Свечи накала ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Электрика и электроника
-
- Врос
- Всего сообщений: 526
- Зарегистрирован: 12.11.2010
- Откуда: Преображенск
- Авто: Был MBF 1997г., WL-T, 4WD, LSD, МКПП, Без палатки.
Re: Свечи накала
А всё равно интересно. :au: :au: :au: :au:
"Конь любит ласку, а машина - смазку." Цыганов Октавиан Эдуардович.
-
- Врос
- Всего сообщений: 583
- Зарегистрирован: 17.09.2005
- Детей: 2
- Откуда: Мск,Марьина Роща,где люди попроще :)
- Авто: NissаN & Mazda-BongoFriendee
Re: Свечи накала
Интересно-то может и интересно, а мерить-то у многих ли есть чем?
Обычный тестер-не годится.

NISSAN LARGO 92 4WD LD20TII KUGNC22-реанимация
MBF SGEW 2.0 бензин 2wd 2002 г; MBF SGL3 2wd 1997 г, с палаткой,зеленая, WL-T/тнвд-механика
MBF SGEW 2.0 бензин 2wd 2002 г; MBF SGL3 2wd 1997 г, с палаткой,зеленая, WL-T/тнвд-механика
-
- Врос
- Всего сообщений: 526
- Зарегистрирован: 12.11.2010
- Откуда: Преображенск
- Авто: Был MBF 1997г., WL-T, 4WD, LSD, МКПП, Без палатки.
Re: Свечи накала
"Мужик, скока время знаешь? - У меня часов нету. - А тебя про часы не спрашивают, ты, скока время знаешь?" Вот прям как в этом анекдоте. Так назовёт кто параметры сопротивления свечи?
"Конь любит ласку, а машина - смазку." Цыганов Октавиан Эдуардович.
-
- Плодоношу
- Всего сообщений: 6999
- Зарегистрирован: 17.08.2008
- Откуда: Moscow
- Авто: Пешеход
Re: Свечи накала
Yakim_74, Вам же сказали - есть некое сопротивление которое не может быть постоянным и маркером плохая/хорошая свеча. ы?
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 94
- Зарегистрирован: 04.01.2011
- Детей: 3
- Профессия: инж.-электрик
- Откуда: Vilnius, Lietuva
- Авто: MPV , 1996, WL-T RWD
- Возраст: 60
Re: Какие свечи лучше всего поставить на WL-T?
С добрым утром, коллеги...
Или я проглядел или про такие свечки не писАлось у вас. ISKRA 011.721.789 - 11V...made in Slovenia...
Как они?

Как они?
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 94
- Зарегистрирован: 04.01.2011
- Детей: 3
- Профессия: инж.-электрик
- Откуда: Vilnius, Lietuva
- Авто: MPV , 1996, WL-T RWD
- Возраст: 60
Re: Таймер подогрева свечей
Значит так...Vil64 прав а все кто думают иначе- неправы...Или неправ я...что тоже не исключается
Сегодня я делал испытания и излагаю выводы...
Полез я туда по причине замены свечей.Как писал в другой теме- запуск идет взрывом, потом тряска несколько секунд и потом все путем..Неважно, температура за бортом ноль или минус 12....Наидены две полуживые свечи ND....
Kуплены 4 новые марки ИСКРА ...про которых никакой информации неудалось найти... они раз 5 дешевле НГК, ...которые как оказалось еще заказать нада...
Короче - купил я те искры...и как настоящий электрик - погонял я их на стенде..А перед тем то же самое сделал и со старыми ND...И ПОНЯЛ.
ND. как и НГК - с саморегуляцией тока...То есть они в первый момент хапнули тока около 10А , потом ток упал до 3А и болше не меняется сколько не грей...
А ИСКРА сделана по проще, никакой регуляции - ток 10 А и никак не менее....Более 15-20 сек держать под напругой страшно - аж белеют.
Смазал резбу высокотемпературной смазкой, вкрутил подключил...Шину неисползовал так как свечки короче оригинальных...Подключил перемычками из хорошего провода 4мм2 с опресованными наконечниками.
Контрольный светодиод с выхода реле в салоне сделан заранее..
Запуск идеальный...Но как известно после запуска свечи работают снова. светодиод снова горит и это значит только одно - реле сработало снова...На холостых - 14 минут.В гараже ноль по целсию...
Ладно если свечки были б с саморегуляцией...А ЭТИ....Так и представляю как они там жарятся...Кстати по бортнапряжению заметно, что ток идет не децкий.....
Другое утро, следующий опыт...Запуск на ура...потом лезу вон и выдергиваю общий провод со свечей Со старта прошло секунд 15-20....Дрыгатель непоказал никакой реакции...Работает как часики...Потом выдергиваю провод из реле, при этом кампютер потерял обратную связь через тот 10А предохранитель....и зажег контрольную лампу. Двигатель опять же неатреагировал никак.
Делаю выводы:
Свечки дешевенькие но нехочется щоб сгорели...Не в деньгах вопрос. а страшно чтобы не рассыпались они там...
НА запуск греют отлично...но после - надо бы ограничить время, тем более что двигатель нечувствует. Как будет при серьезных морозах - пока неясно. А значит надо иметь возможность легко сделать все как было...Или когда настоящие свечки куплю...
Вариант - вместо датчика температуры втюрить потенциометр....Но хлопотно это...и от него зависит и время подогрева перед стартом..А оно вполне устраивает...
Принимаю решение...Изменить релейную схему...Модифицированную схемку пристегну если получится...
Итак вместо силового реле подключаю реле времени РВ типа finder 81.01. Уставка времени у нее 0,1сек - 10ч...Питание 12 -220V AC/DC...Делаю уставку 1 мин.
Через контакт РВ подключаю управление штатного силового реле...Все хорошо,...но еще надо кампютер обмануть - обратную связь...Для этого ничего круче непридумал.....паралельно обмотке РВ подключил еще одно реле К1 - самое маленькое какое нашел на работе на 12В - типа finder 55.35...Она срабатывает по команде из компа и своим контактом успакаивает его -- типа все ОК...Сумарный ток РВ+К1 менше чем одного силового реле так что перегрузка не грозит..Сам мерил.
Пока все вроде работает без проблем. Время прогрева перед стартом ограничена минутой...чего вполне хватает. После старта свечки терпят еще минуту. Но не 15...
Для монтажа доступ прекрасный...Если потребуется коррекция времени- крутилка на РВ пальцами...Если задать время ну скажем 1 час - схема будет работать так как до переделки.
Минус - обманутый компютер непокажет если накроется силовое реле.
Ваша критика господа????

Сегодня я делал испытания и излагаю выводы...
Полез я туда по причине замены свечей.Как писал в другой теме- запуск идет взрывом, потом тряска несколько секунд и потом все путем..Неважно, температура за бортом ноль или минус 12....Наидены две полуживые свечи ND....
Kуплены 4 новые марки ИСКРА ...про которых никакой информации неудалось найти... они раз 5 дешевле НГК, ...которые как оказалось еще заказать нада...
Короче - купил я те искры...и как настоящий электрик - погонял я их на стенде..А перед тем то же самое сделал и со старыми ND...И ПОНЯЛ.
ND. как и НГК - с саморегуляцией тока...То есть они в первый момент хапнули тока около 10А , потом ток упал до 3А и болше не меняется сколько не грей...
А ИСКРА сделана по проще, никакой регуляции - ток 10 А и никак не менее....Более 15-20 сек держать под напругой страшно - аж белеют.
Смазал резбу высокотемпературной смазкой, вкрутил подключил...Шину неисползовал так как свечки короче оригинальных...Подключил перемычками из хорошего провода 4мм2 с опресованными наконечниками.
Контрольный светодиод с выхода реле в салоне сделан заранее..
Запуск идеальный...Но как известно после запуска свечи работают снова. светодиод снова горит и это значит только одно - реле сработало снова...На холостых - 14 минут.В гараже ноль по целсию...
Ладно если свечки были б с саморегуляцией...А ЭТИ....Так и представляю как они там жарятся...Кстати по бортнапряжению заметно, что ток идет не децкий.....
Другое утро, следующий опыт...Запуск на ура...потом лезу вон и выдергиваю общий провод со свечей Со старта прошло секунд 15-20....Дрыгатель непоказал никакой реакции...Работает как часики...Потом выдергиваю провод из реле, при этом кампютер потерял обратную связь через тот 10А предохранитель....и зажег контрольную лампу. Двигатель опять же неатреагировал никак.
Делаю выводы:
Свечки дешевенькие но нехочется щоб сгорели...Не в деньгах вопрос. а страшно чтобы не рассыпались они там...
НА запуск греют отлично...но после - надо бы ограничить время, тем более что двигатель нечувствует. Как будет при серьезных морозах - пока неясно. А значит надо иметь возможность легко сделать все как было...Или когда настоящие свечки куплю...
Вариант - вместо датчика температуры втюрить потенциометр....Но хлопотно это...и от него зависит и время подогрева перед стартом..А оно вполне устраивает...
Принимаю решение...Изменить релейную схему...Модифицированную схемку пристегну если получится...
Итак вместо силового реле подключаю реле времени РВ типа finder 81.01. Уставка времени у нее 0,1сек - 10ч...Питание 12 -220V AC/DC...Делаю уставку 1 мин.
Через контакт РВ подключаю управление штатного силового реле...Все хорошо,...но еще надо кампютер обмануть - обратную связь...Для этого ничего круче непридумал.....паралельно обмотке РВ подключил еще одно реле К1 - самое маленькое какое нашел на работе на 12В - типа finder 55.35...Она срабатывает по команде из компа и своим контактом успакаивает его -- типа все ОК...Сумарный ток РВ+К1 менше чем одного силового реле так что перегрузка не грозит..Сам мерил.
Пока все вроде работает без проблем. Время прогрева перед стартом ограничена минутой...чего вполне хватает. После старта свечки терпят еще минуту. Но не 15...
Для монтажа доступ прекрасный...Если потребуется коррекция времени- крутилка на РВ пальцами...Если задать время ну скажем 1 час - схема будет работать так как до переделки.
Минус - обманутый компютер непокажет если накроется силовое реле.
Ваша критика господа????
-
- Свечи накала - glow.jpg (29.2 КБ) 2418 просмотров
-
- Плодоношу
- Всего сообщений: 6999
- Зарегистрирован: 17.08.2008
- Откуда: Moscow
- Авто: Пешеход
Re: Таймер подогрева свечей
Rimazz, купите оригинальные свечи или NGK
и не мучайте себя и машину. в запчастях как раз продают недорого .
Свечи Y701J
Колхоз не всегда полезен..
и не мучайте себя и машину. в запчастях как раз продают недорого .
Свечи Y701J
Колхоз не всегда полезен..
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1666
- Зарегистрирован: 01.07.2008
- Детей: 2
- Профессия: Электромонтер по буровым установкам
- Откуда: Жирновск Волгоградской обл.
- Авто: MPV, 96г, 2вд, WL-Т АКПП.
- Возраст: 60
Re: Какие свечи лучше всего поставить на WL-T?
Rimazz, Я например первый раз слышу про такие.
МРV 97г 2вд. 2.5ТД LVLW.
Я мзду не беру, мне за державу обидно. (Верещагин)
8937 707 28 27 (Владимир) Мегафон.
Я мзду не беру, мне за державу обидно. (Верещагин)
8937 707 28 27 (Владимир) Мегафон.
-
- Плодоношу
- Всего сообщений: 6999
- Зарегистрирован: 17.08.2008
- Откуда: Moscow
- Авто: Пешеход
Re: Какие свечи лучше всего поставить на WL-T?
это гуано ставиться на уазеГ пОЦтриот. для восприятия "лестных" отзывов о них в движке 409.10 найдите их форум и наслаждайтесь.Rimazz:С добрым утром, коллеги...Или я проглядел или про такие свечки не писАлось у вас. ISKRA 011.721.789 - 11V...made in Slovenia...
Как они?
-
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Детей: 4
- Профессия: Военный
- Откуда: Ирутск
- Авто: старекс длинный
- Возраст: 50
Re: Какие свечи лучше всего поставить на WL-T?
NGK Y-701J - однозначно! проверено на себе!!! а вот PZ-39 - полный отстой! - прошли 1000-2000 км и разные комплекты куплены у разных продавцов.
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 94
- Зарегистрирован: 04.01.2011
- Детей: 3
- Профессия: инж.-электрик
- Откуда: Vilnius, Lietuva
- Авто: MPV , 1996, WL-T RWD
- Возраст: 60
Re: Какие свечи лучше всего поставить на WL-T?
Что такое PZ-39 я пока незнаю...Зато знаю ИСКРА. Которые были куплены . Цена за 4 штуки менше чем стоит 1 NGK...Понимаю что NGK лутше и теперь знаю почему...Но пока есть так как есть. Скоро весна потом лето а там видно будет, может заменю а может и не придется...
Прогрел я и старые исправные ND свечки и новые ИСКРЫ на стенде...и стало понятно почему некоторые долго не живут.
Нарыл я при помощи гоогле описание свечек ИСКРА...там тоже говорится что они с саморегулированием...Но это мягко говоря не совсем правда...Жрут они каждая по 12А и ток неуменшается сколько не жди...А вот ND уже через 3 секунды ток падает до 3А...
