2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пускеEstima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

2TZ-FE(2,4L), 2TZ-FZE(2,4L), 2AZ-FE(2,4L), 1MZ-FE(3,0L), 2GR-FE(3,5L)

Модератор: Jhonny

Автор темы
zetetic
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 21.11.2009
Откуда: Sakhalin
Авто: TOYOTA ESTIMA, 2001, 2AZ (2.4), 4 WD.
 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение zetetic »

Проблема стала возникать постепенно. Происходит это и на холодную и на горячую. Кручу стартер, двигатель схватывает и тут же глохнет или вообще не хочет давать даже вспышек (это уже как правило после первого неудачного пуска).
Но если нажать педаль газа, то двигатель пускается и если вручную (всмысле в ножную :) ) поддерживать обороты 1500-и более, то работает без сбоев и не троит. После такого поддержания оборотов около 20-30 секунд, размославшись, стабильно работает и на холостых оборотах. И потом может пускаться весь день без проблем.
Думаю, что стал залипать клапан Холостого Хода, но пока нет возможности до него добраться. Может у кого есть хорошие картинки или фотографии этого клапана и может какие рекомендации по диагностике и ремонту? (в книге по Эстиме и описание и картинки просто никакие)
Wareka
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 50
Зарегистрирован: 24.12.2009
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota estima emina 2TZ, 97г, 4WD
Возраст: 45
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение Wareka »

Короче столкнулся с такой же проблемой...!!Смотри мне почистили заслонку и датчик и после этого возникла анологичная проблемма..Я заехал на яму,на заведеном двигателе снял датчик ХХ.,и руками туда-сюда разработал саму пипку клапана ХХ.,она была залипшая...после этого все стало пучком...!!!
Автор темы
zetetic
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 21.11.2009
Откуда: Sakhalin
Авто: TOYOTA ESTIMA, 2001, 2AZ (2.4), 4 WD.
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение zetetic »

Судя по всему и у моего движка клапан ХХ загудронился. Несколько раз брызнул в дроссельный узел специальную жидкость через патрубок вентиляции картерных газов и вот вчера весь день отъездил и ни одного отказа не было! Видать такое загудронивание является нормальным делом и надо в профилактических целях промывать дроссель и клапан ХХ. У этого двигателя ведь две трубки вентиляции картерных газов - вот поэтому пожалуй и обростает дроссель более интенсивно чем у других движек. Помниться на Кроуне тоже была в этом узле липкая субстанция, но залипал основной дроссель, да так, что аж ногой чувствовалось. Начало движения было рывком.... пока не промыл.
Аватара пользователя
Олег С
Врос
Врос
Всего сообщений: 540
Зарегистрирован: 25.11.2008
Детей: 2
Откуда: Дмитров
Авто: PREVIA ACR30L, 2AZFE 2.4, 2001
Возраст: 52
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение Олег С »

zetetic
Чем брызгал, "Карб клинером"? А резинкам не поплохеет?
Думаю, все равно разбирать придется, вот только тепла дождусь.
PREVIA ACR30L, 2AZFE 2.4, 2001
Автор темы
zetetic
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 21.11.2009
Откуда: Sakhalin
Авто: TOYOTA ESTIMA, 2001, 2AZ (2.4), 4 WD.
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение zetetic »

Олег С:zetetic
Чем брызгал, "Карб клинером"? А резинкам не поплохеет?
Думаю, все равно разбирать придется, вот только тепла дождусь.
Брызгал американским клинером для дроссельных заслонок. Помогло......но через деньков эдак пять опять один раз не завелась с первого раза, а потом ещё один раз через несколько дней. Короче, как временная мера можно и брызнуть, а чтобы довести до ума - согласен надо снимать и чистить как положено. Блин!!! не могли сделать коллекторы наоборот - до всасывающего хрен дотянешься и разглядишь толком. Я вот ещё что подумал, а не попробавать отключить штекер с клапана ХХ. Если он будет в своём исходном положении неподвижно то и залипать при закрытии на пусках не будет, конечно и прогревные пропасть должны, но как временная мера.......
Автор темы
zetetic
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 21.11.2009
Откуда: Sakhalin
Авто: TOYOTA ESTIMA, 2001, 2AZ (2.4), 4 WD.
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение zetetic »

Всё руки не доходили описать ремонт клапана ХХ.

Снял я таки дроссельный узел. Всё оказалось не так уж тяжело, даже охлаждающую не пришлось сливать - просто заткнул ключными воротками шланги и всё.
Грязи в этом клапане было хоть лопатой выгребай. Чистил я его час наверное. Сделал фотки на сотовый (если кому понадобится - залью). Машину когда покупал, то от вида воздушного фильтра у меня чуть волосы дыбом не стали- чёрный от копоти - это япония и в земле - это Россия. Вообще диву даюсь какие НОСОРОГИ бывает попадаются, что не могут своевременно фильтра хотябы поменять.
Так вот после капитальной очистки ХХ клапана ни одного отказа больше не было.
Аватара пользователя
Fom.S
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 13.05.2009
Детей: 2
Профессия: Электротехника
Откуда: РФ Новосибирск
Авто: Toyota Estima Aeras, 2003, 2AZ, 4WD
Возраст: 54
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение Fom.S »

Ну так а фотки то залей ! :wink:
Аватара пользователя
шульц
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2631
Зарегистрирован: 07.06.2006
Профессия: Водила
Откуда: Москва Запад Матвеевка,Дмитровка-Бескудниково
Авто: теперь Toyota Previa 2001г2.4
Возраст: 53
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение шульц »

и у меня такая же хрень случилася!!! :o на год хватило прочистки.а по поводу фоток-помоему Превьюшка закидывал в свое время в теме -Почистил дроссельную заслонку.блин морозы...как лезть не хочется,но видать придется..
Почистил заслонку - понравилось:)) вот тут есть
Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
Аватара пользователя
Олег С
Врос
Врос
Всего сообщений: 540
Зарегистрирован: 25.11.2008
Детей: 2
Откуда: Дмитров
Авто: PREVIA ACR30L, 2AZFE 2.4, 2001
Возраст: 52
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение Олег С »

Может, снизу он легче снимается? Сверху мне удалось только его пощупать и побрызгать карбклинера через шланг вентиляции. Помогло, но не надолго.
Кто-нибудь знает, есть в Москве сервис, где уже умеют чистить дроссель? Для наших это будет в новинку, не хочется экспериментировать. И погода не внушает оптимизма.
PREVIA ACR30L, 2AZFE 2.4, 2001
Аватара пользователя
шульц
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2631
Зарегистрирован: 07.06.2006
Профессия: Водила
Откуда: Москва Запад Матвеевка,Дмитровка-Бескудниково
Авто: теперь Toyota Previa 2001г2.4
Возраст: 53
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение шульц »

Олег-я уже чистил в том году.на ща погода эта.делов там не много.и не сложно
Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
Аватара пользователя
Radiodima
Врос
Врос
Всего сообщений: 813
Зарегистрирован: 01.12.2007
Профессия: тонмейстер
Откуда: Германия, Bad Nauheim
Авто: VW Touran 2.0 TDI
Возраст: 42
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение Radiodima »

У меня два года подряд зимой возникала та же проблема. Вот жду теперь, возникнет ли в этом году. :)
Симптомы одинаковые: при прогретом, но чуть подостывшем двигателе (зашел в магазин, например) схватывал, глох, потом мог долго не заводиться совсем. Причем по тому, как именно схватывал, было уже понятно, заглохнет или нет. Если обороты сразу вырастали до "пусковых", то будет все ок, а если недотягивали, то, значит, заглохнет. Можно было подхватить газом, но при отпускании, как правило, мотор все равно глох.

В Финляндии год назад заправился, а отъехать от колонки не могу. Барышня прибежала из будки спрашивать, все ли в порядке. Неловко прям за державу было. :) Пришлось освоить технику включения передачи при удерживании педали газа. :) Под нагрузкой машина не глохла.

Короче, в первый раз я почистил (в сервисе) ДМРВ (он же клапан ХХ, если я правильно понимаю). Процедура несложная, в тепле можно все аккуратно сделать и самому, особенно, когда уже видел, как это делается. Во второй раз я в Джапавто уже мыл и ДМРВ, и заслонку. Тоже несложно.
И в первом, и во втором случае проблема решилась. Хотя справедливости ради скажу, что как-то после то ли первого, то ли второго ремонта проблема однократно проявилась. Но только один раз.
VW Touran 2.0 TDI
Аватара пользователя
шульц
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2631
Зарегистрирован: 07.06.2006
Профессия: Водила
Откуда: Москва Запад Матвеевка,Дмитровка-Бескудниково
Авто: теперь Toyota Previa 2001г2.4
Возраст: 53
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение шульц »

[quote="Radiodima"]В Финляндии год назад заправился, а отъехать от колонки не могу. Барышня прибежала из будки спрашивать, все ли в порядке.
Эх Дим-надо было говорить-ЧТО ЗА ХРЕНЬ ВЫ МНЕ ЗАПРАВИЛИ!!!!!!буду жаловаться итд.глядишь заслонку в Финляндии нахаляву бы почистили :D :D скромный и добрый ты!!
Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
Аватара пользователя
шульц
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2631
Зарегистрирован: 07.06.2006
Профессия: Водила
Откуда: Москва Запад Матвеевка,Дмитровка-Бескудниково
Авто: теперь Toyota Previa 2001г2.4
Возраст: 53
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение шульц »

Всем Привет!сегодня погодка шепчет,чистил дроссельную заслонку.не замерз совсем.только малька прогрел её-чтоб провода были помягче и разъединялись нормально.делов часа на полтора два неспешной работы.надо -головка на 10,на 12,плоскогубцы, для снятия хомутов.,отвертка да баллон ОЧИСТИТЕЛЯ КАРБЮРАТОРА,сначала фильтр воздушный снимаем,потом корпус его на 4 болтах.корпус не вытащить пока патрубок толстый воздушный с заслонки не содрать.гиморойно снять разъемы.подлезть не совсем удобно.с МАФ сенсора(ДМРВ) вааще неудобно.надо корпус фильтра на 90 градусов развернуть,к себе торцом.там еще хомут который пучок проводов держит,к фильтру притянут.на самой заслонке-2 разъёма,тяга газа,отсоединяется просто,да один шланг.крепится она на 3 болтах на12.да 2 шланга отопления.на снятой заслонке,отсоединяем регулятор холостого хода ан 3х винтах.на фото видно как он заедал.грязный,со следами протертости нагара.из зи этого и гуляли обороты.всё промываем очистителем карбюратора,не жалея его,кисточка нам в помощь.собираем блок в обратной последовательности.теперь дело за МАФ сенсором.он к корпусу фильтра крепится 2мя шурупами.весь прикол в том ,что на виду находится ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА!!!а сам МАФ сенсор находится ВНУТРИ корпуса!!!!его и невидно почти.туда обильно брызгаем очистителем!!вот собственно и всё.собираем в обратной последовательности.смотрим-не осталось ли лишних деталей!!! :D если так-поздравляю.
Кстати-первый признак что регулятор холостого хода загрязнился-ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КНОПКИ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ,под рулём она,двигатель никак не реагирует!!!!у меня такое с лета.а так оборотов 100-200 прибавляет.всем удачи.!
4 болта открутить
4 болта открутить
клипса пучка проводов МАФ сенсора,с внутренней стороны - 2.jpg
клипса пучка проводов МАФ сенсора,с внутренней стороны - 2.jpg (10.11 КБ) 12811 просмотров
вид фишки с заслонки.чтоб понятней было на что нажимать
вид фишки с заслонки.чтоб понятней было на что нажимать
заслонка снята
заслонка снята
регулятор холостого хода
регулятор холостого хода
разобран-все в нагаре
разобран-все в нагаре
следы работы и подклинивания
следы работы и подклинивания
почищеный вид
почищеный вид
2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске - 9.jpg
2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске - 10.jpg
маф сенсор на патрубке
маф сенсор на патрубке
вид внутрь-ВОТ ОН КАКОЙ!!туда брызгаем!!
вид внутрь-ВОТ ОН КАКОЙ!!туда брызгаем!!
вид издалека.в это туннель надо смотреть и брызгать!!справа виден датчик температуры воздуха.
вид издалека.в это туннель надо смотреть и брызгать!!справа виден датчик температуры воздуха.
Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
Аватара пользователя
Олег С
Врос
Врос
Всего сообщений: 540
Зарегистрирован: 25.11.2008
Детей: 2
Откуда: Дмитров
Авто: PREVIA ACR30L, 2AZFE 2.4, 2001
Возраст: 52
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение Олег С »

шульц, спасибо, попробуем!
Еще на MAF-сенсоре колечко резиновое уплотнительное рекомендуют при чистке снимать, а то оно от КарбКлинера разбухает, на место не встает и пропускает воздух. Вычитал на гибридс.ру, кажется.
PREVIA ACR30L, 2AZFE 2.4, 2001
Аватара пользователя
шульц
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2631
Зарегистрирован: 07.06.2006
Профессия: Водила
Откуда: Москва Запад Матвеевка,Дмитровка-Бескудниково
Авто: теперь Toyota Previa 2001г2.4
Возраст: 53
 Re: 2AZ-FE проблема поддержания ХХ при пуске

Сообщение шульц »

а я на него не брызгал :wink:
Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • замена 2az 4wd на 2az fwd
    voyager34 » » в форуме Alphard, Vellfire. Двигатель
    5 Ответы
    3019 Просмотры
    Последнее сообщение rtkmn
  • Проблема при пуске двигателя
    5 Ответы
    1089 Просмотры
    Последнее сообщение Дёма
  • Транзит 2001г. Сильно шумит ГУР при первом утреннем пуске
    kosmix » » в форуме Transit. Рулевое управление
    24 Ответы
    8893 Просмотры
    Последнее сообщение АлексСашка
  • Просвист при пуске на "холодную"
    Evgeny83 » » в форуме Mobilio
    16 Ответы
    1573 Просмотры
    Последнее сообщение Evgeny83
  • Включается печка при пуске движки
    18 Ответы
    1516 Просмотры
    Последнее сообщение sony25042005

Вернуться в «Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель»