Раздатка + Вискомуфта (FullTime) ⇐ HiAce. Трансмиссия
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 70
- Зарегистрирован: 08.03.2014
- Детей: 1
- Профессия: Промышленный Альпинист
- Откуда: Россия, Байкал.
- Авто: COROLLA AE100. Corolla AE110. HiAce LH 178, 5L, 4WD. Camry ACV30
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
Я так понимаю вискомуфты не во всех раздатках стоят? Т.е. жидкость в вискомуфте расширяется от нагрева и что-то блокирует (привод переднего моста типа). Например у меня 5L, постоянный полный привод, на "палке" и зачем что-то блокировать, если итак идёт постоянный привод на оба кардана?
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16602
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 47
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
Всё очень просто. У Вас в раздатке стоит планетарный дифференциал, через который идёт передача крутящего момента на оба кардана, вискомуфта как раз и блокирует этот дифференциал, не будь там вискомуфты, в грязи при застревании, крутилось бы всего одно колесо, то колесо которому легче всего крутиться, и машина была бы с плохими
полноприводными качествами.

JDM Old School
-
- Врос
- Всего сообщений: 443
- Зарегистрирован: 05.05.2013
- Профессия: Водитель КОБЫЛЫ
- Откуда: Преображение, Приморский край
- Авто: lite ace CM-65, 2c, 4WD; hiace KZH-126 4WD
- Возраст: 42
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
я ездил без передка, ставил эксперименты, но у меня от прошлого хозяина остались хабы ( хотел он парт сделать), короче отключил я хабы и поехал, у меня 126 казет на палке, тронулся легко, но при разгоне наповышенных передачах начал ощущаться эффект подпаленного сцепления, чем дольше я ехал - тем больше проявлялся этот эффект, пока в небольшой, но затяжной подъем реакция на педаль не стала вообще ватной, после остановки начал трогаться но очень-очень кисло, как мертвый 3л с мертвым автоматом... Эксперимент длился около 20-30 минут, спустя месяц я решил повторить, на тот момент ничего не зная про фулл, переживал что убил виску, но тронулся он также легко и начало эксперимента повторилось, продолжать я не стал, смысл в том, что нет там постоянных 50/50...
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5715
- Зарегистрирован: 21.09.2009
- Детей: 2
- Профессия: инженер-строитель
- Откуда: Благовещенск
- Авто: ライトエースノア + УАЗ 39094
- Возраст: 46
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
Отправлено спустя 36 секунд:
И вообще, фуллтайм для скользкой дороги
они есть, но только при всей подключенной трансмиссии, а если перед отключить, то она и будет "думать" , что перед буксует
Отправлено спустя 36 секунд:
И вообще, фуллтайм для скользкой дороги
ライトエースノア 12.1996 СВАП 3S-fe (2017год) + Бинар 5S CR50G HRSEX(T) у меня с июня 2007
УАЗ 39094 2005 г.в. (фермер)
УАЗ 39094 2005 г.в. (фермер)
-
- Почётный басовод Братска
- Всего сообщений: 11429
- Зарегистрирован: 08.09.2005
- Откуда: Братск
- Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
очень ошибаешься! У нас стоят 3 (ТРИ) полноценных дифференциала! По одному на мост и один между ними. Эффект работы дифференциала всем понятен - момент убегает туда где легче. По сути наши машины имеют всего одно ведущее колесо.... а вот чтобы этого не происходило в реальности и стоит вискозная муфта, которая поджимает межосевой дифференциал. При таком раскладе у нас ведущих теперь два колеса, по одному на ось. Надо понимать, что вискомуфта не может обеспечить 100% блокировку. 100% блокировку можно обеспечить только механическим путём.
-
- Врос
- Всего сообщений: 443
- Зарегистрирован: 05.05.2013
- Профессия: Водитель КОБЫЛЫ
- Откуда: Преображение, Приморский край
- Авто: lite ace CM-65, 2c, 4WD; hiace KZH-126 4WD
- Возраст: 42
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
Блин, да че вы такие?! Если бы они были постоянные, снимай кардан и в путь! Я же не просто так распинался про эксперимен, еще скажите что у меня раздатка мертвая...
-
- Почётный басовод Братска
- Всего сообщений: 11429
- Зарегистрирован: 08.09.2005
- Откуда: Братск
- Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
Если снять кардан на 106, происходит тоже самое - момент "убежит" туда где легче. В нашем случае где нет нагрузки. Будет паразитно крутить фланец снятого кардана. Викомуфта поможет движению автомобиля, но вероятность того что она перегреется и выйдет из строя очень велика.
Постоянный полный привод! 4WD FullTime.
