Замена помпы ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование
Модераторы: ivi, Мастер2603, Бешеная черепаха
Замена помпы
Иду тут как-то на затяжной подъем под 110, смотрю пропал теплый
воздух из рефлектора (это у меня индикатор уровня ОЖ). Надо думаю
остановиться долить антифриза. Остановился, остыл чуток, стал доливать ОЖ, а у меня все что лью вытекает на землю из под кожуха ГРМ. короче - откатался. (О том, как тащил Басик на буксире с женой
за рулем по многокилометровым пробкам - отдельная история).
Решил быстренько поменять помпу. В книге по обслуживанию всего три пункта: снять ГРМ, снять шкив ТНВД, поменять помпу.
Но я с небольшим опытом уперся в неопреодолимую для меня проблему: не могу открутить болт крепления шкива коленвала.
Уважаемые Басоводы ! Большая просьба - поделитесь опытом:
- как заблокировать шкив коленвала
- какая резьба на болту (куда откручивать)
Спасибо!
воздух из рефлектора (это у меня индикатор уровня ОЖ). Надо думаю
остановиться долить антифриза. Остановился, остыл чуток, стал доливать ОЖ, а у меня все что лью вытекает на землю из под кожуха ГРМ. короче - откатался. (О том, как тащил Басик на буксире с женой
за рулем по многокилометровым пробкам - отдельная история).
Решил быстренько поменять помпу. В книге по обслуживанию всего три пункта: снять ГРМ, снять шкив ТНВД, поменять помпу.
Но я с небольшим опытом уперся в неопреодолимую для меня проблему: не могу открутить болт крепления шкива коленвала.
Уважаемые Басоводы ! Большая просьба - поделитесь опытом:
- как заблокировать шкив коленвала
- какая резьба на болту (куда откручивать)
Спасибо!
Резьба обычная (правая). Заблокировать шкив - известная проблема. Этот болт закручен (если по инструкции) с огромным моментом затяжки - 200 Нм, это в два раза сильнее, чем, например, протяжка головки блока. Я, когда менял ремень ГРМ (а вам, вероятно, придётся заодно и это сделать, раз он покупался в ОЖ, иначе возможен обрыв), сваривал мощную приспособу с большим рычагом, которая фиксировала шкив, а болт откручивал телескопическим балонником на 19. Обычным воротком с головкой не открутить, а если надевать трубу, гнётся вороток (загнул две штуки). Приспособу сваривать надо большими токами (не менее 300 А), из твердых сталей, иначе сломается. Кто-то давал совет, что можно заблокировать старым ремнём ГРМ, но этот номер очень рискованный, болт затянут так туго, что можно провернуть (порвать) ремень и устроить встречу клапанов с поршнями. Также понадобится съёмник шкива, но его сделать элементарно, если открутить шкив ремня гидроусилителя (он на четырёх болтах крепится к главному шкиву) и использовать освободившиеся отверстия с резьбой. Ещё понадобится съёмник звездочки ТНВД (при снятии важно не потерять шпонку), но там подходит что-то из стандартных съёмников.
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 26351
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
вот на счет резьбы - сомневаюсь, что она правильная, скорее всего обратная, давно уже - 2 года как разбирал... Может кто из недавних опытов подскажет, - Mosh например...
Я использовал здоровый рычаг, это точно, а от прокручивания фиксировал кажется фишкой с двумя болтами самодельной...
Да, читал, что некоторые срывают этот болт с наживленным ГРМ и при пуске (кратковременном) стартера...
Я использовал здоровый рычаг, это точно, а от прокручивания фиксировал кажется фишкой с двумя болтами самодельной...

Да, читал, что некоторые срывают этот болт с наживленным ГРМ и при пуске (кратковременном) стартера...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1172
- Зарегистрирован: 17.02.2004
- Откуда: Из Красноярска
- Возраст: 61
Резьба, по-моему, обычная - правая. Соображения: при замене сальников на лобовине, у меня снимали и шкив коленвала. Болт откручивали, прежде побрызгав его "жидким ключем", дали откиснуть, надев головку, уперев при этом вороток во что-то крепкое и проворачивая коленвал стартером. У меня прошло нормально.
ОДНАКО: при этом может свернуть этот болт, потом его придётся высверливать :!:
Да, ремня ГРМ при этом не было!
ОДНАКО: при этом может свернуть этот болт, потом его придётся высверливать :!:
Да, ремня ГРМ при этом не было!
Town Ace 93' 4WD 2C-T Super Extra АКПП CR31 - продал.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3437
- Зарегистрирован: 19.02.2004
- Откуда: Екатеринбург
я насчет дизелей не знаю, как там место позволит, просто был опыт сворачивания больших болтов, поддомкрачиванием, тут и риск свернуть башку поменьше, ну и рычаг попроще.
Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин ... знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать...
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше... коплю на новую...
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше... коплю на новую...
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1172
- Зарегистрирован: 17.02.2004
- Откуда: Из Красноярска
- Возраст: 61
-
- Врос
- Всего сообщений: 636
- Зарегистрирован: 11.02.2004
- Откуда: Красноярск
-
- Врос
- Всего сообщений: 552
- Зарегистрирован: 22.02.2004
- Откуда: Новосибирск
В книжке и для замены генератора на 3Y предписывают снять переднюю балку и передний мост(!!!!!) Вынимается же он через верх за 3 мин.Anonymous:Интересно узнать, чем дело кончилось. В книжке сегодня прочитал, что для замены помпы нужно снимать весь ТНВД, а не только зубчатое колесо. Думаю, неужели действительно всё так сложно.
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1172
- Зарегистрирован: 17.02.2004
- Откуда: Из Красноярска
- Возраст: 61
Процесс смены помпы продолжается.
Открутив болт и сняв шкив коленвала, я был уверен, что проблемы закончилися. надо было только снять шкив ТНВД.
Болт открутил без проблем. используя две технологические резьбы на шкиве закрутил два болта и зацепил за них сЪемник.
Вот тут и началися "мытарства". С усилием закручивал вал съемника, но шкив не поддавался. В результате треснул шкив по резьбе куда я закрутил болт для съемника. Оставался один вариант - крепить съемник за основание шкива, но между шкивом и стенкой мало места,чтобы просунуть лапки съемника. Недельку поборолся вечерами после работы, наконец-то зацепился ,уперся и сдернул шкив ТНВД
(Когда я поделился о своих мучениях с другом, он посоветовал снимать шкив ТНВД с конусного вала ударом по оси съемника когда съемник затянут).
Короче , шкив снял , помпу поменял (БЕЗ СНЯТИЯ ТНВД) .
Завтра начнется обратный процесс установки .
Открутив болт и сняв шкив коленвала, я был уверен, что проблемы закончилися. надо было только снять шкив ТНВД.
Болт открутил без проблем. используя две технологические резьбы на шкиве закрутил два болта и зацепил за них сЪемник.
Вот тут и началися "мытарства". С усилием закручивал вал съемника, но шкив не поддавался. В результате треснул шкив по резьбе куда я закрутил болт для съемника. Оставался один вариант - крепить съемник за основание шкива, но между шкивом и стенкой мало места,чтобы просунуть лапки съемника. Недельку поборолся вечерами после работы, наконец-то зацепился ,уперся и сдернул шкив ТНВД

(Когда я поделился о своих мучениях с другом, он посоветовал снимать шкив ТНВД с конусного вала ударом по оси съемника когда съемник затянут).
Короче , шкив снял , помпу поменял (БЕЗ СНЯТИЯ ТНВД) .
Завтра начнется обратный процесс установки .
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 118 Ответы
- 20675 Просмотры
-
Последнее сообщение б валера
-
- 20 Ответы
- 3964 Просмотры
-
Последнее сообщение avb
-
- 0 Ответы
- 1362 Просмотры
-
Последнее сообщение [email protected]
-
- 33 Ответы
- 7497 Просмотры
-
Последнее сообщение SBKastor
-
- 0 Ответы
- 2408 Просмотры
-
Последнее сообщение Serg2