Трос ручника от отечественного автоNoah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

Аватара пользователя
Автор темы
-Sapiens-
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 30.05.2009
Детей: 1
Профессия: Студент
Откуда: Ангарск
Авто: продал(временно без авто)
Возраст: 27
 Трос ручника от отечественного авто

Сообщение -Sapiens- »

Прочитав про замену родного троса ручного тормоза отечественным http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=436143#p436143, решился на переделку.
Дело в том, что у меня ручник не работал с покупки машины, похоже, им никогда не пользовались за ненадобностью. Я очень не люблю, когда что-то не работает, пусть даже и мало используемая вещь, поэтому было принято решение – ручник восстановить.
Сначала снимаем старые тросы. Начинать лучше от кулисы, к которой крепятся оба троса. С самой кулисой и первым креплением проблем не возникло – всё доступно.
Проблемы возникают со следующим креплением. Для правого троса оно находится в узком пространстве над бензобаком, для левого над тепловым экраном выхлопной трубы.
Над выхлопной трубой к хомутику можно дотянуться только кончиками пальцев и с этим приходится мириться, так как экран крепится на заклёпках. Над бензобаком можно облегчить доступ, отвернув три болта и опустив край бака.
Трос ручника от отечественного авто - 001.jpg
На следующих двух креплениях обнаруживаются повреждения оплётки тросов.
Влага проникла через протёртости сантиметров на 20 в обе стороны, оплётка проржавела, разбухла и полностью зажала сами тросики. Тросики не пострадали так как покрыты полимером, но сдвинуть их хоть немного невозможно.
Далее снимаем колесо и тормозной барабан. Чтобы отвернуть два болта крепления наконечника, придётся частично отсоединить колодки.
Трос ручника от отечественного авто - 002.JPG
Трос ручника от отечественного авто - 002.JPG (45.38 КБ) 33846 просмотров
При внимательном осмотре тросов обнаружились значительные разрушения.
Трос ручника от отечественного авто - 003.JPG
Трос ручника от отечественного авто - 003.JPG (37.78 КБ) 33846 просмотров
Дальше идёт разборка самих тросов. Перед разборкой замеряем и записываем расположение креплений, чтобы потом не возиться в ограниченном пространстве под машиной. Тросы перепиливаем трёхгранным напильником на расстоянии около 3-5 см от наконечников с каждой стороны, снимаем хомутики и откладываем в сторону.
Плоскогубцами выкручиваем остатки оплётки из наконечников.
Трос ручника от отечественного авто - 004.JPG
Трос ручника от отечественного авто - 004.JPG (44.62 КБ) 33846 просмотров
Со старым тросом закончили.
Теперь о новом тросе. Лучше использовать трос от ВАЗ 2110. У такого троса с одной стороны напрессован стопорный цилиндрик и эта часть не требует переделки. В моём варианте тросов ручника от десятки не оказалось ни в одном магазине, поэтому были куплены тросы от девятки. Длина у них одинаковая, но у девяточного с обоих концов тросика напрессованы проушины. Распиливаем проушины вдоль с обеих сторон, не задевая тросика.
Далее зубилом аккуратно расширяем края распилов и освобождаем концы тросика.
Трос ручника от отечественного авто - 007.jpg
Была опробована рекомендация высверлить остатки тросика из родных стопорных цилиндриков, но испортив два сверла и не добившись результата, из прутка диаметром 10 мм изготовил необходимые детали. Отверстия сверлим 3,2 мм. Два цилиндрика сверлим вдоль, а два других поперёк. С помощью молотка запрессовываем концы тросика в продольных цилиндриках.
Трос ручника от отечественного авто - 005.jpg
Трос ручника от отечественного авто - 005.jpg (35.02 КБ) 33846 просмотров
Оплётку ножовкой отпиливаем до размера 1260 мм и освобождаем от полимерного покрытия на 20 мм с каждой стороны. Надеваем хомутики и обжимаем их на нужных расстояниях. При помощи холодной сварки закрепляем концы оплётки в наконечниках. Ждём пока холодная сварка схватится, надеваем на тросик пружину, заводим тросик в оплётку и на другом конце надеваем резинку и запрессовываем конец тросика в поперечном стопорном цилиндрике. Всё – изделие готово. Теперь осталось установить трос ручника на машину.
Трос ручника от отечественного авто - 006.jpg
Трос ручника от отечественного авто - 006.jpg (42.18 КБ) 33846 просмотров
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата!
Реклама
Саня 22rus
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 08.12.2009
Откуда: алтай
Авто: Toyota Hiace
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение Саня 22rus »

У тебя остались размеры ? нужна длина самого тросика по стопорным цилиндрикам на правую сторону
Мой заклинил и оплавиллсь полимерное покрытие на тросике, подобрал жилу такуюже от чегото и длинее.
когда снимал замерил и не записал, доделать неуспел а щас уже непомню.
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23913
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение admin »

Sapiens123
Молодец, очень хорошая и ценная статья, рекомендовал бы ее многим, не только ноаховодам, но и старичкам таунам... :wink:
Если есть желание разместить материал на самом сайте, пришли исходники фотографий на grdv_07@mail.ru , обработаю и размещу c указанием авторства, - как надо.
С уважением, админ, Благовещенск.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Andrey S
Врос
Врос
Всего сообщений: 564
Зарегистрирован: 02.08.2007
Профессия: энергетик
Откуда: Самара
Авто: Town Ace/Noah, 1998,3S-FE, 4WD
Возраст: 51
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение Andrey S »

Да все отлично. Только мне кажется наконечники лучше паять. Приплюснутые молотком долго не протянут и оторвутся. Имел подобный опыт с тросом сцепления.
Каждая проходящая минута - это еще один шанс все изменить!
Аватара пользователя
Автор темы
-Sapiens-
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 30.05.2009
Детей: 1
Профессия: Студент
Откуда: Ангарск
Авто: продал(временно без авто)
Возраст: 27
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение -Sapiens- »

Саня 22rus
Длина оригинального тросика, не включая длину самих цилиндриков, 1585 мм.
Длина оригинальной оболочки, включая длину наконечников - 1340 мм.
Andrey S
Тут всё зависит от усердия. Если перестараться, то перебиваются жилы тросика и он теряет часть прочности.
У оригинального троса, стопора обжаты с помощью пресса.
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата!
Аватара пользователя
Sergey_Ufa
Привык
Привык
Всего сообщений: 298
Зарегистрирован: 18.03.2009
Профессия: Финансист
Откуда: Уфа, РБ
Авто: Town Ace Noah 1998
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение Sergey_Ufa »

Sapiens123 молодец! В картинках все показал.
Не забываем только место прохода через балку защищать дополнительно, хотя как я уже писал, ВАЗовский трос с учетом наших реалий более продуман-у него трос еще защищен пластиковой трубкой, чего нет на яповском тросе. Так что есть еще порох у наших инженеров!
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Аватара пользователя
Автор темы
-Sapiens-
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 30.05.2009
Детей: 1
Профессия: Студент
Откуда: Ангарск
Авто: продал(временно без авто)
Возраст: 27
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение -Sapiens- »

Sergey_Ufa
Оболочку троса в месте взаимодействия с скользящим хомутом на балке можно защитить с помощью отрезка алюминиевой трубки.
Подойдёт от старой лыжной палки. У оболочки троса диаметр 10 мм, у палки внутренний диаметр 12 мм. Распиливаем трубку вдоль и обжимает оболочку троса, по краям можно зафиксировать изолентой. У меня так защищено под вторым от колеса хомутом (видно на фотографии) только там отрезок резиновой трубки, а сверху алюминиевая, не лыжная, а большего диаметра. Под скользящим пока ограничился резиновой трубкой, три отрезка которой были одеты на оболочку троса, один отрезок - под второй хомут, второй отрезок - под первый скользящий, а третий отрезок находится рядом, в качестве запасного.
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата!
Аватара пользователя
Алексей 63
Привык
Привык
Всего сообщений: 244
Зарегистрирован: 12.12.2005
Откуда: г.Тольятти
Возраст: 50
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение Алексей 63 »

вот переделал и себе один трос.так вот родная бобышка(которая не вколесе)на тросу как будто отлита в заводских условиях.я её отпилил и высверлил остатки троса-одел на новый и когда стал пресовать молотком она просто раскололась.потом из подходящего болта длинного нарезал цилиндриков и насверлил поперёк.запресовал поставил на машину-прибрался в гараже-и только потом решил испытать.2-3 раза затянул ручник и бобышка слетела.поэтому лучше пресовать на прессе со всех сторон и ещё прихватить в том месте где трос выходит сварочным полуавтоматом.
LiteAceNoah 98г.3СТ.АКПП.2WD приличный авто.LiteAce 89г.4WD.2CT.АКПП.машина просто супер была
Аватара пользователя
galich
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 15.03.2010
Профессия: Программист
Откуда: Удмуртия
Авто: toyota townace NOAH 1996г. дизель
Возраст: 49
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение galich »

