Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС)Bongo Friendee, MPV I (LV). Комплектации, доп.оборудование, тюнинг, места ремонта

Инструкции, коды неисправностей, каталоги, запчасти
Аватара пользователя
Rare
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 981
Зарегистрирован: 24.09.2006
Профессия: Project Manager
Откуда: Москва город-геморрой
Авто: Много что было. Уже и не хочу ничего лишнего.
Возраст: 58
 Re: Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС)

Сообщение Rare »

Петр79:но у меня в диагностическом разъеме нет контактов FEN ,TEN ?
Однажды в студеную зимнюю пору я полез считывать ошибку. Взял большую канцелярскую скрепку, разогнул и считал ошибки.
В следующий раз я так же как на фото не нашел клемм. Я их в прошлый раз продавил внутрь скрепкой - она толстовата и нге проходит между клеммками. Нужно либо проволоку потоньше, либо плоскую пластинку.

Сними колодку и пластмассовый корпус и посмотри сзади - может их так же как я выдавили?
Много что было. Уже и не хочу ничего лишнего.
Быстранах - максимально приближенный дедлайн выполнения задачи
Реклама
Аватара пользователя
Петр79
Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 23.12.2008
Детей: 2
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Авто: Mazda Bongo Friendee 1998,SGLR,WL-T,4WD
Возраст: 46
 Re: Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС)

Сообщение Петр79 »

Спасибо друзья за помощь, судя по книге в разьеме указаны контакты для механической коробки, а для автомата эти контакты первые во втором и третьем ряду(см.фото ранее),но коды всеравно считать не удалось, при замыкании на массу-включается вентилятор охл.моторного отсека...Короче лазил я по машине,осматривал все датчики-и проблема решилась сама собой :flag: ,СЛЕТЕЛА фишка с датчика температуры в мот. отсеке.,на нем отломался(ранее)фиксатор. Вставил фишку-и все ОК.
Но как коды считывать, надо разобраться всеравно.
Разьем диагностический вскрывл-других, контактов внутри нет. Думаю надо периписать цвета проводов и сверять с книгой.
Mazda Bongo Friendee 1998,автомат,4WD. ещё есть Таун Айс 90 г,2СТ
Аватара пользователя
DemonAV
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4268
Зарегистрирован: 15.04.2005
Профессия: hometheaterinstaller
Откуда: Москва Зеленоград
Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
Возраст: 50
 Re: Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС)

Сообщение DemonAV »

Петр79:судя по книге в разьеме указаны контакты для механической коробки, а для автомата эти контакты первые во втором и третьем ряду(см.фото ранее)
о чем это Вы? диагностический разъем одинаков для всех Френди, вне зависимости от мотора и коробки.
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03' silver,
были Friendee SGLR 96' cherry и Nissan Elgrand NE51 02' black
shark_62
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 68
Зарегистрирован: 15.01.2008
Откуда: Хабаровский край
 Re: Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС)

Сообщение shark_62 »

Всем привет!
Как и некоторые из нас столкнулся с миганием индикатора свечей. Ошибки появлялись с периодичностью раз в месяц, через полгода пошло по нарастающей (участилось). Перечитал всю информацию (большое СПАСИБО всем участникам форума), определил ошибки 0400 и 1228. Проверил электропневмоклапана и вакуумные трубки, в т.ч. и на работающем двиге, все исправно, но добавилась 1402. Последнее время при каждой нагрузке (резкое ускорение при обгонах, разгон до 70-80 км/ч) загорался индикатор, двиг тупил. После снятия клеммы с аккума (обнулил ошибки), и поездок до появления ошибок, оставались только 1402 и 1228. Так как 1402 упрямо указывало на датчик положения клапана EGR, вывел провод с разъема ЭБУ (1F), подсоединил тестер. При прогреве напряжение (В) 0,39, после прогрева:
- на х.х. 0,39;
- при плавном разгоне 0,39-0,34-0,41;
- при равномерном движении (~ 60-65 км/ч)чехарда в показаниях: 0,36; 0,72; 3,81; 0(!);0,39; 0; 1,72 и т.п., никакой логики (а может клапан ЕГР так и работает?);
- мигание индикатора свечей.
После появления ошибки при любых режимах, напряжение 0,39В (т.е. клапан ЕГР закрыт).
После сбора информации в в инете по диагностике подобных датчиков:
«При плавном нажатии на рычаг дроссельных заслонок (датчик установлен на штатном место) его сопротивление должно начать плавно расти, при этом особое внимание следует уделить тому что, сопротивление должно увеличиваться плавно, без “рывков” и “провалов”. В случае если наблюдаются “провалы”, “рывки” датчик положения считается неработоспособным и подлежит замене»,
снял датчик, замерил изменение сопротивления. При перемещении штока сопротивление изменялось рывками, в начале перемещения и при резком возврате штока в начальное положение были провалы (разрыв соединения).
Мой друг (водитель-профи) настоял на вскрытии датчика (любит он это дело, в смысле докопаться до самой сути и утереть нос японскому автопрому), да и где-то в глубине теплилась надежда на «колхоз», т.к. замена выливалась в кругленькую сумму (EXIST – 12,5 т.рублей с доставкой, срок 72 дня, и это за потенциометр!!!). Результат на фото:

1.номер на корпусе датчика:
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 11.jpg
2.Удалён герметизирующий слой (типа эпоксидного клея)
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 12.jpg
3.Снята крышка.
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 13.jpg
4.Сняты контактные зажимы.
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 14.jpg
5.Извлечен подвижный контакт.
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 15.jpg
6.Износ подвижного контакта.
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 16.jpg
7.Пластина с резистивными дорожками.
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 17.jpg
Что-то фотки больше не влазиют, продолжим позже.

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
Продолжаю.
8.Износ дорожек.
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 18.jpg
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС - 18.jpg (38.03 КБ) 9657 просмотров
Решили сместить подвижный контакт на неизношенную часть дорожек путем удлинения нажимного штока пластиковой трубкой.
9.Смещение подвижного контакта на неизношенную часть дорожек.
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 19.jpg
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС - 19.jpg (14.77 КБ) 9667 просмотров
После сборки и установки датчика на место, напряжение на выходе с датчика (зажигание ON) составило 2,8 В, при полном открытии клапана ЕГР – 3,8В (на исправном должно быть соответственно не менее 0,1 и не более 4,9В). Путем добавления в цепь резисторов, снизили напряжение до 1,8В, но при полном открытии клапана напряжение 2,1В, т.е. разница 0,3В. По условиям проверки (из букваря по Боингу) при включении зажигания должно быть от 0,1 до 0,8В, а при равномерном движении на прогретом двигателе (работает клапан системы ЕГР)– от 1 до 4,9В.
При этом через 1мин после запуска двигателя загорается индикатор. Ошибки 0400, 1402, 1228. После прогрева, плавают обороты двигателя на х.х. (двиг вздрагивает) вплоть до остановки.
Клапан ЕГР заказан, ждемс (Цена 8139 р, доставка с Японии во Владивосток до 2-х недель, на место до недели).
Кстати, особой грязи на клапанах ЕГР не было, хотя в месте соединения трубки от клапанов ЕГР с впускным коллектором, пластилин имеется.
Буду рад, если мой опыт кому-то пригодится. Удачи.
Последний раз редактировалось shark_62 16 янв 2009, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
MBF 2001 г. SGLR 401836
Аватара пользователя
Автор темы
Borche
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2710
Зарегистрирован: 24.06.2005
Детей: 4
Откуда: Москва
Авто: Toyota Vellfire Hybrid AYH30
Возраст: 53
 Re: Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС)

Сообщение Borche »

shark_62, спасибо, конечно опыт пригодится! А почему не поискал бу клапан рабочий?
Меняю машины как перчатки
shark_62
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 68
Зарегистрирован: 15.01.2008
Откуда: Хабаровский край
 Re: Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС)

Сообщение shark_62 »

shark_62: На данный момент через 1мин после запуска двигателя загорается индикатор. Ошибки 0400, 1402, 1228. После прогрева, плавают обороты двигателя на х.х. (двиг вздрагивает) вплоть до остановки.
Продолжаю3.
Путем дальнейшего добавления в цепь (в разрыв на разъеме 1F ЭБУ) резисторов, снизили напряжение до 0,71В, но при полном открытии клапана напряжение 0,91В, т.е. разница 0,2В. По условиям проверки (из букваря по Боингу) при включении зажигания должно быть от 0,1 до 0,8В, а при равномерном движении и на х.х. на прогретом двигателе (работает клапан системы ЕГР)– до 4,9В.
Таким образом, добавлением резисторов выдержали первую проверку ЭБУ, но попали на вторую от 1 до 4,9В (разница показаний на датчике ЕГР (открыт-закрыт) составила всего 0,2В). Практически при запуске, прогреве и работе на х.х. до поездки – норма, при движении через некоторое время загорается индикатор. Таким образом, пока «колхозить» не получилось.
Есть перебои (подрагивания) при работе двига на х.х. (при прогреве после отключения свечей, и после поездки – через 2-3 минуты или дольше, по-разному), что подтверждается собранной информацией по диагностике системы ЕГР:
…«Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется"» и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же "миссинг", или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.
Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае - час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.
Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание
»...
Для Borche - найти б/у клапан у меня нет возможности.
Всем удачи.
MBF 2001 г. SGLR 401836
Аватара пользователя
AlbaN
Врос
Врос
Всего сообщений: 851
Зарегистрирован: 09.06.2006
Откуда: Приморский край, г. Артём
Авто: Mazda Bongo Friendee, 1995, WL-T, 4WD - БЫЛ!
Возраст: 40
 Считывание кодов ошибок.... вопрос по диагностической клеме

Сообщение AlbaN »

Вообщем появилась надобность прочитать код ошибки ABS. Т.к. у меня уже месяца два как лампочка загорелась и горит. Вот решил узнать, что не впорядке и прочитать ошибку. Всё изучил по форуму, чё и как делать. Только вот машина у меня походу не стандартная :(
Судя по интрукции мне нужно вольтметр подключать к контактам на диагностической клеме "+B" - это на плюсовую клему вольтметра, FEN - на минусовую клему вольтметра, и провод от TEN - на массу.
Так вот у меня блин на клеме в машине контакт "+B" есть. А не FEN, не TEN нету. И вообще много контактов не хватает. Фото моей клемы есесно прилагается к теме.
Так подскажите кто знает, как с этой моей диаг. клемы считать эти долбанные коды? :)
---
На всякий случай прикладываю картинку с сайта MazdaFriendee, как и куда подключать вольтметр. Чтобы наглядней было, как должно быть и как есть у меня.
Изображение
Моя диагностическая клема
Моя диагностическая клема
MBF 95г. 4WD, 2,5 турбодизель. - БЫЛ!!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
Spinch
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 25.11.2008
Откуда: Ирк.обл
 Re: Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС)

Сообщение Spinch »

Всем привет.У меня Мазда Бонго Frendee 2001г. Загарается лампочка накала....сделал диагностику, как писал Borche, получилась ошибка 1189(датчик оборотов вала ТНВД) проверил сопротивление датчика-1.6ком., все соединения в норме...пока не провирял осцилографом импульсы с датчика. Подскажите, что ещё посмотреть....не сравниваются ли в мозгах импульсы с датчика вала ТНВД и с датчика оборотов каленвала двигателя...может дело в ГРМ? Двигатель WL.. ТНВД-электронный.
Всем привет. Прошло уже два месяца как у меня начались проблемы с моим "Боингом". Лампочка накала свечей загоралась всё таки из за датчика оборотов ТНВД, проверял осциллографом есть сбой,потом заметил,как проверю тестером сопротивление датчика машина едет,лампа не горит,турбо работает. так может работать весь день без проблем а может и через пять минут турбину отключить. Вывел в салон провода от датчика(цепь не нарушал)подцепил к ним тестер,поставил на сопротивление и всё ок.лампа не горит всё в норме.Нигде не могу достать датчик,или предлогают купить новый ТНВД за 160 тыс.(не слабо)или говорят что датчик снят с производства.Может кто знает где достать,помогите.
Аватара пользователя
Tequila_Sunrise
Врос
Врос
Всего сообщений: 797
Зарегистрирован: 26.07.2006
Откуда: Москва
Авто: MBF 97-был
Возраст: 53
 Re: Считывание кодов ошибок.... вопрос по диагностической клеме

Сообщение Tequila_Sunrise »

AlbaN:Так подскажите кто знает, как с этой моей диаг. клемы считать эти долбанные коды?
))))))) Картинку перевени)))))))))))) Или клемму))))))))))))
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 22.jpg
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС - 22.jpg (19.89 КБ) 9937 просмотров
20 лет за рулем, из них 5 лет с Mazda Bongo Friendee
Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6999
Зарегистрирован: 17.08.2008
Лучшие Ответы: 2
Откуда: Moscow
Авто: Пешеход
 Re: Считывание кодов ошибок.... вопрос по диагностической клеме

Сообщение MetalHead »

но там же нет контактов!
Аватара пользователя
AlbaN
Врос
Врос
Всего сообщений: 851
Зарегистрирован: 09.06.2006
Откуда: Приморский край, г. Артём
Авто: Mazda Bongo Friendee, 1995, WL-T, 4WD - БЫЛ!
Возраст: 40
 Re: Считывание кодов ошибок.... вопрос по диагностической клеме

Сообщение AlbaN »

MetalHead:но там же нет контактов!
Вот вот. И я о том же. Контактов там нет :) как не переворачивай клему.
MBF 95г. 4WD, 2,5 турбодизель. - БЫЛ!!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
Аватара пользователя
DemonAV
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4268
Зарегистрирован: 15.04.2005
Профессия: hometheaterinstaller
Откуда: Москва Зеленоград
Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
Возраст: 50
 Re: Считывание кодов ошибок.... вопрос по диагностической клеме

Сообщение DemonAV »

AlbaN варианты возможны следующие:
Как то Костя Rare писал, что сам затолкнул контакты толстой скрепкой при попытке проверить коды. Сняв колодку, он поставил контакты обратно. Проверь этот вариант.
И в книге есть полная распиновка выходов с мозгов (для дизеля с 114 страницы) и там тоже есть контакты, которые должны приходить к диагностической колодке (FEN, TEN, TAT...). Так что если очень хочется, то можно их взять с мозгов.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Прочитал твое сообщение еще раз. Чтобы считать коды АБС тебе не нужны эти контаткты (FEN TEN), тебе нужны другие контакты и они есть на твоей клемме.
Смотри картинки.
Это просто перемыкание контактов и читаем коды по лампе АБС
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 1.PNG
Это считывание кодов АБС с помощью вольтметра
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС  - 2.PNG
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03' silver,
были Friendee SGLR 96' cherry и Nissan Elgrand NE51 02' black
Аватара пользователя
AlbaN
Врос
Врос
Всего сообщений: 851
Зарегистрирован: 09.06.2006
Откуда: Приморский край, г. Артём
Авто: Mazda Bongo Friendee, 1995, WL-T, 4WD - БЫЛ!
Возраст: 40
 Re: Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС)

Сообщение AlbaN »

Вот спасибо :) попробую.
MBF 95г. 4WD, 2,5 турбодизель. - БЫЛ!!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
Аватара пользователя
AlbaN
Врос
Врос
Всего сообщений: 851
Зарегистрирован: 09.06.2006
Откуда: Приморский край, г. Артём
Авто: Mazda Bongo Friendee, 1995, WL-T, 4WD - БЫЛ!
Возраст: 40
 Re: Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС)

Сообщение AlbaN »

Наконецто добрался. Короче воткнул проводок в TBS и GND. Лампочка АБС мигает вот что.... 1-длинный, 4-коротких. Потом тухнет. И опять по кругу. Вообщем я так понял это ошибка 14. Но.... чтото я полазив по этой теме не нашёл про АБС такой ошибки. Минимум ошибка 12. :(
Или это всё же 41 ошибка? подскажите как правильно смотреть на эти показания. Если 41 то по таблице уже понятно, что смотреть.... хотя там всё проверял, вроде всё нормально. Но если это 14.... то это не понятно что.

Добавлено спустя 17 минут 9 секунд:
Сорри. Всё таки нашёл ещё тему на форуме про АБС. Там DemonAV пишет, что 14 ошибка неисправность датчика заднего левого колеса....
Всё. Надеюсь это именно та ошибка. :) будем искать от заднего левого колеса в чём проблема.
MBF 95г. 4WD, 2,5 турбодизель. - БЫЛ!!
Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ - сейчас!
Аватара пользователя
Сержант
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 30.06.2008
Детей: 1
Профессия: Ведущий инженер проектов.
Откуда: Удельная Раменский р-он
Авто: BF 97г. SGEW 2Л
Возраст: 56
 Вот такая проблема.Вопрос по неисправностям?

Сообщение Сержант »

У меня на Friende-97г выпуска такая проблема.Если еду со скоростью более 80км.ч загорается и горит лампа ABS,ABS -перестаёт работать. Если целый день мотаюсь по городу со скоростью меньше 80 -то всё впорядке.Пробывал считать коды неисправностей не получается. Вентилятор работает а лампочка не моргает. Пожалуста разъесните кто может что за проблема и как её решить. СПАСИБО. :o
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Комплектации, доп.оборудование, тюнинг, места ремонта»