Вопрос по МБФ для путешествий ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Комплектации, доп.оборудование, тюнинг, места ремонта
-
Автор темызосима
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1176
- Зарегистрирован: 23.11.2005
- Откуда: Хабаровск
Вопрос по МБФ для путешествий
На аукционных картинках попадаются автомобили с палаткой+загадочным крышным коробом вдоль левого бока . Видимо в коробе прячется раскладной навес, видел такой на неподробных картинках. Предположил что этот короб предполагает комплектацию с палаткой+газовой плиткой+ еще что-то из удобств и кастрированным задним рядом сидений. Прав-ли я, видим автомобиль с коробом-значит внутри есть хоз.блок и на одно сиденье меньше. Удобен-ли хоз.блок, остается-ли внутри место для просторного житья и спальных мест
Спасибо...
Спасибо...
-
- авто с навесом - короб сбоку.jpg (32.65 КБ) 3095 просмотров
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1256
- Зарегистрирован: 22.04.2005
- Детей: 2
- Профессия: пенсионер МО
- Откуда: Энгельс-Москва
- Авто: продано
- Возраст: 67
зосима, Наличие навеса,не факт что в комплектации машины имеется хозблок.Эти опции живут отдельной жизнью.
По опыту эксплуатации Френда с хозблоком хочу сказать,что заднее кастрированное сиденье конечно же создаёт ряд неудобств во время ночёвок,хотя я ездил из Читы в Саратов и Калугу, семья из 5 человек,наличие палатки компенсировало неудобство в размещении.Большим плюсом при наличии хозблока является то что во время стоянок при ненастной погоде пищу супруга готовила не выходя из машины.
По опыту эксплуатации Френда с хозблоком хочу сказать,что заднее кастрированное сиденье конечно же создаёт ряд неудобств во время ночёвок,хотя я ездил из Читы в Саратов и Калугу, семья из 5 человек,наличие палатки компенсировало неудобство в размещении.Большим плюсом при наличии хозблока является то что во время стоянок при ненастной погоде пищу супруга готовила не выходя из машины.
Последний раз редактировалось Григорич 15 мар 2006, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ-тоже точка зрения
__________________________
__________________________
-
Автор темызосима
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1176
- Зарегистрирован: 23.11.2005
- Откуда: Хабаровск
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1256
- Зарегистрирован: 22.04.2005
- Детей: 2
- Профессия: пенсионер МО
- Откуда: Энгельс-Москва
- Авто: продано
- Возраст: 67
-
- прошаренный басолет
- Всего сообщений: 1987
- Зарегистрирован: 20.10.2005
- Детей: 4
- Профессия: владелец
- Откуда: N NOVGOROD
- Авто: Был MBF'00г sgl5 чорнi
- Возраст: 42
-
Автор темызосима
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1176
- Зарегистрирован: 23.11.2005
- Откуда: Хабаровск
-
- Врос
- Всего сообщений: 450
- Зарегистрирован: 23.11.2005
- Откуда: Неважно
- Авто: Ушел
зосима, Это все т.н. "конверсии", т.е. незаводские переделки. Их жуткая уйма существует, в разных комбинациях. Ты у англичан на форуме покопайся, они Френдов в основном для конверсий и покупают, как минимум кучу ссылок с фотками найдешь. Ключевые слова: conversion, converted, utility, kitchen, hob, storage, sink (это все к внутренностям) и awning - тот самый боковой тент (который, кстати хочу к себе прилепить при отсутствии прочих существенных конверсий).
Теперь про место. Френд - ОЧЕНЬ компактный микрик. Т.е. любая конверсия что-нибудь да кушает в плане места. Минимальная задняя конверсия может оставить все 8 мест, но зато съест место в багажнике и возможность полностью разложить спальные места (придется пользоваться передними креслами). Боковая конверсия обязательно съедает два пассажирских места, но может оставить нетронутым багажник. Конверсии побольше могут съедать полностью задний ряд с багажником. Короче, все зависит от количества человек и балланса комфорта по месту/возможностям.
Честно говоря, я не знаю как Григорич умудрился путешествовать впятером с конверсией: нас тоже пятеро, и места периодически не хватает, если начинать еще закладывать уйму багажа. Мне даже чтобы печку Эбершпехеровскую прицепить, пришлось пожертвовать инструментальным ящичком под пассажирской ступенькой, иначе любая установка в салон ограничивала ту или иную свободу неконвертированного трансформера.
Короче, у англичан (и у меня с ними) про Френды сложилось такое мнение: если нужно все 8 мест и багажник, то единственный путь - без конверсий.
Все что перечисленно, в принципе бывает (я не знаю что именно стоит у Григорича). Для воды обычно используют сливные шланги и наливные резервуары.
Неудобство в том, что вся электрика ограниченна запасом АКБ. Во-первых, нельзя все это питать от стартовой, для этого существуют специальные АКБ "для отдыха", предназначенные работать в режиме ровного потребления. Это касается особенно микроволновки, холодильника и инверторов 12->220В. А во-вторых, через инвертор вполне реально выжрать АКБ в 10 минут, подключив вполне обычную бытовую нагрузку.
У нас эта проблема решается двумя способами:
- установкой специальной розетки ("electric hookup" - электрическое зацепление") прямо на боковину кузова, чтобы в кемпинг-сайтах за дополнительный взнос туда втыкать стационарное электричество
- покупкой топливного электрогенератора. Мощность у них примерно 700-800 ватт, зато хватает на 5-6 часов при 3л бачке. Сам такое еще не пробовал, но уже в ближаюшую зарплату буду покупать...
Теперь про место. Френд - ОЧЕНЬ компактный микрик. Т.е. любая конверсия что-нибудь да кушает в плане места. Минимальная задняя конверсия может оставить все 8 мест, но зато съест место в багажнике и возможность полностью разложить спальные места (придется пользоваться передними креслами). Боковая конверсия обязательно съедает два пассажирских места, но может оставить нетронутым багажник. Конверсии побольше могут съедать полностью задний ряд с багажником. Короче, все зависит от количества человек и балланса комфорта по месту/возможностям.
Честно говоря, я не знаю как Григорич умудрился путешествовать впятером с конверсией: нас тоже пятеро, и места периодически не хватает, если начинать еще закладывать уйму багажа. Мне даже чтобы печку Эбершпехеровскую прицепить, пришлось пожертвовать инструментальным ящичком под пассажирской ступенькой, иначе любая установка в салон ограничивала ту или иную свободу неконвертированного трансформера.
Короче, у англичан (и у меня с ними) про Френды сложилось такое мнение: если нужно все 8 мест и багажник, то единственный путь - без конверсий.
Все что перечисленно, в принципе бывает (я не знаю что именно стоит у Григорича). Для воды обычно используют сливные шланги и наливные резервуары.
Неудобство в том, что вся электрика ограниченна запасом АКБ. Во-первых, нельзя все это питать от стартовой, для этого существуют специальные АКБ "для отдыха", предназначенные работать в режиме ровного потребления. Это касается особенно микроволновки, холодильника и инверторов 12->220В. А во-вторых, через инвертор вполне реально выжрать АКБ в 10 минут, подключив вполне обычную бытовую нагрузку.
У нас эта проблема решается двумя способами:
- установкой специальной розетки ("electric hookup" - электрическое зацепление") прямо на боковину кузова, чтобы в кемпинг-сайтах за дополнительный взнос туда втыкать стационарное электричество
- покупкой топливного электрогенератора. Мощность у них примерно 700-800 ватт, зато хватает на 5-6 часов при 3л бачке. Сам такое еще не пробовал, но уже в ближаюшую зарплату буду покупать...
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1256
- Зарегистрирован: 22.04.2005
- Детей: 2
- Профессия: пенсионер МО
- Откуда: Энгельс-Москва
- Авто: продано
- Возраст: 67
jone_it, В отличии от европейцев,где обязательное пристёгивание ремнями безопастности всех пассажиров,у нас всё значительно проще.Сиденья в салоне во время езды всегда были разложенны в диван.Пространство под сиденьями было заложено вещами не нужное в дороге по дальше ,нужное по ближе.Скажу больше и в жигулях в четвером я,жена и двое детей из Братска ездили в Саратов Баку Москву Калугу и обратно.Есть что вспомнить на старости лет.
зосима,
Баллон использовал наш на 10л
Вода сливалась через шланг на улицу,только холодная.
Микроволновк не было.
Сбоку около бампера с левой стороны был разъём для подключения к внешнему источнику питания 110 в.(хотя по правде сказать я им ниразу не пользовался)
Объём холодильника порядка15л питание от бортовой сети+возможность подключения из вне.
Пользовался им только в дальних поездках холодит нормально.Продукты ни разу не испортились.
зосима,
Баллон использовал наш на 10л
Вода сливалась через шланг на улицу,только холодная.
Микроволновк не было.
Сбоку около бампера с левой стороны был разъём для подключения к внешнему источнику питания 110 в.(хотя по правде сказать я им ниразу не пользовался)
Объём холодильника порядка15л питание от бортовой сети+возможность подключения из вне.
Пользовался им только в дальних поездках холодит нормально.Продукты ни разу не испортились.
Последний раз редактировалось Григорич 14 апр 2006, 12:42, всего редактировалось 4 раза.
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ-тоже точка зрения
__________________________
__________________________
-
- Врос
- Всего сообщений: 450
- Зарегистрирован: 23.11.2005
- Откуда: Неважно
- Авто: Ушел
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1095
- Зарегистрирован: 10.02.2006
- Детей: 1
- Профессия: Запчасти для японских авто
- Откуда: Москва(Владивосток)
- Авто: Toyota Hiace-07.KDH-225. 1KD.4WD. кемпер
- Возраст: 69
Штатный холодильник имеет объем 13,6 л. С бОльшим объемом
физически не ВЛЕЗЕТ! Холодильник компрессорный на фреоне, имеет 2 режима - быстрая заморозка -15 градусов, и обычный режим холодильника.
Имеется штатная розетка для подключения к внешнему источнику 100в. Я подсоединил к ней понижающий трансформатор 220-100в.
Через эту розетку начинает сразу работать зарядное устройство на штатный аккумулятор в комбайне, при полной зарядке - автоматически отключается. При этом все освещение и аппаратура работает через выпрямитель от внешнего источника.
Также этот АКБ автоматически заряжается при работающем двигателе. Однажды забыл выключить холодильник на природе - он проработал в режиме быстрой заморозки (по неопытности) 15 часов.
Все пиво превратилось в лед. АКБ подсел, но холодильник работал.
Когда АКБ садится до предела - загорается красная лампочка на комбайне - требует зарядки.
К газовой плите подходит обычный китайский или корейский баллон.
Баллон рассчитан примерно на 5 часов работы.
Умывальник работает от эл.насоса в бачке на 10 л. Слив идет в другой штатный бачок на 10 л.
физически не ВЛЕЗЕТ! Холодильник компрессорный на фреоне, имеет 2 режима - быстрая заморозка -15 градусов, и обычный режим холодильника.
Имеется штатная розетка для подключения к внешнему источнику 100в. Я подсоединил к ней понижающий трансформатор 220-100в.
Через эту розетку начинает сразу работать зарядное устройство на штатный аккумулятор в комбайне, при полной зарядке - автоматически отключается. При этом все освещение и аппаратура работает через выпрямитель от внешнего источника.
Также этот АКБ автоматически заряжается при работающем двигателе. Однажды забыл выключить холодильник на природе - он проработал в режиме быстрой заморозки (по неопытности) 15 часов.
Все пиво превратилось в лед. АКБ подсел, но холодильник работал.
Когда АКБ садится до предела - загорается красная лампочка на комбайне - требует зарядки.
К газовой плите подходит обычный китайский или корейский баллон.
Баллон рассчитан примерно на 5 часов работы.
Умывальник работает от эл.насоса в бачке на 10 л. Слив идет в другой штатный бачок на 10 л.
Совершенству нет предела!
Инженер-механик ДВС.
Москва, м.Южная, т.8-903-742-37-60, 8-926-Честрет (ставите цифры вместо букв и будет номер).
Инженер-механик ДВС.
Москва, м.Южная, т.8-903-742-37-60, 8-926-Честрет (ставите цифры вместо букв и будет номер).
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1256
- Зарегистрирован: 22.04.2005
- Детей: 2
- Профессия: пенсионер МО
- Откуда: Энгельс-Москва
- Авто: продано
- Возраст: 67
Chestret, 
А мне всегда казалось что объём значительно большеШтатный холодильник имеет объем 13,6 л.
Не было в продаже ставмл наш на 10 лК газовой плите подходит обычный китайский или корейский баллон.
А у меня на улицу был выведен шлангСлив идет в другой штатный бачек на 10 л.

ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ-тоже точка зрения
__________________________
__________________________
-
Автор темызосима
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1176
- Зарегистрирован: 23.11.2005
- Откуда: Хабаровск
Выходит, имеется свой собственный аккумулятор (где такой брать или он обыкновенный из магазина) и за основной не приходится беспокоится. Про комплектацию тоже ясно, значит все это добро устанавливается на авто по желанию конкретного покупателя. Еще бы микроволновку туда ставили. Вспоминаю однажды на рынке рассматривал диковинную дизельную ТойотуКалдину, кто не знаком обычный универсал, там весь задний объем от водительского сиденья был выполнен в виде морозильной камеры
МАзда MPV 4wd 97год с дизелем
-
- Врос
- Всего сообщений: 450
- Зарегистрирован: 23.11.2005
- Откуда: Неважно
- Авто: Ушел
зосима, Дак микроволновки же тоже ставят - тут принципиальной трудности никакой, все в денежку упирается.
У нас для этих целей специальные АКБ продаются - не стартовые - говорят стартовая слишком быстро портится в обычном режиме потребления. Ставится на противоположной стороне от обычной АКБ на дополнительно устанавливаемый поднос. Цепь заряда, соответственно дублируется, чтобы не было прямого соединения между АКБами и цепь потребления на хозаппаратуру тоже ставится отдельная. Ну и прикуриватель для удобства туда же перекидывается.
У кого уже стоит 2 параллельные стартовые АКБ (как у меня), тому тогда не знаю что на этот счет присоветовать...
У нас для этих целей специальные АКБ продаются - не стартовые - говорят стартовая слишком быстро портится в обычном режиме потребления. Ставится на противоположной стороне от обычной АКБ на дополнительно устанавливаемый поднос. Цепь заряда, соответственно дублируется, чтобы не было прямого соединения между АКБами и цепь потребления на хозаппаратуру тоже ставится отдельная. Ну и прикуриватель для удобства туда же перекидывается.
У кого уже стоит 2 параллельные стартовые АКБ (как у меня), тому тогда не знаю что на этот счет присоветовать...
-
Автор темызосима
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1176
- Зарегистрирован: 23.11.2005
- Откуда: Хабаровск
-
- Врос
- Всего сообщений: 450
- Зарегистрирован: 23.11.2005
- Откуда: Неважно
- Авто: Ушел
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 1226 Просмотры
-
Последнее сообщение Олег46
-
- 12 Ответы
- 95742 Просмотры
-
Последнее сообщение TRAIK
-
- 3 Ответы
- 2754 Просмотры
-
Последнее сообщение Старина Генри
-
- 34 Ответы
- 7725 Просмотры
-
Последнее сообщение RUS-477
-
- 3 Ответы
- 1658 Просмотры
-
Последнее сообщение Tubalar