унылые мысли о перегреве ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование
Модераторы: Мастер2603, ivi, Бешеная черепаха
-
Автор темыМаксим
- Врос
- Всего сообщений: 552
- Зарегистрирован: 22.02.2004
- Откуда: Новосибирск
унылые мысли о перегреве
Началась жара (свыше 35). Еду. По трассе нормально. В городе - разгон-остановка, короче, стрелка чуть поползла за середину. Включаю печку "на полную", а из нее холодный воздух!!!! т.е. тосола нет!!!!(проверял уровень вчера), а стрелка ползет(даже бежит) еще выше. Пока протолкался из четвертого ряда да нашел место у тротуара стрелка добежала почти до красной черты. Остановился, сразу заглушил (а чего его гонять на холостых "для плавного остывания", если система пустая). Открываю "капот", вообще все в тосоле, клубы пара, дышать невозможно. Вижу - один из тонких шлангов лопнул, и под давлением(пробка-то у меня исправная) весь тосол вылетел. Иду в магазин за тосолом(на машине-то все близко, а пешком...), натягиваю остатки шланга кое-как на место(шланг изнутри весь в трещинах, еле живой, но нового быстро не нашел) - мотор остыл(часа три прошло). Залил, под клапан крышки проволочку подсунул, чтоб давление не создавала (шланг-то еле держится). Еду в гараж потихонечку, темпер. - в норме. Заезжаю в гараж, ГЛУШУ иотор и слышу звук кипения и бурления - из расширбачка льется тосол, а из трубки, что идет в этот бачок, свистит мощная струя пара. ВОПРОС уважаемым вдумчивым басоводам - так ли это однозначно пробитая прокладка? Ведь двигатель заглушен, и откуда в нем взяться избыточному давлению? ну пусть это в паре цилиндров, остановившихся в такте сжатия, но это мизер, струю пара я же наблюдал не менее 10 минут. Или это именно местное кипение, против которого и создается повышенное давление в системе??? Прошу тех, кто перенес расширбачок вверх и убрал из пробки клапан, создающий давление, отозваться, нет ли у них кипения, так как сам хочу так сделать, чтобы не создавать повышенного давления и не напрягать старые патрубки. Спасибо всем за ответы
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
Было у меня один раз подобное, лопнул один парубок, но сразу загорелась лампа низкого уровня ОЖ в расш. бачке и я тут же заглушил двигатель и перегрева не допустил.
Судя по тому, что вы описываете, проволочку вы не под тот клапан засунули, похоже засасывало воздух из атмосферы, а не тосол из бачка. Может, в системе после аварийной дозаправки тосолом осталось много воздушных пробок. Если пробита прокладка, в картере будет смесь тосола с маслом, мощность двигателя будет падать с прогревом, если открыть пробку, будут идти пузырьки.
Судя по тому, что вы описываете, проволочку вы не под тот клапан засунули, похоже засасывало воздух из атмосферы, а не тосол из бачка. Может, в системе после аварийной дозаправки тосолом осталось много воздушных пробок. Если пробита прокладка, в картере будет смесь тосола с маслом, мощность двигателя будет падать с прогревом, если открыть пробку, будут идти пузырьки.
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 1293
- Зарегистрирован: 07.02.2004
- Откуда: Петропавловск-Камчатский/Московская область г. Люберцы
1. Лампа низкого уровня не могла загореться т.к. из бачка ОЖ засасывается при разряжении (если конечно у вас бачок не стоит где-нить в другом месте и ОЖ не течет самотеков в систему.Anonymous:Было у меня один раз подобное, лопнул один парубок, но сразу загорелась лампа низкого уровня ОЖ в расш. бачке и я тут же заглушил двигатель и перегрева не допустил.
В картере не всегда будет эмульсия. Сам через это проходил. 3 раза снимали головку.Anonymous:Судя по тому, что вы описываете, проволочку вы не под тот клапан засунули, похоже засасывало воздух из атмосферы, а не тосол из бачка. Может, в системе после аварийной дозаправки тосолом осталось много воздушных пробок. Если пробита прокладка, в картере будет смесь тосола с маслом, мощность двигателя будет падать с прогревом, если открыть пробку, будут идти пузырьки.
Максиму следующий совет. Закрой крышку радиатора, сделай трубку, которая лопнула. Залей ОЖ и выгони возд. пробки. Еще глянь если из радиатора будут интенсивно бурлить - не хороший знак. Но сначала могут идти пузырьки т.к. выходят воздушные пробки. Прогрей машину до рабочей температуры и сними шланг который сливает лишнюю жидкость в расшир бачок. Снять его надо с крышки бачка. если оттуда не выбивает ОЖ. набери в 1,5 литровую бутылку чистой воды, вытащи бачок, а на его место поставь бутылку. Опусти туда шланг и посмотри идут ли пузыри. попробуй погазовать и все будет видно. Может ничего страшного не будет. Удачи.
Toyota Auris 2009
Toyota Rav4 2004
Toyota Land Cruiser 100 vx 2005
Toyota Rav4 2004
Toyota Land Cruiser 100 vx 2005
-
- Врос
- Всего сообщений: 636
- Зарегистрирован: 11.02.2004
- Откуда: Красноярск
Смотря, в каком именно месте пробита прокладка. Я сталкивался с тем, что у прокладки был пробит перешеек между камерой сгорания и каналом охлаждения. В этом случае масло остается в целости и сохранности, а газы в тосол прорываются.Если пробита прокладка, в картере будет смесь тосола с маслом, мощность двигателя будет падать с прогревом, если открыть пробку, будут идти пузырьки.
А насчет повышенного давления в системе охлаждения мысли такие. Наверное, это очень хорошо, в том случае, если система герметичная. Тогда это повышенное давление создается только за счет расширения нагретого тосола.
А если пробита прокладка и газы прорываются в систему охлаждения? Поступающий воздух выталкивает тосол в расширительный бачок. А потом через край бачка на дорогу. При этом в головке блока образуется воздушная пробка, которая мешает охлаждению.
После остановки двигателя происходит его остывание, объем тосола уменьшается и должно произойти его всасывание из расширительного бачка. НО то самое избыточное давление не дает этого сделать, и тосол остается в бачке, а в двигателе воздух. При этом, лампочка уровня показывает, что всё ОК!
Выход один - менять прокладку, и если надо, шлифовать головку. А пока можно перенести бачок наверх, убрав из пробки клапан. При этом, во время движения пузырьки воздуха беспрепятственно выходят наружу, а горячий тосол увеличивает уровень в бачке. При остывании, даже незначительном, тосол из бачка всасывается в двигатель и уровень в бачке опять падает.
Перенос бачка описан в теме "Куда переехал расширительный бачок" на этом форуме.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=420&hi ... 5%C8%C1%CC
NISSAN CARAVAN 2002 CQGE25 KA24DE - бензин, AKПП - просто САМОЛЁТ
-
Что хочешь, то и получишь, а если не получил, значит - плохо хотел
-
Что хочешь, то и получишь, а если не получил, значит - плохо хотел
та же ерунда была, печка тоже не греет, не грела когда из расширительного выбрасывало кипящий тосол, не греет и до сих пор когда устранил проблему. Проблема заключалась в радиаторной крышке или пробке, проверь её, если не держит давление 0,9 бар будет похожая картина, пробка фирменная ТАМА 8-10 уёв,
Бачок штатный. Когда тосол выхлестывало под давлением, в системе, видимо, создавалось необходимое разрежение. (Лопнул патрубок у ТНВД).Bugs: Лампа низкого уровня не могла загореться т.к. из бачка ОЖ засасывается при разряжении (если конечно у вас бачок не стоит где-нить в другом месте и ОЖ не течет самотеков в систему.
-
- Привык
- Всего сообщений: 218
- Зарегистрирован: 27.04.2004
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Автор темыМаксим
- Врос
- Всего сообщений: 552
- Зарегистрирован: 22.02.2004
- Откуда: Новосибирск
Вискомуфта почти новая (два года, оригинал, 200 уе - ужасть!!)Григорий(С-Пб.):Было похожее, но выход был другой. Накрылась тремомуфта и пока я её не заклинил все симптомы описаные выше были один в один.
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 1293
- Зарегистрирован: 07.02.2004
- Откуда: Петропавловск-Камчатский/Московская область г. Люберцы
-
- Привык
- Всего сообщений: 218
- Зарегистрирован: 27.04.2004
- Откуда: Санкт-Петербург
Да я и не ставил новую вязкостную муфту, просто разобрал её, заклинил внутри и собрал. Теперь вент крутит на постоянку и никаких перегревов, а было это в марте. Просто я заметил, что когда движок был готов закипеть, вент никак не реагировал на повышение оборотов. Даёшь газу, а он как крутил на холостых так и продолжает, хотя муфта должна была уже сработать
TOYOTA IPSUM, SMX10, 3S-FE, 1996
-
Автор темыМаксим
- Врос
- Всего сообщений: 552
- Зарегистрирован: 22.02.2004
- Откуда: Новосибирск
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 1293
- Зарегистрирован: 07.02.2004
- Откуда: Петропавловск-Камчатский/Московская область г. Люберцы
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 1097 Просмотры
-
Последнее сообщение DarkWit
-
- 4 Ответы
- 2613 Просмотры
-
Последнее сообщение snegovik-35
-
- 0 Ответы
- 727 Просмотры
-
Последнее сообщение Лифтер
-
- 15 Ответы
- 546 Просмотры
-
Последнее сообщение rluk
-
- 2 Ответы
- 1308 Просмотры
-
Последнее сообщение kastor