Лопнул болт торсиона, пробило АКППVanette Largo. Трансмиссия

Модераторы: MAZDA BONGO, rancho_of_joy

Студент_23
Ветром занесло
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 09.03.2012
Профессия: Студент
Откуда: Краснодарский край
Авто: Nissan Largo 1992г.в. kugnc22/ LD-20||T /4WD
Возраст: 27
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение Студент_23 »

А как можно подтянуть эти болты чтобы поднять машину?а то она немного "упала на колени".И ли что ещё можно сделать чтобы поднять передок?
Nissan Largo/kugnc22/LD-20T/4WD/1991г.в./
Реклама
Аватара пользователя
AlexExler
Врос
Врос
Всего сообщений: 732
Зарегистрирован: 30.08.2010
Детей: 1
Профессия: -------------
Откуда: Барнаул
Авто: Nissan Largo 92г. АКПП 4wd Full-Time LD20T-II
Возраст: 45
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение AlexExler »

Седня тож лопнул болт торсиона, но обошлось,т.к. с левой стороны(жена видать накосячила)
Колхоз он и есть колхоз, только и остаётся что самогон пить и быкам хвосты крутить
Аватара пользователя
23ASK
Врос
Врос
Всего сообщений: 409
Зарегистрирован: 10.04.2006
Детей: 3
Профессия: инженер-конструктор-пчеловод
Откуда: Геленджик
Авто: Mazda MPV LVLR, 4WD 1996. Mazda MBF SGLR, 4WD 1998.
Возраст: 45
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение 23ASK »

AlexExler:(жена видать накосячила)
Жена тут не при чем, эти болты сильно нагруженные, работают со знакопеременной нагрузкой, и их просто со временем переламывает, особенно если передвигаетесь по грунтовым либо пересеченным дорогам. Не плохо бы их заблаговременно менять, хотя-бы раз в год-два. Про замену тут уже писали, нивовские с рычагов, либо камазовские с головок...
Mazda MPV 1996 LVLR-108175,WL-T, 4WD.
Mazda Bongo Friendee 1998 SGLR, WL-T, 4WD; УАЗ 469Б 1982.
Nissan Largo 1989 Q-KUGNC22, WUNC22BXAT, LD20T-II, re4r01a, 4WD, GrandSalon (на реставрации ;-))
Аватара пользователя
Andreich
Модератор
Всего сообщений: 6593
Зарегистрирован: 06.02.2008
Детей: 2
Профессия: Мне всегда 30, все остальное — стаж!
Откуда: Белгород
Авто: L300 и Ява 634
Возраст: 69
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение Andreich »

23ASK:работают со знакопеременной нагрузкой, и их просто со временем переламывает
Болты торсионов? Уверен на все сто?
Уровень ремонта и правописание очень сильно связаны. Ничего не поделать.(с)
Всё, что написано выше - моё личное мнение и не является истиной в последней инстанции. Но не всё так просто, как кажется...
Аватара пользователя
23ASK
Врос
Врос
Всего сообщений: 409
Зарегистрирован: 10.04.2006
Детей: 3
Профессия: инженер-конструктор-пчеловод
Откуда: Геленджик
Авто: Mazda MPV LVLR, 4WD 1996. Mazda MBF SGLR, 4WD 1998.
Возраст: 45
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение 23ASK »

Andreich:Болты торсионов? Уверен на все сто?
Абсолютно. я их уже штук восемь поменял за время владения двумя лариками, т.к. живу под горой в крайне пересеченной местности, в среднем рвутся раз в год. Коробка вся на холодной сварке уже :oops:
Если переломанный болт остался, то посмотрите на место излома, там совершенно четко видно, что он вначале надломился, а потом уже через какое-то время лопнул.
Mazda MPV 1996 LVLR-108175,WL-T, 4WD.
Mazda Bongo Friendee 1998 SGLR, WL-T, 4WD; УАЗ 469Б 1982.
Nissan Largo 1989 Q-KUGNC22, WUNC22BXAT, LD20T-II, re4r01a, 4WD, GrandSalon (на реставрации ;-))
Аватара пользователя
dednissan
Активный вещатель
Активный вещатель
Всего сообщений: 1782
Зарегистрирован: 15.03.2011
Детей: 2
Профессия: лужу-паяю, ЭВМ починяю!
Откуда: Братск, Сибирь, Россия
Авто: Ниссан- T31
Возраст: 58
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение dednissan »

23ASK, нет там "знакопеременных" нагрузок...
нагрузка к болту приложена всегда в одном направлении :)
"для того и существуют бесконтактные трамблёры,
чтоб никто не догадался, между чем и чем искра" (С)Иващенко и Васильев
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15265
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 56
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение MAZDA BONGO »

Andreich:Болты торсионов? Уверен на все сто?
так, мужичок! а почему опыт перемены местами торсионов находится в "чужой ветке"?
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Andreich
Модератор
Всего сообщений: 6593
Зарегистрирован: 06.02.2008
Детей: 2
Профессия: Мне всегда 30, все остальное — стаж!
Откуда: Белгород
Авто: L300 и Ява 634
Возраст: 69
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение Andreich »

MAZDA BONGO:так, мужичок!
За "мужичка" отдельное спасибо.
MAZDA BONGO:почему опыт перемены местами торсионов находится в "чужой ветке"?
Что значит чужая?
Уровень ремонта и правописание очень сильно связаны. Ничего не поделать.(с)
Всё, что написано выше - моё личное мнение и не является истиной в последней инстанции. Но не всё так просто, как кажется...
Аватара пользователя
23ASK
Врос
Врос
Всего сообщений: 409
Зарегистрирован: 10.04.2006
Детей: 3
Профессия: инженер-конструктор-пчеловод
Откуда: Геленджик
Авто: Mazda MPV LVLR, 4WD 1996. Mazda MBF SGLR, 4WD 1998.
Возраст: 45
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение 23ASK »

dednissan:3ASK, нет там "знакопеременных" нагрузок...
нагрузка к болту приложена всегда в одном направлении :)
Хорошо, не знакопеременных :oops: , циклических, от почти нуля, когда колесо вывешивается при пролете ямы, до нескольких тонн при наезде на препятствие. И что, для болта это нормальные, условия? Плюс изгибающая составляющая, от вилки торсиона с намертво закушенным или приржавевшим сектором...
Mazda MPV 1996 LVLR-108175,WL-T, 4WD.
Mazda Bongo Friendee 1998 SGLR, WL-T, 4WD; УАЗ 469Б 1982.
Nissan Largo 1989 Q-KUGNC22, WUNC22BXAT, LD20T-II, re4r01a, 4WD, GrandSalon (на реставрации ;-))
Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15265
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 56
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение MAZDA BONGO »

Andreich:Что значит чужая?
натыкался на твои сообщения где-то в ТАУНАх или еще где в Тойоте. Конкретно где сейчас наверное даж не найду
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Andreich
Модератор
Всего сообщений: 6593
Зарегистрирован: 06.02.2008
Детей: 2
Профессия: Мне всегда 30, все остальное — стаж!
Откуда: Белгород
Авто: L300 и Ява 634
Возраст: 69
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение Andreich »

23ASK:от почти нуля,
Болт торсиона ВСЕГДА натянут! И очень неслабо. И нет там изгибающих нагрузок. Т.е. он работает как обычный болт - на растяжение.

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
MAZDA BONGO:сообщения где-то в ТАУНАх или еще где в Тойоте.
Так ведь торсион, он и в Африке торсион. Нет?
Уровень ремонта и правописание очень сильно связаны. Ничего не поделать.(с)
Всё, что написано выше - моё личное мнение и не является истиной в последней инстанции. Но не всё так просто, как кажется...
Аватара пользователя
23ASK
Врос
Врос
Всего сообщений: 409
Зарегистрирован: 10.04.2006
Детей: 3
Профессия: инженер-конструктор-пчеловод
Откуда: Геленджик
Авто: Mazda MPV LVLR, 4WD 1996. Mazda MBF SGLR, 4WD 1998.
Возраст: 45
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение 23ASK »

Andreich:Болт торсиона ВСЕГДА натянут! И очень неслабо. И нет там изгибающих нагрузок. Т.е. он работает как обычный болт - на растяжение.
Нет, нет и нет! Изгибающие нагрузки есть! Вспоминаем сопромат, торсион работает на скручивание, один конец, тот что на рычаге подвески, можно сказать жестко защимлен, а второй при помощи вилки скручивается, и тем самым создает крутящий момент, который в идеале, будь у нас концы болта продеты через хорошо смазанные сферические подшипники, и не оказывал бы практически никакого влияния на болт... НО у нас болт с одной стороны продет через сферическую шайбу и кронштейн на раме, а с другой, там где вилка, которая является рычагом, через секторообразную шайбу, КОТОРЫЕ НИКТО И НИ КОГДА НЕ СМАЗЫВАЕТ, ОНИ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ СУХИЕ, НО ЧАЩЕ ПРОСТО РЖАВЫЕ! :facepalm: . При затяжке торсионного болта по началу проскальзывание еще есть и болт как-бы находит свое положение, но потом по мере затяжки нагрузка возрастает настолько, что ржавые шайбы уже не могут проскользнуть чтобы обеспечить болту оптимальное положение, И ВОТ ТУТ-ТО, БОЛТ И НАЧИНАЕТ ГНУТЬ....совсем слегка, но глазом видно. Ну а дальше начинаем эксплуатацию и имеем то что в заголовке темы.

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
Andreich:Так ведь торсион, он и в Африке торсион. Нет?
Торсион, то торсион, а вот механизм натяжителя торсиона отличается. И на Ларго он крайне неудачный!
Mazda MPV 1996 LVLR-108175,WL-T, 4WD.
Mazda Bongo Friendee 1998 SGLR, WL-T, 4WD; УАЗ 469Б 1982.
Nissan Largo 1989 Q-KUGNC22, WUNC22BXAT, LD20T-II, re4r01a, 4WD, GrandSalon (на реставрации ;-))
Аватара пользователя
Andreich
Модератор
Всего сообщений: 6593
Зарегистрирован: 06.02.2008
Детей: 2
Профессия: Мне всегда 30, все остальное — стаж!
Откуда: Белгород
Авто: L300 и Ява 634
Возраст: 69
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение Andreich »

23ASK:секторообразную шайбу, КОТОРЫЕ НИКТО И НИ КОГДА НЕ СМАЗЫВАЕТ,
Я смазываю.
23ASK:ржавые шайбы уже не могут проскользнуть чтобы обеспечить болту оптимальное положение,
Вы посмотрите на радиус шайбы и ложа вилки. Заметили разницу? Шайба там не трётся, она катается. Чувствуете разницу. И это далеко не сопромат. Это восьмой класс физики. Трение качения и скольжения. Но у каждого инженера -конструктора свой взгляд на проблему.
Уровень ремонта и правописание очень сильно связаны. Ничего не поделать.(с)
Всё, что написано выше - моё личное мнение и не является истиной в последней инстанции. Но не всё так просто, как кажется...
Аватара пользователя
23ASK
Врос
Врос
Всего сообщений: 409
Зарегистрирован: 10.04.2006
Детей: 3
Профессия: инженер-конструктор-пчеловод
Откуда: Геленджик
Авто: Mazda MPV LVLR, 4WD 1996. Mazda MBF SGLR, 4WD 1998.
Возраст: 45
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение 23ASK »

Andreich:Вы посмотрите на радиус шайбы и ложа вилки. Заметили разницу? Шайба там не трётся, она катается. Чувствуете разницу. И это далеко не сопромат. Это восьмой класс физики. Трение качения и скольжения. Но у каждого инженера -конструктора свой взгляд на проблему.
И что-же там катается....? :e_ugeek: Бессмысленный спор, больше отвечать не буду.
Mazda MPV 1996 LVLR-108175,WL-T, 4WD.
Mazda Bongo Friendee 1998 SGLR, WL-T, 4WD; УАЗ 469Б 1982.
Nissan Largo 1989 Q-KUGNC22, WUNC22BXAT, LD20T-II, re4r01a, 4WD, GrandSalon (на реставрации ;-))
Аватара пользователя
Вячеслав22
Модератор
Всего сообщений: 1312
Зарегистрирован: 07.04.2012
Откуда: Иркутск
Авто: Ниссан ларго , 1990г, kugnc22,рама. 2JZ VVTI ,4WD понижайка 33-резина
Возраст: 39
 Re: Лопнул болт торсиона, пробило АКПП

Сообщение Вячеслав22 »

Размер родного болта 17см. резьба мелкая почти по всей длинне не до ходя до головки см2. Когда я прибрёл данный авто у него не было этих болтов. В результате была поездка на разборку и их приобрели. правда болты они снять не смогли . отлепили болгаркой. Но главное у меня были как их там правильно шайба и полумесяц что ли. Далее был поход по магазинам и чисто визуально были приобретены шпильки ГБЦ от отечественного автопрома. длинна их была 15см резьба мелкая . Также были куплены и гайки к ним калёные. Вот на этих болтах я откатался можно сказать год. при том что закручены до упора и прыгал по ямам как лягушонок. И вот после очередной по катушке прям на асфальте в гору при 80 км в час отрывает правый болт. Останавливаться не стал и продолжил движение. На работе взял резиновую подушку и подложил под рычаг так и отездил неделю. Потом случайно заехал в корейский магазин и увидел там болты торсиона . цена в районе 250р купил два. поставил как он есть и отездил ещё две недели. Потом мне нашли родной болт с шайбой и полумесяцем. Ниже фото.
54288-43150
Болт M12 торсиона Hyundai Porter/h100 93-/starex/h-1/libero 96- (арт. 5428843150) Д=12 мм L=205 мм
болт из корейского магазина.
болт из корейского магазина.
длинна
длинна
родной болт
родной болт
болт ГБЦ
болт ГБЦ
полумесяци с грейса.
полумесяци с грейса.
с грейса
с грейса
NISSAN VANNET LARGO,KUGNC22, 1990,рама,Замена акпп на мкпп. 2JZ VVTI TOYOTA вместо LD20T+МКПП Mitsubishi Delica 4вд пониженная .лифтинг-25см. 33 резина продал.NISSAN LARGO NW30 ka24 4вд
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Лопнул болт торсиона. Решение проблемы
    Эдик » » в форуме Vanette. Ходовая часть
    22 Ответы
    7837 Просмотры
    Последнее сообщение maz697
  • Citroen Jumper 120 л.2008г- Лопнул болт крепления форсунок
    Pasha.l64 » » в форуме Boxer 3. Система питания
    15 Ответы
    2295 Просмотры
    Последнее сообщение Pasha.l64
  • Лопнул болт крепления крепления рамы к кузову
    alex004 » » в форуме Istana. Кузов, салон
    9 Ответы
    1802 Просмотры
    Последнее сообщение viktorov
  • MASTER ACE снятие торсиона
    7 Ответы
    1080 Просмотры
    Последнее сообщение передела
  • Помогите по замене сайлентблоков торсиона
    alex820 » » в форуме Daily. Ходовая, подвеска
    3 Ответы
    4356 Просмотры
    Последнее сообщение Алексей РБ

Вернуться в «Vanette Largo. Трансмиссия»