FulTime на 106 Хайсе не предусматривает исключение межосеового дифференциала из процесса. Аналогичный привод на НИВА, только вместо муфты там диф который блокируется механически - исключает его. НИВА представляется как внедорожник, а 106 Хайс максимум как автомобиль повышенной проходимости. Хотя постоянный полный проектировался даже не для этого. Безопасность движения тут ключевое.
Да это вы чё вы такие - а дифференциал между осями не в счёт? Или вы думаете он работает как то по иному чем в мостах? Благодаря дифу. традиционно в мосту только одно ведущее колесо! Тем не менее нельзя угадать какое именно. А вот если одним колесом встать на лёд, а другим на песок, любому автовладельцу сразу становиться ясно какое будет вращаться - совсем не то какое нужно.
Если снять кардан на 106, происходит тоже самое - момент "убежит" туда где легче. В нашем случае где нет нагрузки. Будет паразитно крутить фланец снятого кардана. Викомуфта поможет движению автомобиля, но вероятность того что она перегреется и выйдет из строя очень велика.
Постоянный полный привод! 4WD FullTime.
FulTime на 106 Хайсе не предусматривает исключение межосеового дифференциала из процесса. Аналогичный привод на НИВА, только вместо муфты там диф который блокируется механически - исключает его. НИВА представляется как внедорожник, а 106 Хайс максимум как автомобиль повышенной проходимости. Хотя постоянный полный проектировался даже не для этого. Безопасность движения тут ключевое.
Твой эксперимент актуален и только подтверждает то что и должно быть. Никаких противоречий с теорией.
при наличии трёх дифференциалов нагрузка везде РАВНАЯ! Вы же не будет утверждать, что на жигулях ведущее одно заднее колесо? Или всё таки разделите отдаваемый момент на два? То есть 50:50!
-
- Привык
- Всего сообщений: 270
- Зарегистрирован: 27.03.2013
- Детей: 1
- Профессия: Механик, ТГАСУ
- Откуда: Светлый, Томская обл.
- Авто: Land Cruiser 200 2018г
- Возраст: 38
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
Не, нормальный эксперемент, наглядно показывает, как перегревается, и перестаёт работать вискомуфта. Несколько таких экспериментов, и раздатку можно выкинуть, или в ремонт.
Были: Москвич 412, ВАЗ 2106, 2109, Марк II, Audi 6, Hiace 106, 119, тойота ландкрузер прадо 150 2016, УАЗ буханка у бати в деревне.
-
- Врос
- Всего сообщений: 443
- Зарегистрирован: 05.05.2013
- Профессия: Водитель КОБЫЛЫ
- Откуда: Преображение, Приморский край
- Авто: lite ace CM-65, 2c, 4WD; hiace KZH-126 4WD
- Возраст: 42
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
ладно, вообще изночально не правильно трактировался этот вопрос, попробую по другому... Если взять за начало крутящий момент двигателя как 100%, даже не двигателя, а хвостовика кпп, то при равной нагрузке на ося фулловская трансмиссия раздает на все 4 колеса по 25%, дифф раздатки делит по-полам между карданами, а диффы мостов между колесами еще по-полам, все это до тех пор, пока не появиться разность угловых скоростей, но речь о раздатке... Так вот виска обеспечивает блокировку между мостами, но она не 100%, так как не является жесткой, но и не 50, все зависит от скорости нагрузки и времени срабатывания муфты, а вообще только завод изготовитель может сообщить степень задуманной блокировки. Так понятней?
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16602
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 47
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
Не делит она ничего по равным частям, планетарный дифференциал в раздатке, он несимметричный вовсе, как в мостах, и передача крутящего момента там не 50 на 50.
JDM Old School
-
- Врос
- Всего сообщений: 443
- Зарегистрирован: 05.05.2013
- Профессия: Водитель КОБЫЛЫ
- Откуда: Преображение, Приморский край
- Авто: lite ace CM-65, 2c, 4WD; hiace KZH-126 4WD
- Возраст: 42
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
Не вижу смысла дальше спорить, один видит в сателите шестеренку, другой звездочку и вот она - война мнений...
Отправлено спустя 9 минут 4 секунды:
лучше поделюсь опытом, у меня очень большие пробеги по "пересеченной местности" с полной нагрузкой, раздатка одна из больных тем, вытягиваются цепи, за 300тыс пробега поставил третью раздатку, одна родная, потом с коробкой покупал, что касается опыта, пробовал покупать новую цепь - цена аховая 14р, со скидкой за 12 отдали, отходила она только 30тыс и вытянулась!!! На прошлой неделе купил раздатку от Гранда бензинового 5,5р, Хайсовая от 8р начинается, переставил потроха, посмотрю сколько ходить будет.
Отправлено спустя 9 минут 4 секунды:
лучше поделюсь опытом, у меня очень большие пробеги по "пересеченной местности" с полной нагрузкой, раздатка одна из больных тем, вытягиваются цепи, за 300тыс пробега поставил третью раздатку, одна родная, потом с коробкой покупал, что касается опыта, пробовал покупать новую цепь - цена аховая 14р, со скидкой за 12 отдали, отходила она только 30тыс и вытянулась!!! На прошлой неделе купил раздатку от Гранда бензинового 5,5р, Хайсовая от 8р начинается, переставил потроха, посмотрю сколько ходить будет.
-
- Привык
- Всего сообщений: 270
- Зарегистрирован: 27.03.2013
- Детей: 1
- Профессия: Механик, ТГАСУ
- Откуда: Светлый, Томская обл.
- Авто: Land Cruiser 200 2018г
- Возраст: 38
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
А тут не надо спорить. Раздатка на фултайме, обыкновенный дифференциал, а визкомуфта лишь его притормаживает, блокирует, но кратковременно, распределяя крутящий момент. При длительно пробуксовке она просто перегреется, и выйдет и строя, что вы собственно и рассказывали
Визкомуфта перестала работать, и крутящий момент пошёл на отключенный кардан. Включив передний мост, вы и дальше будите ездить "нормально" за счёт дифференциала, а вот прелести фултайма, ощутить уже не сможете, и за умершей вискомуфты. Как проверить муфту на работоспособность, есть в этой теме. А спор прекращает те, кто не может объяснить, и аргументировать работу механизма. Человеку понимающему теорию, не пришло бы в голову, ставить эксперимент по убийству агрегата. Об этом уже не раз писали на форуме.
Последний раз редактировалось Bacёk_Я 16 окт 2016, 08:18, всего редактировалось 1 раз.
Были: Москвич 412, ВАЗ 2106, 2109, Марк II, Audi 6, Hiace 106, 119, тойота ландкрузер прадо 150 2016, УАЗ буханка у бати в деревне.
-
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16602
- Зарегистрирован: 22.01.2011
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 47
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
DjVal, да зачем спорить, без одной оси какие могут быть вообще 50 на 50, или сколько бы там не было, один выходной флянец, в Вашем случае переднего кардана, не имел связи с передним мостом, Вы разорвали эту связь выключив хабы, тоже самое если бы на простой заднеприводной машине, отпилили бы шлицы на одной из полуосей, машина вообще бы не поехала, но на Фулл-тайме есть блокирующая межосевой дифференциал вискомуфта (не нужно только путать, что крутящий момент идёт через вискомуфту, он идёт через планетарный дифференциал (через шестерёнки), а вискомуфта лишь управляет работой этого межосевого дифференциала), которая борется с разницей вращений выходных валов, и при сильной пробуксовке одной из осей, она пытается эти разницы вращений уравнять. Передача крутящего момента по обеим осям возможна лишь только когда ОБА моста имеют связь с в раздаткой, тогда дифференциал, сможет раздавать крутящий момент без потерь.
JDM Old School
-
- Врос
- Всего сообщений: 443
- Зарегистрирован: 05.05.2013
- Профессия: Водитель КОБЫЛЫ
- Откуда: Преображение, Приморский край
- Авто: lite ace CM-65, 2c, 4WD; hiace KZH-126 4WD
- Возраст: 42
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
Bacёk_Я, в последнем посте я увидил свои слова, но только в вашем изложении, а отказываюсь спорить дабы не жевать одно и то же разными сровами, а что касается эксперимента, читаем внимательнее - на тот момент я не знал что такое фулл и с чем его едят...
-
- Привык
- Всего сообщений: 270
- Зарегистрирован: 27.03.2013
- Детей: 1
- Профессия: Механик, ТГАСУ
- Откуда: Светлый, Томская обл.
- Авто: Land Cruiser 200 2018г
- Возраст: 38
Re: Раздатка + Вискомуфта (FullTime)
Не слова не изменил, а взял цитату. Но теперь же вы знаете, что фултайм, это диф с муфтой, которая стремиться притормозить тот вал, который крутиться быстрее начал. То же самое лсд мост, если выдернуть одну полуось, поедет, но не долго.
Были: Москвич 412, ВАЗ 2106, 2109, Марк II, Audi 6, Hiace 106, 119, тойота ландкрузер прадо 150 2016, УАЗ буханка у бати в деревне.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 5728 Просмотры
-
Последнее сообщение Valday
-
- 14 Ответы
- 11344 Просмотры
-
Последнее сообщение gercon
-
- 7 Ответы
- 1783 Просмотры
-
Последнее сообщение Random
-
- 5 Ответы
- 199 Просмотры
-
Последнее сообщение admin
-
- 10 Ответы
- 4416 Просмотры
-
Последнее сообщение Oleksandr_6007