Я в прошлом году поставил тросы от нашей десятки. Они чуть-чуть покороче, но нормально, ручник работает, претензий нет. Но и нужен он мне только для техосмотра.
Toyota - управляй мечтой. ВАЗ - не ссы, доедем.
Аватара пользователя
Автор темы
-Sapiens-
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 30.05.2009
Детей: 1
Профессия: Студент
Откуда: Ангарск
Авто: продал(временно без авто)
Возраст: 27
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение -Sapiens- »

Алексей 63
В таком случае может быть действительно тросики лучше паять. Как это сделать, можно посмотреть на примере ремонта тросика акселератора для "Логана": http://www.logan-club.ru/forum/viewtopi ... =70&t=9014
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата!
Аватара пользователя
Автор темы
-Sapiens-
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 30.05.2009
Детей: 1
Профессия: Студент
Откуда: Ангарск
Авто: продал(временно без авто)
Возраст: 27
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение -Sapiens- »

Пошарив по просторам интернета и пошевелив собственными извилинами, пришёл к выводу, что наиболее прочное и надёжное соединение тросика с бобышкой - это, все-таки, пайка. При пайке не травмируются волокна тросика и они практически все учавствуют в процессе зацепления. Прочность такого соединения равна 90-100% разрывной прочности тросика.
Объясняю технологию пайки.
Для работы понадобятся: мощный паяльник 60-100 Вт, припой (лучше твёрдой марки), флюс, растворитель для обезжиривания, ну и собсвенно сам тросик с бобышкой.
Немного о флюсе. Наиболее распространен цинковый (смесь хлорида цинка с соляной кислотой). Получается травлением цинка в соляной кислоте. Также можно воспользоваться ортофосфорной кислотой. Она не только прекрасный флюс для пайки нержавеющих сталей, бронз, но и вполне пригодное средство для антикоррозионного покрытия. После ее применения на стальных деталях остаются защитные фосфатные пленки (наподобие окисных, но более прочные). Замечательные результаты даёт активный флюс для пайки нержавеющей стали (приобрести можно в радио магазине или на рынке). Ну и на самый крайний случай в качестве флюса можно воспользоваться таблеткой аспирина. После пайки кислотными флюсами, место пайки надо, во избежание в дальнейшем коррозии, хорошо промыть водой, лучше с добавлением соды, и просушить.
Теперь собственно сама технология.
1. Бобышку сверлим сверлом диаметром как можно ближе к диаметру тросика.
2. С стороны, противоположной тросику, отверстие рассверливаем сверлом чуть большего диаметра на одну треть или половину длины.
3. Лудим отверстие в бобышке. С помощью спички (или просто капаем) наносим флюс на внутреннюю поверхность отверстия и прикасаемся паяльником с каплей припоя. Флюс испаряется и припой как бы сам втягивается и распределяется по поверхности. Важно, чтобы паяльник был хорошо прогрет.
4. Продеваем тросик в бобышку и конец тросика слегка расплетаем. Если тросик содержит текстильные пряди - удаляем их в этом месте.
5. Теперь конец тросика необходимо тщательно обезжирить. Полощем его в растворителе, продуваем или встряхиваем, снова полощем, и снова продуваем - так несколько раз.
6. Из подручных материалов изготавливаем клинышек. Это может быть проволочка, гвоздик и т.п. Диаметр подбираем такой, чтобы им можно было плотно расклинить конец тросика в рассверленном отверстии, обычно 0,8-1 мм. Заостряем его напильником так, чтобы он стал похож на тонкое длинное четырехгранное шило. Клин должен быть немного длиннее общей длины отверстия в бобышке, лишнюю часть пока не отрезаем. Смазываем его кислотой и облуживаем. Лишний припой стряхиваем.
7. Обезжиренный конец тросика окунаем в кислоту и аккуратно втягиваем на нужную глубину в отверстие бобышки. Главное не спешить - если случайно выдернуть распушенный трос, то вставить его на место будет очень проблематично.
8. Клинышек вставляем с торца, между проволочных прядей, с усилием, как можно глубже. Наносим на конец троса каплю кислоты, и паяльником наносим расплавленный припой. Кислота мгновенно испаряется, оловянно-свинцовый припой впитывается внутрь прядей троса, заполняет наконечник. После остывания запаянный конец надо промыть от остатков кислоты теплой водой или раствором соды. Лишний конец проволочного клина отрезать, торец подравнять и выгладить напильником.
Возможно, припой проникнет по тросу чуть дальше наконечника. Вреда в этом нет, но лишние наплывы надо снять паяльником или просто аккуратно срезать ножом.
Таким способом можно ремонтировать тросики не только ручного тормоза, но и тросы сцепления, акселератора и другие.
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата!
Аватара пользователя
Автор темы
-Sapiens-
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 30.05.2009
Детей: 1
Профессия: Студент
Откуда: Ангарск
Авто: продал(временно без авто)
Возраст: 27
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение -Sapiens- »

galich
Я в прошлом году поставил тросы от нашей десятки. Они чуть-чуть покороче
Купил-таки тросы от десятки. По размеру тросики один в один, а вот от девятки были короче на 10мм.
Провёл тест на разрываемость. Поупражнявшись с рычагом ручника минут десять, удалось всё-таки сорвать бобышку с тросика. После запайки всё встало намертво. Так что вывод однозначный - паять!
Кстати, покупая ортофосфорную кислоту в радиомагазине, обратил внимание на термоусадочные трубки. Была куплена трубка 3,2 мм. Трубка была одета на тросик и, после аккуратного нагрева с помощью горелки, тросик получил дополнительную защиту. На Волге 3110 трос ручника имеет такую же структуру - полимерная оболочка, стальная оболочка, пластиковая трубка, а внутри тросик в полимерной оболочке.
Трос ручника от отечественного авто - 008.JPG
Трос ручника от отечественного авто - 008.JPG (70.62 КБ) 33476 просмотров
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата!
Аватара пользователя
Автор темы
-Sapiens-
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 30.05.2009
Детей: 1
Профессия: Студент
Откуда: Ангарск
Авто: продал(временно без авто)
Возраст: 27
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение -Sapiens- »

Хочу поделиться опытом пайки тросиков без применения паяльника. Так как паяльник на 60 Вт оказался всё-таки слабоватым, а покупать 100 Вт только лишь для пайки двух тросиков не хотелось, решил сделать плавильную ванну.
Был использован отрезок трубы на 3/4'' длиной 30 мм. С торца была приварена подставка-донышко.
Трос ручника от отечественного авто - 009.JPG
Трос ручника от отечественного авто - 009.JPG (39.35 КБ) 33403 просмотра
Кусачками накрошил олова (осталось несколько твёрдосплавных прутков ещё с советских времён) и на газовую конфорку (в гараже можно воспользоваться электроплиткой или горелкой). Когда олово расплавилось обработал кислотой отверстие в бобышке и окунул в расплав. Держать нужно секунд десять, чтобы бобышка как следует прогрелась.
Трос ручника от отечественного авто - 010.JPG
Трос ручника от отечественного авто - 010.JPG (34.55 КБ) 33403 просмотра
Далее обрабатывается клин клин и тоже окунается в ванну, его держать долго не надо, лудится быстро.
Трос ручника от отечественного авто - 011.JPG
Трос ручника от отечественного авто - 011.JPG (25.59 КБ) 33403 просмотра
Тросик продевается в бобышку, окунается в кислоту, подводится вровень с бобышкой и расклинивается. Клин можно постучать чем-нибудь, чтобы загнать поглубже. Тросик от десятки был чуть-чуть потолще, поэтому бобышка была просверлена на 3,4 мм и с обратной стороны рассверлена наполовину до 4,2 мм. Для клина была использована проволока 2 мм.
После запрессовки свободный конец клина откусывается. После этого с помощью спички капается на расклиненный конец ещё немного кислоты и бобышка на десять секунд погружается в олово. вынимать бобышку надо не вертикально, а как бы боком, чтобы олово задержалось между волокон тросика.
Трос ручника от отечественного авто - 012.JPG
Трос ручника от отечественного авто - 012.JPG (28.55 КБ) 33403 просмотра
Осталось загладить бобышку напильником и можно ставить тросик на машину.
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата!
Аватара пользователя
GPN
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 27
Зарегистрирован: 30.01.2010
Откуда: Краснодар
Авто: toyota noah,1998,CR-50,3 CTE,4wd. VW LT35,2.5anj
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение GPN »

Я себе подобрал тросики на разборке кажется от шевроле лашети,правда переделать тоже много пришлось.В том числе и бобышку клепал(заднюю),нагрел на газе до красна ,и дал ей молотка. Уже год ежю,каждый день на ручнике машина стоит ,неотрывается торос!
Тема хорошая 5+ (Искал оригинальные тросики ноги до жопы стёр -а потом начал тоже изобритать)
Аватара пользователя
Автор темы
-Sapiens-
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 30.05.2009
Детей: 1
Профессия: Студент
Откуда: Ангарск
Авто: продал(временно без авто)
Возраст: 27
 Re: Трос ручника от отечественного авто

Сообщение -Sapiens- »

Эксплуатация переделанного ручника в течение 2.5 месяцев (специально каждый раз ставлю автомобиль на ручной тормоз) показала абсолютную прочность соединения тросика со стопором пайкой.
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление»