки не дошли до усовершенствовании..... Аналогов у этого бусика по соотношению огромного ряда качеств,для меня необходимых, просто нет в этой ценовой группе.
Что-бы понять...................

Аватара пользователя
jora67
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 37
Зарегистрирован: 03.10.2009
Детей: 2
Профессия: пенсионер
Откуда: Омск-третья столица
Авто: MBF 99 SGLR WL-T 4WD
Возраст: 52
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение jora67 »

Привет всем Бонговодам и тем кто интересуется этими Машинами!
Два года вынашивал планы приобретения Бонго Френди, прочитал кучу отзывов о разных машинках такого плана. Может и есть бусы лучше, но что-то подсказывало – MBF надо брать. При одинаковых показателях довольно ощутимая разница в цене. В июле 2009 года сбылось. Приобрел пробеговую Мазда Бонго Френди, SGLR. 4 WD. выпуска 19.11.1999 г. у Алексея (по переписи бонговодов-г. Лянтор, ХМАО).
До Дружка эксплуатировал ВАЗ-2101 (2 шт) пригнанные из Германии. Так как на жучках, на охоту-рыбалку, далеко не заедешь, был приобретен ГАЗ-69 н/у г.в. ( до сих пор жив ), но при неплохой проходимости минимальные комфорт (мягкие сидения, тент над головой) и вместимость. Для тех же целей (охота, рыбалка, просто выезды семьей на природу) приобрели УАЗ-санитарку 94 г.в.. Вместимость и комфорт чуть лучше, но скорость передвижения и маневренность в городе оставляют желать лучшего. На работе под жо..ой была Тойота-Ранер 1989 г.в., 3,0 литра, газ-бензин. Несколько выездов на ней на природу, поездки по городу и супруга созрела – надо пересаживаться на иномарку, которая по размеру не меньше Ранера и 4х4. Сказано-сделано. Вот он, домик на колесах.
На сегодняшний день преодолел на MBF 22 000 км. Самые дальние поездки пока только в Новосиб и в Тюмень, остальное по городу и окрестностям. За это время подвела два раза. Ночные температуры упали ниже -40. Дистанционного запуска на сигналке нет, приходиться выходить на улицу. Как-то утром заводить, а не хочет, видимо замерз какой-то клапанок, расположенный под сиденьем водителя. Хорошо в воскресенье, спешить никуда не надо. Дотянул на нейтралке до теплого гаража, 10 минут попил кофе, дай думаю попробую –завелась. Масло, МОБИЛ-ДЕЛЬВАК 10W40. меняю через 5 000 км, масляный фильтр через 10 000 км.
Когда брал машинку, прежний хозяин сказал, что надо бы поменять стойки. Я решил – покатаюсь, посмотрю, послушаю. Обратил внимание, что руль чуть-чуть тянет вправо. При осмотре передней подвески обнаружил порыв на пыльнике привода, да и другие пыльники были явно не новые. На СТО «Оазис» заменили пыльники приводов и пыльник правой шаровой за 2500 рублей. Позже, на этом же СТО, продефектовали подвеску и заменили сайлентблоки + шаровые передней подвески, отрегулировали схождение. Все удовольствие стоило 4500 рубликов. Задняя подвеска до покупки была усилена пружинами от «Оки». При полной загрузке (8 человек) бывают пробои, но я считаю надо правильно выбирать скорость на наших «дорогах» и ямы не пролетать, а проезжать, тогда не будет никаких пробоев. На момент покупки не работала задняя печка и «кондишн». Со слов продавца я знал, что трубки заднего блока вентиляции заглушены (печка и кондей), так как он на что-то наехал и они повреждены. В октябре настал момент, когда встал вопрос о задней печке. Салон большой и одной передней печки не хватит. В итоге снимаю этот блок и обнаруживаю, что трубки радиатора печки и охладителя имеют раковины, в тех местах, которые находятся снаружи . Видимо реагенты, которыми посыпают дороги нашей родины, разъедают не только снег. Из-за отсутствия свободных средств, принимаю решение поступить старым дедовским способом. Обернул трубки стекловолокном с эпоксидной смолой, высушил, установил все обратно, залил антифриз (внимание! -действовать только по инструкции), завел …. Зер гут, в салоне жарища. К лету надо заправлять «кондишн». Кроме этого вылезла одна постоянная болячка Френдика. Потекла рейка, вернее верхний сальник. Спасибо сайтам: http://www.mazdafriendee.ru и http://www.mikrob.ru . Снял воздухозаборник, открутил карданчик (на указанных сайтах описано как это делается). Извлек сальник, вместо него поставил отечественный (подходит один в один от мотокультиватора крот-47 рублей), промыл и смазал карданчик, а чтобы он не закисал от пыли и грязи, установил на рулевой вал пыльник, кажется от рулевой рейки москвича 2141. Теперь: гофру приподнял, а там карданчик –муха не сидела. Одно время машинка не стала заводиться с первого раза. Ключ повернул, а стартер не крутит. Два-три раза повернул ключ – завелась. Снял стартер, разобрал втягивающее. Контакт, на который подходит плюс с АКБ прогорел. Изготовил из медной трубки почти такой же. Работает. В магазине «Масума» приобрел этот злополучный контакт, поставлю как будет время. А еще, недавно, что-то забренчало. Заводишь с утра –тарабанит пока движок холодный, нагревается звук исчезает. Что только «знатоки» не говорили. Сам скинул ремень привода кондиционера – гремит. Скинул 2 ремня - генератора с помпой. Завел - громыхания нет. Отрезал от камеры полоску и соорудил привод на помпу – завел, не шумит, значит генератор. Снял, разобрал, извлек передний подшипник и заменил на вологодский 6303. Задний подшипник набил смазкой. Собрал, установил, завел. Песня, никакого шума. Одно время не нравилось, как разгоняется «Дружок», да и расход не радовал. Решил промыть форсунки и «иже с ними» способом, который вычитал в отзыве Александра из Читы. Купил «Wynn`s», промыл, но особо изменений не заметил. Как известно, конструктор этого замечательного авто не предусмотрел воздушный фильтр салонной печки. Я купил фильтр от ВАЗ, отрезал по размеру и установил перед вентилятором. Правда пришлось сбоку установить прокладку из поролона. Теперь пыли на торпеде почти нет, немного старую из воздуховодов выдувает. На все эти ремонты, замены масла и усовершенствования затратил 15 923 рубля 50 копеек. Хотел на зиму переобуть авто. Зимняя резина «Dunlop 235/70R15» в наличии, но не хотел разбортовывать – забортовывать. Чего проще колесо снял, колесо поставил. Искал нормальное литье по приемлемой цене. Пока искал, внезапно наступила она, зима. Пришлось проездить эту зиму на «Planet-2P, 205/75R15». Даже на летней резине прет как танк. Пару раз, на гольном льду в повороте пыталась уйти в занос. Отпускаешь газ, как на классике, снова в «тапку» и машина выравнивается. Ощущение - как будто в колею попал. Пробовал как пойдет в поле по снегу. На укатанной полевой дороге провалилась и повисла на брюхе. Немного подкопали и пробовали выезжать. Резина летняя, не цепляет. Товарищ чуть подтолкнул и поехала. Снега было по колено. Вот только под бампером, в воздухозаборник интеркулера снег набивается, выехал – удали снег оттуда.
В общем, я считаю в MBF самый удобный салон. 5 мужиков спокойно размещаются за столом, в который превращается средний ряд сидений.
Все сидения раскладываются в огромную кровать. Сложил и сдвинул сиденья второго и третьего ряда – получился большой багажник. Я очень доволен машиной!

Кузов: SGLR
Цвет: серебристый
КПП: автомат
Привод: 4WD
Расход л/100км: лето- 11-13
зима- 16-18
ТЕХНИКА В РУКАХ "ИНДЕЙЦЕВ" - ГРУДА МЕТАЛЛА..

Михаил(ПРИМОРЬЕ)
Врос
Врос
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 27.12.2009
Детей: 1
Профессия: экспедитор
Откуда: Владивосток
Авто: два горбатых каравана - 24 и 25
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение Михаил(ПРИМОРЬЕ) »

Ладно. Тады вот)
Купил баса перед новым годом. Целенаправленно искал б\п конструктор, не распил что бы. С мех. насосом .
Искал 1.5 месяца. БЫло всё равно какой брать - с палаткой или без. Главное , чтобы подпадал под мои условия . Объездил все рынки края и хабаровска. наконец уже отчаявшись найти приемлимый вариант, стал смотреть в сторону рейстайлинговых френдов. Даже нашёл парочку, один вд 00года, второй с палаткой монопривод 99года. Да и по деньгам доступные. первый за 300, второй за 290. Оба в хабаровске. Правда со вторым были большие сомнения, что он не распил. По телепону продаваны не говорят, надо самому смотреть((.

И тут на дроме в старых объявлениях натыкаюсь на то, что ищу. 8 год, вд с палаткой и маркизой, за 300руб. Договорился о встрече, приехал посмотрел и забрал.

Не буду тут про функциональность салона повторяться, скажу про косяки.
машина была в принципе в отличном состоянии по мотору и ходовке, нареканий никаких не было. пробег 171 тс.

А вот по кузову были мелкие очаги ржавчины снизу и на задней двери. + небольшой очаг на заднем крыле. Что очень мне не понравилось, хотя ничего страшного или глобального там не было. Ладно думаю, сделаем.

Стоял комплект новой зимней резины бриджик. Человек уже не думал , что машину купят, по его словам продавал он её 9 месяцев,и решил оставить её себе, даже резину поставил, а тут я нарисовался. Прокатился по хабаровску, моторчик бодро рычит, салон не скрипит, печки делают ташкент. Отдал деньги, даже не торговался, оформил сс и поехал домой.

Что было сделано с машиной.

Антифриз и масло везде было поменено старым хозяином в зиму, поэтому ничего не делал.

усилил заднии пружины дополнительными пружинками от терсела. После месяца зимования во владе, мороз до минус 27 доходил, потекли переднии стойки, задний аморт один, и рейка сбоку.

Рейка и стойки были куплены с френда 03 года. В отличном состоянии и заменены, аморты взял новые. Пришлось укорачивать пружины от терсела, так как попа выглядела задратой и побоялся за кардан.

ЗАправил кондей маслом, холодит довольно таки хорошо. За полгода наездил около 20 тыс.км.
Ещё купил в хабаровске заслонку ускоренного прогрева двигателя зимой, как на зимних френдах. Поставил , все заработало.

Сигналку поставил центурион, с музыкой не делал ничего, хватает радио или флэшки. ТОлько выкинул с под заднего сидения блок навигации и чейнджер, а то мешались сильно.
Сдуру на всякий случай поменял сальник на насосе, хотя старый был мягкий.


Про всеми любимый расход топлива.

Зимой по владику было под 20 литров соляры. по трассе при скорости 90 -100 около 13.5 литров. Что не понравилось категорически. Прочитал тут форум, и решил проверить форсы. Оказалось, что давление на них было по 95 кг. Поставили по 125, расход по трассе упал до 10-11. в городе не замерял. Затем поставил новые распылители, расход по трассе упал до 8.5 - 9 литров. Что считаю довольно таки нормально. Но по городу хабаровску или владику расход не меньше 15 всё равно. Смирился, так как бас довольно тяжёлый, да и пробки с сопками добавляют прожорливости.

Про минусы:
1. Неудобные переднии сиденья, могли бы сделать помягче.
2 Мотора хватает при стандартной загрузке в 3 человека и пары сумок. Если грузиться по полной, то довольно таки вяло себя ведёт.
3. Отвратительные тормоза. Могли бы сделать их гораздо цепче, всё таки тяжёлый автобус, а не пузотёрка.
4. плохая антикорозийная обработка кузова.

Во всем остальном машина устраивает, да и жене нравится.
Что хотел, то и купил))

Аватара пользователя
Abor Mot
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 17.10.2009
Детей: 99
Профессия: Дворник
Откуда: Желдор, Балашихинский район
Авто: Serena KBNC23
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение Abor Mot »

съездил по маршруту Москва-Чебоксары-Москва (~1400км в обестороны), туда шел загруженным под завязку - 7 пассажиров, собачка, сумки/чемоданы - как все влезло, для меня осталось загадкой. Движок тянет как зверь, все хорошо, проблема возникла с климатом - минимальная температура 18 градусов и странное разделение потоков - если поставить 30 градусов - то все тепло в ноги а "ветер в харю" прохладный. Еще странность - стрелка температуры стоит после нагрева двигателя как влитая, несмотря на кикдауны/нагрузки/длительную раскрутку до 3000-3500, но только на первой 1/3 шкалы - это нормально? Обратно ехал движок непрерывно работал более 15 часов - без проблем.
98SI97727S

Antonm
Привык
Привык
Всего сообщений: 164
Зарегистрирован: 22.03.2009
Авто: нет
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение Antonm »

Это нормально (про стрелку) не нормально если она выше лезет. А насиловать дизель не надо тем более длительно я больше 2000 стараюсь не давить годы машинки уже не те береч надо 85-90 км/ч вполне приемлимая скорость что в городе что по трассе дизель благодарно шепчет и пассажиры довольны.

Аватара пользователя
nika07
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1622
Зарегистрирован: 05.01.2005
Откуда: гКОВРОВ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ
Авто: Ниссан-Серена 2008г Мазда Капелла 1991г FE
Возраст: 61
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение nika07 »

Дал зятю Фредика,кое что отвести для дома,для семьи(у него Ниссан-Цефиро 2002г),теперь из Фредика вылазить не хочет,загорелся поменять.
Ниссан-Серена 2008г.

Аватара пользователя
Артем.
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 02.07.2008
Профессия: инженер
Откуда: Сахалин
Авто: MAZDA Bongo Friendee 1996 г.в. WL-T 4WD. хочу LCD
Возраст: 34
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение Артем. »

Здравствуйте уважаемые форумчане!!! Пришла и моя очередь оставить отзыв об этом транспортном средстве. До приобретения Bongo Friendee эксплуатировал Toyota Town Ace, 88г.в. с 2СТ полноприводный, в принципе был доволен т.к. на большее рассчитывать не мог вот уж пособие по устройству японского авто. В январе этого года решил приобрести авто по свежее и именно автобас при этом бюджет был довольно сильно ограничен. Выбор стоял перед нахом и деликой. Делику в процессе выбора меня отговорили мои знакомые мол двигателя г...но, да и не понравились они мне как то салоном (по чему не знаю). Вот начал испытывать ноахи вроде посадка удобная и обзор хороший и по асфальту не плохо ходит, но как только вышли на грунтовку мои зубы начали стучать откуда то с переди из ходовки начались доноситься какие то звуки при этом ходовка в идеале, по скакал на одном на другом на третьем и разочаровался, хотел уже МПВ бензиновую 2000 года брать, и тут попался на глаза Friendee, до этого он вообще как вариант не рассматривался. Решил и их посмотреть - за спрос денег не берут. Первое что понравилось - это посадка, удобно, высоко, обзорно. Форма кузова не очень понравилась, но теперь привык и даже очень. Сел и поехал, меня удивила реакция машины на педаль газа, она не думала а ехала чем сильнее тем быстрее и причем без напряга, чего в ноахах и деликах я не заметил. Поехали на ту же грунтовку, вот здесь я удивился еще сильнее, мягкость хода этого "сарая" сравнима легковушке, при этом нет ни каких раздражающих звуков, да и двигатель в салоне меньше слышно. Не устраивал только фултаим. Не много покатавшись я решил взять именно Дружка о чем теперь не жалею. Зимой а скока у нас снега и как чистят дороги я жаловаться не буду, тем не менее за зиму на колесах 205/65 R15 застрял один раз и то по своей дурасти. Система полного привода приятно удивила меня на гололеде на таунайсе бы в таких ситуациях разбил бы его не раз. Зимой не раз выступал в роле трактора пробиваясь к гаражу да к дому. Печки в салоне греют так что зимой в футболке с открытыми окнами кататься можно. На трассе довольно устойчивая и предсказуемая машина. На лето поставил резину по выше чтоб брюхом не собирать 215/80 R15 и это не предел, управляемость не чуть не изменилась а просвет да, солидный стал. Семья тоже в восторге от такого просторного авто. На охоте, рыбалке, у меня свой дом. Да и по цене автомобиль будет процентов на 25 дешевле ноаха и процентов на 35-40 делики. За время экплуатации поменял заднии амортизаторы (те которые стояли сосед забрал и да сих пор ездит), переднии стойки стабилизаторов, левую шаровую, левую стойку, резину масло, фильтра, при этом авто 3 года до меня колесило по Сахалину прибыв от куда то со Владика. Зимой особых пробле с заводкой не было но при -25 и ниже после простоя заводился вдогонку ну это симптомы сальника на ТНВД, на днях собираюсь менять, а зимой видно будет. Ну и расход как то не очень радует по трассе гдето 11 -12 литров, а в деревне все 30 :shock: . Но при этом ни грамму не жалею. По трасее меня ни разу не хайс не жутко дымящие делики ни ноаха ни обгоняли, хотя я больше 110 не еду ну может только при обгонах. До 140 км ч. можно ехать смело и уверенно, не смотря на неровности нашего асфальта. В общем каждому свое, а это мое... :flag:
TOWN ACE 88 г. нет больше его, продал...
MAZDA Bongo Friendee хороший но прожорливый друг...

Аватара пользователя
Олежка
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 69
Зарегистрирован: 14.01.2011
Детей: 2
Профессия: Студент
Откуда: Тульская область Россия
Авто: Мазда Бонго Френди двигатель WL кузов SGLW 2003 г.
Возраст: 42
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение Олежка »

Всем хорош Френдик !!! У меня 2003 года выпуска, кузов SGLW двигатель LW-T (дизель 2,5 литра). Приобрел три года назад в Уссурийске, на авторынке, за 11200 у.е. + 45000 руб. перевозка вагон-сеткой в Москву. Через год-полтора пошла ржавчина по кругу. Такое впечатление, что ржавчина проступает из под краски. Днище где смог подлезть - обработал пушсалом. Особенно ржавеют места стыков. Различные антикоры и т.д. помогают слабо и не надолго. Еще я считаю минус ( и плюс-зимой) расположение двигателя внутри салона рядом с водителем. Авто любителям Френдика с задним приводом мой совет: на скользкой и заснеженной дороге не допускайте резких маневров и перестроений. Машину может занести и она становится практически неуправляема. Двигатель очень хороший, ни разу не подводил, масло от замены до замены - практически не кушает.

Аватара пользователя
Дельтик
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.01.2011
Детей: 2
Профессия: ПЕНЬ
Откуда: Арсеньев-Ижевск
Авто: ...Т-Т Айсик 1992г, Френдик 96г,Надя,Х-Партнёр08г, Параплан!
Возраст: 52
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение Дельтик »

У моего Фендика по аркам задних колёс ржавчина...каждый год делал, всё равно лезет...
По сравнению с Таун айсиком моим Жёсткая машинка (ходовка).
Но фул тайм большой плюс-джип, одним словом!
Расход чуть более, чем айсик, но и мощи то ж.
Хорошая тачка. продал из за того что не влезала в гараж...:(
Жалею...

Аватара пользователя
ЛЁХАГАРМОНИСТ
Врос
Врос
Всего сообщений: 404
Зарегистрирован: 11.11.2010
Детей: 3
Профессия: нащальникэ
Откуда: Васюган
Авто: TUCSON и Буханка
Возраст: 42
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение ЛЁХАГАРМОНИСТ »

До Френдика у меня микроавтобусов не было, хотя у друзей есть и уже давно. Я свой купил год назад. Выбрал вездеездовый дизель 1996г., т.к. у нас в Новосибирской области дорог нет, есть только карты. Первым делом - заглушил ЕГР, потом неделю замерял расход т.к. на форуме написано, что чавкать соляры будет больше, с заглушками. У моего расход не увеличился. Потом купил ремень ГРМ и ролик, раскидали (с другом Делиководом) половину автобуса, но менять не стали – всё стояло новое, как и утверждал продавец. Зато отрегулировали клапана, зазоры превышали норму в два раза. Беспокоило масляное пятно под правой частью впускного коллектора, но оно со временем не сильно увеличилось, да и «от замены до замены» масла не доливаю. Потом разорвал на мелкие кусочки воздухозаборник промежуточного охладителя переехав небольшую бровку. Остатки пластмассы убрал, выкинул охладитель, и поставил самодельную броню из нержавейки.
Если сейчас особоопытные Френдоводы думают, что снимать промежуточный охладитель нельзя-
отвечаю сразу: нельзя этого делать в Африке, а у нас зимой -40 считается «тепло».
Потом поставил броню на пузо, какая там стояла родная мне не известно.
Нашёл, почему горит лампочка АБС – задний правый кабель на датчике был перетёрт. Сделал АБС, поездил не много и вытащил предохранитель. Теперь у меня АБС отключен, зато я сам контролирую машинку. Заменил передние стойки на каябы, тошо обе потекли и застучали сразу после покупки. Каябы очень уверенно держат удар и глубокие ямы, но зимой первые 10км тупят на холодную. Задние пружины я бы положил в гроб инженеру мазды, который их придумал. От Оки встали ровно и стоят красиво, кто в теме, тот в курсе.
Потом накрылись задние линки, были предпродажные самоделки ужасного качества. Я заказал токарю по своему вкусу, скажу только, что они поболе и втулки от Жигуля.
Не на красоте надо ездить, а на надёжности! Да и жигулёвские втулки есть в любом хлебобулочном магазине.
Зимой стал полноценным френдоводом- оторвал наружную ручку сдвижной двери. Просверлил три отверстия в ручке, хотя верхнее не пригодилось и закрепил всё на место, как было.

Резина зимой-205/70 R15,летом-205/75. Выше боюсь ставить (например 215/80) задние пружины
и так сильно приподняли басик. Масло мобил делвак экстра 5W40, пока устраивает и меня и машину.
Поменял антифриз, поставил котёл на 1,5кВт, поменял масло в мостах. В салон постелил линолеум и положил жигулёвские коврики (передние пришлось подрезать). Летом заправил кондёр, выточил втулку на крыльчатку второго вентилятора (крыльчатка была оторвана), травит прямо на компрессоре из под резинок, но пока весь фрион не вышел.
Машина с люком, можно обойтись и без кондиционера, но с ним приятнее.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О МАШИНЕ:

минусы:
1.машина низкая, цепляется за всё.
2.электродоводчик двери на морозе заставляет нервничать(без него было бы лучше).
3.сесть на третий ряд сидений, с пассажирами на втором, -нереально!
4.багажный отсек при полной загрузке пассажирами – отсутствует.
5.дешовый вид передней панели, и скучный внешний вид машины.
6.лишний раз не охота разбирать полмашины, чтобы проверить масло.
7.каждую кочку на дороге чувствуешь задницей.

плюсы:
1.высоко сижу, далеко гляжу!
2.печки супер, особенно у пассажиров.
3.электрошторки-это просто мечта.
4.родная тонировка салона, мне очена нравится.
5. «подлезть» можно почти везде, и попробовать отремонтировать.
6.свет легко переделывается в европейский.
7.в ней не только спать, в ней жить можно!

P.S. а жигуль, я пока продавать не буду…

Аватара пользователя
KJIEBbIu
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 16.02.2011
Детей: 2
Профессия: машинист бульдозера
Откуда: г.Норильск Красноярский край
Авто: MBF 1997 SGLR 4WD
Возраст: 41
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение KJIEBbIu »

Привет всем френдоводам :)
Прошу простить меня за такой корявый и не очень понятный отзыв,стакан в руке мешает,обмываю "дружка" :twisted:
Купил себе первую машину и сразу "Дружка",давно хотел себе микрик,так как он больше универсален чем другие авто.
У самого SGLR 1997 года,без палатки,автомат,4wd.
Доволен маневренностью этого автомобиля,не прожорлив по сравнению с KZ и его модификации,вместителен,удобен в салоне!
"Коллеги" по цеху MBF уступают практически во всем,тойоты дорогие,да и выбор не богат!Нисаны не надежны ну и т.д.
Есть недостатки,но это и у всех есть автомобилей на то они и железяки что ломаются и нас терпят))
Это моя первая машина по эксплуатации!
На вашем сайте можно многое узнать,тем более все подробно описывают владельцы этого не прихотливого микрика!
Извиняюсь за короткий отзыв,но опыт пока что маловат думаю позже смогу более подробно изложить свои мысли о достаточно крепком,не прихотливом друге)))
Те кто просто ищет себе автомобиль для покупки,покупайте Mazda Bongo Friende не задумываясь,предварительно осмотрев его на неполадки,а в остальном хорошая машина!!!
В апреле месяце отпуск,уже третья бутылка в ходу,за "дружка",поеду с семьей из Шушинское-Ленинградская область-Нижний Новгород-Красноярск-Норильск,до Норильска баржей :lol: :twisted:

Аватара пользователя
diskzatmenia
Привык
Привык
Всего сообщений: 129
Зарегистрирован: 17.11.2010
Откуда: Сибирь Боготол
Авто: Mazda Bongo Friendee 1998 SGLR WL-T 4WD
Возраст: 50
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение diskzatmenia »

Купил себе "Дружка" в октябре 2010г. Пока не разочаровался,он меня нигде не подводил ни разу.Машиной доволен. В июле месяце планирую поездку на Байкал.(Северобайкальск).

Аватара пользователя
Олежка
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 69
Зарегистрирован: 14.01.2011
Детей: 2
Профессия: Студент
Откуда: Тульская область Россия
Авто: Мазда Бонго Френди двигатель WL кузов SGLW 2003 г.
Возраст: 42
 Re: Отзывы о Friendee/Freda!!!

Сообщение Олежка »

Автобус очень хороший, особенно двигатель (у меня WL-T дизель, 2003 года выпуска), если его вовремя обслуживать - не подведет. Масло в двигателе менять, полу синтетику ZIC 5000, 10 W 40, через 7500 км. (+ , - 500 км). Я, лично, использую промывочное масло, хотя на этот счет есть разные мнения. Для этого действую по следующей технологии - на прогретом двигателе сливаю б/у масло, откручиваю "старый" фильтр, вкручиваю новый, заливаю промывочное масло 6-7.5 литров, по технологии к инструкции промывочного масла, даю поработать 15-20 минут, далее, сливаю промывочное масло, выкручиваю "промывочный" фильтр - (его можно использовать 3-4 раза в дальнейшем), вкручиваю новый фильтр и заливаю свежее моторное масло. Так мне посоветовали "Японские" Дальневосточные приморцы - автолюбители в Уссурийске. Хуже не будет. Двигатель всеядный, но лучше на солярке не экспериментировать. Купил в Приморье, на Уссурийском авторынке, в 2006 году, за 11200 Американских зеленых рублей + 45000 рублей, вагон - сетка до Москвы. Все хорошо, а кузов и днище, ржавеет по кругу, особенно в местах стыков. Такое впечатление, что ржавчина вылазит из под краски, с этим бороться , увы, уже поздно и бесполезно. Пожелания владельцам заднеприводных - будьте осторожны на скорости , не допускайте резких маневров на заснеженной, особенно при маневрах и "выпрыгивания" из из снежной колеи, на скорости, а так же на скользкой дороге. Может кинуть "задок" и машина становится неуправляемой, а там уж как повезет, особенно если автобус пустой, не загружен. За 4 года эксплуатации поменял ремень ГРМ, (с роликами), крестовинку наружнюю на рулевой привод рейки , колодки задние и передние. После их замены рекомендую прокачать тормоза. С Японской "неправильной" оптикой можно бороться, поискать аналог у Западных микриков или повернуть лампу(ы) на 30 градусов. ( С техосмотром проблемы основном из-за фар). А так - все по честному. Советую установить задний парктроник, т.к. машина высокая .... с вытекающими последствиями. Летом, в жаркую погоду, пусть пока на время, обработал где смог подлезть - ПУШ САЛОМ. Внутри всего салона под половичками и весь потолок - проложил теплоизоляцию с верхней алюминиевой фольгой (3-5 мм.) и внутри всех дверей тоже. Перед эти обработал антикором, (ПУШ САЛОМ и т.п.). Эффект в жару и холод ощутим + шумоизоляция. Резиновые уплотнители дверей на зиму рекомендую обрабатывать силиконовой смазкой - спрей. Для радиолюбителей и электриков - в меру способностей и сообразительности, установить на заднюю дверь концевик, несколько раз было, из-за не полностью закрытой задней двери - во время движения дверь самопроизвольно открывалась.
Если, в будущем, кому либо придется отправлять машину с Дальнего Востока вагон-сеткой, пожелание, не оставляйте в салоне ценного груза, 99,9 процентов, не дойдет к адресату, тщательно делайте опись салона и состояние кузова машины. Товарищ так уже хорошо "залетел" и ничего не смог доказать и вернуть. Лучше учиться на чужих ошибках. Всем успехов !

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Поиск/продажа форумчанами б/у запчастей Friendee/Freda и MPV
    3018 Ответы
    197223 Просмотры
    Последнее сообщение bela
    22 ноя 2020, 10:10
  • Перепись владельцев Friendee/Freda
    DemonAV » 11 июн 2005, 15:43 » в форуме Bongo Friendee, MPV I (LV)
    651 Ответы
    111028 Просмотры
    Последнее сообщение Большой КОТ
    20 ноя 2020, 18:00
  • Система полного привода на Friendee/Freda
    DemonAV » 30 авг 2006, 13:17 » в форуме Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия
    313 Ответы
    54951 Просмотры
    Последнее сообщение danil-hom
    02 авг 2020, 19:23
  • Mazda Bongo Friendee или Ford Freda?
    15 Ответы
    3156 Просмотры
    Последнее сообщение Махненко
    14 ноя 2006, 18:55
  • Ford Freda -> Mazda Bongo Friendee
    forum admin » 03 дек 2007, 16:11 » в форуме FORD
    0 Ответы
    4491 Просмотры
    Последнее сообщение forum admin
    03 дек 2007, 16:11

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV)»