Понятно что если ИСКРУ держать под напругой по 15 минут после каждого запуска...они такого долго не выдержат. А вот на запуск работают очень даже хорошо. А ND или NGK с настоящим саморегулированием могут греть хоть целый день...
Так я изменил релейную схему и ограничил подачу напряжения на свечи после запуска на 30 секунд...Двигатель на это неатреагировал никак....Все соединения сделал на наконечниках, и если нада будет, все верну как было минут за 5....
Подробно о схеме вот тута:
Таймер подогрева свечей
Прогрел я и старые исправные ND свечки и новые ИСКРЫ на стенде...и стало понятно почему некоторые долго не живут.
Нарыл я при помощи гоогле описание свечек ИСКРА...там тоже говорится что они с саморегулированием...Но это мягко говоря не совсем правда...Жрут они каждая по 12А и ток неуменшается сколько не жди...А вот ND уже через 3 секунды ток падает до 3А...
Понятно что если ИСКРУ держать под напругой по 15 минут после каждого запуска...они такого долго не выдержат. А вот на запуск работают очень даже хорошо. А ND или NGK с настоящим саморегулированием могут греть хоть целый день...
Так я изменил релейную схему и ограничил подачу напряжения на свечи после запуска на 30 секунд...Двигатель на это неатреагировал никак....Все соединения сделал на наконечниках, и если нада будет, все верну как было минут за 5....
Подробно о схеме вот тута:
Таймер подогрева свечей
-
- Врос
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 18.11.2010
- Детей: 4
- Откуда: Приморский край
- Авто: Toyota Voxy Hybrid, 2016, ZWR80G, 2ZR-FXE
- Возраст: 47
Re: Какие свечи лучше всего поставить на WL-T?
Ну раз так глобально, то нужно было БУ с ММС поставить и все. Пять сек. полное напряжение, двадцать сек. через сопротивление 1/2 напряжения. Только ставится еще одно реле и само сопротивление (размером с реле).
Toyota Voxy Hybrid, 2016, ZWR80G, 2ZR-FXE
-
- Модератор
- Всего сообщений: 858
- Зарегистрирован: 06.02.2007
- Детей: 1
- Профессия: Водитель-экспедитор
- Откуда: Арсеньев Приморский край
- Авто: Toyota Hiace 178 2001, 5L,4wd на палке
- Возраст: 41
Re: Какие свечи лучше всего поставить на WL-T?
Всем привет! Сегодня утром, придя в гараж, не смог сразу завести машину. Покрутив стартером с минуту, машина тяжело завелась. Решил, что умерла какая-то из свечей. Купив в магазине по каталогу китайский аналог pz 39, поменял все четыре. В последствии выяснилось, что умерла лишь одна. Вечером приехав в гараж, мне случайно на глаза попалась свеча pt 150 (китай) с двигателя 2ct. Найдя родную свечу wl и сравнив её с pt 150, оказалось что они абсолютно одинаковые. А pz 39 короче. Кто как думает, может лучше pt 150 поставить?? фото прилагаю.
master ace surf 1991 2c-t CR-21, Mazda Bongo Friendee 1996 4wd дизель автомат был....
-
- Врос
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 18.11.2010
- Детей: 4
- Откуда: Приморский край
- Авто: Toyota Voxy Hybrid, 2016, ZWR80G, 2ZR-FXE
- Возраст: 47
Re: Какие свечи лучше всего поставить на WL-T?
Если по напряжению и длине подходит, то я думаю ставить можно. А "родные" свечи ND 142000-1850 067100-1850 или другие?
Toyota Voxy Hybrid, 2016, ZWR80G, 2ZR-FXE
-
- Модератор
- Всего сообщений: 858
- Зарегистрирован: 06.02.2007
- Детей: 1
- Профессия: Водитель-экспедитор
- Откуда: Арсеньев Приморский край
- Авто: Toyota Hiace 178 2001, 5L,4wd на палке
- Возраст: 41
Re: Какие свечи лучше всего поставить на WL-T?
у меня на родной свече написано ND 067100-1690 11v 12M и на ней же чуть выше 19850-64020
master ace surf 1991 2c-t CR-21, Mazda Bongo Friendee 1996 4wd дизель автомат был....
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 17 Ответы
- 2342 Просмотры
-
Последнее сообщение дикий татарин
-
- 0 Ответы
- 1923 Просмотры
-
Последнее сообщение vladislav.baranetskiy
-
- 17 Ответы
- 3302 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир М
-
- 1 Ответы
- 1581 Просмотры
-
Последнее сообщение MetalHead
-
- 203 Ответы
- 18820 Просмотры
-
Последнее сообщение aleksandr.shilov