И опять про торсионы ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Ходовая - подвеска, пружины, торсионы, рычаги, шаровые, шины, диски
Модераторы: ivi, Мастер2603, Бешеная черепаха
И опять про торсионы
Тема избитая,ничего сложного нет.Но вот столкнулся с тем,что затяжка задних анкерных рычагов была разная справа и слева.По букварю она должна быть одинакова.Когда гайки ослаблены,то разница в расстояниях приличная.
Что делать в данной ситуации не подскажете? Сдвинуть на несколько зубъев один из этих задних рычагов и уравнять его с другим задним рычагом с другой стороны???
Еще столкнулся с крайне неприятной ситуацией когда регулировал торсионы.Начал поднимать домкратом передок чтоб вывесить его полностью,а машинка не удержалась на башмаке под задним колесом и поехала вперед слетев с домкрата.Колеса слава богу не были сняты,но под карданным валом в месте где он заходит в двигатель оказался шлакоблок и он со всего размаха хряпнулся об дифференциал.Правда удар был неглубокий,домкратом поднял на 1см.и вынул шлакоблок,следов удара на диференциале тоже не обнаружил.Но хотелось спросить,ничего не могло пострадать в данном случае.Гайки торсионов при этом были максимально ослаблены,наверное сами торсионы тоже не повредило надеюсь.Неприятный осадок конечно,но другим наука-не пренебрегайте техникой безопасности.По халатности забыл взвести ручной тормоз и башмак был от легковой,так что колесо запросто на него наехало и вдобавок еще и спустило.
Заметил,бывают дни когда руки-крюки и к машине в этот день лучше не подходить,за баранку тоже не стоит садиться.Вот такие пироги.
Что делать в данной ситуации не подскажете? Сдвинуть на несколько зубъев один из этих задних рычагов и уравнять его с другим задним рычагом с другой стороны???
Еще столкнулся с крайне неприятной ситуацией когда регулировал торсионы.Начал поднимать домкратом передок чтоб вывесить его полностью,а машинка не удержалась на башмаке под задним колесом и поехала вперед слетев с домкрата.Колеса слава богу не были сняты,но под карданным валом в месте где он заходит в двигатель оказался шлакоблок и он со всего размаха хряпнулся об дифференциал.Правда удар был неглубокий,домкратом поднял на 1см.и вынул шлакоблок,следов удара на диференциале тоже не обнаружил.Но хотелось спросить,ничего не могло пострадать в данном случае.Гайки торсионов при этом были максимально ослаблены,наверное сами торсионы тоже не повредило надеюсь.Неприятный осадок конечно,но другим наука-не пренебрегайте техникой безопасности.По халатности забыл взвести ручной тормоз и башмак был от легковой,так что колесо запросто на него наехало и вдобавок еще и спустило.
Заметил,бывают дни когда руки-крюки и к машине в этот день лучше не подходить,за баранку тоже не стоит садиться.Вот такие пироги.
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 26323
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
хорошо, что сам в этот момент не под машиной был, например за регултровкой этих злосчтастных торсионов...
Техника безопасности безусловно должна быть! Что может быть, ну может люфт небольшой появиться, тебе там видней...
Техника безопасности безусловно должна быть! Что может быть, ну может люфт небольшой появиться, тебе там видней...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Да уж,всё обошлось,впредь буду острожен.По торсионам разобрался,оказывается на один зубец ошибся.Сейчас уравнял с двух сторон.Одного не пойму,расстояние "а" когда контрагайка с болта анкерного рычага снята на моем басике равнялось 51 мм.Смотрю в букварь,для 3Y-EU расстояние а=70 мм,для дизельных 66 мм.Для моего случая 2Y с рессорами на заду данных нет,но видимо судя по букварю надо еще подкручивать(?).в данном случае может наиболее верное решение замерить расстояние от арки колеса до земли спереди и сзади,если расходятся уравнять по высоте перед с задом.Кто сталкивался с тем когда данных нет,как выкручивал торсионы?
Да уж,всё обошлось,впредь буду острожен.По торсионам разобрался,оказывается на один зубец ошибся.Сейчас уравнял с двух сторон.Одного не пойму,расстояние "а" когда контрагайка с болта анкерного рычага снята на моем басике равнялось 51 мм.Смотрю в букварь,для 3Y-EU расстояние а=70 мм,для дизельных 66 мм.Для моего случая 2Y с рессорами на заду данных нет,но видимо судя по букварю надо еще подкручивать(?).в данном случае может наиболее верное решение замерить расстояние от арки колеса до земли спереди и сзади,если расходятся уравнять по высоте перед с задом.Кто сталкивался с тем когда данных нет,как выкручивал торсионы?
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1172
- Зарегистрирован: 17.02.2004
- Откуда: Из Красноярска
- Возраст: 61
Посмотри по автодатовской книге. Там размеры и для пружинного и для рессорного басика. Если нет книги, я в обед схожу к машине, посмотрю размеры по книжке. А пока скажу, что замеры спереди делаются от пола (земли) до кронштейна домкрата, а на пружинном сзади от пола до корпуса продольной реактивной тяги (на раме), что идёт к заднему мосту.
Town Ace 93' 4WD 2C-T Super Extra АКПП CR31 - продал.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 26323
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
я скажу так, - я не вынимал торсион из заделки (и перескочить он не мог), тем не менее, у меня разные получилсиь стороны при одинаковой затяжке (как пишут в легионе по поводу размера А), так что в небольших пределах все регулируется, я например выставлял по высоте одинаково от центра колеса до колесной арки, что с лева, что справа.
Кстати, с регулировкой торсиона можно поэкспериментировать, у меня сейчас бас меньше раскачиваться стал, ну рычаги тут тоже наверное при чем то...
Кстати, с регулировкой торсиона можно поэкспериментировать, у меня сейчас бас меньше раскачиваться стал, ну рычаги тут тоже наверное при чем то...

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
"Посмотри по автодатовской книге. Там размеры и для пружинного и для рессорного басика."
Спасибо,книга есть,нет данных на мою модель.У меня грузовичок с движкой 2Y и карбом.Вот думаю к кому из букваря примкнуть,то ли к дизелистам с рессорами на задке как у меня,то ли к бензиновому 3Y-EY без рессор.
"я скажу так, - я не вынимал торсион из заделки (и перескочить он не мог), тем не менее, у меня разные получилсиь стороны при одинаковой затяжке (как пишут в легионе по поводу размера А)"
На этот случай в букваре как помнится пишут про некоторые проблемы с подвеской которые могут быть.
На своем уравнял торсионы,но пока колеса еще не ставил,так что тоже может быть расхождение.
P.S.:А avto.vl.ru на Байкал собираются в конце июля.
Спасибо,книга есть,нет данных на мою модель.У меня грузовичок с движкой 2Y и карбом.Вот думаю к кому из букваря примкнуть,то ли к дизелистам с рессорами на задке как у меня,то ли к бензиновому 3Y-EY без рессор.
"я скажу так, - я не вынимал торсион из заделки (и перескочить он не мог), тем не менее, у меня разные получилсиь стороны при одинаковой затяжке (как пишут в легионе по поводу размера А)"
На этот случай в букваре как помнится пишут про некоторые проблемы с подвеской которые могут быть.
На своем уравнял торсионы,но пока колеса еще не ставил,так что тоже может быть расхождение.
P.S.:А avto.vl.ru на Байкал собираются в конце июля.
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 26323
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
написать могут много чего, факт в том что и торсионы не новые!
Больше проблем будет, - если басик будет заваливаться на какую то одну сторону - вот это ощутимо!
pS а на Байкал авто вл рушники планируют заезд на 24 июля, я уже в это время буду где то в подмосковье или в Беларуси...
Больше проблем будет, - если басик будет заваливаться на какую то одну сторону - вот это ощутимо!
pS а на Байкал авто вл рушники планируют заезд на 24 июля, я уже в это время буду где то в подмосковье или в Беларуси...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 1293
- Зарегистрирован: 07.02.2004
- Откуда: Петропавловск-Камчатский/Московская область г. Люберцы
-
- Врос
- Всего сообщений: 552
- Зарегистрирован: 22.02.2004
- Откуда: Новосибирск
сбоку краской написано - номер и буква. А изнашиваются они просто - щелк - и лопается пополам.mrval:Торсионы смотрел по торцу,нет там никаких надписей R и L.Как различить правый-левый так и не понял.Интересно,а как они изнашиваются,зубья перескакивают что ли?
А затяжка разная потому, что японцы регулируют их на снаряженном автомобиле - а это бензобак полный справа и водитель(?) тоже справа, вот думаю под них и затяжка торсиона справа больше. (Только предположение!!!!!!)
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 26323
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
Спасибо за приглашение, скинь плиз мне на электронку свои координаты, действительно может в середине дороги денек отдохнуть от руля...mrval:"pS а на Байкал авто вл рушники планируют заезд на 24 июля, я уже в это время буду где то в подмосковье или в Беларуси..."
Если своим ходом,то рад буду встретить и принять на отдых, пообщаться,всё-таки путь неблизкий.Если конечно сам куда-нить не уеду.-)))


HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
"сбоку краской написано - номер и буква. А изнашиваются они просто - щелк - и лопается пополам."
Да,следы краски есть и только.Никакого номера и буквы на моем нет.
"А затяжка разная потому, что японцы регулируют их на снаряженном автомобиле - а это бензобак полный справа и водитель(?) тоже справа, вот думаю под них и затяжка торсиона справа больше. (Только предположение!!!!!!)"
В букваре написано,что одинаковая затяжка.Кому верить?Хотя логически действительно вроде бы под водителем должно быть сильнее затянуто.Надо проверить расхождение если сестьсамому+полный бак.
"Спасибо за приглашение, скинь плиз мне на электронку свои координаты, действительно может в середине дороги денек отдохнуть от руля... "
OK!
Да,следы краски есть и только.Никакого номера и буквы на моем нет.
"А затяжка разная потому, что японцы регулируют их на снаряженном автомобиле - а это бензобак полный справа и водитель(?) тоже справа, вот думаю под них и затяжка торсиона справа больше. (Только предположение!!!!!!)"
В букваре написано,что одинаковая затяжка.Кому верить?Хотя логически действительно вроде бы под водителем должно быть сильнее затянуто.Надо проверить расхождение если сестьсамому+полный бак.
"Спасибо за приглашение, скинь плиз мне на электронку свои координаты, действительно может в середине дороги денек отдохнуть от руля... "
OK!
Сегодня поставил колеса,все 4 одинаковые.Бак заправлен полностью. Изначально выставил равный затяг гайки по обеим сторонам заднего анкерного рычага как написано в букваре.Расстояние а=51 мм,как было выставлено ранее на правой стороне.И что в итоге? А то,что левый перед на 1.5см выше правого!
Начинаю подкручивать гайку на правой стороне,в итоге расстояние а=65мм по правой стороне и 51мм по левой-в данном положении произошло выравнивание передка.Но если рассматривать по жесткости подвески,то правая сторона за счет большего закручивания гайки в этом случае гораздо жестче чем левая.
Не знаю,можно ли так ездить или искать причину?
В чем может быть причина расхождения,может в амортизаторах?
Начинаю подкручивать гайку на правой стороне,в итоге расстояние а=65мм по правой стороне и 51мм по левой-в данном положении произошло выравнивание передка.Но если рассматривать по жесткости подвески,то правая сторона за счет большего закручивания гайки в этом случае гораздо жестче чем левая.
Не знаю,можно ли так ездить или искать причину?
В чем может быть причина расхождения,может в амортизаторах?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение