Итак, наконец сфоткал машину, выкладываю. И расскажу какими судьбами я тут вообще появился.
Итак, в конце осени пришлого года мне в голову пришла мысль поменять автомобиль. В общем то совершенно случайно - обломились кое-какие деньги и одновременно появилась возможность взять в долг на большой срок. Собственно, тут необходимо 2 пояснения:
а) ВАЗ 2111, купленный новым в 2001г за 5400$ "со всеми делами" меня вполне устраивал, если не придираться. Религия мне позволяет ездить на всем, что имеет руль, педали и некое подобие тормозов (вплоть до велика!), так что ездил я и не парился. Продал, если кому интересно, за 140 тыр. с пробегом 101 тыс, 8кл, белый, не битый, кузов не гнилой, в целом в довольно приличном состоянии.
б) расклады "если у тебя есть 5 тыс баксов, можно взять кредит на 30 тыс и купить чего хочешь" меня не устраивают по причине нежелания кормить банки и четкое осознание собственных возможностей. Понтовацца мне не нужно. Посему бюджет выше собственных возможностей превышать я не собирался.
Поскольку я человек довольно далекий по сути от автобизнеса и определить «на глаз» степень его убитости, б/у решил не рассматривать – немаловажную роль сыграла тут еще текущая ситуация с перекупами – они настолько охамели, что никаких понятий о честности не осталось вообще. Т.е. автомобили на толпе именно «втирают». Можно искать по обьявлениям, но тут см. п.1 – я не специалист по авто настолько, что могу быстро принять решение, а ездить месяцами искать вариант не в состоянии. Думаю, что многие, кто сегодня покупает новый автомобиль, руководствуются именно такими соображениями.
В общем, стал рассматривать варианты покупки нового авто в бюджете ~14 кБ. Вариантов было множество. Самый реальный – Киа Спектра на ручке с кондюком. Посидел в авто, посмотрел на ходу. Ну, обычный авто. Салон довольно просторный, и все. В остальном даже приемничка нет ни в одной комплектации. В общем, поставил галочку. Хотя седан – это уж очень большой компромисс с собой- после 2111 ничего кроме универсала не хотелось. Остальное, представленное в бюджете, интереса особо не представляло. Логан при всей своей привлекательности с точки зрения практицизма энтузиазма не вызвал – уж больно деревянный. ИМХО если бы было только на Логан – купил бы его. А так…. Из тех же соображений не стал рассматривать продукцию ВАЗа – думаю, что цены на нее сильно завышены. Акцент показался маловат – мы в 2111 и то помещались с трудом. Троица – Ланос, Калос и Лацетти – рассматривалась чисто гипотетически – на первом не ездил, но мне он показался недалеко ушедшим от Логана, а второй и третий посмотрел в действии. Калос мал откровенно, а Лацетти не стоит тех денех, что за него просят. Хотя хетч смотрится неплохо, внутри даже в максималке – никакой. Ну Гетц еще – тоже маловат, да и клиренс у него – все плюются. Зажигалки и компакт-параболики не рассматривались. Форд Фокус - только в минималке, и ждать год, и сервис никакой, и болезней у него многовато. Лансер – тоже тока в минималке, Спейс Вагон – ничего так, но цены на него начинаются от 18 штук, да и вообще, это отдельная тема. Даже в максималке не впечатлил – багажник меньше чем в седане (!), салон простой совсем, в общем, эконом класс, даже за 23 штуки – ну движок шустрый, климат (ручка +-), кое-какие фенечки – а по сути тоже, что и за 14. Неплохим бы вариантом показалась Элантра – у моего бати уже 2 года. Брал он ее за 14.5, кондюк, эл. зеркала, подогрев задницы, 1.6л. Мне машина его нравится – симпатично смотрится, неплохой салон, на ходу приятная, хотя могли бы и подвеску помягче сделать – мелкие неровности ловит все. НО. В последнее время корейцы похоже окончательно расстаться с репутацией недорогих, но вполне приличных и комфортабельных автомобилей. Новая Элантра начинается от 18 кБ. И еще меня восхищает перечень опций к автомобилям. Если посмотреть на него со стороны, кажется, есть все. Но приглядимся повнимательнее(для Элантры аж за 26 тыс(теперь модно устанавливать цены в баксах и свой курс на бакс – в итоге какое-то разводилово для лохов получается – обидно, когда тебя за идиота держат)):
Ну движок ничо так – 2.0, 143 лысы, автомат, смотрим опции.
Читать устанешь. Но иногда это полезно – выясняется , что если убрать как бы все, что и так должно быть присуще современному автомобилю за 26 тыс зелени (АБС, ЕСП, подухи, автомат(кстати, в Лансере автомата нет ни в одной комплектации – только за отдельные деньги), кондюк, климат, литые диски), все остальное у меня было в 2111. Восхищают опции типа: «регулировка передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки», «центральное освещение салона», «электронные часы». Прямо HiTech какой-то…
Так вот, поискав новую машину за 14-15 я понял, что ничего кроме Спектры мне не светит. Ну пожалуй кроме Киа Сerato - но когда жена услашала название возможной новой машины, ее чуть удар не хватил "КАК-КАК???? И ты купишь автомобиль с таким названием?" Подумав, решил - нет, не куплю.
Так вот, что называется, почитав матчасть, я убедился, что покупка нового автомобиля тыс. так до 28 кБ является, строго говоря, компромиссом с собой – и нафик менять шило на мыло – 2111 конечно похуже, но не кардинально. Смысла выкидывать Кучу Денег и еще оставаться должным, при этом по сути не приобретая к имеющемуся авто каких-то кардинальных потребительских качеств я не увидел.
Посему пнул себя и стал смотреть в сторону рынка б\у автомобилей. Как я писал выше, я не готов мотаться месяц по Врн или Мск, вылавливая подходящий автомобиль, тем более что в данном случае марку и пр. будет выбирать его величество случай – как это случилось с моим коллегой, купившем в итоге Пыж406, в оч. хорошем состоянии, но это был выбор случая, а не его – т.е. определяешь примерно марку(или несколько), двигло, год – и ищешь долго и упорно. Причем лучше иметь какого-ньть карманного механика и кузовщика. Автомобиль из Европы напрямую покупать не хотелось, ибо там машинки дорогие, если не через Литву, и в бюджет попадают только овощи. Плюс к тому европейцы сильно жадны на опции в дешевых комплектациях. И я обратил свой взор на заокеанский континент. Ибо поездил я там немало, и машинок повидал тоже. И люблю я их, ихние машинки, за комфорт и богатство комплектации.
Ну, если залезть на авто.ру, то получается просто коммунизм в заявленном бюджете. Ну разве что только Линкольн Навигатор дороже стоит.
Учитывая, что от авто мне бы хотелось получить некоторые более кардинальные изменения, недели просто шильдик на капоте и кондюк, то стал рассматривать варианты либо просторного паркетника, либо минивэна. Вообще, минивэны люблю. Поездил немало в Канаде на Додже Караване, Тойоте Сьенне, Форде Виндстаре. В принципе, согласился бы на вариант Каравана, хотя я не очень в восторге от этого авто – сзади лавка, подвеска после -10 замерзает (на тех, что мне попадались – может в Европе лучше есть, не знаю – я по канадским сужу), жрет до 20 литров спокойно. Плюс есть знакомые, эксплуатирующие Караваны здесь – жалобы на ломучесть и крайнюю дороговизну з/ч. Не хочу вступать в полемику по поводу Караванов – не мой авто, хотя внешне нравится. Тойота Сьенна – это песня, но не в бюджете даже по щенячьему оптимизму обьяв на авто ру. Виндстар был похож на гоночный трактор – жуткий крокодил. Среди вэнов еще думал про Хонду Одиссей, Мазду МПВ, но по началу я стал искать паркетник – например, СантаФе. Тут я начал изучать матчасть и считать – считать доставку, маржу оптовика, дилера, таможку и вычитать сие из конечной стоимости. Так вот, посчитав и почитав обьявы на тамошних сейловый сайтах, я понял, откуда берутся СантаФе за 14 штук и караваны за 13. В исходном варианте на них смотреть страшновато…… Итак, б/у, но в нормальном состоянии опять вылезло из бюджета (как вариант – мазда 323 – это максимум), оставался только вариант купить на страховом ауке что-нибудь несильно битое чтобы тут восстановить за разумные деньги. Правда я не смог найти людей, готовых ответственно что либо советовать по 6 фоткам весьма посредственного качества. Карфакс – не панацея, ярким примером тому является известная история Барона
http://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150916694
А обилие обьяв на авто ру – по большей части фикция. Выставленных автомобилей не существует, это типа «образец». Я уже стал договариваться со знакомыми, которые занимаются «американками» профессионально, но тут в мои размышления вмешался случай - акция 16 декабря от Свободы Выбора, куда я поехал со знакомыми праворульщиками за компанию.
Я никогда не рассматривал для себя возможность ездить на правом руле - «Это же неудобно!» - и даже удивлялся, как люди вообще могут это делать. Однако, никогда не был сторонником «опускания» владельцев ПР – ИМХО можно с таким же успехом обосновать ущербность и опасность для окружающих всех очкариков или глухих. И обьявить их вне закона. И я задумался – а мне, что, слабо??? Короче, я начал читать матчасть и разговаривать с людьми, пользующими ПР. Выяснилось, что если отбросить всю мишуру, то главный аргумент против ПР это не фары, не проблемы с обгоном (установка камеры), а именно «как то это не пацански - ПР». И я решил попробовать выбрать, при этом всегда помня про существование американской альтернативы и Литвы.
Начав выбирать автомобиль, я был поражен обилием возможных вариантов в моем бюджете – действительно ПР несмотря на самые высокие накладные расходы имеет самую низкую стоимость для примерно одинаковых потребительских свойств. Правда в основном это касается пограничных случаев – когда авто приближается к границе «непродаваемости» - к 7 годам. И для автомобилей с ценой не в 500 баксов – те действительно дерево, в итоге получаются одни накладные. А в бюджете 14-15 варианты вполне достойные.
Т.к. религия позволяет рассматривать Субару как автомобиль, то поначалу я хотел купить Субару Форестер. 2.0 нетурбовый, в кузове 2000г. Это где-то 14 тыс для пробега 30-40 тыс. Оставим в стороне умозрительные споры относительно честности пробега машин из Японии – везде есть элемент мухлевания – попасть можно всегда, это дело случая – но в то же время те гиперболы, что пишут граждане с ДЭКСа отдают просто нелюбовью их ко всем авто, кроме Мерина и БМВ. Говоря про высокий процент битья и заниженных пробегов ПР они умалчивают, что гнать к ним аукционный авто будет только законченный параноик, а авто с Зеленки, что в основном к ним попадает, мало отличается от авто из Литвы. Ну да это отступление. Короче, я решил попробовать. Остановил свой выбор на нескольких конторах, предлагающих услуги по покупке авто на ауке и начал работать с ними по подбору авто. Авто решил брать с аука, а не из имеющихся уже в России вариантов – мне хотелось купить именно такой автомобиль, который я выберу.
И тут я увидел искомый Форестер в соседнем дворе, ПР, разговорился с хозяйкой, посмотрел авто, посидел – и понял, что это не мой выбор. Авто реально маленький, хотя по отзывам проходимость выше всяких похвал. Следующими вариантами были Субару Ланкастер (он же Оутбэк) 3.0 6 котлов и Нисан Х-Трайл 2.0. Авто несколько разные – один все таки трассовый, хотя и с хорошими свойствами проходимца, другой паркетник более предназначенный для лазанья по несильным говнам, но слабоватый по трассе. Оутбэк конечно это песня – большой универсал, шустрый как понос, но и Нисан тоже ничего так.
Так я потихонечку выбирал и машину, и продавца.
Попробовал пообщаться с ПРАРом, но мне показалось, что они зажрались, еще пару контор, потом познакомился с
http://kanto.ru - главным аргументом по началу было наличие в Врн дилерской конторы. Это уже потом выяснилось, что в нашем маленьком городе нашлись общие знакомые, которые отрекомендовали дилера как очень ответственного и честного, а сама контора т.н. ФАПа – очень известна в стране и имеет великолепную репутацию. А тогда решил так – раз под боком, то и общаться, и претензии в случае чего предъявить проще.
Тут подошел новый год, и было время спокойно посидеть и почитать про разные варианты, изучить отзывы владельцев. И я вернулся к своим любимым минивэнам. В итоге выбор свелся к Нисан Пресаж и Мазда МПВ. Хонда Одиссей была исключена как тесная, а Тойоты – как дорогие. Если судить по отзывам и форумам – а я их перерыл немало – все, что я описываю было взято из сообщений людей.
Скажу, что МПВ – это пожалуй один из лидеров в своем классе – огромный салон, шикарный звук, двигло шестерка (есть четверка 130 лысы, но это мало), 3й ряд сидений укладывается в нишу и получается ровный пол, подробно можно ознакомится тут
http://catalog.drom.ru/mazda/mpv/g_1999_188/ . Плюс есть американский аналог (который кстати стоит сопоставимые деньги). Но. Засада в том, что сейчас мазда это не та мазда, начала 90х, когда шла старая 626, надежная как Калашников. Теперь это форд. И движок в ней стоит, как говорят, самый удачный фордовский – от мондео 2.5. Но это для форда он удачный, а так… Я был в шоке, когда читая отзывы встречал «покупая, знал, что движок через 100 тык начинает гнать масло через сальники». Это только один момент. Я был не в меньшем шоке, когда прочитал, что эта шестерка развивает 170 лысы аж на 6250 об, и имеет максимальные крутящий момент всего 207 Нм аж на 5000 об. Т.е. его надо крутить неслабо, что бы получить толк. Вот тебе и шестерка… Про расходники и з\ч на МПВ – отдельная песня, крупноузловая замена делает ремонт весьма дорогим, плюс чрезвычайная дороговизна оригинальных комплектующих. Расходники на движок рекомендуют покупать не надписью Мазда МПВ, а Форд Мондео – разница в цене абсолютно одинаковых фильтров и свечей одного производителя с разными наклейками достигает 3х (!) раз. Короче, я и так не испытываю любви в Фордам (ну личное отношение после знакомства с виндстаром и торусом ), а тут понял – не мое.
Остался Пресаж.
http://catalog.drom.ru/nissan/presage/g_1998_490/ В общем то очень приятный авто. Трансформируемый салон (передние разворачиваются, а средний ряд складывается в стол), вполне приятная внешность, хороший надежный двигатель КА24ДЕ – это четверка – но сравните с маздовской (сори, фордовской) шестеркой – на КА24 150 лысы на 5600 об и 216 Нм на 4400 об. Согласитесь, такой двигатель гораздо более уместен в большом семейном автомобиле. Плюс к тому, что бывают и дизели, страшно экономичные. Отзывы об автомобиле крайне положительные, хотя МПВ продолжает выпускаться о сих пор с 99г, а Пресаж поменялся в 2003 (выпускался с 98г). В общем, единственно что я нашел неположительного – это система полного привода. Да, кстати, познакомившись с ПР мне захотелось получить 4WD. Это оказалось вполне возможно в моем бюджете (американки - только передний за мои деньги). Так вот, система ПП в Пресаже оказалась не очень – чисто вискомуфта между передом и задом, которая весьма не предсказуема. Как все отмечают, это устаревший и неудачный вариант ПП. Решил наступить себе на горло и взять передний.
В общем я свой выбор сделал и мы с kanto начали искать на ауке лоты подходящие нам. Отдельно скажу о великолепной системе покупки авто на ауке (по опыту работы с kanto) определяешь марку машины, модель, год, пробег, тип привода, двигло, комплектацию, оценку салона и кузова, цвет, - и после этого каждый день торгов получаешь для выбора 3-8 вариантов, близко подходящих по требованиям. Перед таким выбором любой автосалон просто отдыхает. Выбранный вариант обсуждается с дилером на предмет «а что написано в аукционнике?»«стоит-не стоит брать?», «сколько ставить?», после этого делается (или нет) ставка и ждешь утра – купили или нет. Отдельным плюсом можно отметить осмотр авто перед торгами представителем конторы – т.е. при явных косяках не соответствующих аукционному листу торговать не будут.
Короче, стали искать подходящий Пресаж. И тут в работе случился перерыв – вся воронежская контора поехала забирать из Самары очередную партию авто. А я начал опять читать отзывы об авто и набрел на Микроб и форум Эстимоводов, а именно на отчет
Kurbi.
А что? Иногда наличие времени подумать полезно. В итоге от покупки Пресажа я отказался. Пришлось увеличить бюджет, но...
В конце января на Токийском ауке USS при посредничестве kanto.ru был куплен, а 11 апреля доставлен в Врн минивэн Тойота Естима 2000.08, комплектация G (новый авто стоил 3100 тыс. йен), 8 мест, двигатель 2AZ-FE, 160 лысы на 5600 об и 221 Нм на 4000 об (ну вы и так это знатете, но сравните с Маздой!).
На сайте продавца автомобиль находится здесь:
http://kanto.ru/catalog/3497.html
Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:
Да, забыл, пробег 62 тыс на текущий момент. Впрочем, вся инфа по лоту есть по моей ссылке на канто ру. Ну и самое главное – как едет. Не удержался и поехал с ребятами из kanto в Самару – они гнали еще Пресаж и Таун Айс Ноах. Что могу сказать? Двигатель идеально подходит автомобилю – отзывается на педаль великолепно, 70 км/ч едет когда просто периодически чуть касаешься педали газа. В городе больше 3500 об не крутил – не было необходимости нигде. По трассе на кикдауне обгоны делаются на ура. Автомат адаптивный, понравился. Движок не слышно вообще до 3000. Потом небольшой гул можно выделить на фоне шума колес. Кстати, шум из арок я бы отметил как недостаток шумки – но это если придираться. Слышно песок и камешки. Вообще я бы сказал что у машины динамика двенахи. Для 1.75 тонны весьма неплохо. Расход замеренный по трассе 9.5-10.5, город порядка 13 (без слалома, но с резвым стартом со светофоров, 92й бензин). Подвеска очень хороша, великолепно держит дорогу, мелкие неровности глотает полностью. Хотя по нашим ямам поставлю что-нибудь типа 215\70\R15, сейчас стоит 205\65. Гур отрабатывает, но пожалуй малоинфомативен на скорости – неопытный водитель легко может наломать дров. Впрочем, на Сьенне я отмечал такую же беду. Но управляемость машины на уровне легковушки – что приятно. Тормоза реально хороши, все дисковые, тормозят идеально, но не слишком чуткие – т.е. у педали нормальный ход и колодки не схватывают насмерть при легком нажатии. Полный привод. Как ни странно, ничего не могу сказать по этому поводу. Есть. Отключается кнопкой задний. На льду проверяли (в Самаре 10 апреля был лед кругом) – работает. По описалову система активного контроля с электромеханическим сцеплением. Чес-слово, как работает – не знаю, Наверное, зимой будет понятно.